Основы профессионализма в Magic The Gathering. Подготовка к крупным констpaктед-турнирам
|
"Вот сыграл я сегодня этот Национальный Чемпионат/PTQ/клубный Финал (нужное подчеркнуть) со счетом 3-3, а Вася Пупкин прошел его без поражений и забрал главный приз. И колода у него была вовсе не оригинальная, и везло ему не сильно, да и играет он не шибко хорошо, однако… Не то чтобы я сильно завидую (хотя убил бы гада!), но что такого сделал он, чего не сделал я?"
Может быть, к турнирам надо готовиться? А как? Самое время узнать, что же делал пресловутый Вася.
Предварительный этап
Для начала стоит определиться, к какому турниру, в какой компании и с какими средствами и ресурсами будем готовиться. Идеальным вариантом был бы давно исследованный формат, группа тестеров из шести-восьми опытных игроков, месяц-два свободного времени и неограниченные карточные ресурсы. Реальность далеко не всегда (а вернее никогда!) этому соответствует. Месяц обычно бездарно тратится, знакомый формат знаком всем, кроме нас, из восьми начальных игроков остаются максимум четверо, опытность которых весьма сомнительна, а карточные ресурсы не охватывают даже базовые земли. Но обходиться будем и тем, что есть.
Построение Gauntlet
|
На данном этапе нас интересуют только доминирующие колоды. Такие колоды надо собрать и научиться ими играть в первую очередь. Именно из них будет состоять наш Gauntlet турнирная сетка, через которую будут просеиваться наши новые идеи. Оных колод должно быть не больше пяти, ибо иначе мы что-то не так посчитали.
В стандарте перед Национальными Чемпионатами к ним можно отнести W/R (W/R/G) Slide, U/G madness, R/G beatdown Psychatog. Определение и сбор этих доминантов не должны занимать больше двух-трех дней. Потом вам все равно придется перебирать старые и собирать новые колоды, так что не надо растягивать этот этап надолго.
Кто такие "прокси"? Нет, речь не идет о прокси-сервере, как многие из вас могли подумать. Так именуются заменители недостающих карт. Это могут быть как жалкие клочки бумажки с аббревиатурными надписями, так и цветные распечатки карты с полным текстом и даже картинкой. Зачем это нужно? Очевидно, чтобы заменять недостающие карты. В процессе тестирования нам придется собрать не один десяток колод. И многих карт наверняка будет не хватать. Что же теперь не играть против них или отправляться покупать недостающие карты, которые нам скорее всего не понадобятся? Прибегать к "проксению" необходимо и вовсе не позорно. Однако и злоупотрeбллять им не надо. Излишнее количество проксей ведет к неадекватной оценке своих карт в руке и на столе и постоянному перечитыванию названий. Также не следует забывать, что во всех официальных турнирах можно играть только настоящими картами! |
Статистика
|
Полезно в процессе сбора статистики откатывать назад очевидно ошибочные ходы, спрашивать совета у партнера, как надо сыграть в данной ситуации, меняться колодами, отсекать неправдоподобные сдачи.
Вторым этапом тестирования будет игра с сайдбордом. Те же 20-30 игр с использованием стандартного деклиста. Не надо сразу брать экстремальную версию сайдборда, специально созданную для уничтожения одной-единственной колоды. Это повлияет на статистику не лучшим образом. Нужно опробовать разные стратегии в поисках оптимального сайдборда и определения, какие карты на что надо заменять.
Неделя или две вот сколько уйдет на подобное тестирование. Уложиться в меньшие сроки возможно только при наличии большого количества игроков. А тратить больше двух недель на данный этап просто бессмысленно не останется времени на основную часть.
Оценка локального метагeйма
|
Статистика покажет, сколько и каких колод играло на последних турнирах в ваших ближайших клубах. Очевидно, что здесь наиболее популярны вовсе не те же колоды, что и за далекими морями. Нам заграница не указ!
Здравый смысл это оценка способности ваших вероятных оппонентов собрать и суметь хорошо играть колодами. Допустим, если во всем городе есть всего 2 комплекта Polluted Delta и 4 карточки Upheaval, то много Атогов ждать не стоит. Себестоимость колоды также повлияет на ее используемость. К тому же существует инерция мышления вот играл человек в Odyssey Block Constructed U/G madness колодой, потом играл ей в старом стандарте, а теперь не видит причин, почему бы не попробовать и в новом, если и карты есть, и опыт игры имеется.
