Обзор игры Song of Farca. Детектив на удалёнке
Закулисная рутина
Действие игры происходит в Фарке — вымышленной стране наделёкого будущего, где дроны повсеместно вошли в человеческий быт, а разработка ИИ достигла значительных успехов. Главная героиня, Изабелла Сонг (она же Изи), общается с технологиями на «ты». Будучи частным детективом, она ведёт дела заказчиков с помощью дистанционного взлома техники и сёрфинга глубокой сети — зачем выезжать на место преступления, если улики можно поискать, например, воспользовавшись дроном? Собственно, за всю историю Изабелла так ни разу и не покинет пределов собственной квартиры, а гeймплей сводится к хакерским головоломкам и диалогам по видеосвязи. Чтобы это подчеркнуть, игровой экран даже разделён на две части: снизу отображается интерфейс компьютера, а сверху постоянно видна её комната.Song of Farca представляет из себя череду детективных расследований, которые предстоит провести пользуясь, в общем-то, лишь двумя инструментами — удалённым взломом и собственным красноречием. И к первому прибегать нужно будет значительно чаще, чем ко второму. Получив адрес места преступления, Изи может тут же взломать одну из находящихся там камер видеонаблюдения, а дальше хакерские атаки выполнены примерно так же, как в серии Watch_Dogs: всю электронику, попадающую в объектив, можно взять под свой контроль. Задача почти всегда заключается в поиске улик и добыче полезной информации из разбросанных по локации планшетов и телефонов, но у хакинга есть свои нюансы и ограничения. Так, например, объекты нельзя взламывать, если рядом с ними есть какой-нибудь свидетель; приходится отвлекать внимание зевак, вызвав ложную сигнализацию, или вообще запирать бедолаг за электронными дверями. С некоторыми предметами можно взаимодействовать только физически, в чём Изи помогает маленький робот-уборщик «Жукобот». Его нельзя подпускать слишком близко к людям, зато он может брать и перевозить небольшие предметы, а также взаимодействовать с ключами и всяческими рычагами. Таким образом, хакинг приобретает форму многоступенчатого паззла — нужно отвлечь охрану, найти улики, разыскать на карте сейф и подсказку к паролю. Примерно на это и предстоит смотреть большую часть игры К сожалению, на этом список хакерских возможностей, по сути, заканчивается, хотя в рамках одного расследования порой нужно изучить пять и больше локаций. Заниматься взломом приходится очень часто, однако какие-то новые элементы или проблемы в процессе появляются слишком редко. В итоге все расследования ощущаются примерно одинаково; в какой-то момент игра и сама это понимает, а потому пытается придать процессу хотя бы другой контекст. Вот Изабелла уже не ищет улики, а пытается вывести людей из-под пуль или найти редкую книгу в доме коллекционера, чтобы перекупить её для возлюбленной. К сожалению, смена мотивации не сильно освежает однообразный гeймплей: сюжетное обоснование меняется, но игроку всё равно приходится повторять одни и те же действия.
Конечно, иногда Song of Farca подкидывает другие задачки, но, опять же, делает это крайне редко. К тому же, сами по себе они вышли либо слишком простыми, либо примитивными, из разряда «кликай на всё в случайном порядке, пока экран не пройдёт сам себя». Зато поиск паролей со временем превращается в какой-то совсем уж абсурд: для каждого пароля всегда есть записка с подсказкой, и чем дальше, тем безумнее становятся подсказки. Когда в логове преступника находишь хинт в духе шифра на азбуке Морзе или «посчитай, сколько синих шариков на висит на нарисованной ёлочке», вера в реальность происходящего моментально рушится. Вдобавок, если игрок всё-таки не справится с головоломкой, то решение придётся буквально искать перебором — никаких альтернативных путей в игре не предусмотрено, как и более вменяемых намёков на разгадку. Так по мнению Song of Farca выглядят типичные подсказки к паролям Это особенно досадно, если учесть, что в лучшие моменты Song of Farca действительно даёт возможность почувствовать себя настоящим детективом. Изредка головоломки всё же требуют от игрока внимательности и серьёзного подхода. Например, на каждого персонажа можно собрать досье: подробности жизни фигурантов дела не только пригодятся в диалогах, но и помогут установить их скрытые мотивы. Система убеждения вообще даёт игроку хорошую пищу для размышлений. Периодически на собеседников нужно давить аргументами или доказательствами: для этого Изи может либо ткнуть их лицом в неоспоримые улики, либо составить гипотезу на основе найденной информации.
