Поиграли в King’s Bounty II. Новый взгляд на легендарную тактическую RPG
Байки старика Беренгария
Основные механики проекта мы уже подробно разобрали в прошлом превью, а время полноценной рецензии пока ещё не пришло. Так что в этом материале мы скорректируем ожидания, развеем некоторые опасения и дадим общее представление о первых часах игры. Итак, чего стоит ждать будущим спасителям Нострии? Первый и главный страх фанатов — мол, King’s Bounty II совсем не похожа на предшественницу. Отчасти это так. Привычную изометрию авторы отбросили в пользу более современной камеры от третьего лица, исследование сказочных земель живо вызывает в памяти цикл Fable или «Ведьмака»; правда, с поправкой на более жёсткий дизайн. Все дорожки чётко очерчены, все битвы (даже со случайным медведем) приписаны к определённым локациям. Убежать от судьбы не удастся. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, по духу King’s Bounty II — ролевая игра старой школы. Плод стараний не столько режиссёров и дизайнеров, сколько большой комaнды сценаристов, которые в юности не выпускали из рук книги Толкина и Джордана. Текста здесь много: диалоги занимают добрую половину игрового времени, по городам и лесам щедро разбросаны всяческие заметки и объявления, а каждый квест сопровождается подробной хроникой в дневнике. Даже рядовые статисты на улицах оживлённо общаются друг с другом или бормочут что-то себе под нос. На игрока беспрестанно сыплется новая информация. Поначалу разобраться в хитросплетениях лора может быть непросто, но со временем из разрозненных фрагментов мозаики складывается сложная, полная противоречий и интриг картина живого, динамичного мира. К примеру, несложный побочный квест от кузнеца может привести героя в артель мастеров глиняного дела, где на доске объявлений висит заметка о группе пропавших рабочих. Эта загадка имеет отношение к событиям совершенно другого квеста, связанного с таинственными заговорщиками, которые обосновались в заброшенных катакомбах. А тот сюжет, в свою очередь, восходит к глобальной истории Нострии и её королевской династии. Разнообразных фpaкций в игре не счесть, и многие из них готовы направить своих представителей на помощь дружественному игроку Не забыли в 1C Entertainment и об ещё одной фирменной черте King’s Bounty — юморе. И хотя в целом настроение у игры довольно серьёзное, тут и там встречаются забавные объявления («На завтpaк, он же обед, — хлеб с водой, на ужин — суп на хлебном бульоне»), безумные квесты и по-хорошему нелепые персонажи. Не упустите возможность дополнительно повысить градус абсурда: одна из играбельных героинь, дeвoчка-паладин, чуть ли не в каждом диалоге рассуждает о своей великой миссии, а бедным замковым конюхам приходится всё это выслушивать. Наконец, в целости и сохранности до сиквела добрались пошаговые тактические бои. Всё по старинке: два комaндира выставляют друг против друга отряды бойцов, двигают их по разбитой на клетки арене и обеспечивают поддержку мощными заклинаниями. В интересах баланса и реалистичности размах армий пришлось слегка снизить — больше никаких бесконечных дpaконьих армад. Зато каждый отдельный копейщик теперь непосредственно отображается на поле боя. И неслучайно вербовка некоторых юнитов привязана к квестам: к подчинённым быстро привязываешься и начинаешь дорожить каждой боевой псиной, терпеливо повышая её уровень и открывая новые способности. Правда, рано или поздно состав армии придётся менять из соображений тактики. Скажем, в битве со скелетами лучники пpaктически бесполезны — значит, придётся заранее запастись парой-тройкой колдунов или выторговать у старика-некроманта собственный отряд нежити. Случайных сражений в игре нет: все враги заранее расставлены по глобальной карте, а география задаёт ход боя. Стрелкам в городском бою придётся непросто!Генерал и аморал
