Нереальное редактирование 2003, часть 2. Уроки мастерства
Где взять: Устанавливается вместе с игрой
Возможности: 100% игровых
Сложность освоения: Выше средней
Документация: На третьем диске с игрой
В прошлой статье цикла мы с вами научились расставлять вэй-пойнты для ботов. Теперь компьютерные болванчики без проблем перемещаются по уровню. Сегодня мы увеличим прострaнcтво для виртуальных баталий построим уровень для массовых сражений и украсим его.
Статическое движение
|
Движущийся объект это особый тип статических моделей. Чтобы добавить его на уровень, выделите какую-либо модель в браузере моделей, а затем на панели инструментов в левой части окна редактора нажмите кнопку AddMoverBrush.
Если вы хотите разместить на уровне обычный лифт, переместите созданную модель туда, где должна быть начальная позиция лифта. Затем щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт меню Mover\Key 1. Так вы зададите для модели ключевую точку маршрута. Затем переместите модель туда, где должен находиться пункт назначения платформы. Откройте окно свойств лифта, щелкнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав верхний пункт меню. В разделе Mover измените параметр KeyNum на 0. Это нужно, чтобы вернуть лифт в исходную позицию, сохранив при этом неизменной точку назначения.
Откомпилировав уровень, вы можете убедиться в работоспособности лифта. Но вы также заметите, что лифт при движении не издает ни звука, да и двигается несколько заторможенно.
Вернитесь в редактор и снова откройте окно свойств. Затем откройте раздел MoverSounds. Здесь нас интересуют параметры OpeningSoundClosingSound, определяющие соответственно, какие звуки будут проигрываться при начале движения лифта вверх и его возвращении в исходную позицию. Чтобы выбрать какой-либо звук, откройте браузер звуков (меню View\ShowSoundBrowser). Найдите и выделите подходящий звук, а затем в окне свойств объекта выберите один из нескольких звуковых параметров (можно добавить эхо и еще ряд эффектов) и нажмите кнопку Use.
Чтобы изменить скорость движения лифта, используйте параметры MoveTimeStayOpenTime из раздела Mover. Первый указывает время в секундах, за которое лифт пройдет назначенный маршрут, а второй задержку перед началом обратного хода лифта.
|
Для этого добавьте на уровень объект Trigger (в браузере объектов спрятан под классом Triggers) и расположите его перед дверью. Откройте окно свойств, перейдите в раздел Events и впишите в параметр Event какое-нибудь слово (например, "Sezam"). Так вы зададите метку событию (Event), происходящему при приближении игрока к триггеру.
Перейдите в окно свойств двери. Снова откройте раздел Events и впишите в параметр Tag имя, которое вы задали событию (тот самый "Sezam"). Потом откройте раздел Object и в параметре InitialState выберите значение TriggerOpenTimed. Если дверь состоит из нескольких створок, вышеописанные действия необходимо проделать с каждой из них.
В завершение осталось лишь сделать копию созданного Trigger\'а (как обычно Ctrl+C, Ctrl+V) и разместить ее с противоположной стороны двери, иначе пройти через проем можно будет лишь в одном направлении.
Небо
Играя в UT2003, нельзя не оценить уровни с открытыми прострaнcтвами. Над всеми такими уровнями есть небо. Почему бы нечто подобное не сделать и на нашем уровне?
Как и в большинстве других редакторов, небо в UT2003 создается с помощью скайбокса (skybox) то есть помещения, стены которого покрыты текстурой неба. В UnrealEd в качестве скайбокса может быть использована не просто комната, обтянутая изнутри текстурами неба, но и статическая модель, и любой другой объект. На оригинальных уровнях часто применяется сочетание комнаты, покрашенной в основной цвет неба, и кольцевой статической модели, покрытой фоновой текстурой (например, облака или различные архитектурные сооружения на горизонте). Cделаем так же.
|
Теперь нужно добавить сюда статическую модель с нормальной фоновой текстурой (подходящая модель есть в архиве моделей AntalusStatic). Чтобы отключить затенение модели, откройте окно ее свойств и в разделе Display установите параметр Unlit на True.
