На спущенных колёсах. Как (почти) погибла серия Need for Speed > Minecraft истории
истории Minecraft    

На спущенных колёсах. Как (почти) погибла серия Need for Speed

На спущенных колёсах. Как (почти) погибла серия Need for Speed

Спец На спущенных колёсах. Как (почти) погибла серия Need for Speed 3916.07.2021 13:00  |  История громких взлётов и оглушительного падения самой известной гонки в игровой индустрии. СпецСитуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не только потому, что серия долгие годы была флагманом жанра и служила примером для других разработчиков. В первую очередь обидно из-за того, что хороших… да что там, аркадных гонок в принципе на виду почти не осталось. Формально, конечно, никто не анонсировал NFS громкие проводы, однако качество исполнения последних частей и недавнее отключение серверов у ряда классических игр серии — вполне себе тревожный звоночек. Так почему бы, пользуясь случаем, не вспомнить о том, как некогда прекрасный лебедь со временем превратился обратно в гадкого утёнка?

Первые успехи

Хотя история Electronic Arts уходит корнями в начало 80-х, в ту пору компания больше занималась издательской деятельностью и по-настоящему громко заявила о себе лишь в 90-е, когда начала выпуск спортивных симуляторов. Но эксперименты на стороне никто не отменял, поэтому доверить создание амбициозной трёхмерной гонки решили не кому-то из внутренних разработчиков, а сторонней студии Distinctive Software. На тот момент за ней числились две части популярной гонки Test Drive и довольно нетипичная для жанра Stunts, в которой игрокам довелось покататься по витиеватым трекам, а при желании можно было создать собственные. В итоге EA купила Distinctive Software и переименовала её в EA Canada, а Трип Хокинс, основатель ЕА, принял решение сделать Need for Speed временным эксклюзивом для собственной консоли 3DO, которую он тогда как раз продвигал на рынок. Need for Speed и Need for Speed 2 для PC Переход в три измерения сильно сказался на физической модели. NFS не очень-то походила на прошлые работы Distinctive Software и другие гонки, а скорее напоминала нечто среднее между драйвовой аркадой и симулятором, где машина разворачивалась на 180 градусов по любому поводу. Вдобавок разработчики сотрудничали с известным в США автомобильным журналом Road & Track — от него игре досталось стильное оформление меню в духе глянца того времени. Ну и, конечно же, нельзя обойти стороной видео, отснятые с участием настоящих автомобилей. Для 32-битной 3DO, оснащённой CD-приводом, наличие FMV было обычным делом, а вот для гонок — в новинку, поэтому присутствие роликов заставляло ещё сильнее поверить в реальность происходящего. Критики и игроки были единодушны в своих восторженных отзывах, поэтому EA решила приумножить прибыль и позднее портировала игру на только что подоспевшие PlayStation и Saturn в нагрузку к PC. Need for Speed: Hot Pursuit и Need for Speed: High Stakes для PC Вышедший в 1997 году сиквел встретили уже гораздо прохладнее — в основном из-за плохой оптимизации (особенно в версии для PS1) и более аркадной физики. И это при том, что разработчики стали напрямую взаимодействовать с производителями авто для получения исчёрпывающей информации о хаpaктеристиках их машин. Впрочем, понять претензии тоже можно: первая часть, как уже говорилось выше, ещё не до конца определилась со своей идентичностью. Но все точки над «i» благополучно расставила Hot Pursuit. Окончательно распрощавшись с реалистичной физикой, игра выстрелила пуще прежнего. И в этом ей помог режим погони, где бешеный драйв проявил себя в полной мере — особенно если примерить на себя роль блюстителя закона. Именно эта особенность резко выделила третью NFS на фоне прочих гонок и даже прошлых частей. Хотя удирать от копов было ничуть не менее увлекательно: те не только таранили авто лихачей, но и устраивали всяческие подлянки вроде баррикад и полос с шипами. Одно неудачное столкновение с препятствием могло отбросить лидера заезда на последнее место. Успех Hot Pursuit был настолько громким, что созданную вслед за ней в кратчайшие сроки High Stakes народ проглотил на ура, несмотря на очевидную вторичность. В контексте Need for Speed из 90-х нельзя не упомянуть ещё один важный момент: саундтрек. Ушедший в мир иной композитор Теодосиус Кастаманидис, более известный как Саки Каскас, начал писать музыку для серии ещё начиная с первой части, однако по-настоящему его талант раскрылся именно в Hot Pursuit и High Stakes. Компанию ему составил не менее талантливый Ром Ди Приско, чьи энергичные электронные композиции стали визитной карточкой игр и ничуть не уступали трекам от короля брейкбита Junkie XL, украсившего своим творчеством четвёртую часть. Саки Каскас и Ром Ди Приско