О разведке. Можно, конечно, ползать с биноклем по крышам и высматривать, кто из местных магических светил какой колодой играет. Но проще держать уши и глаза открытыми. Кто у кого какие карточки заранее в колоду одалживает, чем серьезные маги играют в клубах в свободное от драфтов время, кто что распродает и покупает этого для нас вполне достаточно. Данный этап не имеет непосредственного отношения к игре, так что выделять на него отдельное время не стоит.
Финальная статистика
|
Теперь, составив новую статистику, можно легко определить, какая из существующих колод лучше всего удовлетворяет нашему метагeйму. То есть выбрать именно ту, чья статистика наиболее впечатляет. Далее, зная, с чем придут наши оппоненты, мы сможем легко настроить против них сайдборд и основную часть колоды. Если же среди доминирующих колод нет явного фаворита, то стоит обратиться к фоновым. Ведь колода нашего выбора вовсе не обязана сама происходить из той среды, которую ей предстоит покорять. На этот этап должно уйти все оставшееся до турнира время, то есть две-три недели.
Интернет как средство связи Кроме массы деклистов и полезных статей, Сеть нам пригодится и как инструмент тестирования. Полезные программы вроде Apprentice Magic Online позволят играть так часто, как хочется. Да и выбор оппонентов существенно богаче, надо только знать, к кому обращаться. У каждой из программ есть недостатки Apprentice не следит за выполнением правил, а MTGO требует цифровых версий карточек, но это преодолимые трудности. Не стоит также забывать и о почтовой рассылке. Такая традиция внутри комaнды может принести много пользы. Мысли записанные имеют тенденцию лучше запоминаться и легче обсуждаться, к тому же потом к ним будет проще вернуться. Есть еще и специальные форумы и IRC-каналы, на которых собираются различные маги и обсуждают судьбы мира. От них тоже может быть немало пользы. |
Выбор уникальной колоды
|
Настройка таких колод дело гораздо более трудоемкое, чем в предыдущем варианте. Почти наверняка сама она собрана неоптимальным образом, но узнать об этом можно будет только пpaктическим путем. Здесь нет проторенных путей сайдбордных техник, так что это тоже на нашей совести. Приведение подобной колоды к удобоваримому варианту пpaктически сводится к ее сборке с нуля. Однако это не должно пугать. Если все будет сделано правильно, то мы получим еще один плюс элемент неожиданности. Ведь если ваш оппонент не знает, с чем ему предстоит играть, есть довольно большая вероятность, что он совершит стратегическую ошибку (возможно, не одну) во время самой игры, а также не сможет против вас взять правильные карты из сайдборда.
Основные ошибки
|
Во-первых, на этапе сбора Gauntlet не стоит менять состава колод. Пусть какие-то карты кажутся нам ненужными или мы полагаем, что знаем, чем их заменить обычно это не так. Многие деклисты при первом прочтении вызывают по меньшей мере недоумение, и только после нескольких десятков партий с различными оппонентами приходит понимание, зачем и как сюда попали все эти карты. Не торопитесь улучшать чужие творения!
Во-вторых, даже разобравшись с тестовыми колодами, не стоит их изменять. Мы должны готовиться играть против них, а вероятность того, что наши будущие противники сделают те же изменения, весьма мала.
Третья типичная ошибка слепая вера в статистику. Допустим, в процессе тестинга мы играли колодой А против колоды Б и закончили на счете 20:1 в пользу А. На следующий день был турнир, на котором колода А под нашим умелым управлением проиграла колоде Б два тура со счетом 0:2. Что это означает? То, что теперь статистика колоды А против колоды Б 20:5, и ничего больше.
Создание собственных колод
|
Колодостроение целая наука, которой можно посвятить не один десяток страниц. Но даже вся мировая теория не заменит пpaктики. Прежде чем будет создана достойная колода, десятки пробных деклистов уйдут в утиль.
* * *
Описанная метода подготовки, безусловно, поможет нам встретить Васю Пупкина во всеоружии. Хотя не все проблемы изучены, а подводные камни отмечены, но даже сказанного для начала будет вполне достаточно. Со временем сами собой возникнут дополнения и изменения. Так, при наработанной базе колод и пpaктике игры ими переход в изменившийся формат будет пpaктически незаметен. Большой опыт позволит с ходу оценивать возможности новой колоды. Уровень игры всей вашей группы, если она просуществовала достаточно долго, существенно вырастет. Одним словом, нас ждет продвижение! Так что пожелаем себе удачи на этом пути и приступим к выбору ближайшего турнира.
