Обзор Neo: The World Ends with You. Сиквел ради сиквела
Многоярусный фундамент
Оригинальная The World Ends with You, вышедшая в 2007 году на Nintendo DS, рассказывала историю паренька Неку, после cмepти попавшего в таинственную Игру жнецов. В качестве приза за победу её участникам предоставлялся шанс вернуться к жизни: нужно было всего лишь продержаться неделю, выполняя задания организаторов и спасаясь от нападений Шума — монстров, населяющих мир мёртвых. А чтобы справиться с миссиями жнецов, Неку, получив сверхспособности, исследовал знакомые с детства городские улицы, читая мысли живых людей и исподтишка подталкивая их к тем или иным поступкам. Действие TWEWY разворачивалось в Сибуе — столице японской моды и одном из самых колоритных районов Токио. Вся игра была фактически признанием в любви к Сибуе, воспевающим красоту района всеми возможными способами. Шмотки, значки, магазины, закусочные, стрит-арт и тренды выступали не только частью антуража, но и важным элементом нарратива. TWEWY вообще была безумно богата на механики и концепты, которые на первый взгляд никак не пересекались друг с другом, но на деле работали в тесной связи. Значки дарили Неку боевые умения, а локальная популярность брендов усиливала их эффект. Еда и шмотки повышали хаpaктеристики, а частые визиты в магазины и рестораны позволяли подружиться с продавцами и получить доступ к эксклюзивным товарам. Монстры принимали облик животных, стилизованных под татуировки, а одолеть их можно было только совместными усилиями двух персонажей. Таким образом, суть Игры жнецов заключалась в кооперации, к которой нелюдимый интроверт Неку поначалу не был готов. По ходу Игры он не только открывал для себя новый мир, но и учился доверять своим партнёрам — а они, в свою очередь, доверялись ему. Несмотря на заведомо искусственные условия, в которые были поставлены герои, The World Ends with You ощущалась на удивление искренней историей о подростках и проблемах, с которыми они сталкиваются. Стержнем повествования служил личностный рост Неку, эволюция его взглядов и отношений с окружающими людьми. Neo TWEWY умело скопировала формулу своей предшественницы, но забыла наполнить её содержанием и собственными идеями.Игра об игре
С тех пор, как Неку поучаствовал в Игре жнецов, прошло три года, и за это время потусторонняя Сибуя заметно изменилась. Теперь делами там заправляют жнецы из Синдзюку — соседнего района, который в результате их махинаций оказался начисто стёрт с лица Земли. У новых хозяев Сибуи совсем иные правила Игры: если раньше её можно было охаpaктеризовать как «PvE на выживание», то сейчас это скорее «PvP на очки». Комaнды игроков соревнуются, выполняя задания на скорость, и бьются за контроль над территориями, регулярно сражаясь друг с другом. А в конце недели подводятся итоги: победители получают, что захотят, а лузеры пропадают без следа. Вот только победу уже который раз подряд одерживает одна и та же комaнда, которая снова и снова требует продолжения банкета. Ещё настораживает тот факт, что теперь в Игру попадают не только мёртвые, но и вполне себе живые люди. Так, школьники Риндо и Фрет всего лишь приобрели модные значки, которые носит половина Сибуи, и тут же оказались в гуще событий: прямо в центре города бушуют огромные монстры, повсюду выстрелы, взрывы... Странное приложение, бесцеремонно установившееся на смартфоны героев, приветствует их как новых игроков, а парни и понять не могут, взаправду ли всё это или кто-то устроил хитроумный пранк. Выручает ребят Минамимото — безумный математик и антагонист первой части, мечтающий взломать Игру жнецов, чтобы подчинить её себе. А четвёртым члeном комaнды становится Наги — фанатка мобильной игры, главный герой которой почему-то выглядит точь-в-точь как Минамимото. Новый коллектив сильно отстаёт от конкурентов по очкам, но нагнать упущенное героям помогут невесть откуда взявшиеся способности. Фрет умеет напоминать людям вокруг о чём угодно, Наги ныряет в чужое подсознание и вычищает оттуда зловредный Шум, а Риндо в критические моменты обращает время вспять. Правда, ключевая фраза здесь — «в критические моменты». Возможность изменить ход событий появляется сама собой, без какой-либо инициативы со стороны персонажа, а он, в свою очередь, не спрашивает у игрока разрешения. Пpaктически все испытания жнецов, битвы за территорию и путешествия во времени тут — часть сюжета, а не гeймплея. В Игре жнецов участвует Риндо, а от игрока требуется лишь идти вперёд по сценарию да побеждать в боях. Игрока корректнее всего называть даже не зрителем, а читателем. Neo TWEWY — игра низкобюджетная, катсцен в ней пpaктически нет — только диалоги со статичными портретами на манер визуальных новелл Как и в оригинальной TWEWY, герои получают боевые навыки благодаря значкам, ассортимент которых