Она нам припомнит! Популярный рассказ об оперативной памяти современных персональных компьютеров > Minecraft истории
истории Minecraft    

Она нам припомнит! Популярный рассказ об оперативной памяти современных персональных компьютеров

Она нам припомнит! Популярный рассказ об оперативной памяти современных персональных компьютеров

Теория Она нам припомнит! Популярный рассказ об оперативной памяти современных персональных компьютеров 024.12.2003 11:20  |  "Оперативная память персонального компьютера - это фундаментальный кирпич в здании общей производительности системы. Поэтому к ее выбору надо подходить с такой же придирчивостью, как и к выбору материнской платы, процессора или видеокарты. Какому стандарт Теория    Оперативная память персонального компьютера это фундаментальный кирпич в здании общей производительности системы. Поэтому к ее выбору надо подходить с такой же придирчивостью, как и к выбору материнской платы, процессора или видеокарты. Какому стандарту отдать предпочтение? Сколько памяти необходимо для нормального функционирования системы? Как правильно установить и настроить память в BIOS? На эти и другие вопросы мы и попытаемся ответить в этой статье.

Стандарты

   На сегодняшний день рынок оперативной памяти для ПК составляют три основных стандарта: SDRAM, DDR-SDRAM (старое название SDRAM II) и RDRAM (она же Direct RAMBUS).
Старый добрый SDRAM. Эта память все еще широко используется в "бюджетных" системах, например в офисных ПК, построенных на простеньких чипсетах с интегрированным видео и звуком.
   SDRAM самый старый стандарт, пришедший на смену еще более древней памяти DRAM (Dynamic Random Access Memory "динамическая память с произвольным доступом"). Вкратце остановимся на вопросе о том, что собой представляет динамическая память и в чем ее отличия от более дорогой и производительной статической памяти SRAM (Static Random Access Memory используется в процессорном кэше второго уровня). Основное отличие между "static" и "dynamic" заключается в том, что вторая со временем теряет заряд на конденсаторах логических ячеек и для предотвращения утери данных нуждается в постоянной подзарядке конденсаторов. Процесс подзарядки называется обновлением ("refresh") и требует дополнительных тактов, или, иначе говоря, драгоценного времени. Статическая память SRAM в подзарядке не нуждается, поэтому она ощутимо быстрее DRAM. C другой стороны, она гораздо сложнее и дороже. Стоимость SRAM можно косвенно оценить, сравнив стоимость Pentium 4 2000МГц (на ядре Northwood) с L2-кэшем объемом 512кб и Celeron 2000МГц (на ядре Willamette-128) с кэшем 128кб. На момент написания статьи первый стоил 163 у.е., а второй всего 67 у.е. Ничем существенным, кроме объема кэша SRAM, эти процессоры не отличаются.
   Буква "S" в названии "SDRAM" означает "Synchronous", то есть "синхронная DRAM". В данном случае это значит, что такты работы памяти синхронизированы с тактами работы процессора. Процессор всегда знает, когда заканчиваются циклы записи и чтения при обращении к памяти, и не простаивает лишние такты в ожидании ответа от подсистемы памяти. Это простое технологическое решение позволило достичь четырехкратного роста производительности в сравнении с обычной DRAM.
Модуль RDRAM RIMM, вид с двух сторон.
   RDRAM (Direct RAMBUS DRAM) это динамическая память, разработанная компанией RAMBUS еще в 1993 году. Впервые явилась миру внутри приставки Nintendo64 в 1995 году. Так как подробное описание этой технологии выходит за рамки этой статьи, мы ограничимся рассмотрением текущего положения RDRAM на рынке и немного задумаемся о дальнейших перспективах этого стандарта. В свое время компания RAMBUS, поняв, что новая технология представляет собой настоящую золотую жилу, решила сказочно обогатиться и установила на новую память запредельные цены. Параллельно инициировав несколько скандальных судебных процессов против ведущих производителей памяти SDRAM. Результат оказался прямо противоположным. В качестве достойного "ответа Чемберлену" на свет появилась альтернативная, не менее перспективная и куда более конкурентоспособная технология DDR-SDRAM. И, как наглядно демонстрирует современный рынок, новый стандарт пришелся по душе компьютерной промышленности. Сейчас, когда от RAMBUS отвернулся могучий Intel, можно почти с девяностопроцентной уверенностью утверждать, что RDRAM обречен. Будущее за DDR и его преемниками DDR II и DDR III.
Одна из самых неприятных особенностей RDRAM необходимость устанавливать модули парами. Причем модули разной емкости в одну пару поставить нельзя.
   В то же время считаем своим долгом отметить, что стандарт RDRAM все еще продолжает эволюционировать. И на текущий момент существует несколько различных его модификаций: PC800, PC1066, PC3200, PC4200. Первые два стандарта это 16-битные разновидности RDRAM, которые работают на частоте 400 и 533МГц соответственно. PC3200/PC4200 это более новые 32-битные разновидности RDRAM; как и их предшественницы, они работают на частотах 400 (PC3200) и 533 (PC4200) МГц. Однако цифры в названиях PC800/PC1066 обозначают удвоенную тактовую частоту, а в названиях PC3200/PC4200 обозначают максимальную пропускную способность памяти в Мбит/сек.
   DDR-SDRAM (Double Data Rate SDRAM "SDRAM с удвоенной пропускной способностью") дальнейшее развитие идей SDRAM, предложенное небезызвестной фирмой Samsung.
DDR-модули от разных производителей. Радиатор на нижнем модуле свидетельствует о повышенной теплозащите и, как следствие, о более стабильной работе модуля на высоких частотах.
Не вдаваясь в технические подробности, остановимся на самом важном. Память DDR действительно обладает вдвое большей пропускной способностью, чем обычная SDRAM-память. Кстати, по заверению Samsung, SDRAM пpaктически полностью исчезнет к 2004 году, а уже к концу 2003-го DDR опустится в цене до нынешней стоимости SDRAM-модулей. Комментарии, как говорится, излишни: если вы собираете себе систему не на один месяц, есть только один разумный вариант материнская плата с непременной поддержкой DDR.
   Уже сейчас существует аж три спецификации DDR: DDR266 (она же PC2100), DDR333 (она же PC2700) и DDR400 (она же PC3200), которые рассчитаны на частоту работы системной шины 133, 166 и 200МГц соответственно. Какую из них выбрать вопрос персональный.   К примеру, нашей лаборатории наиболее симпатична самая быстрая и, соответственно, самая дорогая DDR400.
Модуль DDR-333.
   На момент написания материала модули памяти этого типа являются самым выгодным вложением денег. Ценовой расклад на июнь-июль месяц получается примерно следующий: 512Мб PC133 SDRAM 61 у.е., 512Мб PC2100 DDR-SDRAM 52 у.е., 512Мб PC2700 DDR-SDRAM 54 у.е., и 512Мб PC3200 DDR-SDRAM 62 у.е. Как видно, разница минимальная. При этом прирост производительности при переходе на DDR400, особенно в игровых приложениях, может быть более чем существенный.

