Ninja Gaiden: Master Collection. Бездарное переиздание легендарных игр > Minecraft истории
истории Minecraft    

Ninja Gaiden: Master Collection. Бездарное переиздание легендарных игр

Ninja Gaiden: Master Collection. Бездарное переиздание легендарных игр

Прямым текстом Ninja Gaiden: Master Collection. Бездарное переиздание легендарных игр 1024.06.2021 13:00  |  Почему фанаты Ninja Gaiden жаждут возвращения серии и почему переиздание сильно разочаровывает. Прямым текстомВ рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как фанаты Ninja Gaiden продолжают надеяться, что в один прекрасный день некогда великая серия вернётся во всеоружии. Вот только этот день уже который год подряд всё никак не настаёт. В нулевых детище Томонобу Итагаки и Team Ninja считалось фактически эталоном хардкорных экшенов, но сейчас даже сами авторы будто бы не хотят лишний раз о нём вспоминать. Итагаки ушёл на вольные хлеба и со времён отвратительной Devil’s Third не сделал ничего примечательного, а Team Ninja с переменным успехом занимается Nioh — и играми, которые подозрительно на неё похожи. Однако поклонники серии всё же дождались маленького чуда — хотя, наверное, правильнее будет сказать «вымолили». Издательство Koei Tecmo пошло навстречу многочисленным просьбам и выпустило Ninja Gaiden: Master Collection — переиздание всех номерных частей серии для ПК и платформ прошлого поколения. Это, увы, не продолжение, но лучше, чем ничего. К тому же, у людей, незнакомых с Ninja Gaiden, в кои-то веки появилась удобная возможность познакомиться с франшизой. И так уж получилось, что я — один из этих «незнакомых». Поэтому я на полторы недели засел за Master Collection, чтобы изучить все три игры и утолить своё научное любопытство. По результатам исследования могу сказать одно: теперь я прекрасно понимаю, почему фанаты Ninja Gaiden так жаждут возвращения серии — и почему многие из них разочарованы переизданием.

