NVIDIA GeForce FX. Приоткрывая дверь в будущее > Minecraft истории
истории Minecraft    

NVIDIA GeForce FX. Приоткрывая дверь в будущее

NVIDIA GeForce FX. Приоткрывая дверь в будущее

Тест NVIDIA GeForce FX. Приоткрывая дверь в будущее 010.07.2003 02:49  |  "...Сегодня настает час новой революции. Имя ей - GeForce FX..." Тест
   Скорый поезд 3D-технологий споро несется вперед,
неумолимо приближаясь к своему единственному и вожделенному пункту назначения, именуемому не иначе как "изображение, по качеству сравнимое с фотографическим". По пути, как это водится, случаются казусы. Нередко, разглядев на очередном полустанке вывеску "графическая революция №ХХХ", суетливые вагоновожатые торопятся перецепить вагоны. И так уж повелось, что главный машинист состава теперь уже совсем немаленькая калифорнийская корпорация NVIDIA. Год за годом ее чипы свершают небольшие революции, незначительные поначалу и глобальные со временем. На этапе GeForce 256 мы узнали умные слова GPU, T&L и антиалиасинг. GeForce 3 стал фактически первым чипом, кардинально изменившим картинку со времен 3Dfx Voodoo. Он поведал нам о попиксельном освещении, пиксельных и вершинных шейдерах. Результаты той, уже давней, революции мы очень хорошо ощущаем сейчас фантастической красоты освещение в Tom Clancy’s Splinter Cell, феерические крушения дамб в Command & Conquer: Generals, ослепительные взрывы в Haegemonia...
   Сегодня
настает час новой революции. Имя ей GeForce FX.

   Взгляд в будущее

   Данный материал не для тех,
Такая вот травка появится во
"Второй мировой" от Maddox
Games.
кто любит, скрупулезно уткнувшись в страницу, изучать графики а-ля "зависимость количества кадров в секунду от качества анизотропии при гибридном мультисэмплинг антиалиасинге 8xS на драйверах Detonator сорок-три-точка-девять-десять-одиннадцать". Наш сегодняшний рассказ немного о другом. Он о той революции, что свершается на наших глазах сегодня. О тех технологиях, что пока лишь ставят несгибаемые распорки меж челюстей, но станут правдой жизни всего через несколько лет прогресса.
   Важная причина подобной формы повествования рыночное позиционирование плат на GeForce FX. Предположительно проходной продукт, давший повод считать себя "не жильцом" еще до появления в широкой продаже. Известно, что чипов NV30 (см. ниже) выпущено немного, NV31 и NV34 (см. там же) малоубедительны, а NV35 (GeForce FX 2) будет на прилавках уже этим летом. Так что массовым станет, вероятно, лишь FX2. А FX просто проба пера, предназначенная в основном для профессионалов, работающих с 3D-графикой, и узкой когорты cyмacшедших гeймеров, покупающих все новое без разбора. Все это, впрочем, не мешает нам восхищаться несомненными достоинствами GeForce FX и, пользуясь ей как ключиком, приоткрыть заветную дверь в будущее...