переваливает за три сотни. Только если Неку мог нацепить сразу несколько значков и активировать их по очереди, то новичкам разрешается брать лишь по одному — зато в бою они участвуют сразу скопом и могут одновременно атаковать врагов всем арсеналом. Но лучше не увлекаться: у каждого умения есть откат, и многие из них откидывают врагов или подбрасывают их в воздух. Если использовать навыки невпопад, то можно легко отпустить цель слишком далеко, где способности союзников просто до неё не дотянутся. Каждый значок привязан к конкретной кнопке на контроллере и требует конкретного типа нажатия: например, долбить по «треугольнику», удерживать L2 или вовремя отпускать R1. Более того, при определённых условиях (например, после завершения комбо) на враге ненадолго появится таймер: если другой персонаж атакует его до истечения времени, это заполнит часть шкалы «ульты», которую можно копить до трёх уровней. На словах всё звучит так, будто для понимания механик нужен галактический мегамозг, однако на пpaктике большинство врагов можно убить, просто по очереди задействовав умения всех персонажей. Сначала одна пара (чтобы они помогли друг другу заполнить шкалу), затем другая, пока первая отдыхает. Главное — отыскать среди сотен значков те, что сделают атаки интуитивно понятными, с эффектом помощнее и откатом поменьше. С другой стороны, если играть в атаке довольно просто, то с защитой дела обстоят не так радужно. Во-первых, за бурей спецэффектов, одновременно появляющихся на экране, зачастую совершенно не видно, что делают противники. Во-вторых, сражения с одним врагом в Neo TWEWY — большая редкость: чаще всего приходится биться с толпой. А пока вы концентрируетесь на ком-то одном, велик шанс, что вам прилетит в затылок откуда-то из-за границы экрана, и с этим ничего нельзя поделать. Боевая система целиком построена вокруг захвата одиночной цели, а камера попросту отказывается сотрудничать с игроком. В третьих, несмотря на то, что в бою участвуют несколько героев, вы всегда управляете одним (хотя запас здоровья у них общий) — за остальных отвечает ИИ. Большинство атак союзников наводится автоматически, так что с этим проблем нет: если враг отлетел в дальний край арены, нажатие на кнопку атаки ближнего боя заставит персонажа прыгнуть к цели, а дальнего боя — оказаться на нужной дистанции. После этого игра отдаёт контроль над активным персонажем в ваши руки. Вроде удобно, но на деле приходится постоянно скакать от одного героя к другому, что очень мешает толково контролировать расположение сил на поле боя. Но, пожалуй, главная проблема сражений Neo TWEWY не в этом, а в однообразии. Подобрав по ходу игры одну эффективную комбинацию значков, вы вряд ли почувствуете необходимость её сменить. Все арены похожи друг на друга, разновидностей противников не так уж много, и все они за редкими исключениями (вроде единорогов, которых можно атаковать только с тыла) побеждаются более-менее одинаково. А сражений впереди более чем достаточно: игра, по сути, целиком состоит из боёв, беготни и болтовни. К последней, увы, тоже есть претензии. Если в первой TWEWY повествование постоянно подкидывало новые откровения и сюрпризы, то Neo TWEWY почти весь хронометраж топчется на месте: за первые часов 30 найдётся лишь парочка сюжетных поворотов. Герои не развиваются и никак не раскрываются; со временем их начинаешь воспринимать как неодушевлённые инструменты для выполнения заданий. К тому же отрисованный ещё в первой части портрет города пpaктически не изменился: те, кто прошёл оригинал, вряд ли узнают о Сибуе что-то новое. А когда сюжет всё же начинает набирать обороты под конец прохождения, развязка оказывается абсолютно стандартной. Вместо глубоко личного противостояния из финала первой TWEWY игра предлагает нечто совершенно бaнaльное и безыдейное. Я неспроста на каждом шагу сравниваю Neo TWEWY с её предшественницей. Дело в том, что мне сложно представить человека, который захочет играть во вторую часть, предварительно не пройдя оригинал. Сиквел так же перегружен механиками и условностями, как и оригинал, но вводит игрока в суть дела несравнимо хуже. Знакомство с первой TWEWY порядком снизит порог вхождения, но вместе с этим задерёт планку качества, до которой новинка явно не дотягивает. Впрочем, в каком-то смысле Neo TWEWY даже преуспела в своей вторичности. Авторы перенесли уникальный арт-дизайн оригинала в высокое разрешение, адаптировали его мудрёную боевую систему, повторили хитросплетение механик и написали отличный новый саундтрек в духе старого — это уже дорогого стоит. В результате у Square Enix получился пустой, но достаточно аутентичный сиквел, способный порадовать фанатов, долгие годы мечтавших вернуться в загробную Сибую. Порадовало- дух первоисточника сохранён;
- отличный саундтрек;
- зрелищные и динамичные бои.
