Антанта
 Словом, знакомьтесь с новой инкарнацией "казачьего" движка "Антантой" от питерской разработческой комaнды "Леста". Дальше по хронологической шкале двигаться вроде бы некуда, впереди только Вторая Мировая, освоенная в жанре RTS такими шедеврами, как "Блицкриг" и Sudden Strike. Впрочем, пути казачьи неисповедимы и как знать, быть может, в будущем нас еще порадуют чем-нибудь этаким на тему битв "единственной гражданской".
|
 
 Женский батальон на фоне подсолнухов
 Понятно, что несмотря на название игры, странами Антанты (это, напоминаю, Англия, Франция и царская Россия) дело не ограничивается. Ведь должны они с кем-то воевать, разве не так? По этой простой причине к списку основных действующих сторон неизбежно добавляются кайзеровская Германия и австро-венгерская монархия собственно говоря, основные зачинщики Первой Мировой.
 Каждой стране, по традиции, полагается персональная военная кампания. Нам предстоит сражаться в Мазурских болотах и на равнинах Шампани, участвовать в Седанской бойне и Брусиловском прорыве. Нас будут бомбить с воздуха и обстреливать с моря, жечь огнеметами на подступах к Геделле, травить газами под Ипром и стращать под Аррасом "невиданными железными монстрами" танками. Впрочем, не забыты и одиночные миссии, и, само собой, мультиплеер. Кроме того, все желающие смогут воспользоваться генератором случайных карт, так что хороших и разных полей сражений обещается великое множество.
 Здания в игре, как водится по старой "казачьей" традиции, двух типов: посредством одних добываются ресурсы, а другие производят боевые единицы теперь еще и единицы техники, в списке коих замечены танки, аэропланы, артиллерийские орудия, а также эсминцы и крейсера. Впрочем, и обычная пехота в "Антанте" обзаведется винтовками, пулеметами, минометами и прочими аксессуарами первой по-настоящему дистанционной войны. Однако никуда не денутся и штыковые атаки, и отчаянные налеты вооруженной шашками и саблями кавалерии.
 Танки, пушки, и прочие механические чудища будут выходить на свет божий из закопченных ворот дымных и неопрятных фабрик и заводов.
|
 Помимо этого, нам обещано исключительное разнообразие юнитов, обладающих такой исторической и национальной спецификой, что дальше некуда. Так, с российской стороны будут представлены, в частности, бойцы... женского ударного батальона. И горя мало, что этот батальон существовал в единственном числе, на полях сражений ни разу не появлялся и проявил себя только однажды во время обороны Зимнего Дворца в октябре 17-го года. Теперь эта "несправедливость" может быть исправлена, и желающие смогут бросать на вражьи редуты, вести на танки и слать на форсирование рек исключительно ратников женского пола. Определенно, что-то в этом есть...
 В "Антанте" присутствует весьма необычный для "казачьих" игрищ способ массовых убийств. Это отравляющий газ, не имеющий запаха и устойчивой формы, что, однако, не мешает ему быть крайне cмepтоносным. Способ его распыления и размеры предполагаемых областей поражения пока неизвестны. Но, судя по всему, когда узнаем рады не будем. Или... будет огорчен противник.
 Ресурсы добываются по старой схеме чем больше работников втиснется, к примеру, в шахту, тем больше они накопают угля за условную единицу времени. А в целях повышения общей "вместительности" сырьевые предприятия придется улучшать различными надстройками, пристройками и апгрейдами. Здесь, впрочем, ничего нового. Что до сельскохозяйственных угодий, то теперь они будут выглядеть по-разному: не одна и та же вечная пшеница на полях, но и маис, подсолнухи, или какая другая растительность. Правда, вид флоры жестко привязан к тому или иному государству, и я уже начинаю опасаться, что подсолнухи достанутся именно нашей с вами родине.