Поместите примерно в центре скайбокса объект SkyZoneInfo (в списке объектов находится под классом Info). Именно он будет отрисовывать содержимое "небесной коробки" вокруг уровня. В качестве последнего штриха выделите полигоны, ограничивающие уровень, и в окне свойств включите параметр FakeBackdrop.
Особый объем
В UnrealEdсуществуют такие наиполезнейшие объекты, как volume-браши. Они позволяют придавать прострaнcтву, которое они занимают, особые свойства. Создаются данные браши, как и другие, с помощью шаблонов. Придав шаблону желаемую форму, нажмите на панели инструментов кнопку Volume и выберите тип создаваемого браша. Чаще всего вам предстоит использовать следующие типы:
|
WaterVolume данный тип брашей имеет свойства воды. Единственный его недостаток отсутствие видимой поверхности. Для создания видимой водной глади используется объект FluidSurfaceInfo (класс Info). Чтобы задать ему текстуру воды, откройте окно свойств объекта, в разделе Display выделите параметр Skins и нажмите кнопку Add в нем. После этого появится новый параметр в нем-то и нужно указать название текстуры. Для этого в браузере текстур найдите и выделите подходящую текстуру, а затем нажмите кнопку Use в созданном параметре. Для изменения размера водной поверхности используйте параметр FluidGridSpacing в разделе FluidSurfaceInfo.
xFallingVolume оказавшись внутри этого браша, игрок немедленно умирает. Используется в основном для различных глубоких ям, падение в которые должно заканчиваться для компьютерного персонажа cмepтью.
PhysicsVolume внутри такого браша можно изменять параметры игровой физики гравитацию, трение и прочее. Основные параметры находятся в одноименном разделе свойств PhysicsVolume.
Это лишь некоторые типы volume-брашей, но, научившись работать с ними, вы без труда сможете освоить и остальные.
Оптимизация
|
Сам компилятор не может определить, какие области уровня не нужно обpaбатывать. Чтобы указать ему, где должны проходить границы зон видимости, необходимо создать порталы. Создаются они с помощью шаблона Sheet нужно сделать плоский браш, полностью перекрывающий какой-либо проход, а затем выделить его полигоны и в окне свойств на закладке Flags включить параметры Invisible, TwoSidedPortal. Перегородив такими брашами переходы между помещениями, а также места соединения коридоров с комнатами, вы заметите, что тормозов на больших уровнях заметно поубавится.
* * *
На этом мы завершаем разбор редактора UnrealEd. Но тема редактирования UT2003 не закрыта. В ближайших номерах "Мании" мы вернемся к теме редактора, но уже в рамках самостоятельных статей, не связанных с данным циклом.
P.S. На нашем диске находится уровень-пример, созданный при написании статьи.
...Гeймплей — страна абсурда в чистом виде. Еще можно понять, что стоит окропить Ленина в мавзолее святой водой, а попу, наоборот, подсунуть вместо Библии марксовский "Капитал". Но вот почему надо кормить цыганку тухлым пирогом, а при помо...
27 03 2024 20:38:42
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
26 03 2024 21:22:59
«…На первый взгляд, перед нами клон Borderlands. Кооперативный гeймплей, стилизованная под комикс картинка, классы, прокачка — все это мы уже видели год назад. Только в Firefall всего больше, а градус безумия выкручен на максимум. Если реактивный ранец —...
25 03 2024 0:58:27
Новое поколение наконец-то здесь: в Игроманию приехала первая консоль — Xbox Series X. По условиям эмбарго нам пока нельзя её включать, но зато уже можно показать вам, что лежит в ритейл-версии для РФ. Поставляется консоль в не особо…|Игромания...
24 03 2024 5:10:48
Триш — Devil May Cry 4 Прекрасная Триш, созданная по образу и подобию покойной матери Данте, хорошо знакома поклонникам серии. Не только опасная, но и чертовски coблaзнительная особа вышла очень убедительной в исполнении Галины Жуковской.…|Игромания...
23 03 2024 23:46:34
компоненты от таких известных фирм, как EPOX, HIS, Intel, InWin и Samsung. Не забыли вложить в коробку с игровой станцией и фирменный коврик для мыши, диск с обучающей программой и лицензионный Windows XP Home Edition...
