На спущенных колёсах. Как (почти) погибла серия Need for Speed > Minecraft истории
истории Minecraft    

На спущенных колёсах. Как (почти) погибла серия Need for Speed

На спущенных колёсах. Как (почти) погибла серия Need for Speed

Спец На спущенных колёсах. Как (почти) погибла серия Need for Speed 3916.07.2021 13:00  |  История громких взлётов и оглушительного падения самой известной гонки в игровой индустрии. СпецСитуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не только потому, что серия долгие годы была флагманом жанра и служила примером для других разработчиков. В первую очередь обидно из-за того, что хороших… да что там, аркадных гонок в принципе на виду почти не осталось. Формально, конечно, никто не анонсировал NFS громкие проводы, однако качество исполнения последних частей и недавнее отключение серверов у ряда классических игр серии — вполне себе тревожный звоночек. Так почему бы, пользуясь случаем, не вспомнить о том, как некогда прекрасный лебедь со временем превратился обратно в гадкого утёнка?

Первые успехи

Хотя история Electronic Arts уходит корнями в начало 80-х, в ту пору компания больше занималась издательской деятельностью и по-настоящему громко заявила о себе лишь в 90-е, когда начала выпуск спортивных симуляторов. Но эксперименты на стороне никто не отменял, поэтому доверить создание амбициозной трёхмерной гонки решили не кому-то из внутренних разработчиков, а сторонней студии Distinctive Software. На тот момент за ней числились две части популярной гонки Test Drive и довольно нетипичная для жанра Stunts, в которой игрокам довелось покататься по витиеватым трекам, а при желании можно было создать собственные. В итоге EA купила Distinctive Software и переименовала её в EA Canada, а Трип Хокинс, основатель ЕА, принял решение сделать Need for Speed временным эксклюзивом для собственной консоли 3DO, которую он тогда как раз продвигал на рынок. Need for Speed и Need for Speed 2 для PC Переход в три измерения сильно сказался на физической модели. NFS не очень-то походила на прошлые работы Distinctive Software и другие гонки, а скорее напоминала нечто среднее между драйвовой аркадой и симулятором, где машина разворачивалась на 180 градусов по любому поводу. Вдобавок разработчики сотрудничали с известным в США автомобильным журналом Road & Track — от него игре досталось стильное оформление меню в духе глянца того времени. Ну и, конечно же, нельзя обойти стороной видео, отснятые с участием настоящих автомобилей. Для 32-битной 3DO, оснащённой CD-приводом, наличие FMV было обычным делом, а вот для гонок — в новинку, поэтому присутствие роликов заставляло ещё сильнее поверить в реальность происходящего. Критики и игроки были единодушны в своих восторженных отзывах, поэтому EA решила приумножить прибыль и позднее портировала игру на только что подоспевшие PlayStation и Saturn в нагрузку к PC. Need for Speed: Hot Pursuit и Need for Speed: High Stakes для PC Вышедший в 1997 году сиквел встретили уже гораздо прохладнее — в основном из-за плохой оптимизации (особенно в версии для PS1) и более аркадной физики. И это при том, что разработчики стали напрямую взаимодействовать с производителями авто для получения исчёрпывающей информации о хаpaктеристиках их машин. Впрочем, понять претензии тоже можно: первая часть, как уже говорилось выше, ещё не до конца определилась со своей идентичностью. Но все точки над «i» благополучно расставила Hot Pursuit. Окончательно распрощавшись с реалистичной физикой, игра выстрелила пуще прежнего. И в этом ей помог режим погони, где бешеный драйв проявил себя в полной мере — особенно если примерить на себя роль блюстителя закона. Именно эта особенность резко выделила третью NFS на фоне прочих гонок и даже прошлых частей. Хотя удирать от копов было ничуть не менее увлекательно: те не только таранили авто лихачей, но и устраивали всяческие подлянки вроде баррикад и полос с шипами. Одно неудачное столкновение с препятствием могло отбросить лидера заезда на последнее место. Успех Hot Pursuit был настолько громким, что созданную вслед за ней в кратчайшие сроки High Stakes народ проглотил на ура, несмотря на очевидную вторичность. В контексте Need for Speed из 90-х нельзя не упомянуть ещё один важный момент: саундтрек. Ушедший в мир иной композитор Теодосиус Кастаманидис, более известный как Саки Каскас, начал писать музыку для серии ещё начиная с первой части, однако по-настоящему его талант раскрылся именно в Hot Pursuit и High Stakes. Компанию ему составил не менее талантливый Ром Ди Приско, чьи энергичные электронные композиции стали визитной карточкой игр и ничуть не уступали трекам от короля брейкбита Junkie XL, украсившего своим творчеством четвёртую часть. Саки Каскас и Ром Ди Приско

