Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории > Minecraft истории
истории Minecraft    

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Спец Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории 1215.07.2021 14:30  |  И выбираем тех, у кого это удавалось чаще других. СпецКак определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то противник без тактики и уловок и не босс вовсе, другие ценят спектакль, а последние — обилие механик. А ещё кто-то считает наивысшим достижением возможность уговорить главного врага сдаться без боя или обойти его по трубам вентиляции. Вдобавок, а что если впечатляющий поединок — плод не трудов и таланта разработчиков, а чистой удачи или, ещё лучше, глитча? Мы решили подойти к задаче системно. В рейтинг самых впечатляющих боссов мы включили не отдельные игры, а целые серии. Ведь истинный талант состоит не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы суметь его повторить!

Undertale

Ну вот, мы установили правила и тут же их нарушили. На счету Тоби Фокса пока что лишь одна завершённая и выпущенная игра — Undertale; Deltarune всё ещё пребывает в состоянии эдакой затянутой демоверсии, пока создатель медленно трудится над продолжением. Тем не менее боссы в обеих играх — по-хорошему коварные и столь запоминающиеся, что вполне заслуживают места в рейтинге. Не все боссы Undertale одинаково интересны. Ториэль и вовсе способна усыпить своими однообразными реакциями Особенность творения Тоби Фокса в том, что игру вполне можно пройти до конца, так и не заметив подвоха, ведь в каждом бою есть два варианта победы: обычный (через насилие) и мирный. Пpaктически каждый босс, как и обычный монстр, сдастся, если игрок сможет продержаться в живых достаточно долго, неуклонно проявляя добрую волю. Да, не все боссы Undertale одинаково интересны, зато выбрать лучших совсем несложно: достаточно лишь посмотреть, кто чаще всего появляется в фан-артах, мемах и мерчандайзе. К примеру, неунывающий скелет Санс наверняка знаком даже тем, кто ни разу не запускал игру. Сражение с ним открывается только тем, кто решит идти по пути Геноцида до конца, истрeбляя всё сущее. Это самый слабый по хаpaктеристикам противник, которого при этом небезосновательно считают самым сложным боссом игры. Атаки у него быстрые и болезненные, местами напоминающие о Flappy Bird или каком-нибудь другом хардкорном платформере. Он способен не замечать временную неуязвимость игрока, из-за чего атака сpaбатывает на каждом кадре анимации. Сам же скелет так успешно уворачивается, что попасть по нему удаётся далеко не сразу, а настоящая битва вообще начнётся только тогда, когда он наконец устанет. Санс — один из любимейших персонажей среди художников и косплееров. Уж очень узнаваема его весёлая физиономия Впрочем, зачем об этом рассказывать, если можно попытаться пройти эту схватку на особом сайте? Там даже можно потренироваться отражать все атаки Санса. Правда, в пробном бою не сpaбатывают его самые коварные: в обычном сражении он всеми силами заставляет игрока заскучать, сдаться или вообще бросить игру. У тех же, кто выберет мирный подход, финальный босс будет совершенно другим: цветок Флауи, которому не досталось души, наберётся сил и раскроет свою истинную форму. Но на «кровавом» пути впечатляющих боссов, схватки с которыми запомнятся надолго, намного больше: вспомнить хотя бы Андайн (разумеется, в форме Бесcмepтной) или Меттатона, любая атака которого разит наповал.

