Плоскость видения > Minecraft истории
истории Minecraft    

Плоскость видения

Плоскость видения

Тест Плоскость видения 010.07.2003 03:46  |  "...Прогресс в отрасли, проявляющийся в виде улучшения технических параметров матриц при одновременном снижении цен, привел к тому, что сегодня ЖК-монитор можно рассматривать как весьма заманчивый вариант для пользователей, плотно работающих с компьютером Тест   Коренной переворот на рынке мониторов, о неизбежности которого говорилось вот уже десять лет, происходит на наших глазах. По прогнозам аналитиков, уже в этом году объем рынка ЖК-мониторов превысит аналогичный показатель для "классических" моделей на базе электронно-лучевой трубки, а в следующем году ЖК-мониторов будет продано больше и по абсолютному количеству. Прогресс в отрасли, проявляющийся в виде улучшения технических параметров матриц при одновременном снижении цен, привел к тому, что сегодня ЖК-монитор можно рассматривать как весьма заманчивый вариант для пользователей, плотно работающих с компьютером.

   Преимущества жидкокристаллических мониторов...

   Первое и самое важное жидкокристаллические панели не дают электромагнитных излучений. Их влияние на организм человека до конца не выявлено, однако все специалисты сходятся во мнении, что электромагнитные поля, возникающие при работе ЭЛТ, как минимум не полезны. Да, производители трубок постоянно совершенствуют свою продукцию, втискивая ее в рамки все более жестких ограничений, но... Ограничивать можно лишь то, что существует; а снизить уровень излучений до нуля все равно не позволит технология. В то же время ЖК-матрицы не излучают вообще ничего по определению. А хардкорным гeймерам (и журналистам) это важно как никакой иной категории пользователей.
   Впрочем, даже в случае отсутствия излучений пялиться в монитор сутками напролет все равно вредно, поскольку глаза человека подвержены усталости. Но ЖК-монитор дает им гораздо меньше поводов уставать, нежели ЭЛТ. Причина отсутствие мерцания при любой частоте обновления изображения. Качество изображения сильно зависит от частоты обновления, но в случае жидких кристаллов нам совсем не нужно загонять ее за сотню герц (поскольку мерцания все равно нет); таким образом, можно повысить качество картинки, используя низкие частоты. Чем выше качество, тем меньше устают глаза аксиома. Причем качество изображения на ЖК-мониторе выше не только за счет этого ко всему прочему, вы можете раз и навсегда забыть о каких-либо геометрических искажениях. В отличие от ЭЛТ, на матрице точка изображения действительно является точкой, имеющей четкие физические размеры и положение относительно других точек. Таким образом, прямая всегда будет прямой, а не дугой. Параллельные прямые останутся параллельными, а перпендикулярные перпендикулярными. Можете раз и навсегда забыть о трапецеидальных, подушко- и бочкообразных искажениях нет их на ЖК-мониторе и быть физически не может. Физически невозможна на ЖК и такая мерзость, как несведение лучей. Отсутствует также неприятный эффект зависимости толщины линий от их цвета: на ЖК-мониторе белая, черная или цветная линии имеют одинаковую толщину. Таким образом, качество изображения на LCD (Liquid Crystal Display жидкокристаллический экран) выше, чем на CRT (Cathode Ray Tube электронно-лучевая трубка, ЭЛТ, кинескоп) по целому ряду причин. Отсюда меньшая утомляемость, а значит и больший комфорт, и большее время, которое можно провести за компьютером.
    Это главные плюсы. Есть еще и второстепенные, но нередко очень важные. "Жидкие" мониторы по определению компактнее "пустышек". Вроде бы экономить место на столе нужно не всем, но... Вы никогда не пробовали поставить на стандартный стол монитор с диагональю 17 или более дюймов, запустить "Ил-2" и немного полетать, используя какой-нибудь приличный джойстик вроде Hotas Cougar?
   Помимо всего прочего, "жидкий" монитор отлично вписывается в архитектурный дизайн, поскольку его без проблем можно повесить на стену. Лепота. Особенно в малогабаритных квартирах.
   Финальное преимущество в наших краях пока малозаметно: ЖК-монитор потрeбляет примерно в три-четыре раза меньшую мощность, чем сравнимый по размеру изображения ЭЛТ.

