Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории > Minecraft истории
истории Minecraft    

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Спец Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории 1215.07.2021 14:30  |  И выбираем тех, у кого это удавалось чаще других. СпецКак определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то противник без тактики и уловок и не босс вовсе, другие ценят спектакль, а последние — обилие механик. А ещё кто-то считает наивысшим достижением возможность уговорить главного врага сдаться без боя или обойти его по трубам вентиляции. Вдобавок, а что если впечатляющий поединок — плод не трудов и таланта разработчиков, а чистой удачи или, ещё лучше, глитча? Мы решили подойти к задаче системно. В рейтинг самых впечатляющих боссов мы включили не отдельные игры, а целые серии. Ведь истинный талант состоит не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы суметь его повторить!

Undertale

Ну вот, мы установили правила и тут же их нарушили. На счету Тоби Фокса пока что лишь одна завершённая и выпущенная игра — Undertale; Deltarune всё ещё пребывает в состоянии эдакой затянутой демоверсии, пока создатель медленно трудится над продолжением. Тем не менее боссы в обеих играх — по-хорошему коварные и столь запоминающиеся, что вполне заслуживают места в рейтинге. Не все боссы Undertale одинаково интересны. Ториэль и вовсе способна усыпить своими однообразными реакциями Особенность творения Тоби Фокса в том, что игру вполне можно пройти до конца, так и не заметив подвоха, ведь в каждом бою есть два варианта победы: обычный (через насилие) и мирный. Пpaктически каждый босс, как и обычный монстр, сдастся, если игрок сможет продержаться в живых достаточно долго, неуклонно проявляя добрую волю. Да, не все боссы Undertale одинаково интересны, зато выбрать лучших совсем несложно: достаточно лишь посмотреть, кто чаще всего появляется в фан-артах, мемах и мерчандайзе. К примеру, неунывающий скелет Санс наверняка знаком даже тем, кто ни разу не запускал игру. Сражение с ним открывается только тем, кто решит идти по пути Геноцида до конца, истрeбляя всё сущее. Это самый слабый по хаpaктеристикам противник, которого при этом небезосновательно считают самым сложным боссом игры. Атаки у него быстрые и болезненные, местами напоминающие о Flappy Bird или каком-нибудь другом хардкорном платформере. Он способен не замечать временную неуязвимость игрока, из-за чего атака сpaбатывает на каждом кадре анимации. Сам же скелет так успешно уворачивается, что попасть по нему удаётся далеко не сразу, а настоящая битва вообще начнётся только тогда, когда он наконец устанет. Санс — один из любимейших персонажей среди художников и косплееров. Уж очень узнаваема его весёлая физиономия Впрочем, зачем об этом рассказывать, если можно попытаться пройти эту схватку на особом сайте? Там даже можно потренироваться отражать все атаки Санса. Правда, в пробном бою не сpaбатывают его самые коварные: в обычном сражении он всеми силами заставляет игрока заскучать, сдаться или вообще бросить игру. У тех же, кто выберет мирный подход, финальный босс будет совершенно другим: цветок Флауи, которому не досталось души, наберётся сил и раскроет свою истинную форму. Но на «кровавом» пути впечатляющих боссов, схватки с которыми запомнятся надолго, намного больше: вспомнить хотя бы Андайн (разумеется, в форме Бесcмepтной) или Меттатона, любая атака которого разит наповал.

