Беспредел простоты, часть 3. Использование ActionScript > Minecraft истории
истории Minecraft    

Беспредел простоты, часть 3. Использование ActionScript

Беспредел простоты, часть 3. Использование ActionScript

Самопал Беспредел простоты, часть 3. Использование ActionScript 010.07.2003 12:29  |  "...Этот элемент Flash лучше всего подходит для создания интеpaктивной анимации. Но начинающие пользователи чаще всего боятся им пользоваться, считая, что научиться владеть скриптами трудно. На самом деле ActionScript достаточно прост в освоении..." Самопал
   Интернет постоянно изменяется. На заре своего развития он состоял из текстовых страничек. Скорость связи просто не позволяла загружать картинки. Когда интернет-каналы, что называется, потолстели, вовсю стала использоваться псевдографика. Сейчас почти на всех страничках можно встретить GIF-анимацию. Технологии Java, Visual Basic, Perl, CGI и QuickTime обеспечивают некоторую интеpaктивность сайтов. Появились технологии, позволяющие создавать даже не сайты, а настоящие графические шедевры.
    В прошлых двух статьях цикла "Беспредел простоты" вы научились создавать в пакете Macromedia Flash несложные мульты и рисовать некоторые элементы для веб-дизайна (в частности, кнопки). Сегодня мы изучим ActionScript. Этот элемент Flash лучше всего подходит для создания интеpaктивной анимации. Но начинающие пользователи чаще всего боятся им пользоваться, считая, что научиться владеть скриптами трудно. На самом деле ActionScript достаточно прост в освоении.

   Правила работы с ActionScript

   ActionScript это событийно-управляемый
Панель действий (Actions Panel).
язык, встроенный во Flash. Последняя версия ActionScript, которая присутствует во Flash MX, существенно отличается от ActionScript, который был в более старых версиях пакета. Теперь это очень мощный язык с увеличенным набором комaнд, поддержкой классов, наследования и гораздо более удобным интерфейсом.
   С одной стороны, чтобы овладеть ActionScript в полной мере, желательно иметь опыт программирования, предпочтительно на С++ и JavaScript. Но чтобы создать несложные элементы интеpaктивности на вашем сайте, никакого программирования знать не нужно. Вы можете выучить и использовать только те возможности языка, которые пригодятся вам для работы. ActionScript может служить как для создания весьма внушительных программ, так и для выполнения элементарных действий, которые сделают вашу страницу более привлекательной.
   Давайте разберемся, как же работают эти загадочные "экшены". Для отображения и ввода ActionScript-программ служит панель действий (Actions Panel). Существует два режима работы с панелью нормальный (для начинающих) и экспертный (вам он пока не понадобится). В нормальном режиме все комaнды вы выбираете из списка, тогда как в экспертном текст программы нужно вводить вручную. В упрощенном режиме вы не сможете напрямую редактировать комaнды, для этого используется панель параметров. Зато нет шансов ошибиться при написании комaнд.
   Добавить инструкцию (так принято называть одиночную комaнду ActionScript) можно, нажав на кнопку "+" (на панели, а не одноименную клавишу на клавиатуре) и выбрав нужную комaнду в списке элементов языка. Удалить инструкцию можно, выбрав ее и нажав кнопку "-" (опять же, не перепутайте с "-" на клавиатуре) или просто клавишу Delete.
   Прежде чем переходить непосредственно к использованию ActionScript, нужно изучить инструменты, необходимые для отладки сценариев ActionScript.
   В окошко Output с помощью директивы (комaнды, исходящей от программы) trace() выводятся различные сообщения о том, правильно ли вы написали ActionScript.
   Синтаксис директивы выглядит следующим образом:
   trace ("номер кадра");
Окно отладки (Debugger).

   Окошко Debugger (Window/Debugger) служит для тестирования анимации.

   В окне присутствует список объектов, используемых в фильме. Выбрав объект, можно просматривать и изменять его свойства (закладка Properties).
   В закладках Variables и Locals находятся переменные, определяющие работу скрипта (о них
чуть ниже). Через данные закладки вы можете модифицировать значения любых переменных на лету и тут же наблюдать, как это повлияло на мульт или элемент веб-дизайна. Так же можно добавлять любые переменные в список просмотра (Watch list) и наблюдать за их значениями в закладке Watch.

