История империй (Chariots of War)
 Гигантомания в действии
 Пpaктика приучила нас к тому, что в играх от Paradox Entertainment обязательно должна иметь место "Grand Campaign". Отсутствие таковой в "Легионе" вызвало у многих тяжелое недоумение.
|
 "Хотите Grand Campaign?" видать, подумали разработчики. "Получите, только потом не жалуйтесь!" И мы получили. По полной. "История империй" охватывает временной период в две тысячи лет от строительства пирамид до эпохи Александра Македонского. Причем один ход в игре равен условному месяцу. Ну-ка, умножьте 12 на 2000... Получаем ни много ни мало 24 "килохода". Впечатляет, не правда ли?
 Стратегическая карта состоит из пятидесяти с лишним разноцветных лоскутков, каждый из которых вполне самостийное государственное образование. Причем о большей части представленных в игре этносов имеют представление лишь специалисты даже не историки вообще, а историки, занимающиеся именно древним Востоком. Каждому лоскутку полагается по некоторому количеству бисеринок поселений. Всего их на карте 244. Распределены населенные пункты по нациям неравномерно так, Израиль начинает игру с одним-единственным поселком Самарией, а вот в Египте почти два десятка деревенек.
 Поселение, достигшее определенной численности населения, можно превратить в деревню, деревню в город, а затем и в город "мирового значения". Каждый из упомянутых уровней, в свою очередь, имеет две ступени развития так, деревня может быть малой и большой. Чем выше по рангу очередной апгрейд, тем больше он отнимает ресурсов, так что не пытайтесь быстро обзаводиться крупными культурными центрами только экономику подорвете...
 Кстати, о ресурсах. В игре их, как и обещалось, целых девять разновидностей пища, стройматериалы, дерево, медь, олово, жемчуг, фимиам, лошади и, наконец, золото. Более подробно о системе ресурсов мы писали в нашем прошлономерном "первом взгляде".
|
 И так пять раз...
 Система внутригородских строений старательно списана с Legion каких-то особых нововведений я не заметил. Часть зданий обеспечивает создание отрядов, другая часть ответственна за добычу ресурсов, третья всячески "ублажает" население города. Поразило меня разве то, что некоторые здания-юнитопроизводители имеют по целых пять апгрейдов. Это не значит, что подвергнутое улучшению строение производит другой тип войск, нежели до улучшения. Войска те же, а на все незначительные с фактической точки зрения апгрейды уходят, между прочим, вполне реальные ресурсы. С другой стороны, надо же чем-то занять игрока на целые 2000 лет...
 Удивляет и то, что здания всех пятидесяти с лишним наций выглядят совершенно одинаково разработчикам так полюбился древнеегипетский архитектурный стиль, что Вавилон в игре совершенно неотличим от какого-нибудь Мемфиса. В "Истории цивилизаций" периодически мелькают иероглифы (в качестве элементов оформления, разумеется), но днем с огнем не сыскать ни одного клинописного значка. Нет, я понимаю, что в широких массах древний Восток ассоциируется прежде всего с пирамидой Хеопса. Но такого рода стереотипы как раз и следует ломать! Просветительство так уж просветительство.
 В том, что касается военного дела, в "Истории цивилизаций" не наблюдается особых открытий. Да, у каждой нации примерно два десятка различных видов бойцов... только, как и здания, отряды одного этноса от аналогичных отрядов другого никак не отличимы ни по внешнему виду, ни по названию, ни по свойствам.
 Самый интересный юнит пресловутые боевые колесницы. В игре им отводится роль настоящего супероружия. После налета колесниц на вражеские полки прочим вашим бойцам остается только добить вконец деморализованного противника.
 Что до системы сражений и она полностью унаследована от Legion.
|
 И все же как бы парадоксально это после всех высказанных выше претензий это ни прозвучало играть в "Историю империй" интересно. Хорошую идею вообще сложно испортить мелкими недостатками реализации. Помогает делу и ставшая куда более приятной со времен "Легиона" графика. Радостно становится на душе, когда смотришь на ставший наконец-то "большим" город и вспоминаешь, что триста лет назад он был жалкой деревушкой. Величественные дворцы и храмы, массивные крепости красота, да и только! Сам по себе увлекательный процесс развития периодически прерывается войнами AI не дает заскучать, и нападения приходится ждать с любого направления, причем, как правило, в самое неподходящее время. Несмотря на внешнюю незамысловатость, игра чрезвычайно сложна, и успешное завершение кампании потребует приличного напряжения сил.