Shadow of the Colossus

У Shadow of the Colossus ещё меньше поводов зваться игровой серией, чем у полутора творений Тоби Фокса. Но и с ней всё не так однозначно: оригинальная игра вышла ещё в 2005 году на очень слабой по нынешним временам PlayStation 2. Затем, в 2009 году, в продаже появился сборник ICO and Shadow of the Colossus, куда вошли версии обеих игр для PlayStation 3. А в 2018 году полноценный ремастер вышел уже на PlayStation 4 — и лишь тогда игра предстала во всей своей красе, на том уровне детализации, который был просто немыслим на стареньком железе. Так что вместо одного релиза игра пережила целых три, и это о чём-то говорит. Рассказывать о боссах Shadow of the Colossus одновременно легко и очень сложно. По сути, вся игра посвящена исключительно сражениям с боссами, теми самыми колоссами из заглавия: фантастическими громадинами, схватки с которыми начинаются с прикладного альпинизма или поиска иных путей подобраться на расстояние удара. Ведь в числе шестнадцати колоссов есть и летающие, и настолько высокие, что основную часть боя занимает путь наверх, и такие, к которым слово «колосс» вроде как и не подходит в силу компактности, — но опасность они представляют ничуть не меньшую. Фаланкс — одно из тех невероятных фантастических созданий, которых даже жаль убивать Вспомним хотя бы Фаланкса. На первый взгляд он не так впечатляет, как финальный босс Малус, но по объективной статистике это самый большой колосс в игре: длина летающего змея от головы до кончика хвоста — около двухсот метров. И сражение с ним делится на несколько этапов. Сначала нужно пробить из лука воздушные мешки на брюхе, чтобы монстр снизил высоту, затем запрыгнуть на плавник, чтобы добраться до уязвимых точек. Не успеете завалить зверя в один заход — он зароется в песок и чуть погодя выскочит как ни в чём ни бывало. Сражение с Малусом многие считают не настолько впечатляющим, как с предыдущими пятнадцатью колоссами, ведь от финального босса ждут чего-то сверхъестественного. Но сам вид шестидесятиметрового живого небоскрёба откладывается в памяти с первого взгляда и навсегда. Не самый сложный, но, несомненно, самый впечатляющий босс

Dark Souls и другие игры FromSoftware

Когда мы говорим «Dark Souls», мы не всегда имеем в виду саму Dark Souls. Название хардкорной RPG FromSoftware уже давно стало нарицательным и определило целый поджанр, куда входят не только «Души», но и её родственники по игровому процессу: Bloodborne и Sekiro: Shadows Die Twice. Все боссы soulsborne-игр, понятно дело, в общих чертах похожи друг на друга: это невероятно мощные, опасные и живучие гады, способные убить даже не самого чахлого героя парой ударов. Но даже в этой таблице лидеров есть рекордсмены. Взять хотя бы Иссина Асину: гениального мастера меча нередко признают одним из лучших боссов не только в Sekiro, но и вообще в истории FromSoftware. Бой с ним проходит в четыре фазы (если считать за первую схватку с Гэнъитиро), и каждая требует особой тактики: вначале он дерётся своей верной катаной, затем достаёт копьё, а в конце и вовсе начинает швыряться молниями. Внешность Иссина Асины для кого-то станет спойлером, так что вот Гэнъитиро: с ним знакомы все, кто запускал игру Ветераны soulsborne вообще хорошо знают, что наибольшую опасность, как правило, представляют «обычные» боссы  — то есть противники (относительно) человеческих размеров и форм. К ним зачастую привязывают ещё и необычные механики. К примеру, Зеркальный рыцарь из Dark Souls 2 на определённом этапе боя призывает себе подмогу, которой может оказаться как не самый слабый NPC, так и другой игрок! В Demon's Souls похожая механика реализована в сражении со Старым монахом, в роли которого, по сути, должен был выступать другой игрок. Правда, это далеко не всегда сpaбатывало как задумано. Если уж говорить о парных сражениях, то сами собою приходят на ум Орнштейн Дpaконоборец и Палач Смоуг из первой Dark Souls. Это одна из лучших подобных битв в истории и одна из сложнейших в soulsborne, ведь вместо одного босса игроку нужно иметь дело сразу с двумя. Орнштейн — стремительный и ловкий, он умело орудует копьём и напропалую метает молнии. Смоуг — медлительный и неповоротливый, но если ему удастся попасть своим молотом, мало не покажется. А самое интересное происходит, когда удаётся убить одного из двух: выживший заберёт себе умения погибшего, заодно восстановив здоровье. Кто кажется проще, Электро-Смоуг или Супер-Орнштейн? Орнштейн и Смоуг по-разному реагируют на гибель соратника: рыцарь огорчится, великан расхохочется Многие Soulsborne-боссы впечатляют не только мощью, но и дизайном. Те, кто видел появление на свет Сироты Коса из дополнения The Old Hunters к Bloodborne, это зрелище вряд ли забудут — да и сам босс вышел непредсказуемым, быстрым и совершенно диким. И то, что он дерётся собственной плацентой, тоже ни капельки не успокаивает. Божественный дpaкон из Sekiro, вросший в ствол цветущей сакуры, почти не представляет угрозы, но как прекрасен этот бой! А Властитель бурь из Demon’s Souls, небесный скат, будто прилетевший с планеты имени Лавкрафта, судить о размерах которого позволяют разве что его миньоны! А Обезьяна-страж из Sekiro с шеей, пронзённой мечом: помните, как её обезглавленный труп встал, схватил собственную голову и ринулся избивать ею Волка? Наконец, Танцовщица Холодной долины из третьей части Dark Souls — её разнообразные атаки гармонично складываются в завораживающий танец,  а прозрачная вуаль то подчёркивает её движения, то взмывает контрапунктом. Можно лишь представить, как дрался бы Арториас, если бы он мог пустить в ход обе руки Наконец, ещё одна категория боссов — это противники, плотно увязанные с игровой мифологией. Связанные не просто с сюжетом, а с предысторией и прошлым мира. Прежде всего Арториас Путник Бездны из единственного DLC к оригинальной Dark Souls. Это не просто опасный противник, который заставляет ломать и выбрасывать на свалку все сложившиеся до его появления тактики, а персонаж с по-настоящему трагичной историей. Кстати, некогда его спутником был другой босс: Великий Волк Сиф с мечом в пасти. И волк способен узнать главного героя, если тот до их встречи сыграл свою роль в его судьбе.