 Зато войска теперь требуют ресурсы только для строительства и не расходуют их "на поддержание боевой готовности", так что нам больше не придется иметь дело с проблемой внезапного голода и массового падежа солдатиков в самый разгар сражения. Впрочем, у новой упрощенной "системы расхода ресурсов" есть и обратная сторона снаряды и пули тоже не будут заканчиваться, сколько их ни расходуй. В надежде стравить "Антанту" с основными "тактическими королями" последних лет до такой степени упрощать игру, наверное, все же не стоило.
|
 
 Плюс электрификация всей игры
 В плане гeймплея "Антанта" наполнена многочисленными цитатами из родственных по жанру проектов. Помните Red Alert? Там перед началом основного строительства требовалось провести повсюду электричество. То же самое и в "Антанте": без определенного количества угольных электростанций у вас не заработает ни одна шахта, не говоря уже о промышленных предприятиях. Так что к электрификации будьте мopaльно готовы.
 Игра вобрала в себя очень много особенностей тактических хитов нескольких последних лет. Например, как и в Sudden Strike, наличие офицера в отряде необходимо не только для формирования разного рода "линий", "каре" и прочих боевых построений. Теперь "начальство" способствует именно повышению боевых качеств подчиненных и, по-отечески обзывая солдатиков олухами, трусливыми бабами и слепыми обезьянами, повышает у них параметры точности стрельбы, дальности обзора и тому подобное. Кстати, с введением в бои пулеметов и динамитных шашек ушла в небытие одиозная и несколько нелепая фигурка баpaбанщика, что не может не радовать.
 Судя по всему, нам будет доступна и раздача приказов в режиме паузы заветная мечта каждого тактика. По примеру "Блицкрига" в игре будут окопы и, разумеется, невероятное умение юнитов рыть их прямо на ходу с потрясающей воображение скоростью.
 Есть в "Антанте", однако, одна особенность, опробованная лишь в глобальных стратегиях и непривычная для жанра тактических RTS. Представьте себе теперь в нашем распоряжении появились советники-заместители. Можно поручить им следить за добычей ресурсов или даже руководить боевыми действиями, хотя последнее, пожалуй, стоит все-таки оставить за собой, не доверяясь в столь важном деле искусственному интеллекту. При желании можно и вовсе наблюдать за игрой со стороны, поручив все руководство не в меру умному AI.
|
 Количество войск, которыми вы сможете комaндовать в игре, приблизилось к совершенно эпической цифре в десять тысяч служивых на одной карте! Как ни крути, размер полноценной дивизии. Так что поздравляю всех с повышением в звании. А если учесть, что десять тысяч это максимум сил только одного игрока, а вообще сторон может быть гораздо больше (до восьми в сетевых баталиях), представить, что будет происходить на экране, я не берусь. Одно ясно бойня получится еще та...  
 И при этом разработчики утверждают, что игра, даже при максимальном заполнении экрана войсками, не будет ни тормозить, ни виснуть. Как знать, может оно и так. Поживем увидим.
 И равнодушная природа...
 Трагизм войны и совершенно безучастная к людским страданиям природа почти что тютчевский мотив... Однако несмотря на все старания разработчиков сделать пейзаж в колористическом плане более суровым, под стать происходящим в игре драматическим событиям, в результате в "Антанте" все равно получились вполне веселенькие "казачьи" ландшафты, лишь кое-где "подпорченные" уже упоминавшимися выше индустриальными постройками. Кстати, милая деталь графического оформления: электрические столбы вписаны в пейзаж, но при этом не соединены друг с другом ничем, хотя бы отдаленно напоминающим провода. Передача тока по воздуху это, ей-ей, круто даже для современного хайтека...
 Что приятно к игре будет приложена подробная энциклопедия военной техники начала XX века, и займет она ни много ни мало отдельный компакт-диск. Прекрасный подарок всем любителям военной истории, поскольку книг по этой тематике пpaктически нет, да и на просторах интернета очень тяжело найти более-менее обстоятельные сведения о вооружении Первой Мировой.
 * * *
 Несмотря на некоторые перечисленные выше недостатки, "Антанта" смотрится очень многообещающе. Едва ли игра сможет достоверно изобразить тогдашний тактический стиль, но бодрый гeймплей, зрелищные сражения и погружение в атмосферу эпохи нам, можно считать, гарантированы.
Вообще говоря, изначально планировалось вместо обзора написать большими буквами “Классический русский квест”, поставить жирную точку и сдать сие нетленное творение редактору. Но вот беда: в ходе прохождения обнаружилось, что “Штырлитц: Открыт...