Соединив между собой известные о персонаже факты, игрок может получить весомые (или не очень) рычаги давления, и это действительно отличная механика. Вскрывать неожиданные связи и докапываться до чужих секретов с помощью такой наглядной системы интересно, но и здесь не обошлось без шероховатостей. Некоторые умозаключения дают очень похожие друг на друга выводы, но верный из них лишь один — приходится тыкать наугад. Более того, даже самая убийственная догадка не вызовет у собеседника никаких эмоций, если озвучить её не в задуманное разработчиками время. Порой скрипты создают нелепые ситуации: иногда чтобы развязать кому-то язык нужно задействовать сразу два аргумента в строго определённом порядке, иначе диалог просто не сдвинется с места. Вот вам и «нелинейное повествование» во всей красе.
Киберпанк Дарьи Донцовой
Несмотря на всё это, поначалу Song of Farca вполне увлекает, но очень скоро от взгляда на план очередной квартиры и несуразную подсказку хочется взвыть от тоски. Во многом это вина аудиовизуального ряда: музыка в игре сносная, а вот картинку похвалить не выйдет при всём желании. Безликий интерфейс компьютера Изи причиняет глазам боль не хуже таблицы Excel, экран взлома всегда выглядит как удручающе скучный чертёж помещения, а портреты персонажей вышли попросту страшными. По признанию самих разработчиков, верхняя часть экрана с квартирой Изи должна напоминать игроку о присутствии героини. Иронично, что Изабелла постоянно сидит за огромным монитором, который полностью её загораживает Тем не менее, главное в любом детективе это сюжет, и с ним у Song of Farca всё вышло хоть и немного, но получше. Сюжет разделён на главы, каждая из которых связана с небольшим самостоятельным расследованием, и сами по себе эти истории получились просто замечательными. Тривиальные, на первый взгляд, задачи всегда оборачиваются какой-нибудь неожиданностью. Подпольные притоны, разборки между бандами, этические проблемы робототехники и искусственного интеллекта — никогда не знаешь, куда завернёт очередное дело. Кроме того, в ходе расследований почти на каждого персонажа так или иначе набирается внушительное портфолио с компроматом, — изучать скелетов, спрятанных в чужих шкафах, здесь весьма интересно. Когда нарратив Song of Farca увлекает, игре легко прощаешь не самую естественную речь персонажей и в целом слабую проработку героев. Обидно разве только за протагониста: при своей яркой внешности Изабелла выглядит серым, абсолютно невыразительным человеком, лишённым харизмы и чувства юмора. Отсылка к предыдущему проекту разработчиков, Save Koch. Самоирония — это здорово, но по сравнению с Song of Farca история о свинье в бункере звучит как минимум незаурядно Если бы Song of Farca так и осталась антологией не связанных между собой детективных историй, то всё было бы отлично, однако разработчики почему-то решили замахнуться на нечто большее. В какой-то момент сюжеты всех расследований соединяются в глобальный нарратив, что создаёт проблемы с повествованием. Связь между главами выглядит откровенно натянутой: её явно делали в последний момент, так что поверить в естественность происходящего совершенно не получается. Персонажи, глубины которых кое-как хватало на одно расследование, решительно не справляются с более длительными, вовлечёнными ролями. Получив больше экранного времени, герои Song of Farca не раскрываются, а лишь сильнее выпячивают свои недостатки; порой создаётся впечатление, что знакомые персонажи участвуют в нескольких главах просто потому, что авторам было лень нарисовать новых. Ну а сам сквозной сюжет, который раскачивается только ближе к концу игры, вышел в лучшем случае никаким: события просто берут и случаются, а логические связи между ними объясняются смешно.Впрочем, увидеть феерический финал Song of Farca, возможно, получится не у всех. Лично я в ходе прохождения наткнулся на несколько фатальных багов, из-за которых мне дважды пришлось начинать игру заново. Если их ещё можно исправить патчами, то однотипный гeймплей и неровный сюжет так просто починить, увы, не выйдет.
***
И это большая потеря. Когда Song of Farca работает как надо, она способна подарить то редкое ощущение, что ты провёл реальную детективную работу и сам раскрыл непростое дело. Разработчики игр часто отводят аудитории роль детектива, но далеко не каждый проект способен достойно передать специфику этой работы. Стоит ли ради этого ощущения терпеть множество других недостатков? Пожалуй, только если вы ну совсем жить не можете без детективных историй. Во всём остальном, к сожалению, Song of Farca подчистую проигрывает любому аналогу в жанре. Порадовало- интересная механика убеждения;
- сюжеты отдельных расследований действительно увлекают;
- иногда и впрямь можно почувствовать себя детективом.