   Построение

   Для начала расскажем о модельном ряде GeForce FX. Различия между чипами в пределах ряда более чем существенны. NVIDIA даже дала им разную маркировку NV30, NV31 и NV34, хотя чип на самом деле один. По сути, перед нами три линейки карт, нацеленные на разные сегменты рынка.
   * NV30 он же GeForce FX 5800/5800 Ultra передовая модель, работающая на высоких частотах ядра (400/500 МГц) и укомплектованная 128-битной DDR-II памятью нового типа с частотой 400/500 (800/1000) МГц и объемом 128/256 Мб.
   * NV31 он же GeForce FX 5600/5600 Ultra модель среднего класса, наиболее близкая к оригинальному NV30. Призвана занять нишу видеокарт "до $200" и прийти на смену GeForce4 Ti4200. Частота ядра 350 МГц, карты комплектуются до 256 Мб обычной 128-битной DDR памяти с частотой 350 (700) МГц. Смеем предположить, что вся разница между Ultra-модификацией и обычной будет как раз упираться в количество и частоту памяти (о точных спецификациях NVIDIA пока умалчивает).
   * NV34 он же GeForce FX 5200/5200 Ultra традиционно бюджетная модификация, которая заменит GeForce4 MX. Ядро 325 МГц, память до 128
Мб обычной 128-битной DDR памяти с частотой 325 (650) МГц.
    Внушает надежду тот факт, что на этот раз маркетинговый отдел не повторил ошибки с GeForce 4. Народ до сих пор не может понять, отчего два абсолютно разных продукта с индексами MX и Ti идут под одним именем. Ныне же мы имеем три отдельных модельных ряда с разными хаpaктеристиками, выполненных по очень схожим, но все же разным технологиям. И это уже потенциальный минус. Если раньше можно было прикупить какой-нибудь Ti4200 и разогнать его до номинала, скажем до Ti4400, то сейчас такой фокус не пройдет. NV31 и NV34 просто-напросто не обладают такими вычислительными мощностями, как NV30. Причем разница вдвое и более. Если NV30 содержит 125 миллионов транзисторов, то NV31 и NV34 только 45. То же касается и текстурных блоков и пиксельных конвейеров у NV30 их вдвое больше, нежели у младших собратьев. Также стоит отметить, что NV30 и NV31 выполнены по новому 0.13 мкм техпроцессу, тогда как NV34 по старому 0.15 мкм.
    Модели на NV30 комплектуются
Размер имеет
значение!
новой высокоскоростной DDR-II памятью от SAMSUNG. Ее отличают меньшее время доступа (от 2.2 нс до 1.8 нс, напомню, что предел у DDR составляет 2.9 нс), хорошая защита от наводок (результат более чистый сигнал) и меньшее энергопотрeбление (c 2.5 В до 1.8 В). С другой стороны, NV30 использует 128-битную шину, что дает, например, 5800 Ultra меньшую пропускную способность, нежели у ATi Radeon 9700 PRO с его 256-битной DDR (16 Гб против 19,8 Гб). Частично это объясняется тем, что в рукаве NVIDIA припрятан козырь новые технологии экономии пропускной способности памяти (о них ниже), которые помогут эффективно использовать данные 16 Гб. Также можно предположить, что переход на 256-битную шину не за горами, вероятно, это произойдет уже в NV35.
   Все три модели попали к нам в Ultra-модификациях. Дизайн GeForce FX 5200 и 5600 больше всего напоминает GeForce4 Ti4600, тогда как старшая модель 5800 не похожа ни на что и просто поражает своими размерами. Плата размахнулась в корпусе сразу на два (!) слота. Виной тому новая система охлаждения под названием Flow FX. Основная задача системы выносить горячий воздух прямо из корпуса, чтобы не повышать температуру окружающей среды, и забирать свежий воздух снаружи для более эффективного охлаждения. Так и работает по принципу пылесоса. Ибо 125 миллионов транзисторов не шутка, а серьезный нагревательный прибор...
    Для контроля над процессом охлаждения инженеры NVIDIA предусмотрели специальную аппаратную схему мониторинга текущей температуры чипа. Реализация напоминает решения Intel в Pentium 4 при высокой температуре карта сама начинает понижать частоты ядра и
памяти. Система умеет самостоятельно различать хаpaктер запущенных приложений (2D или 3D) и соответственно этому контролировать интенсивность охлаждения. Запуская какую-нибудь современную игрушку, готовьтесь "насладиться" недетским ревом "пылесоса" Flow FX.
   На пpaктике все минусы конструкции FX 5800 хорошо заметны. Косвенно они намекают на то, что данная модель имеет весьма сомнительное будущее в роли массового розничного продукта. Слишком много условий надо соблюсти и слишком многим приходится жертвовать, инсталлируя 5800 в компьютер. Кстати, все платы требуют дополнительного питания. Подключаются как обычный винчестер! И если для 5200/5600 дополнительное питание является желательным, то 5800 без него мгновенно впадает в ступор.
GeForce FX 5600 очень напоминает Ti4600. Особенно
производительностью.
   Все карты рассчитаны на шину AGP 8X, при этом исправно функционируя и на AGP 4X (на 2X пробовать не решились).
   Модели на NV30 и NV31 снабжены 10-битными RAMDAC на 400 МГц, максимальное разрешение которых 2048x1536@85Гц; на NV34 350 МГц. Стоит оговориться, что поддержка 10 бит на канал есть лишь у ограниченного числа мониторов, так что особо радоваться по
этому поводу не стоит. Качество 2D, по моей субъективной оценке, просто великолепно и выше всяких похвал. Кристально чистая картинка. Намного чище, чем на моем Ti4200 8X от ASUS. Надеюсь, что подобное свойство сохранится и в серийных платах от сторонних производителей (напомню, что мы тестируем опытные образцы, предоставленные компанией NVIDIA).
    DVI-интерфейсы (их три), интегрированы в чип (1600х1200), как и TV-Out (1024х768). Самое интересное, что имеется поддержка HDTV-телевизоров с разрешением вплоть до 1920х1080i.