24 04 2024 17:24:21
К классическим аркадам на PC принято относиться если и не с презрением, то, как минимум, со снисходительной ухмылкой — мол, куда там этим приставочным недоделкам до «высокой игровой культуры» в лице стратегий, RPG и симуляторов. Результаты подоб...
23 04 2024 0:39:57
Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...
22 04 2024 12:48:30
Волшебники нас обманули. Создав портал, они объявили, что путь через него ведет прочь от нашего гибнущего мира, окутанного хаосом безрассудной войны, в котором воскрес Темный Владыка Кресп. Говорили, что в новых мирах будет спокойно и тихо, как и рань...
21 04 2024 5:51:22
Когда разработчики отзывались о своей будущей игре как о «симуляторе всего, у чего есть двигатель», они, кажется, не шутили. На Е3 мы испытали в деле гонки на обычных машинах по городским улицам, на багги по лесу, а также самолёты…|Игромания...
20 04 2024 6:27:34
...некоторые терраформеры могут ограничить передвижения игрока по горам и воде. А существуют ли какие-нибудь инструменты, позволяющие застопорить перемещение героя на ровных участках (просто на моей карте будут неуместны скалистые бордюры и многочисленные...
19 04 2024 2:22:35
на «Магии» и ее поклонниках вновь был поставлен эксперимент. В этот раз переработана система редкости карт. Добавился еще один тип редкости — раритетный, и теперь их всего четыре. Последний тип замещает собой редкую карту примерно в...
18 04 2024 23:47:42
Гиганты возвращаются на большой экран: не так давно Legendary Pictures раскопала в радиоактивных отходах Годзиллу, теперь вот вытащила из заслуженной отставки Конга. В скором времени обе страхолюдины сойдутся в кроссовере, а пока предлагаем…|Игромания...
17 04 2024 23:12:37
Браво! Пожалуй, это, один из самых подходящих эпитетов, относящихся к данному игровому продукту. По сравнению с первой и второй частями, “Узник Азкабана” уже может считаться вполне самостоятельной игрой, не требующей внимательного изучения книги...
16 04 2024 5:31:17
чистая концепция. Все это лазерное шоу работает благодаря главной идее. Заставить роботов бросаться друг на друга с мечами — это просто, тут работают типичные принципы deathmatch. Убил одного противника — получил одно очко. Боевая ме...
15 04 2024 16:13:31
Полгода назад я уже рассказывал, в какие настолки можно без проблем поиграть в онлайне. Правда, в прошлый раз я рассматривал только те игры, что доступны в мастерской Tabletop Simulator, а о проектах для двух игроков вообще упомянул…|Игромания...
14 04 2024 18:14:34
CD-МАНИЯ Общая информация Рубрика "CD-Мания" содержит краткую информацию обо всем, что находится на январских компакт-дисках и на DVD-диске "Игромании". На самих CD и DVD содержатся развернутые описания, детальные…|Игромания...
13 04 2024 19:42:59
Я искренне люблю творчество Dontnod Entertainment. Ни одну игру студии даже близко нельзя назвать безупречной, но меня всегда цепляли их интересные идеи, приятный дизайн и вложенные в них старания. Хочется, чтобы французская комaнда наконец сделала…|Игромания...
12 04 2024 14:19:16
«…SpaceChem предлагает ассоциировать себя с начинающим химиком из далекого будущего, который ради блага всего человечества проектирует реакторы для синтеза различных химических соединений. Внутренности самого реактора выглядят как клеточное поле, поделенн...
11 04 2024 0:15:53
Конференция DevGAMM славится одной традицией: под занавес мероприятия группа экспертов из индустрии «линчует» игры независимых разработчиков, героически защищая рынок от заведомо никчёмных поделок. Но зря они так, зря. На DevGAMM…|Игромания...
10 04 2024 20:42:44
«…Мир не крутится вокруг пупка самодовольного рейсера. Раз он нарушил закон, то должен именно убегать от копов, а не расшвыривать их машины по обе стороны проезжей части. Полицейские, в свою очередь, не надоедливые зануды, а опытные хищники, профессионалы...
09 04 2024 19:55:38
Unreal Tournament 2003  Мутатор TTM v2.3 давно уже стал стандартом на всех турнирах по Unreal Tournament 2003. Он дает доступ к гигантскому количеству разнообразных настроек. Один из самых приятных моментов — возможность делать светлее…|Игромания...
