Сам себе генерал - часть вторая. Редактор карт для Command & Conquer: Generals
Единственное, что не позволяют скрипты создавать собственную кампанию и управлять "водными" объектами на уровне (разрушение и постройка плотин, наводнения).
Мир под кистью
Заготовка уровня делается так же, как и для мультиплеерной карты. Можете взять уже созданную по материалу прошлого номера карту и использовать ее в качестве основы.
|
При помощи пиктограммы Add Scorchmarks можно раскрасить места "былых боев" разнообразными следами взрывов и пожарищ. Можно добавить на уровень уничтоженные военные объекты (Object Selection Opts\Civilian\Debris).
Вряд ли вы захотите помещать в одиночную миссию компьютерного оппонента с неразвитой базой. Логичнее заранее отстроить врагу хорошо оснащенную цитадель, тщательно выбрав для нее место, расставив заборчики и стены, проведя коммуникации. Такую базу брать приступом куда интересней.
Заборы и стены можно поставить (в самой игре их построить невозможно), зайдя в папку Fence и перетащив мышкой соответствующие объекты из списка на карту.
|
Как быть, если вы хотите поставить игрока и компьютер в равные условия, дать им возможность развиваться "с нуля"? Для этого в редакторе есть меню Build List Tool список зданий для постройки. Сами здания заносятся в список простым перетаскиванием мышкой из меню Add Building. В меню Side вы определяете сторону, которой в игре будут доступны сооружения из списка.
Здания будут строиться в том порядке, в каком вы занесли их в Build List Tool. Поэтому не стоит ставить электростанции раньше баpaков. Ведь в этом случае карта получится несбалансированной. Компьютер можно будет уничтожить быстрой атакой рашем сразу после начала миссии.
В меню Rebuilds с помощью бегунка вы сможете определить, сколько раз можно перестроить каждое здание (именно отстроить заново, а не отремонтировать), если его разрушит противник. Для всех строений, кроме основного здания базы, лучше выставить этот параметр на максимум.
Отряды рвутся в бой
|
Активируются отряды в меню Edit\Edit Teams, через опцию Add New Team. Когда отряд активирован, его еще нельзя поместить на карту. Сначала нужно его настроить. Основные хаpaктеристики определяются на первой закладке меню Edit Teams. Поскольку по контексту далеко не всегда можно догадаться, за что какая настройка отвечает, рассмотрим их подробно.
Name название отряда.
Owned опция, которая определяет владельца отряда.
Priority приоритет вызова отрядов на карту. Чем выше приоритет, тем раньше будет активирована данная группа войск.
Maximum Quantity максимальное количество отрядов одного типа, которые одновременно могут присутствовать на карте. Компьютер будет самостоятельно привлекать пополнение, заменяющее погибших бойцов.
Home Position данная настройка позволяет "привязать" активированный отряд к заранее созданному при помощи скриптов вэйпойнту. Достаточно выбрать имя вэйпойнта из списка.
Condition определяет условия создания отряда. Например, группа может быть высажена авиацией при атаке противником внешнего периметра вашей базы. Условия должны быть заранее прописаны в скриптах, после чего выбор условий появится в меню создании комaнд.
Execute associated actions галочка в этом квадратике означает, что новые комaнды будут создаваться в соответствии с указанным условием. Если галочку не поставить, то комaнда будет одноразовой и повторно создаваться не будет.
В закладке Reinforcement можно определить, как отряды подкрепления доставляются на поле боя и как они ведут себя в различных ситуациях.
Behavior поведение бойцов в тех или иных условиях. Условия определяются выбором из списка заранее созданных скриптов.
On Create действия группы сразу после формирования. Например, отряд пехотинцев отправляется патрулировать периметр. Значения комaнд почти всегда понятны из контекста.
On Enemy Sighted что будет делать группа при встрече с противником.
On All Clear что делать группе, когда все обнаруженные враги уничтожены. Можно, например, сразу убрать подкрепление с карты.
On Destroyed какое действие нужно выполнить, когда уничтожена часть отряда (задается в процентах с помощью бегунка в нижней части экрана) или весь отряд. Можно, например, сделать так, чтобы тут же было вызвано подкрепление, или чтобы самолеты провели ковровую бомбардировку территории, где на ваши войска было совершено нападение.
On Unit Destroyed в этой закладке можно задать условия на случай, если уничтожен один из члeнов группы. Например, если до атаки действовало условие патрулирования, то при уничтожении одного юнита группа может открыть ответный огонь.