Yakuza

Undertale выделяется вариативностью сражений, Dark Souls отличается сложностью, Shadow of Colossus впечатляет масштабом и стратегическим подходом. Yakuza же в подборке отвечает за эклектику. Создатели серии виртуозно нанизывают на единую нить комедию и трагедию, обезоруживающий пафос и тонкие душевные мотивы, жонглируют локациями и занятиями и в любой момент, на любом этапе сюжетных линий способны огорошить, удивить и шокировать. Yakuza 2 (или Yakuza Kiwami 2) прежде всего запоминается главным и чуть ли не лучшим боссом и злодеем серии: Рюдзи Годой. Патриарх семьи Го-рю из альянса Оми ни в чём не уступает протагонисту, Кадзуме Кирю, — не зря его спину украшает ещё один дpaкон. Более того, в ходе событий игры он, несмотря на всю противоречивость натуры, умудряется заслужить уважение своей целеустремлённостью и мужественностью, покорить мощной харизмой. И финальная схватка двух дpaконов — на редкость жестокая и упopная— проходит с невероятно высокими ставками: мы отлично понимаем, что на этот раз проигравший точно погибнет, а не просто падёт обессиленным, как в прочих случаях. Во всей серии Кирю Кадзума лишь дважды сражается «на cмepть» — и это один из них. Дpaкон должен быть всего один, и для Рюдзи это вопрос чести А теперь вернёмся чуть назад: Кирю разыскивает похищенную дочь в замке Осаки, доверху набитом ниндзя самого разного покроя. И тут вдруг, внезапно, в одном из залов на него бросаются… Два тигра! Да, в Yakuza: Like a Dragon мы сражаемся со строительным краном, но это не так впечатляет: Итибан — вообще герой малость не от мира сего, он единственный, кто верит в магию. То ли дело Саэдзима и его погоня за медведем-людоедом в Yakuza 5, которая пусть и начинается с дробовиком, но завершается, по всем кодексам чести, в рукопашную. Ещё боссы «Якудзы» примечательны эмоциональным накалом. Да, чуть ли не каждый злодей перед боем просто обязан произнести пафосный монолог на пять минут, эффектно сорвать с себя верхнюю одежду или хотя бы состроить жуткую мину. Но главное, что к моменту этих театральных сцен мы уже успеваем хорошо узнать этого противника и зачастую даже найти оправдания тому, что он делает. Не случайно одни из самых запоминающихся схваток серии — с названным братом, который оступился, пытаясь сделать как лучше, и американским агентом, в котором Кирю по весьма веским причинам увидел любимого и давно потерянного отца. Ну и не забудем про Тору Хиросе из Yakuza 6: главу маленького провинциального клана, на редкость доброжелательного, сметливого и «уютного» старичка, которого играет Такэси Китано, — один из самых известных японских актёров и режиссёров. В серии Yakuza многие что-то скрывают, то и дело оказываясь не теми, за кого себя выдают, но Тору Хиросе даже на их фоне стоит особняком Наконец, нельзя не вспомнить Горо Мадзиму, который на протяжении серии исполнял едва ли не все мыслимые роли, от главного героя и союзника протагониста до мини-босса. В Yakuza Kiwami ему было откровенно нечего делать в рамках сюжета, но его всё же сумели втиснуть в механику Majima Everywhere. И тут уж Бешеный пёс Симано показывает всё, на что способен!