Ну вот и подошел к концу 2010-й, наступил год 2011-й. А это значит, что нас ждут новые релизы, новые хиты и разочарования, новаторские проекты и неамбициозные, но интересные игры. И, судя по всем данным, год предстоит великолепный.…|Игромания...
28 03 2024 9:20:35
Долгое время технологическое развитие оперативной памяти шло довольно медленно, и только последние 3-4 года производители стали уделять ей больше внимания. А ведь все началось с противостояния RDRAM (Rambus) и DDR SDRAM…|Игромания...
27 03 2024 15:18:11
Условно-бесплатная FIFA World изначально создавалась с прицелом на Россию и Бразилию — две страны, где очень популярны компьютеры и футбол, а консоли с их дорогими играми — не особо. Конечно, можно возразить, что большая FIFA…|Игромания...
26 03 2024 0:55:38
Один из лучших боевиков последнего времени. Огромный постапокалиптический мир, полный приключений, динамичные и жестокие бои, езда на огненном жеребце и головоломные схватки с боссами. Давно хотели оторвать ангелам крылья, а демонам надавать по рогам? Вре...
25 03 2024 15:13:28
От игры «Глюк’Oza: Action», созданной по мотивам трехмерных видеоклипов Натальи Ионовой (она же — певица Глюк’Oza), ничего хорошего ждать не приходилось. Но в итоге с проектом вышла примерно та же история, что и с памятными «Жмурками» от Gaijin Enterta...
24 03 2024 7:19:13
«…Во главе угла по-прежнему остается динамическая кампания на глобальной карте, где игрок волен сам выбирать, за кого сражаться и какие цели ставить перед собой. Показанные миссии наглядно продемонстрировали масштаб будущей игры — пусть там и были доступн...
23 03 2024 21:45:37
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Четыре…|Игромания...
22 03 2024 15:36:14
Когда мы готовили январское превью «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию», общались с разработчиками и смотрели на еще не законченную версию игры, небо, казалось, было покрыто алмазами — настолько здорово все выглядело за несколько…|Игромания...
21 03 2024 0:19:31
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
20 03 2024 13:31:51
...У вас много друзей? Вам еще любопытны люди из «реального» мира? Вы знаете соседей по именам? А коллег? А тех, с кем добираетесь до работы? А они вас? Кому вообще вы нужны, кроме родных? На MMOG подсаживаешься — этот термин уместе...
19 03 2024 0:31:26
Компания Codemasters получила известность еще в 80-х, доказав, что спортивные симуляторы могут быть не только качественными и разнообразными, но и динамичными, доступными гeймерским массам. Колин МакРей прославился в 1995-м, став самым юным чемпио...
18 03 2024 0:27:43
Ариэль — Disney Если вам кажется, что на этих фотографиях слишком много обработки, то вам не кажется. Дело в том, что большую часть своих фотосетов Claire Sea проводит на простом белом фоне. Всё потому, что в США в целом и в Детройте в…|Игромания...
17 03 2024 13:52:53
...интересную параллель: ближайший русский эквивалент подобного развлечения — это пиратские видеокассеты 90-х годов. Помните? Два фильма на кассете, кривая наклейка, распечатанная на матричном принтере, ужасное качество, хаpaктерный голос переводчик...
16 03 2024 17:26:48
Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....
15 03 2024 22:34:52
А какие трогательные записки присылают вам покойники! «Привет!!! Эта твая мама.... Пажалуста прихади камне в гости на ужен. Не забуть аставить сваю дверь аткрытой. С любовью, мамачка (а вовсе не зомби!)»...
14 03 2024 0:46:17
Immortals Fenyx Rising — игра, которую явно задумывали с амбицией сделать альтернативу The Legend of Zelda: Breath of the Wild для тех, у кого нет Switch. Создать имитацию тайтла Nintendo не так уж и сложно, а вот достойный аналог…|Игромания...
13 03 2024 20:52:14
«…Risen 2 выглядит внушительно: пусть режиссура и не на высоте, но во всем остальном перед нами разнообразная, атмосферная и сложная ролевая игра, которая удачно соединяет фирменные «готические» черты с совершенно новыми не только для Piranha Bytes, но и...
12 03 2024 17:16:46
и мышью-то можно назвать с большой натяжкой. Девайс представляет собой одно большое колесо прокрутки, чувствительное к нажатию, вращать его можно бесконечно, не отрывая пальца...
