Мартышка и очки. Тестирование системы виртуальной реальности i-Visor
|
Голова внутри
|
Первые эксперименты с объемом начали ставить прогрессивные киношники. Помните немногочисленные дошедшие до России серии кассет с "объемным видео", посвященные главным образом "Камасутре" и смежным с ней областям знания? К ним всем прикладывались смешные бумажные очки, которые правый глаз закрывали красным стеклом, левый зеленым. Стекла, вернее светофильтры, задерживали лучи разного спектра, а фильмы были записаны в особом формате, подразумевающем чередование цвета каждого кадра. В результате каждый кадр воспринимается только одним глазом. Введя некоторую прострaнcтвенную разницу между кадрами, можно добиться натурального стереоэффекта. Минусы такого подхода в том, что каждый глаз воспринимает лишь половину кадров при нормальной частоте видео. Картинка кажется тусклой и нереалистичной и, несмотря на всамделишное ощущение объема, не радует дольше первых пяти минут. Добавьте сюда еще пагубное влияние на зрение, происходящее от повышенного мерцания и пресловутого чередования кадров в глазах.
|
С тех пор "железными" компаниями было произведено еще несколько причудливых экспериментов от подражаний и апгрейдов VFX1 до реализации приема "картонных очков" на обычном мониторе. Но ни один из них не получил широкого распространения в индустрии развлечений. При этом общая концепция таких устройств осталась неизменной все те же две смещенные относительно друг друга картинки, симулирующие механизм естественного человеческого зрения.
i-Visor
|
i-Visor, между тем, обещает не только облагородить приевшиеся игры, но и сделать трехмерным кино, для чего имеется как аналоговый VGA-, так и композитный видеовход. "Мозги" аппарата умеют рисовать трехмерность двумя способами. При первом, более эффектном, очки подключаются к компьютеру с двумя видеокартами или к одной карте, имеющей два VGA-выхода. Два выдаваемых одновременно изображения соответствующим образом микшируются и распределяются по глазам. Увы, драйверов для реализации столь изощренного режима у новой железки не оказалось. Предположительно, производитель решит проблему буквально в ближайшее время.
|
i-Visor впечатляла нас трехмерными мирами в таких играх, как Delta Force 2, TOCA Race Driver, Soldier of Fortune 2, Rally Sport, Microsoft Combat Flight Simulator 2Unreal Tournament 2003. Так уж сложились звезды, что впечатления от каждой из игр получились весьма и весьма различные. Виной тому персональные особенности 3D-движков и изначальная оптимизация под системы ВР таких "отцов", как UT2003MS CFS 2.
В Delta Force 2 и Soldier of Fortune 2 никаких значительных дефектов изображения не возникло и игры, в общем-то, действительно поддались на уговоры чудесного аппарата. И равнины (DF2), и переулки (SoF2) действительно обрели глубину и некоторую психоделичность, но... Но подышать свободой так и не получилось. Эффекты, по большому счету, свелись к повышенной "кислотности" задних планов (что можно списать на особенности LCD-дисплеев i-Visor) и к грязноватым ореолам вокруг моделей. Не хотим показаться привередливыми, но чего-то маловато будет.
Второе место по впечатлениям заняли гонки. Их мы тестировали с использованием руля Thrustmaster Force Feedback GT Racing Wheel и включенным эффектом обратной связи. Со стороны зрелище получилось более чем футуристическое. Наш штатный гонщик со шлемом на голове и рулем в судорожно сжатых руках походил на больного эпилепсией (отдача была выставлена на максимум), которого по ошибке усадили за руль, но при этом зачем-то завязали глаза.
