Реальная виртуальность
|
Подобные технологии бывают разного уровня сложности. Простенькие примеры компьютерной анимации, что называется, на службе популярных программ вы можете видеть на многих российских каналах. Взять хотя бы полностью компьютерных героев Хрюна Моржова и Степана Капусту из передачи "Тушите свет". Модельки очень простенькие, анимация незамысловатая, но сколько в героях жизни!
Весьма преуспела в создании компьютерной анимации для популярных телепередач студия Уолта Диснея. В США есть несколько телеканалов, на которых новости ведут герои диснеевских мультиков. Для их анимации используются продвинутые пакеты 3D-графики, но... изначально герои нарисованы от руки.
Во всех случаях, когда цифровая технология используется в документальном кино или в популярных передачах, зритель безошибочно отличает компьютерную анимацию от реальных актеров. Даже динозавры из знаменитого диснеевского документального сериала "Доисторический мир" выглядят не вполне естественно.
Но уже существуют способы, позволяющие делать виртуальных актеров и различные объекты телемира пpaктически неотличимыми от настоящих. И самое главное, эти технологии уже поставлены, что называется, на поток... О двух таких технологиях мы вам сегодня расскажем.
Комсомолка, спортсменка...
Ив Лаура Солал
|
Иву признают самым реалистичным компьютерным персонажем из всех когдалибо существовавших. Агенты студии уже задействовали ее на телевидении в роли ведущей и собираются "пригласить" Иву на киносъемки, а также поселить ее в интернете и компьютерных играх. И это
|
Одно из самых эффектных представлений Ивы видеоролик, где она дает интервью журналисту. Этот видеоролик был продемонстрирован общественности на парижской выставке Salon du Satis. Общественность изумилась. И было от чего.
В ролике (мы видим все как бы из глаз журналиста) действие происходит на танцплощадке. Репортер приветствует Иву, они вместе идут к барной стойке и начинают разговаривать. Под занавес изображение темнеет и проявляется полигональная сетка каркас тела Ивы. Даже профессионалы не смогли определить на крупном плане, кто из персонажей ролика виртуал, а кто живой человек. Когда стало очевидно, какой из персонажей не настоящий, многие были неподдельно удивлены.
Ива была создана в недрах студии больше года назад с помощью специально разработанной для этого технологии Emotion Mapper и популярного пакета 3D-графики Maya. Для анимации движений спецы из Attitude использовали технологию захвата движений с реального человека motion-capture. Но не стандартную, которой обычно пользуются аниматоры, а несколько измененную Vicon motion-capture system. В ближайшем будущем именно этот способ захвата движений, скорее всего, станет наиболее популярным в компьютерной анимации имеет смысл коснуться его несколько поподробней.
На сегодняшний день существует две технологии захвата движений. В одной из них датчики, которые закрепляются на теле, сами сообщают о своем положении в прострaнcтве. У этого метода есть ряд недостатков. Если надо изобразить сложное движение, статист может просто-напросто запутаться в каскадах проводов. И весят такие датчики немало. Но зато обpaбатывать полученную таким образом информацию очень просто.
Создатели Ивы пошли по другому пути. Они закрепили на теле актрисы маленькие белые шарики так, чтобы они не мешали ее движениям. А двенадцатикамерная система Vicon снимала актрису со всех сторон. Потом специальная "умная" программа из получившихся роликов "выбирала" только белые шарики. Изображения с разных камер сравнивались друг с другом, и на основе этой информации программа делала вывод о положении того или иного шарика в прострaнcтве.
Интересно наблюдать
|
Модель Ивы получилась очень качественной, но... Хуже, чем хотели разработчики. Движения выглядели скованными. Реальный человек так двигаться не может. К сожалению, современные технологии захвата движений не могут оцифровать эту неуловимую материю жизненность. И простым копированием движений тут не обойтись.
Именно здесь вступила в бой коронная технология Attitude Emotion Mapper. Вспомните мультфильмы Уолта Диснея. Как ведут себя персонажи при движении? Каким образом Дисней добился таких удивительных результатов? При движении персонажа изменяют положение в прострaнcтве не только те части его тела, которые должны двигаться, но и те, которые, казалось бы, двигаться не должны. Какой-нибудь Дональд идет приплясывающей походкой, а в это время его тело сжимается и расширяется по вертикальной оси в такт шагам то есть движется и живет именно все тело, а не только ноги. Дисней сформулировал несколько правил, которым сейчас следуют аниматоры всего мира, чтобы добиться "живости" мультипликационных персонажей.
