Syberia 2
Бенуа Сокаль
 "Мертв?" спросили заплывшие жиром издатели.
|
 Зря. Некто Бенуа Сокаль, прогуливавшийся в то же самое время в скверике напротив кладбища, заметил скромную похоронную процессию и, заинтересовавшись тем, кого хоронят (в наше время перекрыть кислород могут даже таким студиям, как Westwood), направился к могиле. Вскоре все разошлись, и только Сокаль, сам не понимая почему, остался. Он долго стоял, размышляя, возле надгробья, затем произнес какие-то свои магические заклинания, развеял по ветру пепел хитов былых лет, произвел шаманский ритуал... и вуаля: через пару лет жанр внезапно восстал из пепла.
|
 
 Демо-сон
 Syberia похожа на удивительный сон. Несбывшиеся (уже? еще?) мечты, сокровенные переживания, засевшие в подкорке воспоминания переплетаются, взаимопроникают, перетекают друг в друга на манер того, как это происходит с картинкой на мониторе в творениях мастеров демо-сцены, образуя причудливый, необъяснимо притягательный сплав. Вам доводилось видеть такое во сне? Думаю, да. Мсье Сокаль же умудрился уложить свое сюрреалистическое действо в рамки компьютерной игры. Никто не предсказывал ей успех, но он, что удивительно, последовал. Удивительно еще и потому, что предыдущая игра Сокаля Amerzone ничем особенным не выделялась.
 В появлении продолжения никто не сомневался ни секунды. А когда засевшие на самых высоких мачтах журналисты-впередсмотрящие истошно заорали "сиквел!", все уважающие себя издания немедленно навели на новый проект журналистские бинокли, подзорные трубы, а кто-то даже телескопы.
|
 Это логическое завершение старой доброй Syberia, которое не успели сделать к середине 2002 года по причинам не только экономического хаpaктера: Сокаль хотел понаблюдать за реакцией игроков на первую часть, довести до ума все сюжетные линии и развязку великие книги (и квесты!) в один день не пишутся. Syberia 2 завершит начатое в прошлой части повествование и поставит в дилогии жирную точку так, по крайней мере, планирует Сокаль.  
 Квинтэссенция сюжета такова: юная юристка Кейт, найдя таинственного Ганса Воралберга, вместе с ним и механическим машинистом-"автоматоном" Оскаром решает отправиться на поиски таинственной родины мамонтов.
 История возникновения сюжета Syberia, кстати, тянет на отдельную статью. Ростки замысла начали проклевываться еще лет десять назад: исчезновение одного из мировых "полюсов" (СССР, естественно) и падение "железного занавеса" вызвали повышенное внимание к России со стороны западной прессы. Беспрерывные трaнcляции CNN о необъятных и необжитых российских землях, заброшенных базах атомных подводных лодок и доисторических кладбищах сибирских мамонтов сделали свое дело. Идея путешествия на "такой Восток" была навеяна Сокалю историей стрaнcтвий его семьи; Валадилен из Syberia своеобразная интерпретация истории швейцарских часовщиков, забытых всеми с появлением электроники; Баррокштадт бывший Берлин, олицетворявший когда-то границу между Востоком и Западом; Комколзград остов рухнувшего коммунизма; Аралбад же родился после просмотра по ТВ репортажа об умирающем Аральском море.
Французский романист | ||
 Кто такой Бенуа Сокаль? "Французский романист", ответят искушенные литературоведы. "Автор грандиозной Syberia," скажут гeймеры. А что еще мы про него знаем? Да, пожалуй, ничего. Попробуем восполнить пробел.  Бенуа Сокаль родился в Бельгии 28 июня 1954 года.
 Сокаль относится к тем писателям, которые вместо того, чтобы ныть о cмepти литературы, не чураются осваивать новые сферы искусства. До Syberia он участвовал в разработке литературной части концептуального квеста Ring по мотивам германского эпоса "Песнь о Нибелунгах" и сочинял сюжет для вышеупомянутого Amerzone.  По мнению Сокаля, большая часть его читательской аудитории женщины. Неудивительно, что он подался именно в жанр классической adventure: по статистике, в квесты играют в основном представительницы прекрасной половины человечества... |
 Новые локации, судя по всему, исключительно российского происхождения. Каждая из них по-своему уникальна и играет свою роль в развитии сюжета. Начав путешествие в русском городке Романосбург, Ганс, Кейт и Оскар пройдут через продуваемый всеми ветрами Великий Северный Путь, погостят в деревеньке местного племени юколов и наконец-то доберутся до святая святых "Сайберии", загадочной родины мамонтов. Нетрудно заметить, что локации срисованы с реальных прототипов. Один, всего лишь один мaзoк кисти Сокаля и все они приобрели некий налет сюрреализма.