В двух шагах от триумфа

Поскольку затяжное паразитирование на одной идее редко сулит успех, в EA решились на смелый эксперимент: Porsche Unleashed. Игра вновь вернулась к формуле «ещё не симулятор, но и не совсем аркада», но в этот раз предложила не имевший аналогов на тот момент режим карьеры. Там игроку предстояло пройти тернистый путь длиной аж в 50 виртуальных лет: начиная от основания компании Porsche и вплоть до 2000 года, когда вышла игра. Собственно, сам релиз был коллаборацией, призванной ещё громче отпраздновать 50-летие автомобильного концерна. По этой причине автопарк в Porsche Unleashed состоял из машин всего одной марки, хоть и разных эпох. Но зато появился любопытный режим тестировщика авто — по сути, серия челленджей разной степени сложности: проехать трек за определенное время, добраться до финиша без аварий и т.п. Примечательно, что разработкой версии для PS1 занималась Eden Studios, которая шесть лет спустя подарила индустрии одну из самых инновационных гонок — легендарную Test Drive Unlimited, во многом послужившую основой для успешной (а сейчас ещё и чуть ли не единственной) аркадной серии Forza Horizon. Need for Speed: Porsche Unleashed (PC) и Need for Speed: Hot Pursuit 2 (PS2) С началом нового тысячелетия на рынок вышли консоли шестого поколения, и в EA снова не стали тянуть с выпуском новой NFS. Заново изобретать велосипед в такой ситуации у них не было нужды: главное — раскрыть мощь платформ. И Hot Pursuit 2 (2002) это удалось в полной мере. Несмотря на порядковый номер, игра ощущалась скорее как вольный ремейк: об этом говорило не только концептуальное сходство, но и наличие знакомых треков. Отметим, что игра существовала в двух инкарнациях. Основную версию для PS2 делала сторонняя студия Black Box, уже процессе разработки ставшая частью EA Canada. Несмотря на низкое разрешение, графически игра была сильнее той Hot Pursuit 2, что вышла на остальных платформах, — это касается и реализации освещения, и различных постэффектов. Приятной мелочью стала возможность запустить огненный шар впереди себя и посмотреть, не ожидает ли вас полицейская засада через 200 метров. Также новая NFS уж очень запомнилась своим нетипичным для серии саундтреком. Прежде EA в основном полагалась на электронные композиции, написанные специально для игр. Однако в Hot Pursuit 2 пpaктически весь плейлист заняли треки малоизвестных ню-метал и альтернативных коллективов. Исключением стала разве что One Little Victory от ветеранов прог-рока Rush, со временем изменивших звучание в угоду современным трендам.

Легендарное трио

Need for Speed: Underground (2003), увидевшая свет всего через год после релиза Hot Pursuit 2, ознаменовала собой переломный момент в истории серии: именно она превратила NFS из популярной серии гонок в культурный феномен. С подачи фильма «Форсаж» стритрейсинг стал модным течением на Западе и привлёк внимание к игровым гонкам. А вовремя подоспевшая NFSU как раз переизобрела всю серию с нуля: новая физическая модель, прежде отсутствовавший режим драг-рейсинга и тюнинг, который предлагал куда больше возможностей, чем его предшественник в малоизвестной Tokyo Xtreme Racer. Ну и, конечно же, саундтрек — чего стоит один «Э-рон-дон-дон», звучавший из каждого мобильника у целого поколения подростков. Need for Speed: Underground и Need for Speed: Underground 2 для PC Без недостатков, впрочем, все равно не обошлось: идея гонять по однообразным на вид трекам пришлась по душе не всем. Также именно в Underground появился печально известный «кетчуп» — система, вроде как призванная сделать сложность более адаптивной. Если игрок сильно вырывался вперед, то плетущиеся где-то вдалеке машины оппонентов магическим образом телепортировались поближе к лидеру. Или наоборот: в случае сильного отставания AI в какой-то момент начинал поддаваться. Вместо челленджа такое нововведение большую часть времени дарило лишь головную боль — да ещё и работала эта фича через раз. Тем не менее выхлоп был настолько громким, что Underground 2 увидела свет довольно быстро. Принципиальным отличием от оригинала стал открытый мир и сопутствующая ему возможность бросить вызов рандомному гонщику. Для победы в таких состязаниях требовалось уйти в значительный отрыв от соперника — и именно так выглядели все заезды в ранее упомянутой Tokyo Xtreme Racer. Need for Speed: Most Wanted и Need for Speed: Carbon для PC Но самым успешным творением EA Black Box стала вышедшая в 2005-м Most Wanted: она разошлась тиражом аж в 16 млн копий. Игра объединила в себе черты Underground и Hot Pursuit. От первой Most Wanted взяла драг-рейсинг, схожую физику и тюнинг, хоть и сильно упрощённый. От второй — поездки за город и яростные гонки с полицией, которые в условиях открытого мира вышли на совершенно иной уровень. Но был и ещё один важный элемент, который в корне отличал MW от других частей (включая и последующие): ролики с участием живых актёров. Те играли ну очень специфически и тем самым превратили тривиальный сюжет в уморительное зрелище — вышел тот самый случай, когда настолько плохо, что даже хорошо. О подоспевшей спустя год Carbon, честно говоря, и сказать особо нечего. Это был просто «ночной» вариант Most Wanted с гонками по серпантину, где можно было легко вылететь с трассы.