   Рассвет компьютерной кинематографии

   Именно такой лозунг придумали маркетинговые асы компании NVIDIA для GeForce FX. Что интересно не соврали, ибо рассвет это еще не "ясный день", и подобное название, в принципе, ни к чему не обязывает. При этом нужно
Лепота! Пример работы с
шейдерами 2.0. Обратите
внимание на искажение дна в
реке.
понимать, что под "компьютерной кинематографией" понимаются не какие-то специфические возможности чипа, позволяющие осуществлять нелинейный монтаж потокового видео. Суть фразы в том, что изображение, получаемое в режиме текущего времени, выглядит очень реалистично, в данном контексте "кинематографично", то есть "как кино".
   GeForce FX соответствует спецификациям DirectX 9. В первую очередь
это пиксельные и вертексные шейдеры версии 2.0. Значительный шаг вперед к вожделенному фотореалистичному изображению. Оригинальные шейдеры (версии 1.x) имели серьезные ограничения. Версия же 2.0 дает разработчикам возможность писать чрезвычайно гибкие программы и создавать воистину впечатляющие эффекты. При этом GeForce FX не только соответствует эталонным спецификациям, но и качественно превосходит их (версия 2.0+).
   Конечно, все это шейдерное великолепие найдет применение
лишь в будущем ибо пока далеко не все разработчики торопятся переходить на шейдеры версии 2.0. Их можно понять, ведь у большинства пользователей установлены ускорители предыдущего поколения, не понимающего данный стандарт. С другой стороны, NVIDIA уже выпустила и активно развивает язык Cg ("C for graphics"), который создает очень комфортные условия для написания шейдеров, тем самым стимулируя начинающих разработчиков к творчеству.
   Немаловажным нововведением DX9 является повышенная точность представления данных (операции с плавающей точкой). Каждая точка может занимать в памяти до
Оказывается, альфа Doom III
не самое впечатляющее
зрелище с темными коридорами.
128 бит информации. Такое нововведение будет полезно при реализации различных световых эффектов и моделирования реалистичного освещения. Как известно, стандартно изображение на мониторе предстает перед нами в 32-битном цвете. Точнее, в виде 24 бит (по восемь бит на канал, каналов три красный, зеленый, синий), а остальные 8 отводятся на прозрачность. Соответственно, каждому цвету может быть присвоено значение от 0 до 255 . Рассчитывая цвет так "грубо", мы зачастую получаем не совсем удовлетворительный результат. DX9 эту проблему исправит для повышения точности целочисленной информации, выводимой на экран, введен новый формат 10:10:10:2 (красный:зеленый:синий:прозрачность), где значения цвета передаются с точностью 10 бит.
   Кстати, 128-битная точность цвета это уже студийное качество графики. Собственно, поэтому NVIDIA так и напирает на "рассвет компьютерной кинематографии" фактически, компьютерная графика приравнивается к CGI-мультфильмам (Сomputer Generated Imagery синтетические, сделанные полностью на компьютере) а-ля "Шрек". Конечно, до подобного уровня анимации игры дойдут еще не скоро (технологии есть, но вот творческих силенок и таланта пока не хватает). Хотя отдельные результаты можно увидеть уже сейчас см. иллюстрации к статье. Кстати, когда разработка Doom III только начиналась, Джон Кармак просил Microsoft внести в следующую версию DirectX (как раз 9 надвигалась) 64-битную точность представления данных. Видимо, он понимал, что для игры, которая собирается быть страшной, темной и красивой, это необходимо. Как видите, Microsoft пошла навстречу и еще дальше. Мечта тов. Кармака сбылась, и я надеюсь, что скоро мир увидит, насколько данный факт пошел впрок игре.


   К вершинам совершенства

   Среди прочего, NVIDIA использует в GeForce FX технологию Intellisample. Под этим названием собраны в кучку меры по улучшению качества изображения (новые алгоритмы антиалиасинга) и экономии пропускной способности памяти.
    Что является главным препятствием у антиалиасинга? Правильно пропускная способность памяти. В GeForce FX реализовано сжатие буфера кадров. Причем сжимаются не только значения глубины, но и цвета. Компрессия 4:1, без потерь. Результат можете предугадать сами. Смею оптимистично предположить, что халявный антиалиасинг совсем близко. Кстати, появились новые режимы антиалиасинга 6xS и 8xS, но особой пользы мы в них не нашли.
    Так же, как и дармовая анизотропия... В GeForce FX реализован хитрый режим, позволяющий уменьшить потери производительности при включенной анизотропии. Результаты не столь впечатляющие, как у антиалиасинга, но все же экономия fps место имеет.
    Уточним, что чип NV34 технологией Intellisample не укомплектован имейте в виду.

   Тестирование

   Тестовый стенд:

   * Процессор: Intel Pentium 4 3066 МГц
   * Системная плата: Gigabyte (SiS 655)
   * Оперативная память: 1Гб DDR SDRAM
   * Жесткий диск: Seagate Barracuda V 80Гб

   * Операционная система: Windows XP SP1
   * Монитор: Samsung SyncMaster 700IFT (17")
   * Драйвера: NVIDIA Detonator v43.00

  3DMark 2003

  Поскольку тестирование у нас имеет четкую игровую направленность, мы взяли за основу исключительно игровые тесты. Один из них базируется на DirectX 7, два других на DX8, и последний соответственно, на DX9. Разрешение 1024х768.