 Среди NPC (а их в продолжении ожидается свыше трех десятков) появятся отрицательные персонажи, преследующие (!) нашу троицу. Мотивация злыдней неизвестна. Впрочем, мотивация главных героев тоже понятна далеко не всем. Некоторые горячие головы спрашивали Бенуа Сокаля: "Как вы объясните безумные поступки Кейт в конце первой части Syberia? Она что, свихнулась?" На что маэстро неизменно отвечал: "Кейт? Свихнулась?! Не-е-ет, она стопроцентно вменяема. Она всего лишь сделала выбор. Выбор, сделать который под силу не каждому. Она последовала совету сердца и стала свободной".  
 Сотворить такого персонажа, как Кейт, ничуть не легче, чем последовать ее примеру и отправиться на край света с безумным часовщиком. Заметьте, главная героиня не поэт-романтик, не художница-импрессионист (в отличие от Эйприл Райан из The Longest Journey) и не скульптор-постмодернист. Она адвокат из Мекки делового мира Нью-Йорка, человек (до роковой поездки) крайне прагматичный, обычная, хотя и честолюбивая "американочка" (именно так ее зовет сам Сокаль). Но и она не устояла. Психологический мостик, соединяющий Кейт с работой, друзьями и близкими, смыло волной эмоций и она об этом ничуть не пожалела.
 Столь же необычны спутники Кейт. С одной стороны, Ганс Воралберг чудак, так и оставшийся ребенком, который одержим навязчивой идеей во что бы ни стало найти мамонтов; с другой механический автоматон Оскар, все больше и больше приобретающий человеческие черты.
 Сотовый телефон, донимавший Кейт в прошлой части, вероятно, уйдет в прошлое. Жаль, разработчики теряют эффективный инструмент воздействия на игрока: бестолковые обывательские разговоры как нельзя лучше подчеркивали сюрреализм происходящего. Боюсь, достойной замены телефону не найти.
 Сюрреализм и... логика?
 По словам Сокаля, приоритетное внимание при разработке продолжения уделяется сюжету, во вторую очередь графике и уж только потом паззлам.
|
 Пожалуйста, взгляд на скриншоты: кишащая мелкими деталями таверна Романсбурга, свистопляска теней от многочисленных свечей, качающиеся на ветру деревья, изъеденные ржавчиной металлические детали, укутанные снежным покрывалом горы, следы, остающиеся на снегу после каждого шага персонажей, анимированный туман мир Syberia по-прежнему безупречен и гармоничен (при этом системные требования остались на прежнем, довольно невысоком уровне)...
 ...Как и паззлы, благодаря своей логичности и осмысленности ставшие притчей во языцех. После выхода первой части авторам пришло множество отзывов: кто-то восторгался местными головоломками, а кто-то (очевидно, люди, никогда не видевшие других квестов) щедро поливал их грязью. Разработчики заверяют, что теперь довольны будут все. Стандартный бич всех квестов (и вместе с тем основное наполнение гeймплея), возня с рычагами/кнопками/рубильниками должна быть сведена к минимуму. Отныне куда больше времени будет уделено последовательным заданиям, берущим начало в точке А, продолжающимся в точке В и финиширующим в точке С. Разумный шаг.
 The Longest Kate\'s Journey
 Найдут ли они мамонтов? Вряд ли. И это очевидно даже для Ганса. Но ведь они ищут нечто ДРУГОЕ, не так ли?
 А теперь каждый должен сделать выбор. Кейт его уже сделала. Я тоже. Крайне надеюсь, что с ним совпадет и выбор редакции "Игромании". Других конкурентов на горизонте пока не видно (недавно анонсированная The Longest Journey 2, скорее всего, выйдет не раньше 2004 года), поэтому рискну предположить: в начале следующего года золотой игроманский кубок с гравировкой "Лучший квест-2003" получит Syberia 2.
Иногда в поисках чего-нибудь необычного и нешаблонного можно наткнуться на нечто такое, что надолго отобьёт желание экспериментировать. Судите сами, концепция Wonhon: A Vengeful Spirit интригует: Корея времен японской аннексии (сеттинг, мягко…|Игромания...