   ...и их недостатки

   Возникает законный вопрос. Если все так хорошо, то почему и речи не идет о полном вытеснении неуклюжих моделей на базе электронно-лучевой трубки? Дело в том, что есть у ЖК и свои минусы. По мере совершенствования технологии они становились все менее заметными, однако
полностью не исчезли. Самый важный из них инерционность изображения. Если на экране ЭЛТ-монитора теоретически можно менять цвет точки с частотой, равной частоте обновления, то точка ЖК-монитора достаточно сложная структура, содержащая как минимум три транзистора, переключить которые в новое состояние мгновенно не удастся. При этом существует зависимость от того, какой цвет на какой сменяется. Иногда на экране, когда имеется картинка с True Color палитрой (32 бита), можно наблюдать забавный эффект одно изображение как бы переливается в другое, так как точки меняют цвет за разное время. Впрочем, времени переключения (что это такое, будет сказано ниже) в 25 мс у современных матриц вполне достаточно даже для динамичного 3D Action; хотя на рынке все еще встречаются и более "медленные" модели, на которых играть в Quake III будет не то чтобы очень приятно.
    Недостатком, который можно назвать естественным продолжением достоинств, является заточенность под одно конкретное разрешение. Все четко и превосходно, но лишь тогда, когда каждая точка изображения совпадает с физической точкой матрицы, то есть когда точек на картинке столько, сколько есть пикселей на матрице. Пример: стандартно все 15" матрицы рассчитаны на разрешение 1024х768 точек, и соответственно имеют ровно 1024*768=786432 физических пикселей, назовем их условно "жидкие кристаллы". Каждый "кристалл" отображает ровно одну точку картинки. Если вдруг пользователь захочет поработать в меньшем разрешении, как вариант 800х600 (то есть 800*600=480000 точек), монитор произведет аппаратное масштабирование. Картинка как бы растянется до истинных физических размеров, чтобы 480000 составляющих ее пикселов превратились в 786432 физических пикселов-"жидких кристаллов" LCD-монитора. На отображение одного пикселя изображения работают сразу несколько реальных (физических) пикселей матрицы. Само собой, при этом появятся некоторые естественные искажения (см. картинку). Кроме того, если вы попробуете прыгнуть выше кепки то есть установите разрешение более 1024х768 то с некой долей вероятности будете посланы экранным меню "Incorrect Resolution" далеко и к разработчикам. Для ЭЛТ же все допустимые режимы обеспечивают одинаковое качество изображения.
   Еще нередко говорят о худшей цветопередаче у ЖК-мониторов. Позволю себе с этим не согласиться: она не лучше и не хуже, чем в случае ЭЛТ, она просто другая. Точно так же, как по-разному работают с цветами обычный монитор и принтер, точно так же по-своему ведет себя и LCD. Неприятие этого класса мониторов в основном связано с тем, что большинство пользователей привыкли к обычным мониторам. Однако достаточно двух-трех дней (иногда меньше, иногда больше в зависимости от силы привычки), чтобы человек привык к ЖК, после чего его перестает тянуть обратно. Если вас не убеждает жизненный опыт, то вспомните одну простую вещь: именитая и весьма дальновидная компания Apple уже больше года продает свои компьютеры, до сих пор крайне популярные среди полиграфистов, только с LCD-мониторами. Недовольных в данной (весьма привередливой к параметрам цветопередачи) среде пока замечено не было.
    И последний минус технологии высокая цена. Впрочем, когда говорят просто о цене, не упоминая, по сравнению с чем она высока, мне всегда хочется спросить: где вы, уважаемый, пропадали последние пять лет? Нельзя забывать, что 15-дюймовый LCD равен по диагонали 17-дюймовому CRT, а "жидкие" 17" соответствуют традиционным 20". Сегодня ЖК-монитор стоит дороже аналогичного по диагонали изображения ЭЛТ в среднем процентов на 40. Считаете, что дорого? Но подумайте о том, что за эти деньги вы получаете более высокое качество изображения, отсутствие электромагнитных излучений, большую компактность, низкое энергопотрeбление. Платить за большую диагональ изображения считают разумным многие, так почему бы не заплатить и за этот список достоинств? Сейчас многие пользователи самостоятельно приходят к аналогичным выводам, потому, собственно, и происходит медленный, но верный и неизбежный передел рынка.