  Game 1: Wings of Fury(DX7) Game 2: Battle of Proxycon(DX8) Game 3: Trolls\' Lair (DX8) Game 4: Mother Nature(DX9) 3D Marks
GeForceFX 5800 Ultra 184,6 34,8 27,9 33,2 5224
GeForceFX 5600 Ultra 121,1 18,2 16,5 14,1 2871
GeForceFX 5200 Ultra 98,9 9,1 7,1 9,2 1701
Radeon 9700 PRO 152,4 28,7 25,2 25,9 4500
GeForce4 Ti4600 120,6 10,9 10,3 - 1750
GeForce4 Ti4200 8Х 106,4 11,5 8,5 - 1624

    Wings of Fury DirectX 7 тест. Вторая мировая. Группу
Представьте троллей орками
и вам захочется нового
Warcraft’а.
бомбардировщиков союзных войск атакуют вражеские самолеты и заградительный огонь систем ПВО. Здесь мало полигонов, но много частиц. Самолеты рендерятся с четырьмя слоями текстур. Результаты закономерные. Больше ничего и не скажешь...
   Battle of Proxycon DirectX 8 тест. Космический
корабль берут на абордаж (кстати, такого сценария еще не было в 3D-Action) ожесточенные перестрелки в коридорах, а за окном настоящее космическое сражение... Одним словом, Doom III отдыхает. Некоторые камеры в тесте используют эффекты Depth of Field и Bloom. Вовсю задействованы пиксельные и вертексные шейдеры. Очень интенсивная работа с освещением, присутствуют тени, реализованные посредством стенсил-буфера. Также используются системы частиц и реальная физика. Тест дает большую вычислительную нагрузку и демонстрирует высокую зависимость от пропускной способности памяти. NV34, который не обладает оптимизациями NV30 и NV31, выдает удручающие результаты, а Ti4200 на шине AGP8X обходит Ti4600 на 4X. GeForce FX, несмотря на меньшую пропускную способность, превосходит Radeon 9700 PRO.
    Trolls\' Lair DirectX 8 тест. Дeвyшка, вооружившись огненным мечом (чтоб тени отбрасывал), спускается через потайной вход в логово двух троллей. Начинается бойня... Тест содержит еще большее количество полигонов, нежели предыдущий. Некоторые камеры в тесте используют эффекты Depth of Field и Bloom. Вовсю задействованы пиксельные и вертексные шейдеры. Очень интенсивная работа с освещением, присутствуют тени (опять стенсил-буфер). Для столкновений и падений персонажей на пол используется реалистичная физическая модель. Для моделирования волос героини применяется анизотропное освещение и специализированный алгоритм, обсчитывающий динамику. В целом, картина финальных результатов повторяется. С той лишь разницей, что Ti4200 8Х, несмотря на свою шину AGP 8X, уже не в состоянии обойти старшего собрата Ti4600 на AGP 4X. Сказываются возросшая вычислительная нагрузка, где у 4800 конечно же, преимущество.
   Mother Nature DirectX 9 тест. Фантастической красоты сцена. Камера пролетает над ручьем. Трава и все листья на деревьях индивидуально анимированы с помощью вертексных шейдеров. Поверхность озера и небо созданы посредством пиксельных шейдеров. Большой диапазон цветов используется при расчете бликов и света. Присутствует эффект искажения дна реки (очень реалистично). Самый сложный тест, самое важное испытание для карт. Дополнительных комментариев, мне кажется, не нужно ибо сюрпризов нет, и все достойные на местах.

   Unreal Tournament 2003


 

1024x768

1280x1024

GeForceFX 5800 Ultra

182,1

150,4

GeForceFX 5600 Ultra

120,1

77,8

GeForceFX 5200 Ultra

74,7

45,1

Radeon 9700 PRO

180,8

134,9

GeForce4 Ti4600

141,4

92,3

GeForce4 Ti4200 8Х

119,2

76,1

   Не успев выйти, тест UT2003 уже устарел и не может показать реально разницы в производительности. В целом, расклад сил не изменился. Но заметьте Radeon дышит в спину на более низком разрешении и заметно отстает при его повышении. И это несмотря на более высокую пропускную способность памяти. GeForce FX 5200, как и в прежних тестах, отстает. 5600 и Ti4200 показывают примерно одинаковые результаты.