В двух шагах от триумфа

Поскольку затяжное паразитирование на одной идее редко сулит успех, в EA решились на смелый эксперимент: Porsche Unleashed. Игра вновь вернулась к формуле «ещё не симулятор, но и не совсем аркада», но в этот раз предложила не имевший аналогов на тот момент режим карьеры. Там игроку предстояло пройти тернистый путь длиной аж в 50 виртуальных лет: начиная от основания компании Porsche и вплоть до 2000 года, когда вышла игра. Собственно, сам релиз был коллаборацией, призванной ещё громче отпраздновать 50-летие автомобильного концерна. По этой причине автопарк в Porsche Unleashed состоял из машин всего одной марки, хоть и разных эпох. Но зато появился любопытный режим тестировщика авто — по сути, серия челленджей разной степени сложности: проехать трек за определенное время, добраться до финиша без аварий и т.п. Примечательно, что разработкой версии для PS1 занималась Eden Studios, которая шесть лет спустя подарила индустрии одну из самых инновационных гонок — легендарную Test Drive Unlimited, во многом послужившую основой для успешной (а сейчас ещё и чуть ли не единственной) аркадной серии Forza Horizon. Need for Speed: Porsche Unleashed (PC) и Need for Speed: Hot Pursuit 2 (PS2) С началом нового тысячелетия на рынок вышли консоли шестого поколения, и в EA снова не стали тянуть с выпуском новой NFS. Заново изобретать велосипед в такой ситуации у них не было нужды: главное — раскрыть мощь платформ. И Hot Pursuit 2 (2002) это удалось в полной мере. Несмотря на порядковый номер, игра ощущалась скорее как вольный ремейк: об этом говорило не только концептуальное сходство, но и наличие знакомых треков. Отметим, что игра существовала в двух инкарнациях. Основную версию для PS2 делала сторонняя студия Black Box, уже процессе разработки ставшая частью EA Canada. Несмотря на низкое разрешение, графически игра была сильнее той Hot Pursuit 2, что вышла на остальных платформах, — это касается и реализации освещения, и различных постэффектов. Приятной мелочью стала возможность запустить огненный шар впереди себя и посмотреть, не ожидает ли вас полицейская засада через 200 метров. Также новая NFS уж очень запомнилась своим нетипичным для серии саундтреком. Прежде EA в основном полагалась на электронные композиции, написанные специально для игр. Однако в Hot Pursuit 2 пpaктически весь плейлист заняли треки малоизвестных ню-метал и альтернативных коллективов. Исключением стала разве что One Little Victory от ветеранов прог-рока Rush, со временем изменивших звучание в угоду современным трендам.

Легендарное трио

Need for Speed: Underground (2003), увидевшая свет всего через год после релиза Hot Pursuit 2, ознаменовала собой переломный момент в истории серии: именно она превратила NFS из популярной серии гонок в культурный феномен. С подачи фильма «Форсаж» стритрейсинг стал модным течением на Западе и привлёк внимание к игровым гонкам. А вовремя подоспевшая NFSU как раз переизобрела всю серию с нуля: новая физическая модель, прежде отсутствовавший режим драг-рейсинга и тюнинг, который предлагал куда больше возможностей, чем его предшественник в малоизвестной Tokyo Xtreme Racer. Ну и, конечно же, саундтрек — чего стоит один «Э-рон-дон-дон», звучавший из каждого мобильника у целого поколения подростков. Need for Speed: Underground и Need for Speed: Underground 2 для PC Без недостатков, впрочем, все равно не обошлось: идея гонять по однообразным на вид трекам пришлась по душе не всем. Также именно в Underground появился печально известный «кетчуп» — система, вроде как призванная сделать сложность более адаптивной. Если игрок сильно вырывался вперед, то плетущиеся где-то вдалеке машины оппонентов магическим образом телепортировались поближе к лидеру. Или наоборот: в случае сильного отставания AI в какой-то момент начинал поддаваться. Вместо челленджа такое нововведение большую часть времени дарило лишь головную боль — да ещё и работала эта фича через раз. Тем не менее выхлоп был настолько громким, что Underground 2 увидела свет довольно быстро. Принципиальным отличием от оригинала стал открытый мир и сопутствующая ему возможность бросить вызов рандомному гонщику. Для победы в таких состязаниях требовалось уйти в значительный отрыв от соперника — и именно так выглядели все заезды в ранее упомянутой Tokyo Xtreme Racer. Need for Speed: Most Wanted и Need for Speed: Carbon для PC Но самым успешным творением EA Black Box стала вышедшая в 2005-м Most Wanted: она разошлась тиражом аж в 16 млн копий. Игра объединила в себе черты Underground и Hot Pursuit. От первой Most Wanted взяла драг-рейсинг, схожую физику и тюнинг, хоть и сильно упрощённый. От второй — поездки за город и яростные гонки с полицией, которые в условиях открытого мира вышли на совершенно иной уровень. Но был и ещё один важный элемент, который в корне отличал MW от других частей (включая и последующие): ролики с участием живых актёров. Те играли ну очень специфически и тем самым превратили тривиальный сюжет в уморительное зрелище — вышел тот самый случай, когда настолько плохо, что даже хорошо. О подоспевшей спустя год Carbon, честно говоря, и сказать особо нечего. Это был просто «ночной» вариант Most Wanted с гонками по серпантину, где можно было легко вылететь с трассы.