Shadow of the Colossus

У Shadow of the Colossus ещё меньше поводов зваться игровой серией, чем у полутора творений Тоби Фокса. Но и с ней всё не так однозначно: оригинальная игра вышла ещё в 2005 году на очень слабой по нынешним временам PlayStation 2. Затем, в 2009 году, в продаже появился сборник ICO and Shadow of the Colossus, куда вошли версии обеих игр для PlayStation 3. А в 2018 году полноценный ремастер вышел уже на PlayStation 4 — и лишь тогда игра предстала во всей своей красе, на том уровне детализации, который был просто немыслим на стареньком железе. Так что вместо одного релиза игра пережила целых три, и это о чём-то говорит. Рассказывать о боссах Shadow of the Colossus одновременно легко и очень сложно. По сути, вся игра посвящена исключительно сражениям с боссами, теми самыми колоссами из заглавия: фантастическими громадинами, схватки с которыми начинаются с прикладного альпинизма или поиска иных путей подобраться на расстояние удара. Ведь в числе шестнадцати колоссов есть и летающие, и настолько высокие, что основную часть боя занимает путь наверх, и такие, к которым слово «колосс» вроде как и не подходит в силу компактности, — но опасность они представляют ничуть не меньшую. Фаланкс — одно из тех невероятных фантастических созданий, которых даже жаль убивать Вспомним хотя бы Фаланкса. На первый взгляд он не так впечатляет, как финальный босс Малус, но по объективной статистике это самый большой колосс в игре: длина летающего змея от головы до кончика хвоста — около двухсот метров. И сражение с ним делится на несколько этапов. Сначала нужно пробить из лука воздушные мешки на брюхе, чтобы монстр снизил высоту, затем запрыгнуть на плавник, чтобы добраться до уязвимых точек. Не успеете завалить зверя в один заход — он зароется в песок и чуть погодя выскочит как ни в чём ни бывало. Сражение с Малусом многие считают не настолько впечатляющим, как с предыдущими пятнадцатью колоссами, ведь от финального босса ждут чего-то сверхъестественного. Но сам вид шестидесятиметрового живого небоскрёба откладывается в памяти с первого взгляда и навсегда. Не самый сложный, но, несомненно, самый впечатляющий босс

Dark Souls и другие игры FromSoftware

Когда мы говорим «Dark Souls», мы не всегда имеем в виду саму Dark Souls. Название хардкорной RPG FromSoftware уже давно стало нарицательным и определило целый поджанр, куда входят не только «Души», но и её родственники по игровому процессу: Bloodborne и Sekiro: Shadows Die Twice. Все боссы soulsborne-игр, понятно дело, в общих чертах похожи друг на друга: это невероятно мощные, опасные и живучие гады, способные убить даже не самого чахлого героя парой ударов. Но даже в этой таблице лидеров есть рекордсмены. Взять хотя бы Иссина Асину: гениального мастера меча нередко признают одним из лучших боссов не только в Sekiro, но и вообще в истории FromSoftware. Бой с ним проходит в четыре фазы (если считать за первую схватку с Гэнъитиро), и каждая требует особой тактики: вначале он дерётся своей верной катаной, затем достаёт копьё, а в конце и вовсе начинает швыряться молниями. Внешность Иссина Асины для кого-то станет спойлером, так что вот Гэнъитиро: с ним знакомы все, кто запускал игру Ветераны soulsborne вообще хорошо знают, что наибольшую опасность, как правило, представляют «обычные» боссы  — то есть противники (относительно) человеческих размеров и форм. К ним зачастую привязывают ещё и необычные механики. К примеру, Зеркальный рыцарь из Dark Souls 2 на определённом этапе боя призывает себе подмогу, которой может оказаться как не самый слабый NPC, так и другой игрок! В Demon's Souls похожая механика реализована в сражении со Старым монахом, в роли которого, по сути, должен был выступать другой игрок. Правда, это далеко не всегда сpaбатывало как задумано. Если уж говорить о парных сражениях, то сами собою приходят на ум Орнштейн Дpaконоборец и Палач Смоуг из первой Dark Souls. Это одна из лучших подобных битв в истории и одна из сложнейших в soulsborne, ведь вместо одного босса игроку нужно иметь дело сразу с двумя. Орнштейн — стремительный и ловкий, он умело орудует копьём и напропалую метает молнии. Смоуг — медлительный и неповоротливый, но если ему удастся попасть своим молотом, мало не покажется. А самое интересное происходит, когда удаётся убить одного из двух: выживший заберёт себе умения погибшего, заодно восстановив здоровье. Кто кажется проще, Электро-Смоуг или Супер-Орнштейн? Орнштейн и Смоуг по-разному реагируют на гибель соратника: рыцарь огорчится, великан расхохочется Многие Soulsborne-боссы впечатляют не только мощью, но и дизайном. Те, кто видел появление на свет Сироты Коса из дополнения The Old Hunters к Bloodborne, это зрелище вряд ли забудут — да и сам босс вышел непредсказуемым, быстрым и совершенно диким. И то, что он дерётся собственной плацентой, тоже ни капельки не успокаивает. Божественный дpaкон из Sekiro, вросший в ствол цветущей сакуры, почти не представляет угрозы, но как прекрасен этот бой! А Властитель бурь из Demon’s Souls, небесный скат, будто прилетевший с планеты имени Лавкрафта, судить о размерах которого позволяют разве что его миньоны! А Обезьяна-страж из Sekiro с шеей, пронзённой мечом: помните, как её обезглавленный труп встал, схватил собственную голову и ринулся избивать ею Волка? Наконец, Танцовщица Холодной долины из третьей части Dark Souls — её разнообразные атаки гармонично складываются в завораживающий танец,  а прозрачная вуаль то подчёркивает её движения, то взмывает контрапунктом. Можно лишь представить, как дрался бы Арториас, если бы он мог пустить в ход обе руки Наконец, ещё одна категория боссов — это противники, плотно увязанные с игровой мифологией. Связанные не просто с сюжетом, а с предысторией и прошлым мира. Прежде всего Арториас Путник Бездны из единственного DLC к оригинальной Dark Souls. Это не просто опасный противник, который заставляет ломать и выбрасывать на свалку все сложившиеся до его появления тактики, а персонаж с по-настоящему трагичной историей. Кстати, некогда его спутником был другой босс: Великий Волк Сиф с мечом в пасти. И волк способен узнать главного героя, если тот до их встречи сыграл свою роль в его судьбе.