   AquaMark v2.3


1024x768

1280x1024

GeForceFX 5800 Ultra

84,5

79,1

GeForceFX 5600 Ultra

62,8

42,0

GeForceFX 5200 Ultra

44,5

23,5

Radeon 9700 PRO

85,9

68,2

GeForce4 Ti4600

82,1

56,9

GeForce4 Ti4200 8Х

71,2

48,2


   Опять та же ситуация в более низком разрешении
Технологии устаревают прямо
как эта машина из комплекта
демок GeForce FX...
Radeon даже умудряется обойти GeForceFX 5800, но при повышении начинает заметно отставать. Все-таки оптимизации в NV30 делают свое дело. Кстати, 5600 и 5200 хором проигрывают своим предшественникам, что неудивительно, если посмотреть на их спецификации.

   Верной дорогой идете, товарищи!..

   ...как говаривал известно кто. Все сказанное в начале статьи подтвердилось GeForce FX все-таки скорее "проходная" карта, нежели потенциальная народная марка. В действительности, модели 5600 работают на уровне Ti4200, и местами даже медленнее. 5200 явно конкурент GeForce4 MX. 5800 вряд ли пойдет на широкий потребительский рынок. Цены не менее интересные. По неоднократным заявлениям NVIDIA, цена GeForce FX 5600 не превысит $200 за Ultra и $180 за обычную модификацию; 5200 обойдется нам в $150 и $100 соответственно.
    Другими словами, главный стимул к покупке младших моделей FX это не производительность и не цена, а исключительно поддержка DirectX 9. Однако есть мнение, что игры, поддерживающие этот API, появятся не раньше выхода NV35. Отсюда вывод, что вся серия GeForce FX без сомнения станет отличным апгрейдом для подавляющего числа гeймеров, в массе своей владельцев карт класса GeForce 2/3 или GeForce4 MX. Счастливым же собственникам полноценных GeForce 4 торопиться с покупкой не следует; разумнее будет подождать появления первых DX9 игр и конечного определения розничных цен.
   * * *

   Благодарим компанию NVIDIA (www.nvidia.com) за предоставленные на тестирование карты.
    Спасибо журналу iXBT (www.ixbt.com) за предоставленные высококачественные иллюстрации.


Duke Nukem Forever

О 3D REALMS. Я понятия не имею, какого черта они там тормозят с Duke Nukem Forever! Мои фанаты ждут не дождутся уже десять лет, а эти лентяи размениваются на каких-то там Max Payne и Prey! В общем, вот что: если он промедлят еще хотя бы год, я их собствен...

24 04 2024 23:12:55

Dishonored: The Knife of Dunwall

«…В DLC The Knife of Dunwall авторы используют довольно модную сегодня перспективу показа событий: действие происходит параллельно исходному сюжету, а мы наблюдаем его от лица героя, в оригинале казавшегося жутким злодеем (приблизительно как в дополнении...

23 04 2024 3:29:19

Worms Revolution

«…Worms Revolution производит впечатление умной, красивой и в нужной степени верной канонам, но немного перегруженной и аляповатой игры. Некоторые нововведения бесполезны (например, необходимость собирать по уровням монетки и большой внутриигровой магазин...

22 04 2024 3:29:16

Национальные особенности

образы из анекдотов. Если делать игру для такого “американца”, ее не то что в Америке — вообще нигде не купят! В США живет много умных и ценящих хорошие игры людей. То же самое и в России. Настоящих ценителей, правда, не так много, поэтому перед тем, как...

21 04 2024 0:19:24

Первый взгляд. Blazing Angels: Squadrons of WWII

Небом бредят многие, но за штурвал самолета дано сесть лишь единицам, даже если речь идет не о настоящей крылатой машине, а об авиасимуляторе. Впрочем, какого черта? Компьютерная авиация — это не только хардкорные авиасимы, для освоения которых...

20 04 2024 6:18:28

Grand Theft Auto: Vice City

"...Первое: Vice City - это не сиквел, не приквел и даже не аддон для GTA3. Это стоящая особняком игра во вселенной GTA; вселенной, которой обзавелась серия с выходом третьей части. И второе замечание: о Vice City не нужно рассказывать как об абсолютно но...

19 04 2024 14:59:25

Золото и камни. Тестирование телефона Apple iPhone 5s

«…По сравнению со всеми прошлыми «S»-версиями, пятое поколение iPhone получило гораздо больше интересных технологий. Позволят ли они Apple добиться успеха — думаем, да, новинка, как и все предыдущие телефоны компании, выполнит план по продажам и покажет в...

18 04 2024 23:26:12

Руководство и прохождение по "The Blobjob"

Любопытная игрушка. Как квест, она не вызывает каких-то особых затруднений. Загадок совсем немного, основная задача – сообразить, куда идти. Все остальные поступки подчиняются обычной житейской логике. Каждая картинка очень четко проработана...