Ninja Gaiden Sigma

Начнём по порядку — с первой части, за которой прочно закрепился культовый статус: её регулярно называют не только лучшей игрой франшизы, но ещё и одним из лучших экшенов в истории. Правда, глядя на Ninja Gaiden Black (в переиздании — Ninja Gaiden Sigma) со стороны, невольно задаёшься вопросом… Почему. Откуда вдруг взялась столь серьёзная претензия и почему люди уже почти двадцать лет поют игре дифирамбы. То есть я понимаю, что раньше трава была зеленее, а для покупки видеокарты не нужно было распродавать себя на органы, но неужели ностальгия так сильна? Всё-таки за те годы, что прошли с релиза игры, индустрия не стояла на месте: в своё время Ninja Gaiden, полагаю, и впрямь заставала врасплох высокой сложностью и скоростью гeймплея, однако сейчас этим мало кого удивишь. Возможно, фанаты серии (без обид) просто безнадёжно застряли в прошлом? Перед тем, как взяться за игру, я был уверен, что так оно и есть, — но, как выяснилось, совершенно зря. Поначалу Ninja Gaiden инстинктивно хочется поставить в один ряд с Devil May Cry, потому что на первый взгляд у них довольно много общего. Обе игры — высокоскоростные экшены от третьего лица, где в главных ролях охотники на демонов — Данте и ниндзя Рю Хаябуса. Что сын Спарды, что наследник клана Дpaкона уничтожают толпы врагов, проворачивая хитроумные комбо с помощью широкого арсенала оружия и других инструментов, сражаются с боссами, прокачивают навыки — словом, стандартная для жанра, проверенная временем развлекательная программа. В этом плане проект Team Ninja не особо выбивается из рамок — за одним маленьким исключением, которое вполне можно считать секретом долголетия игры. Ключевое отличие Ninja Gaiden от многих других произведений подобного толка — как старых, так и современных — кроется в её отношении к игроку. Обычно противники в слэшерах (или stylish action’ах, как их называют на западе) по факту существуют только для того, чтобы игрок фигурно с ними расправился — чем зрелищнее, тем лучше. Да, в теории враги могут представлять какую-то угрозу, но в конце концов им всё равно уготована участь тестовых манекенов, на которых игрок оттачивает свои умения. А игра, в свою очередь, поощряет эту работу над собой различными наградами: хоть SSSистемой рангов, хоть крутой анимацией и впечатляющими спецэффектами, хоть бaнaльными очками. Всё это есть и в Ninja Gaiden, только с одной важной оговоркой: враги в ней существуют не для того, чтобы игрок пpaктиковался на них, а чтобы убить игрока. Быстро, болезненно и максимально честно. В каждом сражении есть реальный и совсем ненулевой шанс погибнуть, однако разработчики создают напряжение неожиданно органично, пpaктически не прибегая к дешёвым уловкам: всё благодаря темпу гeймплея и поведению искусственного интеллекта. Противники (по крайней мере, разумные) на пути Рю Хаябусы, вопреки законам жанра, не особо хотят расставаться с жизнью. Они маневрируют, уклоняются от атак, блокируют удары — словом, делают всё то же самое, что на их месте сделал бы игрок. Большинство врагов можно одолеть всего парой-тройкой точных ударов, но на пpaктике это гораздо труднее, чем на словах. Даже когда кажется, что наконец подобрал правильное решение и раскусил ИИ, игра всё равно находит способ подкинуть новую проблему, заставить игрока адаптироваться. Скажем, ниндзя из клана Паука, с которыми Рю частенько скрещивает клинки, опираются на свою ловкость. Они всегда стараются одним перекатом оказаться у игрока за спиной или провоцируют его на медленную атаку, чтобы в последний момент отпрыгнуть и тут же перейти в наступление. Особо хитрые синоби помимо всего прочего метают взрывные кунаи: если нож попадёт в цель, то они сначала дождутся взрыва, который собьёт Рю с ног, и только потом бросятся в атаку. Мелкие назойливые демоны применяют схожую тактику; пока вы отбиваетесь от одного, второй «прячется» под землю, где его трудно заметить, — и выпрыгивает, когда вы меньше всего ждёте. Даже пресловутым