08 04 2024 4:20:10
Некогда популярный сериал Championship Manager медленно, но верно скатывается в глубокую яму. Попытки Beautiful Game Studios сохранить былое величие напоминают недавнюю игру нашей сборной против израильтян. Вроде бы и славное прошлое есть за спи...
07 04 2024 6:23:19
RAID: World War II Разработчик: Lion game Lion Издатель: Starbreeze Publishing AB Список платформ: PC 26 сентября состоялся релиз игры RAID: World War II — комaндного шутера про вторую мировую, в духе «Бесславных…|Игромания...
06 04 2024 7:27:56
«…В графе «Жанр» у Silent Hunter 5 впору писать не «симулятор», а «жизнеописание подводной лодки». В частности, главным нововведением авторы предлагают считать так называемый FPS Mode. Это значит, что в любой момент вы можете взглянуть на подшефную подвод...
05 04 2024 9:58:15
Саския — The Witcher 2 Нельзя просто взять и перестать делать косплей на персонажей «ведьмачьей» саги. Тем более что в этой вселенной действительно немало хаpaктерных персонажей, даже не считая героев первой величины.…|Игромания...
04 04 2024 4:53:17
О номинации Настала пора выбрать лучшие фильмы, которые нам принёс 2018 год. В топ вошли картины самых разных жанров, стилей и категорий — всё то, что Игромания считает однозначно достойным просмотра. Игромания подводит итоги…|Игромания...
03 04 2024 6:14:49
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он может это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Как бы мы ни любили…|Игромания...
02 04 2024 10:24:34
По мере выхода новых частей мы расскажем о них в этом же материале. Буквально: статья будет время от времени дописываться, а в финале сезона мы выставим окончательный рейтинг игре....
01 04 2024 19:37:52
Global Conflicts: Palestine — не столько игра, сколько орудие политического просвещения, призванное привлечь внимание играющей общественности к израильско-палестинскому конфликту. Герои — начинающие журналисты (на выбор — еврейская дeвyшка или палести...
31 03 2024 18:11:28
Каждый год игровая индустрия сотрясается от десятков скандалов и просто шумных историй. Как водится, среди них бывают и те, про которые несовершеннолетним знать не положено. Игромания традиционно вспоминает самые громкие события ушедшего года с…|Игромания...
30 03 2024 2:52:37
19 марта на улице поклонников Sony PlayStation 3 снова будет праздник – в продажу поступит долгожданный слэшер God of War 3. В этот же день ищите в нашем «Центре запуска» подробную и обстоятельную рецензию на игру. Ну а пока, за…|Игромания...
29 03 2024 0:49:11
Кто: Дмитрий Глуховский, писатель, журналист, создатель книжной серии «Метро 2033» Что: эксклюзивное интервью Где: Игромир-2018 Через тернии к попсовости — Что касается успеха, то хорошо рано начинать, и хорошо, когда…|Игромания...
28 03 2024 6:38:44
Страны третьего мира от игровой индустрии в последнее время регулярно удивляют. Турецкая Momentum As выпускает шикарный квест Culpa Innata, а индийская Trine Studios делает дополнение к Gothic 3. Agni: Queen of Darkness от другой индийской кон...
27 03 2024 7:35:43
Статья опубликована в январском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...
26 03 2024 0:33:10
Поссорилась однажды Земная империя с Альянсом северной звезды. Вот захотела маленькая, но гордая колония стать совершенно самостоятельной. А императору это не понравилось. Тут-то все и началось. Постоять за честь местной демократии доверили капитану Джейк...
25 03 2024 10:24:44
«…Здесь мы сможем не только механически повышать параметры персонажа, но и реально отыгрывать роль. Авторы особенно подчеркивают, что Armada of the Damned — это игра о выборе. В центре повествования — наши решения и мopaльные дилеммы, от которых будет зав...
24 03 2024 15:35:53
«…Вместо типичной болтовни про «больше и лучше» венгры выкатывают гигантский список тонких исправлений: новый менеджмент, новые правила управления героями, новый (воздушный) уровень сражений и до блеска отшлифованная сердцевина игры — тактические битвы…»...