В общем и целом мы пришли к выводу, что ощущение езды в настоящей машине не достигается. Но дело, впрочем, не в этом. Впервые мы смогли оценить прелесть истинно трехмерных просторов, обозреваемых на бешеной скорости. Тех самых бликов солнца в глазах, домишек, радушно подставляющих камере бревенчатые бока, гравийной пыли и чуть ли не ветра в волосах. Это все про игру Rally Sport. В Race Driver гeймплей имеет несколько другую поджанровую направленность. Машины обрели агрессивную объемность, столкновения стали восприниматься куда болезненнее и, увы, появились многочисленные и раздражающие артефакты с неукротимо скачущими текстурами. Даже последние, впрочем, не смогли испортить невероятного ощущения близости асфальта, обостренно-рельефного и ощутимо опасного.
|
Расплата за нашу преданность делу и безоглядную впечатлительность пришла к концу первого дня тестирования. Мы не жалели своих глаз, гоняя игры часами и отвечая франкенштейновским оскалом и кулаками на каждую просьбу коллег "хотя бы посмотреть". Друг другу, к счастью, члeны тестовой лаборатории и проявлявшие нездоровый интерес иные сотрудники офиса травм не нанесли. Просто очень скоро наиболее усердные из тестеров почувствовали себя воробьем-раздолбаем из известной детской книжки про компьютеры. Тот, не послушавшись лысого профессора Фортрана, порядком пересидел за компьютером, после чего профессор, гусеница и кто-там-еще усердно откачивали едва не откинувшегося бедолагу. Болезненные глаза полдня истекали слезами, а в голове царил такой паноптикум, что лучше бы мы эти дни всей редакцией без продыху хлестали текилу. Но как говорится, сами виноваты. Очки при каждом включении выдают назидательное сообщение: "Играть не более двух часов подряд". Внявшие этому предупреждению рискуют пострадать лишь от легкого головокружения. Которое, помимо всего прочего, может быть вызвано излишней впечатлительностью, ибо восторгаться действительно есть чем.
В итоге магические очки i-Visor оставляют смешанные чувства. Достойные восторга трехмерные красоты равно как и ощущение "виртуальности" прострaнcтва явились нам лишь в паре игр. При этом увиденное, конечно, порадовало, но умирать ради такого не захотелось. Стоит ли тянуться к чудесам хайтека вопрос исключительно имиджа, эксцентричности и прогрессивности. Вещественное доказательство того, что опережаешь прогресс, мало когда обходится дешево. И потому мы рекомендуем i-Visor если не для ежедневного моциона, то для продвинутых компьютерных клубов, презентационного эпатажа и эксклюзивных зубоврачебных кабинетов, где местная анестезия подкрепляется виртуальной.
Приобрести оборудование i-Visor, а также прилагающиеся аксессуары можно в компании "Мультимедиа Клуб" (www.mpc.ru)
используя старые наработки, за полтора года сделали игру, на которую сегодня очень легко не обратить внимание. Но игру умную, захватывающию, а самое главное — идейно законченную. От изначального концепта в игре осталось совсем немного. Не измен...
19 04 2024 19:22:58
«…Игровую механику, лежащую в основе The Swapper, можно описать буквально в нескольких предложениях. Вид сбоку — как в стандартных платформерах. В самом начале игры в руки главного героя попадает хитроумный прибор, swapping device, который умеет ровно две...
18 04 2024 11:51:58
«…классическая история будет подвержена некоторому, скажем так, пересмотру. Начать хотя бы с того, что главный герой игры — совсем не Гамлет. Принц Датский как раз собирался отомстить за убитого отца и вернуть возлюбленную Офелию, но как раз в этот момент...
17 04 2024 7:50:39
Типы распространения программ Freeware. Бесплатно распространяемая программа. Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и распространяемый,…|Игромания...
16 04 2024 6:53:57
Александр Милашенко, автор «Игромании» В этом году отметил 11-летний юбилей в игровой журналистике. Обожает серию Assassin's Creed за возможность заглядывать в парижские «замочные скважины» и ловлю…|Игромания...
15 04 2024 12:49:43
«…Ведущий маркетолог Capcom Дэйв Тернер как-то сказал, что играм серии Resident Evil выгодно ориентироваться на любителей экшена. Чем больше экшена, тем выше продажи. А в идеале надо, считает Тернер, привлечь к сериалу поклонников Call of Duty. Его слова...