17 04 2024 10:48:10

Утраты года: с чем и кем мы распрощались в 2016-м

Многие любят сетовать, что 2016-й вышел на редкость мрачным годом. С определенной точки зрения в их словах, в общем, есть правдивое зерно, однако же игровую индустрию большинство бед, к счастью, миновали. Мы получили немало интересных новостей и…|Игромания...

16 04 2024 19:12:55

Анонс Google Stadia за гранью и за границей

Буквально на прошлой неделе я, уже даже не помню зачем, пересмотрел легендарную презентацию первого iPhone в 2007 году. Гений публичных выступлений Стив Джобс почти полтора часа рассказывал о революционных технологиях, с которыми Apple врывалась на…|Игромания...

15 04 2024 4:57:30

Особенности бесплатного игростроения

«...Да, таких комaнд крайне мало. Да, чаще всего игры так и не доживают до релиза. Но опыт, который получают такие люди в процессе работы, необычайно ценен для всех начинающих разработчиков. Чтобы пролить свет на то, как на одном только энтузиазме в не...

14 04 2024 2:13:41

Dragon Age: Inquisition

Выйдя из тесной комнатки, в которой показывали почти часовую демку Inquisition, мы долго не могли составить внятное мнение. Если, посмотрев гeймплей «Дикой охоты» сразу же приходишь в восторг, то с новым выпуском Dragon Age все не так…|Игромания...

13 04 2024 16:33:57

Удалите из профессии. Часть 2

Nintendo ds, конец 2006-го Superman Returns Издатель: Electronic Arts Разработчик: Electronic Arts В любой игре из нашего цикла можно найти что-то однозначно хорошее. Или, по крайне мере, попытаться это сделать. Но Superman Returns для Nintendo DS…|Игромания...

12 04 2024 23:29:28

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца

Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...

11 04 2024 9:27:35

Вердикт. SAS Anti-Terror Force

Когда автор этих строк узнал, что издателем SAS Anti-Terror Force является та же компания, что выпустила Miami Vice (см. позапрошлый номер “Игромании”), ему стало откровенно плохо. Еще одного такого потрясения организм мог и не перенест...

10 04 2024 5:15:18

Серии Grand Theft Auto 20 лет. Путь от первой GTA до GTA 5

Не важно, какого вы возраста, цвета кожи, вероисповедания, профессии или пола, не важно даже, любите вы игры или нет: о GTA, пожалуй, слышали все. Для одних три этих буквы — символ беззаботного детства, Дypaцких модов и паролей на бумажках.…|Игромания...

09 04 2024 1:50:46

Soul

Канал Indie Games — это особая зона Xbox Live. Напомним, что к играм, которые там продаются, корпорация Microsoft пpaктически не прикасается и даже не занимается их проверкой (для любого крупного проекта одобрение производителя консоли…|Игромания...

08 04 2024 20:30:58

С монитора на бумагу: художественные книги по мотивам игр

...Владимир Васильев, известный широкой общественности главным образом как соавтор «Дневного дозора», пошел еще дальше. Выпустив в 1998 году роман на основе игры X-COM: UFO Defense, он вписал в свое имя в историю как первый российский писатель...

07 04 2024 1:38:44

Играем: EverQuest 2: Echoes of Faydwer

...Sony уже заявила, что считает Echoes of Faydwer лучшим аддоном за всю историю EverQuest 2 — причем не только по продажам, но и по такому показателю, как количество заново активированных аккаунтов (то есть людей, которые ушли из игры, но сейчас ве...

06 04 2024 19:22:25

Острова в океане, часть 2. Шлифовка уровня для Far Cry

с лихо закрученным сюжетом, хитроумными противниками и... ну в общем, еще с чем-нибудь таким, что игроки, забредшие на уровень, будут попеременно оказываться то в крепкой хватке Кондратия, то в цепких когтях Миокарда, а то и вовсе будут попадать под тяжел...

05 04 2024 13:27:57

Руководство и прохождение по "Tom Clancy’s Ghost Recon"

Tom Clancy’s Ghost Recon — представитель новаторского направления тактических экшенов от компании Red Storm, создателя знаменитой игровой серии Rainbow Six. Игровой процесс в Ghost Recon удачно балансирует между экшеном и тактикой: для успешной и...

04 04 2024 19:42:42

Играем. Pirates of the Burning Sea

корабли выполнены просто прекрасно. Каждая моделька проработана до мельчайших деталей (рифбанты, грот-триссели, гики, гакоборты, бонеты) и сделана по чертежам реальных судов...

03 04 2024 21:12:39

Музыка нового времени

Мы с вами любим слушать музыку. Причем многие из нас предпочитают делать это, не отходя от компьютеров. Действительно, зачем покупать дорогостоящий музыкальный центр, если можно обойтись приводом простого CD-ROM и простенькой программкой-проигрывате...