Что впереди?

   Прогресс не стоит на месте, и совершенно очевидно, что современные типы памяти это не предел технического развития, а всего лишь одна страница (или даже один абзац) в истории развития вычислительной техники.
DDR-II наше ближайшее будущее.
   Ближайшие нововведения на рынке памяти предсказать нетрудно это новый перспективный стандарт DDR-II и его следующая стадия прогресса DDR-III. Грубо говоря, DDR-II это память, которая в два раза быстрее широко распространенного ныне DDR. Кстати, DDR-II выпускается уже сейчас (кроме того, часть инженерных идей уже реализована в спецификации DDR-400), но пока еще стоит дорого и является большим дефицитом. Преимущественно DDR-II сейчас используется в новых производительных видеокартах, например в GeForce FX. Пройдет совсем немного времени, и новый стандарт завоюет прочные позиции и в качестве памяти для системных плат.
   Есть и еще более фантастические разработки, например FeRAM сегнетоэлектрическая память. Сегнетоэлектрики вещества, способные менять свои физические свойства (деформация, изменение проводимости, изменение ферромагнитных свойств и т.д.) при приложении к ним электрического тока. В ряде случаев после прекращения воздействия изменения в материале сохраняются, что и делает этот класс соединений столь ценным для использования в носителях информации. Основное достоинство FeRAM энергонезависимость (как у популярных ныне флэшек). Но в отличие от той же "flash", FeRAM не уступает по скорости работы самым быстрым современным стандартам. На данный момент FeRAM пока еще находится в стадии тестирования, и говорить о серийном производстве еще рановато. Но уже к 2005 году аналитики хором предсказывают бум устройств, оснащенных FeRAM.