Поворот не туда

Поняв, что жонглировать двумя самыми успешными элементами (погонями и ночными заездами) до бесконечности не получится, EA вновь пустилась в крайности в надежде отыскать новую формулу. Но если в случае с Underground резкая смена курса сыграла серии на руку, то о ProStreet (2007) такого не скажешь: получился настоящий Франкенштейн. С одной стороны, стильные тачки и тюнинг никуда не делись; с другой стороны, попытка подружить всё это с концепцией автосима обернулась провалом. Игре не хватало глубины для того, чтобы потягаться с такими мэтрами жанра, как Gran Turismo и Forza Motorsport, а на задорную аркаду она при этом тоже не тянула. Да и высокий уровень сложности, заставлявший бывалых гонщиков по нескольку раз переигрывать даже стартовые заезды, интереса не добавил. К сожалению, ProStreet был лишь верхушкой айсберга: вторая половина нулевых целиком прошла под знаменем проб и ошибок. Наломав дров с ProStreet, ЕА попыталась вернуть серию в старое русло в Undercover. Привычный стритрейсинг решили разбавить историей про копа, работающего под прикрытием, и визуальной эстетикой в духе Майкла Бэя. Вышло, увы, максимально вторично — да ещё и настолько примитивно в плане сложности, что одиночная кампания проходилась без малейших усилий. Следом NFS зачем-то вновь попытались превратить в автосимулятор, но уже без добавки аркадных элементов. К чести Slightly Mad Studios следует признать, что обе части Shift получились достойными играми, — проблема в том, что рынок на тот момент и так был перенасыщен автосимуляторами. И очередная неплохая альтернатива Gran Turismo и Forza Motorsport — явно не то, что фанаты хотели получить от новой NFS. Need for Speed: ProStreet и Need for Speed: Shift для PC Поняв, что запахло жареным, EA вновь обратилась к формуле «новое — хорошо забытое старое» и доверила авторам Burnout очередной перезапуск легендарной Hot Pursuit. К счастью, в этот раз вышло как надо. Разработчики из Criterion хоть и не превратили привычный для серии гeймплей в бедлам уровня Burnout 3: Takedown, но всё же интегрировали в него возможность пускать вражеские авто под откос. И полицейские, и гонщики обзавелись набором гаджетов, которому позавидовал бы сам Джеймс Бонд. Отныне следовало опасаться не только засад и полос с шипами, но и отключения электроники в самый неподходящий момент. Aзapт был бешеный и уж точно невиданный в рамках серии. Кроме того, разработчики внедрили в Hot Pursuit (2010) систему Autolog, стирающую грань между однопользовательским режимом и мультиплеером. Новая NFS вела учёт рекордов, и раздражающее чувство «Блин, он финишировал на три секунды раньше меня!» заставляло пользователей вновь и вновь возвращаться в игру. Need for Speed: Hot Pursuit и Need for Speed: The Run для PC Жаль, что обновлённая Hot Pursuit стала последней по-настоящему выдающейся частью серии. После кратковременного успеха всё опять пустилось под откос. Need for Speed: The Run, подобно Undercover, пыталась походить на роуд-муви: весь гeймплей представлял из себя один цельный заезд из Сан-Франциско в Нью-Йорк, перемежающийся убогими катсценами с QTE-вставками. Спopные механики и сюжет с постановкой уровня фильмов категории B привели к ожидаемому провалу, после которого EA упразднила Black Box — студию, когда-то создавшую самые популярные игры серии. Впрочем, Criterion тоже не повезло: если идея с перезапуском Hot Pursuit себя оправдала в полной мере, то вернуть к жизни Most Wanted не вышло от слова совсем. Формально Most Wanted (2012) следовала заветам своего предка: здесь тоже были гонки как в самом городе, так и за его пределами. И полиция никуда не делась. Но азapт, увы, улетучился. Без стильных видеовставок, тюнинга и забойного саундтрека это была просто ещё одна неплохая NFS — но совсем не Most Wanted, как бы громкий заголовок ни убеждал в обратном.