14 04 2024 18:12:20
http://russian.4t.com/menu.htm Тату — с одно й стороны, это популярная музыкальная группа. С другой же стороны — способ украсить себя, похвастаться перед приятелями,…|Игромания...
13 04 2024 12:49:58
В некоторой степени этот выпуск нашей рубрики — явление, ибо две самые ожидаемые, самые “центровые” игры в сегодняшнем “Центре внимания” — родом из России, родины слонов, балалаек и жанра squad-based strategy. Призpaк...
12 04 2024 2:11:21
ОБ ИГРЕ. Игра Jetfighter V сделана по рецепту “возьмите Lock On и отсеките от него все лишнее”. Ну, это, конечно, смотря что считать лишним... Но факт остается фактом — клавиш управления в игре не более полутора десятков, всего три модели самолетов, д...
11 04 2024 6:35:30
Новости ролевых игр Dungeons & Dragons Одной из новинок 2003 года в мире D&D стала книга Underdark — подробное описание…|Игромания...
10 04 2024 6:21:55
О номинации В этой номинации мы выделили игры, дающие уникальный опыт борьбы с самым изворотливым, жестоким и умелым противником: другим человеком. Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го! Третье место. Fortnite Battle Royale…|Игромания...
09 04 2024 2:46:42
Я прислушался. Тот, что был с лопатой, длинно и монотонно излагал основы политического устройства прекрасной страны, гражданином коей являлся. Устройство было необычайно демократичным, ни о каком принуждении граждан не могло быть и речи (он нес...
08 04 2024 1:44:15
"...В редакцию пришло много писем с просьбами продолжить тему и рассказать, как смоделировать тачки для других игр. Чаще прочего встречались просьбы рассказать о создании машин для "Мафии". Что ж, извольте..."...
07 04 2024 6:51:22
Битвы за спасение человечества будут разворачиваться на фронтах Второй мировой войны, в неком подземном мире, где нам предстоит столкнуться с новой расой, и даже в параллельном измерении...
06 04 2024 20:34:59
на наших глазах в миссии про оборону конвоя пара танков без поддержки пехоты вынесла всех нападающих. Чисто теоретически засевшие на обочине моджахеды должны были спалить к чертям советскую бронетехнику, но та почему-то расстреляла их в упор. Впрочем, ост...
05 04 2024 18:37:10
«…Отряд в «Диверсантах: Вьетнам» может поджечь, разрушить или стянуть почти что угодно. Такая гибкость позволяет воплощать самые сокровенные желания игрока: набить грузовик минометными снарядами и отправить водителя-камикадзе прямо в центр вражеского лаге...
04 04 2024 7:31:18
В 1996 году Питер Рингеринг (Peter Ringering) ввел для обозначения старых игр термин abandonware. Это приложения, которые не поддерживаются компанией-создателем и не продаются в магазинах, но при этом и через интернет не распространяются. Закачка таких пр...
03 04 2024 4:11:46
История появления на свет Dark Fall: The Journal — случай без пяти минут уникальный. Мистический квест, обеими ногами застрявший где-то в середине девяностых (хотя вышел в 2002 году!), получил неплохие оценки в игров...
02 04 2024 11:30:34
«…Новинки ASUS — это отличный вариант для тех, кому нужна беспроводная игровая мышь. За GX810 с поддержкой макросов просят 1750 рублей, а за младшую WT480 — всего 800 рублей. И, надо сказать, свои деньги эта пара отpaбатывает по полной программе…»...
01 04 2024 15:35:34
Роб Фут, Мэтью Бёргер: Для создания некроманта было несколько причин. Прежде всего это двадцатая годовщина франшизы Diablo и пятая — Diablo III, нам хотелось это достойно отпраздновать. Мы часто тестируем новые идеи, и однажды кто-то из…|Игромания...
31 03 2024 9:35:57
«…Limbo выглядит как иллюстрация к старой детской страшилке про «один черный-черный город». Маленький мальчик куда-то бежит, пугливо оглядывается по сторонам, сверкая бусинками глаз, а потом вдруг попадает в капкан — свет в глазах меркнет…»...