11 03 2024 22:34:37
Delaware St. John — серия бюджетных квестов про детектива, расследующего паранормальные дела. В первой части (всего на сегодняшний день их вышло уже три) мы расследуем странные явления в одном заброшенном отеле. Пыльные коридоры, потусторонние голоса,...
10 03 2024 18:30:25
Забавно, но The Evil Within 2 с первых же минут не кажется страшной, хотя все дежурные атрибуты хоррора налицо. Комната, увешанная босоногими висельницами, фотокарточка ошарашенного Себастьяна на мутном зеркале... Визжащие лица по ту сторону стекла…|Игромания...
09 03 2024 15:56:56
«…Со своим низким бюджетом Crimson Shroud явно ни на что не претендует, но ее вытягивают сценарные способности Мацуно. Средневековый эпос ему удается очень непринужденно: парой-тройкой штрихов он рисует историю, которая, неторопливо начинаясь, затягивает...
08 03 2024 9:24:48
«…GLaDOS из дилогии Portal — пожалуй, один из главных ceкc-символов современной игровой индустрии. Ее обворожительный голос и неподражаемое чувство юмора заставляют забыть, что мы имеем дело с безжалостным и циничным искусственным интеллектом. Чтобы вы вс...
07 03 2024 21:33:37
Варвар — Diablo III Решительно врывается на первое место Катя Смирнова с образом опасной представительницы класса варвара из третьей части серии Diablo! Последний кадр фотосета — фирменная фишка фотографа Николая Жарова,…|Игромания...
06 03 2024 11:52:56
Предупреждаю заранее: этот текст будет полон обожания, потому что я давний фанат франшизы. И для меня Tropico — не просто ещё одна градостроительная игра, которых за историю индустрии скопилось ох как немало. Это именно что симулятор…|Игромания...
05 03 2024 1:27:41
О номинации 2016 год выдался удачным для любителей беззвучно нападать из-за угла и красться по вентиляциям. В этой номинации мы раздадим награды за самый изобретательный и приятный гeймплей тихого убийцы. Тройка лучших стелс-игр…|Игромания...
04 03 2024 7:28:58
хотели показать не только общую тактику, но и психологическую сложность современного боя в городских условиях. В каких случаях военной доктриной Корпуса морской пехоты США разрешается стрелять в безоружного или раненого террориста? А что делать, если случ...
03 03 2024 2:55:58
Изюм и клюква Empire Earth — генератор случайных карт. В него заложены элементы AI, позволяющие компьютеру каждый раз выдавать на-гора играбельный мап, а не очередную голую прерию, где до ближайшего ресурса — три дня лету. Но гнилой чернослив...
02 03 2024 2:17:15
Друзья, время пришло! До начала Е3 2018 чуть меньше недели, потому игровое сообщество гудит всё громче. Слухи, утечки, теории, гадание на кофейной гуще и старые добрые (а также злые) пикировки в комментариях — «профессиональный…|Игромания...
01 03 2024 9:32:41
Глоток свежего воздуха Технические хаpaктеристики Lenovo ThinkPad Edge 14 Дисплей: 14 дюймов (1366x768), ЖК, LED-подсветка * Процессор: Intel Core i5-540M, 2,26 ГГц * Оперативная память: 2х 2 Гб DDR3-1066 МГц * Видеокарта: ATI Mobility Radeon HD 5145…|Игромания...
29 02 2024 13:25:51
«…Ведущий маркетолог Capcom Дэйв Тернер как-то сказал, что играм серии Resident Evil выгодно ориентироваться на любителей экшена. Чем больше экшена, тем выше продажи. А в идеале надо, считает Тернер, привлечь к сериалу поклонников Call of Duty. Его слова...
28 02 2024 20:37:37
отличный вариант игрового компьютера. Плюсы — высокий уровень производительности и приятные бонусы, вроде информативного ЖК-дисплея и беспроводного комплекта «клавиатура + мышь». Особых минусов замечено не было...
27 02 2024 6:38:28
«Игромания», единственная в России, поучаствовала в онлайновой видеоконференции и узнала, чем живет и что планирует делать Джордан Мехнер, создатель серии игр Prince of Persia....
26 02 2024 19:14:56
Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...
25 02 2024 13:30:11
С горечью я замечал, что чем старше становлюсь, тем меньше значат для меня видеоигры.У меня появились более взрослые интересы: я забросил свой любимый телеканал Nickelodeon в пользу CNN, комиксы — в пользу фильмов Оруэлла. Но у видеоигр более...