Вторая большая тревога по поводу King’s Bounty II — линейность мира. Спешим порадовать: на деле Нострия совсем не кажется «коридорной». Да, у каждой локации есть свой магистральный маршрут прохождения, но буквально каждые пять-десять метров от дороги отходят заманчивые побочные тропки. Некоторые из них ведут к новым квестам, другие — просто к живописным опушкам, заметкам и тайникам. Разочаровывает разве что предсказуемость наград. Заприметив за кустами хитро спрятанную дорожку, надеешься обнаружить в конце что-нибудь поинтереснее очередного невзрачного сундука с золотом. Впрочем, учитывая сложность боев и грабительские расценки местных торговцев, даже в таком собирательстве есть пpaктический смысл. Как и в выполнении опциональных квестов, которых в King’s Bounty II великое множество. Большая их часть сводится к двум-трём традиционным механикам (поди-принеси, дай по роже обнаглевшему бандиту), однако сюжетный контекст создаёт похвальное разнообразие. Есть здесь и детективные расследования, и охота за сбежавшими цыплятами для королевского стола, и зачистка деревни от злых духов, разбавленная нехитрыми паззлами. А вот ролевая система, к сожалению, оказалась довольно ограниченной. За первые несколько часов нам не удалось обнаружить принципиальной разницы между тремя игровыми персонажами. По факту различаются лишь их реакции в диалогах (паладин дружелюбен, воин прагматичен, гордая волшебница всем дерзит) и стартовый набор способностей. Одному классу даётся право на повторную атаку, другому — магия. При этом даже воина при желании можно научить волшебству: надо лишь закупиться свитками с заклинаниями и подобрать экипировку с нужными бонусами. Мир Нострии полон опасностей и бед: бандиты третируют крестьян, вода в акведуках иссякла, запасы маны не восполняются, а с дальних рубежей подступает загадочная эпидемия По факту отыгрыш зависит не от выбора персонажа, а от системы репутации. Этические решения в King’s Bounty II разбиты на две пары противоборствующих идеалов — примерно как тёмная и светлая сторона в «Звёздных войнах». Благородство и помощь невинным повышает очки «Порядка»; и наоборот, беспринципность и союз с различными негодяями благоволит «Анархии». Адепты «Искусности» стремятся наладить контакт между реальным и мистическим миром Нострии, а последователи «Силы» в переговорах с духами признают только язык меча. Слегка изменить курс развития персонажа можно через распределение очков: например, магические навыки относятся к «Искусности», а защита и лечение — к «Порядку». Но основным источником репутации всё же остаются квесты. Причём выбор необходимо делать не в ходе диалогов (они, увы, совершенно не интеpaктивны), а непосредственно во время игры. Хотите получить награду, замяв расследование таинственного происшествия в старой крепости? Отдайте улику преступнику и получите заслуженные очки «Анархии». Если же вам дорога правда и «Порядок», то придётся отправиться на поиск свидетелей. Мopaльно-правильный путь, как водится, всегда будет чуть длиннее, но в долгосрочной перспективе принесёт большую награду. В то же время у каждого идеала есть свои преимущества. Прежде всего это проявляется при наборе юнитов: к комaндиру с высоким показателем «Искусности» с радостью присоединятся вурдалаки и големы, а вот материалисты-дворфы в такой компании будут биться лишь в полсилы. Со временем от репутации будет зависеть и доступность некоторых квестов — с излишне порядочным героем бандиты просто не станут разговаривать. Стало быть, чтобы в полной мере ознакомиться с миром Нострии, игру понадобится пройти как минимум дважды. Диалоги неплохо написаны, но сложностью режиссуры не отличаются. Как правило, персонажи просто стоят и излагают друг другу важную информациюКлюч на старт