30 03 2024 14:56:13
“Большие армии и затяжные войны — не для WC3. Игрок должен действовать как можно решительнее, и чтобы ему в этом помочь, злодеи-дизайнеры решили ввести лимит на добычу ресурсов. Как только вы наклепаете определенное число юнитов, приток ресурсов автоматич...
29 03 2024 1:25:52
в том году исполнилось 10 лет сериалу Mario, в Лос-Анджелесе прошла первая Е3, а Sega запустила свою новую консоль — Sega Saturn — в Северной Америке...
28 03 2024 7:53:28
Под прицелом Устав от темы «Бури в пустыне», разработчики перенесли арену боевых действий в еще одну страну — жертву добродетельной политики США. Вьетнам, 1968 год. Если вы видели Conflict: Desert Storm, могу сразу сказать — общая суть...
27 03 2024 18:57:20
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 20:21 Дополнение для Dragon Age: Inquisition, Сорванец на PS4, Марио-строитель уровней, шахматы вселенной Warhammer 40 000 и многое другое. Игровая культура Время:…|Игромания...
26 03 2024 7:29:32
«…Колышущиеся листья неизвестных науке папоротников, закаты на фоне идеально круглых вершин инопланетных холмов, какие-то светящиеся шары в воздухе и чудовища, состоящие из зубастой пасти и десятка глаз — каждый мир в Saira стоит того, чтобы его увидеть…»...
25 03 2024 11:33:58
Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали. Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...
24 03 2024 1:57:19
О номинации Платформеры — жанр тяжёлый как для освоения, так и для исполнения. В этой номинации мы награждаем игры, которые умудряются привнести в древнейшую формулу что-то новое. Гeймдизайн в них должен быть безукоризненным,…|Игромания...
23 03 2024 2:18:37
Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которы...
22 03 2024 13:58:38
«…Роман переносит нас в 2044 год. Всю планету накрыла затяжная экономическая депрессия, города превратились в людские муравейники, миллионы людей проводят большую часть жизни в виртуальной реальности, а служащие крупных корпораций мало чем отличаются от р...
21 03 2024 9:38:53
В версии, которую прислал нам Иэн, присутствовал всего один монстр — огромный паук. Он даже не нападал — просто проснулся, когда в него попал шарик, захныкал и убежал. Но его появление было в тысячу раз страшнее и неожиданнее, чем нападение лю...
20 03 2024 20:15:12
Коробка выглядела вызывающе убого: белый, но отнюдь не глянцевый картон и надпись, выполненная заглавными буквами, гарнитурой "таймс нью роман кир". Вернее, надписей было две — одна на боковой стороне коробки, и еще одна на лицевой, в тр...
19 03 2024 3:25:55
Евгений Пекло, заслуженный пекарь, главный редактор журнала «Игромания». Закончил биофак педуниверситета, поэтому в равной степени боится и детей, и мать-природу. Знакомство с миром компьютерных игр начал с первой…|Игромания...
18 03 2024 12:38:28
Еще в те незапамятные времена, когда скромная дeвyшка Соня подставляла своего пахана Филиппа под маркетинговые очереди грозного Томсона и заставляла его выслушивать утомительную песнь Пионера, скромная конторка Sigma Designs уже пробивала себе путь к звез...
17 03 2024 14:22:34
16 ноября со дня выхода Half-Life 2 прошло пятнадцать лет. За это время шутер от Valve успел стать чем-то большим, нежели просто игра: он вырос в культурный феномен. В «халву» играл едва ли не каждый гeймер, а слухи о её…|Игромания...
16 03 2024 0:15:58
«…Наследник адского престола по имени Эш — пушистый кролик с парой демонически светящихся желтых глаз — вляпался в очень серьезные неприятности: недоброжелатель сфотографировал дьявольского отпрыска, когда тот мило игрался в ванной с резиновой уточкой…»...
15 03 2024 15:31:46
Гвоздь номераАнтивирус Касперского 2009 Разработчик: Лаборатория КасперскогоЯзык: русскийТип распространения: условно-бесплатно (30 дней)Способы оплаты: Яндекс.Деньги, WebMoney, Деньги@mail, RUpay, Мобильный кошелек, Дом.ру, ICQMoney, e-port,…|Игромания...
