Прострaнcтвенное моделирование. Нестандартный подход к работе в 3D Studio MAX. Часть 4 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Прострaнcтвенное моделирование. Нестандартный подход к работе в 3D Studio MAX. Часть 4

Прострaнcтвенное моделирование. Нестандартный подход к работе в 3D Studio MAX. Часть 4

Мастерская Прострaнcтвенное моделирование. Нестандартный подход к работе в 3D Studio MAX. Часть 4 001.03.2004 12:34  |  "...Слепленный нами из пластилина макет головы был разрезан на тонкие ломтики, которые затем были оцифрованы в "Максе" и полностью подготовлены для наложения текстур. Текстурирование объемных моделей это отдельный и чуть ли не самый сложный этап моделир Мастерская
   В предыдущих трех статьях цикла (см. рубрику "ИнфоБлок" нашего компакта) мы изучили нестандартный, но достаточно простой для начинающих разработчиков игр способ создания игровых моделей в редакторе 3D Max.
- Новые опции, добавившиеся после установки плагина
Слепленный нами из пластилина макет головы был разрезан на тонкие ломтики, которые затем были оцифрованы в "Максе" и полностью подготовлены для наложения текстур. Текстурирование объемных моделей это отдельный и чуть ли не самый сложный этап моделирования. Его мы сегодня и разберем.
   
   Наложение текстуры

   Для дальнейшей работы нам потребуется дополнительный модуль к 3D Max
Texporter от турецкого программиста Cuneyt Ozdas, который можно совершенно бесплатно скачать по адресу www.cuneytozdas.com/software/max/texporter/index.htm или взять с нашего компакта.
- Комaнда Convert To: / Convert to Editable Mesh
   
   Модуль позволяет получить картинку проекционных координат выделенных полигонов. Используя затем этот рисунок как шаблон, можно создавать изображение текстуры данной части модели. Установка модуля очень проста. Нужно скопировать содержимое папок модуля в одноименные папки 3D Max.
Установив сам плагин, нужно подключить справку к нему. Гораздо удобнее иметь ее под рукой и запускать из самого 3D Max. После того, как вы скопировали справку в папку Help, в файл plugin.ini в разделе [Help] нужно внести строчку следующего формата: название_справки=путь_до_файла_справки (у меня было Texporter=C:dsmax4\Help exporter.chm). Чтобы запустить справку, необходимо зайти в меню Help/Additional Help и выбрать ее из списка.    
   Модуль Texporter располагается в разделе Utilities палитры инструментов. Чтобы найти модуль, нужно нажать кнопку More и поискать в списке доступных утилит. Удобства ради можно назначить Texporter на отдельную кнопку
. Для этого достаточно нажать кнопку Configure Button Sets, найти в списке Texporter и перетащить его название из окна списка на любую кнопку справа. Старое название кнопки будет заменено на Texporter, и вы сможете запускать утилиту, используя эту кнопку.
- Результат действия комaнды Pick Object
   
   Чтобы воспользоваться модулем, придется преобразовать объект в тип Editable Mesh (Редактируемая сетка). После этой операции вернуться к сплайнам будет затруднительно, поэтому сохраните сначала объект в новом файле или работайте с копией. Итак, приступим к текстурированию.

   Выделяем голову модели, щелкаем по ней правой кнопкой мыши и выбираем из всплывающего меню комaнду Convert To: / Convert to Editable Mesh.
   Прежде чем использовать материалы, включающие в себя битовые карты, нужно получить координаты UVW.
Для этого используем модификатор UVW Mapping. Этот модификатор позволяет получить проекции отображения координат на поверхность объекта нескольких типов.
- Пропущенные полигоны хорошо заметны
Если предполагается использовать модель в статической картинке или в неинтеpaктивном видео, то лучше применить цилиндрическое проецирование. Порядок действий следующий. Выделяем объект, в стек модификаторов (вкладка Modify) добавляем UVW Map из списка доступных модификаторов.    
   В параметрах модификатора выбираем тип проецирования Cylindrical. В группе Alignment отмечаем ось таким образом, чтобы верхнее и нижнее основания цилиндра совпадали с верхней и нижней частью головы (в моем случае это ось Х), и щелкаем по кнопке Fit
.
Теперь цилиндр (гизмо модификатора) охватывает объект полностью.   
   Переходим ко вкладке Utilities палитры инструментов.
Запускаем Texporter (нажав на кнопку, если вы ее создали, либо выбрав плагин из списка доступных утилит). Настройки модуля можно оставить заданными по умолчанию (лучше сбросить флажок Mark Overlaps, отмечающий красным цветом скрытые поверхности). Чтобы начать процесс создания битмапа, нажимаем на кнопку Pick Object и щелкаем по интересующему нас объекту. Если все сделано правильно, то на экране появится индикатор, отображающий процесс преобразования. Если вы что-то сделали не так, то появится предупреждение. Проверьте в первую очередь, что в окошке Map Channel стоит номер канала, принятый в параметрах гизмо UVW Mapping. Должно получиться что-то вроде изображенного на рисунке.   
- Цилиндрическое проецирование
 