О бедном noname замолвите слово

Samsung зарекомендовал себя как производитель быстрой и надежной памяти.
   Итак, с типом памяти все предельно ясно DDR, и никаких гвоздей. С объемом тоже все просто: достаточный минимум 256Мб, а для комфортной работы и игр рекомендуется 512. Разумеется, никто не мешает по-монашески ограничиться и 128Мб, но тогда о работе под Windows XP и многих современных игрушках можно смело забыть. Главный вопрос в другом память от какого производителя выбрать? Взять дорогущий Kingston или довериться чуть более скромным, но тоже недешевым Samsung и Hyundai? Или же стоит сэкономить и вообще взять какой-нибудь безымянный (noname) модуль? Справедливости ради отмечу, что каждый из вариантов имеет право на существование, но с определенными оговорками.
   Если вы стремитесь к достижению максимальной производительности или хуже того собираетесь разгонять систему, от noname-варианта откажитесь сразу: разгон дешевых комплектующих еще никого до добра не доводил. Покупка Kingston это, так сказать, другая крайность, которая иначе, чем пространными фрейдистскими лекциями, объяснена быть не может. Место супердорогой памяти в не менее дорогих высокопроизводительных серверах, а не в домашних машинах. Для большинства же случаев стоит выбрать именно золотых середнячков типа Hyundai уж что-что, а память эти ребята делать умеют. Кстати, в разогнанных системах тот же Hyundai или NCP-PQI показывают себя очень даже достойно.

Установка

   Итак, заветный модуль для апгрейда или сборки приобретен. Давайте не будем немедленно пихать его в свободный слот трясущимися от волнения руками. Во-первых, для начала нужно полностью обесточить материнскую плату. Простого "шатдayна" системы в данном случае недостаточно, так как в ATX-корпусах питание на плату подается даже при выключенной системе. Поэтому либо выньте сетевой кабель компьютера из розетки, либо отключите блок питания при помощи выключателя на задней панели БП (отметим, что он присутствует не на всех моделях).
   Следующим шагом позаботьтесь о нравственной чистоте DIMM-слота. Зачастую производители системных плат располагают его рядом с вентилятором процессора, и разъем попадает под постоянный поток пыльного воздуха. Соответственно, в уже эксплуатировавшейся машине свободный слот, как правило, покрыт слоем пыли. При попытке установки она попросту будет утрамбована и впоследствии может помешать нормальному электрическому контакту.
   Теперь пора вставлять модуль в слот. Обратите внимание, что слот не сплошной, а имеет перемычку, которая должна совпасть с вырезом в нижней части модуля памяти. Сориентируйте модуль так, чтобы вырез совпал с перемычкой, и аккуратно, без приложения чрезмерных усилий (то есть деструктивного хруста быть не должно), вставьте его в слот. Боковые фиксаторы должны защелкнуться (нажав на них, модуль можно извлечь обратно).
   Если вы все сделали правильно, компьютер загрузится без проблем и бодро стартанет операционную систему.

Настройка подсистемы памяти

   Ниже будут приведены описания некоторых пунктов меню BIOS, отвечающих за настройку оперативной памяти вашего ПК. В разных версиях BIOS некоторые из перечисленных пунктов могут носить немного другие названия или отсутствовать вовсе.
Первым делом попытайтесь загрузить машину с настройками по умолчанию, и лишь затем приступайте к экспериментам. Если с новыми параметрами компьютер перестанет загружаться, повторно зайдите в BIOS и установите настройки по умолчанию.
   CAS# Latency
Возможные значения 2/2,5. Значение по умолчанию 2,5. Наивысшая производительность 2.
   DRAM Command Rate
Возможные значения 1T/2T. Значение по умолчанию 2T. Наивысшая производительность 1T.
   Precharge Delay
Возможные значения 7/6/5. Значение по умолчанию 6. Наивысшая производительность 5.
   RAS# to CAS# Delay
Возможные значения 3/2. Значение по умолчанию 3. Наивысшая производительность 2.
   RAS# Precharge
Возможные значения 3/2. Значение по умолчанию 3. Наивысшая производительность 2.
   RAM frequency
В этом пункте следует выбрать частоту работы памяти (133МГц для DDR266, 166МГц для DDR333 и 200МГц для DDR400). В некоторых BIOS вместо частоты предлагают сразу указать спецификацию DDR.