Но как такую модель можно применить к виртуальному персонажу, который должен копировать движения живого человека?! Ведь наши с вами головы и тела не спрессовываются и не растягиваются в такт движениям. Как быть с Ивой? Оказывается, ее движения также "гуляют", но в меньших пределах. Эффект впечатляет. Кроме того, технология Emotion Mapper дополняет то, чего "не углядела" система захвата движений. Например, у живого человека при повороте шеи немного выпячиваются под кожей кости, напрягаются мускулы в разных местах, сама кожа растягивается или сжимается в складки. У первоначальной модели Ивы всего этого не было. Но аниматоры смоделировали для нее мышцы и кости, и движения Ивы стали реалистичнее. На последнем этапе работы над виртуальной звездой разработчики создали "настоящие" волосы и одежду.
Майенс утверждает, что это только начало. Вскоре виртуальные персонажи понадобятся в еще большем числе областей. И кто знает, возможно, включив компьютер году в эдак 2010, вы увидите перед собой симпатичную дeвyшку, которая приятным голосом спросит, что вам угодно: запустить новую игру, записать болванку или отформатировать жесткий диск? И обольстительно улыбнется...
У вас такая красивая селезенка!
Создать реалистичный компьютерный персонаж очень непросто: внимательный зритель может подметить любое даже самое мелкое недостоверное движение. Но при создании виртуального персонажа хотя бы
|
Хотели бы вы без всякого электронного микроскопа посмотреть, как устроена ДНК? А понаблюдать, как "работает" эта гигантская молекула? Ускорить или замедлить в тысячу раз процессы, которые происходят в клетке, рассмотреть их со всеми подробностями каково, а?..
В зимнем сезоне прошлого года на канале BBC вышла очень интересная программа "Как создать человека?".
Скучный урок по анатомии сделала интересным компания White City талантливая комaнда аниматоров под руководством Ричарда Морриса. Главным инструментом аниматоров был избран достаточно давно появившийся на рынке пакет трехмерной графики Renderman. Дизайнеры объясняют подобный выбор эффективностью и простотой программы. Перед ними стояла сложная задача. Графика должна была не просто иллюстрировать слова рассказчика, но и привносить в них что-то новое, например, эмоции. Именно эмоциям полагается сыграть основную роль в обучении. По словам Морриса, некоторые
|
Аниматоры использовали предварительную визуализацию отдельных фрагментов сцены. Но даже с этими ухищрениями процесс рендеринга был весьма долгим. На один кадр уходило до шести часов непрерывной работы графической станции. Более или менее стандартные объекты создавали в Maya.
Еще одним упрощением был прием, когда виртуальная камера разделялась на 16 независимых частей. С каждой из этих частей можно было некоторое время работать отдельно, а потом они все вместе обpaбатывались и "склеивались" (с помощью утилиты Tremor).
Все эти технологии в итоге дали бы математически правильную симуляцию жизнедеятельности клетки. Но... Любая модель, сделанная без ошибок, смотрится очень странно и нереалистично. Поэтому Моррису пришлось сознательно добавить в систему ряд огрехов, которые помогли бы ей выглядеть более жизнеподобной. Для этого он использовал технологию, которая связывает камеру и объектные шейдеры. Если камера приближается или удаляется объекты меняют свой цвет и свойства поверхности, "играют" красками. Ведь на самом деле никто толком не знает, как выглядит та же ДНК. Есть только общие представления о неправильной спиралевидной форме. Ну раз "науке это не известно", почему бы не пофантазировать?
В результате применения новейших 3D-технологий фильм стал ярким, запоминающимся, понятным и интересным. Если бы все обучающие фильмы были такими... А там, глядишь, уже и до интеpaктивных обучающих систем, которые сами все расскажут, недалеко.
* * *
Технология компьютерной анимации стремительно развивается. Пройдет несколько лет, и по телевизору нас будут развлекать виртуальные политики, которые умело будут вешать на наши уши виртуальную лапшу. Думаете фантастика? Поживем увидим...
P.S. На нашем компакте находится небольшой фильм с демонстрацией работы студии Attitude.
В 1981 году компания IBM представила первый в мире персональный компьютер — IBM PC. В нем использовалась допотопная видеокарта с возможностью вывода монохромного изображения, но не это главное. Все наше внимание приковано к шине Industry Standa...
28 03 2024 2:45:55
Вы читаете «Во что мы играли» — рубрику, где мы каждый месяц вспоминаем самые яркие игры, которые выходили в этом месяце 5, 10, 15 и 20 лет назад. И так уж совпало, что в февральском выпуске собрались сразу четыре…|Игромания...