мужикам с базуками хватает мозгов, чтобы не палить по кувыркающемуся ниндзя вслепую, а пытаться поймать игрока именно в те моменты, когда он на земле, — в моём случае у них это получалось. И не раз. В Ninja Gaiden крайне редко чувствуешь себя в безопасности и ещё реже ощущаешь, что полностью контролируешь ситуацию. Сражения здесь, в отличие от, например, той же Dark Souls, вряд ли получится выучить наизусть и проходить на автомате: бои слишком динамичные, в них слишком много переменных. Нужно вовремя защищаться, знать, когда (и как) атаковать, следить за врагами на экране и собственным здоровьем, которое порой тает так быстро, что даже заметить не успеваешь. Ninja Gaiden заставляет выживать и требует от игрока сражаться не зрелищно, а эффективно, — она постоянно проверяет, насколько хорошо вы понимаете боевые механики. В арсенале Рю есть инструменты для любой ситуации: список комбо для каждого оружия настолько объёмный, что ему вполне могут позавидовать некоторые файтинги. Со временем на него и впрямь начинаешь смотреть так, будто играешь в какой-нибудь техничный файтинг. Какие связки лучше сочетаются друг с другом? Какие позволяют быстро сократить дистанцию, пробить блок или подбросить противника в воздух? Что лучше работает на нескольких врагов, а что уместнее применять против одного? Это ещё не говоря про кучу разных гаджетов, от сюрикенов до дымовых шашек, магию нинпо и акробатику — по стенам Рю бегает куда быстрее, чем по земле. Способов восстановить здоровье в Ninja Gaiden не так уж и много. Единственный беспроигрышный вариант — это заглянуть в лавку кузнеца Мурамасы, где можно пополнить запас лечилок до упора. Правда, для этого нужно потратить ту же валюту, что нужна для прокачки оружия Словом, первая Ninja Gaiden приятно удивляет: в ней действительно есть та глубина, о которой неустанно твердят фанаты серии. Даже в 2021 году она воспринимается свежо, а тогда, в 2004-м, наверное, вообще взрывала людям мозг — столь хитрый, бескомпромиссный гeймдизайн даже сейчас встречается редко. При всей своей хардкорности игра не кажется несправедливой или нарочито садистской: совсем без курьёзов, естественно, не обошлось, но мне ни разу не показалось, что разработчики откровенно издеваются над игроком. Хотя… Ладно, это не совсем правда — порой Ninja Gaiden причиняет не ту боль, за которую хочется платить деньги. Если боевые механики не утратили своей остроты, то во многих других аспектах игра состарилась неважно — проблемы, присутствовавшие ещё на релизе, с годами стали лишь заметнее. Больше всего, на мой взгляд, это касается темпа гeймплея: в сражениях он выдержан достойно, однако в моменты затишья серьёзно проседает. Сегменты, где Рю нужно скакать по платформам, искать ключи и решать «головоломки» в духе The Legend of Zelda, в лучшем случае навевают скуку, а в худшем — вызывают желание рвать волосы на голове от раздражающего бэктрекинга. Невероятно кривую камеру без возможности захвата цели не поругал только совсем ленивый, а кое-какие важные механики Ninja Gaiden просто никак не объясняет. Если у вас нет галактического 500IQ-сверхразума и орлиного зрения, узнать об их существовании можно только чтением или просмотром роликов на YouTube. Что мешало исправить хотя бы часть этих недочётов в переиздании, чтобы порадовать старых фанатов и чуточку снизить порог входа для новой аудитории? То, что за выпуск Master Collection отвечает Koei Tecmo, которая славится низкокачественными портами своих консольных игр на ПК. Я играл в версию для PS4, поэтому технические проблемы, о которых рапортуют пользователи Steam, обошли меня стороной, но всё равно обидно: Ninja Gaiden явно заслуживала большего. Тем не менее, даже ленивый порт Ninja Gaiden — это бесценный шанс приобщиться к одному из самых знаковых экшенов современности, и он сполна оправдывает свою репутацию. Если вы давно хотели бросить себе вызов, этот шанс нельзя упускать: впечатлений и седых волос игра подарит на несколько лет вперёд.