 С барского плеча
 Внимательный читатель уже успел отметить, что пока все вышеописанное не шибко-то отличается от "Легиона" за исключением, разве что, внешнего антуража. С другой стороны, можно вспомнить, что разработчики обещали нам и технологическую "лестницу", и внутреннюю политику, и приличную дипломатию. Разве всего этого нет?
 Есть-то оно есть, но в таком виде, что и говорить как-то неловко. К примеру, изучение технологий выглядит следующим образом отстраиваем в городе университет... и через некоторое время нам сообщают, что стал доступен новый, ранее неведомый вид войск. Больше университетов больше открытий в единицу времени. Кстати, что это за университеты в эпоху Рамзесов? Непорядок.
 Все внутреннее руководство государством свелось к возможности повышать или понижать налоги. Правда, поборы в игре бывают натуральные и денежные, но особого разнообразия в управленческую деятельность это как-то не вносит.
 С торговлей тоже получилось форменное безобразие. Дело в том, что продаем мы ресурсы не какому-то конкретному государству, а "рынку вообще".
|
 Что до дипломатии, то здесь вышло и вовсе весело. Да, теперь мы можем отправлять к иноземным дворам посланников. А вот объявлять войну и заключать союзы нет. А зачем тогда дипломаты? Открою секрет они сообщают, как к нам относятся правительства тех стран, в которые их занесла нелегкая... Словом, можно с чистой совестью сказать, что в результате этого "улучшения" из игры пропала и та дипломатия, которая была в "Легионе".
 Кое-какие обещания разработчики, впрочем, сдержали. Генералы теперь набираются опыта, а вот "скиллов" у них замечено не было. Что до списка уникальных исторических событий, то он есть, но переполнен непереносимой бaнaльщиной сплошь сообщения о "недородах" и повышении уровня религиозности в той или иной стране. Насколько это все исторично сложно сказать.
 * * *
 Игра смотрелась бы неплохо сама по себе, если бы не тщетные попытки перепрыгнуть планку, выставленную еще "Легионом". Похоже, движок подобного типа (понятно, что о "движке", когда речь идет о глобальных стратегиях, можно говорить лишь фигурально) не допускает каких-то чрезмерных роскошеств в плане графики и, как следствие, в гeймплее. Что ж, в конце концов, все вышеупомянутые недоработки для гeймплея настолько несущественны, что можно играть, не обращая на них особенного внимания.
 Гeймплей: 8
 Графика: 6
 Звук и музыка: 7
 Интерфейс и управление: 7
 Новизна: 6
 Рейтинг "Мании": 7,0
 Дождались? Legion в "древневосточной" одежде, скрещенный с Europa Universalis. Строго рекомендуется только ярым поклонникам жанра, всем же прочим лучше воздержаться.
 Оправданность ожиданий: 60%
«…Fly’N представляет собой смесь платформера и головоломки, полученную путем скрещивания одних из самых ярких жанровых представителей последнего времени с добавлением собственных оригинальных идей…»...
18 04 2024 20:59:58
в отличие от западного, история отечественного интернет-радио только начинается, и ситуация такова, что пpaктически каждый пользователь сегодня может повлиять на дальнейшее развитие области...
17 04 2024 1:48:23
... тут четыре новых кампании. Предлагается принять участие в кровопролитной битве за Британские острова, вступить в борьбу за Святую землю, сыграть роль в тевтонских завоеваниях и, наконец, отправиться в Новый Свет разгонять индейцев......
16 04 2024 2:38:11
«…Действие ужастика под названием «Cyмacшедший дом» (именно в таком значении сегодня чаще всего употрeбляют слово «asylum») логичным образом развернется в cyмacшедшем доме. А именно в стенах Психиатрического института Ханвелла (Hanwell Mental Institute),...