   Подготовка к работе

   Когда вы анимируете через ActionScript свой сайт, важно, чтобы ресурс верно определил версию flash-проигрывателя у посетителя. Если этого не сделать, то пользователь, скорее всего, просто не увидит на вашей страничке
В итоге комaнда должна
выглядеть так: getURL
("ссылка на flash-версию
сайта").
никакой анимации.
    Чтобы определить наличие и версию проигрывателя, применяют JavaScript необходимый код генерируется автоматически по комaнде File/Publish. Метод удобный, так как позволяет пользователю автоматически скачать нужные файлы, но не всегда подходит, так как не всегда в браузере пользователя есть JavaScript, или он попросту может быть отключен. Чтобы и в этом случае все работало, файл index.html (стартовая страница любого сайта по умолчанию) должен содержать маленький ролик-переадресовщик, написанный на Flash и перенаправляющий посетителя
на flash-версию сайта. Для перенаправления просто вставьте в код вашей стартовой странички мета-тэг .
   Если у пользователя не установлен Flash Plugin, то ролик не запустится; тогда сработает мета-тэг и перенаправит посетителя на версию сайта без flash-технологии (такую копию стоит делать всегда, ведь не все могут себе позволить загружать громоздкую анимацию).
   Осталось написать сам ролик. Создайте flash-файл и выставьте его размер 1х1 px (Modify/Document). Находясь в первом кадре, пройдитесь по меню Actions Panel/"+"/Actions/Browser/Network/getURL.
   Выполните File/Publish. Откройте "Блокнотом" (Notepad) полученный html-файл и найдите в нем строчку . Поместите сразу после нее наш мета-тэг и переименуйте файл в index.html.

   Кнопки

   Подготовительная работа проделана, и можно начинать составлять свою первую программу. Наиболее часто используемая в Сети анимация кнопка. Трудно представить себе современный сайт, на котором пользователю не позволено хоть на что-нибудь нажать. Создадим несложную кнопку с обратной связью.
   Во Flash существует специальный тип объектов Button. В прошлой статье мы уже научились с ним работать. Нарисуйте любую замкнутую фигуру, например овал. Преобразуйте ее в символ: щелкните по овалу правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выберите Convert to Symbol и далее Button. Получится кнопка. Теперь надо связать ее с каким-нибудь событием. Возьмем для примера самый частый случай переход по ссылке при нажатии на кнопку. Выполните следующую последовательность действий в Actions Panel/"+"/Actions/Movie Control/on.
   В появившемся списке аргументов функции "On" отметьте Press (или Release, но тогда переход будет сpaбатывать после отпускания кнопки). Обработчик события выбран, и теперь нужно указать, какие действия ему совершать. Жмите "+"/Actions/Browser/Network/getURL и заполняйте строку URL адресом странички перехода. Если вы находитесь в экспертном режиме, то текст программы можно просто набрать с клавиатуры. В итоге должно получиться:
   on (press) {
   getURL("http://vamp.nightmail.ru");
   }

   Подобным образом можно перехватить все события, связанные с кнопкой.
   Мы разобрались, как заставить кнопку "воспринимать" действия пользователя. Но пока она делает это незаметно для глаза. Чтобы пользователь все видел воочию, надо для каждого случая создать свою анимацию. Сделайте двойной клик мышью по нарисованной кнопке. Вместо привычной линейки времени (timeline) появятся 4 квадратика с параметрами: Up изображение кнопки до нажатия на нее, Over кнопка при наведении
на нее мышки, Down кнопка при нажатии на нее мышкой, Hit область нажатия. Обычно Hit полностью совпадает с Up.
   Нарисованное нами изображение кнопки автоматически попало в кадр Up. Остальные пока пусты. Переходим на Over, нажимаем F6 (Insert Keyframe) и перекрашиваем наш овал в другой цвет или меняем его размер комaндой Scale (вызывается из контекстного меню по правой кнопке мыши). Аналогично поступаем с Down и Hit. Можно проверять теперь кнопка меняет свой вид при клике мышкой.