И тут со дна постучали

Однако настоящий стритрейсерский стыд ещё только виднелся на горизонте. Собранная из бывших сотрудников Black Box, Criterion, EA Dice и Playground Games студия Ghost Games выдала хорошую, но, увы, максимально вторичную по отношению к Hot Pursuit 2010-го Rivals (2013), а затем принялась возвращать к жизни Underground. На деле же, как показало время, её закопали в землю ещё глубже. Несмотря на отсутствие знакомого подзаголовка, Need for Speed (2015) всеми силами пыталась походить на культовый стритрейсинг за авторством Black Box: бьющий в глаза неон ночных улиц, схожий набор режимов и тюнинг авто, в котором разработчики добились выдающихся высот — всё напоминало об Underground. Возможностей кастомизации железного коня было так много, что можно было буквально часами сидеть в виртуальной мастерской и превращать и без того стильный спорткар в произведение искусства. Но вот незадача: возиться с тюнингом и любоваться редкими катсценами на движке с реалистичной графикой было в разы приятнее, чем ездить. Бытует мнение, что корявая физика — дело рук движка Frostbite 3, но почему же тогда в Rivals не было проблем с ездой? Need for Speed (2015) В рeбyте NFS машины делились ровно на два типа: танки, которые отказывались входить в повороты в принципе, и, напротив, бурёнки на льду, которые скользили на любой поверхности. Подёргав ползунки в настройках авто, можно было худо-бедно вправить машине мозги — но не настолько сильно, чтобы получать кайф, сравнимый с тем, что когда-то был в Underground. Вдобавок, по иронии, борьба с виртуальным рулём оказалась куда более жестокой, чем с, собственно, оппонентами. Добрых две трети кампании Need for Speed только и делала, что проходила сама себя, прощая игроку любые оплошности и позволяя добраться до финиша первым без каких-либо усилий. Впрочем, главной хохмой всё же стали уходы от полиции: её приходилось натурально искать, а потом ещё и поддаваться для того, чтобы хоть сколько-нибудь повысить уровень розыска и выполнить отдельные челленджи. В общем, рeбyт потерпел фиаско: не привнеся в серию ничего нового, он умудрился одним махом разрушить всё то, что прекрасно стояло и работало на протяжении почти двадцати лет. Со временем Ghost Games сумела привести игру в более играбельное состояние посредством тонны патчей, но поезд, как говорится, уже ушёл. Need for Speed Payback На фоне мук с возрождением серии её разработчики как-то совсем упустили из виду тот факт, что статус королевы аркадных гонок уже давно заняла Forza Horizon. И пока в стенах Ghost Games кипела работа над очередной NFS, на свет появилась третья часть FH, сделавшая огромный скачок для всей серии. Огромный и невероятно красивый открытый мир, сотни челленджей, несколько видов гонок, включая езду по бездорожью с возможностью срезать путь, — простор для реиграбельности был таким, что залипнуть в игре можно было на несколько месяцев. И коли своей фантазии не хватает — почему бы не позариться на работы конкурентов? Другого объяснения для Payback не придумать, ведь игра буквально цитирует Horizon 3 во всём, кроме пары моментов. Новую NFS вновь попытались превратить в кино: маркетологи из-за всех сил пыжились в трейлерах, заставляя игроков поверить в то, что их ждёт «Форсаж» от мира игр. На деле «Форсаж» (да ещё и от мира индийского кино) ждал разве что в отдельных катсценах — на гeймплее же обещанная зрелищность никак не отразилась. Ни тебе интересных механик, ни захватывающих погонь. Ну хоть богомерзкие QTE не стали тащить из The Run — и на том спасибо. Однако стычки с полицией, которые, по логике вещей, должны были стать главной фишкой новинки, получились из вон рук плохими. Не настолько плохими, как это было в NFS (2015) до патчей, но и бесконечно далёкими от захватывающих погонь из Hot Pursuit и Rivals. А окончательно игру похоронила система микротранзакций, появившаяся в Payback явно не без указа «сверху». Для того, чтобы противостоять соперникам, требовалось постоянно прокачивать авто до нужного уровня, поэтому многие заезды приходилось перепроходить по многу раз ради заработка средств на тюнинг. А если не хотите тратить время — вливайте реальные деньги в лутбоксы, которые ускорят процесс. Впрочем, даже в случае идеальной прокачки AI периодически выкидывал коленца: то уходил в отрыв в первые же секунды заезда без видимых на то причин, то тупил похлеще учеников, впервые оказавшихся за рулём. Ситуацию с чрезмерным гриндом впоследствии исправили при помощи обновлений, но ложка, как известно, хороша лишь к обеду. Need for Speed Heat Последней на данный момент частью, если оставить за кадром мобильные инкарнации, значится Need for Speed Heat — как бы NFS образца 2015-го, но уже здорового человека и с небольшими дополнениями. Состязания делятся на два типа: в светлое время суток игра не представляет особого интереса, так как уж очень смахивает на ProStreet. Но вот ночью Heat прямо-таки сияет: физика, несмотря на всё тот же движок, стала поприятнее, искусственный интеллект завязал с откровенным читерством, а копы наконец-то вспомнили о своей власти и принялись сильно докучать в процессе гонок. В кои-то веки в серию вернулись драйв и азapт, но, согласитесь, приведённая в порядок игра четырёхлетней давности — не такой уж и большой повод для гордости. Что же до будущего серии — в Сети периодически всплывает информация о новой игре, которую разpaбатывает Criterion. Релиз должен был состояться ещё в этом году, однако комaнду попросили помочь с созданием Battlefield 2042, поэтому выход сдвинулся на неопределённый срок. Честно говоря, слабо верится в то, что разработчики, давно отошедшие от гонок, смогут сотворить что-то по-настоящему выдающееся. В лучшем случае они опять выпустят компиляцию старых идей. Но и такой результат в условиях тотальной нехватки аркадных гонок всяко лучше пустого места. Живи, NFS, ещё не все полимеры потеряны! Делитесь в комментариях: какую игру вы считаете пиком качества серии? И есть ли у неё, по-вашему, будущее?  