Metal Gear Solid

Когда мы раз за разом повторяем заезженный мем о гениальности Хидео Кодзимы, мы не испытываем никакого ментального дискомфорта. Ведь то, что он напридумывал для серии Metal Gear, действительно носит ярко выраженный отпечаток новаторства и даже предвидения. И это несложно доказать: стоит лишь вспомнить боссов серии. Начнём с простого — дед-снайпер The End из Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Битва с ним — одна из самых сложных и длительных, и поле боя попросту огромное. Столетний старик прячется на точке с винтовкой наготове, и стоит герою высунуться из травы, как выстрел не заставит себя ждать. Сразу после этого дедуля сменит позицию, и, если Снейк останется в живых, ему придётся начать игру в кошки-мышки сначала. Снайпер не всегда отражается на экране тепловизора, ему помогает дрессированный попугай, и он так успешно растворяется в лесу, что напоминает призpaка. Поэтому приходится прислушиваться, следить за маршрутами попугая и ловить отблеск солнца на линзе прицела: вся предыдущая игра в этот момент кажется лишь подготовкой к решающей схватке. История Босс — одна из самых протяжённых и эмоциональных в серии Вот только в это долгое и напряжённое стелс-преследование можно и не ввязываться. Почти в самом начале игры, после разговора в доках, можно увидеть, как снайпера везут на коляске, — и, если в инвентаре имеется снайперская винтовка, никто не запрещает без всякого риска уложить старика одним выстрелом. Если же дело дошло до битвы, то и тут есть варианты. К примеру, перевести время консоли на пару недель вперёд: The End умрёт от старости, так и не исполнив свою последнюю миссию. Кстати, если поторопиться и «промотать» всего пару дней, герой уснёт, чем босс мгновенно воспользуется. А, а ещё местоположение старика на карте успешно показывает легендарный «код Конами». Итого три разных способа завершить дуэль и один обходной маневр — и всё это для единственного босса в игре, вышедшей семнадцать лет назад. Ох, как же разозлится старик, если убить его любимого попугая! Переносимся назад во времени, в 1998 год, когда на PlayStation вышла Metal Gear Solid. Знакомьтесь: Психо Мантис, босс, который умеет читать мысли. Он охотно демонстрирует свои умения перед началом боя, называя все игры Konami на карте памяти или отмечая, какие жанры предпочитает игрок. Босс может прокомментировать всё предыдущее прохождение игры, объявив трусом того, кто часто прибегал к стелсу. Наконец, Психо Мантис способен взаимодействовать с «железом»: временно отключить экран или заставить контроллер двигаться за счёт вибрации. Бой с ним без подготовки заранее обречён на провал, ведь телепат легко прочитывает все намерения игрока и уклоняется от всех его атак. Единственный способ пресечь эту его возможность — воткнуть контроллер в другое гнездо. Или перейти на управление с клавиатуры на РС. Кстати, в этой же игре вибрация контроллера используется ещё одним необычным способом: Наоми «массажирует» повреждённую руку Снейка. С Оцелотом Снейка тоже многое связывает, и тот даже может неожиданно чмокнуть героя в разгар боя У знатоков современных игр наверняка прозвучало несколько звоночков. Да, способность Undertale «запоминать» всё, что мы делали в игре, несмотря на использование перезагрузок, выходит, не так уж и нова. А поклонники визуальных новелл наверняка вспомнили Монику из Doki Doki Literature Club, которая вынуждает нас копаться в игровых файлах. За эти мощные ощущения тоже стоит сказать спасибо гению Кодзимы. Увы, это не ремейк Metal Gear Solid, а всего лишь коллекционная фигурка Естественно, чтобы не делать этот текст совсем уж огромным, мы оставили «за бортом» множество великолепных, незабываемых боссов. Пирамидоголовый из Silent Hill 2, Вергилий из Devil May Cry 3, Джубилеус из Bayonetta, наконец, Тиран Т-103 из Resident Evil 2. И мы даже краем не коснулись рейдовых боссов из онлайновых ролевых игр, для победы над которыми требуется слаженная работа десятков игроков. Предлагаем дополнить список в комментариях: какой игровой босс запомнился вам на всю жизнь?  