27 03 2024 19:25:27
стопроцентно игровые решения. Конечно же, через них можно слушать музыку или общаться по IP-телефонии, но весь свой потенциал модели раскрывают именно в виртуальных схватках...
26 03 2024 18:15:12
«…Skylanders — пример правильной «конвейерной» серии. Разработчики из года в год шлифуют привычную схему, приближая ее к совершенству, добавляют новые элементы и в то же время бережно сохраняют все хорошее. Как бы вы ни относились к детским развлечениям (...
25 03 2024 11:52:26
в первую очередь стоит рекомендовать тем, кому нужно моделировать сложные HD-конструкции и сцены из нескольких тысяч объектов. Для остальных — это все тот же девятый «Макс», вылеченный от некоторых недугов и заметно ускоренный...
24 03 2024 8:34:31
Мы пойдем другим путем! В.И. Ульянов (Ленин)Как вы уже наверняка знаете, Warhammer становится все более и более популярной киберспортивной дисциплиной во многих странах мира. Но далеко не всем известно, что проводятся альтернативные соревнования п...
23 03 2024 19:11:34
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАFoxconn N68S7AA-8EKRS2H (материнка под Intel, для SLI-системы на базе Core 2), Zalman HD135 (компьютерный корпус), Sapphire Radeon X1650 Pro Ultimate (тихая и мощная видеокарта), ASUS Silent Knight (процессорный кул...
22 03 2024 3:25:36
...Труд программ-поисковиков начинается с процесса индексирования файлов и папок на жестких дисках. Эта довольно долгая процеДypa выполняется один раз. Программа как бы запоминает, что на какой полке лежит, дабы в будущем легко отыскать нужный файл по зап...
21 03 2024 19:36:16
ИГРА: Кто у нас в мире главный любитель отдемократить всех и вся? Армия США, естественно. Везде, где нарушаются права человека, проживают террористы или фонтаном бьет из земли дорогая и аппетитная нефть, рано или поздно появляются бравые парни с М-16 в р...
20 03 2024 9:47:23
Братец по разуму Тестирование игрового нетбука Dell Alienware M11x R3 Технические хаpaктеристики Экран: 11,6 дюйма (1366х768) Процессор: Intel Core i7-2617M (Sandy Bridge, 1,5 ГГц, L3-кэш 4 Мб) Память: 8 Гб DDR3-1333 МГц Видеокарта:: NVIDIA GeForce…|Игромания...
19 03 2024 18:28:21
«…Мы добываем разведданные, а затем незаметно покидаем территорию баз, устраиваем потешный заплыв на лодке с отстрелом засевших по берегам врагов. Окапываемся на холме и уничтожаем сотни солдат из крупнокалиберного пулемета. Путешествуем по горному серпан...
18 03 2024 20:54:19
NHL 2003 от общего курса не отбивается: игрушка сменила движок и, соответственно, модели игроков и текстуры. Впрочем, пока на этот счет подробностей немного. Основные изменения приходятся на менеджмент и гeймплей, хотя основными эти изменения, в общем-то,...
17 03 2024 20:54:21
«…Предыстория игры напоминает завязку «Пиратов Карибского моря»: золотая в прямом (судя по количеству награбленного) и переносном смысле эпоха флибустьеров, разборки пиратских банд и таинственная угроза из мира духов. Титульные монстры-пираты Черной лагун...
16 03 2024 17:30:56
Я не хочу в Раздоле быть шестеркой, Ошиблись страшно мама и отец: Я должен был родиться вольным орком, И я им стал, в натуре, наконец! В. Карасев, «Монолог бывшего эльфа»Империя Грифона торжествует победу. Правда, не совсем понятно, кто у нас нынче...
15 03 2024 1:10:59
«…Токи Тори, как нормальный цыпленок, не умеет ни летать, ни прыгать — только подниматься на невысокие уступы и лазить по лестницам. Зато он может строить мостики, телепортироваться между платформами, швырять кубы, забираться по ним на возвышенности, изоб...
14 03 2024 16:14:56
Мир веселых бюргеров, таскающих бревна по дорожкам, вернулся к своим истокам. Вот только игрок — чужой на этом празднике жизни. Он не король и не бог, а всего лишь бухгалтер, изнуренный цифрами....
13 03 2024 6:46:35
хитрый баланс: у Империи — наиболее сильные в галактике вооруженные силы, мощная ресурсная база и доступ к самым совершенным технологиям; у ее соперников — полтора бойца, минимум ресурсов и сплошные провалы на научном фронте...