- однообразный гeймплей;
- скудная презентация;
- персонажи и сквозной сюжет;
- фатальные баги и технические проблемы.
вполне тянет на самостоятельную игру. А заодно укрепляет репутацию серии как лучшего в мире средства для релаксации в домашних условиях: космос тут нарисован еще пронзительней, а музыка стала еще атмосферней...
27 03 2024 15:11:23
«…Сюжет авторы обещают нелинейный, с несколькими концовками, а в качестве образцов для подражания называют Fable 2 и Fallout 3. По мнению члeнов комaнды, игрок должен иметь возможность самостоятельно выбирать, каким образом решать придуманные разработчика...
26 03 2024 1:21:32
С Escape from Tarkov происходит нечто необъяснимое: почти каждый гeймер на постсоветском прострaнcтве слышал про этот шутер, но в него словно никто не играл. При этом у всех почему-то есть как минимум один друг, который просиживает в…|Игромания...
25 03 2024 18:12:48
Смартфон для экономных Технические хаpaктеристики Nokia C5 Связь: GSM 850/900/1800/1900 МГц, WCDMA 900/2100 МГц * Платформа: Symbian OS 9.3 (S60 третьей редакции) * Дисплей: 2,2 дюйма (320x240, 16,7 млн цветов), ЖК * Встроенная память: 50 Мб *…|Игромания...
24 03 2024 18:50:30
книга универсальная. Поклонники Warcraft найдут здесь немало ссылок на самые разные игры из этой серии и понятных только им фишек — знакомые герои, места, события. В то же время “Месть орков” может приглянуться и неподготовленному читателю, причем достига...
23 03 2024 23:41:51
23 марта съемочная группа «Игромании» отправилась в Париж на суперзасекреченное мероприятие Blizzard, куда аккредитовали всего троих российских журналистов. Мы, как водится, кровью подписали NDA — грозную бумагу, где…|Игромания...
22 03 2024 17:55:49
Самое трудное в обзоре нового «Конана» — не сорваться и не начать шутить про гeнитaлии. Разработчики уделили им столько внимания, что начинает казаться, будто это и есть главная особенность игры... Ход во многом…|Игромания...
21 03 2024 2:45:38
«…Так называемый лонг-лист IGF 2010 (то есть количество поданных и принятых на рассмотрение работ) содержит 306 (прописью: триста шесть) позиций. В прошлом году этот же список состоял, на секундочку, из ста с лишним игр. Разумеется, до финала из названных...
20 03 2024 10:41:45
СкриптописаниеИзучаем принципы работы TES Script Master Чтобы заставить вот такого истукана двигаться, нужно либо несколько дней писать скрипты вручную, либо собрать их в TES Script Master за полчаса. Освоить редактор для TES 4: Oblivion (а значит,…|Игромания...
19 03 2024 21:35:19
Сюжет вертится вокруг временны́х парадоксов. После событий MKX баланс сил во вселенной сдвинулся в сторону «света», что очень огорчило богиню времени Кронику....
18 03 2024 9:56:33
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний. • • • Слышал, что существуют…|Игромания...
17 03 2024 21:58:12
каждый новый грызун крупнее предыдущего, зато напичкан все более интересными технологиями. Последняя модель обзавелась собственным мозгом, отличной системой позиционирования и встроенной памятью, да и проработать способна аж 30 часов «активной игры&...
16 03 2024 12:59:25
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
15 03 2024 15:15:46
"...все меняется, когда в дело вступают Большие Пушки — вафельный островок осыпается на глазах, пальмочки гибнут под взрывами тротиловых шашек, а домик-куклы-барби медленно сгорает в пламени мирового пожарища..."...
14 03 2024 8:48:16
Сегодня — День космонавтики. Полет Юрия Гагарина в космос, состоявшийся 12 апреля 1961 года, изменил облик мира и предопределил его технологическое развитие. В современном мире мы ориентируемся с помощью GPS-приемников в смартфонах,…|Игромания...
13 03 2024 17:54:23
Первый и единственный симулятор, посвященный отечественному шайтан-автомобилю УАЗ, обзавелся дополнением. Название «Уральский призыв» говорит само за себя: теперь нам предстоит месить грязь в самых настоящих уральских горах. Местность, надо сказ...
12 03 2024 20:13:42
«…Warlock — это такая магическая версия Civilization в мире, напоминающем Majesty. Здесь нет полноценной экономики — знай себе строй нужные здания на пригодных для этого территориях да следи за тем, чтобы юнитам хватало пропитания…»...
11 03 2024 0:38:50
Есть войны, есть солдаты. Войны рано или поздно заканчиваются, а солдаты разъезжаются по домам, но некоторые из них остаются солдатами навсегда. Война — их работа, cмepть — их заработок, штурмовая винтовка — их стахановский молот. Глубоко законспири...