Yakuza

Undertale выделяется вариативностью сражений, Dark Souls отличается сложностью, Shadow of Colossus впечатляет масштабом и стратегическим подходом. Yakuza же в подборке отвечает за эклектику. Создатели серии виртуозно нанизывают на единую нить комедию и трагедию, обезоруживающий пафос и тонкие душевные мотивы, жонглируют локациями и занятиями и в любой момент, на любом этапе сюжетных линий способны огорошить, удивить и шокировать. Yakuza 2 (или Yakuza Kiwami 2) прежде всего запоминается главным и чуть ли не лучшим боссом и злодеем серии: Рюдзи Годой. Патриарх семьи Го-рю из альянса Оми ни в чём не уступает протагонисту, Кадзуме Кирю, — не зря его спину украшает ещё один дpaкон. Более того, в ходе событий игры он, несмотря на всю противоречивость натуры, умудряется заслужить уважение своей целеустремлённостью и мужественностью, покорить мощной харизмой. И финальная схватка двух дpaконов — на редкость жестокая и упopная— проходит с невероятно высокими ставками: мы отлично понимаем, что на этот раз проигравший точно погибнет, а не просто падёт обессиленным, как в прочих случаях. Во всей серии Кирю Кадзума лишь дважды сражается «на cмepть» — и это один из них. Дpaкон должен быть всего один, и для Рюдзи это вопрос чести А теперь вернёмся чуть назад: Кирю разыскивает похищенную дочь в замке Осаки, доверху набитом ниндзя самого разного покроя. И тут вдруг, внезапно, в одном из залов на него бросаются… Два тигра! Да, в Yakuza: Like a Dragon мы сражаемся со строительным краном, но это не так впечатляет: Итибан — вообще герой малость не от мира сего, он единственный, кто верит в магию. То ли дело Саэдзима и его погоня за медведем-людоедом в Yakuza 5, которая пусть и начинается с дробовиком, но завершается, по всем кодексам чести, в рукопашную. Ещё боссы «Якудзы» примечательны эмоциональным накалом. Да, чуть ли не каждый злодей перед боем просто обязан произнести пафосный монолог на пять минут, эффектно сорвать с себя верхнюю одежду или хотя бы состроить жуткую мину. Но главное, что к моменту этих театральных сцен мы уже успеваем хорошо узнать этого противника и зачастую даже найти оправдания тому, что он делает. Не случайно одни из самых запоминающихся схваток серии — с названным братом, который оступился, пытаясь сделать как лучше, и американским агентом, в котором Кирю по весьма веским причинам увидел любимого и давно потерянного отца. Ну и не забудем про Тору Хиросе из Yakuza 6: главу маленького провинциального клана, на редкость доброжелательного, сметливого и «уютного» старичка, которого играет Такэси Китано, — один из самых известных японских актёров и режиссёров. В серии Yakuza многие что-то скрывают, то и дело оказываясь не теми, за кого себя выдают, но Тору Хиросе даже на их фоне стоит особняком Наконец, нельзя не вспомнить Горо Мадзиму, который на протяжении серии исполнял едва ли не все мыслимые роли, от главного героя и союзника протагониста до мини-босса. В Yakuza Kiwami ему было откровенно нечего делать в рамках сюжета, но его всё же сумели втиснуть в механику Majima Everywhere. И тут уж Бешеный пёс Симано показывает всё, на что способен!