Поворот не туда

Поняв, что жонглировать двумя самыми успешными элементами (погонями и ночными заездами) до бесконечности не получится, EA вновь пустилась в крайности в надежде отыскать новую формулу. Но если в случае с Underground резкая смена курса сыграла серии на руку, то о ProStreet (2007) такого не скажешь: получился настоящий Франкенштейн. С одной стороны, стильные тачки и тюнинг никуда не делись; с другой стороны, попытка подружить всё это с концепцией автосима обернулась провалом. Игре не хватало глубины для того, чтобы потягаться с такими мэтрами жанра, как Gran Turismo и Forza Motorsport, а на задорную аркаду она при этом тоже не тянула. Да и высокий уровень сложности, заставлявший бывалых гонщиков по нескольку раз переигрывать даже стартовые заезды, интереса не добавил. К сожалению, ProStreet был лишь верхушкой айсберга: вторая половина нулевых целиком прошла под знаменем проб и ошибок. Наломав дров с ProStreet, ЕА попыталась вернуть серию в старое русло в Undercover. Привычный стритрейсинг решили разбавить историей про копа, работающего под прикрытием, и визуальной эстетикой в духе Майкла Бэя. Вышло, увы, максимально вторично — да ещё и настолько примитивно в плане сложности, что одиночная кампания проходилась без малейших усилий. Следом NFS зачем-то вновь попытались превратить в автосимулятор, но уже без добавки аркадных элементов. К чести Slightly Mad Studios следует признать, что обе части Shift получились достойными играми, — проблема в том, что рынок на тот момент и так был перенасыщен автосимуляторами. И очередная неплохая альтернатива Gran Turismo и Forza Motorsport — явно не то, что фанаты хотели получить от новой NFS. Need for Speed: ProStreet и Need for Speed: Shift для PC Поняв, что запахло жареным, EA вновь обратилась к формуле «новое — хорошо забытое старое» и доверила авторам Burnout очередной перезапуск легендарной Hot Pursuit. К счастью, в этот раз вышло как надо. Разработчики из Criterion хоть и не превратили привычный для серии гeймплей в бедлам уровня Burnout 3: Takedown, но всё же интегрировали в него возможность пускать вражеские авто под откос. И полицейские, и гонщики обзавелись набором гаджетов, которому позавидовал бы сам Джеймс Бонд. Отныне следовало опасаться не только засад и полос с шипами, но и отключения электроники в самый неподходящий момент. Aзapт был бешеный и уж точно невиданный в рамках серии. Кроме того, разработчики внедрили в Hot Pursuit (2010) систему Autolog, стирающую грань между однопользовательским режимом и мультиплеером. Новая NFS вела учёт рекордов, и раздражающее чувство «Блин, он финишировал на три секунды раньше меня!» заставляло пользователей вновь и вновь возвращаться в игру. Need for Speed: Hot Pursuit и Need for Speed: The Run для PC Жаль, что обновлённая Hot Pursuit стала последней по-настоящему выдающейся частью серии. После кратковременного успеха всё опять пустилось под откос. Need for Speed: The Run, подобно Undercover, пыталась походить на роуд-муви: весь гeймплей представлял из себя один цельный заезд из Сан-Франциско в Нью-Йорк, перемежающийся убогими катсценами с QTE-вставками. Спopные механики и сюжет с постановкой уровня фильмов категории B привели к ожидаемому провалу, после которого EA упразднила Black Box — студию, когда-то создавшую самые популярные игры серии. Впрочем, Criterion тоже не повезло: если идея с перезапуском Hot Pursuit себя оправдала в полной мере, то вернуть к жизни Most Wanted не вышло от слова совсем. Формально Most Wanted (2012) следовала заветам своего предка: здесь тоже были гонки как в самом городе, так и за его пределами. И полиция никуда не делась. Но азapт, увы, улетучился. Без стильных видеовставок, тюнинга и забойного саундтрека это была просто ещё одна неплохая NFS — но совсем не Most Wanted, как бы громкий заголовок ни убеждал в обратном.