- игра ощущается затянутой;
- засилье филлерного контента;
- бaнaльный сюжет с неинтересными персонажами;
- чересчур однообразные, трудно читаемые сражения.
Игромании исполняется 22 года — почти четверть века! Немногие сайты могут похвастаться таким долголетием, но, к счастью, мы сумели пережить всё на свете — и надеемся протянуть ещё минимум столько же. Но не будем загадывать…|Игромания...
28 03 2024 23:45:20
...Кто-то, наконец, догадался развернуть варгeйм к народу лицом, а не тем, чем обычно. При поверхностном знакомстве «Кодекс войны» напоминает боевую систему Heroes of Might and Magic, увеличенную до размеров полноценной игры. По паспорту проек...
27 03 2024 15:46:56
В конце лета компания Gunfire Games поделилась свежими гeймплейными роликами грядущей Darksiders III, чьей главной героиней станет Ярость. Но в новом трейлере замечены и центральные персонажи предыдущих частей — Война и Cмepть; судя по…|Игромания...
26 03 2024 21:41:56
“Час назад я прибил Раффу. Я нашел на карте маленький домик с красным крестом на крыше и сказал себе: “Здесь, в третьей палате, томится Раффа — человек недобрый и злой”. Дальше уже было дело техники. Четыре ИС-2, прикрываемые пехотой, быстренько расправил...
25 03 2024 11:33:59
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, кото...
24 03 2024 22:15:49
28 сентября в Минске с помпой прошел финал белорусского этапа TECHLABS CUP. От переезда из ТЦ «Столица» в республиканский Дворец спорта чемпионат только выиграл: переполненные трибуны производили фантастическое впечатление, правда, и…|Игромания...
23 03 2024 4:28:39
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
22 03 2024 18:13:57
«…Главные тренды этого года — устройства с USB 3.0, очки с 3D и мониторы со светодиодной подсветкой. Производители каждую неделю анонсируют «сверхтонкие модели ЖК-телевизоров и мониторов с LED-подсветкой, которая позволяет локально регулировать яркость, о...
21 03 2024 19:26:51
Blade & Soul в чем-то да похожа на каждую из игр, которые делала или издавала NCsoft. Например, здесь можно парить, как в AION, — режим скольжения по воздуху даже включается тем же двойным нажатием пробела. Но если остальные…|Игромания...
20 03 2024 4:34:58
Ship Simulator 2006 — игра уникальная: она на полном серьезе позволяет нам побыть в роли капитана пpaктически любого морского судна мирного назначения. Вот двадцать минут назад мы рассекали океанские воды на огромном лайнере, а сейчас уже рулим неболь...
19 03 2024 14:28:41
"...по некоторым данным, если очень сильно поднапрячь серое вещество, то можно найти небольшую "дыру" в балансе игры и создать колоду, уничтожающую пpaктически любого противника всего за несколько ходов..."...
18 03 2024 3:39:17
Prevent The Fall Разработчик: D.W.S Издатель: D.W.S Список платформ: PC 31 июля на персональных компьютерах вышел ролевой экшен Prevent The Fall. Игрокам предлагается спуститься в зловещее подземелье и бросить вызов ордам чудовищ — в…|Игромания...
17 03 2024 21:42:38
Nintendo ds, конец 2006-го Superman Returns Издатель: Electronic Arts Разработчик: Electronic Arts В любой игре из нашего цикла можно найти что-то однозначно хорошее. Или, по крайне мере, попытаться это сделать. Но Superman Returns для Nintendo DS…|Игромания...
16 03 2024 19:34:45
На этой неделе мы: ● пытаемся понять, зачем всё-таки Bethesda выпустила Fallout 76 — и стоит ли её за это прощать; ● смотрим, действительно ли русский шутер…|Игромания...
15 03 2024 10:52:39
AC_FL_RunContent( 'codebase', 'http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=10,0,0,0', 'width', '460', 'height', '374', 'src', '/upload/flash/player_10', 'quality', 'high', 'pluginspage',…|Игромания...