Metal Gear Solid

Когда мы раз за разом повторяем заезженный мем о гениальности Хидео Кодзимы, мы не испытываем никакого ментального дискомфорта. Ведь то, что он напридумывал для серии Metal Gear, действительно носит ярко выраженный отпечаток новаторства и даже предвидения. И это несложно доказать: стоит лишь вспомнить боссов серии. Начнём с простого — дед-снайпер The End из Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Битва с ним — одна из самых сложных и длительных, и поле боя попросту огромное. Столетний старик прячется на точке с винтовкой наготове, и стоит герою высунуться из травы, как выстрел не заставит себя ждать. Сразу после этого дедуля сменит позицию, и, если Снейк останется в живых, ему придётся начать игру в кошки-мышки сначала. Снайпер не всегда отражается на экране тепловизора, ему помогает дрессированный попугай, и он так успешно растворяется в лесу, что напоминает призpaка. Поэтому приходится прислушиваться, следить за маршрутами попугая и ловить отблеск солнца на линзе прицела: вся предыдущая игра в этот момент кажется лишь подготовкой к решающей схватке. История Босс — одна из самых протяжённых и эмоциональных в серии Вот только в это долгое и напряжённое стелс-преследование можно и не ввязываться. Почти в самом начале игры, после разговора в доках, можно увидеть, как снайпера везут на коляске, — и, если в инвентаре имеется снайперская винтовка, никто не запрещает без всякого риска уложить старика одним выстрелом. Если же дело дошло до битвы, то и тут есть варианты. К примеру, перевести время консоли на пару недель вперёд: The End умрёт от старости, так и не исполнив свою последнюю миссию. Кстати, если поторопиться и «промотать» всего пару дней, герой уснёт, чем босс мгновенно воспользуется. А, а ещё местоположение старика на карте успешно показывает легендарный «код Конами». Итого три разных способа завершить дуэль и один обходной маневр — и всё это для единственного босса в игре, вышедшей семнадцать лет назад. Ох, как же разозлится старик, если убить его любимого попугая! Переносимся назад во времени, в 1998 год, когда на PlayStation вышла Metal Gear Solid. Знакомьтесь: Психо Мантис, босс, который умеет читать мысли. Он охотно демонстрирует свои умения перед началом боя, называя все игры Konami на карте памяти или отмечая, какие жанры предпочитает игрок. Босс может прокомментировать всё предыдущее прохождение игры, объявив трусом того, кто часто прибегал к стелсу. Наконец, Психо Мантис способен взаимодействовать с «железом»: временно отключить экран или заставить контроллер двигаться за счёт вибрации. Бой с ним без подготовки заранее обречён на провал, ведь телепат легко прочитывает все намерения игрока и уклоняется от всех его атак. Единственный способ пресечь эту его возможность — воткнуть контроллер в другое гнездо. Или перейти на управление с клавиатуры на РС. Кстати, в этой же игре вибрация контроллера используется ещё одним необычным способом: Наоми «массажирует» повреждённую руку Снейка. С Оцелотом Снейка тоже многое связывает, и тот даже может неожиданно чмокнуть героя в разгар боя У знатоков современных игр наверняка прозвучало несколько звоночков. Да, способность Undertale «запоминать» всё, что мы делали в игре, несмотря на использование перезагрузок, выходит, не так уж и нова. А поклонники визуальных новелл наверняка вспомнили Монику из Doki Doki Literature Club, которая вынуждает нас копаться в игровых файлах. За эти мощные ощущения тоже стоит сказать спасибо гению Кодзимы. Увы, это не ремейк Metal Gear Solid, а всего лишь коллекционная фигурка Естественно, чтобы не делать этот текст совсем уж огромным, мы оставили «за бортом» множество великолепных, незабываемых боссов. Пирамидоголовый из Silent Hill 2, Вергилий из Devil May Cry 3, Джубилеус из Bayonetta, наконец, Тиран Т-103 из Resident Evil 2. И мы даже краем не коснулись рейдовых боссов из онлайновых ролевых игр, для победы над которыми требуется слаженная работа десятков игроков. Предлагаем дополнить список в комментариях: какой игровой босс запомнился вам на всю жизнь?  