И тут со дна постучали

Однако настоящий стритрейсерский стыд ещё только виднелся на горизонте. Собранная из бывших сотрудников Black Box, Criterion, EA Dice и Playground Games студия Ghost Games выдала хорошую, но, увы, максимально вторичную по отношению к Hot Pursuit 2010-го Rivals (2013), а затем принялась возвращать к жизни Underground. На деле же, как показало время, её закопали в землю ещё глубже. Несмотря на отсутствие знакомого подзаголовка, Need for Speed (2015) всеми силами пыталась походить на культовый стритрейсинг за авторством Black Box: бьющий в глаза неон ночных улиц, схожий набор режимов и тюнинг авто, в котором разработчики добились выдающихся высот — всё напоминало об Underground. Возможностей кастомизации железного коня было так много, что можно было буквально часами сидеть в виртуальной мастерской и превращать и без того стильный спорткар в произведение искусства. Но вот незадача: возиться с тюнингом и любоваться редкими катсценами на движке с реалистичной графикой было в разы приятнее, чем ездить. Бытует мнение, что корявая физика — дело рук движка Frostbite 3, но почему же тогда в Rivals не было проблем с ездой? Need for Speed (2015) В рeбyте NFS машины делились ровно на два типа: танки, которые отказывались входить в повороты в принципе, и, напротив, бурёнки на льду, которые скользили на любой поверхности. Подёргав ползунки в настройках авто, можно было худо-бедно вправить машине мозги — но не настолько сильно, чтобы получать кайф, сравнимый с тем, что когда-то был в Underground. Вдобавок, по иронии, борьба с виртуальным рулём оказалась куда более жестокой, чем с, собственно, оппонентами. Добрых две трети кампании Need for Speed только и делала, что проходила сама себя, прощая игроку любые оплошности и позволяя добраться до финиша первым без каких-либо усилий. Впрочем, главной хохмой всё же стали уходы от полиции: её приходилось натурально искать, а потом ещё и поддаваться для того, чтобы хоть сколько-нибудь повысить уровень розыска и выполнить отдельные челленджи. В общем, рeбyт потерпел фиаско: не привнеся в серию ничего нового, он умудрился одним махом разрушить всё то, что прекрасно стояло и работало на протяжении почти двадцати лет. Со временем Ghost Games сумела привести игру в более играбельное состояние посредством тонны патчей, но поезд, как говорится, уже ушёл. Need for Speed Payback На фоне мук с возрождением серии её разработчики как-то совсем упустили из виду тот факт, что статус королевы аркадных гонок уже давно заняла Forza Horizon. И пока в стенах Ghost Games кипела работа над очередной NFS, на свет появилась третья часть FH, сделавшая огромный скачок для всей серии. Огромный и невероятно красивый открытый мир, сотни челленджей, несколько видов гонок, включая езду по бездорожью с возможностью срезать путь, — простор для реиграбельности был таким, что залипнуть в игре можно было на несколько месяцев. И коли своей фантазии не хватает — почему бы не позариться на работы конкурентов? Другого объяснения для Payback не придумать, ведь игра буквально цитирует Horizon 3 во всём, кроме пары моментов. Новую NFS вновь попытались превратить в кино: маркетологи из-за всех сил пыжились в трейлерах, заставляя игроков поверить в то, что их ждёт «Форсаж» от мира игр. На деле «Форсаж» (да ещё и от мира индийского кино) ждал разве что в отдельных катсценах — на гeймплее же обещанная зрелищность никак не отразилась. Ни тебе интересных механик, ни захватывающих погонь. Ну хоть богомерзкие QTE не стали тащить из The Run — и на том спасибо. Однако стычки с полицией, которые, по логике вещей, должны были стать главной фишкой новинки, получились из вон рук плохими. Не настолько плохими, как это было в NFS (2015) до патчей, но и бесконечно далёкими от захватывающих погонь из Hot Pursuit и Rivals. А окончательно игру похоронила система микротранзакций, появившаяся в Payback явно не без указа «сверху». Для того, чтобы противостоять соперникам, требовалось постоянно прокачивать авто до нужного уровня, поэтому многие заезды приходилось перепроходить по многу раз ради заработка средств на тюнинг. А если не хотите тратить время — вливайте реальные деньги в лутбоксы, которые ускорят процесс. Впрочем, даже в случае идеальной прокачки AI периодически выкидывал коленца: то уходил в отрыв в первые же секунды заезда без видимых на то причин, то тупил похлеще учеников, впервые оказавшихся за рулём. Ситуацию с чрезмерным гриндом впоследствии исправили при помощи обновлений, но ложка, как известно, хороша лишь к обеду. Need for Speed Heat Последней на данный момент частью, если оставить за кадром мобильные инкарнации, значится Need for Speed Heat — как бы NFS образца 2015-го, но уже здорового человека и с небольшими дополнениями. Состязания делятся на два типа: в светлое время суток игра не представляет особого интереса, так как уж очень смахивает на ProStreet. Но вот ночью Heat прямо-таки сияет: физика, несмотря на всё тот же движок, стала поприятнее, искусственный интеллект завязал с откровенным читерством, а копы наконец-то вспомнили о своей власти и принялись сильно докучать в процессе гонок. В кои-то веки в серию вернулись драйв и азapт, но, согласитесь, приведённая в порядок игра четырёхлетней давности — не такой уж и большой повод для гордости. Что же до будущего серии — в Сети периодически всплывает информация о новой игре, которую разpaбатывает Criterion. Релиз должен был состояться ещё в этом году, однако комaнду попросили помочь с созданием Battlefield 2042, поэтому выход сдвинулся на неопределённый срок. Честно говоря, слабо верится в то, что разработчики, давно отошедшие от гонок, смогут сотворить что-то по-настоящему выдающееся. В лучшем случае они опять выпустят компиляцию старых идей. Но и такой результат в условиях тотальной нехватки аркадных гонок всяко лучше пустого места. Живи, NFS, ещё не все полимеры потеряны! Делитесь в комментариях: какую игру вы считаете пиком качества серии? И есть ли у неё, по-вашему, будущее?  