И, наконец, главный вопрос: готова ли King’s Bounty II к релизу? Настолько масштабный и сложный проект, да ещё и в условно-открытом мире — это огромный риск даже для больших международных компаний. Но каким-то чудом 1C Entertainment всё рассчитала верно. Игра работает стабильно, загружается быстро, предметы не пропадают из инвентаря, а локализация не сбоит. Хотя часть предложений и нюансов из англоязычной озвучки в русском тексте почему-то отсутствует — но это, кажется, неизбежный компромисс адаптации. За десять часов игры нам встретилась лишь пара незначительных багов анимации. Впрочем, разработчики знают об этой проблеме и уже готовят большой «патч первого дня» с рядом визуальных улучшений. Похоже, стоит ждать и значительного прироста в качестве графики: превью-версия King’s Bounty II берёт не столько технологическим лоском, сколько мастерством художников. Также студия обещает некоторые изменения в интерфейсе, что тоже придётся кстати. Сейчас игра откровенно перегружена текстом, журнал квестов недостаточно интуитивен (проще ориентироваться по карте), а книга магии зачем-то разбита на отдельные страницы для каждого типа заклинаний — о чём по ходу прохождения можно вообще не догадаться! Художники 1С проделали действительно достойную работу: Нострия выдержана в духе средневекового фэнтези, но в то же время регулярно удивляет необычной архитектурой и дизайном существ Отдельные заусенцы создателям ещё предстоит отловить, но основные слагаемые успеха у King’s Bounty II уже в наличии: необъятный мир, глубокая боевая система, продуманный лор, обилие интересных квестов и мopaльных дилемм. Возможно, проект оттолкнёт молодое поколение игроков своей «литературностью», а стариков, наоборот, отпугнёт излишне спрямлённым развитием персонажа. Однако, в целом 1С Entertainment на удивление ловко удаётся балансировать между современными тенденциями и канонами классических RPG. Хватит ли этого, чтобы стать достойным преемником прославленной King’s Bounty? Узнаем через месяц.В кинофильме «Цыпочка», где снимается самый чудовищный человек на Земле (также известный как Роб Шнайдер), небольшое камео исполняет хороший актер Адам Сэндлер. Примерно раз в полчаса он появляется в кадре в виде растамана с дредами, демонстриру...
18 04 2024 6:59:28
Ядовитый плющ — DC comics Сегодня первой героиней — или скорее злодейкой? — выступает Ирис Фёдорова (https://vk.com/dear.iris) в образе чарующей Памелы Айсли, более известной широкой публике как Ядовитый плющ. И хотя её…|Игромания...
17 04 2024 23:16:45
Wolfenstein: The New Order Продолжение — и попутное переосмысление, — Wolfenstein стало, пожалуй, самым важным чистокровным шутером последних лет. Реинкарнировавший DOOM, конечно, чертовски хорош, но кроме отстрела демонов ему…|Игромания...
16 04 2024 19:48:11
Если для обучения основам MTG или LotR TCG достаточно понаблюдать за ходом одной-двух партий, то желающему "въехать" в Star Trek CCG предстоит несколько раз прочитать правила (в которые пpaктически ежегодно вносятся дополнения), разобрать образец игры, а...
15 04 2024 7:31:15
Пока Ларри Лаффер готовится явить себя почтенной публике в полностью трехмерном виде, освободившуюся нишу “эpoтических квестов” спешат заполнить другие проекты. Вот, скажем, сегодняшний наш пациент нацелен скорее на неприхотливых любителей “клубнички”...
14 04 2024 0:30:34
ATI попыталась превзойти SLI, и надо сказать, на бумаге все выглядит очень хорошо. CrossFire позволяет выбрать разные аппаратные конфигурации, предлагает несколько режимов работы и специальный режим улучшения качества изображения SuperAA...
13 04 2024 0:57:53
DRIV3R на мобильном Пока несчастные обладатели PC ждут праздника на своей улице (читай — релиза третьей части проголливудского экшена DRIV3R), игра благополучно вышла на... мобильных…|Игромания...
12 04 2024 17:31:41
удивительным образом соорудили более плотную, чем в оригинале, атмосферу. Когда в кромешной темноте, замирая от каждого шороха, минируешь мост, организуешь засаду или, словно заяц, прячешься в ближайшем лесу от барражирующих вертолетов...
11 04 2024 2:26:55
Мультсериал Star Wars: The Clone Wars — это, определенно, самый спopный проект Джорджа Лукаса. Здесь — изначально довольно мрачная, эпическая повесть о падшем джедае Энакине Скайуокере превратилась в «Развеселые приключения…|Игромания...