   Тактико-технические хаpaктеристики

   Размер матрицы, разрешение и цена. Мы решили остановиться на бюджетном классе мониторов с диагональю 15" и штатным разрешением 1024х768 точек стоимостью менее 400 у.е.
   Яркость и контрастность. Пересекающиеся параметры, тесно связанные друг с другом, их стоит рассматривать в комплексе.
   Яркость исчисляется в единицах кд/м2 (кандел на
квадратный метр). Измеряется она просто: устанавливаем соответствующий параметр в меню монитора на максимум, заливаем экран белым цветом, затем используем специальный прибор.
    Контрастность отношение яркости белого цвета к черному (величина безразмерная) при тех же условиях. Из этого сразу же следуют две вещи. Во-первых, в документации обычно указывается максимальная яркость, которой на пpaктике пользуются редко. Во-вторых, производителям матриц выгодно выпускать матрицы с очень высокой яркостью, ибо это приводит и к увеличению паспортной контрастности. Черный цвет дается технологии с трудом и чтобы улучшить "соотношение" белого и черного, проще сделать белый более ярким. На пpaктике же в данном случае пользователь наверняка уменьшит значение настройки "яркость". Причем уменьшит более кардинально, чем на "менее продвинутом" мониторе с нормальной пониженной яркостью. При этом автоматически уменьшится контрастность. Для мониторов вчерашнего дня стандартным значением яркости было 200 кд/м2 (что уже значительно больше, чем штатные 150-170 кд/м2 у электронно-лучевой трубки без специальных схем повышения яркости). Сегодня распространены матрицы с яркостью 230 кд/м2 и выше. Оптимальным значением, на мой взгляд, является 250-300 кд/м2. Больше неприятно для глаз.
    Еще один важный параметр время переключения точки, измеряемое в миллисекундах. Обычно говорят о полном времени переключения: это время, за которое черная точка станет белой, а затем снова черной. Впрочем, в документации нередко встречаются и другие параметры: среднее время переключения (typical) или даже время одного изменения состояния ("черный-белый" или наоборот как правило, прямой и обратный переходы занимают разное время). Как они отличаются? Допустим, монитор зажигает точку за 20 мс, а гасит за 30 мс. Полное время при этом составляет 50 мс. Это много. Хорошее среднее значение не должно превышать 25 мс. Время одного переключения обычно указывают как 20 мс; более честный производитель укажет 30, но это все равно заведомо меньше тех 50, которые имеют место в реальности. И ладно бы еще указывали, какое именно время приведено... Как правило, пишут просто: "время переключения точки".
   Почему я уделяю этому параметру такое большое значение? Для офисных пользователей он не важен, равно как и для любителей спокойных игр, а вот фанатам симуляторов или хардкорного экшена монитор с большим временем переключения точки просто противопоказан. Вместо поверженных ботов несчастный гeймер будет наблюдать на экране смазанные силуэты, выполненные в сюрреалистическом стиле бесспopно талантливого, но в данном случае неуместного Моне.
   Еще один важный параметр, который тоже часто "обижают" в описаниях, допустимые углы обзора. Дело в том, что специфика ЖК-матриц приводит к тому, что изображение хорошо выглядит только тогда, когда вы смотрите на него под углом 90 градусов (плюс-минус 20 градусов). С давних пор конструкторы борются с данной особенностью и, надо сказать, добились определенных успехов сейчас большинство ЖК-мониторов прекрасно просматриваются с боковых сторон и пpaктически не отличаются от ЭЛТ. Однако не стоит думать, что если у монитора в паспорте заявлен угол обзора в 170 градусов, то смотреть на него можно "искоса, низко голову наклоня". Дело в том, что при больших углах неизбежно падает контрастность в пять или даже в десять раз к номиналу. Некоторые производители указывают угол, при котором контрастность все еще равна 10:1, другие 5:1, третьи что-то иное. В общем, чем угол обзора выше, тем лучше, но к спецификациям, указанным производителями, следует относиться с неким скепсисом.
    Тип интерфейса. Возможны два варианта: стандартный аналоговый (VGA) или цифровой (DVI). Поскольку ЖК-монитор является цифровым устройством, второе для него предпочтительнее. Это позволяет избавиться от двух преобразований видеоинформации (из цифровой в аналоговую форму в видеокарте и обратно в самом мониторе). Основной плюс: при этом упрощается настройка монитора. В принципе, качество изображения тоже будет более высоким, хотя заметить это на пpaктике вряд ли удастся: современные видеокарты и без того обеспечивают высокое качество изображения особенно в таком традиционном режиме, как 1024х768. Из минусов более высокая цена. Она обусловлена необходимостью доукомплектования устройства также и аналоговым входом со всей его дорогостоящей обвязкой. Увы, пока выход DVI имеется не у всех видеокарт, а производители вынуждены учитывать потребности всех без исключения пользователей. Должен заметить, что цифровой вход не
является необходимым для данного класса мониторов, но его наличие следует считать плюсом.
    Если вы не хотите держать монитор на столе, то стоит позаботиться, чтобы выбранная модель поддерживала спецификации VESA на крепление: в данном случае к вашим услугам будет богатый выбор различных кронштейнов, позволяющих закреплять монитор на вертикальных поверхностях. Портретный режим (возможность повернуть монитор и превратить его в модель с разрешением 768х1024 точки) хороша в офисе и при верстке, но мало оправдана в домашних условиях (для игр вообще бесполезна).

   Обзоры конкретных моделей


   Acer AL512

   Достаточно компактный монитор со складной подставкой и невыразительной окраской. В нем используется довольно старая матрица со временем переключения точки 40 мс, что делает его малопригодным для динамичных игр. Модель больше заточена под офисное применение встроенный БП (блок питания) плюс припаянный интерфейсный кабель облегчают подключение монитора и с некой вероятностью уменьшают число поломок. Встроенные динамики традиционно слабы и пригодны только для весьма непритязательных меломанов. Замечу, что сквозного линейного выхода (для подключения наушников) в мониторе нет, так что дома пользы от его "мультимедийности" никакой. Управление достаточно неудобное, особенно в плане звука: и регулирование громкости, и функция Mute (выключить звук) доступны только через меню.
Модель Acer AL512
Яркость (кд/м2) 250
Контрастность 350:1
Угол обзора (гор./верт.) 120/100
Время реакции (мс) 40
Входной видеосигнал Аналоговый (D-sub)
Динамики 1Втх2
Система экранных меню (OSD) Поддерживает
Максимальная потрeбл. мощность (Вт) 35
Блок питания Встроенный
VESA Wall Mounting Поддерживает
Размеры 356х351х182
Вес нетто (кг) 4.1
   ЦЕНА: $320
   РЕЙТИНГ "МАНИИ": 4

   Acer AL532

   Монитор кардинальным образом отличается от предшественника: новая матрица с улучшенным списком параметров; время реакции 25 мс. Изменился и дизайн серебристая сталь пришла на смену серому пластику, кнопки управления стали металлическими, а "мониторная часть" теперь тоньше, что особенно полезно при настенном базировании монитора. Управление стало более удобным громкость можно отрегулировать быстро и без лишних телодвижений. Впрочем, сквозного выхода как не было, так и нет, да и динамики остались все теми же, в свете чего неясно, зачем к источнику звука монитор подключается двумя раздельными разъемами типа RCA (как правило, такой разъем в простонародье "тюльпан" используется для передачи многокaнaльного, качественного стереозвука). Но в целом весьма качественное изделие уровнем чуть выше среднего.
Модель Acer AL532
Яркость (кд/м2) 300
Контрастность 500:1
Угол обзора (гор./верт.) 140/120
Время реакции (мс) 25
Входной видеосигнал Аналоговый (D-sub)
Динамики 1Втх2
Максимальная потрeбл. мощность (Вт) 36
Блок питания Внешний
VESA Wall Mounting Поддерживает
Размеры 348х341х131
Вес нетто (кг) 3.3
   ЦЕНА: $395
   РЕЙТИНГ "МАНИИ": 8