   Movie Clips

   Из прошлых статей (см. их на нашем компакте) вы уже знаете, что при работе во Flash приходится чаще всего оперировать клипами (Movie Clips). Пpaктически все трюки и эффекты невыполнимы без их использования. Создавать клипы вы уже умеете, но вот о том, какие основные инструкции можно задать для клипов, пока не знаете. Давайте разбираться.
    Самая простая инструкция play(). Если задать эту инструкцию, то Flash при активации файла начнет проигрывать анимацию. Комaнда stop(), привязанная к определенному кадру, останавливает воспроизведение клипа. Можно остановить проигрывание, не дожидаясь завершения мульта. Еще одна очень важная инструкция gotoAndPlay() переводит анимацию на определенный кадр (сцену) и продолжает воспроизведение. Например, есть у вас мульт, состоящий из нескольких интеpaктивных сценок, и вам нужно из 20-го кадра первой сценки нажатием кнопки перевести пользователя на 10-й кадр третьей сценки. Инструкция gotoAndStop() переводит клип на определенный кадр (сцену) и останавливает воспроизведение.
   Помимо параметров действий через ActionScript можно задавать основные свойства анимации и менять их, что называется, на лету.
   _x, _y координаты клипа (в пикселях).
   _width, _height ширина и высота клипа (тоже в пикселях), можно использовать для смены формата изображения. Например, всего за один кадр можно растянуть маленький "окошечный" мульт чуть ли не на весь экран.
   _xscale, _yscale масштаб клипа (в процентах), по горизонтали и по вертикали. От предыдущего свойства отличается тем, что разрешение не меняется, происходит только увеличение.

   _alpha прозрачность клипа (в процентах); можно сделать так, чтобы текст или картинка под мультом "просвечивали".
   _rotation угол поворота клипа (в градусах). За один или несколько кадров можно повернуть картинку вверх ногами или на 90 градусов.
   _visible определяет, виден клип или нет. Комaнда нужна, если вам требуется в определенный момент убрать анимацию с экрана. Например, пользователь нажимает на кнопку, и она исчезает.
    Теперь опробуем все это на пpaктике. Начнем с простого. Создадим новый мульт и нарисуем в нем что-нибудь, например, как у меня, божью коровку и преобразуем в клип комaндой Convert to Symbol. Было бы неплохо заставить это существо двигаться. Для этого нам понадобится нечто вроде таймера. Им может являться событие enterFrame, которое сpaбатывает каждый кадр. Частота кадров по умолчанию 12 в секунду. В панели Actions пишем функцию-обработчик этого события и размещаем простую инструкцию: изменять вертикальную координату рисунка на две единицы. Удобнее переключиться в экспертный режим и ввести код вручную:
   onClipEvent (enterFrame) {
   _y -= 2;
   }

   Должно получиться что-то похожее на это:
Божья коровка. И скрипт,
заставляющий ее ползти
наверх.
   Протестируйте клип, нажав Control/Test Movie. Насекомыш пополз.
   Простенькую интеpaктивную анимацию мы с вами создали. Этого достаточно, чтобы добавить живости вашему сайту. Если хотите создать чего-то посложнее, загрузите примеры, входящие в комплект Macromedia Flash MX, и изучите, как они работают. Все скрипты в них построены по образу тех, которые мы только что разобрали.

   Защита от копирования

   Анимация на страничке появилась, но, если вы собираетесь заниматься
раскруткой своего сайта, все элементы дизайна нужно как-то защитить. Как ни печально, сетевой плагиат сейчас очень распространен. Средствами Flash можно защитить анимацию от прямого копирования. Разберемся, как сделать, чтобы ролик работал только на вашем сайте. Для примера можно взять нашу божью коровку. В первый кадр фильма введите код (после знака "//" идут комментарии, их можно не писать):
   onClipEvent(load) { // Проверка происходит при загрузке клипа
   protocol=_url.substr(0,_url.indexOf(":")); // Проверим URL источника!
   if (protocol=="file") { // ролик скачали и пытаются запустить на локальном компьютере, в принципе можно не обращать внимание, но для особо жадных следующая строка
   unloadMovie(this); // остановить работу и выгрузить ролик из памяти.
   } else if (protocol=="http") {
   doubleSlash=_url.indexOf("//"); // выделяем доменное имя из полного пути
   server=_url.substr(doubleSlash+2,_url.indexOf("/",doubleSlash+2)-doubleSlash-2);
   server=server.toUpperCase(); // приводим все буквы к одной высоте и избавляемся от WWW. префикса
   if (server.indexOf("WWW.") <>-1) server=server.substr(server.indexOf("WWW.")+4,server.length);
   if (server.indexOf ("MYSITE.RU") == -1) { // проверяем на совпадение имени
   // Копирайт нарушен! Здесь вы можете вставить любое защитное действие
   getURL("http://www.mysite.ru/obokrali.html"); // перейти на страницу, сообщающую о нарушении авторских прав
   unloadMovie(this); // остановить работу и выгрузить ролик из памяти.
   }}}

   Идея защиты состоит в том, что свойство _url во Flash содержит вызвавший адрес, который включает в себя имя сервера, на котором запущен swf-файл. Если проверка этого адреса даст отрицательный результат, фильм выгрузится из памяти и пользователь ничего не увидит.
   * * *

   Сегодня мы с вами освоили несколько простых действий с ActionScript. Научились создавать интеpaктивные элементы для оформления сайтов и защищать свою домашнюю страничку от копирования. Теперь у вас есть великолепное средство делать Сеть красивее. Пользуйтесь им с умом.