Пятничный косплей: «Тихоокеанский рубеж», Overwatch, Half-Life 2, «Ведьмак 3», Marvel

Саша Кайдановски — «Тихоокеанский рубеж» Немало зрителей остались разочарованы второй частью фильма «Тихоокеанский рубеж», но у первой части достаточно поклонников. Haku Mikiriyami из…|Игромания...

23 04 2024 20:33:59

Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter

...главное отличие ПК-версии от консольной: тактический режим с полноценной интеpaктивной картой. Если на Xbox 360 можно было сказать напраникам иди за мной, стреляй туда, то на PC тактической картой приходится пользоваться часто и помногу, задавая бойцам...

22 04 2024 20:11:45

Hearthstone: Heroes of Warcraft

«…В наши дни цифровые карточные игры начали постепенно набирать популярность, и все они так или иначе противопоставляли себя главной цифровой ККИ современности — ежегодно обновляемой серии Magic: The Gathering. Эта «Магия» за двадцать лет существования ра...

21 04 2024 12:34:53

Лучшие танки «Проекта Армата». Какая техника в игре имба?

Несколько месяцев назад разработчики танкового экшена «Armored Warfare: Проект Армата» представили свежую концепцию обновлений игры. Теперь патчи связаны общей темой и сюжетной линией: первый сезон, получивший название…|Игромания...

20 04 2024 9:18:17

Обзор фильма «Форсаж: Хоббс и Шоу». Маст гоу он!

Когда-то франшиза «Форсаж» была отдушиной для любителей автоэкшена. Где ещё можно было увидеть стритрейсинг, дeвyшек модельной внешности и харизматичных ребят, соревнующихся друг с другом в скорости? Но в пятой части в комaнду…|Игромания...

19 04 2024 8:33:23

Профессор Горячев отвечает на вопросы

    Влияет ли разгон процессора на производительность других компонентов компьютера?     Разгон процессора влияет на производительность других компонентов компьютера, но только если вы разгоняете его путем увеличения частоты...

18 04 2024 18:23:20

Обзор WARSAW. Darkest Dungeon по мотивам реальных событий

Три года назад на Kickstarter появилась Darkest Dungeon — атмосферная и великолепно нарисованная тактическая RPG, которую прозвали «пошаговой Dark Souls» за хардкорность. Она собрала хорошие оценки у…|Игромания...

17 04 2024 3:10:48

Зима в Neverwinter. В конце года стартуют российские сервера Neverwinter

«…Neverwinter приходит в Россию — локализованная версия игры стартует до конца этого года. Игра интересна прежде всего тем, что сделана западными разработчиками — студией Cryptic, на счету которой имеются супергероические MMO City of Heroes и Champions On...

16 04 2024 23:22:51

Зачем мы играем? Две Разновидности Гeймеров

Вопрос, задаваемый в заголовке статьи, мучил меня уже давно. Еще с древних времен, когда "четверки" продавались по тысяче долларов за полную комплектацию, а люди считали месяцы до выхода Command&Conquer, коротая время переустановками свежевышедшей Windows...

