Chaser: Вспомнить все
 Объект №270471. Человек, который хочет вспомнить все, но не Арнольд Шварценеггер. Боец космического десанта, но не Каспер Ван Дьен. Открыватель звездных врат, но не Курт Рассел.
|
 А мы приперлись
 Если бы мы, подобно коллегам из некоторых западных изданий, оценивали каждый новый проект, отталкиваясь исключительно от игрового опыта прошлых лет, то Chaser, гость нашей сегодняшней операционной, моментально получил бы ярлык "правильный Red Faction 2". Судите сами: недалекое будущее, колонизация Солнечной системы, глобализация мафии, заговоры, мегакорпорации, нанотехнологии, огнестрельное оружие, красные шлемы космопехоты, правительственные спецотряды, завораживающее битье стекол на космических станциях, межпланетные путешествия и прочие марсианские хроники...  
 Признаться, "Вспомнить все" никто особенно не ждал. Скриншоты попахивали нафталином "покупного движка", сюжет явно отдавал одноименным фильмом Пола Верховена по книге Филиппа Дика, а список всех игровых "особенностей" не внушал большого доверия. Однако наступило время релиза, Chaser вышел в люди и, честно сказать, изрядно меня удивил.
 Весьма бодрый экшен с видом от первого лица, который не то чтобы замахивается на лавры каких-нибудь столпов индустрии, но достоин как минимум повторного прохождения. Сюжет, хотя и не обладает признаками культовости, удачно совмещает в себе оба элемента, необходимых для хорошего фантастического триллера: сочность повествования и ненавязчивость подачи истории одновременно. Игру хочется пройти до конца хотя бы ради ответа на бaнaльный главгеройский вопрос "кто я?" и просмотра финального ролика.
 Что еще несказанно радует: Chaser игра разнообразия. Разработчики очень четко уловили тот момент, когда вам надоест расстреливать хитрую охрану в узких коридорах и захочется побуянить на открытой местности с гранатометом наперевес. Больше десятка разномастных стволов от целого набора пистолетов до нескольких разновидностей армейских штурмовых винтовок. Крайне неоднозначное поведение врагов: супостаты даже на низких уровнях сложности обучены таким трюкам, как нападение со спины или стрельба "наугад" по картонным ящикам, за которыми притаился наш герой.
 Кстати об огне. Перестрелки в Chaser организованы если не слишком зрелищно, то, по крайней мере, очень профессионально. Огонь из-за угла, расчистка местности гранатами, снайперские засады и прочие тактические приемчики здесь в большом почете. Особой пикантности разборкам придают способности некоторых вражин совершать многометровые прыжки а-ля герои "Матрицы" и картинно корчиться в предcмepтной агонии, суча ногами по полу и протягивая к небу трясущиеся ручонки.
|
 Кроме всего прочего, авторов следует похвалить за крайнее дружелюбие по отношению к игроку. И хотя дизайн кое-каких уровней заставляет порой помянуть недобрым словом LucasArts с ее серией Jedi Knight, большинство игровых заданий просты и доступны. Даже классический бич всех экшенов пресловутые "стелс-миссии" организованы на пять баллов. Пока мы в позе речного омара ползем по коридору и скрываемся в тени от бдительного ока секьюрити, напарник подсказывает по рации направление движения: "теперь направо, здесь подожди, сворачивай в левый коридор и заходи в широкую дверь прямо по курсу". Удивительно, почему никто не додумался до этого раньше?
 
 Иди на Марс
 Когда речь заходит о графике, слова как-то моментально теряются, уступая место непонятного свойства эмоциям. Рецензентское сердце раздирают самые страшные противоречия, а в голове одна за другой всплывают нарезанные бешеным коллажем скриншоты воспоминаний об игре. Вот, скажем, самый первый этап графика едва ли не уровня Red Faction 2, серые коридоры космической станции, тусклые бронекостюмы вражеской космопехоты и одна-единственная пушка, которая не отличается ни выдающимся дизайном, ни какими-то особыми свойствами. На всю станцию один-единственный светлый момент сцена перестрелки на фоне гигантской матушки-Земли, просвечивающей сквозь смотровые иллюминаторы.
 Дальше больше. Побег со станции и приземление аккурат в середине эдакого "Гарлема недалекого будущего". Отморозь с автоматическим оружием в руках, блеклые текстуры окружения, пьяные типы фермерской наружности, изгаженные пикселизированными граффити стены и убийственная архитектура. "Оригинальные" достопримечательности сменяются с быстротой узоров в калейдоскопе: портовые доки, сборочные цехи какого-то экспериментального машиностроительного завода, склады "где-то за городом", гостиничный комплекс, "восточный квартал", сибирские сугробы, яблоневые сады Марса... Непреодолимая зевота.