10 03 2024 22:16:11
Если вы плохо представляете себе структуру будущего движка, можете воспользоваться очень простой методикой. Напишите на листочке все игровые объекты в любом порядке (предметы, окружение, героев, любые другие объекты). Под каждым напишите список его свойст...
09 03 2024 17:48:19
«…Передав в правильные руки DmC, с другой своей серией Capcom все же промахнулась. У Spark Unlimited были хорошие идеи, но им не хватило опыта и таланта для их реализации. Lost Planet 3 — довольно неплохая игра, она лучше второй части и может подарить нем...
08 03 2024 14:23:28
Detroit: Become Human — не шибко выдающаяся игра. Или, если вы из принципа отказываетесь видеть в творчестве Quantic Dream игры, довольно посредственный интеpaктивный фильм. С одной стороны, Detroit: Become Human можно назвать…|Игромания...
07 03 2024 22:16:50
В 2000 году на одном из компьютеров в офисе компании "Никита" были обнаружены файлы... Из истории Сферы "Сфера". Первая российская ролевая онлайновая игра. Мы все ее с нетерпением ждали, но, если честно, было страшновато. Народ шептался и пожи...
06 03 2024 8:58:24
Во что играли 5 лет назадMafia: The City of Lost Heaven Дата выхода: 2002Жанр: мафия бесcмepтнаИздатель/разработчик: Gathering of Developers/Illusion SoftworksВ 2000-х многие пытались построить большой виртуальный город, где все будет…|Игромания...
05 03 2024 21:16:37
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Я уже не раз на это…|Игромания...
04 03 2024 11:59:22
«…Самое интересное, что здесь есть, — новые локации. Рейдовая — Сад Фрейи, групповая — Семя уничтожения, групповая временная — Лабиринт Бездны, и единственная, куда можно зайти в одиночку, — Школа Полномочий. Все новые области рассчитаны на уровень персон...
03 03 2024 19:11:16
Creative MuVo — это миниатюрный цифровой плеер, объединяющий в себе как возможности воспроизведения аудиоформатов MP3 и WMA, так и свойства переносного флэш-носителя. Одна из самых необычных и эксклюзивных идей компании Creative...
02 03 2024 20:45:53
редкие, но меткие расхождения с оригиналом. Например, несоответствие архитектуры города, куда изначально попал Максим: вместо мрачных, унылых построек — какое-то футуристическое раздолье, из-за чего игра трaнcлирует куда более светлое, легкое н...
01 03 2024 13:37:28
Armies of Exigo, демо-версия которой беззастенчиво отобрала у автора этих строк целую ночь пару месяцев назад, помогла понять одну базовую вещь: хорошие “варкрафты” умеет делать не только Blizzard. Вполне возможно, еще раз убедитьс...
29 02 2024 12:48:37
«…Для слэшера игра просто необъятна. Она соблюдает канонический ритм, аккуратно чередуя динамические битвы с пазлами и скачками по карнизам, а в конце расцветает разнообразием игровых ситуаций и декораций. Редкий случай: честь древней игровой серии не пос...
28 02 2024 8:57:47
www.mausland.de Сайт профессиональных флэш-аниматоров из компании Mausland. На ресурсе собрано большое количество флэш-игр и роликов. Особого внимания заслуживают три игры.…|Игромания...
27 02 2024 13:13:13
RuneScape — одна из старейших MMO среди ныне живущих. Ей столько же лет, сколько Anarchy Online и Dark Age of Camelot, и немногим меньше, чем EverQuest и Ultima Online. Но эти игры давно перестали развиваться: новых игроков нет, старые…|Игромания...
26 02 2024 6:39:22
поговорим об организации своего домашнего веб-сервера. Шаг за шагом установим программное обеспечение, подключим нужные услуги у интернет-провайдера и протестируем сервер. Ну а перед тем, как перейти к реализации задуманного, буквально несколько слов о то...
25 02 2024 8:49:42
Седьмого мая на PS4 и Switch выйдет Void Bastards — футуристический шутер с элементами «рогалика», похожий на оживший комикс. Изначально он появился на PC и Xbox One почти год назад, но тогда мы оставили его без…|Игромания...
24 02 2024 1:30:48
Очи черные, очи ясные О том, как мы тестировали Oculus Rift и почему нас не стошнило Привет, Алексей. Я только что прочитал у тебя в соцсети «ВКонтакте», что вы там тестируете Oculus Rift. Можешь рассказать поподробней, как оно…|Игромания...