Ninja Gaiden Sigma 2

А вот с сиквелом всё, к сожалению, далеко не так однозначно — есть хорошие и плохие новости. Хорошая в том, что Ninja Gaiden Sigma 2 — куда более дружелюбная, аккуратная и опрятная игра, чем её предшественница. В каком-то смысле, её можно назвать пpaктически идеальным продолжением: Team Ninja поработала над quality of life и привела в порядок почти все элементы первой части, к которым возникали вопросы. Запyтaнные уровни, заставлявшие носиться туда-сюда без внятных ориентиров? Пожалуйста, левелдизайн упростили и сделали более линейным — а если вы всё равно умудрились заблyдиться, то нажатие одной кнопки укажет верное направление. Надоедало копаться в инвентаре, чтобы сменить оружие или гаджет? Специально для этого предусмотрены горячие клавиши, а все важные механики чётко объясняются. Раздражало, что контрольные точки расставлены крайне неудобно? Теперь они не только встречаются чуточку чаще, но ещё и восстанавливают здоровье — просто чтоб игрок совсем уж не сходил с ума от напряжения. В своё время эти нововведения пришлись по вкусу не всем поклонникам первой части: кто-то, наоборот, заскучал по лабиринтообразным уровням, кто-то жаловался, что теперь игра просто ведёт за руку от одного сражения к другому. Но, как по мне, это только плюс, потому что сиквел как раз выдвигает на первый план главное достоинство Ninja Gaiden — боевую систему. Она нисколько не потеряла в глубине и динамике, но серьёзно приобрела в отдаче, если можно так выразиться: прорубаться сквозь легионы ниндзя, демонов и киборгов здесь — одно удовольствие. В первой части всегда брала гордость, когда получалось обезглавить сразу нескольких противников одним взмахом катаны, но в Ninja Gaiden 2 авторы доработали расчлeнёнку до полноценной, не косметической механики. Атаки Рю могут лишить врагов буквально любой конечности, что не только шикарно смотрится (особенно по меркам 2008 года), но и прямо влияет на поведение ИИ. Отрубили противнику руку? Он будет атаковать гораздо медленнее и не сможет толком защищаться. Отсекли ногу? Раненные ниндзя начнут швыряться сюрикенами, буквально сидя на полу, или вообще бросятся в самоубийственную атаку, чтобы забрать Рю с собой на тот свет. Даже полумёртвого врага ни в коем случае не стоит списывать со счетов. Более того, в распоряжении Рю появилось много новых инструментов, отлично подходящих для разрывания врагов на части, — они делают боевую систему ещё глубже. «Соколиные когти» — бритвенно-острые лезвия на руках и ногах — позволяют молниеносно двигаться от одной жертвы к другой, прописывая быстрые комбо. С помощью кусаригамы и её длинной цепи можно разом атаковать целую толпу, а двуручная коса… Звук, с которым она рассекает врагов, сложно с чем-то сравнить. Team Ninja явно уделила немало внимания постановке боёв, причём как спонтанной, так и продиктованной сценарием. Где ещё можно сразиться с огненным демоном, ошибочно цитирующим «Макбета», в башне московского Кремля? Где ещё доведётся освободить Венецию от штормовых оборотней, сразившись на гладиаторской арене посреди грозовой бури? На этом хорошие новости заканчиваются. Для плохих же нужно прояснить один момент насчёт содержимого Master Collection: Koei Tecmo включила в состав переиздания не оригинальные игры, а их дополненные и изменённые порты для PS3. В случае с первой Ninja Gaiden это не особо критично. Хотя многие старожилы утверждают, что Ninja Gaiden Black (версия для Xbox) лучше Sigma, на деле между ними, если верить интернету, не так уж и много различий — графика смотрится чуть иначе, кое-где поменяли врагов, некоторые сегменты вырезали, другие добавили. Возможно, Black действительно играется лучше, но на безрыбье Sigma всё равно остаётся хорошим (хоть каким-то) способом приобщиться к серии. С Sigma 2 же сложилась неприятная ситуация. Вскоре после релиза оригинальной игры на Xbox 360 отец серии, Томонобу Итагаки, ушёл из Team Ninja со скандалом: якобы издатель не выплатил положенную ему премию за Dead or Alive 4. В результате креативный контроль над франшизой перешёл к продюсеру Ninja Gaiden Sigma Ёске Хаяси, и при переносе второй части на PS3 он капитально переделал многие элементы оригинала — от творческого видения Итагаки пpaктически ничего не осталось. Большую часть изменений разработчики оправдывали улучшением производительности и графики. В изначальной версии Ninja Gaiden II Итагаки делал акцент на массовые побоища, однако Рю приходилось биться с таким числом врагов, что даже в разрешении 585р показатель fps частенько проседал — консоль просто не справлялась с рендером. В Sigma 2, которая метила в разрешение 720р, эту проблему решили топopным методом — срезали количество противников на экране где-то в два раза. Брутальная расчлeнёнка подверглась жёсткой цензуре: фонтаны крови заменили на мистический лиловый дым, а отрубленные конечности и тела павших врагов почти сразу же испарялись в никуда. Но это изменение связано не с экономией на спецэффектах, а якобы с тем, что Хаяси и его комaнда «усомнились в нужности столь вызывающего насилия». Зато возможность потрясти гeймпад PS3, чтобы у женских персонажей в катсценах колыхалась гpyдь, никого не смутила — даже сам Итагаки, падкий на подобные пошлости, покрутил пальцем у виска. Спешу разочаровать: этой высокотехнологичной фичи нет в Master Collection, можно расходиться В итоге у Team Ninja получилась игра, которая, несмотря на свои достоинства, и близко не подбирается к первой Ninja Gaiden по остроте ощущений. Я говорю это как человек, который в глаза не видел «настоящую» Ninja Gaiden II. Засев за Sigma 2 сразу после первой части, вы и без знания контекста быстро почувствуете неладное: в сравнении с оригиналом игра абсолютно не бросает вызов. Гeймплей более чем компетентный, но эмоции уже не те. Чтобы компенсировать снижение плотности пушечного мяса на квадратный метр прострaнcтва, разработчики увеличили запас здоровья противников, но вместе с этим уменьшили их урон — в Sigma 2 нет ни одной причины сражаться аккуратно и расчётливо. К тому же, из-за того, что количество врагов резко сократилось, добивание раненых из полезной механики превратилось в легальный чит: достаточно лишь изувечить неудачников, а затем спокойно казнить их по одному. Но даже если вы вдруг окажетесь на пороге cмepти, волноваться не о чем. Sigma 2 полностью угробила экономику первой части, где игроку приходилось выбирать между покупкой целебных предметов и прокачкой оружия. Теперь улучшения выдаются строго в определённые моменты — а значит, игроку буквально не на что тратить деньги, кроме как на лечилки! Опять же, что мешало включить в Master Collection оригинальную Ninja Gaiden II, хотя бы в качестве бонуса за предзаказ или DLC? Почему нельзя было довести её до ума, вернуть вырезанный контент и сгладить технические огрехи за счёт мощности современного железа? Потому что Koei Tecmo было лень. И потому что таинственная пропажа исходного кода игры спутала разработчикам все карты. Что, правда, не помешало Team Ninja реализовать обратную совместимость Ninja Gaiden II на Xbox One, где она замечательно работает без каких-либо проблем с фреймрейтом. Ну а обладателям Master Collection остаётся лишь играть в Sigma 2 на сложности выше нормальной, чтобы не вывихнуть челюсть от зевоты, — но всё равно опыт будет не тем, каким он был задуман. Хотя это всё ещё лучше, чем то, что ждёт в третьей части.

Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge

Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge — это игра Шрёдингера. Она существует, однако многие поклонники франшизы предпочитают делать вид, что её никогда не было, — примерно как с Metal Gear Solid: Portable Ops или Deus Ex: Invisible War. И на то есть причины. Здесь вновь не обойтись без небольшого исторического экскурса. Ninja Gaiden 3 была первой игрой серии, разработанной Team Ninja без участия Итагаки, и комaнда попыталась взять курс на более казуальную публику. Попытка оказалась, мягко говоря, не очень успешной. Большинство критиков разгромило проект, а игроки, разбившие об стену не один гeймпад за предыдущими частями Ninja Gaiden, чуть ли не в один голос признали третью провалом. В итоге студия так и не смогла привлечь новую аудиторию, а вдобавок плюнула в душу старой, так как одной из главных претензий к Ninja Gaiden 3 была сложность — точнее, её полное отсутствие. К третьей части серия, чья репутация целиком построена на хардкорном гeймплее, превратилась в дешёвую пародию на саму себя, подхватив несколько венерических заболеваний у голливудских ААА-экшенов. Обязательные стелс-секции, однообразные, затянутые сражения, засилье Дypaцких QTE, абсолютно невменяемый, но при этом дико серьёзный сюжет… В общем, всё плохо. Особенно на фоне того, что делал Итагаки, — под его началом у Ninja Gaiden как минимум было чёткое видение. Сценаристы наивно попытались сделать из Рю Хаябусы человека, а не ходячий стереотип. В умелых руках могло получиться неплохо, но в Razor’s Edge в каждом диалоге с участием Рю вспоминается главный герой би-муви Samurai Cop, который идеально владеет японским Стремясь хоть как-то сохранить лицо перед публикой, в том же году Team Ninja выпустила Razor’s Edge, дополненную и исправленную версию Ninja Gaiden 3, — как раз она и попала в Master Collection. Однако я не уверен, что её вообще стоило включать в состав переиздания. Да, чисто технически, в Razor’s Edge авторы действительно учли главную ошибку третьей части — она стала намного сложнее. Вот только лучше от этого никому не стало, потому что Razor’s Edge похожа не на реставрацию плохой игры, а скорее на истеричный, импульсивный ответ на всю ту критику, что прозвучала в адрес Team Ninja после ухода Томонобу Итагаки. Словно студия в полном составе психанула, приняв негативные отзывы на личный счёт, и решила показать простым cмepтным, что умеет делать настоящий хардкор. И у неё получилось. Я искренне считал, что видеоигры давно потеряли способность всерьёз меня злить, но Razor’s Edge не просто вызывает гнев — она выматывает игрока как физически, так и психически. Всё, за что игру ругали прежде, так и осталось нетронутым, кроме сражений: их авторы сделали сложными, но невыносимо унылыми. Razor’s Edge прессует игрока без всякого чувства меры, запирая его на арене и спуская цепи с волны врагов, одну за другой, пока от кнопок гeймпада не начинают болеть пальцы, а от одинаковых предcмepтных криков — голова. Если Ninja Gaiden Sigma 2 «вела» игрока за руку от сражения к сражению, то Razor’s Edge пропускает его через мясорубку, в которой глубина боевой системы попросту умирает, — на экране творится такой хаос, что о вдумчивом гeймплее нет и речи. Третья часть была слишком лёгкой? Окей, отныне Рю может лечиться лишь строго на контрольных точках, а полученный урон снижает максимальный запас здоровья. Теперь представьте, что вам в таких условиях предлагают без передышки пройти серию тяжёлых схваток с сильными противниками, а в конце ещё и одолеть босса. Или двух подряд, чтобы не мелочиться. А если вы кое-как победите первого, но сломаетесь на втором, поздравляю — потраченное здоровье никто не компенсирует, разбирайтесь как-нибудь сами. В оригинальной версии Ninja Gaiden 3 авторы в принципе убрали расчлeнёнку — люди это не оценили. Так что в «режиссёрской версии» бутафорская кровища хлещет так, что от неё рябит в глазах В итоге получается, что Razor’s Edge бросает вызов, но удовольствия от него совсем не получаешь — только жуткий стресс и разочарование. Местами возникает ощущение, что разработчики, нисколько того не стесняясь, отыгрываются на собственной аудитории за все мыслимые и немыслимые обиды, а не стараются её развлечь. Никак иначе настолько бестолковый гeймдизайн я объяснить не могу, и бaнaльным переизданием его не исправить: Razor’s Edge сломана от начала и до конца на всех возможных уровнях. Про сюжет в духе фанфиков по Metal Gear, где всемирная ложа алхимиков планирует напечатать бога на метафизическом 3D-принтере, а Рю пытаются пристыдить за все совершенные им убийства (у него был выбор?), я даже говорить ничего не буду. Удивительно, но на этот раз Koei Tecmo ни в чём не виновата. Разве что в том, что попыталась ещё раз собрать с фанатов дань за совершенно безалаберный, реакционный продукт, даже не попытавшись его облагородить. Вам знакомо то ноющее чувство тоски, когда находишь какой-нибудь классный сериал или музыкального исполнителя, а затем узнаёшь, что шоу давно закрыли/группа распалась из-за cмepти фронтмена? С Ninja Gaiden: Master Collection та же история. Это кое-как сведённая, сделанная на коленке компиляция лучших хитов, которая достойна гораздо большего. Она заслуживала уважения, бережности и любви. У Koei Tecmo и Team Ninja был шанс всё это дать, но, увы, ни издателю, ни разработчику Ninja Gaiden уже не интересна. Настолько не интересна, что они даже не стали притворяться. Я всё ещё настоятельно рекомендую ознакомиться с серией, но если у вас случайно завалялась Xbox One (или One X), лучше раздобыть на барахолке диски с оригинальными Ninja Gaiden (или на крайний случай взять их в цифре), чем платить за Master Collection. По крайней мере, в этом случае вы не одобрите рублём столь наплевательское отношение к франшизе.  


Rome: Total War

К сожалению, сенату абсолютно плевать на ваше мнение, зачастую выполнение его приказов рушит налаженные союзы и договоры. В утешение могу сказать, что уничтожить властвующую структуру можно. И даже нужно, если вы хотите стать императором Рима...

19 04 2024 16:10:15

Коды по "Max Payne" (easter eggs)

Part I: The American Dream Chapter 2: Live From The Crime Scene В самом начале посмотрите вниз и направо, и вы увидите дыру в стене. Туда надо кинуть гранату. После этого в целях миссии (F2) появится пункт I had declared war against rats. Дальше, п...

18 04 2024 14:32:25

The Saboteur

The Saboteur открывается крупным планом женского соска. Этот сам по себе довольно веский аргумент в пользу крепкой дружбы поддержан вещами, которым невозможно противиться: салонным джазом, французскими пpocтитутками и монохромным Парижем. Визуально…|Игромания...