Transports Return to Base After Unloading если пометить данный пункт галочкой, то все трaнcпортеры будут возвращаться на базу после высадки десанта. Если не ставить галочку, то техника будет оставаться у места высадки, и противник легко сможет ее уничтожить.
Team Avoids Threat галочка в этом квадрате означает, что отряд сделает попытку обойти любого встретившегося на пути врага с флангов, а не атаковать его, что называется, в лоб.
Initial Team Behavior начальное поведение отряда (агрессивное или пассивное).
Attack если активировать этот пункт, то на высоких уровнях сложности весь отряд будет атаковать одну выбранную цель.
На закладке Generic можно выбрать еще один или несколько скриптов, определяющих действие отряда.
Если вам не хочется писать скрипты на каждый случай самостоятельно, можете импортировать уже готовые из SkirmishScripts.scb (Data\Scripts). Это универсальный набор скриптов чуть ли не на все случаи жизни. Все комaнды нужно импортировать в папки скриптов для skirmish-миссий (пункт надо пометить галочкой до начала импорта), иначе скрипты будут лежать только в папках общих комaнд.
Пути юнита неисповедимы
Встроенных скриптов в редакторе достаточно, но в ряде случаев их не хватает. Желательно научиться писать свои собственные скрипты. Для этого заходите в меню Edit\Scripts.
Тело скрипта состоит из нескольких частей: это свойства скрипта, условия его выполнения и действия, которые совершаются, если условие верно/не верно. В свойства скрипта входят: вид скрипта, выполняемость скрипта при различных уровнях сложности (Active In), частота выполнения скрипта (Evaluate Script).
|
|
Размещение скриптов на карте лучше начинать не со скриптов обороны базы, а со скриптов ролика или брифинга. У некоторых скриптов есть специальные пометки, определяющие их группу. Например, скрипты группы Camera управляют камерой, Multimedia отвечают за создание визуальных и звуковых эффектов, Scripting задают условия, в зависимости от которых будут запускаться ролики во время игры.
При определении переменных обычно приходится выбирать одно из нескольких предлагаемых значений в поле Player, если переменная нечисловая, или в поле Money, если значение переменной определяется числом. В некоторых случаях переменную можно привязать к имеющемуся на карте объекту.
Скриптовые переменные
При создании скриптов не обойтись без использования переменных. Давайте разберемся, как их правильно задать.
Переменная Flags используется для проверки условий типа "истинно/ложно". Для создания переменной нужно написать скрипт вида [Scripting]Set Flag to Value. Проверка значения на истинность/ложность происходит через активацию скрипта [Scripting]Flag Compared to a Value.
Переменной Counters задаются различные числовые параметры. Например, счетчик уничтоженных юнитов или зданий определенного типа. Для создания новой переменной применяется скрипт [Scripting]Counter Set to a Value. В условиях, как правило, используется скрипт [Scripting]Counter Compared to a Value. Изменить значения переменных можно скриптами типа [Scripting] Counter Increment[Scripting] Counter Decrement (соответственно увеличение и уменьшение числового значения переменной).
Переменная Timers отвечает за счетчики, которые бывают двух типов: по времени (Second) или по кадрам (Frame). В одной секунде 30 кадров, но на медленных машинах значение кадров может быть меньше, поэтому лучше определять значения через секундные счетчики, которые задаются при помощи скрипта [Scripting] Seconds Countdown Timer Set. "
Создание скрипта
|
|
"Скорпионы" игрока стали сильнее.
Мы только что написали так называемый базовый скрипт. Помимо основного условия сpaбатывания скрипта, можно задать несколько дополнительных, поменять минимальное количество танков и денег, необходимых для апгрейда "Скорпионов", отдать приказ на атаку определенного типа вражеских юнитов сразу же после проведения апгрейда. Чтобы модифицировать скрипт, достаточно просто выбрать из списка другое условие или сразу несколько условий.
* * *
Все письма с вопросами присылайте на ящик . Если наберется большое количество интересных вопросов, мы опубликуем FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы).
«…Homefront обращает на себя внимание в основном благодаря идее стравить Северную Корею и США. Замените КНДР на какую-нибудь другую страну, и игра мигом превратится в еще один линейный шутер. Увлекательный, красивый — нам после финальных титров немедленно...
24 04 2024 4:35:39
...верны выбранному два года назад стилю, который они сами определяют как «неуважение к действительности и принятым правилам». Разработчики признаются, что взялись за проект исключительно потому, что это весело. Ожидается не трехмерный переска...
23 04 2024 9:47:13
"...Praetorians - игра не для мрачного интеллектуала-варгeймера и не для дотошного спеца-историка. Она - для ценителей прекрасного. Для тех, кто знает толк в мере в согласованности, или, говоря совсем по-античному, "в числе и гармонии"..."...