14 03 2024 11:52:35
Непонятно почему, но жанр "гонок со стрельбой" никогда не пользовался популярностью среди российских разработчиков (уникальные "Самогонки", конечно же, не в счет). А ведь, казалось бы, чего сложного? Красивый графический движок, прорабо...
13 03 2024 4:52:33
Если задаться целью составить список того, что больше всего раздражает гeймеров, то в топ-10 наверняка окажутся однообразные обучающие уровни, которые нельзя пропустить. Этой болезнью страдают игры пpaктически любого жанра: фанаты шутеров каждый раз…|Игромания...
12 03 2024 7:47:48
Во время особо жарких сражений экран просто кипит от ярких вспышек выстрелов. В такой ситуации главное — не растеряться. Подробно рассказывать о первом Unreal Tournament — де ло нeблагодарное и, в общем-то, лишнее. Любой гeймер знает,…|Игромания...
11 03 2024 19:34:50
nVidia наконец сделала то, чего давно ждали все гeймеры планеты, — объявила о выпуске SLI-технологии, которая позволит использовать сразу две видеокарты на одном компьютере и увеличит производительность в два раза. Подобная формула уже успешно сработала в...
10 03 2024 13:37:17
Да, да, дорогие мои. Сегодня вы погрузитесь в пучины такого воспаленного бреда, что все ранее пройденные ужасные приключения вам покажутся жалкими попытками воспроизведения чего-то классического, темного и страшного. Ведь сейчас речь пойдет не прос...
09 03 2024 14:11:52
...как братья-близнецы (за вычетом трехмерного движка, конечно). Все остальное — иконки, надписи, экономическая модель и прочее — изменилось лишь деталями. Нам все так же предлагается стать римским губернатором, которого великий Цезарь засылае...
08 03 2024 10:15:54
Гонки в редакторе Как поуправлять машиной прямо в 3DS Max Для многих знакомство с 3DS Max заканчивается, когда они понимают, что все эти корявенькие модели, слепленные на колене за пару часов, по-хорошему, нигде использовать нельзя. Чтобы…|Игромания...
07 03 2024 22:29:55
«…Сорок уникальных героев, специализирующихся на ближнем или дальнем бою. У каждого, совсем как в ролевых играх, свой инвентарь, своя статистика и свои четыре умения. Три из них — так, на разминку, зато четвертое, если вы до него доживете, обладает ядерны...
06 03 2024 4:58:20
Несмотря на достаточно сдержанные рецензии в игровой прессе, Empire Earth, разработанная Stainless Steel Studios под руководством Рика Гудмана, доказала свою конкурентоспособность, разойдясь тиражом более 2 миллионов…|Игромания...
05 03 2024 21:53:51
...чуть ли не впервые даст нам понять, каково это — оказаться в городе, оккупированном третьим рейхом. Каким-то чудом главный герой, ирландец Шон, добрался до оккупированной Франции не в военной шлюпке под шквальным огнем пулеметов, и даже не выпрыг...
04 03 2024 1:43:44
Moorhuhn Sky Botz — игра, появившаяся буквально из ниоткуда: в Сети о ней сказано до обидного мало (например, официальный портал серии не упоминает о ней вообще). Однако в этой старомодной скроллинговой аркаде заложено столько безбашенного драйва и аза...
03 03 2024 3:55:48
«…Перед нами все тот же прошлогодний симулятор, только отполированный до блеска. То ли отсутствие конкурентов, то ли идей привело серию к тому, к чему одно время пришла FIFA, — к застою. Новая часть одного из самых зрелищных спортивных симуляторов по срав...
02 03 2024 8:23:48
«…На сегодняшний день PS4 не может похвастать большой библиотекой эксклюзивных игр. Сервисы кино и музыки не работают. Функционал системы довольно жестко ограничен: песен не послушать, фильм через стриминг не посмотреть. Обратная совместимость с играми дл...
01 03 2024 7:31:39
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена...
29 02 2024 4:18:19
Против меня глупцы! — так что ж? Да за меня их тупость. П. Вяземский В “Противостоянии 3” вы можете возглавить одну из трех армий: немцев, русских или союзников, войска которых состоят из американцев и англичан. Каждая из этих сил обладает сво...
28 02 2024 8:49:59
«…Игре не хватает яркости, изюминки, харизмы, которые, например, отличали все серии Monkey Island. Французы старательно пережевывают все пиратские штампы (карты, сокровища, коварный губернатор острова, магия вуду и т.д.), но делают это без огонька…»...
27 02 2024 20:10:11
...Для меня идеальной MMORPG была бы смесь Tabula Rasa c Ultima Online. Я считаю, что в Tabula Rasa мы избавились от многих негативных явлений, которые есть в большинстве ММОG (в частности, мы уделили большое внимание боевой части и сюжету). Но в то же вр...