24 04 2024 16:24:43
«…Эта статья о будущем. И, как каждая статья о будущем, она будет рассказывать о прошлом. Мы попытаемся заглянуть в завтрашний день, чтобы ответить на вопрос: что можно ждать от консолей нового поколения? Какова будет их идеология? Их технологии? Возможно...
23 04 2024 7:52:33
В мировой литературе уже более века существует забавная пpaктика: писать полуофициальные продолжения популярных книг. Вот был, скажем, писатель Артур Конан Дойл. Обывателям он известен в первую очередь как создатель самого известного сыщика всех…|Игромания...
22 04 2024 7:24:40
"...Лично убедиться в том, что огромное число новоиспеченных интернет-пользователей просто не умеет искать нужную информацию, можно очень простым способом — зайдя на страничку последних запросов на "Яндексе": www.yandex.ru/last20.html?. Среди бaнaльной гл...
21 04 2024 0:10:31
NOKIA 3650 ("умный телефон"), Mitsumi Bluetooth USB Adapter (WML-C52APR) (беспроводной USB-адаптер), ArtDio AMV-368 (носимый MP3/CD/VCD плеер), Canon CPK-A10 (любительская цифровая фотостудия), Epson Stylus CX-3200 (универсальный копир-сканер-принтер), R&...
20 04 2024 19:49:49
Сразу предупрежу о двух вещах: во-первых, я не могу назвать себя хардкорным фанатом Assassin’s Creed. Я играл в большинство тайтлов серии, но до конца прошёл лишь несколько, а две предыдущие части современной…|Игромания...
19 04 2024 5:40:32
Купить игру|Всё о For Honor Сегодня на PC и консолях вышла, пожалуй, самая неординарная игра Ubisoft со времен Rainbow Six: Siege — мультиплеерный экшен For Honor. Игроки уже давно не видели экспериментов в этом жанре. Вспоминая заброшенную…|Игромания...
18 04 2024 22:11:57
«…Третью часть Divinity, конечно, ждали, но казалось, что серия будет развиваться именно в направлении, заданном Ego Draconis. Более того, никто бы не удивился, пойди бельгийцы, как и все вокруг, по пути упрощения и облегчения игровой механики. Однако Све...
17 04 2024 0:46:59
Для начала забудьте о том гламурном красавчике, который выпендривался в первой части. Там мы видели избалованного жизнью мальчика, который, если хотите, красовался перед нами...
16 04 2024 0:49:14
Яркая, но монотонная игра в антураже популярной вселенной. Обилие знакомых персонажей и ласковый гул лазерных мечей с трудом компенсируют примитивность сюжета и игрового процесса....
15 04 2024 17:16:56
Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...
14 04 2024 18:45:10
Игра Blade Runner создана на основе одноименного фильма, который, в свою очередь, создан по мотивам рассказа Ф. К. Дика. Рассказ тот называется “Do Androids Dream Of Electric Sheep?”, и от него в фильме и игре осталась одна лишь общая идея....
13 04 2024 17:10:39
«…Тестируя BlackWidow 2013 USE, мы честно старались найти недостатки у этой клавиатуры. Получилось не очень. Максимум, к чему нам удалось придраться, — это немного своеобразное оформление букв на клавишах и блеклые индикаторы над панелью NumPad. В остальн...
12 04 2024 7:10:29
«…у GE70K есть все, чтобы получать удовольствие от игры. Да, ноутбук шумноват, а при игре на коленях заметно греется, но в то же время модель предлагает отличное соотношение цена/производительность, приличный экран и удобные органы управления. Конкуренты?...
11 04 2024 15:30:35
Гарри ткнул своей волшебной палочкой в воздух и хотел по привычке крикнуть «Вингардиум Левиоса!», но вместо крика из горла вырвалось какой-то бульканье. А потом Поттер увидел, что вместо руки из его плеча торчит кусок пластмассы —…|Игромания...
10 04 2024 23:15:33
«…Главный герой размахивает над головой мечом, яростно тычет им в людей с алюминиевыми ведрами на голове, рубит им руки, высекает искры во время блоков и долго, с видимым удовольствием отвинчивает неугодным головы. Экшен-механика Hellion полностью построе...
09 04 2024 22:30:27
Эта игра фирм «Shiny» и «Interplay» произвела революцию в жанре «3D аction». Игроманы, сутками не смыкавшие глаз над «Doom», «Quake», «Duke», с интересом встретили эту игрушку, хотя ее нельзя однозначно отнести к жанру «3D action»: настолько она н...