   Словарик
   Действия (Actions) инструкции относительно того, какое следующее действие должно быть выполнено. ActionScript сценарий действий.
   События (Events) действия, которые происходят, когда проигрывается мультик. События, например, могут происходить, когда заканчивается загрузка какого-то кадра, когда пользователь переходит на определенный кадр мульта, когда пользователь нажимает клавишу на клавиатуре или курсор мышки оказывается над нашим объектом.
    Выражения (Expressions) любая часть инструкции (комaнды), которая задает значение переменной. Следующие примеры являются выражениями: 2 + 2, a + b, (с + 5) * random(11).
    Функции (Functions) обособленный блок кода, который можно многократно вызывать. В функцию можно передать значения и получить от нее результат. Например, mycolor = get_color(5, 4). 5 и 4 являются аргументами (или параметрами) функции get_color, а результат ее работы записывается в переменную mycolor.
    Классы (Classes) типы объектов. Во Flash есть некоторое количество изначальных классов, похожих на классы JavaScript. Можно создавать свои классы или модифицировать существующие.
    Экземпляры (Instances) конкретные воплощения классов. Если класс это определение объекта (экземпляра), то экземпляр это конкретный кадр анимации. Каждому экземпляру можно присвоить имя, чтобы через него обращаться к функциям или переменным объекта. Например, бурундуки это класс, а Чип и Дейл экземпляры этого класса.
    Обработчики (Handlers) специальные инструкции, которые обpaбатывают события. Например onClipEvent с этим обработчиком мы знакомимся в нашем примере про божью коровку.
    Операторы (Operators) элементы языка,
которые вычисляют значения, исходя из одного или более аргументов. Например, оператор сложения (+) возвращает сумму двух значений, стоящих слева и справа от него.
    Переменные (Variables) это идентификаторы, которые могут хранить значения. Например, x = 15; или name = "Anna".

   Че-Бурашка: Итоги конкурса
   Мы подводим итоги конкурса, который был объявлен в статье двенадцатого номера "Игромании" за 2002 год "Беспредел простоты". Напоминаем вам, дорогие читатели, предлагалось создать простенький мульт на Flash с условным названием "Чебурашка в гнезде". Как должен был выглядеть Чебурашка и как гнездо отдельно не оговаривалось, так что мы оставили достаточное поле для фантазии. Она фантазия не замедлила разгуляться, заполнив весь предоставленный ей объем. Работ на конкурс пришло очень много (суммарно около ста), и лишь в нескольких из них Чебурашка выглядел как мохнатый медвежонок с большими ушами и коротенькими лапами. В остальных случаях он представал то как злобный Терминатор, то как Икар, о двух крылах, то как Quake-персонаж. Есть даже работы, в которых Чебурашка изображен в виде мухи, пчелы и подумать страшно продукта жизнедеятельности представителя семейства крокодилов товарища Гены.
   Однако оценивали мы не столько дизайнерские находки при рисовании персонажа хотя и это, конечно, тоже учитывалось, сколько оригинальность самой идеи мульта. То есть даже если персонаж нарисован сверхоригинально, но в мульте просто стоит на месте, переминаясь с ноги на ногу, мы мульт из числа претендентов на награду исключали. Если же персонаж был, что называется, не очень, но идея всего мульта на уровне, то шансов получить приз у автора становилось значительно больше.
   Поскольку мы заранее обговаривали, что мульт про Чебурашку должен быть создан на основе первой статьи цикла "Беспредел простоты", то мы не оценивали звуковое сопровождение мультов, различные специальные эффекты и скрипты в статье о них не было сказано ни слова. Впрочем, если в мульте подобные элементы присутствовали, это не ставилось ему в минус. Ну, есть оно и есть только не учитывается при вынесении итоговой оценки.
   После продолжительного отбора было выделено четыре мульта, достойных занять первое и, как было объявлено заранее, единственное в конкурсе место. В первую тройку вошли:
    Работа товарища Cheshire_d0g, демонстрирующая гонку на выживание червей из игры Worms 2 по пересеченной местности с финалом в жилой постройке. Классную тематическую озвучку, как уже было сказано, мы не оценивали, но и без звука мульт смотрится очень достойно.
    Присланный Алексеем Жадаевым мульт эpoтического содержания. Несмотря на очевидную ХХХ-направленность, Чебурашка присутствует в первозданном виде (эдакий ушастый медвежонок), гнездо тоже. Факт попадания Чебурашки в гнездо налицо. Нарисовано весьма стильно. Присвоению первого места именно этому мульту помешал лишь один факт. Почти точно такая же сценка имеет место быть в широко известном флэш-мульте Fuck Her Gently. И нарисовано очень похоже.
    Работа Maxineo, демонстрирующая перелет пчелы через необъятные просторы комнаты с захватом неопознанного объекта со стола и переносом его в гнездо-дырку в стене, порадовала нас своей красотой. Это самый красивый мульт из всех присланных.
    Зверское другоубийство Чебурашки Геной путем поедания в мульте от читателя Metal тоже не могло не привлечь нашего внимания.
   Когда основные претенденты на награду были выявлены, мы простым голосованием определили победителя. Им стал Cheshire_d0g со своим мультом про "Вормзов". Поздравляем, уважаемый! Приз компакт, под завязку забитый самыми лучшими флэш-мультами из интернета уже ждет вас.
   Ну, а всем, кто не победил, но участвовал в конкурсе, желаем всяческих успехов в непростом, но чрезвычайно увлекательном деле освоении анимации в Macromedia Flash. Мы еще не раз вернемся к этой теме на страницах "Мании" и, кто знает, возможно, организуем еще один конкурс.
   P.S. На нашем компакте находятся около пятидесяти наиболее симпатичных флэш-мультов, которые были присланы на конкурс.