В центре внимания

   Нынешний выпуск рубрики я готов назвать так: "В Центре Периметра". А что? Звучит! Понимаете, к чему я клоню? "Периметр" замыкается вокруг нас! И совсем скоро, может быть, всего через полгода — он таки замкнется! И мы все окажемся внутри!...

12 11 2025 4:16:39

Diablo III

Статья опубликована в ноябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...

11 11 2025 9:11:56

Самые ожидаемые игры 2019. Часть 3. От The Last of Us: Part II и Death Stranding до Cyberpunk 2077 и Wasteland 3

Это третья часть списка наших самых ожидаемых игр 2019 года. Напоследок мы отобрали те игры, чьи точные даты релиза пока неизвестны, но либо эти проекты намечены на текущий год, либо мы очень хотим, чтобы они вышли поскорее! Самые…|Игромания...

10 11 2025 13:45:56

Новый раунд видеовойн. Сравнение GeForce 6600 GT и Radeon X700 XT

в некоторых случаях новые карты показывают результаты даже выше, чем GeForce FX 5950 Ultra. А ведь эта видеокарта еще совсем недавно была флагманской моделью у NVIDIA...

09 11 2025 6:53:29

Игровая станция Wiener Energy A от компании “РиК“

    Рубрика “Компьютер в сборке” не останавливается ни на секунду, это как бесконечный поток — каждый номер мы представляем вам новые конфигурации ПК от именитых российских компаний, и этот выпуск журнала…|Игромания...

08 11 2025 8:27:45

Содержание диска №10/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 20:21 Дополнение для Dragon Age: Inquisition, Сорванец на PS4, Марио-строитель уровней, шахматы вселенной Warhammer 40 000 и многое другое. Игровая культура Время:…|Игромания...

07 11 2025 17:39:50

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...

06 11 2025 21:46:54

Deathmatch. Warcraft III: Reign of Chaos

В этом номере мы продолжаем публикацию различных тактик для Warcraft III. Сегодня вашему вниманию предлагается стратегия под кодовым именем "воздух", отлично работающая во время игры на стороне темных эльфов. Стратегия…|Игромания...

05 11 2025 7:21:39

Руководство и прохождение по "Roborumble"

Roborumble больше всего напоминает нечто среднее между Z и Myth. Иными словами тут и думать надо чуть-чуть, и еще мышкой быстро-быстро щелкать. Игра была разработана польской фирмой Metropolis, которая решила все на свете перемешать и этим...

04 11 2025 15:39:54

Blur

Собирать по трассе светящиеся бонусы, чтобы подзарядить энергетический щит, управляя при этом последней моделью BMW, нам точно никогда не приходилось. Как и поджигать соперников лазерными лучами, светящими прямо из фар. Откуда все это взялось в игре, лучш...

03 11 2025 15:11:37

Горячая линия: игры

Cмepть Майкла Джексона заставила вспомнить замечательную аркаду Moonwalker на Sega Mega Drive... Оставил ли Джексон еще какие-то следы в игровой индустрии? В начале года ходили слухи о создании новой ритм-игры по мотивам творчества Джексона для Wii…|Игромания...

02 11 2025 6:47:48

Amnesia: The Dark Descent

«…Amnesia: The Dark Descent — отличная игра. Она умеет пугать не хуже «Пенумбры». Не раз и не два вы будете вздрагивать, заслышав в темноте рык чудища, или услышав злой голос сходящего с ума Даниэля, или истерично насилуя клавиатуру в попытке убежать от в...