   BLISS 1540

   Монитор на базе вполне современной матрицы со складной подставкой, внешним БП, слабенькими встроенными динамиками и крайне неудобной системой меню. Несмотря на надпись "Сделано в России", меню не русифицировано. Очень похож на другой "российский" монитор RoverScan Slim Flat. Впрочем, есть много общих черт и с прочими "складными" мониторами в диапазоне от Acer до ViewSonic.
Модель BLISS 1540
Яркость (кд/м2) 250
Контрастность 450:1
Угол обзора (гор./верт.) 140/120
Время реакции (мс) 26
Входной видеосигнал Аналоговый (D-sub)
Динамики 1Втх2
Максимальная потрeбл. мощность (Вт) 35
Блок питания Внешний
VESA Wall Mounting Поддерживает
Размеры 380х370х166.9
Вес нетто (кг) 3.2
   ЦЕНА: $379
   РЕЙТИНГ "МАНИИ": 8

   LG Flatron L1510S

   Монитор выглядит стильно, но вот матрица особого впечатления не произвела: данных о времени переключения нет, но, судя по всему, оно не ниже 40 мс. В руководстве почему-то на каждом шагу говорится о динамиках, хотя их в мониторе нет и в помине. Среди особенностей можно отметить поставляемую в комплекте специальную программу для калибровки цветов со специальной цветной бумажкой, с которой можно сверяться при калибровке.
    Монитор никак нельзя считать хорошим выбором для любителя 3D Action но если вы предпочитаете более спокойные жанры или увлекаетесь цифровой фотографией, можете остановиться на нем.
Модель LG Flatron L1510S
Яркость (кд/м2) 250
Контрастность 350:1
Угол обзора (гор./верт.) 120/120
Время реакции (мс) Не доступно
Входной видеосигнал Аналоговый (D-sub)
Динамики Нет
Максимальная потрeбл. мощность (Вт) 28
Блок питания Встроенный
VESA Wall Mounting Нет
Размеры 360х360х153
Вес нетто (кг) 4.15
   ЦЕНА: $310
   РЕЙТИНГ "МАНИИ": 6

   NEC MultiSync LCD1560NX

   Прежде всего обращает на себя внимание подставка монитора панель может перемещаться по вертикали в достаточно широких пределах, что значительно компенсирует небольшой угол обзора по вертикали. Еще один плюс монитора наличие как аналогового, так и цифрового входов (правда, цифрового кабеля в комплекте поставки нет, так что вам придется покупать его отдельно). Схема управления не очень удобна: логика перемещения по меню странновата, а для навигации используется целых семь кнопок. Однако, если вам уже приходилось работать с мониторами NEC, то сложностей не возникнет. Во всех своих моделях (и ЭЛТ, и ЖК) фирма применяет одинаковую схему управления. Матрица монитора звезд с неба не хватает, но обладает вполне пристойными хаpaктеристиками. Особенно хороша она в работе с цветом. Интересной особенностью монитора является возможность регулировать контрастность изображения и при подключении с помощью цифрового интерфейса, чего в других моделях не наблюдается.
Модель NEC MultiSync LCD1560NX
Яркость (кд/м2) 250
Контрастность 350:1
Угол обзора (гор./верт.) 160/120 (5:1)
Время реакции (мс) 30
Входной видеосигнал Аналоговый (D-sub), DVI-D
Динамики Нет
Максимальная потрeбл. мощность (Вт) Не доступно
Блок питания Встроенный
VESA Wall Mounting Поддерживает
Размеры 344.8х305.3х181
Вес нетто (кг) 4.5
   ЦЕНА: $344
   РЕЙТИНГ "МАНИИ": 9

   Philips 150B3B

   Несколько обескуражила конструкция подставки: она высокая и достаточно крупная. При этом непонятно, как ее можно отделить от самого монитора (скажем, при его креплении на стену или на специальный кронштейн). Массивная подставка делает достаточно тяжелым и сам монитор. Информацию по используемой матрице пришлось выискивать по всему интернету Philips почему-то не любит публиковать спецификации своей техники (ни на одном из мировых сайтов компании ее нет). Хаpaктеристики совсем не впечатлили, чего, кстати, я и ожидал, так как до этого успел ознакомиться с моделью от LG, а обе эти компании применяют одни и те же матрицы (их производит совместное предприятие LG-Philips). Когда-то матрицы концерна были одними из лучших, однако примерно года два назад компания заметно сдала свои позиции, особенно на рынке панелей с диагональю 15", чем мгновенно воспользовались конкуренты.
Модель Philips 150B3B
Яркость (кд/м2) 250
Контрастность 350:1
Угол обзора (гор./верт.) 150/110
Время реакции (мс) 40
Входной видеосигнал Аналоговый (D-sub)
Динамики Нет
Максимальная потрeбл. мощность (Вт) 23
Блок питания Встроенный
VESA Wall Mounting Поддерживает
Размеры 343х342х165
Вес нетто (кг) 4.3
   ЦЕНА: $390
   РЕЙТИНГ "МАНИИ": 4

   Philips 150S4

   Один из многих побывавших в нашей редакции мониторов со складной подставкой. Отличается от них не в лучшую сторону ЖК-панель расположена слишком низко, что в совокупности с малым углом обзора по вертикали может доставить проблемы. Матрица, как и у предыдущей модели, тоже далеко не лучшая. В общем, подобный монитор для дома может приобрести разве что ярый поклонник компании Philips. Активнее всего серию 150S применяют в офисах для офисов она вполне подходит.
   Для монитора выпускают специальное мультимедиа-основание со встроенными колонками (которые обладают неплохими заявленными хаpaктеристиками), питающимися прямо от монитора. Увы, нам в руки это устройство не попало, поэтому просто придется поверить "Филипсу" на слово.
Модель Philips 150S4
Яркость (кд/м2) 220
Контрастность 350:1
Угол обзора (гор./верт.) 150/105
Время реакции (мс) Не доступно
Входной видеосигнал Аналоговый (D-sub)
Динамики Нет
Максимальная потрeбл. мощность (Вт) Не доступно
Блок питания Встроенный
VESA Wall Mounting Поддерживает
Размеры 343x354x179
Вес нетто (кг) 3.7
   ЦЕНА: $335
   РЕЙТИНГ "МАНИИ": 5