02 04 2024 0:51:24

В тылу врага 2: Братья по оружию

Долгожданный аддон «В тылу врага 2: Братья по оружию» не забыл заслуги предка и еще глубже проникся свежей концепцией масштабных побоищ. На некоторых картах количество убиенных врагов зашкаливает за тысячу, а искореженной техники хватит, чтобы...

01 04 2024 6:40:47

Руководство и прохождение по "Throne of Darkness"

В последнее время в России, да и во всем мире, наблюдается мода на японскую культуру. Игровая индустрия — не исключение. Вдохновленные разработчики быстренько наклепали игр про всяких покемонов и прочее аниме. Про исконную культуру этой страны забыл...

31 03 2024 3:34:39

Руководство и прохождение по "Land of Lore III"

Многие из тех, кто в свое время попробовал «на зубок» первые две серии «Земель Знаний», при осмотре и изучении третьей части в первую очередь заинтересуются ее схожестью как с безусловным шедевром в лице LOL: Throne of Chaos, так (признаем горькую...

30 03 2024 11:22:44

FIFA Manager 10

«…FIFA Manager 10 вызывает двойственное чувство. Удачные находки (те же подключаемые виджеты на рабочем столе) здесь чередуются с дырами в базе данных и каким-то неприличным количеством околофутбольных аспектов вроде создания семьи или покупки машин…»...

29 03 2024 14:29:29

10 лучших гонок десятилетия. От Need for Speed: Hot Pursuit до Gran Turismo Sport

  О номинации Казалось бы, гонки как жанр почти не эволюционируют, но за последние десять лет изменились и они. Например, если ещё в конце 2000-х выпускать проекты без полноценного мета-гeймплея было нормальным делом, а стритрейсеры…|Игромания...

28 03 2024 16:43:55

GDC 2013: 27 мужиков и одна спальня. «» отправляется на GDC 2013

«…на GDC 2013 скучать было некогда, ведь именно здесь стартовало новое поколение — нет, даже не консолей, новое поколение игровой индустрии. Программистов наконец-то выпустили из клеток, и они бросились наперегонки демонстрировать новейшие технологии, хва...

27 03 2024 14:40:14

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад 

Во что играли 5 лет назадThe Sims Online Дата выхода: 2002Жанр: Разговорчики в строюИздатель/разработчик: Electronic Arts/MaxisИз всех онлайновых игр The Sims Online — самая умиротворенная. Обычный лытдыбр: пришел на вечеринку, гостей —…|Игромания...

26 03 2024 12:30:33

Руководство и прохождение по "Sports Car GT"

Похоже, Electronic Arts взялась за дело всерьез – с завидной постоянностью из-под пера этого уважаемого издателя выскакивают симуляторы вполне серьезных в мире авто- и мотоспорта соревнований. Пару месяцев назад – SBK и NASCAR, сейчас – GT, в буду...

25 03 2024 6:23:55

Creative D.A.P. Jukebox (Дискотека в кармане...)

Creative D.A.P. Jukebox — это портативное устройство для воспроизведения MP3, WAV и WMA файлов, использующее в качестве носителя встроенный шестигигабайтный жесткий диск. С точки зрения специалиста — это маленький, узкоспециализированный к...

24 03 2024 16:59:51

Hospital Tycoon

...аккуратно заимствуют саундтрек, юмор и вообще пpaктически все запчасти у Theme Hospital, великого шедевра Bullfrog. Такой вот «плагиат» видится нам скорее плюсом — придуманная Питером Молинье схема идеально работает и по сей день......

23 03 2024 12:39:27

Первые впечатления от Dishonored 2

Что: первый показ игрового процесса Dishonored 2 Где: офис Arkane Studios, Лион, Франция Arkane Studios признала каноничной «хорошую» концовку Dishonored. Ту самую, ради которой игроку приходилось постоянно гасить в себе жажду…|Игромания...

22 03 2024 19:43:22

Обзор и тест Acer Nitro 5. Игровой ноутбук начального уровня

Недавно мы обсуждали, что при выборе ноутбука в первую очередь думают о цене и о том, как за меньшие деньги получить максимум производительности и качества. Об одном из таких лэптопов мы, собственно, и рассказывали по ссылке выше, а сегодня взяли на…|Игромания...

21 03 2024 18:18:10

Руководство и прохождение по "Shadow Warrior"

Небезызвестная фирма 3DRealms произвела на свет новую игру– Shadow Warrior. Эта игра вобрала в себя все “примочки”, известные игроманам– любителям игр типа Duke Nukem, Doom ит.п. Здесь вы услышите душераздирающие звуки, увидите жутких монстров, р...