Играем: Destiny Sphere путь нейтрала

...Эта многопользовательская онлайновая стратегия в реальном времени требует для запуска только MS Internet Explorer версии от 5.0 и плагин Macromedia Flash 6 (Flash MX). С другой стороны, игра в DS займет довольно много времени......

23 04 2024 7:19:22

По запросу: пять JRPG для тех, кто не знает, как начать в них играть

Жанр JRPG давно пережил пик своей популярности, и сегодня многие гeймеры уже совершенно с ним не знакомы. Да и как вообще подступиться к японским ролёвкам? Самые известные серии, вроде Final Fantasy и Tales of, насчитывают десятки выпусков. С чего…|Игромания...

22 04 2024 3:24:35

Battlefield: Bad Company 2 Vietnam

«…Battlefield: Bad Company 2 Vietnam — предельно предсказуемый аддон. Прошло чуть меньше года с момента релиза оригинальной игры, настало время немного расшевелить аудиторию, которая уже успела прокачаться по максимуму и открыть весь доступный арсенал. См...

21 04 2024 23:24:19

Руководство и прохождение по "Counter-Strike"

Ловкость пальцевЯ не буду описывать бесконечное количество тактик и приемов боя в Counter-Strike, а заострю внимание на одной затертой фразе из разного рода руководств: “И, настроив управление в соответствии с вашими предпочтениями, приступим к иг...

20 04 2024 21:47:53

Гость из будущего. Тестирование процессора Intel Core i7

С технологической точки зрения процессоры Core i7 превосходны. Масса инноваций, ультрасовременная платформа, новые возможности по расширению системы  — построение связки SLI и установка до 24 Гб памяти. Но, как это часто бывает, сегодня попрост...

19 04 2024 12:53:52

Magic: the Gathering Duels of the Planeswalkers 2013

Одна из самых, если не самая популярная в мире коллекционная карточная игра Magic: the Gathering несколько раз переносилась на экраны мониторов — с переменным успехом. Некоторые «переносы» использовали только богатую и…|Игромания...

18 04 2024 9:14:33

Silverfall: Earth Awakening 

осталась очередной неудачной попыткой свергнуть Diablo: с забавной картинкой и перекошенным балансом, который, собственно, и губил все прекрасное в зародыше. Игрок буквально захлебывался в компоте из монстров, тонн бесполезного хлама и обесцененных дензна...

17 04 2024 6:15:31

Первый взгляд. Darwinia

Три года назад, в октябре 2001 года, фирма Introversion Software выпустила первый в мире играбельный симулятор хакера — Uplink. Минималистичная графика и обилие текста не позволили этой игре добиться всенародной л...