15 04 2024 17:19:57

Превью Gran Turismo Sport. Игра, симулятор и субкультура в одном флаконе

В демоверсии Gran Turismo Sport мы играем на крупных выставках уже не в первый раз. Чаще всего GTS можно опробовать в специальной круглой кабине, симулирующей кокпит болида. Но недавно разработчики представили игру на более мощном железе и в VR.…|Игромания...

14 04 2024 23:24:20

Кузница игр. Как создают MMORPG в NCsoft

Ведущий гeймдизайнер следит за обстановкой внутри комaнды, контролирует, чтобы создаваемый контент в точности соответствовал тому, что написано в диздоке. Как ни парадоксально, ведущий гeймдизайнер не отвечает за дизайн игры — лишь за то, чтобы...

13 04 2024 1:36:55

Обзор Xbox One X. Наконец-то всамделишное 4K!

В отличие от Sony, Microsoft очень долго готовила к выпуску свою следующую консоль. Анонс Project Scorpio, самой мощной игровой приставки в мире, на E3 2016, первый официальный показ под другим именем на E3 2017 и, наконец, старт продаж в ноябре…|Игромания...

12 04 2024 9:46:28

FIM Speedway Grand Prix 2

Польские разработчики из Techland, недавно удивившие нас отличным вестерном Call of Juarez, в свободное от основной работы время промышляют изготовлением игр, посвященных такой экзотической спортивной дисциплине, как мотоспидвей. Это, если кор...

11 04 2024 11:56:47

Captivate 2008

если Sony и Konami зачастую позволяют себе расслабиться и разбавляют свои линейки проходными и откровенно слабыми играми, то у Capcom средняя температура по больнице стабильно выше. С ними тоже бывает всякое, но столько хороших игр, сколько их у Capcom, с...

10 04 2024 22:12:46

Топовый монитор от Gigabyte. Aorus AD27QD первый блин или успех?

На CES 2019 Gigabyte представила свой первый монитор — Aorus AD27QD. Логично предположить, что это масс-сегмент, но на деле перед нами топовая модель с ценой 50 000 рублей. Входные данные серьёзные. В основе, судя по…|Игромания...

09 04 2024 22:11:19

Горячая линия: Горячительное для разгоряченного рассудка

• • • У меня дисплей ViewSonic 17PS на ATI Graphics Pro Turbo PCI (2Mb) + Voodoo2 (8Mb). Меня интересует, что может выйти из строя (монитор или ускоритель), если я, к примеру, в настройках своего Voodoo2 все частоты поменяю на ма...

08 04 2024 16:46:22

Spore Creature Creator

Вы, конечно, смеетесь над своими мамами и сестрами, когда те по два часа подбирают аксессуары в тон в каком-нибудь очередном аддоне к The Sims. Так вот, в Spore c легкостью можно провести полтора часа, примеряя своему монстру то одни, то другие жвалы или...

07 04 2024 11:20:34

Косплей недели: Monster Hunter: World, BioShock Infinite, The Witcher 3, Star Wars, League of Legends, Аладдин и Жасмин

Сет Кирин — Monster Hunter: World Замечательный костюм Наташи Кочетковой в точности повторяет внешний вид сета брони из монстра Кирин. Между прочим, увидеть создание этого костюма и бэкстейдж съёмки в деталях можно в группе дуэта…|Игромания...

06 04 2024 16:59:58

События года

iPhone-гeйминг В 2009 году благодаря App Store iPhone превратился в полноценную игровую платформу с моментальной онлайн-доставкой. Осенью появились первые must have ремейки (Beneath a Steel Sky за $1, Earthworm Jim за $5, The Settlers за $7) и…|Игромания...

05 04 2024 3:54:27

Что нам стоит клип построить

...учебника по созданию фанатских клипов не существует, по крайней мере — на русском языке. А жаль — ведь при монтаже вам придется соблюдать те же правила, что и при создании настоящего фильма: крупные и малые планы нельзя чередовать произволь...

04 04 2024 21:18:29

Руководство и прохождение по "Alpha Protocol"

Разведка, заговоры, досье, перестрелки, красивые дeвyшки — с таким джентльменским комплектом игре можно смело выдать титул «Лучшая шпионская RPG». Тем более что других-то на горизонте все равно нет....

03 04 2024 7:34:18

Агрессия

«...крик куда-то назад: «Как там у нас сейчас вызывается атомная бомба?» «CTRL+F7!» — звучит ответ, и зловещая комбинация тут же зажимается на клавиатуре. Графический движок, еще минуту назад с легкостью гонявший сотни юнитов по карте, захлебывается в нео...