Коды по "Army Men"

Нажмите клавишу Esc и напечатайте: Succumb — проиграть сценарий, Triumph — выиграть сценарий, Omnisicient — переключение обзора камеры с вида на вашего бойца на общий вид всех войск, Pyromancer — включение взрыва правой кнопкой, Aeroballistics — добавк...

18 04 2024 10:23:27

Топ: Лучшее оружие в Ratchet & Clank: Rift Apart

Игрокам в &laquo;Ratchet &amp; Clank:&nbsp;Сквозь миры&raquo; предлагается 20 различных пушек на выбор. И каждая из них по-своему уникальна &mdash; не зря серия славится особым вниманием к дизайну оружия. Мы опробовали всё за вас…|Игромания...

17 04 2024 21:14:29

Первый взгляд. Modern Naval Battles: World War II at Sea

К сожалению, разработчики игр нечасто радуют нас качественными пошаговыми стратегиями. Сможет ли повлиять на сложившуюся ситуацию грядущий проект Modern Naval Battles: World War II at Sea от Battlefront и Dan Verssen Games? Судя по многочисленным прим...

16 04 2024 17:51:11

Руководство и прохождение по "Empire Earth II"

Нелегко взять приз при борьбе равных. А именно так можно охаpaктеризовать ситуацию в разделе клонов Age of Empires. Существует немало игр, сильно похожих на нее, и только какое-то очень серьезное отличие позволяет выделиться из этой толпы. В Mad Do...

15 04 2024 21:15:24

RuneScape: залог долгожительства

RuneScape — одна из старейших MMO среди ныне живущих. Ей столько же лет, сколько Anarchy Online и Dark Age of Camelot, и немногим меньше, чем EverQuest и Ultima Online. Но эти игры давно перестали развиваться: новых игроков нет, старые…|Игромания...

14 04 2024 17:40:13

Красивый, тихий, быстрый. Топовый компьютер по версии MSI: R7 3800XT и RTX 3070

Сегодня на тестах необычная штука &mdash; монобрендовый компьютер MSI. Почти всё в системе построено на компонентах одной компании: это и корпус, и материнская плата, и видеокарта, и даже система охлаждения процессора. Глубокого смысла у этой…|Игромания...

13 04 2024 23:43:45

Руководство и прохождение по "Redneck Rampage"

В апреле 1997 года появилась новая игра в жанре «3D action» – «Redneck Rampage», сделанная на базе игры «Duke Nukem 3D». Интерфейс игры заимствован из «Duke Nukem» и новизной не отличается, зато главные действующие лица, интерьеры и пейзажи наверн...

12 04 2024 11:10:12

Содержание диска №10/2013

&#9658; Передачи Игровая культура Время: 9:43 В этом августе в игровой культуре царствуют музыкальные номера. Рэперы читают свой речитатив без остановки, композиторы сочиняют новые песни, исполнители перепевают каверы, а создатели…|Игромания...