23 02 2024 4:37:57
Все сорок минут, проведенные с этой игрой, мы смеялись пpaктически без перерыва, так что от хохота слезились глаза, спирало дыхание и болел живот. Мы, конечно, предполагали, что у Тима Шейфера должно получится что-то небaнaльное...
22 02 2024 6:37:33
«…В «Тачках 2» намешаны машины, трассы и правила из «Наскара», «Формулы» и «24 часов Ле-Мана» — любители телевизионных заездов и гоночных симуляторов получат от всего это еще большее удовольствие, чем простые cмepтные…»...
21 02 2024 5:44:37
Соник был маскотом Sega ещё с момента своего появления в начале 90-х, но компания всегда относилась к нему без должной щепетильности. Качество что игр, что мультиков, что комиксов с участием синего ежа было дико непостоянным: можно было встретить как…|Игромания...
20 02 2024 20:18:26
О номинации: многие боевики с самого начала крепко хватают нас за руку и ведут через сюжетные сцены, пальцем указывая, куда смотреть и чем восхищаться. Доля свободы в них если и есть, то строго по расписанию и небольшими дозами. Но некоторые проекты…|Игромания...
19 02 2024 3:18:23
Против меня глупцы! — так что ж? Да за меня их тупость. П. Вяземский В “Противостоянии 3” вы можете возглавить одну из трех армий: немцев, русских или союзников, войска которых состоят из американцев и англичан. Каждая из этих сил обладает сво...
18 02 2024 12:12:31
Победоносное знамя жанра постапокалиптических RPG, выпавшее из рук убитого в прошлом году Black Isle, твердой рукой подхватила немецкая комaнда Silver Style Entertainment. Проект The Fall — Last Days of Gaia…|Игромания...
17 02 2024 15:28:49
«…Начать играть в «Алганон» — все равно что вернуться в WoW. Тот же графический стиль, тот же гeймплей, даже интерфейс идентичен. Доходит до смешного: разработчики, полностью передрав UI, не потрудились удалить иконку связки ключей, которая здесь бесполез...
16 02 2024 19:22:33
«…Конференция Electronic Arts стала полной противоположностью мероприятию Microsoft. Ее проводили исключительно для игроков, журналисты же заснули в самом начале, а их громкий храп разносился по всему залу. Посудите сами: никаких анонсов, никаких сенсаций...
15 02 2024 18:24:16
началась работа над Warcraft 2. Я в это время был бедным студентом и подpaбатывал по совместительству ночным сторожем в нескольких грязных продуктовых и тряпочных лавках. Платили мне два бакса в час, как сейчас помню. Работа была непыльная — приходи...
14 02 2024 10:12:52
Что? Пресс-сессия игры в Halo Wars 2 Где? Редмонд, штаб-квартира 343 Industries Стратегическая серия Halo Wars у многих вызывает закономерное недоумение. Как так, стратегия в реальном времени — да на консоли?! Разве можно…|Игромания...
13 02 2024 12:27:33
такая стимпанк-версия Tomb Raider, где приходится много стрелять. То есть вся акробатика, все ваши возможности заранее продуманы и прописаны, и залезть на выступ, который не предусмотрели гeймдизайнеры, невозможно. К счастью, продумано и прописано действи...
12 02 2024 5:30:23
 www.reactorartgroup.com   Страничка креативной студии "Реактор", занимающейся разработкой веб-сайтов для компаний и частных лиц на территории Украины. Студия делает…|Игромания...
11 02 2024 8:14:23
Отличная новость для тех, кто в детстве очень хотел завести пони, но по какой-то причине не сложилось. Riding Star 3 — очень достойная возможность наверстать упущенное. Первые две части серии широкого успеха не снискали, и найти какую-либо информацию о...
10 02 2024 14:16:25
 Признаться, давненько в наших краях не появлялось игр по "Терминатору". Но — относительно недавно компания Atari отхватила себе исключительное право на использование бренда Terminator 3 в…|Игромания...
09 02 2024 6:46:24
«…Брифинг Sony, бесспopно, стал одним из самых громких событий выставки. Именно на ней была анонсирована дата выпуска PlayStation 4 и ее цена в разных регионах. 15 ноября и 400 долларов для США, 29 ноября и 400 евро для Европы. В течение праздничного сезо...
08 02 2024 9:30:33
«…Если в других онлайновых играх можно выбрать только одну расу, то здесь — смешать салат из четырех. Полукровка наследует бонусы и внешность всех своих предков; если увлечься, в итоге получится такой мутант, что Dead Space нервно закурит. Но об уpoдстве...
07 02 2024 3:35:29
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::