22 03 2024 21:24:12
В прошлом материале мы знакомили вас с историей гоночных игр в компьютерном спорте. Сегодня мы хотим дополнить тот материал интересным интервью с известным в прошлом гонщиком в Need for Speed. Вопросами мы забрасывали многократного чемпиона России…|Игромания...
21 03 2024 3:47:44
Думаю, не открою большого секрета, если скажу, что журналистов (в том числе игровых) всячески дрессируют избегать в своих текстах штампов и шаблонных выражений. «Спинномозговой экшен», «колосс на глиняных ногах»,…|Игромания...
20 03 2024 8:45:25
Я прекрасно понимаю, что ни одна историческая игра не может полностью передать все реалии жизни, быт, колорит и особенности того периода. Прежде всего потому, что мы можем судить об истории в основном по летописям, археологическим находкам и трудам.…|Игромания...
19 03 2024 11:18:50
Завершился «Марафон Игры@Mail.Ru». Он стал одним из самых крупных мероприятий по онлайновым играм, проведенных в этом году в онлайновой игровой сфере. Как сообщается, в мероприятии приняло участие порядка трех миллионов человек,…|Игромания...
18 03 2024 9:27:32
Удивительно, сколько энергии, сил и времени может потратить человек, чтобы только не заниматься чем-нибудь общественно полезным. Вместо того, чтобы пойти работать таксистом или дальнобойщиком, он придумывает всевозможные рули и педали и ночами гоняе...
17 03 2024 9:24:27
Ты — лучший! Прошлое... Ученые, начав опыты по генному изменению растений и животных с целью увеличения их производительности, вскоре перешли и на людей. Почти все болезни были вылечены. По Земле стали ходить абсолютно здоровые и божественно кр...
16 03 2024 7:37:32
«…По словам разработчиков, у них уже готовы дизайн и структура всех уровней, осталось только максимально отшлифовать гeймплей. Главная проблема в том, что пока не совсем ясно, как же он будет выглядеть в релизной версии. Да, нам дали пройти сорокаминутное...
15 03 2024 19:48:34
У нас на тесте побывала «водянка» от Koolance — набор из охлаждения процессора, материнской платы и видеокарты GTX 285. Результаты оказались впечатляющими: система с легкостью обошла Storm Sniper, заткнула за пояс SilverStone Fortre...
14 03 2024 0:32:57
Мы впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых…|Игромания...
13 03 2024 18:24:23
Что: закрытый показ игры Где: gamescom, Кёльн, Германия Издатель THQ Nordic привез на gamescom три новых проекта: Black Mirror, Aquanox Deep Descent и BIOMUTANT. Последняя игра оказалась самой любопытной среди представленной тройки и заодно одним из…|Игромания...
12 03 2024 15:44:35
«…Первая ассоциация, которая приходит в голову, когда видишь Scivelation в действии, — Uncharted в сумме с Deus Ex. Главная героиня (будет еще и герой) по имени Элиша карабкается по карнизам, обходя полицейские патрули, и активно пользуется оптическим кам...
11 03 2024 21:27:57
«…невозможно усомниться, что над фильмом работали те же люди, которые создали умопомрачительный экшен в «300 спартанцах» Зака Снайдера. Боевые сцены сняты в том великолепном стиле, к которому приучила нас еще первая серия игры: жестко, динамично, зрелищно...
10 03 2024 10:26:55
С 3 по 6 октября 2019 года в выставочном центре «Крокус-Экспо» пройдёт очередная выставка «ИгроМир» и фестиваль Comic Con Russia. Мы тоже там будем — не стесняйтесь подойти, если заметите знакомое…|Игромания...
09 03 2024 3:48:32
 Использование гранат в Counter-Strike  Секрет успешной игры в Counter-Strike заключается не только в том, чтобы быстро бегать, далеко прыгать и метко стрелять. Чтобы стать настоящим…|Игромания...
08 03 2024 23:48:22
«…Apacer особенно подчеркивает всеядность устройства — оно поддерживает множество аудио- и видеоформатов. Дружит и с высокими разрешениями, вплоть до 1080p (мы проверяли: при подключении к телевизору по HDMI плеер отлично держит максимальное разрешение и...