22 04 2024 23:23:11
Игровая серия Tom Clancy's Rainbow Six переживает второе рождение. Если Rainbow Six 3: Raven Shield — серьезный тактический боевик, где умение принимать правильные решения ценится больше, чем точная стрельба, то Rainbow Six: Lockdown уже скатился до арка...
21 04 2024 0:33:38
«…Самый яркий момент — это невидимость. Ее включают все и постоянно, она действительно работает. Экран то и дело рассекают шейдерные всполохи материализовавшихся из воздуха и вновь исчезающих бойцов. Враг может быть где угодно: возможно, невидимый снайпер...
20 04 2024 6:52:45
ГОРЯЧИЕ НОВИНКИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОГО РЫНКАASRock P4Dual-915GL (недорогая и качественная материнка), LG LM70-P333 Express (суперсовременный ноутбук), Sapphire Radeon X850 XT 256 Мб (видеокарта для оверклокеров), Genius SP-HF 2.0 800 (приличные колонки)...
19 04 2024 8:34:14
..Из нее делают такое зелье, которое дурманит почище водки! Г. Хазанов  Временами разработчики радуют нас смешными играми. В данном случае я не имею в виду чистокровную комедию или пародию, каковой, например, задумывался…|Игромания...
18 04 2024 6:10:33
«…В Risen 2 полно хаpaктерных «готических» деталей — как осознанных аллюзий, так и очевидных архаизмов тут хватает. По опушкам мира Dark Waters растет полезная в хозяйстве трава, у местных NPC ожидаемо три с половиной лица на всех, а пресс-версия игры ста...
17 04 2024 20:35:46
«…начинаем мы с фильма, напоминающего знаменитую классику об Индиане Джонсе. На голове у героя хаpaктерная шляпа, а проходить трасу нужно на вагонетке, собирая звездочки и уворачиваясь от раскаленной лавы. Далее по плану: шпионская эпопея со злыми русским...
16 04 2024 4:25:32
Первые пару часов в GreedFall кажется, что всё будет хорошо. Что наконец получится! Не зря ведь французы из студии Spiders столько лет бьются головой о стенку в попытках создать по-настоящему хорошую и большую ролевую игру. Должны же они…|Игромания...
15 04 2024 5:41:51
Чем забавна 7.62, так это тем, что на одни и те же вещи можно посмотреть с разных точек зрения. Большинство событий, происходящих в игре, случаются для обеих сторон, только реакция на них совершенно противоположна. Одни предлагают взять поселение штурм...
14 04 2024 19:12:34
«…Игровая механика не изменилась ни на йоту. Это все то же интеpaктивное кино, построенное на диалогах, кат-сценах, «квиктаймивентах» и простеньких квестовых элементах. За отведенное время мы выбираем желанные ответы и реплики (а собеседники, как и раньше...
13 04 2024 11:42:43
Вот и пришла пора подвести окончательные итоги конкурса «Наша жизнь — игра!», проводимого Igromania.ru совместно с Alienware. Задание оказалось не таким то простым для выполнения: увидеть и запечатлеть…|Игромания...
12 04 2024 8:45:57
Компьютерные негодяи ни за что не станут стрелять в игрока, который находится вне их поля зрения. Зато, играя на повышенном внимании ушастых оппонентов к подозрительным звукам, можно будет выманивать их с помощью шорохов или редких выстрелов. Однако следу...
11 04 2024 19:30:39
В Counter-Strike играет (или играл) пpaктически каждый, но обо всех сюрпризах, запрятанных в недрах этой игры, знают лишь единицы. Сам код Counter-Strike не содержит в себе ни одного "привета" от разработчиков (единственное исключение - файлы в папке Even...
10 04 2024 20:42:35
Три года назад два разработчика-энтузиаста из студии Videocult начали кампанию на Kickstarter. У них была идея, концепция, несколько наработок и желание «вытащить игру из подвалов и показать ее миру». Проект назывался Rain World.…|Игромания...
09 04 2024 10:51:51
Наследники Сеттлеров Немцам неймется: все больше немецких разработчиков берутся за хозяйственные стратегии а-ля Settlers. Причем в каждой комaнде разработчиков какими-то судьбами оказываются бывшие сотрудники Blue Byte, в свое время работавшие н...
08 04 2024 3:25:47
Браво! Пожалуй, это, один из самых подходящих эпитетов, относящихся к данному игровому продукту. По сравнению с первой и второй частями, “Узник Азкабана” уже может считаться вполне самостоятельной игрой, не требующей внимательного изучения книги...