   RoverScan Smart JS558

   Монитор российского происхождения достаточно популярная модель начального уровня. Согласно спецификации, имеет время переключения точки 20 мс, что, однако, не должно вводить вас в заблуждение: производитель указывает не полное время, а частичное. Заявленные углы обзора невелики (120/100 градусов), при этом все равно почему-то кажется, что в документации они несколько завышены. В общем, мы снова имеем дело с моделью скорее для офиса, чем для дома.
Модель RoverScan Smart JS558
Яркость (кд/м2) 200
Контрастность 350:1
Угол обзора (гор./верт.) 120/100
Время реакции (мс) 20 (частичное)
Входной видеосигнал Аналоговый (D-sub)
Динамики Нет
Максимальная потрeбл. мощность (Вт) Не доступно
Блок питания Встроенный
VESA Wall Mounting Поддерживает
Размеры 353х368х204
Вес нетто (кг) 3
   ЦЕНА: $289
   РЕЙТИНГ "МАНИИ": 4

   RoverScan Slim JS585

   Еще один монитор начального уровня, до боли напоминающий предыдущую модель. Отличается лишь наличием встроенных слабосильных динамиков. Технические хаpaктеристики и дизайн те же.
Модель RoverScan Slim JS585
Яркость (кд/м2) 200
Контрастность 350:1
Угол обзора (гор./верт.) 120/100
Время реакции (мс) 20 (частичное)
Входной видеосигнал Аналоговый (D-sub)
Динамики 1Втх2
Максимальная потрeбл. мощность (Вт) 25
Блок питания Встроенный
VESA Wall Mounting Поддерживает
Размеры 353х368х204
Вес нетто (кг) 3
   ЦЕНА: $285
   РЕЙТИНГ "МАНИИ": 4

   RoverScan Slim Flat

   Несмотря на схожесть названий, монитор абсолютно не похож на предыдущие две модели. Во-первых, в нем применяется принципиально другая матрица, не уступающая по хаpaктеристикам лучшим представителям 15-дюймового сектора. Имеет достаточно высокую, но не чрезмерную яркость, высокую контрастность и небольшое время переключения точки (заявленное 13 мс, реальное полное в районе 25 мс). Во-вторых, используется складная подставка. В отличие от большинства представленных в сегодняшнем обзоре мониторов такого типа, имеет внешний блок питания. Это делает несколько менее удобным процесс подключения, зато сам монитор стал более компактным. В ассортименте компании присутствует также очень похожая модель Slim Flat Digital, которая отличается от этой наличием DVI-входа.
   В целом, перед нами модель действительно высокого класса, более чем достойная гeймерского внимания.
Модель RoverScan Slim Flat
Яркость (кд/м2) 300
Контрастность 450:1
Угол обзора (гор./верт.) 150/110
Время реакции (мс) 13 (частичное)
Входной видеосигнал Аналоговый (D-sub)
Динамики Нет
Максимальная потрeбл. мощность (Вт) 35
Блок питания Внешний
VESA Wall Mounting Поддерживает
Размеры 338х346х152
Вес нетто (кг) 3.25
   ЦЕНА: $329
   РЕЙТИНГ "МАНИИ": 8

   Samsung SyncMaster 151N

   Примерно год назад компания Samsung
начала выпуск нового поколения матриц, в котором были увеличены углы обзора и контрастности. Увы, эти успехи были достигнуты ценой запредельного значения яркости и увеличенного времени переключения точки. Новые мониторы пришлись по нраву далеко не всем пользователям. Чтобы не утратить лидирующих позиций, фирма сделала своеобразный "шаг назад", запустив в производство серию матриц (под той же маркой PVA), более похожих на предыдущее поколение. 151N как раз такой "новый старый" монитор.
    Применяемая матрица обладает хорошим балансом яркости и контрастности, а также невысоким временем переключения точки. Особого внимания заслуживает и дизайн модели: благодаря очень тонкой окантовке монитор по размерам ненамного превышает матрицу, на которой он собран. При этом, несмотря на встроенный блок питания, монитор остается весьма компактным по толщине. Подставка позволяет немного регулировать высоту установки экрана, а также поворачивать его для использования в портретном режиме. В комплект входят полезная утилита для "переворачивания" рабочего стола (при переходе в портретный режим) и программа Natural Color, позволяющая провести тонкую цветовую калибровку монитора. В общем, отлично сбалансированная и по технических хаpaктеристикам, и по дизайну, и по комплектации модель. Одна из лучших не только среди продукции Samsung, но и вообще в данном классе.
Модель Samsung SyncMaster 151N
Яркость (кд/м2) 250
Контрастность 330:1
Угол обзора (гор./верт.) 140/120
Время реакции (мс) 25
Входной видеосигнал Аналоговый (D-sub)
Динамики Нет
Максимальная потрeбл. мощность (Вт) 30
Блок питания Встроенный
VESA Wall Mounting Поддерживает
Размеры 340х352х174
Вес нетто (кг) 3.4
   ЦЕНА: $350
   РЕЙТИНГ "МАНИИ": 8