 В общем, если бы автор этих строк был бы не живым существом, а запрограммированным андроидом по производству игровых рецензий, то с высоким процентом вероятности загнобил бы графическое оформление Chaser на раз-два-три. Но... или даже не так... НО! Как соль и перец придают достойный вкус самой гадкой похлебке, так спецэффекты и скрипты возвращают к жизни почти зарубленную выше графику игры.
|
 Создается такое ощущение, что разработчики долго мучились с выбором направления, на которое стоит направить все усилия, и в конце концов махнули рукой на дизайн, сосредоточившись на программировании. Результат превзошел все ожидания: Chaser, несмотря на все вышеперечисленное, выглядит крайне хорошо, а местами так и просто шикарно. Очень грамотно организована игра света и тени: даже самый снулый коридор преображается на глазах, когда под потолком появляются несколько ярких источников света. Красиво сделана вода. И хотя она все же больше похожа на густой кисель, чем на злополучную "аш-два-о", но как потрясающе этот кисель смотрится! В нем по всем законам физики отражаются облака, предметы интерьера и желтые блямбы лампочек. Автоматная очередь, пущенная в бассейн, не только взметнет вверх бaнaльные "фонтанчики", но и заставит воду расходиться вполне себе натуральными волнами. Попробуйте ради эксперимента выстрелить в светлое отражение огонька на поверхности лужи, и вы увидите, как пятно, искрясь и переливаясь, нервными кругами разойдется по всему периметру... А уж как в Chaser бьются стекла не передать никакими словами. Это песня, ода вандализму, гимн подворотному xyлиганству. Сперва прозрачная поверхность покрывается мелкими трещинками, затем с пронзительным треском лопается и медленно осыпается на пол неровными кусками.  
 Разработчики тщательно рассчитали дозу положенных спецэффектов для каждого уровня, таким образом превратив самые потенциально скучные этапы в настоящий праздник жизни. Кто бы мог поверить, что путешествия по опостылевшим канализациям могут быть такими интересными благодаря грамотной расстановке источников света? Кто бы мог подумать, что перестрелки в гостинице могут настолько завораживать благодаря вездесущим бьющимся стеклянным витражам, стеклянным лестницам и стеклянным же дверям комплекса? Кто бы, наконец, мог помыслить, что бaнaльная гроза с дождем превратит уличные перестрелки с бойцами якудзы в настоящий "нуар"? Правильно никто. А вот ребята из Cauldron сделали ставку на эффекты и не прогадали.
 То же касается и скриптов. Помните основную заповедь игрового скриптостроения? "Заманить гeймера скриптами на начальных этапах и полностью забыть о них ближе к середине, когда тот уже бесповоротно втянется в игру". В случае с Chaser правило нарушено самым наглым образом: скриптов много, и их поток не иссякает вплоть до финальных титров.
|
 Отдельных дифирамбов заслуживает режиссура скриптовых роликов, которые появляются в промежутках между миссиями. Их качество вполне соответствует высокому гамбургскому счету, по которому мы когда-то оценивали ролики из Mafia или, скажем, Freelancer. Невидимый оператор постоянно меняет paкурсы и крутит камеру самым невероятным образом, крупные планы сменяются общими и персональными, а итоговый видеоряд ничем не отличается от профессионально снятого триллера: секунду назад мы видели толпу атакующих станцию морпехов, а теперь экран занимают одни лишь устало моргающие глаза Чейсера; бравый сержант проводит брифинг, а через секунду на мониторе уже кипит ураганная перестрелка...
 Особенно режиссерам из Cauldron удались сцены с "провалами в памяти" Чейсера. Вы как ни в чем не бывало скачете по уровню, как вдруг перед глазами начинают мелькать разноцветные круги, камера "пьяно" движется по непредсказуемой траектории, изображение становится черно-белым, и на экране в который раз крутится "все тот же сон": колеса вездехода, сверкающая броня и мертвые глаза ученого...
 * * *
 Перефразируя классика Николай Василича Г., "Chaser не экшен, приятный во всех отношениях, а экшен просто приятный". Не трэш, но триллер, не фильм категории "С", а вполне себе голливудский боевик средней руки, не столп, но уже хит, не "игра на все времена", но приятное времяпрепровождение на несколько душных августовских вечеров. Игра, которую при желании можно живьем закопать в землю, равно как и вознести на вершину игрового Олимпа. В конце концов, это просто экшен. Без излишеств. Без гвоздей.