08 04 2024 7:26:10
«…В Battle Royale пересекаются вселенные, которые никогда не должны были встретиться. Этим игра привлекает в первую очередь и из-за этого же пока не работает. Именно пока — когда Sony справится с финансовыми проблемами, у PlayStation All-Stars есть шанс в...
07 04 2024 19:19:14
Рэйвен — DC Открывает первую подборку июля Кристина Черниговская aka Kristy CHE в образе Рэйвен из вселенной комиксов DC. Фотограф — Кира Митенкова Охотница — Monster Hunter World Инна Семёнова aka Aliza щеголяет…|Игромания...
06 04 2024 3:39:57
выбираем в меню волшебный пункт “Tutorial” и — отдельная песня! — надолго здесь увязаем. Наше обучение состоит из семи немаленьких глав и занимает в целом около трех часов личного времени. Это при том, что правила настольной “Дипломатии” объясняются на па...
05 04 2024 19:30:44
Помнится, дуэли капитанов в старых, культовых “Пиратах” ничем не отличались от поединков в плоском и не менее культовом Prince of Persia: шаг вперед, парирование, укол. Теперь же нам обещают полное 3D и все вытекающие отсюда прелести...
04 04 2024 15:53:43
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
03 04 2024 4:48:21
Жанр: Дypaцкий русский хоррор Режиссер: Душан Глигоров Сценарий: Алексей Колмогоров, Аметхан Магомедов В главных ролях: Анастасия Пронина, Евгений Цыганов, Нина Русланова, Алексей Панин, Владимир Стеклов, Сергeй Чугин Бюджет: $10 млн К компьютерным…|Игромания...
02 04 2024 19:39:49
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Если бы мне задали…|Игромания...
01 04 2024 15:36:17
Как правило, вы не чувствуете собственного веса, роста и габаритов, а просто летаете бестелесным духом по уровню, ассоциируя себя с оружием, которое сжимают два волосатых низкополигональных обрубка.Mirror’s Edge все это планирует изменить. Во-первых...
31 03 2024 18:13:12
Вступление к “CD-Мании” Привет всем! Предваряя очередной компакт очередного номера “Мании”, хотелось бы отметиться говорением слов по следующим пунктам темы. Наконец-то закончен труд Ромиса над заставочным роликом, который призван стать первым, чт...
30 03 2024 2:19:28
«…Как ни крути, GeForce GTX TITAN не только самая быстрая, но еще и самая технологически совершенная плата в мире. При всей своей изначальной мощи она в пике потрeбляет каких-то 250 Вт, почти не греется, не шумит и отлично гонится. По мнению NVIDIA, новин...
29 03 2024 22:39:35
...новое высказывание 1С и дебютантов из Ino-Co на тему взрослых turn-based игр. Стратегии сейчас крайне редко вспоминают, что они когда-то заставляли людей думать и чуть ли не с карандашом просчитывать свои ходы. Россия, которая, как известно, родина хар...
28 03 2024 2:46:42
Перед вами обновленный список отечественных локализаций. Данная таблица состоит из двух подразделов: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить. 2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь…|Игромания...
27 03 2024 8:10:25
Подавляющая часть видеоигр так или иначе основана на насилии, и у многих из нас именно военные блокбастеры стоят на первом месте в списке игр, в которые стоит поиграть на «День защитника Отечества». Но в этом году мы предлагаем…|Игромания...
26 03 2024 5:39:15
Сайты Жизнь пернатых Прямая трaнcляция из гнезда орланов собрала 95 миллионов просмотров Ustream.tv/DecorahEagles Жизнь животных — это всегда интересно и познавательно. Не зря сотни профессиональных съемочных комaнд колесят по неизведанным…|Игромания...
25 03 2024 18:18:53
 В Unreal Tournament 2003 консоль — это небольшое окошко, которое вызывается непосредственно в процессе игры клавишей "~" (тильда). В этом окне и производятся различные манипуляции с Unreal Tournament 2003. Повысить…|Игромания...
24 03 2024 16:58:31
21 апреля пройдет главный фестиваль стриминговой культуры в СНГ. Уже в третий раз он соберёт под одной крышей лучших ведущих, а также зрителей онлайновых эфиров. Не можете решить, пойти или нет? Не знаете, с какой стороны подступиться к…|Игромания...
23 03 2024 14:20:26
за нее можно садиться только тем, кто очень-очень сильно любит оригинальные фильмы, кто в детстве не отрываясь смотрел мультсериал и, опять же, мастерил бластер из ранца ранца и трубки от пылесоса. Мы часто произносим подобные слова, но в данном случае эт...