17 04 2024 21:43:17

Хроники Нарнии. Покоритель Зари

«…по тональности «Покоритель Зари» больше похож на сказочный первый фильм, чем на мрачную историю о становлении героя, каким был «Принц Каспиан». Светлых кадров стало значительно больше, а масштабные битвы уступили место путешествиям и увлекательным прикл...

16 04 2024 8:19:58

Маски в Мексике. Army of Two: The Devil's Cartel

«…Оригинальной Army of Two в свое время удалось выделиться благодаря своему кооперативу — так откровенно и напористо эту тему в то время не эксплуатировала ни одна другая игра. В 2013 году этот прием тоже может сработать, но разработчики подошли к вопросу...

15 04 2024 3:15:24

Руководство и прохождение по "Moto Racer 2"

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕДАЯ История MotoRacer началась чуть меньше двух лет назад, когда абсолютно безо всякой рекламной шумихи и заблаговременной подготовки со стороны прессы появилась на свет первая часть. Нельзя сказать, что она произвела эффект р...

14 04 2024 19:48:56

Руководство и прохождение по "The Sims 2: University"

И ведь бывает же такое... Еще в февральском номере ЛКИ я рассуждал о том, чего не хватает советскому игроку в The Sims 2. А тут, казалось бы — нате вам, получите и распишитесь. Помните, я говорил тогда о многоквартирных домах, общежитиях с одной ку...

13 04 2024 8:35:11

Системы охлаждения

У нас на тесте побывала «водянка» от Koolance — набор из охлаждения процессора, материнской платы и видеокарты GTX 285. Результаты оказались впечатляющими: система с легкостью обошла Storm Sniper, заткнула за пояс SilverStone Fortre...

12 04 2024 11:17:44

Gothic II

"...Первая часть Gothic была именно той игрой, на коm...

11 04 2024 5:36:12

Краткие обзоры. Strange Adventures In Infinite Space

Действительно странные приключения, правда, в не таком уж и бесконечном космосе. Творенье Digital Eel можно с натяжкой назвать клоном Star Control 2. Есть относительно небольшая карта космоса (генерится каждый раз заново) и кораблик, подозрительно смахива...

10 04 2024 9:57:34

The Last Remnant

Визит японских ролевых игр (jRPG) на компьютеры — все равно что прогулка типичного туриста из Токио в крещенские морозы по русской деревне: в валенках, шапке-ушанке и ватнике поверх кимоно. Выглядит странно, но интригующе, ходит с трудом, посто...

09 04 2024 11:32:25

Гайд: Как попасть на Инадзуму в Genshin Impact 2.0

Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали.   Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...

08 04 2024 6:54:53

Вердикт. Пожарная комaнда (Fire Captain: Bay Area Inferno)

Все уже, наверное, привыкли, что стратегии — это непременно про солдат, танки и самолеты. Ну, или про гоблинов, орков и прочих братьев наших фэнтезийных. А как вам другой, более экзотичный вид — отряд пожарных? Интересно? Ну, тогда наша...

07 04 2024 23:28:32

Patrician III: Расцвет Ганзы

"...после вояжа по далеким Карибским островам в Port Royale мы снова возвращаемся в знакомые места, радостно предвкушая торговлю с Ригой, Ладогой и Новгородом..."...

06 04 2024 6:38:13

Поиск по FTP

есть два варианта. Первый — вы идете на какой-нибудь сайт, где собраны различные программы, и ищете, ищете и еще раз ищете. Хорошо, если в конце концов найдете, а если нет? Можно, конечно, воспользоваться услугами специальных поисковых систем (того же "Ра...

05 04 2024 13:33:33

Зачем нужны пиксели

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Если бы мне задали…|Игромания...

04 04 2024 18:47:45

LEGO Harry Potter: Years 5-7

«…Направляя волшебную палочку на тот или иной предмет, никогда не знаешь, чего ожидать. А произойти может что угодно: неподвижно лежащий скелет вдруг оживает и принимается танцевать, а ничем не примечательная красная коробка в углу может превратиться в ку...

03 04 2024 3:13:39

История микропроцессора, часть 2. Анатомия

Процессор — это микросхема. Если хотите, "универсальный комбайн для чисел" — словосочетание, неплохо определяющее набор его функций. Он перемалывает тонны информации, которые ему доставляют по специальным каналам (шинам) другие компоненты компьютера...

02 04 2024 3:37:27

Разумный компьютер за разумные деньги в июне 2021. От 35 до 500 тысяч рублей

Два месяца прошло с момента, как мы опубликовали предыдущий выпуск рубрики «Разумный компьютер», а значит, настало время обновить информацию. Что же, посмотрим, как изменилась ситуация на рынке за это время, что нового появилось и…|Игромания...

01 04 2024 8:41:14

Мы с Тамарой ходим парой. Dead Space 3

«…главная новость с анонса Dead Space 3 заключается в том, что это больше не одиночная игра. Точнее, не только одиночная. Но к этому моменту мы вернемся чуть позже. А пока плохая новость для ярых поклонников оригинальной игры: Dead Space 3 — больше не хор...