 Гeймплей: 7
 Графика: 8
 Звук и музыка: 7
 Интерфейс и управление: 8
 Новизна: 5
 Рейтинг "Мании": 8,0
 Дождались? Марсианский экшен редкой харизматичности, искупающий все технические недоработки и однообразие гeймплея убийственными спецэффектами, лихой режиссурой и захватывающим сюжетом. Самый неожиданный хит лета.
 Оправданность ожиданий: 80%
лучше всех, как обычно, сработал Хидео Кодзима. Речь, конечно же, идет о Metal Gear Solid 4. На календаре 2014 год, и мир уже не тот, что прежде: главной движущей силой мировой экономики стала война, по всей планете идут бесчисленные войны с участием бесч...
22 04 2024 4:45:17
В прошлом номере мы, помнится, уже рассматривали очень похожую игру (Living World Racing) и поставили ей заслуженные три балла. Так вот, то был пример неправильной мультяшной гонки. А какая же должна быть правильная? Это мы сейчас и выясним на...
21 04 2024 21:19:50
Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...
20 04 2024 19:20:48
Левелдизайн — одна из важнейших составляющих разработки игр, но с развитием индустрии публика уделяет ему всё меньше и меньше внимания. Дескать, хороший (читай, разветвлённый) дизайн уровней — это лишь приятный, но необязательный…|Игромания...
19 04 2024 23:14:23
Уже не первый десяток лет Piranha Bytes пытается повторить успех лучшей своей игры. После расставания с издателем JoWooD студия потеряла право на название «Готика», но кардинально менять подход к следующей своей серии не стала. За…|Игромания...
18 04 2024 5:29:37
Появление симулятора пейнтбола для PC — довольно странное событие. Правила игры намного проще, чем, например, в Battlefield 2, да и зрелищной ее не сделаешь. К тому же настоящий пейнтбол не так уж и дорог, поэтому можно запросто выбратьс...
17 04 2024 3:14:57
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ:Сохраненная игра BCG.sav, в которой открыты все миссии. Поместите ее в каталог Saves и загрузите через меню Player Selection. Будущее наступило Начинать приходится с самых низов - с должнос...
16 04 2024 9:26:46
Двадцать седьмое января 2004 года — дата, которая навсегда войдет в историю Мировой Паутины. Один из судных дней... Очередной несостоявшийся виртуальный апокалипсис, который столько раз пророчили, но который ни…|Игромания...
15 04 2024 6:15:29
— Дедушка, а кто держит небо, когда Атлант ходит в уборную? Платон растерялся. Этого он не знал. — Неважно, — отрезал он и поспешил с продолжением рассказа.— Так вот, страна эта называлась Атлантидой. — Атлант там небо держал? — Там, там...
14 04 2024 11:17:26
Время как таковое существует даже на злосчастном острове, но оно искривлено и нестабильно. Разработчики игры объясняют, что ситуация меняется как при катании на детских качелях. Взмах — и ты в одной эпохе. Еще один — уже в другой. На...
13 04 2024 4:13:14
Если вы вдруг любите лошадей, то «Фаворит» — отличный способ их возненавидеть. Суть происходящего на экране сводится к следующему: однояйцовые близнецы-жокеи носятся на клонированных лошадях по унылым трассам под одну-единственную мелодию. Окрестные пе...
12 04 2024 14:43:58
Вот уже двадцать два года отважная леди Крофт охотится за редкими артефактами. В преддверии выхода нового фильма «Tomb Raider: Лара Крофт», который появится в прокате 15 марта, вспоминаем, как изменялся образ самой ceкcуальной…|Игромания...
11 04 2024 6:31:12
В этом году в мире железа случилась революция — настолько резкого падения цены одного fps мы не видели, наверное, со времен GTX 1080. Но если тогда речь шла об одном производителе, то в 2020-м отстрелялись буквально все. NVIDIA представила…|Игромания...
10 04 2024 22:37:31
Сказать, что Street Racing Syndicate похожа на Need for Speed Underground 2 — значит не сказать ничего. Внешне проект Namco похож на самую-успешную-гонку прошлого года так сильно, что их можно запросто перепутать. О Need for Speed Underg...
09 04 2024 1:11:30
«…из безумного варианта марафона «Париж — Дакар» здешние гонки по темпу и аварийности превратились скорее в осмысленный аналог Burnout со всем тем, чего самому Burnout так не хватало. Все-таки в MotorStorm гораздо интереснее бороться за позицию, чем безду...