01 11 2025 15:10:25

Руководство и прохождение по "realMYST 3D"

Культовый квест Мист – это почти что произведение искусства. Это набор оригинальных, сложных головоломок, связанных в основном с механизмами, на фоне дивного мира пустынных островов и плещущегося моря. Переход с одного острова на другой осуществляе...

31 10 2025 4:15:33

Руководство и прохождение по "Empires: Dawn of the Modern World"

Святы Близнецы, прославленные в трех мирах! И Отец их, Предвечный и Нерожденный! (Мария Семенова “Волкодав”)Тема империй, проходящих через годы и века, по-прежнему является одной из самых популярных. Stainless Steel, уже однажды попытавшаяся запол...

30 10 2025 4:17:41

Гарри Поттер и Дары Cмepти: Часть 2

Пулеметная очередь сносит последних противников, и мы наконец-то прорываемся к выходу, спешно ища укрытие и готовясь защищать напарника, пока тот взрывает дверь. Но что-то явно не так, знакомая по сотне шутеров ситуация в этот раз отчего-то…|Игромания...

29 10 2025 12:13:40

Surf’s Up

...на редкость красочно. Пейзажи и погодные эффекты поражают разнообразием (не угодно ли поплавать рядом с извергающимся вулканом?), персонажи очень убедительно и комично анимированы, а буйство красок заставляет тосковать по отпуску в тропиках......

28 10 2025 4:37:49

Краткие обзоры. Локализации. Другие миры

ОБ ИГРЕ: “Другие миры” (она же Forever Worlds) — игра в высшей степени странная и... гомерически смешная. И это отнюдь не сарказм — у разработчиков (Hexagon Studio) отличный юмор. Взяв за сюжетную основу очередную вариацию на тему путеше...

27 10 2025 11:52:16

Краткие обзоры. Michael Schumacher Racing World Kart 2002

А знаете ли вы, что пятикратный чемпион мира по автогонкам в классе "Формула-1" Михаэль Шумахер в молодости увлекался картами? Подойдет, бывало, к окошку, окинет взглядом родную Германию, потянется и распишет с братом на пару пульку-другую, похрустывая ба...

26 10 2025 4:19:51

Идеал? Тестирование ноутбука Apple MacBook Pro with Retina

«…Ноутбуки Apple, наверное, одна из самых благодатных тем для споров. Стоят дорого, по хаpaктеристикам далеки от «топа», а из явных преимуществ имеют лишь экраны с cyмacшедшими разрешениями да непривычную OS X. Мы решили разобраться с этой темой и рассказ...

25 10 2025 15:57:21

Саундтреки года. GoW, Spider-Man, Ni no Kuni II, Dandara, Celeste

  О номинации В прошлом году в номинации лучшего саундтрека года мы решили отойти от привычного формата топа с распределением мест и просто перечислить сразу всё, что запало в душу. Идея оказалась здравой: в редакционном чате стало одним…|Игромания...

24 10 2025 0:57:53

Адреналин 2. Час пик

станет не продолжением комичной истории про то, как блондинки на колесах ехали в сторону финиша, а самым что ни на есть «классическим» симулятором стритрейсинга. Впрочем, без дежурной фишки не обошлось и на этот раз: нам обещают...

23 10 2025 2:12:38

Dreamkiller

«...По замыслу авторов, средства расправы с монстрами игроку любезно предоставляет подсознание пациентов, так что ни одна огнестрельная единица в Dreamkiller не выглядит так, словно ее мог придумать психически здоровый человек...»...

22 10 2025 10:10:54

TMNT Mutant Melee

На консолях это симпатичная игрушка, в которую приятно играть в хорошей компании, на компьютере же — недоразумение, с которым стоит ознакомиться исключительно из любопытства. Или из особой любви к черепашкам ниндзя...

21 10 2025 18:11:24

Warhammer Fantasy. Специальный выпуск косплея

Warhammer Fantasy — старшая сестра более популярного сеттинга Warhammer 40,000, которая появилась за четыре года до «сорокотысячника». Хотя официально варгeйм по ней уже закрыли и на её место пришла Age of Sigmar, да и…|Игромания...