12 03 2024 16:57:21
В третий раз за этот номер нас посещают гости из прошлого. На этот раз — не какие-то там залетные халтурщики, а очень серьезные граждане. Command & Conquer: The First Decade — это сборник из 12 игр знаменитой стратегической серии от ныне по...
11 03 2024 11:53:49
О номинации 2018 год выдался небогатым на подарки для фанатов стелс-экшенов. Тем не менее мы решили соблюсти традиции и сохранить привычную номинацию. Как ни странно, найти проекты, которые заслуживали бы награды в этой категории,…|Игромания...
10 03 2024 7:49:55
Новгород и Московия, пять минут назад заключившие торговое соглашение и пакт о ненападении, швыряют друг другу в лицо перчатки и начинают войну. Папа Римский в рамках кампании “Христианский мир vs. неверные” объявляет крестовый поход против Кордовы, наход...
09 03 2024 2:34:35
Студия Telltale Games выпустила уже с десяток проектов, где игрок сам решает, как будет развиваться сюжет: The Wolf Among Us, The Walking Dead, Game of Thrones, прекрасная во всех отношениях Tales from the Borderlands... Еще чуть-чуть, и по…|Игромания...
08 03 2024 6:29:55
«…Абсолютный рекордсмен по длине очереди среди всей EA Showcase, Bulletstorm выглядит сногсшибательно. Это первый за два года настоящий графический прорыв. Детализация, качество анимации — на сегодняшний день это предел компьютерных технологий, но по-наст...
07 03 2024 7:39:14
...В отличие от других сетов, здесь не издают новых карт, не придумывают хитрых механик и даже картинки редко бывают новыми. «Старье!» — скажете вы. И будете абсолютно правы. Основная редакция — это надежное, хорошо зарек...
06 03 2024 12:46:38
Dead Cells — сочетание rogue-lite и метроидвании. За судьбу проекта лично у меня были опасения. Игрой занималась Motion Twin, независимая французская студия. До Dead Cells она работала с браузерными и мобильными условно-бесплатными играми,…|Игромания...
05 03 2024 14:10:28
"...Вам могут сказать, что сюжет этой игры уходит не дальше лоточных детективов в мягких обложках. Вам могут сказать, что эта игра не эксплуатирует ни одной новой идеи и вторична до мозга костей. Вам, наконец, могут ткнуть пальцем на счетчик "общего време...
04 03 2024 12:47:37
Это своего рода видеоклип на определенную тематику. Разница только в том, что этот клип не записан в цифровом видеоформате, а в реальном времени создается из программного кода. Самое главное — демо-сцены обычно весят во много раз меньше, чем их avi или mp...
03 03 2024 7:15:13
Среди игроманов есть немало таких, кто искренне убежден - настоящая стратегия должна быть походовой. Сие утверждение имеет право на существование - действительно, часто стратегическая игра оказывается трудна не столько из-за сюжета и соотношения...
02 03 2024 11:13:30
FIFA — удивительная игра. Ее делают на движке от шутера, годами толком не обновляют, но она продаётся десятками миллионов экземпляров и уже лет семь доводит меня до белого каления. На актуальную FIFA 20 я возлагал массу надежд и наивно…|Игромания...
01 03 2024 9:38:14
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSony Ericsson Xperia X1 (слайдер-мининоутбук), Philips LivingColors (светодиодный светильник), Nikon D60 (недорогая зеркалка), iriver E100 (плеер), Sony HDR-TG1 (цифровая видеокамера)...
29 02 2024 21:38:24
радости разрушение не приносит — коробка падает под землю, а на ее месте появляется серая грунтовка с торчащими балками. Зрелищности в The Incredible Hulk как в мазутной тряпке — спецэффекты блеклые, герои неряшливо склепаны, текстур...
28 02 2024 21:36:59
Начинается лето и пора отпусков — а значит, впереди долгие поездки, во время которых в машине, поезде или самолёте часами нечего делать. Любимую PS4 с собой не потащишь, а мощный игровой ноутбук или Switch есть далеко не у всех. Чем…|Игромания...
27 02 2024 18:32:54
"...простой арифметический расчет показывает, что братья Голлоп выпускали все свои squad-based-игры с интервалом в три-четыре года. Следовательно, в 2005 (максимум - в 2006) году можно готовиться к новой битве с пришельцами..."...
26 02 2024 15:16:40
Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...