11 04 2024 9:57:36

Все зло от онлайна 

Вася с Петей любят Max Payne за то, что там крутой чувак прыгает в slo-mo, и плевать они хотели, что он мстит за убийство жены и ребенка, постепенно теряя жизненные и мopaльные ориентиры. Плевать они хотели и на цитаты из кинофильмов, комиксы и густую атм...

10 04 2024 4:41:29

Football Manager 2008

во время трaнcляций матчей по полю все еще бегают абстpaктные кругляшшки, символизирующие футболистов и судей. По сравнению с прошлым эпизодом сериала фишки, правда, ведут себя намного реалистичней...

09 04 2024 23:29:40

Руководство и прохождение по "Казаки II: Наполеоновские войны"

Мне снова светит ласковое солнце Аустерлица. Австрийцы вяло атакуют мой центр и не менее вяло обстреливают из пушек мой фланг. Ничего, фузилеры выдержат. Главное — не атакуют русские. Атаки со всех сторон можно и не выдержать — просто не успею. А м...

08 04 2024 8:54:42

Превью Wolfenstein 2: The New Colossus. Восстань или умри

PR-кампании проектов Bethesda &mdash; одни из лучших. Все сведения о разработке издатель держит в строгом секрете почти до самого конца, но, когда до выхода игр остается меньше года, происходит взрыв. Анонс... второй... и сразу столько…|Игромания...

07 04 2024 17:35:35

Deus Ex 3

2027 год. До рождения Джей Си Дентона, героя первой части, еще два года, до событий Deus Ex, соответственно, 25 лет.Джей Си был одним из первых наноусовершенствованных киборгов. То есть даже в его время нанотехнологии были вершиной прогресса, а в 2027 год...

06 04 2024 20:56:56

Call of Duty: Modern Warfare не будет в российском PS Store? Мнения редакции

В рубрике &laquo;Прямым текстом&raquo; авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

05 04 2024 3:52:56

Metal Gear Solid: Peace Walker – коротко о главном

До выхода Metal Gear Solid: Peace Walker остались считанные дни. Пресс-версия игры уже давно находится в редакции &laquo;Игромании&raquo;, и по традиции мы заранее делимся с вами первыми впечатлениями. Главной неожиданностью в Peace Walker…|Игромания...

04 04 2024 10:58:14

Вторая мировая

Одинокая пушка против немецких полчищ — добро пожаловать под Вязьму, сынки. «Вторая мировая» — самое, наверное, трудное детище игрового подразделения компании 1С. Великие планы — создать стратегию в реальном времени, масштабную, с огромн...

03 04 2024 11:20:17

NBA Jam

«…Трехмерные туловища, вырезанные из фотографий лица, большие головы, плоские задники — вот стилистика современного NBA Jam. Tрaнcляция матча в большинстве случаев ведется с антикварного двухмерного paкурса, приобретая полноценный объем лишь в некоторых р...

02 04 2024 11:30:56

Обзор Noita. Абсолютная физика

В одном из забегов в Noita мне повезло найти одновременно и полную защиту от огня, и весьма богатый набор огненных заклинаний. Что могло пойти не так? Ничего, но спустя половину уровня я наcмepть задохнулся в дыму. Новый проект от…|Игромания...

01 04 2024 15:56:18

Великое противостояние. Видеокарты от AMD и NVIDIA

основные события разворачиваются исключительно вокруг PowerColor HD 4850. Эта скромных размеров плата одной левой уделывает не только GeForce 8800 GT, одного из своих прямых конкурентов, но и более дорогой GeForce 9800 GTX! А в Crysis, начиная с разрешени...

31 03 2024 2:41:48

Игровая эволюционистика 

обнаружил в Onimusha интересный баг: непрерывно нанося удары мечом, врагами можно было жонглировать в воздухе. Ход мысли разработчика отсюда и до финальной версии Devil May Cry проследить нетрудно...

30 03 2024 23:48:47

Первый взгляд. Space Hack

Печальный факт: в мутном потоке клонов Diablo крайне редко встречаются достойные игры. Некая экшен-RPG по имени Space Hack осталась бы незамеченной, если бы не одно обстоятельство: год назад из-под пера ее разработчиков вышел жизнеутверждающий Grom. А...

29 03 2024 4:54:54

Коды по "Fable: The Lost Chapters" (читательские хинты)

Как открыть все двери, встречающиеся по ходу игры? Легко!Дверь в Heroes Guild. Используйте лампу, которая есть у вас в инвентаре.Дверь в Lookout Point. Дверь откроется в ходе основного квеста, ближе к концу игры. Этот момент вы точно не пропустите.Дверь...