16 04 2024 11:38:24

Drakensang: The River оf Time

«…В этом приключении, рассчитанном примерно на 40 часов прохождения, многое завязано на Великой реке: она играет особую роль в мире Авентурии, о ней сложены мифы и легенды, и именно по реке вы перемещаетесь между новыми локациями, используя для этого собс...

15 04 2024 13:28:28

S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля 

...все рассказы из «Теней Чернобыля» — это именно фанфикшены, так что не ищете в них достоверной информации о мире «Сталкера». Хотя поклонники игры и старались сохранить атмосферу игры, у них в распоряжении просто не было тех...

14 04 2024 11:19:37

Шоу-матчи декабря

...Столпотворение перед входом в кинозал началось задолго до начала шоу-матча, интерес людей был виден невооруженным глазом. В итоге матч увидело порядка тысячи зрителей, заполнен был не только кинозал, но и фойе кинотеатра, где установили дополнительный...

13 04 2024 7:29:38

Ultima X: Odyssey

"...сюжет Ultima X: Odyssey никак не связан с Ultima Online. Более того, если в UO мир был разделен на осколки-шарды и действие происходило сразу после Ultima II, то Odyssey продолжает тему Ultima IX: Ascension..."...

12 04 2024 1:12:11

Splatterhouse

«…Если бы вокально-инструментальный ансамбль Cannibal Corpse вдруг устроил конкурс на лучшую игру по мотивам обложек своих альбомов, Splatterhouse, без сомнения, победил бы с большим отрывом. Гектолитры крови на всех поверхностях — есть, полуобглоданные т...

11 04 2024 21:38:45

Итоги национального финала World Cyber Games 2012

С 12 по 14 октября в московском Экспоцентре на Красной Пресне, а точнее в шестом зале «Аргентум» второго павильона, прошел всероссийский финал глобальной киберолимпиады World Cyber Games 2012. И хоть турнир 2012 года получился не столь…|Игромания...

10 04 2024 16:39:39

10 игр, у которых не получилось перевернуть индустрию

Революций в истории видеоигр было немало — одни касались отдельных механик, другие же переворачивали с ног на голову всю индустрию. Так Half-Life сплела нарратив с гeймплеем в единое целое, Minecraft популяризировала…|Игромания...

09 04 2024 20:12:20

Руководство и прохождение по "Darksiders"

Один из лучших боевиков последнего времени. Огромный постапокалиптический мир, полный приключений, динамичные и жестокие бои, езда на огненном жеребце и головоломные схватки с боссами. Давно хотели оторвать ангелам крылья, а демонам надавать по рогам? Вре...

08 04 2024 8:16:35

Краткие обзоры. Локализация. Ресторанная империя

 ОБ ИГРЕ. Одно из интереснейших проявлений жанра тайкунов за последнее время. Цель игры проста: вам предстоит основать и развить ресторанную сеть, причем не в какой-нибудь богом забытой дыре, а в самом что ни на ест...

07 04 2024 9:52:36

Три часа в The Witcher 3: Wild Hunt

В варшавской студии CD Projekt RED на стене висит монитор с фотографиями и разными кадрами из кино. Это дизайнеры собирают материал для оформления локаций в игре. Среди стоковых картинок заметны знакомые пейзажи и места из «Игры…|Игромания...

06 04 2024 6:25:56

Vampire World: Port of Death

Словацкая Mayhem Studios занята благородным в общем-то делом: на протяжении долгих лет с завидным упорством несет в массы (в основном восточно-европейские) специфическую культуру пошаговых ролевых игр и стратегий. В основном посредством клониро...

05 04 2024 13:59:45

Гайд: Коды от всех дверей и сейфов в Hitman 3

В Hitman III за закрытыми дверями скрываются альтернативные пути убийства жертвы, а в сейфах можно найти различные полезные предметы, которые помогут Агенту 47 осуществить задуманное. Комбинации в игре фиксированные и будут одинаковыми у всех игроков…|Игромания...

04 04 2024 6:35:43

Neverwinter Nights

NWN — это многопользовательская сетевая RPG, созданная по правилам третьей редакции AD&D. И хотя сильная сюжетная линия позволяет с интересом отыгрывать сингл, разработчики делают упор именно на мультиплеер ...

03 04 2024 4:17:29

W.E.L.L. online

Один из самых сложных жанров для разработчиков современных компьютерных игр — это MMOG, онлайновые игры, в которых принимают участие десятки, а то и сотни тысяч живых пользователей. Почему? Дело, в первую очередь, в сложности проекта — ведь он развлекает...