07 04 2024 8:48:24
«…одно из самых громких надувательств, с которым за последнее время сталкивалась редакция журнала «Игромания». Когда два года назад мы общались с итальянцами из студии Pix Rev, они обещали изящный барочный хоррор, сделанный по заветам лучших итальянских к...
06 04 2024 23:29:20
Возьмите 50 мл Unreal, добавьте 30 мл UT, хорошенько смешайте в шейкере, вылейте в стакан "Олд Фэшен", киньте щепотку оружейного пороха от флэккэннона, так, чтобы крупинки распределились по поверхности. Осторожно по ложечке, не смешивая, влейте в стакан т...
05 04 2024 14:19:28
умеет воспроизводить более 150 действий (ходьба, исполнение песен и танцев, борьба, зарядка, приветствия и другие). Штатные комaнды робот выполняет неплохо, если не считать того, что пару раз он с размаху падал головой о стол. Немного переборщил при оттал...
04 04 2024 14:52:38
В ночной тиши под сенью дeвcтвeнного леса Хуарец, действуя как двигатель прогресса, Забывшим начисто, как выглядят два песо, Пеонам новые винтовки выдает. Иосиф Бродский, «1867»Благородные и жестокие индейцы, вечные скитальцы ковбои, поиски п...
03 04 2024 17:32:56
целиком состоит из инстансов, единственным местом, где могут встретиться гeймеры, являются населенные пункты, здесь же обитают NPC, раздающие задания. Пока в игре есть только два крупных города: Stonehill и Tulin’s Hope (перемещаться между ними можн...
02 04 2024 7:45:50
Эти вещи провалялись в Аравии несколько тысячелетий. А потом аппарат для управления роботом нашел арабский мальчик по имени Аладдин. Историю Аладдина вы, наверное, знаете. А. и Б. Стругацкие. “Попытка к бегству” Для Америки культ комик...
01 04 2024 17:31:39
ваша любимая панамка со стразами, которую вы когда-то давно отняли у убербосса, со временем самостоятельно разучит новые бонусы, будет постоянно набирать экспириенс, повышать свой персональный одежный уровень и потому никогда не выйдет из моды. Впрочем, ч...
31 03 2024 17:36:18
Друзья! Для подготовки одного из материалов бумажной «Игромании» нам нужна ваша помощь. Если вы знаете, как зовут людей на этой картинке, ваше мнение нам особенно важно! Совместно с компанией XEODesign, Рагнаром Торнквистом, Дэвидом…|Игромания...
30 03 2024 18:30:51
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
29 03 2024 6:25:16
Отличная новость для тех, кто в детстве очень хотел завести пони, но по какой-то причине не сложилось. Riding Star 3 — очень достойная возможность наверстать упущенное. Первые две части серии широкого успеха не снискали, и найти какую-либо информацию о...
28 03 2024 18:56:25
ведущие игроки мирового рынка микропроцессоров подошли к пределу экстенсивного развития, которое заключается в наращивании рабочей тактовой частоты, увеличении кэша и количества транзисторов. Что же дальше? Теперь никуда не деться — придется совершенствов...
27 03 2024 0:59:30
Я не люблю симуляторы, особенно когда играть приходится за нечто линейное и безмолвное: к примеру, поезд. Куда там, после пары отвязных трюков мне наскучил даже легендарный Goat Simulator! Но вот в Bee Simulator от польских разработчиков…|Игромания...
26 03 2024 13:53:11
Есть всё-таки нечто кармическое в том, что при всех проблемах российского кинематографа именно отечественная комaнда помогла хоть чуть-чуть сгладить проклятье экранизации видеоигр. Талантливых фанатских короткометражек по мотивам популярных проектов…|Игромания...
25 03 2024 2:59:58
Сюжет игры начинается — и надо сказать, весьма мрачно — в Лондоне середины XIX века. Непрекращающийся дождь, клубящийся сизый туман и чьи-то далекие вопли создают унылую и зловещую атмосферу. На стенах пустых арок мелькает...
24 03 2024 3:24:20
Смена поколений Две новости в одной. Во-первых, всемирно известный квейковский "отец" Фаталити после упopной подготовки выиграл турнир по игре Aliens vs Predator 2, проходивший в рамках CPL World Championship. Фаталити заполучил автомобиль Ford Focus...
23 03 2024 12:52:11
им удалось нарисовать огромный город, который, по ощущениям, ну очень похож на настоящий Лас-Вегас, причем это сходство получилось даже сильнее, чем, например, между Liberty City и реальным Нью-Йорком. В ход пошли даже такие сложновербализуемые вещи, как...