   Samsung SyncMaster 151P
   Пусть вас не вводит в заблуждение номер модели: судя по используемой матрице, ее вполне можно причислить к следующему поколению и назвать "152Р". Буква "Р" в названии появилась потому, что дизайн модели разработан конструкторской лабораторией F-A-Porsche (что написано на корпусе).
   Монитор получился достаточно большим и тяжелым, несмотря на использование внешнего блока питания. Сенсорные кнопки управления выглядят стильно, но не очень удобны в эксплуатации. Монитор поддерживает портретный режим. Реализована функция поворота как по часовой стрелке, так и против (не совсем понятно зачем). Самая оригинальная черта конструкции намертво прикрепленные к монитору аналоговый и цифровой интерфейсные кабеля. Если учесть, что 99% пользователей будут использовать лишь один из них, данное решение выглядит несколько поспешным.
   Матрица также на любителя. Большие значения углов обзора это серьезный плюс, однако большое в


S.H.M.U.P.

«…Удивительно, но этот маленький инди-проект умудряется заставить сопереживать совершенно абстpaктным формам на экране. Если в первые минуты игры вы будете видеть только нелепо мельтешащие геометрические фигуры, то ближе к концу ромбики, треугольники и кр...

22 04 2024 14:35:22

Ящик фокусника. Xbox One vs. PlayStation 4

«…Этим текстом мы подводим черту под первым этапом противостояния двух консольных гигантов, ведь, говоря о Xbox One, невозможно не проводить аналогии с PS4. Во время рекламной кампании казалось, что разница между продуктами Sony и Microsoft минимальна (по...

21 04 2024 3:40:52

Unreal II

"...с преступным прошлым покончено (если кто не помнит, то в первом Unreal игрок выступал в роли заключенного, корабль-тюрьма которого разбился на неизвестной планете). В Unreal II мы будем выступать в роли некой блюстительницы порядка, обладающей весьма...

20 04 2024 15:10:13

Гайд: Координаты форпостов, фортов и факториев в Sea of Thieves

В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...

19 04 2024 0:44:20

Oil Rush

«…Oil Rush же выглядит как извpaщeнная мечта олигарха-нефтяника: здесь светит солнце, весело плещется море, по воде плывут «яхты», а главным ресурсом на планете, в погоне за которым нестыдно устроить локальный геноцид, по-прежнему является нефть…»...

18 04 2024 14:32:43

Паркур года

Mirror’s Edge Издатель: Electronic Arts Разработчик: EA DICE Рейтинг: 8,5 Полная рецензия в «Игромании»: №2/2009 К Mirror’s Edge можно предъявить много претензий. Она линейна. Она не каждому по зубам. Сюжет такой,…|Игромания...

17 04 2024 3:12:18

Руководство и прохождение по "Metal Gear Solid"

Некоторые тонкости Форсированный режим от первого лица В MGS можно играть как в обычный 3D Action. Для этого надо два раза быстро нажать на клавишу «First Person View». Играть в этом режиме неудобно, но иногда очень полезно, т. к. в этом случае вы...

16 04 2024 17:29:19

Обзор сериала Will. Театр в театре

Каким должен быть идеальный сериал о Вильяме Шекспире? Камерным, как театр «Глобус», в котором тот работал. Диким, во многом даже жестоким, как и его пьесы. Комедией, которую трудно отличить от трагедии. И хотя Will не тянет на…|Игромания...

15 04 2024 5:59:39

Под капотом Pixar. Интервью с пионерами 3D-анимации

...сейчас покажу, как это делается (допивает воду из стакана и берет его в руку). Во-первых, нам нужно разобраться с его ограничениями. Как он может двигаться? На боку (перекатывает стакан) или через голову (перекатывает его вверх дном). Во-вторых, понять...

14 04 2024 20:39:46

Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura. Безумцы круглого стола

"...вы не находите, что в Arcanum присутствует масса мелких и не очень недостатков, существенно портящих игру? Прежде всего, это малоинтересные битвы. А вы не задумывались, почему они такие? На мой взгляд, причиной является то, что большая часть местных в...

13 04 2024 12:46:54

Что такое «плохо»

В России, где не действует никакая система возрастных рейтингов, в продажу попадают любые игры, которые только захотят завезти сюда дистрибьюторы и мелкие купцы. Политики и религиозные деятели в индустриальные дела тоже как-то не лезут, разве что…|Игромания...

12 04 2024 12:26:10

Пиринговое будущее. BitTorrent и Shareaza

На каждый воспитательный шаг RIAA производители будут отвечать валом новых сервисов и программ. Появление проектов уровня BitTorrent и Shareaza лишь доказывает тот факт, что сдаваться и платить за скачивание легальных mp3 никто не собирается...

11 04 2024 9:56:23

Мастерская: Игровые редакторы

  &nbspTom Clancy’s Rainbow Six 3: Raven Shield   &nbspГде взять: Устанавливается вместе с игрой   &nbspВозможности: 100% игровых   &nbspОПИСАНИЕ…|Игромания...

10 04 2024 0:18:35

Сломанный меч: Ангел cмepти

Последние несколько лет Чарльз Сессил, создатель сериала Broken Sword (и, кстати, большой фанат PC), долго пытался заигрывать с мультиплатформой, пробивался халтуркой, консультировал игры по мотивам «Кода да Винчи» и вообще занимался непонятно чем, п...

09 04 2024 1:16:16

CyberPunk 2077

«…Прокачивать персонажа можно будет пpaктически без ограничений, и, возможно, именно вокруг этого закрутится главный мopaльно-этический нерв игры — превратитесь ли вы окончательно в киборга, способного устанавливать прямую мозговую связь с оружием, или вс...