24 02 2024 4:15:35
Они смогут сделать правильный захват только в том случае, если девелопер четко объяснил, как должно выглядеть движение. Описания типа «вот тут рыцарь должен выставить щит и выхватить меч» категорически не подходят. Равно как и советы в духе &l...
23 02 2024 13:26:12
«…Такое ощущение, что этот лэптоп проектировали не просто так, для галочки, а любовно создавали под себя. Тут сделано все, чтобы устройством было удобно пользоваться: небольшой вес (всего 2,5 кг), тихая и эффективная система охлаждения, идеальные клавиату...
22 02 2024 6:43:14
Олег Зайцев, огромный фанат jRPG и всего японского. Съел суши и миску риса на играх из страны восходящего солнца. Впрочем, бытует мнение, что Олег вообще не существует, а статьи за него пишет лично Номура-сан. В крайнем случае — Акира…|Игромания...
21 02 2024 8:18:35
Во что играли 5 лет назадWarcraft 3: The Frozen Throne Дата выхода: 2003 годЖанр: Дополнительное время и серия пенальти для классики RTSИздатель/разработчик: Blizzard EntertainmentПоследняя на сегодняшний день стратегия Blizzard едва ли страдает от…|Игромания...
20 02 2024 16:58:57
...не Need for Speed с его глянцевыми машинками и хорошими дорогами. Ездить предстоит по натуральным горам, болотам и каким-то раскисшим дорогам. А значит, о высоких скоростях надлежит забыть сразу. Крейсерская скорость в «УАЗ 4х4» редко превы...
19 02 2024 8:29:27
ФОРМУЛА ИГРЫ Tekken Tag Tournament 2 80% Tekken как он есть 10% хорошо забытого старого 8% радуги изо рта 2% мутировавших животных Серия Tekken — не просто очередной файтинг. Tekken — это…|Игромания...
18 02 2024 20:41:24
Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...
17 02 2024 7:37:12
Тяжёлая стальная дверь со скрипом поддаётся. Сколько у меня патронов? Пятнадцать? Нет, двенадцать. Нормально, живём. Жаль, что нельзя оставить один «для себя», но комиссия по цензуре не поймёт. Внутри полумpaк —…|Игромания...
16 02 2024 19:36:42
«…Если во время визита к участковому терапевту вы дрожите словно осенний лист, а когда речь не дай бог заходит об операции, готовы бежать хоть в Уругвай, хоть в ГонДypaс, лишь бы руки в резиновых перчатках не коснулись вашего нежного тела, то после знаком...
15 02 2024 0:29:14
«…На вид это довольно примитивная игра, в которой, кажется, упразднено все то, с чем традиционно ассоциируются стратегии в реальном времени: ресурсы, отстройка базы, разведка местности, апгрейды… Здесь ничего этого нет, зато есть маленькие разноцветные тр...
14 02 2024 9:18:28
«Мы ведь обещали только свежее дыхание!» «Геройские Хроники» уже все, кому не лень, попинали ногами, обвиняя игру в явной простоте, незамысловатости миссий, небольших картах и в полном отсутствии каких-либо новшеств по сравнению с последним адд-оном «...
13 02 2024 17:13:10
"Американские бивисы совсем зажрались!", "Игра от американской армии — что может быть смешнее?", "Апогeй американского кретинизма!" — именно такие выражения подбирали отечественные гeймеры, прочитав весть об анонсе новой мультиплеерной игры America’s Army...
12 02 2024 13:39:29
Оригинальная Crackdown носила гордое звание первой супергеройской игры с открытым миром. В ней подтянутый мужчина в футуристическом костюме макакой скакал по небоскребам, падал с двадцатого этажа без серьезных последствий для организма, швырялся…|Игромания...
11 02 2024 6:42:12
“Загадки создания архитектуры уровней для Max Payne 2 были раскрыты в двух первых статьях нашего долгого цикла. Про изготовление дополнительных объектов с уникальными текстурами говорилось в третьей и четвертой части... Но вот управление компьютерными пер...
10 02 2024 23:34:57
"...Фирменной "фишкой" данной конфигурации является сбалансированность, и именно по этому критерию ПК от "КИТ" был избран для нашего ежемecячного исследования..."...
09 02 2024 2:19:32
«…Усилия разработчиков направлены в первую очередь не на создание игрокам равных условий и не на превращение боёв с боссами в сложные многоступенчатые постановки с участием десятков персонажей, а на создание красивого фэнтезийного мира, в котором хотелось...
08 02 2024 17:40:38
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::