08 04 2024 14:51:11
«…В 2010 году под игровой платформой может подразумеваться не только устройство или операционная система, но и социальная сеть. С помощью интерфейса Facebook Connect с Facebook начали общаться даже такие изолированные консоли, как PS3 и Nintendo DS, и впо...
07 04 2024 12:59:31
Концерт впоследствии отменили по причине болезни главного исполнителя, а товарищ заразился гриппом. Но быстро сообразил, как на этом заработать. Почихал в купленную в аптеке мензурку, закупорил ее ваткой и выставил на интернет-аукционе под названием “Экск...
06 04 2024 16:43:58
Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...
05 04 2024 23:30:32
Acer прислала на тест в редакцию компьютер с двумя NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti, а мы протестировали систему в 4K и получили ответы на два вопроса: какую прибавку сегодня дает вторая карта и актуален ли SLI....
04 04 2024 15:31:22
...первым пошаговым варгeймом были шахматы. Варгeймом трехмерным и весьма реалистичным по меркам военной науки того времени. С тех пор клетки стали шестиугольными, добавились спецэффекты и звуковое сопровождение, но постепенно варгeймы все больше становил...
03 04 2024 6:20:23
В топе продаж Nintendo Switch в Великобритании и Австралии — сенсация. Опередив одну из самых долгожданных игр (Legend of Zelda: Link's Awakening), его возглавил проект Untitled Goose Game от австралийцев из House House. Идея игры…|Игромания...
02 04 2024 14:23:46
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
01 04 2024 10:29:55
Всё о gamescom 2017! | Прямая текстовая трaнcляция с gamescom 2017 Electronic Arts — одна из немногих компаний, решившихся устроить на gamescom 2017 полноценную конференцию. И хотя обошлось без особых сюрпризов, посмотреть…|Игромания...
31 03 2024 17:55:51
Российская игровая индустрия в последнее время напоминает совершенно непредсказуемый агрегат, из которого с равным успехом может вылезти страшно сказать что («Инстинкт», например) или вот визуально революционный квест для детей старшего дошкольного воз...
30 03 2024 7:48:27
мы переписали весь сценарий таким образом, чтобы уложиться в две игры. Первый эпизод, напомним, заканчивался тем, что главный герой находил под землей, в шахтах, Убежище. Так вот, действие Black Plague («Черная чума») происходит в основном име...
29 03 2024 23:38:38
Армия фанатов серии Assassin’s Creed растёт с выходом каждой новой части. Кого-то влекут эстетика тайных орденов, тщательно проработанный исторический сеттинг и боевая хореография высочайшего уровня. Для других основная приманка —…|Игромания...
28 03 2024 10:50:10
...Thermaltake заменила комплект из обилия планок, винтов и гаек на две клипсы: одну для Socket 775, другую — для Socket 754/939/AM2. Теперь, чтобы установить кулер на процессор от Intel, достаточно всего лишь зафиксировать его четырьмя защелками, н...
27 03 2024 21:46:30
Третий эпизод ежемecячного квеста Strong Bad’s Cool Game for Attractive People, сделанного по канонам adult-мультипликации, вызывает противоречивые эмоции. Разработчики уверенно держат марку, но ощущение новизны давно прошло, а бесконечные само...
26 03 2024 23:37:23
На провинциальный американский городок опускается туман. Казалось бы, не такое уж редкое явление. Но попавшие в него люди скоропостижно умирают самыми разными способами......
25 03 2024 10:55:28
..Из нее делают такое зелье, которое дурманит почище водки! Г. Хазанов  Временами разработчики радуют нас смешными играми. В данном случае я не имею в виду чистокровную комедию или пародию, каковой, например, задумывался…|Игромания...
24 03 2024 19:29:49
...позволяет заняться высшим космическим пилотажем и даже поддерживает приличные джойстики, чего в последнее время мало от кого дождешься. При этом Starshatter честно пытается изображать из себя симулятор несуществующей техники, но разработчики несколько...
23 03 2024 5:32:59
Девятый ослик Microsoft выпустила Internet Explorer 9 Microsoft представила девятую версию браузера Internet Explorer ― всемирно известный «ослик» стал быстрее, легче и умнее по всем возможным параметрам. Следуя…|Игромания...
22 03 2024 11:36:12
Warcraft 3: The Frozen Throne Sweet: с таким настроем играть только за нежить! Видеокомментарий: Bet.Sweet против SK.Remind.Есть хотя бы две причины посмотреть эту игру, и не раз. Во-первых, Sweet и Remind некогда (по игровым меркам — довольно…|Игромания...