Тестирование

   Заключительный этап установки модуля тестирование. Самый простой, эффективный и доступный любому пользователю способ использование архиватора (например WinRAR). Для этого необходимо запустить на упаковку с максимальной компрессией несколько сотен мегабайт трудносжимаемых данных. Идеальный вариант компакт-диск с MP3-файлами.    После окончания архивации (а за время создания архива вы не раз успеете попить чай или кофе) следует протестировать только что созданный архив на ошибки. Если оные не будут обнаружены, то с вероятностью около 95% можно утверждать, что модуль работоспособен и не доставит никаких хлопот в дальнейшем. Оставшиеся 5% традиционно остаются на долю случая.
   Имейте в виду, что в разогнанной системе ошибки архива могут проявиться из-за глюков процессора, поэтому перед тестированием стоит выставить ему нормальную частоту.


Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific

...Самое страшное в Silent Hunter 4 — это те долгие секунды ожидания, когда лодка уже вышла на боевую позицию, к тебе несется эсминец, но нужно довести дело до конца и во что бы то ни стало дать залп, потому что другого шанса может не быть. Пронзите...

22 04 2024 1:36:51

Тест два три

В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...

21 04 2024 6:55:19

Первый взгляд. Curse: The Eye of Isis

Сюжет игры начинается — и надо сказать, весьма мрачно — в Лондоне середины XIX века. Непрекращающийся дождь, клубящийся сизый туман и чьи-то далекие вопли создают унылую и зловещую атмосферу. На стенах пустых арок мелькает...

20 04 2024 17:50:14

Commandos 3: Destination Berlin

  &nbspТриумфальное шествие исключительно хитовой серии Commandos началось еще в далеком 1998 году. Именно тогда Pyro Studios представила на суд общественности новую тактическую стратегию, действие которой разворачивалось во…|Игромания...

19 04 2024 3:34:27

История микропроцессора, часть 2. Анатомия

Процессор — это микросхема. Если хотите, "универсальный комбайн для чисел" — словосочетание, неплохо определяющее набор его функций. Он перемалывает тонны информации, которые ему доставляют по специальным каналам (шинам) другие компоненты компьютера...

18 04 2024 21:45:51

Впечатления от Skyrim VR с ИгроМира. Самое сложное ходить

The Elder Scrolls 5: Skyrim вышла почти шесть лет назад, но Bethesda всё не оставляет Дpaконорождённого в покое. Выпустив игру на всех возможных консолях, авторы решили покорить новую вершину — VR....

17 04 2024 3:11:11

Мир в желтом цвете. Разговор о зрении и компьютерных очках SteelSeries Desmo

«…Секрет всех компьютерных очков — в линзах. Готовые модели обычно выпускаются без диоптрий и от простых стекляшек отличаются специальным напылением и формой. В случае с Desmo — это желтый фильтр, придающий окружающему миру теплый оттенок, а также отсекаю...

16 04 2024 11:37:57

Beyond Good & Evil 2 это No Man’s Sky, который мы заслужили

После представления сногсшибательного трейлера Beyond Good & Evil 2 в рамках E3 2018 всех волнует главным образом одно: откуда взялась Джейд в приквеле BG&E?! Ведь она, по идее, ещё не родилась! Увы, ответ остался неизвестным даже…|Игромания...

15 04 2024 10:14:16

Из грязи в князи? Почему Windows Phone 7 стоит вашего внимания

«…Посредством Xbox Live телефон можно соединить с приставкой (а впоследствии — и с компьютером). Что это даст? Владельцы винфонов смогут играть с пользователями консолей по Сети. На момент релиза поддерживаются лишь пошаговые игры (типа шахмат), но вскоре...