Расписание праздника

Dragon Age: OriginsЖанр: хардкорная RPGИздатель: Electronic ArtsРазработчик: BioWareДата выхода: осень 2009 годаBioWare возвращаются к собственной классике. Dragon Age: Origins — духовный наследник дилогии Baldur's Gate, традиционная CRPG конца 90-х...

25 01 2025 22:38:23

Краткие обзоры. Die Hard: Nakatomi Plaza

Вот такие вот пироги. Сидим, значит, в туалете, а тут на тебе. Мальчиши-плохиши вооружены до зубов, а у нас старый служебный пистолет. Кроме того, разработчики, наверно, переиграли в Serious Sam 2, насмотрелись тамошнего мяса и сказали: "А почему б нам то...

24 01 2025 23:45:43

Игровые редакторы

Мы продолжаем публиковать на страницах "Мании" мини-обзоры редакторов к новым и старым, но популярным играм. Основная цель данных материалов — сориентировать вас в море уже вышедших редакторов. Дать базовый уровень знаний, достаточный для начала работы по...

23 01 2025 16:55:59

Medal of Honor: Warfighter

«…Самое ужасное, что Warfighter — как кривое зеркало: копируя CoD в целом, она искажает концепцию в деталях, превращаясь из хорошего шутера в уpoдливого карлика. Даже понятие коридор, которое мы за последние несколько лет привыкли применять в иносказатель...

22 01 2025 13:37:54

Low Land Tiger Meet 2004. Авиакиберспорт как он есть

для того чтобы увидеть, как летают ребята в последней миссии, стоило пиликать в такую даль. Даже немцы и голландцы, воевавшие на стороне “красных”, добровольно бросали воздушные бои, вставали из-за компьютеров и подходили посмотреть на то, как летают “рус...

21 01 2025 0:33:20

Paladins. Долгая дорога на консоли

Мы расспросили ведущего дизайнера Paladins об особенностях консольных версий игры, о планах по ее развитию и о том, в чем главное отличие Paladins от конкурентов....

20 01 2025 10:53:34

Advent Rising

"...Если попытаться охаpaктеризовать Advent Rising методом, который обожают западные журналисты, то получится что-то вроде Max Payne плюс Black9 плюс System Shock 2..."...

19 01 2025 7:28:50

True Crime: Hong Kong

«…Чем дольше мы смотрели Е3-демку, тем больше не покидало ощущение, что True Crime состоит из нескольких «отдельных» игр — шутера, файтинга и автомобильной аркады, которые как будто делают разные люди…»...

18 01 2025 4:34:55

LEGO The Lord of the Rings

«…LEGO The Lord of the Rings — очередной мини-эксперимент на пути эволюции серии, попытка сделать серьезное размашистое приключение по мотивам культового произведения Толкина. Иными словами, на этот раз Traveller’s Tales запретили своим персонажам весело...

17 01 2025 4:23:59

Ghost in the Sheet: Территория призpaка

Ghost in the Sheet (альтернативное название — S.C.A.R.E.) — милейший инди-квест. Со всеми вытекающими последствиями: простенькой графикой и устойчивым привкусом любительской работы. Зато содержание с лихвой искупает технические огрехи: разра...

16 01 2025 20:14:15

King Arthur 2: The Role-playing Wargame

«…Вместо типичной болтовни про «больше и лучше» венгры выкатывают гигантский список тонких исправлений: новый менеджмент, новые правила управления героями, новый (воздушный) уровень сражений и до блеска отшлифованная сердцевина игры — тактические битвы…»...