07 03 2024 3:42:16
...Все элементы на экране несут интерфейсную нагрузку. Юниты в стратегиях, враги в шутерах, красивая бижутерия в казуальных аркадах — все это, по сути своей, затейливо разукрашенные кнопки. Кликнул на врага — он изобразил свою гибель, поо...
06 03 2024 23:55:55
По сравнению с оригинальной частью изменений очень мало. Даже место и время остались теми же, а новая кампания повествует о приключениях семейства Блэк в Америке. Нововведение только одно — стали доступными для игры три индейских племени. О них и пойде...
05 03 2024 15:11:34
"...В прошлый раз мы разобрали, как сделать настоящий текстовый редактор. До уровня Word он не дотягивает, но с "Блокнотом" может конкурировать на равных. Сегодня мы усовершенствуем утилиту и доведем ее до уровня WordPad..."...
04 03 2024 9:15:57
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАSigma La Vie (компьютерный корпус), Floston Energetix ENFP-850W (блок питания), NEC AccuSync LCD22WMGX (22'' ЖК-монитор), Biostar TA780G M2+ (материнка под AMD), SVEN Royal 2 («акустика для аудиофилов»),...
03 03 2024 9:55:22
взрывы, безусловно, заскриптованы, но все объекты на трассе, включая обломки домов и поваленные лодки, обсчитываются физическим движком. Так что обугленный корпус авто уже на следующем круге может оказаться вовсе не там, где вы оставили его пару минут наз...
02 03 2024 10:23:58
Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...
01 03 2024 4:25:49
“Аркадка вышла, прямо скажем, никакая... ...нулевой гeймплей, полное отсутствие адреналина и плохая управляемость. Плюс тройка ужасных по качеству видеоинтервью с Фрэнком Вильямсом и Патриком Хедом. Про графику даже не говорю — сами догадаетесь. Закончив...
29 02 2024 13:19:46
...Живой актер, во-первых, профессионал, а во-вторых, он, как бы странно это ни прозвучало, живой. В нужный момент он сам ухмыльнется, сам состроит гримасу, сам похрустит пальцами, сам помотает головой и сам в сердцах швырнет стакан на пол. Компьютерных м...
28 02 2024 13:23:40
Ура, товарищи! Благодаря сплоченным действиям граждан из российской студии Kremlingames мы можем смело вознести хвалу отечественному игропрому! Проект «Кризис в Кремле» позволит вам получить большой и разносторонний опыт…|Игромания...
27 02 2024 13:15:51
Технические хаpaктеристики Материал: пластик * Цвет: белый * Встроенные игры: 60 шт. * Разрядность процессора: 16 бит * Подключение к ТВ: есть * Питание консоли: от сети 220 В * Питание джойстика: 3 AAA-батарейки * Зарядка от сети: есть * Размер…|Игромания...
26 02 2024 8:56:44
Сегодня поговорим о выборе памяти для Ryzen. Тема, конечно, заезженная, но вокруг неё настолько много мифов и недомолвок, что мы решили ещё раз сделать тест и четко сказать, на какие частоты ориентироваться с Ryzen и стоит ли переплачивать за крутые…|Игромания...
25 02 2024 11:15:31
Фирма 1С продолжает радовать нас переводами игр, которые уже давно стали живой классикой. В этот раз речь идет об Incubation: Time Is Running Out — Хите с большой буквы и, пожалуй, одной из лучших пошаговых стратегий на PC. История на...
24 02 2024 4:45:24
«…разработчики умерили пыл и концентрируются на том, чтобы создать динамичную экшен-RPG «со ставкой на интригующий сюжет, мopaльные дилеммы и эффектные быстрые сражения». При этом разработчики рассказывают такие вещи, от которых верным поклонникам The Dar...
23 02 2024 3:37:53
«…После успеха Super Mario Bros. и The Legend of Zelda у Nintendo появилась новая задача — выпустить игру, совмещающую в себе лучшие качества этих шедевров. Так появился шутер Metroid: открытый мир и широкий арсенал — как в «Зельде», платформы, прыжки и в...