14 04 2024 18:59:33

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru или по телефону +7 (909) 981-30-47 (только и исключительно SMS!). Если вы шлете письмо обычной почтой (адрес см. в начале журнала), сделайте на конверте пометку…|Игромания...

13 04 2024 10:53:54

Пятничный косплей: Tekken 7, «Ведьмак 3», League of Legends, Marvel, Overwatch и Warhammer 40,000

Мария Федуняк – Лаки Хлоя, Tekken 7 Первая участница нашей сегодняшней подборки — Мария Федуняк с косплеем по файтингу Tekken 7. Лаки Хлоя появилась в серии только в последней части, но сразу полюбилась игрокам своим…|Игромания...

12 04 2024 2:23:12

Гайд. Genshin Impact Аяка. Лучшие билды, оружие, артефакты

Величественная наследница клана Камисато, благородная и изящная Аяка, заставит ваших врагов остолбенеть в прямом смысле этого слова: с ней проще простого держать противников в постоянной заморозке. Сильные и слабые стороны Аяки Плюсы Высокий базовый…|Игромания...

11 04 2024 8:41:51

Разумный компьютер за разумные деньги в июне 2021. От 35 до 500 тысяч рублей

Два месяца прошло с момента, как мы опубликовали предыдущий выпуск рубрики «Разумный компьютер», а значит, настало время обновить информацию. Что же, посмотрим, как изменилась ситуация на рынке за это время, что нового появилось и…|Игромания...

10 04 2024 21:59:32

Во что поиграть: Dreams, Nom Nom Apocalypse, Metro Exodus

На прошлой неделе играть было откровенно не во что, а вот сейчас всё гораздо лучше. Во-первых, вышла Dreams — проект, где можно делать игры самому. Во-вторых, для Metro Exodus появилось дополнение, которого хватит минимум на один полный…|Игромания...

09 04 2024 15:19:27

Вердикт. Локализации. Черное зеркало

ОБ ИГРЕ. Мрачная готическая история, типичный (и очень хорошо сделанный) мистический триллер с обязательным посещением склепов, кладбищ, моргов и поместий родовой аристократии. Непременные заговорщики-тамплиеры тоже на месте, а как же... Нам, вместе с...

08 04 2024 1:53:11

WorldShift («WorldShift: Апокалипсис завтра»)

Главным достоинством своего творения авторы WorldShift называют простоту освоения, и с этим глупо спорить. Игра примитивна, как быт питекантропа: достаточно провести у экрана десять минут, чтобы понять — ни тактика, ни тем более стратегия здесь...

07 04 2024 21:49:22

Почему я трачу свое время на Destiny и не собираюсь останавливаться

Вчера я взял двадцать пятый уровень в Destiny. На страничке со статистикой говорят, что мой чародей провел с Питером Динклейджем в космосе уже тридцать часов и убил больше десяти тысяч врагов. Чем я занимался? Бегал в страйки, проходил ежедневные…|Игромания...

06 04 2024 2:47:49

The Witness

«…Главная локация — необитаемый остров, и уже примерно известно, как этот остров выглядит. Он висит в небе. Волшебная пастораль, с деревянным домиком, чистой рекой, мельницей, цветущими деревьями, тихой пристанью с лодкой и… тянущимися через весь остров,...

05 04 2024 1:45:39

15 days

«…Как всегда у House of Tales, экшен соседствует с длинными диалогами, за чтением которых кто-то из игроков попросту уснет, а кто-то, наоборот, почерпнет массу интересных деталей. Здесь болтают обо всем — о личном, о политике, о природе власти, о том, как...

04 04 2024 22:20:59

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которы...

03 04 2024 0:38:55

Руководство и прохождение по "Sid Meier's Alpha Centauri"

Ура! Дождались. Космический корабль, пущенный из Civilization в 1991 году, наконец-то долетел до Альфы Центавра (хотя по космическим меркам 8 лет - это пустяк), и перед нами очередное детище легендарного Сида Мейера. Alpha Centauri начинается как р...

02 04 2024 21:57:17

Fight Night Champion

«…Один противник прекрасно перемещается по рингу и способен вымотать вас за пару раундов, если не зажать проказника в углу и не угомонить десятком-другим хуков. Другой обладает нокаутирующим правым, и если не сбивать его руку постоянным прессингом слева,...