15 04 2024 9:48:34
ФОРМУЛА ИГРЫ PlanetSide 2 60% PlanetSide 20% Battlefield 3 10% Tribes: Ascend 10% Command & Conquer 3: Tiberium Wars — Деда, а правда, что ты в Великую Отечественную два самолета сбил? — Ну как…|Игромания...
14 04 2024 16:33:34
знакомство с Картой Его Будущего Мира. Пока что на ней разными цветами сверкают государства, которые объединились в несколько... вернее, нет — которые в ужасе сбились в несколько кучек-организаций, созданных для противостояния Злу. Поэтому придется их нем...
13 04 2024 23:42:27
...Вместо того чтобы рулить одним звездолетом, в карточной EVE вам предстоит управлять могущественной корпорацией с десятками космических кораблей, а также базой, колониями, сооружениями и аппетитами космического масштаба. Во-вторых, CCP не стала передава...
12 04 2024 4:56:11
"...проблемы обратной совместимости серьезно замедлили распространение стандарта в массах. А тем временем не за горами новые технологии записи..."...
11 04 2024 1:16:38
http://propel.ru Подробнейший сайт о рекламе. Хотите узнать, как заказать рекламу на дверях своего автомобиля и сколько вам за это будут платить? Объяснят. Интересуетесь, к каким методам…|Игромания...
10 04 2024 3:23:33
«…Сюжет по-прежнему играет в Mafia 2 ключевую роль — время суток, погода и времена года меняются тут не динамически, а по желанию сценаристов. Однако, в отличие от первой части, каждая миссия распадается на десятки необязательных мизансцен…»...
09 04 2024 1:21:29
"...Хореография персонажей "Властелина колец" создавалась с использованием захвата движений реальных актеров. После этого актеров меняли на компьютерных персонажей, а попутно меняли масштабы. И для трехметрового тролля, и для хоббита-невысоклика движения...
08 04 2024 13:36:21
В ночной тиши под сенью дeвcтвeнного леса Хуарец, действуя как двигатель прогресса, Забывшим начисто, как выглядят два песо, Пеонам новые винтовки выдает. Иосиф Бродский, «1867»Благородные и жестокие индейцы, вечные скитальцы ковбои, поиски п...
07 04 2024 10:12:35
Событие, подвигшее меня к написанию этой статьи, произошло совсем недавно, буквально в начале летнего семестра. Мое нежелание писать лекции оформилось, окрепло и превратилось в черную, сжатую в тугой комок ненависть. Единственной альтернативой руч...
06 04 2024 17:52:35
«Игромания.ру» отправилась в офис Electronic Arts, чтобы провести целый день за новой SimCity и пообщаться с продюсером игры Кипом Катсарелисом. [[VIDEOID_10481]] Серия ушла в подполье на целых десять лет, и причин тому немало: от…|Игромания...
05 04 2024 9:49:39
В браузерной стратегии «Войны империй» на карте мира уютно расположились четыре играбельных расы, точнее, страны: Рим, Египет, Китай, Персия. И выбор не сводится к тому, кем вам больше нравится называться — императором, фараоном,…|Игромания...
04 04 2024 3:51:56
Коротко о главном: Уве Болл не слажал. «Тоннельные крысы» — нормальное B-movie о разборках в кромешной тьме, не хуже и не лучше того копеечного кинотовара, которым на телевидении заполняют эфирную сетку с двух до шести часов утра. С...
03 04 2024 19:48:25
«ИгроМир» — крупнейшая игровая выставка в России. Любители компьютерных и консольных игр, мобильных телефонов и других игровых платформ смогут найти на ней все самые последние новинки индустрии.Мы также не обошли вниманием это событие и примем акти...
02 04 2024 7:16:56
«…во время демонстрации Hunted из экрана монитора буквально нисходят лучи Древнего Зла. Грязно-серо-зеленая цветовая палитра, жухлая трава у дороги, зловещие каменные обелиски, кости огромного ящера, полузатопленные подземелья… Мы, честно сказать, не успе...
01 04 2024 9:42:23
... напрягать зрение, слух и выворачивать собственные извилины наизнанку. То есть привычно уютное игровое прострaнcтво неожиданно уходит из-под ног, а масштабы поиска никто не ограничивает. Вы видите фотографию и понимаете, что данную местность, возможно,...