20 03 2024 1:49:22

Unreal Tournament 2003. Дорога в нереальность

"...Повсюду слышатся звуки выстрелов, проносятся paкеты, кровь льется рекой. Ежесекундно кто-то из бойцов погибает, возрождается и снова рвется в битву. Кажется, она продлится до бесконечности. Но вот на горизонте появляется бронированная машина. Нескольк...

19 03 2024 19:35:21

Краткие обзоры. Disciples II: Восстание эльфов

ОБ ИГРЕ. Вполне самостоятельный аддон от Strategy First призван разнообразить воюющий мир Disciples и заодно напомнить нам о том, что еще далеко не все возможности этой стратегии исчерпаны. Анонсы пестрят лихими заголовками и пугают нео...

18 03 2024 0:15:19

Я и памятник. Тестирование компактных фотокамер

поговорим не о зеркалках, а о трех разновидностях компактных цифровых камер для путешествий: о рабочих лошадках на все случаи жизни, защищенных от случайностей фотоаппаратах для любителей карабкаться в горы и об ультразумах, с которыми тайное становится я...

17 03 2024 4:48:32

PlanetSide 2

ФОРМУЛА ИГРЫ PlanetSide 2 60% PlanetSide 20% Battlefield 3 10% Tribes: Ascend 10% Command & Conquer 3: Tiberium Wars — Деда, а правда, что ты в Великую Отечественную два самолета сбил? — Ну как…|Игромания...

16 03 2024 19:47:25

Косметика виртуальных миров. Технологии построения изображения, ч. 1

...революцией в развитии видеокарт стало появление шейдеров — программ для визуального определения поверхности объекта. Звучит грозно, но если говорить по-простому, то это программы, которые загружаются в видеокарту и настраивают ее так, как того тр...

15 03 2024 20:31:50

«Задроты тоже люди», или Почему «Игромир» назвали «цитаделью дeвcтвeнности». Что думают об играх на ТВ

Недавно российский комик Иван Абрамов, участник программы STAND UP на канале «ТНТ», в одном из своих выступлений затронул тему игровой индустрии и игроков. Он вспомнил свою игровую молодость, поговорил о победах и поражениях в…|Игромания...

14 03 2024 9:29:31

Metal Gear Solid: Peace Walker

Наверное, каждый второй поклонник Metal Gear Solid в прошлом году получил микроинфаркт, когда Хидео Кодзима анонсировал пятую, каноническую (по его собственным словам), часть сериала не для мощной PlayStation 3, а для слабенькой PlayStation…|Игромания...

13 03 2024 4:38:16

Небесный капитан: Паровойны

Steam Brigade заставляет вспомнить о незамысловатых, но увлекательных двумерных аркадах прошлого века. На игровом поле расположены две фабрики — дружественная и враждебная. Игрок управляет небольшим дирижаблем, к днищу которого прикреплен магнит. Задач...

12 03 2024 6:59:20

Горячая линия: железо

  &nbspПодскажите, пожалуйста, насколько значительным может быть прирост производительности при увеличении количества оперативной памяти? Сейчас у меня лишь 128 мегабайт. Я собираюсь купить еще памяти, но не знаю, следует ли…|Игромания...

11 03 2024 20:24:58

Forge

«…Поначалу битвы в Forge кажутся сущим хаосом из разноцветных вспышек и лихорадочно скачущих игроков. Вы только и занимаетесь тем, что случайным образом долбите по клавиатуре и чеканите миллиард кликов в минуту, пытаясь хоть что-то понять в происходящем....

10 03 2024 10:31:25

Играем: 9Dragons

...игра про кунг-фу, созданная по мотивам фильмов с Брюсом Ли и фильмов в стиле «Крадущийся тигр, затаившийся дpaкон». И главным оружием здесь являются восточные единоборства: специальные техники, комбинации из двух-трех ударов. Чем чаще вы пу...

09 03 2024 19:27:14

Collapse: Ярость

«…происходящее на экране по-прежнему напоминает поножовщину пластиковых пупсов: удары совершенно не чувствуются, получаемый урон — тоже (в COLLAPSE можно умереть и не заметить этого). Стрелять неинтересно — по тем же причинам. Акробатики нет (Родан, главн...

08 03 2024 5:55:26

World in Conflict

...нет ресурсов, нет строительства, нет апгрейдов — нет вообще никаких отвлекающих маневров. В World in Conflict они избавились ото всего, чего только можно, низведя количество юнитов до десяти, кажется, единиц. Все, что осталось, это оголенный пров...

07 03 2024 18:54:38

Crusader Kings: Deus Vult 

настоящий полигон для народного творчества. То есть нововведения игроков интересуют во вторую очередь. Главное, что теперь собственноручной модернизации поддается еще большее количество параметров и при этом не нужно изучать сложноустроенные программы &md...

06 03 2024 3:35:41

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::