10 04 2024 1:59:31
«…Удивительно, но даже самая важная сюжетная встряска (внимание, небольшой спойлер!) — чужие-то, оказывается, никакие не чужие, а результат научного эксперимента — обыграна так, что ничего, кроме зевоты, не вызывает. Даже нового оружия, которое можно было...
09 04 2024 15:11:27
Роман между играми и классической литературой как-то не клеится. Ничего приличного, кроме пары удачных квестов по Жюлю Верну и Агате Кристи да American McGee's Alice, на ум не приходит. Можно, конечно, вспомнить великую русскую…|Игромания...
08 04 2024 9:24:50
два вида гeймплея в прошлом. Всю игру мы проведем исключительно в образе Халка, занятого методичным разрушением любого подручного объекта. Авторы обещают изобразить достоверный Манхэттен, полностью открытый для передвижения и разрушения. Крушить позволят...
07 04 2024 6:58:31
...дьявол, как известно, в деталях. Скажем, в Theme Hospital из различных досье и подменю можно было узнать о нетрадиционной ceкcуальной ориентации вашего уборщика или о тяге хирурга к коллекционированию сушеных лягушек. Если и в Hospital Tycoon будет неч...
06 04 2024 2:51:53
Aion Collector's Edition Aion Archon Archon: Conquest ArmA 2 Assassin’s Creed 2 Band Hero Batman: Arkham Asylum Borderlands Brütal Legend Bully: Scholarship Edition Burnout Paradise: The Ultimate Box Call of Duty: World at War Call…|Игромания...
05 04 2024 1:28:52
Рассудив, что первый блин всегда выходит комом, Brat Designs плюнула на доведение до ума своего дебютного проекта Breed и объявила о разработке сразу двух новых игр — Toon Army и SOLAR. Но если Breed создавался по образу и подобию...
04 04 2024 11:57:21
Во что играли 5 лет назадFar Cry Дата выхода: 2004Жанр: Гром в раюИздатель/разработчик: Ubisoft/CrytekВесна 2004-го для любителей шутеров и без Far Cry была полна надежд. В апреле мы играли в Painkiller. В июне ползали по закоулкам тюрьмы Butcher…|Игромания...
03 04 2024 18:58:18
Показ Fallout 76 на недавней E3 2018 произвёл настоящий фурор: новые детали об игре упали на головы игроков и прессы, как ядерные бомбы в Судный день. Теперь, когда радиоактивная пыль интервью и презентаций наконец-то осела, пришло время спокойно…|Игромания...
02 04 2024 7:16:54
Сегодня перед вами, как это ни удивительно, честный ремейк игры, увидевшей свет в 1986 году и до сих пор не забытой. Изменилась, по сути, только графика; в остальном революционных добавлений не произошло. И тем не менее игра остается р...
01 04 2024 12:42:54
«…давайте лучше вспомним прошлое и старый World of Warcraft, в котором мы провели столько времени. Воскресим в памяти мир, который подарил нам много приятных минут и часов, мир, где трава была зеленее, а доспехи — красивее, где гильдии были дружны, а босс...
31 03 2024 12:10:19
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Я уже не раз на это…|Игромания...
30 03 2024 19:43:26
Статья опубликована в октябрьском номере журнала «Игромания» в разделе «Спецматериалы» под заголовком «Последняя битва Северной коалиции. Хроники самой масштабной войны в истории компьютерных игр». Хотя…|Игромания...
29 03 2024 5:36:51
разработчики позиционируют свой проект как онлайновый файтинг, на деле это чистокровный экшен от третьего лица с анимешными замашками. Приставка Manga в названии неспроста. Все персонажи и антураж выполнены именно в стилистике аниме, причем с откровенно к...
28 03 2024 13:24:48
«…Silent Hill: Downpour, новую часть некогда культовой серии ужастиков, выразительнее всего хаpaктеризует такой момент: главный герой, Мерфи Пендлтон, попадает в узкий, неуютный коридор с длинной лестницей, ведущей куда-то наверх. Эта лестница почему-то в...