31 03 2024 8:53:13
У относительно молодой, но уже окончательно определившейся девелоперской конторы Spellbound Studios сложилась странная репутация. Всему прогрессивному человечеству они известны как авторы единственного в мире клона незабвенных Commandos — игры Desperados,...
30 03 2024 0:38:33
...игра про кунг-фу, созданная по мотивам фильмов с Брюсом Ли и фильмов в стиле «Крадущийся тигр, затаившийся дpaкон». И главным оружием здесь являются восточные единоборства: специальные техники, комбинации из двух-трех ударов. Чем чаще вы пу...
29 03 2024 0:48:44
Тактическая стратегия по мотивам старинного западного мультсериала с почти сорокалетней историей. В двух словах: в 2068 году существует и процветает некая сверхсекретная шпионская организация Mysterion (плохие). Ее агенты...
28 03 2024 18:48:58
создание “Игромании” здорово напоминает разработку игр. С одной стороны, редакция должна укладываться в предельно жесткие сроки и при этом выдерживать достойный уровень качества, а с другой (чистосердечное признание!) — во время подготовки номера случаетс...
27 03 2024 2:46:58
Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...
26 03 2024 9:52:27
«…Странно говорить это о видеоигре, но Dual Destinies удивительным образом трaнcлирует чувство… надежды. Это полная оптимизма история и интересное приключение, пусть даже и не от Шу Такуми, основателя серии. Оно немного затянуто и перегружено непоследоват...
25 03 2024 17:41:27
«…Если раньше в Modern Warfare показывали ядерный взрыв с видом из космоса и, не стесняясь, пускали игроку пулю в лицо в первой же миссии, то теперь главные достопримечательности серии сугубо географического толка — пошуметь в Лондоне, слегка защитить Нью...
24 03 2024 10:32:42
  ОБ ИГРЕ. Arx Fatalis —RPG удивительной судьбы. Не появись она во время безраздельного царствования на рынке ролевых мастодонтов вроде The Elder Scrolls: Morrowind и Neverwinter Nigh...
23 03 2024 17:17:37
Самолет, два танка, сотни плазменных пуль и десяток солдат в один миг промелькнули перед глазами. Секунда — и уже другой взвод пробегает мимо, а за ним летят зеленые пули, дымящиеся «рапторы» и ловкие «манты». Мгновение — и с неба на нас пада...
22 03 2024 13:47:40
То, что контент для многих мировых хитов ААА-класса создавали именно русскоязычные разработчики-аутсорсеры, не миф, а суровая реальность. Вот лишь некоторые примеры. Компания Nikitova приложила руку к Need for Speed: Underground, NBA Live, Medal of Honor,...
21 03 2024 2:35:36
Польская студия Techland, печально известная по проекту Chrome, работает в игровой индустрии уже далеко не первый год, но за все это время она не выпустила ни одного запоминающегося проекта. Xpand Rally — первое и, надеемся, не единственное исключен...
20 03 2024 13:50:25
Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...
19 03 2024 23:36:50
«…грядет маленькая, но очень гордая стратегия, посвященная переходному этапу от деревянных кораблей к стальным махинам. Игр на такую тематику, кажется, больше не существует…»...
18 03 2024 0:25:33
«…видно, что поляки старались: появились намеки на более тесные (дружеские или даже любовные) отношения с некоторыми персонажами, есть неплохие постановочные сцены. Но какой в этом смысл, если сюжет по-прежнему идиотский? Драма? Саспенс? Один из первых сю...
17 03 2024 1:15:58
Хорошим фотокосплеем в наше время удивить сложно. Но, несмотря на все сложности подготовки образа, зрители все равно ищут подвох и винят косплееров и фотографов в «сплошном фотошопе». Да, в формате студийной съёмки без ретуши…|Игромания...
16 03 2024 8:23:20
Перед cмepтью не надышишься В каком-то смысле проекты серии Minigore для iOS — даже не игры, а наборы декораций, которые авторы используют из раза в раз для одного и того же спектакля (примерно как Traveller's Tales эксплуатируют тематику…|Игромания...