20 10 2025 15:54:56

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

19 10 2025 0:26:22

Содержание диска №7/2014

► Передачи Новости индустрии Время: 26:49 Виртуальная реальность все еще в центре внимания. Но теперь это уже не мирные новости о покупках Цукерберга, а полноценный скандал: Oculus Rift и ZeniMax встретятся в суде, где выяснят,…|Игромания...

18 10 2025 12:24:22

Lost Planet: Extreme Condition

...сделана уже заметно лучше, чем порты RE4 и DMC3, — по крайней мере, здесь предусмотрена нормальная раскладка. Но если на Xbox 360 это один из самых главных блокбастеров, то на РС он скуксился до хорошей, но проходной игры. И опять из-за того...

17 10 2025 19:52:54

Коды по "The Incredible Machine" (easter eggs)

В сегодняшний обзор попала достаточно старая игра. Но это не умаляет ее достоинств. The Incredible Machine - представитель редкого жанра Build-Puzzle. Вам нужно построить некоторую комбинацию разных предметов, чтобы достичь нужной цели. Например, вентилят...

16 10 2025 3:58:58

Microsoft Flight Simulator X: Acceleration

для развития по какой-то загадочной причине были выбраны самые слабые места оригинала. Летная модель вертолетов в Microsoft Flight Simulator традиционно реализована слабее, чем для самолетов. И тут мы получаем новый вертолет, грузовой EH101! Игра является...

15 10 2025 8:39:16

Cмepть только начало

В преддверии выхода Dead Space 2 «Игромания.ру» решила вспомнить, что нам известно о Церкви унитологии, и представить, какой могла бы быть ее роль в новой игре. Об истоках Церкви (и о первом столкновении землян с некроморфами)…|Игромания...

14 10 2025 21:51:36

Правила игры Ивана Магазинникова

«…Я не люблю смотреть и читать то, о чем разом начинают вопить эти ваши интернеты, что вдруг становится трендовым, модным, попсовым. Обычно жду, когда спадет волна…»...

13 10 2025 2:18:52

Gamescom 2014: Batman: Arkham Knight

Когда продюсер из Warner Bros. вручил мне гeймпад от PS4, я добрую минуту ничего не делал и просто крутил камеру в разные стороны. Разработчик недовольно взирал на происходящее — время-то идет, нужно быстро пробежать игровой эпизод и…|Игромания...

12 10 2025 7:15:30

Руководство и прохождение по "Heretic II"

Да простят меня за повтор, но Лара Крофт мертва. Сколь ни приятно нам было созерцать эффектные формы этой экзальтированной дамочки, теперь у нее есть конкурент, который и прыгает не хуже, и сальто делает, и по полу может перекатиться (чтобы избежать...

11 10 2025 16:38:57

Bionic Commando

внушительный простор для свободного перемещения: каркасы зданий, всевозможные выступы, неровности. В каком-то смысле игра преобразует один из самых актуальных экшен-трендов этого года — это первый в мире паркур с механической рукой!..»...

10 10 2025 7:33:46

Рецензия. Блейд: Троица

Сиквел доверили снимать, без преувеличения, гениальном режиссеру. Гилермо Дель Торо превратил стильную историю про борца с вампирами в мрачную, сырую и очень страшную сказку про кровосов-мутантов...

09 10 2025 9:51:42

Tortuga: Two Treasures

...сундуки с сокровищами, Веселый Роджер, звон сабель, говорящие попугаи, ром, зомби и магия вуду — дизайнеры тщательно проштудировали множество источников и выловили почти все более-менее обязательные элементы пиратского мира. Что касается антуража...

08 10 2025 22:17:48

Беспредел простоты. Основы игростроения на Flash, часть 1

В этой и последующих статьях мы рассмотрим технологию, с которой просто и приятно работать. Главное — результат получается очень быстро. Полчаса — и вот перед вами уже почти готовая игра. Я говорю о технологии Flash. Flash — это дешево, сердито и быстро....