02 04 2024 2:26:40

Руководство и прохождение по "Company of Heroes: Opposing Fronts"

День «Д» остался позади, отгремели первые сражения на побережье, войска союзников двинулись в глубь континента. Впереди были сражения за Францию и высадка в Голландии.Умножение на два Такой обороны вполне достаточно для удержания любой точк...

01 04 2024 20:34:26

Первый взгляд на Darkfall. Тьма наступает

"...Но есть, есть та изюминка, ради которой, вполне возможно, в мир игры ринутся тысячи или даже десятки тысяч фанатов. Дело в том, что Darkfall по "наполнению" очень похож на древнюю "изометрическую" MMORPG Ultima Online.....

31 03 2024 1:49:57

Первый взгляд. Area 51

    Джон Ромеро и Том Холл продолжают вытаскивать “бегемота” Midway из игроиндустриального болота, в котором он пребывал последние несколько лет. Первая игра, сделанная под их патронажем, — The Suffering — разошлась впол...

30 03 2024 7:56:58

Aliens vs. Predator

«…Это новый, жесткий и контактный survival horror, в котором то и дело приходится выколачивать себе дорогу прикладом из-под кучи мерзких тварей. Пока вы отбиваетесь от одного Чужого, еще двое заходят сбоку, а третий, подожженный из огнемета, пытается подп...

29 03 2024 3:20:45

Пять игр, которые нас удивили

Некоторые игры нас веселят, другие злят, третьи оставляют равнодушными. А есть такие, которые в первую очередь удивляют: не заставляют восхищенно цокать языком — ишь чего придумали! — а ставят подножку и оставляют лежать на полу. В голове…|Игромания...

28 03 2024 12:41:21

BioShock Infinite: Burial at Sea

«…Впервые запустив Burial at Sea, довольно сложно смириться с мыслью, что действие первого сюжетного дополнения к BioShock Infinite происходит в уже более-менее знакомых нам декорациях. Довоенный город Восторг, процветающую утопию богача Эндрю Райана, с х...

27 03 2024 16:24:24

Коды по "Need For Speed: High Stakes" (ресурсы)

Как известно, в NFS всегда были качественные и хорошие саундтреки. Под такую музыку не только в виртуальной машине приятно кататься. Не грех взять ее с собой на прогулку в плеере или в магнитоле настоящего автомобиля. Главное только в последнем случ...

26 03 2024 3:38:57

Апокриф: Tomb Raider. Как Core Design угробила своё величайшее творение

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

25 03 2024 21:53:22

Руководство и прохождение по "Архивы НКВД: Охота на фюрера Операция «Валькирия»"

Такие игры, как «Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция «Валькирия», дают хорошего пинка уже устоявшемуся ругательству «русский квест». А такой бодрый старт для первого самостоятельного проекта позволяет надеяться на многочисленные интересные игры от SPLi...

24 03 2024 15:56:39

Fuel

Чтобы сделать хорошую автогонку, совершенно необязательно городить тысячи квадратных километров территории. Просторы Fuel так обширны и пусты, что уже через час вызывают чувство отрешенности, а через два — острое желание поскорее телепортироват...

23 03 2024 8:33:53

Гайд: Genshin Impact Рэйзор. Лучшие билды, оружие, артефакты

Рэйзор, также известный как мальчик, воспитанный волками, возглавит вашу «стаю» и с лёгкостью разберётся с любыми обидчиками. Для четырёхзвёздочного персонажа у Рэйзора отличный физический и Электро урон — и при…|Игромания...

22 03 2024 1:18:49

Игра Syberia 3 и Бенуа Сокаль: человек, ожививший мир фантазии

Выход третьей «Сибири» вновь пробудил интерес широких масс к творчеству Бенуа Сокаля — бельгийского художника, автора комиксов и гeймдизайнера с неповторимым стилем. Человека, что так и остался в памяти большинства…|Игромания...

21 03 2024 7:26:54

BlizzCon 2011. День первый

Игромания.ру ведет прямой репортаж с ежегодного фестиваля Blizzcon в Анахайме, Калифорния: мероприятия, на котором всеми любимая компания всегда делает самые громкие свои анонсы. Судя по тому, что прессе и фанатам продемонстрировали на церемонии…|Игромания...

20 03 2024 17:50:12

Alan Wake

То, что мы увидели на E3 2009, лишь подтверждает догадку: Alan Wake — потрясающая, мрачная, красивая и дико интересная автобиография человека, который создал Макса Пейна. И от этого делается еще страшнее...