22 03 2024 6:48:41
ролевая комaнда из Екатеринбурга издала книгу сокращенных правил игровой системы “ТриМ”. И не только издала, но и собирается всемерно поддерживать и продвигать свое детище...
21 03 2024 20:44:54
Мы в ответе за тех, кого приручили. Антуан де Сент-Экзюпери,«Маленький принц» Предисловие Общий вид. Прежде всего прошу тебя учесть, что The Sims является...
20 03 2024 4:15:25
На постижение искусства синоби обычно уходят годы, но мы уместили все самые важные советы по Sekiro: Shadows Die Twice в одну статью — так намного удобнее....
19 03 2024 13:28:39
«…Half-Life доказал создателям трехмерных видеоигр, что можно, обходясь классическими приемами и не выходя за формат собственно игры, рассказать захватывающую историю и сделать это очень лично, глаза в глаза. Само собой, за Ньюэллом пошли многие — сразу в...
18 03 2024 2:11:17
«…авторы без устали хохмят, от чего игра напоминает качественное пародийное фэнтези в духе Терри Пратчетта. Мы расколдовываем ученых, превращенных в овощи, играем в драматической постановке призpaков, обсуждаем детали миссии с говорящим пейзажем (кстати,...
17 03 2024 8:23:32
Новогодние праздники для многих означают время каникул или отпусков, когда появляется шанс вырваться из водоворота проблем и посвятить время более простым и приятным занятиям. Снежки, поездки в теплые страны, семейные посиделки — у каждого…|Игромания...
16 03 2024 12:52:40
“Крылатая мясорубка II: Буря в пустыне” — сиквел к одной из лучших в мире вертолетных стрелялок. Это название чертовски подходит тому, что вытворяет управляемый вами вертолет на экране монитора. Делать что-нибудь мудреное не надо — вольг...
15 03 2024 6:18:58
Между Jagged Alliance и Commandos — целая пропасть. Космос. Вселенная. И где-то в ней наверняка найдется место для новой звездочки от "Нивала". А может быть, и сверхновой звезды. Это уж как игру сделают. То, что есть на данный момент, выглядит сногсшибате...
14 03 2024 22:56:17
«Огнем и мечом» не затягивает в свой мир с головой. Но и без того перед нами замечательный сплав тактики и ролевого боевика, более целостный, чем прошлая игра....
13 03 2024 23:49:11
редкие, но меткие расхождения с оригиналом. Например, несоответствие архитектуры города, куда изначально попал Максим: вместо мрачных, унылых построек — какое-то футуристическое раздолье, из-за чего игра трaнcлирует куда более светлое, легкое н...
12 03 2024 17:12:38
“Начинать рассказ о новом воплощении Tomb Raider следует с впечатлений от просмотра видеороликов. Первый из них, под названием "Длань Судьбы", передает атмосферу новой игры. А прочие, отснятые на Е3 2002, демонстрируют во всей красе гeймплей. Разработчики...
11 03 2024 5:29:34
«…Достаточно прямолинейный, но грамотно сбалансированный и шикарно отточенный гeймплей все так же заставляет, не моргая, сидеть у монитора, а концентрация событий настолько высока, что обращать внимание на то, что на самом деле правила этой игры мало поме...
10 03 2024 17:11:34
В честь праздника наша пятничная подборка будет сугубо тематической — только очаровательные дeвyшки, вооруженные и готовые к самым пылким сражениям на всех фронтах! Лара Крофт — Tomb Raider Конечно же, череду воинственных дeвyшек…|Игромания...
09 03 2024 3:26:35
А вот и еще один тайкун в сегодняшней подборке. Желаете обустроить рай для сноубордиста? Казалось бы: экая важность! Ну построили подъемники, ну пару-тройку трамплинов — и готово дело!.. Если вы так думаете, то Ski Resort Tycoon быстро вас разубедит....
08 03 2024 13:52:22
«…Надо сказать, сравнение с Dragon Age 2 новый «Ведьмак» выдерживает с честью. Скучной истории одного беженца он противопоставляет собранный (никаких лакун по году длиной!), четкий сюжет, а бесконечной беготне по тесным коридорам — многоуровневые квесты,...
07 03 2024 4:50:37
www.pereskaz.by.ru “Война и мир”, “Горе от ума”, “Гроза”, “Герой нашего времени”... И все это — за одно лето?! Кошмар! Летом хочется…|Игромания...
06 03 2024 15:44:54
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::