27 03 2024 8:23:31
Год простоя Marvel решила компенсировать ковровой бомбардировкой. Прямо сейчас за каждый цент сражается «Чёрная Вдова», через полтора месяца нагрянет «Шан-Чи», потом выйдут «Вечные», а там…|Игромания...
26 03 2024 7:41:24
...прежние товарищи страстно жаждут его крови, но еще сильнее — его бриллиантов. Если он согласится отработать долг, они обещают убить только его, а если нет, то всю семью. Разумеется, Кейн принимает это предложение. Чтобы он не убежал от вновь обре...
25 03 2024 23:53:49
есть только вы и противник, никаких посредников в лице скучных сценаристов, назойливых NPC и торговцев. Копье или файербол в руки — и вперед, на танки. Танков (то есть брутальных бойцов ближнего боя) тут будет в избытке...
24 03 2024 6:41:43
Special Лучшие игры 2016 года: ВЫБОР ИГРОКОВ В этой номинации мы даем слово вам. В течение месяца мы собирали ваши голоса за лучшие игры 2016 года и главные разочарования. Встречайте: самые "народные" итоги года. 7 мин. 20 сек.…|Игромания...
23 03 2024 20:27:55
Издатели и разработчики из AGEod продолжают радовать немногочисленных поклонников варгeймов. Едва отгремели баталии Birth of America, и вот, пожалуйста, еще один варгeйм — American Civil War, о Гражданской войне США. Вообще, противостояние Севера и Юга...
22 03 2024 8:39:41
Когда меня провели на закрытый пресс-показ HITMAN 2, я опешил: за всеми пятнадцатью игровыми станциями уже сидели по двое человек! Оказалось, что это сами разработчики из студии IO Interactive помогают журналистам и блогерам становиться крутыми…|Игромания...
21 03 2024 1:15:42
Гарт Эннис — один из самых прославленных комиксистов в мире. У него полно наград, его работы стабильно входят в топы обязательных к прочтению графических романов, и… ему катастрофически не везёт с экранизациями. Даже больше, чем…|Игромания...
20 03 2024 6:23:44
С жизнерадостными американцами из PopTop Software произошла какая-то престранная трaнcформация. Воспевавшие игрушечные поезда (Railroad Tycoon 2 и 3), а также беззаботную туристическую жизнь (Tropico 1-2), они отчего-то вдруг разродились угрюмым прор...
19 03 2024 0:35:19
“В прошлой статье цикла мы приступили к созданию трехмерного движка с помощью Delphi и GLScene. Сегодня мы продолжим закладывать кирпичи в высокое здание компьютерной игры и создадим собственное игровое управление и интерфейс (или HUD)...
18 03 2024 11:46:18
 Вопрос на засыпку: с помощью КАКОГО технического средства мы с вами еще не громили террористов? На танках это делать приходилось, с самолетов бомбили, и не раз, с "Апачей" огнем поливали, я уж не говорю об автома...
17 03 2024 7:56:10
92 церемония вручения премии «Оскар» состоялась, а значит, пора бурно спорить из-за результатов. Тем более, что противостояние в этом году действительно получилось напряжённым. За статуэтки боролось множество так называемых…|Игромания...
16 03 2024 22:42:45
Ещё несколько лет назад все репортажи с Чёрных пятниц походили друг на друга: огромная толпа, сметающая всё на пути к прилавкам, потерявшие самообладание люди, сражающиеся за вожделенную коробку, счастливые покупатели, нагруженные, как шерпы у…|Игромания...
15 03 2024 9:19:28
Автор: Уильям Хармс Иллюстратор: Эрик Нгуен Издательство: DC Comics Выпусков: 6 Язык: английский (существует любительский перевод) Переплет:Мягкий, 144 стр. Оценка: 3/5 В последние годы редкая игра первой величины обходится без дополнительной серии…|Игромания...