01 04 2024 3:51:32

Flight Control HD

Flight Control дебютировала на iPhone. Эта до ужаса простая игра как-то внезапно оказалась одной из главных зараз на платформе Apple. Гeймплей предельно незатейлив: вам выдается в распоряжение большой аэропорт, на который то и дело просят посадки…|Игромания...

31 03 2024 1:26:31

Earth No More

...должна положить начало целой линейке проектов, объединенных общим названием «киноигры» (cinegames — этот термин придумали сами разработчики, а его расшифровка находится прямо на главной странице их сайта). Эти игры включают в себя пол...

30 03 2024 7:58:36

Экстремальные гонки. Тестирование компьютера Meijin Extreme SLI GTX 480

«…компьютер с легкостью справляется с такими режимами, в которых карты прошлого поколения сдавались при первом же запуске. Чего стоит один Crysis с настройками VeryHigh, разрешением 1920х1080 и включенными AF 16x и AA 16x. Если год назад мы на таких режим...

29 03 2024 1:24:53

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...

28 03 2024 19:54:15

Primal Fears

«…Первобытный ужас здесь вызывает осознание того, что, пока вы кругами бегаете от пузатых мутантов и тихо материтесь на поразительную кривизну каждого элемента игры, ваша жизнь неминуемо становится короче…»...

27 03 2024 15:13:10

The Procession to Calvary. Страдающее Возрождение

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

26 03 2024 4:27:42

Компьютерный рай. Репортаж с выставки Computex 2007

...фантазия на тему охлаждения в корпусе — на стенде стояла укомплектованная плата, полностью покрытая радиаторами: два на модуле памяти, еще по одному на северный и южный мосты платы, несколько на цепи питания процессора и один большой на сам ЦП. В...

25 03 2024 15:20:49

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

24 03 2024 15:31:58

Company of Heroes 2: Спасибо деду за победу. Как СССР превратился в Империю Зла

«…Евгений Баженов — русский видеоблогер, более известный под псевдонимом [BadComedian]. В своих роликах Евгений, как правило, в пух и прах разносит «шедевры» российского кинематографа, но иногда высказывается и на другие темы. Его видео в сумме набрали бо...

23 03 2024 10:50:41

Spaceland: первая российская игра в Apple Arcade

Spaceland стала первой игрой от российских разработчиков в подписке Apple Arcade. Пошаговая стратегия в научно-фантастическом сеттинге доступна за 199 рублей в месяц вместе с другими играми. Предыдущая игра Tortuga Team Braveland зацепила красивой…|Игромания...

22 03 2024 4:22:20

ShellShock 2: Blood Trails

  Пожалуй, единственная составляющая, в которую Rebellion вложили душу, — это жестокость. От количества льющейся крови все джеки томпсоны и хилари клинтоны этого мира должны немедленно забиться в истерике и пустить пену изо рта. Кровью плюются...

21 03 2024 8:43:17

Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight

"...В первую очередь эта игра интересна тем... что игрой почти не является. Это мощный инструмент для обучения авиаторов и оттачивания навыков пилотирования, который, если и не заменяет реального летного опыта, то станет прекрасным тренажером..."...

20 03 2024 12:41:25

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Life is Strange, Fallout: New Vegas, F.E.A.R., Command & Conquer: Red Alert 2

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы рассказываем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В октябрьском выпуске мы перематываем время вспять (и метафорически, и…|Игромания...

19 03 2024 4:41:53

DVD-МАНИЯ

ОТ РЕДАКТОРА Привет всем! Интерфейс Изображение DVD Как ни крути, а главное игровое шоу планеты под названием Electronic Entertainment Expo, похоже, еще долго будет напоминать о себе. Судите сами: на прошлом DVD у нас были фоторепортаж,…|Игромания...

18 03 2024 11:38:55

Pentium 4 Prescott: брать или не брать? Новый процессор от Intel

Внешне новые процессоры на ядре Prescott не отличаются от “старых”, на ядрах Northwood или Willamette.     2 февраля компания Intel объявила о выпуске нескольких новых процессоров. Однако помимо…|Игромания...