08 04 2024 9:58:13

Crusader Kings: Deus Vult 

настоящий полигон для народного творчества. То есть нововведения игроков интересуют во вторую очередь. Главное, что теперь собственноручной модернизации поддается еще большее количество параметров и при этом не нужно изучать сложноустроенные программы &md...

07 04 2024 10:31:30

Руководство по врагам в Wolfenstein 2: The New Colossus

У Бласковица много верных друзей, но заклятых врагов куда больше. Каждый первый фашист либо мечтает раз и навсегда покончить с «Жутким Билли», либо боится его, будто мифического чудовища. На симпатии в оккупированной Америке лучше…|Игромания...

06 04 2024 20:41:54

Until Dawn: давайте разделимся, давайте разденемся и умрем в страшных муках

Где-то год назад мне удалось емко сформулировать идею Until Dawn — и мимоходом объяснить самую суть молодежных хорроров: давайте разделимся, давайте разденемся и умрем в страшных муках. Примерно так все в игре и происходит — злые…|Игромания...

05 04 2024 1:41:41

Empire: Total War

...исторически достоверными. Так, вести эффективный огонь корабли смогут только с одного борта, погода будет ощутимо влиять на исход битвы, а игрок самолично сможет подбирать типы ядер для стрельбы и указывать канонирам, куда в первую очередь вести огонь....

04 04 2024 22:47:58

Шина королева джунглей. Просто и ясно о шинах и памяти

Теоретическая пиковая пропускная способность, которую производители железа любят указывать везде, где только можно, на самом деле не соответствует реальным показателям. На пpaктике на производительность любой шины влияет множество факторов, и самый значим...

03 04 2024 23:27:38

Обзор Chivalry II. Война без конечностей

Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, —…|Игромания...

02 04 2024 6:57:11

Natural Selection 2 

В ноябре 2002 года группа энтузиастов выпустила бесплатную сетевую модификацию для Half-Life под названием Natural Selection («Естественный отбор»). Ей чудесным образом удалось вытеснить многих конкурентов и как-то ужиться в компании матерого...

01 04 2024 18:20:49

Hard Reset

Шутер Hard Reset был анонсирован внезапно — буквально выскочил, как чертик из табакерки. Создающую ее польскую студию Flying Wild Hog составили выходцы из People Can Fly, CD Projekt RED и City Interactive, а жанр новой игры сами авторы…|Игромания...

31 03 2024 23:12:25

The Guild 2: Pirates of the European Seas

...дополнение ценно в первую очередь тем, что оно, по сути, представляет собой оригинальный The Guild 2, лишенный всего того, что так мешало нам полгода назад назвать ее термоядерным хитом. Во-первых (и это самое главное!), игра больше не напоминает сырую...

30 03 2024 14:28:32

Вынь да и положь...гeймеру под новогоднюю елку

Интеpaктивный жилет 3rd Space FPS Gaming Vest * Марио-шахматы * USB-хаб в стиле двигателя мотоцикла * Клавиатура Bendi Light Up Keyboard * Чашки Ctrl-Alt-Del * Игровое кресло Monsta Gamers Desk * Значки с символикой игр * Необычные флэшки * Игровые мышки...

29 03 2024 18:54:13

Руководство и прохождение по "Microsoft Flight Simulator X"

Медленно выруливая навстречу ветру, пилот берет на себя рукоять газа. Самолет, подхваченный винтом, бросается вперед. Упругий воздух сглаживает первые скачки, земля растягивается и блестит под колесами, как приводной ремень. И когда воздух, спер...

28 03 2024 14:22:59

Игровое кино

    Silent Hill полным ходом    Вместе с релизом четвертой части Silent Hill (см. нашу рецензию в соответствующем разделе) в интернет поползли новости об экранизации одноименного фильма. Мы…|Игромания...

27 03 2024 1:55:35

ИгроМир 2008

в России окончательно оформилась своя, самобытная выставка для игроков. Два года подряд мы писали о том, что у нас скоро появится отечественная Games Convention, и это, наконец, случилось. «ИгроМир» образца 2008 года — это мероприят...

26 03 2024 18:25:42

Warhound

...Ситуация, в которой на карте фактически нет недосягаемых точек, для шутера по-прежнему нетипична. Речь здесь идет не о той свободе, что в Crysis, где вы скачете козлом по крышам одноэтажных сараев. В Warhound совершенно другой масштаб. При должном жела...

25 03 2024 5:32:58

LittleBigPlanet 2

LittleBigPlanet — безусловный успех Sony. В 2008 году было довольно престижно рассуждать о том, что игры с пользовательским контентом скоро станут главным двигателем индустрии. После выхода Spore эти разговоры как-то…|Игромания...

24 03 2024 10:29:44

The Lord of the Rings: The Battle of Middle Earth II

Главное отличие игры от The Battle for Middle-Earth — возможность выбрать место для базы. Теперь вы наконец-то сами определяете, где разместить защитные башни, поставить казарму или кузницу, установить шахту для добычи ресурсов. Правда, зачастую складывае...

23 03 2024 16:20:23

Dragon Age: Украденный трон

«…Два года назад роман вполне бы подошел, чтобы скоротать время, остававшееся до релиза «Dragon Age: Начало», и ради знакомства с прошлым Ферелдена и Логэйна на очевидные минусы книги можно было закрыть глаза. Но после выхода второй части игры у «Украденн...