23 03 2024 4:30:48
не очень понятно, смеяться надо всем этим или гордиться. С одной стороны — ну, правда же! — окровавленные ушанки! Театральные монологи! И это мы еще не упоминали про надписи «ресторант» и «износ ребенка»! С др...
22 03 2024 17:58:54
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games(т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
21 03 2024 6:22:37
Для построения SLI-системы нужна материнская плата на чипе nForce4 SLI, мост для соединения двух карт и две идентичные карты NVIDIA GeForce 6800 Ultra, 6800 GT или 6600 GT с поддержкой PCIE-шины — и много денег на все это добро...
20 03 2024 15:37:55
Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инф...
19 03 2024 5:14:20
Вторая мировая стала настоящим золотым веком для танков. Этот вид техники развивался семимильными шагами, конструкторы валом предлагали оригинальные технические решения, а военные теоретики и простые боевые офицеры придумывали новые…|Игромания...
18 03 2024 15:36:40
“В коллекционный карточный "Властелин Колец" в России начинает играть все большее количество людей. В рунете постоянно появляются новые материалы об этом продукте, а вот в печатных изданиях информации о нем не очень много: были лишь обзорные статьи в наше...
17 03 2024 5:32:30
Бояться и ждать. Ждать и бояться. Рассматривать скриншоты под микроскопом, играя в игру “Найди десять отличий от Tomb Raider” и постоянно себе проигрывая. Надеяться, что это будет тот самый “Принц”, который… Надеяться, что это не будет тот самый...
16 03 2024 12:43:45
О номинации 2020 год стал самым диким в истории мирового кинематографа. Кинотеатры закрывались, студии разорялись, премьеры переносились сначала на месяцы, а потом на годы вперёд. Достаточно посмотреть на наши январские прогнозы, чтобы…|Игромания...
15 03 2024 20:51:44
Мы продолжаем публиковать на страницах "Мании" мини-обзоры редакторов к новым и старым, но популярным играм. Основная цель данных материалов — сориентировать вас в море уже вышедших редакторов.…|Игромания...
14 03 2024 10:40:20
Наследники Сеттлеров Немцам неймется: все больше немецких разработчиков берутся за хозяйственные стратегии а-ля Settlers. Причем в каждой комaнде разработчиков какими-то судьбами оказываются бывшие сотрудники Blue Byte, в свое время работавшие н...
13 03 2024 3:48:17
«…О Sniper: Ghost Warrior 2 мы писали уже не раз, но на «ИгроМире» представилась возможность еще раз опробовать игру в деле, и мы не преминули ею воспользоваться. Первое, что бросается в глаза, — графика. Отличная. Цвета сочные, модели аккуратные, в огром...
12 03 2024 5:19:38
обыгрывает самые яркие сцены трех классических фильмов: «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Индиана Джонс и Храм судьбы» и «Индиана Джонс и последний крестовый поход». И как обыгрывает! С первого же ролика...
11 03 2024 4:56:57
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
10 03 2024 6:51:10
"...Вам могут сказать, что сюжет этой игры уходит не дальше лоточных детективов в мягких обложках. Вам могут сказать, что эта игра не эксплуатирует ни одной новой идеи и вторична до мозга костей. Вам, наконец, могут ткнуть пальцем на счетчик "общего време...
09 03 2024 23:26:58
Типичное сражение здесь выглядит примерно так: мы бежим по джунглям, видим проклятого японца, стреляем, японец стреляет в ответ, пока мы, чертыхаясь, передергиваем затвор — он уже с криком “банзай!” несется к нам на всех парах и отчаянно размахивает ружей...
08 03 2024 7:39:34
Во что играли 5 лет назад SWAT 4 Дата выхода: 2005 Жанр: Симулятор полицейского Издатель/разработчик: Sierra Entertainment/Irrational Games С первой серии Police Quest (1987) компания Sierra заставляла игроков жить по реальным полицейским…|Игромания...
07 03 2024 19:11:44
Совсем скоро перед нами распахнет свои двери «Игромир 2014» во всем своем исключительном блеске — и «Комик-Кон»-то у нас проведут, и что-то свеженькое из The Witcher 3 должны показать, и Evolve, и жуткую, но интригующую…|Игромания...
06 03 2024 10:33:21
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::