22 02 2024 2:48:49
В редакторе насчитывается шесть режимов работы: Brush, Face, Vertex, Texture, Object и Group, в каждом из которых вы можете выполнять различные операции и действия. Сегодня мы поговорим о трех основных режимах: Brush, Texture и Object....
21 02 2024 6:27:25
— Ты направляешься к вратам рая. Разве для этого не нужно умереть? — Нет. Три дня пути верхом на запад. Первый сезон «Мира Дикого Запада» отсеял часть любителей телефантастики, предъявив к зрителю определённые…|Игромания...
20 02 2024 8:13:29
Вторая часть жанрообразующего зомби-бренда вышла, страшно сказать, в 1998 году (PC-версия — на год позже). Resident Evil 2 справедливо считается лучшим в серии (разумеется, до выхода революционного Resident Evil 4) и безусловной классикой жанра...
19 02 2024 16:59:13
...Начнем с концепции. Преследование в разных эпохах полоумных террористов, которые удумали изменить ход времени, — это, безусловно, внушает. Не очень, правда, понятно: речь идет о здоровом абсурдном юморе или о серьезной исторической теории?.....
18 02 2024 6:54:24
Ад будоражит умы людей ещё со времён раннего Средневековья — взять хотя бы «Божественную комедию» Данте Алигьери, итальянского поэта XIII века, где преисподняя описана так детально, будто автор видел её собственными…|Игромания...
17 02 2024 16:51:58
Море юмора, задачки самой разной сложности, различные тактики прохождения. Если вы не знаете, что такое Tower Defense, то это замечательный повод познакомиться. И что особо примечательно — в отличие от многих аналогичных игр, у нее есть лицо. И неважно, ч...
16 02 2024 18:52:47
Технические хаpaктеристики Емкость: 600 Гб * Скорость вращения шпинделя: 10 000 об/мин * Объем буфера: 32 Мб * Среднее время задержки: 3 мс * Количество операций парковки: не менее 600 000 * Интерфейс: SATA Rev. 3 * Габариты: 100х69, 9х15 мм * Вес:…|Игромания...
15 02 2024 4:19:14
Если вы читаете этот текст, значит, половина 2020 года уже позади, а вы всё ещё живы. По этому поводу мы составили апокалиптический кинокалендарь и проиллюстрировали подходящими фильмами те катаклизмы, что уже произошли, а также те, что могут, если…|Игромания...
13 02 2024 21:27:46
Borderlands Издатель/издатель в России: 2K Games/1C Разработчик: Gearbox Software Рейтинг: 7,5 Полная рецензия в «Игромании» №12/2009 В Borderlands очень легко разочароваться. После того, как закончатся вост opги по поводу ее…|Игромания...
12 02 2024 7:17:19
MTG и Warhammer — вот те две игры, которые выступают музой игростроителей со всего мира. Многие "новые" продукты так или иначе задействуют старые игровые механики Wizards of the Coast и Games Workshop. Однако то и дело на горизонте мира настолок восходят...
11 02 2024 13:24:24
«…Усилия разработчиков направлены в первую очередь не на создание игрокам равных условий и не на превращение боёв с боссами в сложные многоступенчатые постановки с участием десятков персонажей, а на создание красивого фэнтезийного мира, в котором хотелось...
10 02 2024 22:24:52
Ганс Христиан Андерсен — безусловно, один из самых важных сказочников, которому почему-то не везет с компьютерными играми. Единственное его произведение, с завидной регулярностью попадающее на мониторы, это «Русалочка». А есть ведь еще как мин...
09 02 2024 13:19:36
«…На первый взгляд Rain — это эстетически безупречный стелс-платформер. Действие происходит в условном европейском городке, небо над которым, кажется, вечно затянуто тучами: аккуратные улочки не переставая атакует дождь. Главному герою, молчаливому мальчи...
08 02 2024 17:31:18
...запустить на суперкомпьютере игры не удастся, виной тому специфические ОС и особенности архитектуры. И вообще, огромные электронные мозги собирают для решения совсем других задач, таких как расчет аэродинамики автомобилей и свойств разнообразных наност...
07 02 2024 4:50:42
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::