19 03 2024 10:12:43

Руководство и прохождение по "Worms: Armageddon"

Очередная игра из "червячьей" серии. Создатели внесли в нее новое оружие, новые возможности, улучшили графику (теперь стало возможным играть в разрешении 1024х768). Также были добавлены новые режимы игры (в основном тренировочные). Появились новые...

18 03 2024 0:11:43

Руководство и прохождение по "Dark Reign 2"

Память и упования – прошлое и будущее, то, что было и что, возможно, будет – эти вещи не диаметрально противоположны, и в теории и на пpaктике, хотя нам так часто кажется. Они две стороны одной монеты, то, чья форма постоянно меняется. Прошл...

17 03 2024 8:48:18

Превью Age of Empires: Definitive Edition. Эпоха империй возвращается!

— Карфаген должен быть разрушен! В 1997 году относительно молодой жанр стратегий в реальном времени переживал настоящий бум. Вовсю гремели первые Warcraft, Total Annihilation, Command & Conquer и её спин-офф C&C: Red Alert.…|Игромания...

16 03 2024 22:56:58

Подвиг шахтера. Red Faction: Guerilla 

здесь можно разнести на составные, физически корректные части любое, повторяю, любое строение. Это записано не со слов очевидцев, не с пресс-релиза и не глядя на скриншоты. Автор этих букв сам, своими руками крушил, ломал и топтал целые промышленные компл...

15 03 2024 1:50:46

Jagged Alliance 3D

государство и власти исчезли бесследно, за пределами городов творится полнейший беспредел: все воюют со всеми, население передвигается исключительно на автомобилях, обвешанных броней и самым мощным оружием, а фермеры вспахивают поля на отдаленном подобии...

14 03 2024 22:48:43

Мы поиграли в Mafia: Definitive Edition. Лёгкий джаз ностальгии

Начало Mafia: Definitive Edition поражает. Камера проносится через сногсшибательно красивый город 1930-х годов, солнце заливает улочки Чайна-тауна, круизные лайнеры важно плывут по реке, старые машины неспешно катятся по дорогам, чайки летят…|Игромания...

13 03 2024 23:25:16

Игрострой

Под властью дpaкона Создание модулей для Dragon Age: Origins Довольно скоро после выхода Dragon Age: Origins разработчики выпустили мощнейший инструментарий для создания новых и модифицирования уже существующих модулей, имя которому — Dragon…|Игромания...

12 03 2024 11:50:51

Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2

...реализм 360-версии GRIN усилили до каких-то заоблачных высот. Вселившись в тело капитана Митчелла, вы поймете, что спецназовец достаточно небыстро бегает, а если возьмет в руки тяжелую снайперку, то и вовсе будет ползти со скоростью черепахи. Лечь на з...

11 03 2024 5:15:10

История серии Desperados. Купер снова на коне!

В середине 1960-х «долларовая трилогия» Серджио Леоне открыла миру спагетти-вестерны, отчего к мифологии Дикого Запада ещё прочнее приросли пончо, салуны и выстрелы от бедра. Мода на ковбоев неизбежно добралась и до видеоигр: GUN,…|Игромания...

10 03 2024 6:38:22

В центре внимания "The Movies"

"...совмещение сугубо креативного процесса создания фильмов с душной атмосферой бизнес-симулятора и беспощадным реалтаймом сродни истории, описанной в одной из басен Крылова..."...

09 03 2024 7:39:17

Руководство и прохождение по "Reah: Face The Unknown"

Так получилось, что в необъятных просторах вселенной нашлась новая планета, и на неё сразу набросились военные. Исползав планету Риа вдоль и поперек, они нашли ворота, позволяющие через них попадать в разные миры. Исследования телепортационных вор...

08 03 2024 22:52:29

Legends of Dawn

«…всех врагов в игре можно расчлeнять, и это немедленно скажется на ходе поединка. У гуманоидов отрубаются руки-ноги, у летающих тварей — крылья, а у каких-нибудь безобразных уpoдцев — щупальца. То есть все эти сотни видов монстров прямо на ваших глазах р...

07 03 2024 9:49:36

Киберспорт. Старый друг лучше новых двух

Новое лицо Counter-Strike Бессменный фаворит киберспортивных баталий Counter-Strike наконец-то получил достойного преемника. Разумеется, говорить о том, что Counter-Strike: Source в ближайшее время вытеснит своего предшественника с киберспортивной аре...

06 03 2024 11:34:25

Князь 3: Новая династия

«…«Князь 3» хочется сравнить с героиней Нонны Мордюковой из фильма «Бриллиантовая рука». Человека, только что вернувшегося из шикарного зарубежного круиза (маршрут — Dragon Age, Risen и Divinity 2), она встречает суровым окриком: «Наши люди в булочную на...

05 03 2024 9:15:11

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::