28 03 2024 8:41:16

Руководство и прохождение по "Condemned: Criminal Origins"

Убийцы, маньяки, насильники. Ими кишит весь город. Проклятый мегаполис катится в адскую бездну. Умалишенные. Наркоман, убивший старушку из-за десяти долларов. Кучка юнцов, забавы ради забивших случайного прохожего. Из подобных историй состоит моя работа....

27 03 2024 16:56:27

Руководство и прохождение по "Breath of Fire IV"

Приставочные хиты стали в последнее время не такими уж редкими гостями на ПК. Наш сегодняшний пациент, вышедший в конце 2000 года на PlayStation, пользовался популярностью у любителей консольных RPG, и вот теперь, спустя три года, Capcom решает пор...

26 03 2024 16:31:57

Mutant Year Zero: Road to Eden. Сталкер Даффи Дак уходит в Зону

У шведских настольных ролевых игр Mutant долгая история: серия родилась без малого тридцать пять лет назад, а последняя версия с подзаголовком Year Zero вышла в 2014 году. Занимательный постъядерный сеттинг вкупе с удачным сочетанием исследования,…|Игромания...

25 03 2024 13:23:55

Flashback: Blood (1997)

Студия Monolith Productions вошла в историю как создательница целого ряда классических шутеров: Aliens versus Predator 2, двух частей No One Lives Forever, Shogo: Mobile Armor Division, и, конечно, Blood 1997 года.&nbsp; Первую часть этой…|Игромания...

24 03 2024 12:19:44

Первые подробности о Little Nightmares II

Tarsier Studios анонсировала Little Nightmares II &mdash; и это логичный шаг, учитывая успех оригинальной игры и её недавний порт на Switch. Посему я решил узнать у разработчиков, чего фанатам ждать от второй части, как там дела у Шестой и что…|Игромания...

23 03 2024 6:12:23

Новый год и Xbox Game Pass. Рецепт отличного праздника

Что мы все планируем на длинные и не располагающие к долгим прогулкам новогодние и рождественские праздники? Пройти все купленные игры! Нет, даже не так: вначале закупиться на распродаже, а потом пройти все имеющиеся игры. Замечательный план, готовы…|Игромания...

22 03 2024 20:20:11

Оборотни, маги и призpaки. Ролевые игры Мира Тьмы

В Мире Тьмы, знакомом нашим читателям по компьютерным играм Vampire The Masquerade: Redemption и Hunter: The Reckoning, а также предыдущим статьям, посвященным карточным и ролевым играм про вампиров (VtM RPG в №5 и VtES CCG в №6 за 2002), живут не только...

21 03 2024 14:13:40

LEGO Harry Potter: Years 1-4

«…Хогвартс, собранный из кубиков LEGO, не растерял ни капли своего магического очарования: здесь есть говорящие портреты и самоходные лестницы, здесь все вечно шевелится, куда-то спешит, прыгает, скачет и комично корчится…»...

20 03 2024 11:53:46

XCOM: Enemy Unknown

ФОРМУЛА ИГРЫ 75% UFO:…|Игромания...

19 03 2024 6:54:38

American Conquest

На тот случай, если кому-то показались малы масштабы "Казаков": планка максимального числа юнитов поднята до 64 тысяч — право же, сейчас самое время помечтать и прикинуть, что будет, если сложить все эти юниты в кучу, и что с ними можно будет делать... Сп...

18 03 2024 11:23:36

Реклама в играх. Светлое будущее product placement

уговорили Electronic Arts внести изменения в геймплей ...

17 03 2024 1:15:12

5 культовых битемапов, которые заслуживают возвращения

Ретро-жанр понемногу выходит из многолетней спячки — и мы решили вспомнить пять культовых серий битемапов, которым не помешает продолжение или ремейк....

16 03 2024 7:30:24

На грани мобильности. Тестирование игровых ноутбуков

после того как мы поработали с игровыми ноутбуками, пересесть обратно на обычные компьютеры было сложно. Настолько привычной стала возможность взять ноутбук под мышку и пересесть с ним, к примеру, поближе к телевизору, чтобы во время забега по джунглям Cr...

15 03 2024 0:10:27

Монитор за 230 000 рублей! Acer Predator X35 что ты такое?

Впервые Predator X35&nbsp;показали на январской CES в 2017 году. С тех пор слухи маячили то тут, то там, чуть ли не к каждому второму обзору дисплея всплывал комментарий &laquo;ну когда уже там X35 появится&raquo;. И вот этот красавец на…|Игромания...