31 03 2024 16:37:47

Далекая-далекая галактика на вашем столе. Star Wars TCG новая игра по "Звездным войнам"

Великая сага "Звездных войн" началась четверть века назад, когда 25 мая 1977 года увидел свет первый фильм режиссера Джорджа Лукаса о далекой-далекой галактике, названный впоследствии "Эпизод 4: Новая надежда". За считанные недели "Звездные войны" обрели...

30 03 2024 9:52:23

Обзор клавиатуры Thermaltake Level 20 RGB. Релиз к двадцатилетию «железной» компании

Технические хаpaктеристики Тип переключателей: Cherry MX Silver Ресурс переключателей: более 50 млн нажатий Материал: пластик Цвет: чёрный Подсветка: светодиодная RGB, независимая…|Игромания...

29 03 2024 16:57:59

Велик и ужасен настольный Дьябло! Руководство для начинающих ролевиков-настольщиков

"...Короче: специально для всех для нас компания Wizards of the Coast год назад выпустила настольный Diablo II. Реализованный на основе Dungeons&Dragons, точнее — d20. В основе своей настольный Diablo II является облегченной версией для начинающих..."...

28 03 2024 0:58:50

S.T.A.L.K.E.R. 2. Мнение Льва Левина

Первая часть S.T.A.L.K.E.R. состарилась удивительно хорошо. Даже спустя одиннадцать лет после релиза она выглядит, играется и звучит вполне правдоподобно, а также, что немаловажно, нескучно. «Чистое небо» и «Зов…|Игромания...

27 03 2024 21:46:48

Warhammer 40 000: Dawn of War 2 Chaos Rising

С миром Warhammer 40 000 в последнее время происходят необыкновенные метаморфозы. Выпустив вторую часть Dawn of War, Relic произвела в серии бархатную революцию. Остановившись на принципе удержания контрольных точек, разработчик почти лишил игрока…|Игромания...

26 03 2024 13:46:10

Wreckfest это реинкарнация FlatOut. Не свались с газонокосилки

Гоняй, тарань и побеждай — примерно так можно описать Wreckfest. Спустя одну провальную кампанию на Kickstarter и почти пять лет в раннем доступе детище авторов FlatOut наконец добралось до релиза. Физика, разрушаемость и угар —…|Игромания...

25 03 2024 21:14:53

Hawken

«…Весь смысл игры заключается в принудительном и насильственном развинчивании других машин — формат многопользовательского шутера в первую очередь предполагает уничтожение ближнего своего. В этой связи нас больше всего интересует, отличается ли пилотирова...

24 03 2024 17:39:47

Краткие обзоры. Golf Resort Tycoon II

Эх, стоило PopTop Software сделать в свое время римейк Railroad Tycoon, как остальные разработчики поняли, в каком сарае надо искать курочку Рябу. Ну и, недолго думая, ринулись на поиски. Надо ли объяснять, что ничего хорошего из этого не вышло?..”...

23 03 2024 14:49:37

Руководство и прохождение по "SimCoaster"

Long Live «The Theme Park»SimCoaster — это, по сути, римейк популярного эдак в 1992-94 годах симулятора парка The Theme Park. Здесь вам предстоит делать то же, что и раньше: развивать парк (изобретать и строить новые аттpaкционы, усоверше...

22 03 2024 18:19:53

Зеленая капля. Тестирование наушников Razer Moray

«…Как мы и предполагали, звучат Moray своеобразно, главный упор делая на басовую составляющую музыки. Джаз или блюз с их пронзительными инструментами слушать не будешь, а вот электронная музыка или попса для Moray не проблема…»...

21 03 2024 10:33:13

Resident Evil: Operation Raccoon City

«…мы наблюдаем за уже знакомыми событиями: по времени действия игра примерно совпадает со второй и третьей частями RE. Вот только тут нам не просто рассказывают ту же самую историю в новом жанре. Operation Raccoon City — это возможность увидеть эпидемию Т...

20 03 2024 3:12:14

Пятничный косплей: Borderlands 2, Child of Light, Mass Effect, The Witcher 3, Metro 2033

Безумная Мокси — Borderlands 2 Уже не за горами выход Borderlands 3: напомню, что релиз намечен на 13 сентября. А пока давайте полюбуемся на общепризнанно самую эффектную дeвyшку из этой серии — Безумную Мокси в исполнении Дарьи…|Игромания...

19 03 2024 13:20:31

Семейка Intel. Обзор линейки новых продуктов компании Intel

Начнем, как водится, со сладкого. Грядущий выход Celeron с новым ядром Willamette фактически означает конец эпохи Socket 370. Процессоры под этот разъем больше выпускаться не будут, и многим сторонникам решений от Intel грозит вынужденный апгрейд материнс...

18 03 2024 4:11:25

Эксклюзив. The Secret World

...работаем только с самыми известными загадками и мифами. Например, Лох-Несское чудовище и замок Дpaкулы в игре будут обязательно. Однако мы постараемся встроить в игру и несколько малоизвестных мифов, и даже наши собственные фантазии. Обратите внимание,...