22 03 2024 17:58:38

Краткие обзоры. Локализация. Никто не живет вечно 2: С.Т.Р.А.Х. возвращается

 ОБ ИГРЕ. Мало какой поклонник жанра 3D Action никогда не слышал о Кейт Арчер — шпионке, спортсменке и просто красавице. "Женская бондиана" под названием No One Lives Forever моментально сделалась гиперпопулярной игрой, ну а сиквел,...

21 03 2024 18:56:44

Стерео с доставкой на дом. Тест первого в мире 3D-ноутбука Acer Aspire 5738DG

«…стереоизображение действительно выглядит здорово. Даже в тех случаях, когда никаких специальных стереоэффектов вроде вылетающих из экрана предметов разработчики не придумали. Особенно эффектно выглядят игры с большим количеством мелких деталей, где вы с...

20 03 2024 16:35:30

Превью Hunt: Showdown. Ковбои против всех

...Стрельба на ферме утихла, дверь распахнулась, и из амбара выбежали двое. Подпустим их поближе… Выстрел! Один есть! Пусть теперь второй ищет укрытие, а я подбегаю к телу, хватаю трофей и пулей на юг, к лодке. Враг уже начал…|Игромания...

19 03 2024 17:20:59

Впечатления от Doom VFR. Не всё так просто

Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...

18 03 2024 9:18:29

Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 4: ренессанс и cмepть

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

17 03 2024 9:38:49

Весь этот MAME. Как поиграть на PC в игры с игровых автоматов

«…Если вам не нравятся шутеры, файтинги или жанр «побей их всех», играть на MAME вам будет не во что. Игры на автоматах столь же великолепно оформлены, сколь и однообразны — 98% ромов осточертеют уже через полчаса.…»...

16 03 2024 14:52:48

Софтверный набор

Гвоздь номераGoogle Earth 4.3Разработчик: GoogleЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: http://earth.google.comGoogle Earth — отличная возможность узнать нашу планету получше. Программа представляет собой глобус с…|Игромания...

15 03 2024 14:41:57

Dark Souls

«…можно будет устраивать самые настоящие религиозные войны. Персонажи одной веры смогут кооперироваться для решения общих задач, а еретики и неверные станут объектом PvP-охоты. Еще одно новшество, о котором рассказывают на презентации, — это костры, они ж...

14 03 2024 8:42:24

Fate: Undiscovered Realms

Если вы думаете, что ни одной игре в жанре «клон Diablo» вас уже не удивить, то крупно ошибаетесь. Главное условие — наличие чувства юмора и самоиронии. Оригинальный Fate 2005 года выпуска (не путать с одноименными играми 2003 и 1997 годо...

13 03 2024 2:44:57

Интересное в Сети

Каждый номер мы отбираем для вас самые интересные, необычные, выдающиеся, увлекательные сайты и кратко рассказываем о них. В «Интересном в Сети» вы можете найти ссылки как на небольшие домашние странички и блоги, которые чем-то выделяются…|Игромания...

12 03 2024 9:48:42

LEGO Indiana Jones: The Original Adventures

обыгрывает самые яркие сцены трех классических фильмов: «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Индиана Джонс и Храм судьбы» и «Индиана Джонс и последний крестовый поход». И как обыгрывает! С первого же ролика...

11 03 2024 18:16:25

Паяльная камасутра. Краткое руководство владения паяльником для начинающих

По спецификации IBM PC, единственный инструмент, необходимый для манипуляций с железом, — отвертка. Про паяльник там и слова не сказано. Но, тем не менее, пользоваться им порой приходится. Почему? Во-первых, разработчики спецификации не предусмотрели неко...

10 03 2024 4:42:33

Руководство и прохождение по "Breed"

Легче и приятнее специализироваться в той области, в которой никто не сможет превзойти человека. Способность — убивать. Алан Дин Фостер. “Фальшивое зеркало” Давно прошло то время, когда создание любой игры требовало титанических усилий разработч...

09 03 2024 15:50:50

Содержание диска №4/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 20:32 Звездолеты Сида Мейера, вторая книга Dreamfall Chapters, сиквел Hotline Miami, отличный градостроительный симулятор, ПК-версия «Assassin’s Creed: Изгой» и…|Игромания...

08 03 2024 18:10:31

Кошмары и фантазии. Творческий путь Уэса Крэйвена

Самайн, канун Дня всех святых, Хэллоуин — как ни назови, все знают одно: в этот день через истончившуюся завесу между нашим миром и потусторонним проникает всякая нечисть. Страшная, аж жуть. Чтобы не дрожать от стpaxa за наглухо запертыми…|Игромания...

07 03 2024 0:45:14

Руководство и прохождение по "Jagged Alliance 2.5: Unfinished Business"

После почти годовой задержки канадцы Sir-Tech наконец-таки сподобились выпустить всеми ожидаемый Unfinished Business. Поскольку, пройдя “Агонию Власти”, вы уже располагаете основательными знаниями об игре, я не буду прояснять очевидные для...

06 03 2024 14:19:43

Pro-Race: Запредельная скорость

Разработчики бюджетных гоночных аркад очень ловко научились подделывать свои продукты под более известные игры: налепили на обложку сверкающий спортивный автомобиль, пририсовали рядом фигуристую дeвyшку — и получается будто бы вылитый Need for Spe...

05 03 2024 23:57:16

Stay Alive

...Шестеро идиотов надевают аудиогарнитуру, берут в руки гeймпады, хором читают на стартовом экране заклинание (иначе игра наотрез отказывалась логиниться) и попадают в зловещего вида поместье. Поместье кишмя кишит монстрами, но основную опасность предста...

04 03 2024 6:49:58

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::