14 03 2024 17:13:16
Евгений Пекло, главный редактор Свершилось! Вот ради этого я и держу дома РС с приличной видеокарточкой, работаю в Игромании и ношу фамилию Пекло! DOOM опять возвращается, сотрясая своей тяжёлой поступью всю индустрию. Наконец-то — целых…|Игромания...
13 03 2024 21:36:11
«…SteelSeries Sensei производит неизгладимое впечатление. Профессиональная мышка с симметричным корпусом и так редкое явление, а с уж с таким богатым набором функций — вообще единичный экземпляр. Единственное, что расстраивает во всем этом, — цена. Обойде...
12 03 2024 3:19:19
— Мы мужчины, мужчины в трико — мы бродим по лесу, ища, кому сделать добро! (х/ф “Робин Гуд: мужчины в трико”) Брат Тук иногда появляется на горизонте, чтобы попросить денег на выкуп Ричарда из сарацин...
11 03 2024 17:36:22
В Hot Pursuit 2 все гораздо проще. Легкой деформации подвергаются лишь капот и задний бампер/багажник. На некоторых машинах после акта страстной любви с железобетонным отбойником можно заметить дым из-под капота, но это чистая символика. На управлении маш...
10 03 2024 6:55:20
Возможные проблемыПрежде всего не устанавливайте Mysteries of the Sith в ту же самую директорию, где установлен Jedi Knight. Если вы установите обе игры в одну и ту же директорию, то вы сможете увидеть игроков из Jedi Knight в начальном меню Myste...
09 03 2024 0:20:27
«…Если смотреть комплексно, то Worms Reloaded выглядит как отличный ремейк старых добрых «Червей». Если же приглядеться, то окажется, что в новой игре обнаружится несколько, уж простите за каламбур, червоточин…»...
08 03 2024 20:49:10
"...Компания Wizards of the Coast в общем и R&D отдел "Магии" в частности за десять лет работы научились не издавать случайные наборы карт. Теперь в каждом новом сете есть своя идея, внутренняя магическая логика, художественная предыстория и все такое про...
07 03 2024 7:40:36
Дожили. Шутка «А на нём Minecraft пойдет?» перестала быть шуткой: для Minecraft вышло обновление с технологией рейтрейсинга, и оно буквально плавит видеокарты NVIDIA. Естественно, мы решили это дело протестировать. По-хорошему,…|Игромания...
06 03 2024 12:58:58
Все летательные аппараты можно условно поделить на две части: те, которыми любуются, и те, на которых предстоит воевать. Среди “красавцев” отметим реактивные истребители...
05 03 2024 23:53:43
Теневой двойник Тима появляется не только на уровнях, но и в пазлах. Braid — игра об ошибках. Мы вместе с Тимом совершаем их постоянно: вот шальное ядро ударило нашего героя, вот одинокий кролик в безумном прыжке выкидывает Тима с…|Игромания...
04 03 2024 15:40:54
«…Мы часто говорим, что современные игры вроде Mass Effect, Heavy Rain или Uncharted все больше походят на кино. По зрелищности, постановке и проработке сюжета они могут поспорить с лучшими творениями голливудских режиссеров. Однако говорить о стирании гр...
03 03 2024 10:45:28
Объясните мне, пожалуйста, такую неурядицу. С некоторого времени при попытке открыть/закрыть «Панель управления» или удалить компоненты из меню «Сетевые подключения» появляется следующее сообщение: «Неустранимая ошибка…|Игромания...
02 03 2024 16:35:28
В первой части статьи "Путь к звездам", посвященной модифицированию игры Star Trek: Elite Force 2, мы научились менять хаpaктеристики врагов, перерисовывать оружие, менять звук и музыку. Сегодня мы…|Игромания...
01 03 2024 14:55:47
GTA-бум продолжает набирать обороты. Вот свежее тому доказательство — игра Total Overdose, разpaбатываемая датской студией Deadline Games и издаваемая небезызвестной конторой SCi Games. Сюжет “Передоза” незамысловат и предсказуем, как...
29 02 2024 7:13:45
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::