15 03 2024 16:28:13
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Авторы Tom Clancy’s EndWar (на скриншоте) и C&C: Red Alert 3 крайне…|Игромания...
14 03 2024 18:28:55
Сфера применения компьютера постоянно расширяется. В стороне не остались ни домашнее хозяйство, ни промышленность, ни производство, ни государственные структуры. Особое значение ПК приобретает в науке, в частности в области создания искусственного интелле...
13 03 2024 14:20:20
Мы продолжаем вспоминать наши любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Мы уже рассказали вам про годы 1997—2002, 2003—2007, 2008—2012, и теперь пришла пора закончить наш музыкальный парад.…|Игромания...
12 03 2024 9:25:54
«…Противоречивая натура SWTOR проявляется сразу же. Только вы насладились шикарным вступительным роликом, выбрали сервер и сторону, за которую будете сражаться (естественно, Империя или Республика), как вдруг оказываетесь в невероятно куцем редакторе перс...
11 03 2024 1:11:44
«…В центре внимания в Hammerfight — боевые летательные аппараты, подозрительно похожие на пепелацы из кинофильма «Кин-дза-дза». Герои используют их в качестве средства передвижения и в них же сражаются. Не дайте кажущейся ветхости бочонка сбить вас с толк...
10 03 2024 19:28:38
Знаменательные события декабрей разных лет. В том числе: дни рождения игр DOOM, Commander Keen: Marooned on Mars, The Sims Online и гонДypaского закона о запрете компьютерных игр....
09 03 2024 15:41:36
зомби в смокингах, зомби в коктейльных платьях, зомби — звезды шоу-бизнеса, и все они только и ждут, чтобы вы намотали их кишки на какой-нибудь кусок водопроводной трубы. Хотя труба — это как-то грубо, лучше использовать что-нибудь б...
08 03 2024 18:16:35
Золотые деньки пародийного боевика Serious Sam давно прошли, но серия не думает пропадать с радаров и время от времени о себе напоминает. Так, мы можем вспомнить Serious Sam: The Last Hope для очков виртуальной реальности, HD-ремастеры первых частей…|Игромания...
07 03 2024 21:59:36
При словах «приключение на Nintendo DS» перед глазами встает образ классической рисованной адвенчуры: много текста и диалогов, пиксельхантинг при помощи стилуса и, скорее всего, какое-нибудь расследование (как вариант — танцующие…|Игромания...
06 03 2024 10:57:44
...как в наш просвещенный век можно напугать человека, имея в арсенале набор трехмерных изображений, минимальную 2D-анимацию и звук? Выясняется, что еще как можно! Scratches очень ловко создает атмосферу за счет двух моментов — профессиональной режи...
05 03 2024 22:15:50
прежде всего стратегия. «Но мы используем RTS-основу как ядро, а вообще, у нас будет и шутер, и даже кое-что от адвенчуры. В плане сюжета, прежде всего», — говорят в Creative Assembly. Кстати про сюжет. Дело происходит в будущем, в...
04 03 2024 14:35:30
Три года назад два разработчика-энтузиаста из студии Videocult начали кампанию на Kickstarter. У них была идея, концепция, несколько наработок и желание «вытащить игру из подвалов и показать ее миру». Проект назывался Rain World.…|Игромания...
03 03 2024 6:52:37
Последний страж мира Носгота, Каин отказался от самопожертвования и предпочел править миром. Для начала он создал армию вампиров, которая с громким улюлюканьем расправилась с большинством людских ополчений. Но рядом со стольным градом Меридианом у н...
02 03 2024 18:52:48
«…«Дьявол» больше тяготеет не к кино интеллектуала-Полански, и даже не к попсовому «Адвокату дьявола» (после которого раз и навсегда ясно, что Сатана живет на Уолл-стрит, является главой международной юридической корпорации и имеет лицо Аль Пачино), а к м...
01 03 2024 17:20:16
Поворотный момент в жизни Тима произошел в 1994 году, когда руководство Interplay вспомнило про пылившуюся в глубинах секретного сундучка ролевую игру Wasteland, что была издана в конце 80-х на Apple II, Commodore 64 и PC. Сюжет Wasteland эксплуатировал п...
29 02 2024 19:51:35
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::