17 03 2024 20:51:11

Gaikai. «» тестирует главного конкурента OnLive

«…Издатель сможет оплатить рекламу своей игры, скажем, на igromania.ru, купить у нас серверные мощности и опубликовать у вас на сайте гайкай-баннер, на который люди будут кликать и тут же заходить в игру. Тут же…»...

16 03 2024 21:21:55

Company of Heroes

вас тут крайне редко оставляют один на один с гeймплеем. Расслабиться и детально вникнуть в игровой процесс можно исключительно в skirmish-схватках. Single-кампания осторожно, за ручку, ведет вас от одного mission objective к другому. Тяжелое дыхание гeйм...

15 03 2024 6:11:11

Обзор Torment: Tides of Numenera. Возвращение бесcмepтного

Вы ждали продолжение Planescape: Torment почти восемнадцать лет. Теряли и обретали надежду, не верили, временами забывали... Но в какой-то момент ожидания обрели конкретную форму (не продолжение, а духовную наследницу) и имя — Tides of…|Игромания...

14 03 2024 13:23:51

Wizardry VIII

“В игровом мире нас прежде всего интересует его размер. Шутки шутками, но продолжительность предыдущих игр впечатляла — и восьмая часть не стала исключением. Только по первой локации можно пробродить часа два, и при этом не обойти все закоулки. Перемещать...

13 03 2024 11:29:30

Call of Duty 4: Modern Warfare

...очень ловко играют на контрасте. Например, когда мы в шкуре спецназовца носимся по Сибири — это, конечно, стресс: попадаем под обстрелы, в рации трещит суровый голос комaндира, раздающего приказы, раненые напарники орут непечатным. И вот, в следу...

12 03 2024 18:53:37

Grotesque Tactics 2: Dungeons & Donuts

В прошлом году немецкая студия Silent Dreams выпустила партийную тактическую RPG Grotesque Tactics: Evil Heroes, которая по механике напоминала Shining Force и Final Fantasy Tactics, а по содержанию — Deathspank. Там депрессивный эмо-юноша…|Игромания...

11 03 2024 13:19:35

Mafia: The City of Lost Heaven

пара ангелов занимается тем, что наблюдает за обычными людьми, пытаясь отыскать в них настоящую жизнь. Выполняя очередное задание, нет ничего лучше, чем мимоходом принять на себя роль такого ангела и начать искать жизнь в Lost Heaven. Справляющий нужду в...

10 03 2024 13:36:56

Tiny & Big: Grandpa’s Leftovers

«…Как и первая часть Up That Mountain, новые приключения механика Тини — это разудалая дорожная комедия про, извините, поиски украденных трусов, оставленных некогда герою в наследство любимым дедушкой…»...

09 03 2024 13:24:23

Эксклюзив: интервью с разработчиком Pirates of the Burning Sea

...если вы выйдете из игры во время сражения, ваш корабль пойдет ко дну вне зависимости от того, в чью сторону склонялась фортуна. Поэтому трусливо убегать не следует даже в самых провальных баталиях. Вдруг у вашего оппонента сейчас прервется связь с серв...

08 03 2024 20:55:40

Краткие статьи. Cold War

Скрываясь от длинной руки ЦРУ, Джонс приезжает в Советский Союз... и оказывается в лапах КГБ. Оказывается, спецслужбы уже давно сотрудничают друг с другом, и чернобыльская авария — это такая своеобразная совместная операция. Испуганный Чейсер меняет фамил...

07 03 2024 12:46:41

Содержание диска №1/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 27:10 Яркий Far Cry 4, масштабный Dragon Age: Inquisition, Watch_Dogs на Wii U, Rabbids Invasion, новая встреча с мешковатыми друзьями, возвращение в классический Lineage 2,…|Игромания...

06 03 2024 5:12:37

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru. Также вы можете задать свой вопрос по SMS на номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел,…|Игромания...

05 03 2024 22:35:19

В центре внимания "Battlefield 2"

Вертолеты придумали трусы! Вести обстрел врага, сидя внутри теплой кабины, может, и безопасно, но все равно как-то не по-мужски. Самая популярная игра по мотивам второй мировой, самая популярная комaндная сетевая игра, лучшая игра года, лучший…|Игромания...

04 03 2024 3:17:32

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::