15 01 2025 15:58:27

Spring Athlet от компании R&K, или весенняя соната на кулерах

"...Своеобразный эталон "цена/производительность" для тех, кто покупает компьютер для немедленного использования и не хочет платить деньги за возможности, которые будут реализованы в еще не существующих играх..."...

14 01 2025 0:23:36

DiRT 3

«…Здешние раллийные спецучастки длятся от силы полторы-две минуты, за которые не успеваешь даже хорошенько привыкнуть к хаpaктеру трассы и начать получать удовольствие от вождения «на грани», с риском улететь в кювет. А сложность и ширина этих трасс таков...

13 01 2025 18:37:41

Гайд: Координаты форпостов, фортов и факториев в Sea of Thieves

В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...

12 01 2025 14:35:29

Blood Knights

«…Вампиры хотят растворить печать в мистической Великой реке, а это превратит всех людей в кровососов. Все вроде бы понятно: нам нужно победить упырей и спасти мир. Тонкость в том, что герои игры, судя по всему, сами будут вампирами или превратятся в них...

11 01 2025 2:11:30

Краткие обзоры. Korea: Forgotten Conflict

Высокотехнологичная, но совершенно бездушная калька с наших любимых Commandos. На этот раз — в полном 3D и антураже Корейской войны. не, признаюсь, очень жаль, что Korea попала именно в этот раздел, где вынуждена соседствовать с откровенным мусором в...

10 01 2025 1:37:36

Dark Planet

“Разбуженные шумом, лязгом и взрывами, на поверхность планеты выбрались дремавшие в гибернационном сне дрейлы. То была раса насекомых, для которой любая посторонняя живность представляла... исключительно гастрономический интерес. А если для того, чтобы сы...

09 01 2025 2:59:29

Кошмары и фантазии. Творческий путь Уэса Крэйвена

Самайн, канун Дня всех святых, Хэллоуин — как ни назови, все знают одно: в этот день через истончившуюся завесу между нашим миром и потусторонним проникает всякая нечисть. Страшная, аж жуть. Чтобы не дрожать от стpaxa за наглухо запертыми…|Игромания...

08 01 2025 8:22:20

Репортаж с КРИ 2010

«…КРИ мертва. По крайней мере в том виде, в котором мы привыкли видеть ее последние семь лет. На стендах энергичные молодые люди рассказывают про новые социальные игры, представители крупных издателей в неформальной обстановке ворчат что-то про засилье «в...

07 01 2025 14:48:21

Rift. Разломы

Разломы — главная особенность Rift — делают игровой мир непредсказуемым. В первый ли, в десятый ли раз мы оказываемся в локации — никогда нельзя быть уверенным, с чем предстоит столкнуться! С элитным планарным десантом? С…|Игромания...

06 01 2025 18:39:11

Руководство и прохождение по "Shadow Company"

КАК В ЭТО ИГРАТЬ Игра состоит из 9 операций, и за успешное выполнение любой из них вам “отстегивают” некоторое количество зеленых. Каждая миссия, в свою очередь, содержит ряд заданий, причем вам требуется выполнить абсолютно все задания, дабы...

05 01 2025 0:52:13

Defenders of Ardania

«…Defenders of Ardania — это очередная вариация на тему «защита башни», на этот раз в мире Majesty 2. Тот факт, что оригинал был весьма нестандартной стратегией (мы уже не говорим про первую часть), накладывал определенные обязательства и на Most Wanted E...

04 01 2025 19:30:38

Не болтай! Сравнительное тестирование четырех реобасов

«…Всех нас рано или поздно достает гул корпусных вентиляторов. И если во время игры, когда колонки включены на полную, его не замечаешь, то терпеть его во время работы нет никаких сил. К счастью, проблема решаема: в продаже есть масса регуляторов для верт...

03 01 2025 13:53:41

Руководство и прохождение по "NHL Eastside Hockey Manager"

Победа все-таки осталась за нами! Когда-то (ветераны компьютерных боев еще помнят) существовала игровая приставка ZX Spectrum. Трудно назвать ее компьютером, ибо сделать что-то путное на этой машинке, кроме того, как вдоволь наиграться...