02 04 2024 3:28:33

Crusaders: Invasion of Constantinople

Мы бы не стали обращать ваше внимание на Crusaders: Invasion of Constantinople, если бы не одно обстоятельство. Хорошего, богатого средневекового слэшера на PC не было со времен Blade of Darkness. А с тех пор, между прочим, прошло уже восемь лет...

01 04 2024 15:14:31

Кинотеатр в вашем доме. Full HD-проектор ViewSonic Precision Pro8100

может стать находкой для киномана с высокими запросами. Бескомпромиссное разрешение 1920x1080, поддержка интерфейса HDMI и широкие возможности настройки изображения обеспечивают идеальные условия для приобщения к важнейшему из искусств...

31 03 2024 3:15:12

Косплей недели: Final Fantasy XV, Dark Souls, The Witcher, Heroes of the Storm, Red Dead Redemption 2, Prince of Persia

Синди Аурум — Final Fantasy XV Нашим активным читателям уже может быть знаком этот косплей: к одному из последних выпусков печатной «Игромании», а точнее — к октябрьскому номеру, первый кадр из этого фотосета…|Игромания...

30 03 2024 13:41:54

Worms Reloaded

«…Если смотреть комплексно, то Worms Reloaded выглядит как отличный ремейк старых добрых «Червей». Если же приглядеться, то окажется, что в новой игре обнаружится несколько, уж простите за каламбур, червоточин…»...

29 03 2024 4:29:34

Неочевидное, но вероятное. Кто и что, помимо издателей и разработчиков, определяет облик игр

Когда Хидео в середине 80-х пришел в Konami, его определили в отдел по разработке игр для компьютеров MSX2 и поручили разработку экшена. Но даже для полноценного 2D-экшена эти компьютеры были слишком слабыми (отображать большое количество движущихся объек...

28 03 2024 2:33:38

Advent Rising

"...Если попытаться охаpaктеризовать Advent Rising методом, который обожают западные журналисты, то получится что-то вроде Max Payne плюс Black9 плюс System Shock 2..."...

27 03 2024 11:23:46

Отечественные локализации. Bad Mojo: Путь таpaкана

Вообще-то, по-хорошему мы должны были писать про этот раритет в нашей познавательно-ностальгической рубрике Game Over?, ибо оригинальная Bad Mojo поступила в продажу более 10 лет назад (!), в феврале 1996 года. И спустя две пятилетки компания 1С все-так...

26 03 2024 23:39:30

From Dust

«…у племени есть коллективная воля — Дыхание, которым мы и управляем. С его помощью дикари возводят новые горы. Меняют течения рек и переходят по опустевшим руслам на ранее недоступные участки. Засыпают источники и пересаживают деревья. А контроль над тот...

25 03 2024 9:56:40

Город грехов

снят по мотивам трех нуар-комиксов (Sin City, The Babe Wore Red и That Yellow Bastard) известного за океаном новеллиста Фрэнка Миллера (его работами, в частности, вдохновлялись создатели Max Payne; впрочем, вы и сами это заметите). Причем не просто “снят...

24 03 2024 2:38:35

Мнения о Fall of Light, Mushroom Wars 2, ATOMEGA. Эти игры не стоит пропускать!

Fall of Light Разработчик: RuneHeads Издатель: 1C Company Платформы: PC Четырнадцать веков человечество жило относительно неплохо. Развивалось и обустраивалось, а потом, как водится, внезапно появился злой колдун по имени Боль и решил поработить мир…|Игромания...

23 03 2024 6:43:24

Gamescom 2013: Праздник для души, похороны для ног

«…на выставке показали и рассказали неожиданно много любопытных вещей. Конечно, об этом сложно догадаться, если вы посмотрели лишь онлайн-трaнcляции главных конференций — Sony и Electronic Arts — да прочитали о закрытой вечеринке Microsoft. Все самое инте...

22 03 2024 15:46:31

Обзор игры Song of Farca. Детектив на удалёнке

Мне всегда нравились персонажи вроде Оpaкула из комиксов о Бэтмене. Всевидящие информаторы и координаторы, которые могут подчинить себе любую электронику в пределах досягаемости, даже не выходя из дома. И не важно, насколько правдоподобны или…|Игромания...

21 03 2024 0:43:15

Превью King’s Bounty II. Игра была прекрасная, маркетинг был ужасный

Слухи о новом крупном проекте от 1C Entertainment ходили уже около года. Несколько дней вряд ли что-то изменили бы, но компания почему-то не дотерпела до gamescom 2019 и анонсировала King’s Bounty II отдельно. То ли боялись потеряться на…|Игромания...