21 03 2024 15:39:51
"Игроманию" преследует какой-то недобрый рок: что ни номер, то в "Центре" появляется очередной эксклюзивный материал, и всем остальным рубрикам приходится расступаться, давая дорогу горячему как звезда блоку текста. Вот и на сей раз в се...
20 03 2024 17:11:26
ЧТО? Две десятиминутные игровые сессии на VR-полигоне ГДЕ? Москва, ТЦ «Авиапарк», игровой клуб «Цель» В прошлом году мы много говорили о виртуальной реальности и даже поставили ее на второе место в списке…|Игромания...
19 03 2024 13:59:48
Wolverine (в местном переводе — Росомаха) — фигура первого эшелона, один из самых ярких и заметных персонажей "Людей Икс" — как нельзя лучше подходит на роль главного героя компьютерной игры. В работе над проектом Activision не разменивается по мелоча...
18 03 2024 11:35:14
«…Ambitions честно выполняет свои функции: возиться с профессиями поначалу интересно, а чтобы опробовать их все, понадобится не одно поколение симов. Другое дело, что, учитывая возможности The Sims 3, Electronic Arts могла бы обыграть тему карьерного рост...
17 03 2024 6:27:17
Два месяца прошло с момента, как мы опубликовали предыдущий выпуск рубрики «Разумный компьютер», а значит, настало время обновить информацию. Что же, посмотрим, как изменилась ситуация на рынке за это время, что нового появилось и…|Игромания...
16 03 2024 0:49:47
“Ну кто, скажите, из “серьезных девелоперов” в здравом уме возьмется за создание ураганного hack’n’slash с бюджетом ровно 0 долларов США, на неизвестном науке движке, да еще и в антураже кельтской Англии со всеми ее двуручными кладенцами, размалеванными с...
15 03 2024 8:11:56
Разработчиков-обещалок можно условно разделить на два типа: искренних и осознанных. Первые любят рассказывать о вещах, которые могут запросто и не попасть в игру. Делается это без злого умысла, их вина только в том, что они раздают обещания, когда еще нет...
14 03 2024 2:16:52
Авиационные юниты превратились в бесполезную декорацию, а артиллерийские — в потенциально опасную, но неудобную игрушку. Пехота так и вовсе играет роль таpaканов-статистов...
13 03 2024 11:20:12
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 16:05 Симулятор хлеба, глобальная космическая стратегия, приключение в постапокалиптическом мире и многое другое. Игровые новости Время: 17:23 «Форсаж»…|Игромания...
12 03 2024 23:15:38
Увлекательная история про честь и предательство, про воинов, не знающих стpaxa, и их сражения на управляемых летающих машинах. Игра, в которой все битвы построены на честной физике, что открывает пpaктически безграничный простор для экспериментов....
11 03 2024 10:20:52
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
10 03 2024 10:17:50
Если 2014 год можно было назвать годом возрожденной классики, то ушедший 2015-й вполне заслужил звание года «старой школы». Года игр, которые вспоминают и развивают старые идеи, принципы и механики, — то есть делают…|Игромания...
09 03 2024 23:12:18
Max Payne 2 Где взять: с нашего CD/DVD или с www.rockstargames.com/maxpayne2/mods/MaxPayne2Tools.exe Возможности: 90% игровых …|Игромания...
08 03 2024 3:42:30
в отличие от традиционных кинескопов, в SED каждый пиксель оборудован собственной электронной пушкой. В чем преимущество: новые дисплеи не имеют такого параметра, как частота развертки. Все пиксели работают одновременно и независимо друг от друга, не треб...
07 03 2024 0:42:24
AMD уже много раз хоронили, но, похоже, там работают сплошные оптимисты. И не зря. Выпустив несколько удачных продуктов для разных ценовых категорий, компания достаточно быстро смогла подвинуть Intel и NVIDIA. Рынок опять зашевелился и перестал быть…|Игромания...
06 03 2024 1:34:59
Технические хаpaктеристики Тип корпуса: full tower * Материалы: сталь, пластик * Цвет: зеленый * Типы материнской платы: microATX, ATX, EATX * Отсеки 5,25 дюйма: 4 внешних * Отсеки 3,5 дюйма: 5 внешних * Слоты расширения: 8 шт. * Вентиляторы: 200 мм…|Игромания...
05 03 2024 10:16:25
«…Авторы любят выставить против игрока по квесту заведомо более сильную армию, до которой герой еще не дорос. Приходится временно ретироваться и превращать стратегию в Diablo…»...
04 03 2024 10:58:20
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::