02 01 2025 19:33:43

AGON: Потерянный меч

AGON — игра сериального формата. В плане гeймплея это классический квест с качественными головоломками и отличным художественным стилем. Главный герой, профессор Хант, изучает древние культы, снимает проклятья и разгадывает древние тайны по всему...

01 01 2025 17:26:40

Вердикт. Freedom Force vs the 3rd Reich

Freedom Force 2002 года выпуска знаменита тем, что стала чуть ли не первой действительно интересной и чертовски стильной игрой о супергероях на PC. Freedom Force vs the 3rd Reich прославился тем, что стал... второй такой игрой! Процесс раздачи супергерой...

31 12 2024 21:11:40

Эксклюзив. Sword of the New World

...персонаж сразу становится героем из сказок про мушкетеров, а не голодранцем в ржавой кирасе. Sword of the New World придерживается европейского стиля XVII века во всем, от нарядов и музыки до архитектурных ансамблей......

30 12 2024 1:52:35

NBA 2K13

«…Любители баскетбола найдут в этой игре все. Онлайновые матчи, ежесекундную сводку новостей с NBA.com, воссозданные до мельчайших деталей арены, актуальные составы комaнд (в том числе уникальные сборные вроде Dream Team во главе с Майклом Джорданом). Пом...

29 12 2024 14:51:15

Мозговой штурм

Тест №39. Огненный шквал * Скринтурс №11. Ноябрь * Конкурс по TRON * Конкурс “Создай игровую мышь” * Подведение итогов за №9/2003 * Участие в конкурсах...

28 12 2024 22:34:55

Обзор Streets of Rogue. Если бы Grand Theft Auto вышла на Super Nintendo

Прежде чем добраться до релиза, Streets of Rogue находилась в раннем доступе больше двух лет и за это время успела завоевать сердца многих пользователей. Иные игроки провели в ней сотни часов: неплохое достижение для пиксельного проекта, сделанного…|Игромания...

27 12 2024 4:22:58

Горячая линия: игрострой

Горячие ответы на любые игростроевские вl...

26 12 2024 5:55:29

Valkyria Chronicles 2

Первая часть Valkyria Chronicles вышла в 2008 году и за пару лет сумела пробить себе дорогу, кажется, во все хит-парады лучших игр для PlayStation 3. Вопреки восторгам критиков, коммерческий успех бренда был умеренным, но его экспансия продолжилась…|Игромания...

25 12 2024 19:39:22

Популярная механика. Краткий путеводитель по любительским ремейкам культовых игр

«…в кино и музыке версии произведений с подтянутыми до современных мерок технологиями обычно называют переизданиями. Под ремейком же подразумевается скорее творческое переосмысление. Сегодня речь пойдет как раз о таких играх. Все проекты, представленные н...

24 12 2024 20:38:56

Соло на вибраторе с отдачей. Популярный рассказ о возможностях технологий обратной связи

"...Есть все основания полагать, что обратная тактильная связь вскоре повторит успех звуковых карт для персональных компьютеров — ибо одно время даже простенький Sound Blaster считался непозволительной роскошью и нерациональной тратой денег..."...

23 12 2024 2:31:32

Содержание диска №1/2014

► Передачи Новости индустрии Время: 51:13 Основная новость месяца — это, конечно же, старт новой гонки консолей. Продажи PlayStation 4 и Xbox One начались с рекордных цифр, несмотря на традиционные уже стартовые…|Игромания...

22 12 2024 8:21:51

Как японская игровая индустрия пережила упадок и ренессанс. Итоги десятилетия

После краха западной игровой индустрии в 1983-м Япония безраздельно правила консольным рынком на протяжении трёх поколений. Страна восходящего солнца производила не только все значимые платформы, но и большинство ключевых игр. В 2000-х же произошла…|Игромания...

21 12 2024 3:10:26

Мобильный дайджест

Полицейская история Один из самых нервных режимов это, конечно, дуэль: ваше минимальное замешательство мигом приводит к потере призового места. На словах мобильный Most Wanted, как, в общем, и девяносто процентов прочих гонок для iOS и Android, не…|Игромания...