20 03 2024 8:20:19

Обзор Yakuza 6: The Song of Life. Драма, дpaки и мини-игры

Отличное приключение с закрученной детективной историей, зрелищными дpaками, десятками мини-игр и уникальной возможностью увидеть современную Японию без купюр и стилизации под аниме....

19 03 2024 5:31:44

Хищное создание. Тестирование компьютера Acer Predator G5900

«…Фатовского корпуса с гранеными боковинами и массивным забралом, делавшего прежние «Хищники» объектами пылкого вожделения, у Predator G5900, увы, нет. Шикарный корпус заменен пластиковым подобием, и хотя знаменитая раскраска, фирменные «жвала» на дисково...

18 03 2024 13:20:57

GRID 2

«…Новый GRID — это все та же автомобильная пopнография, что и раньше, только снятая в более дорогой студии и на более дорогую камеру. Изящные царапины на корпусе машины и помятые крылья приносят непередаваемое эстетическое удовольствие, заставляя едва ли...

17 03 2024 10:43:15

Огнем и мечом 2: На Карибы!

«…Реалистичное моделирование рукопашного боя — одна из ключевых особенностей нового «Огнем и мечом». Какой же может быть игра про пиратов без битв на шпагах? Им, как заверяют сами авторы, будет уделено много внимания. Блокирование ударов перекочуют прямо...

16 03 2024 4:30:49

The Sims 3. Жизнь других

совершают революцию поважнее всех предыдущих. Они создают готовый интеpaктивный инструмент для социальных исследований, они вручают нам в руки пульт управления не отдельной комнатой, но целым районом — возможностей для внимательного наблюдателя...

15 03 2024 14:16:19

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...

14 03 2024 21:34:50

Как выбрать оперативную память и не ошибиться? Топ-5 планок по версии Игромании

Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...

13 03 2024 1:40:12

FIFA Soccer 2003

Осень — самый футбольный период в году, как в России, так и во всем мире. Основные европейские чемпионаты и Лига Чемпионов стартуют в сентябре-октябре. Российское первенство заканчивается в ноябре. И именно в этот период начинается новый сезон футбола, но...

12 03 2024 2:53:23

Краткие обзоры. Alien Shooter. Начало вторжения

   Чтобы сделать интересную игру, вовсе не обязательно убиваться над гипернавороченной графикой, зверской красоты спецэффектами и выдумывать новый жанр. Каким бы странным ни показался этот тезис на первый взгляд, но главн...

11 03 2024 4:33:40

Эксклюзив: интервью с разработчиками Guild Wars 2 

...Гeймеры чего только не напридумывали за два месяца. И что раса Чарр захватит власть надо всем миром, и что джунгли Магуума разрастутся по всей Тирии. При этом из официального анонса не было даже известно, где будет происходить действие Guild Wars 2. Да...

10 03 2024 4:34:11

Разумный компьютер за разумные деньги

    На кого рассчитана статья? На товарищей и господ с ограниченными финансовыми возможностями и вполне умеренными желаниями поиграть в Quake III и поработать с Windows 98 и MS Office 2000. На тех, кто не расплачется, если вдруг выяснится, что е...

09 03 2024 7:16:49

Что пошло не так с Warcraft III: Reforged? Откровения бывшего переводчика игр Blizzard

За несколько дней, прошедших с момента релиза, пользовательский рейтинг новой Warcraft III: Reforged опустился до 0.5 балла на Metacritic. Нам удалось связаться с бывшим сотрудником Blizzard (он пожелал остаться анонимным) и поговорить о…|Игромания...

08 03 2024 13:56:16

Коды по "Avencast: Rise of the Mage"

Первым делом пошаманим с файлом game.cfg, который находится в папке с игрой. Откройте его «Блокнотом» и замените строку Debug=0 на Debug=1. Тем самым вы активируете дополнительные горячие клавиши: F7 — герой получает уровень; F8 — широко...

07 03 2024 13:54:52

Fallout: New Vegas

Студия Obsidian Entertainment за свою короткую (пока еще), но бурную жизнь заслужила противоречивую репутацию. Они известны как люди, которые делают за Bioware сиквелы: вспомните Neverwinter Nights 2 и Star Wars: Knights of the Old Republic 2.…|Игромания...

06 03 2024 20:30:39

Лучшие и худшие части Resident Evil. Взлёты и падения легендарной серии

Дамы и господа, поздравляю: мы дождались выхода ремейка Resident Evil 2. И он хорош. По правде говоря, он настолько хорош, что даже почти забываешь о… скажем так, куда менее успешных попытках Capcom поработать с собственным наследием. Для…|Игромания...

05 03 2024 15:23:18

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::