26 02 2024 15:50:26
Третья итерация RollerCoaster Tycoon готовится штурмовать чарты уже в ноябре этого года! Проснувшаяся совесть заставила разработчиков внести в проект хоть какие-то существенные изменения. К третьей части самый известный симулято...
25 02 2024 13:16:26
Мы постоянно набираем авторов в Игроманию. Одним из авторов можете стать именно вы! Достаточно написать 1-2 пробных текста, рассказать о себе (в идеале — составить полноценное резюме) и прислать письмо на наш постоянный адрес…|Игромания...
24 02 2024 6:41:48
Спустя 7 месяцев и 20 дней он вернулся. Лениво потянулся, огляделся по сторонам и настойчиво потребовал привести какого-нибудь демона. На закланье. Ибо жить просто так — скучно. От этой твари лучше держаться подальше. Со...
23 02 2024 3:30:30
...на этот раз викинги, уставшие ждать милостей от суровой гренландской природы, отправляются покорять... Валгаллу. Да нет, умирать вовсе никто не собирается: оказывается, астральные врата в Царство Вечного Блаженства расположены в городе Багдаде, а три к...
22 02 2024 13:14:20
— Великий Волшебник уже в пути. — Но когда именно он прибудет? И как мы об этом узнаем? — Если он действительно Великий Волшебник, мы о нем услышим. И тогда... — Мягко Сметем Мы Преграды! Гнет Осторожно Отринем! — хором пропели собравшиеся. Терри...
21 02 2024 18:38:14
1978 год. В результате Великой войны, которая продолжалась с 1914 по 1952 год, на территории Центральной и Восточной Европы образовалось “дискототалитарное” (!) государство Центроп, раздираемое внутренним противостоянием между властью и некими повстан...
20 02 2024 22:24:50
Запомните главное: файл с настройками всех-всех кораблей лежит в директории assets\specs\sfbspc13.txt. В первую очередь следует сохранить копию данного файла где-нибудь в другом месте, подальше от SFC. Теперь снимайте аттрибут Read Only с данного файла и...
19 02 2024 7:18:29
Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали. Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...
18 02 2024 19:19:35
Эпиграф: Наиболее выдающиеся дьяволы были родом из падших ангелов. Мариан Карчмарчик Жанр: Action-RPG...
17 02 2024 10:30:14
для того чтобы увидеть, как летают ребята в последней миссии, стоило пиликать в такую даль. Даже немцы и голландцы, воевавшие на стороне “красных”, добровольно бросали воздушные бои, вставали из-за компьютеров и подходили посмотреть на то, как летают “рус...
16 02 2024 16:45:42
«…Важно понимать, что Ultimate Ninja Storm 3 — не внезапный прорыв, а результат десяти лет упopной работы и полировки изначальной концепции. Японцы годами экспериментировали и выводили нужную формулу. С одной стороны, никаких тебе глобальных рывков вперед...
15 02 2024 15:39:22
Не могут все сеять разумное, доброе, вечное: кому-то надо и пахать. И. ИванюкИ вновь непобедимая и легендарная Красная Армия воочию доказывает преимущества развитого социализма на фоне загнивающего и дымящегося Запада. Америка будет нашей! Встр...
14 02 2024 9:44:56
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
13 02 2024 9:18:26
Двухколесные снаряды нестабильно ведут себя в поворотах, почти не позволяют «ловить» момент срыва колес и постоянно норовят выбросить наездника из седла. Потуги на симуляцию можно разглядеть и в модели повреждений мотоцикла и самого гонщика (п...
12 02 2024 19:32:36
Каким должен быть идеальный сериал о Вильяме Шекспире? Камерным, как театр «Глобус», в котором тот работал. Диким, во многом даже жестоким, как и его пьесы. Комедией, которую трудно отличить от трагедии. И хотя Will не тянет на…|Игромания...
11 02 2024 5:31:17
Mass Effect: Andromeda стала поводом для насмешек задолго до релиза. И неспроста: несуразная лицевая анимация, падающее время от времени качество диалогов, а также масса однотипных побочных активностей — все эти вещи разработчики…|Игромания...
10 02 2024 0:21:35
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
09 02 2024 17:26:51
Купить игру|Всё о Prey Когда мир был еще совсем юн, а Steam и Kickstarter не существовало, буквально любая идея становилась настоящим открытием. Сейчас, много лет спустя, творить намного сложнее. Как ни терзай свой мозг и даже целый…|Игромания...
08 02 2024 6:34:27
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::