17 03 2024 6:57:53

Онлайновые миры года

Онлайновых итогов года традиционно так много, что их сложно грести под одну гребёнку. Так что в этой номинации мы не будем расставлять игры по призовым местам, а просто расскажем про всё самое главное. Итак, сегодня в центре внимания —…|Игромания...

16 03 2024 7:51:12

Интернет-кошелек. Все о системах онлайн-оплаты

"...Как правило, многие из нас ничего не покупают в Сети не потому, что жалко денег (зачастую цены в онлайн-магазинах ниже, чем в магазинах реальных), а потому, что не знают, как это сделать..."...

15 03 2024 2:57:30

Мудрая куча мусора

Сайты Жизнь пернатых Прямая трaнcляция из гнезда орланов собрала 95 миллионов просмотров Ustream.tv/DecorahEagles Жизнь животных — это всегда интересно и познавательно. Не зря сотни профессиональных съемочных комaнд колесят по неизведанным…|Игромания...

14 03 2024 23:20:50

Руководство и прохождение по "Warhammer 40 000: Dawn of War"

Ere we go, ere we go, ere we go. Ere we go, ere we go, cross the Kosmos. Ere we go, ere we go, ere we go. Ere we go, ere we go, tbroo infinity. Ere we go, ere we go, ere we go. Don't know where we're goin' til we get there. Космическая кричалка о...

13 03 2024 1:25:32

Интересное в Сети

   www.mobilmusic.ru   Не секрет, что многие мобильники кроме стандартных, забитых в память звуковых сигналов могут воспроизводить при звонке любую мелодию. Эта мелодия за...

12 03 2024 21:36:33

War of the Roses

«…War of the Roses — это сетевой экшен, где игроки сражаются друг с другом на мечах, топорах, копьях, арбалетах и луках. Привыкшие с наскоку бить и рубить тут поначалу будут бить и рубить воздух да гулко стучать в броню соперника. Все оружие в игре реализ...

11 03 2024 13:29:43

Мартышка и очки. Тестирование системы виртуальной реальности i-Visor

"...Система виртуальной реальности i-Visor состоит из чудо-шлема, к которому прикрепляется гироскоп-трекер, "мозгов" в увесистой железной коробочке и всякого хлама вроде шнуров и программ. Кстати, сам шлемофон правильнее будет именовать "очками"..."...

10 03 2024 17:51:23

Gothic 3

...великолепна. Это та самая игра, которую ждали фанаты серии. Но только не в текущем полусыром варианте, который нам впихнули в ту сакраментальную пятницу 13 октября. За неделю беспрерывной игры у меня не раз появлялось ощущение, что перед нами — в...

09 03 2024 13:16:14

Star Trek: Elite Force 2. Путь к звездам

"...Новые хаpaктеристики врагов, измененное оружие, перерисованная графика и обновленный звук —этого вполне достаточно для создания полноценной модификации. Но мы не будем останавливаться на достигнутом..."...

08 03 2024 12:18:52

Предтечи. Автостопом по галактике

...каждая планета просто огромна. Причем это не десятки километров безжизненных дорог, а насыщенные локации, где постоянно случаются сюрпризы. Однажды ваш покорный слуга вступил в бой с группой бандитов и, отступая, неожиданно провалился в неприлично боль...

07 03 2024 18:21:37

Гайд: Как попасть на Инадзуму в Genshin Impact 2.0

Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали.   Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...

06 03 2024 3:35:58

Мастерская: Игровые редакторы

  &nbspBattlefield 1942   &nbspГде взять: С нашего диска или ftp://largedownloads.ea.com/pub/misc/battlecraft_1942_beta_v1_0.zip  &nbsp   &nbspВозможности: 100%…|Игромания...

05 03 2024 12:48:14

Руководство и прохождение по "Cortex Command"

Сегодня был хороший день. Мы добыли много руды, компания в буквальном смысле озолотилась. Tрaнcпорты с подкреплениями приходили регулярно, взрывчатки могло хватить на всю планету. Никто даже не погиб: кpaбы, коренные жители планеты, сражаться не хотели и...

04 03 2024 4:13:55

UFO: Afterlight

...страдает куда более серьезным недугом — полным отсутствием такой слабо вербализуемой субстанции, как атмосфера и душа. Все это действительно сильно напоминает о былом величии легендарной серии, а Altar Interactive за четыре года все-таки смогли с...

03 03 2024 3:23:40

Дилемма

...не хочется ругать и втаптывать сапогом в грязь, хотя делать это очень легко. Это амбициозный, местами занятный, но катастрофически непродуманный проект. Тут много амбиций, много заявок, но ни одна из идей не работает так, как надо (а то и не работает в...

02 03 2024 0:19:32

Интересное в Сети

В этом выпуске: музыка из точек, говорящий котенок, подобие образов, Биг-Бен онлайн, клавиатурный тренажер, заметки на полях и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...

01 03 2024 22:12:11

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::