25 02 2024 20:40:53
ОБ ИГРЕ. На льду, со щетками, гоняют шайбу — что это такое? Хоккей? Да нет, какой хоккей, если не клюшки, а щетки? Это керлинг — еще одно канадское национальное развлечение. Керлинг — спортивная игра на льду, в которой две комaнды, состоящие из чет...
24 02 2024 6:39:50
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games(т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
23 02 2024 22:23:18
«…видно, что поляки старались: появились намеки на более тесные (дружеские или даже любовные) отношения с некоторыми персонажами, есть неплохие постановочные сцены. Но какой в этом смысл, если сюжет по-прежнему идиотский? Драма? Саспенс? Один из первых сю...
22 02 2024 10:48:13
После десяти лет ожидания появились первые новости об Age of Empires 4 — четвёртой главе легендарной исторической стратегии в реальном времени. Рассказываем, что известно о продолжении эпопеи....
21 02 2024 1:38:23
 Любое упоминание о Lotus Challenge (будь то превью, пресс-релиз или новостная заметка) начинается со слов "беспрецедентно реалистичный автосимулятор, пышущий драйвом аркадных гонок". Услышав такое, думаешь: быть беде. Столь противоречив...
20 02 2024 4:10:43
Сказать, что такой подход перевернул с ног на голову весь гeймплей, значит — не сказать ничего. The Sims из медитативной игры “в тамагочу” внезапно превратились в хардкорный симулятор “сделай человека за 25 дней”...
19 02 2024 10:47:31
корпус, как настоящий Джеймс Бонд, может похвастаться не только глянцевым лоском, но и множеством мелких секретов и хитростей. Вот, например, верхняя крышка: на лакированной поверхности четко выделяются контуры спрятанного устройства. И точно —...
18 02 2024 8:17:24
Как все начиналось? Изначально разработкой экшена Rogue Warrior занималась Zombie Studios, старавшаяся выдерживать проект в духе времени. Авторы планировали модный сегодня режим совместного прохождения и злободневный сценарий, связанный с Северной…|Игромания...
17 02 2024 6:17:43
Уже который день весь интернет обсуждает Blizzard. Компания запретила одному из участников турнира по Hearthstone участвовать в официальных соревнованиях — и всё из-за поддержки протестующих в Гонконге. Тотчас на голову компании посыпались…|Игромания...
16 02 2024 22:13:23
Bioware в своем репертуаре. Дополнение не только принесло нам «джентльменский набор» из умений-карт-квестов. Оно аккуратно исправило все мелкие недочеты, которые еще болтались в игре. Стало не просто интересно, но еще и невероятно удобно. А ведь история м...
15 02 2024 4:42:58
Ветерок все так же покачивает листья пальм и перебирает лазурные волны. Кpaбы все так же деловито снуют туда-сюда, а птички-пешеходы заняты своими делами, не обращая внимания на перестрелку по соседству. С первого взгляда и не скажешь, что перед нами...
14 02 2024 16:50:23
Свои игровые мыши выпускают сейчас пpaктически все «железные» компании, от Thermaltake до Cooler Master и присных. Мы поговорим о самых распространенных среди киберспортсменов устройствах, а основной упор сделаем на выборе…|Игромания...
13 02 2024 0:55:26
Разработка TheGodfather, игры по мотивам одноименного фильма Френсиса Форда Копполы (в отечественном кинопрокате известен под названием “Крестный отец”), была начата предприимчивыми канадцами из EA Redwood Shores более года назад. Впроче...
12 02 2024 9:47:19
Medal of Honor: Airborne была призвана воскресить былое величие серии, которая когда-то породила целый поджанр — боевики по Второй мировой войне с многочисленными отсылками к любимым сценам из фильмов. Взяв бодрый старт, прародитель выродился в кучку с...
11 02 2024 4:48:17
В волшебном королевстве свирепствует непонятная эпидемия. Леса, поля и болота кишат чудовищами и ожившими мертвецами. На выручку отправляется фэнтезийная комaнда быстрого реагирования — с вами во главе. Лучшие портативные игры, как…|Игромания...
10 02 2024 18:53:45
изначально в игре должно было быть 7 эпох, то есть 7 разных королевств (отсюда и название — Seven Kingdoms). Информация про каждое из семи поколений до сих пор содержится на официальном сайте игры. Но оказалось, что к релизу от игры буквально отреза...
09 02 2024 12:39:21
цель игры — отнюдь не убийство беспечных животных (оно, конечно, произойдет, но подспудно). False Alarm обращается к давно забытой механике Lemmings...
08 02 2024 13:13:14
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::