07 10 2025 5:26:14

StarCraft 2: Heart of the Swarm

«…Бытует мнение, что Blizzard — это компания безумных математиков, которые делают игры по двенадцать лет только потому, что все это время старательно высчитывают баланс вплоть до десятого знака после запятой. Возможно, именно этим объясняется трехлетний с...

06 10 2025 15:33:21

Месяц в истории: ноябрь

2 ноября 1998 годаВ интернете появляется утилита Roger Wilco, названная в честь главного героя игросериала Space Quest и впоследствии ставшая самой популярной программой для общения между игроками во время сетевой игры.4 ноября 1998 годаВыходит ныне…|Игромания...

05 10 2025 8:20:57

Классические сеттинги D&D. Forgotten Realms: Большие герои маленьких царств

"...Мне же остается пригласить вас в Забытые царства, хотя вы наверняка уже здесь бывали благодаря Baldur's Gate и Neverwinter Nights. Выбирайте город, собирайте отряд и отправляйтесь в приключение..."...

04 10 2025 14:59:37

Gears of War: Hallow. Из будней спецназа

«…Да, едва ли не две трети страниц комикса посвящено линчеванию разнообразнейших представителей саранчи — под аккомпанемент мрачноватых солдатских шуток. Зато оставшаяся треть рассказывает об эмоциях, которые солдаты испытывают во время войны на Сэре…»...

03 10 2025 19:27:11

Руководство и прохождение по "Full Spectrum Warrior"

У нас прошло хорошее заседание администрации, на котором министр обороны и госсекретарь рассказали нам о нашем страстном желании распространения демократии по всему миру. Джордж Буш о демократии Full Spectrum Warrior — игра, созданная на основ...

02 10 2025 1:46:54

Как нейросети имитируют искусство? Абстpaкционизм глазами машин

Давеча в Музее русского импрессионизма проходила закрытая выставка арт-объектов, созданных не обычными художниками, а искусственным интеллектом на базе технологий Microsoft. Первыми гостями выставки стали журналисты, искусствоведы и учёные. Были на…|Игромания...

01 10 2025 14:30:45

Шесть GeForce-ов под прицелом, или среднее значение предела совершенства

"...приступая к работе над этой статьей, мы пытались ответить сразу на два наиболее популярных среди наших читателей вопроса. Первый, отпустив на волю сложные причастные обороты, можно сформулировать так — “Крут ли GeForce3, и если крут, то насколько?”. В...

30 09 2025 17:32:47

Первый взгляд. Hard Truck Tycoon

В богатом семействе игровых жанров экономические симуляторы занимают особое место. Многочисленные тайкуны чем-то похожи на вирусы: вездесущи, феерически многообразны (помнится, некие весельчаки “затайкyнили” даже производство унитазов) и...

29 09 2025 14:27:16

Фантастическая тварь. Обзор фильма «Конг: Остров черепа»

Гиганты возвращаются на большой экран: не так давно Legendary Pictures раскопала в радиоактивных отходах Годзиллу, теперь вот вытащила из заслуженной отставки Конга. В скором времени обе страхолюдины сойдутся в кроссовере, а пока предлагаем…|Игромания...

28 09 2025 1:55:30

Шесть провалов Е3 2012

6. Halo 4 Показ Halo 4 на конференции Microsoft не был сюрпризом, как и не было в новинку то, что делают игру какие-то непонятные люди. Разумеется, можно собрать хорошую комaнду, переманив умы из Santa Monica, Naughty Dog и Retro (они и правда…|Игромания...

27 09 2025 19:23:40

TMNT

...самостоятельная культурная ценность стремится к нулю (в отличие от, скажем, Peter Jackson’s King Kong или The Da Vinci Code), а атмосферу, сюжет и юмор она заимствует у соответствующего анимационного произведения. Так что вопрос «приниматьс...

26 09 2025 16:27:51

Mile of Cry

«…Mile of Cry — история об обретении самого себя, о стpaxaх, которые проявляются не в конкретных чудовищах и маньяках, а скрыты в тайниках нашего прошлого, в наших воспоминаниях, связанных с какими-то тяжелыми переживаниями или трагическими событиями. И г...

25 09 2025 15:34:38

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

24 09 2025 10:31:42

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::