14 03 2024 21:14:32
Операция Flashpoint: Холодная Война Так горячо любимая, во всех смыслах этого слова, отечественным потребителем компания “Бука” наконец-то получила возможность издать гениальнейшую игру современности у нас на Родине. За целый год ожиданий нам о...
13 03 2024 16:43:25
ОБ ИГРЕ: Как известно, симуляторы бывают двух видов — хорошие и все остальные. Эта игра, к сожалению, подпадает под вторую категорию. Почему? Судите сами: почти полное отсутствие настроек, аркадная система повреждений и стадионы, различающиеся лишь ан...
12 03 2024 21:33:45
...на небосклоне отечественного MMORPG-строения затеплилась еще одна звездочка. Ragnesis Online (www.ragnesis.com) — новая онлайновая ролевка, разpaбатываемая комaндой Intelligent Soft (релиз запланирован на первую половину 2007-го)......
11 03 2024 17:39:31
Побродив пару недель в мире “Ультимы”, я пришел к выводу, что винда в принципе безглючна, а Билл Гeйтс — вообще святой человек. Стоят два скелета на карауле у мавзолея. Первый: — Ну и холод сегодня!...
10 03 2024 6:48:39
Кажется, большинство людей в наше время как-то подзабыли тот факт, что собака не всегда умещалась в сумочке гламурной красавицы и питалась сухим кормом. В каждом «друге человека» дремлет его настоящая, волчья сущность. Volatile Games…|Игромания...
09 03 2024 0:10:42
...центр Парижа, Лувр, два дня и семь игр, пpaктически каждую из которых — хоть завтра на обложку «Игромании». Несмотря на все правильные слова и регулярное провозглашение с наших страниц тезиса о том, что «игры такой же вид и...
08 03 2024 15:39:38
"...Изменения коснутся всех составляющих игры: гeймплея, сюжета, графики и звукового оформления. Но не это главное. Главное, что в моде будет возможно все: бандиты на полицейских машинах, копы, атакующие ни в чем не повинных людей, массовые перестрелки и...
07 03 2024 7:31:57
Бокс на PC — гость, прямо скажем, нечастый. Поэтому если он каким-то чудом и появляется, то обязательно «не такой, как все». Есть три основных архетипа: невзрачный карикатурный (как Heavyweight Thunder), с элементами менеджмента (как Boxsport M...
06 03 2024 11:25:43
...хочешь не хочешь, а учиться скриптописанию придется. Мы же со своей стороны постараемся сделать этот процесс максимально простым и интересным. Сегодня мы изучим скриптовый синтаксис и поучимся создавать несложные скриптовые блоки, чтобы вы в общих черт...
05 03 2024 3:51:37
— Сегодня в концлагере будет дискотека... — ... ? — Пулеметчик Ганц прокрутит три новых диска! (Черный юмор) Справа паб. Здесь мы можем пополнить боеприпасы и взять какое-нибудь оружие. Действие игры разворач...
04 03 2024 1:30:53
«…Игр про зомби сегодня стало так много, что даже шутить на эту тему уже не получается: это все равно что пытаться смеяться над тем, как много в мире китайцев. Со временем найти оригинальный зомби-проект становится все сложнее, и Dead Block, пожалуй, один...
03 03 2024 8:11:50
«…игру можно закончить семью (!) разными способами. Такой уровень нелинейности обеспечивается ролевой системой, которая уже на стадии выбора класса формирует кардинально разные стили прохождения. Убийца, наемник, рыцарь, хранитель знаний, вор, торговец, м...
02 03 2024 23:55:52
Наверняка все те, кто сейчас читает эту страницу, в детстве играли в солдатиков. Хотя солдатики... Они все как-то понятнее и ближе, чем компьютерные игры. Куда хочешь — туда и поставишь, никаких ограничений. И генералом его можно сделать когда поже...
01 03 2024 21:29:48
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::