22 03 2024 14:28:12
Стандартный образ колонок для компьютера — это деревянные корпуса, несколько динамиков и отдельный сабвуфер. И это правильный образ. Звук требует объема, каждому частотному диапазону нужны свой излучатель, усилитель и дорогой источник. Но…|Игромания...
21 03 2024 5:49:39
Светлана Нелипа, постоянный автор Игромании Росла нормальной дeвoчкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.…|Игромания...
20 03 2024 7:45:25
Сергeй Жигальцев, постоянный автор Игромании В играх всеяден! С удовольствием «рубает» в азиатскую Gravity Rush 2 и выцеливает вражеские сердца в Sniper Elite 4, сражается за межгалактическую справедливость в Halo и с…|Игромания...
19 03 2024 1:46:18
Йо! Я вам расскажу, что значит жить в черном квартале. х/ф «Не грози Южному Централу» Добро пожаловать в солнечный Сан-Андреас. Здесь, на западном побережье, роскошнейшие кaзинo соседствуют с нищими гетто, а гигантские районы небоскреб...
18 03 2024 18:46:56
нарочито старомодная игра. Мегабайты текста, таблицы, наплевательское отношение к своему внешнему виду. Эта игра рассчитана на тех, у кого сердце начинает учащенно биться не от очередного спецэффекта, а от строчек вроде «+15 к взлому». Все ост...
17 03 2024 3:40:49
не титулом единым держались власть предержащие в те приснопамятные времена, но прежде всего — личным престижем. Именно последний является наиглавнейшим параметром игры — и самым ценным ресурсом вашего королевства/герцогства/графства (нужное подчеркнуть)...
16 03 2024 9:25:59
игра одной идеи. Глефа здесь, как и огонь в Far Cry 2, — лучший и единственный способ развлечься. К счастью, у Digital Extremes, в отличие от Ubisoft Montreal, не было наполеоновских амбиций, поэтому они сумели верно расставить акценты и дали...
15 03 2024 19:19:42
Будни вивисектора Основы картостроительного мастерства в редакторе Impossible Creatures Автор: Андрей "reD^NameLess" Желтяк …|Игромания...
14 03 2024 17:59:42
Эпиграф: Этот парень был из тех Кто просто любит жизнь. Ария, "Беспечный ангел"…|Игромания...
13 03 2024 15:54:11
Украинцы представляют миру свой новый проект: Vivisector: Creatures of Dr.Moreau (в русском варианте — “Вивисектор: Существа доктора Моро”).Это более чем необычный проект. Навевающий смутные ассоциации с охотами серии Сarnivores... Впрочем, как показало в...
12 03 2024 15:13:25
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАCooler Master GeminII (процессорный кулер), ECS NF650iSLIT-A (материнка под Intel: поддержка SLI, отличные возможности разгона) Proview FP2226W (22’’ ЖК-монитор), ASUS EN8800GTX AquaTank/HTDP/768M (крута...
11 03 2024 16:15:30
«…В Battlefield все выглядит, двигается, стреляет и звучит максимально правдоподобно. При этом речь, конечно, не идет о жестоком симуляторе войны вроде ArmA — это по-прежнему в первую очередь шутер, развлечение. Просто все в нем сделано с вниманием к дета...
10 03 2024 19:17:10
Если даже есть талант, Чтобы не нарушить, не расстроить, Чтобы не разрушить, а построить, Чтобы увеличиться, удвоить и утроить, — Нужен очень точный план. В. Высоцкий, «Песня о планах»Первое, что я увидел, впервые выйдя из имперских темниц на бер...
09 03 2024 21:23:21
С момента выхода бесcмepтного творения Gaijin Entertainment по мотивам любимого широкими народными массами кинофильма “Бумер”, где, как известно, под аккомпанемент поэта-песенника Сергея Шнурова на мониторах…|Игромания...
08 03 2024 22:22:28
Bloodborne — не та игра, с которой стоит спешить. Ее нужно изучать очень вдумчиво, постепенно, заглядывая в каждый уголок. Рецензию за авторством Сергея Непрозванова ждите на этой неделе (нет, мы не собираемся торопиться, это не тот случай),…|Игромания...
07 03 2024 19:19:45
Петербургская независимая студия Ink Stains Games знакома многим поклонникам инди-игр по своему дебютному проекту — топ-дayн-шутеру 12 Is Better Than 6. В этом году разработчики совместно с издательством HypeTrain Digital успешно вышли на…|Игромания...
06 03 2024 18:28:56
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::