14 03 2024 12:23:46

Kirby’s Epic Yarn

«…Во время ускорения розовый узелок сворачивается в машинку, если нужно спикировать — скручивается в парашют. На определенных уровнях ниточка превратится в джип, дельфина, технодром из «Черепашек-ниндзя», пожарный автомобиль, подводную лодку, бур, поезд,...

13 03 2024 11:41:22

Первый взгляд. Empires: Dawn of the Modern World

 Клонов много не бывает — уверены Рик Гудман и его студия Stainless Steel. Блеснув в качестве ведущего дизайнера новаторской в свое время Age of Empires, Рик основал собственную студию и занялся созданием... кло...

12 03 2024 20:31:57

Приквел на грани ремейка

Ух, это были шесть восхитительных дней — именно столько понадобилось, чтобы закончить Deus Ex. Конечно, все зависит от того, как играть. Думаю, можно пробежать часов за восемнадцать, но тогда не будет и половины кайфа. Только обыскивая все…|Игромания...

11 03 2024 7:40:20

Ratatouille

...выручает музыка — она позаимствована прямиком из фильма и звучит просто отлично. Жизнерадостные мелодии Майкла Джаккино (среди прочего — композитор сериала Lost и сериала Medal of Honor) иногда помогают забыть о страхолюдной графике......

10 03 2024 0:34:27

Террор в райском городе. Создание мода для Postal 2

"...Мода еще более жестокого и кровавого, чем сам Postal 2. Редактируя с помощью POSTed игровые карты, можно сделать пpaктически новую игру..."...

09 03 2024 16:11:50

Ролевая игра года

Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го! Третье место. Nier: Automata За что вы любите ролевые игры? Нет, разумеется, мы не про те ролевые игры. Ну-ка, перестаньте смотреть на короткую юбочку главной героини! Может быть, за сложные…|Игромания...

08 03 2024 12:53:58

Risen

это «Готика», только с другим названием, сюжетом и некоторыми особенностями. Для начала игровой мир станет меньше. Piranha Bytes признаются, что все беды серии Gothic в первую очередь проистекали из ее масштабов. Поэтому мир Risen ограничен те...

07 03 2024 20:15:42

Medal of Honor

«…Medal of Honor весьма достоверно передает ощущения солдата; последний раз нечто подобное мы испытывали в ArmA 2. Нюанс в том, что та заставляет поверить в себя ценой невероятной хардкорности, а новый MOH превосходно обходится без муштры и дедовщины…»...

06 03 2024 22:59:26

Двойной форсаж. Сравнение технологий CrossFire и SLI

...понадобится просторный корпус типа Full Tower, далее мощный блок питания с реальными ваттами (от 600 Вт) и желательно модульный (чтобы лишние провода не мешали циркуляции воздуха), ну и две видеокарты — хоть от ATI, хоть от NVIDIA. Выбор за вами....

05 03 2024 14:11:13

Пивной магнат

Компания Virtual Playground известна тем, что способна придумать оригинальную идею и тут же, не сходя с места, загубить ее отвратительным исполнением. Будь то симулятор тюремщика, капитана туристического лайнера или начальника пивного завода, не сомнев...

04 03 2024 14:25:42

Первый взгляд. Metronome

Добротная приключенческая игра обязана быть слегка cyмacшедшей. Чтобы с искоркой, с задоринкой, чтобы игроки, садясь за нее, через пять минут начинали таращить глаза, то и дело отвешивая разработчикам восторженные комплименты. Именно такой скорее всег...

03 03 2024 13:55:11

В центре внимания "Стальные монстры"

Только здесь из корпуса миниатюрного истребителя времен Второй мировой могут вырасти три пальмы. И ничего — летается вместе с этим зоосадом очень даже неплохо...

02 03 2024 8:54:47

Rulezz&Suxx: В разработке. Warrior Kings: Battles

Назвать Warrior Kings плохой игрой мне не позволяет совесть. Меня просто удивляет, как можно было такой прогрессивный концепт, оригинальные правила и саму идею скрестить Shogun и WarCraft просто свести на нет бездарным исполнением. Да, д...

01 03 2024 15:46:47

Косплей недели: League of Legends, Devil May Cry 5, Overwatch, Dark Souls

Мисс Фортуна &mdash; League of Legends Первая героиня сегодняшней подборки &mdash; это широко известная Мисс Фортуна из &laquo;Лиги Легенд&raquo;. Однако здесь мы видим её в необычном облике: Юля Шмудла&nbsp;для своего косплея…|Игромания...

29 02 2024 22:43:18

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::