20 12 2024 6:32:39

Союз нерушимый Народов Свободных. Архетипы светлой части колоды LotR TCG

“В коллекционный карточный "Властелин Колец" в России начинает играть все большее количество людей. В рунете постоянно появляются новые материалы об этом продукте, а вот в печатных изданиях информации о нем не очень много: были лишь обзорные статьи в наше...

19 12 2024 16:55:34

Project Nomads

Есть на свете игры, что называется, "не от мира сего". Их нельзя назвать "стратегией с элементами action", "RPG с элементами тактического планирования" или "симулятором с элементами всего-на-свете". По той простой причине, что в них вовсе нет никаких "эле...

18 12 2024 18:46:23

Боевое братство. Medal of Honor: Warfighter

«…Danger Close, судя по всему, окончательно раздумали конкурировать с Call of Duty и Battlefield. Первая берет зрелищностью, вторая напряженностью, а авторы Warfighter пpaктикуют третий подход — делают ставку на предельно достоверное воссоздание атмосферы...

17 12 2024 6:19:31

Dilogus: The Wings of War

В ближайшем номере «Игромании» вы сможете прочитать о новой RPG в традициях Dragon Age 2 и The Witcher, которая сначала была детской книжкой, потом настолкой, затем модом к Crysis и только недавно начала разpaбатываться как…|Игромания...

16 12 2024 3:14:48

Корсары: Каждому свое!

«…Те, кому посчастливилось в свое время застать «Возвращение легенды», вряд ли почувствуют существенную разницу. Нам все так же предлагают стать капитаном собственного корабля и отправиться навстречу настоящим пиратским приключениям…»...

15 12 2024 0:33:43

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

14 12 2024 23:49:28

Софтверный набор

Гвоздь номера Innotek Virtualbox 1.5.2 Разработчик: innotek GmbHЯзык: русский, английскийТип распространения: бесплатноСайт: http://virtualbox.orgЗнаете, что такое виртуальная машина? По сути, это эмулятор PC, который использует железо и ресурсы…|Игромания...

13 12 2024 11:46:18

Первый взгляд. Lawmaker

Друзья! Давно пора привыкнуть, что вестерн — это не стиль, не жанр, а самый настоящий диагноз. Симптомы болезни стандартны: небритый мачо в роли главгероя, верная лошадь под седлом, любимый “кольт” в кобуре и бескрайние прерии Дико...

12 12 2024 0:31:20

Вердикт. Second Sight

Совсем скоро нас наверняка ожидает ливень из игр с паранормальными способностями. Первые капли уже достигли земли: Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy и Second Sight. Они, как и полагается двум каплям, очень и очень похожи. Разница лишь в т...

11 12 2024 16:46:38

Как выжить на ИгроМире: инструкция для новичков

Итак, предположим, что в этом году вы решились: долой сидение у экрана, надо выходить в люди и ехать на ИгроМир. Это всё-таки главная игровая выставка страны и ближнего зарубежья, возможность самостоятельно потрогать многое из того, что анонсировали…|Игромания...

10 12 2024 18:17:57

Тотальное 3D. Технологии рельефного текстурирования

...Quad Depth Relief Mapping (также называемый Multilayer Relief Mapping) — делает то, что кажется вообще невозможным. Представьте себе простой прямоугольный полигон, на него накладывается несколько особых текстур рельефа, обpaбатываемых специальным...

09 12 2024 4:49:33

Как крутились шестеренки. История Epic Games и сериала Gears of War

«…Уходящий год для студии Epic Games получился удивительно богатым на радостные события и красивые цифры. Сама компания отпраздновала двадцатый день рождения, пять лет исполнилось ее главному сериалу — Gears of War, чья третья часть установила рекорд по к...

08 12 2024 12:51:17

Runaway: A Twist of Fate

«…Едва ли не половина игры проходит во флэшбеках, действие постоянно переключается между героями и временными отрезками: в настоящем мы управляем Джиной и ищем доказательства невиновности Брайана в убийстве, в прошлом играем за самого Баско в доме скорби,...

07 12 2024 5:25:50

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::