 
- Правильно закрашенные полигоны
 
 
- На рисунке гизмо прямоугольной проекции выглядит как желто-зеленый прямоугольник
   Теперь можно красить заготовку.
- Планарное проецирование
К сожалению, цилиндрическое проецирование подходит только для статических моделей. Например, если вы хотите создать монстра для заставки в пошаговой стратегии. Если же модель нужна для динамичного экшена, то необходимо использовать планарное проецирование.
   При планарном проецировании гизмо имеет прямоугольную форму и точно соответствует размерам битовой карты. Такая форма проекции дает наименьшее искажение полигонов, которые расположены параллельно гизмо. Все другие будут в большей или меньшей
степени (в зависимости от угла наклона к плоскости гизмо) искажены.
При использовании планарного проецирования необходимо разбивать объект на отдельные участки и для каждого из них использовать свою собственную проекцию.    
   Начинаем с лицевой части.
Переходим на уровень подобъекта Polygon и выделяем один за другим (щелкая по ним левой кнопкой при нажатой клавише Ctrl) полигоны, которые составляют на лице модели ровную поверхность. В группе Material заменяем ID номер материала на другой. Например, на "2". Чтобы убедиться, что ничего не пропустили, вызываете Material Editor (клавиша M) и, выбрав любой однотонный материал, назначаете его выделенным полигонам (кнопка Assign Material to Selection в Material Editor). Пропущенные полигоны станут хорошо заметны.    
   Выделяем пропущенные полигоны и меняем их ID номер.
После доработки выбранная область должна быть абсолютно однотонной.
   Может возникнуть вопрос на рисунке явно видны области, на которых полигоны расположены почти под прямым углом (например, в области глазниц). Значит, в этом месте будет значительное искажение накладываемой текстуры.
Это вполне допустимо. Можно поступить иначе и исключить эти области из создаваемой карты. Рассматривать их как отдельные и делать для них свои собственные карты проецирования. Тогда искажения будут минимальны. Но в данном случае, что называется, игра не стоит свеч. К глазницам игровых персонажей гeймеры обычно не присматриваются.  
   Перед тем как применить модификатор UVW Mapping, необходимо выделить область, к которой мы собираемся его применять. Назначив лицевой области собственный ID номер материала, это легко сделать с помощью кнопки Select By ID (Modify/Editable Mesh/Polygon/Surface Properties, группа Material). В появившемся диалоговом окне Select By Material ID введите номер присвоенного области ID (в моем случае "2"). Все полигоны с таким материалом будут выделены. В списке доступных модификаторов выбираем UVW
Mapping. Выбираем тип подобъекта Gizmo.
В плавающей панели Parameters отмечаем тип проецирования Planar.
- Выбор номера канала
- Размер текстуры 800x400
- Карта текстур
 
   Поскольку это первая карта объекта, то оставляем номер канала "1".
   В группе Alignment отмечаем плоскость гизмо таким образом, чтобы она "смотрела" на выделенную область. Нажимаем кнопку Fit, что приведет размеры прямоугольника гизмо в соответствие с размерами лицевой части модели.
   Настало время прибегнуть к модулю Texporter.
Запускайте его. Настраивать его будем несколько по-иному. Первая проблема заключается в том, что неясно, какой размер вводить в поле Image Size. Размер вводится в пикселях, поэтому заданный по умолчанию 800х400 нас сейчас не устраивает. Модификатор UVW Mapping используется, когда известен точный размер битовой карты. Мы поступим наоборот, используем его для того, чтобы битовую карту получить. Определять размер битовой карты придется экспериментально, руководствуясь пропорциями (примерным отношением длины и ширины) гизмо UVW Mapping и необходимой детальностью текстуры в области проецирования.    

   Исходя из этих соображений, я установил размер карты в 512х420. В следующей группе, UVW Channel, должен быть установлен тот канал карты, который вы определили для модификатора UVW Mapping. В моем случае здесь прописано "1".
   Если вы
перепутаете канал, то, попытавшись получить с помощью Texporter визуальное отображение карты, получите предупреждение о том, что ее не существует. Вернитесь во вкладку Modify и проверьте соответствие номера канала карты.   
   В группе Display отмечаем только Ploygon Fill (это опечатка разработчика модуля), Edges/Edges Only, Only Selected и Backface Cull. В группе Colorize by Smooth Colors и Constant.
   Когда последние приготовления закончены, нажимаем кнопку Pick Object и щелкаем левой кнопкой мыши на области отображения. После обработки на экран будет выведена карта проекции.
   На карте могут быть
дыры. Они образованы полигонами, имеющими другой номер ID материала. Однако если вы вернетесь во вкладку Modify и попытаетесь найти там этот номер, вас ждет разочарование. На модели полигон имеет правильный ID номер. Искать "нарушителя" нужно на противоположной стороне модели! Карта зеркально перевернута по горизонтали.   
   Полученное изображение сохраняем. Формат файла значения не имеет. Сцену в 3D Max тоже сохраняем в новый файл. Если вы вернетесь сейчас во вкладку Modify и что-нибудь там измените, то координаты проецирования могут быть утеряны.
Полученный рисунок уже не будет отображать карту UVW Mapping, и все придется переделывать.
- Карта проекции
 
 
- Правильно затекстурированная лицевая часть головы
   Битовая карта
   Рассмотрим основные моменты рисования текстур. Получив плоскую карту и сохранив ее как Planar1.tga, загружаем ее в Adobe Photoshop (я пользовался версией 5.5). Нужно, чтобы полученная карта была представлена в Adobe Photoshop как один из слоев, а не фоном (Background), как в Planar1.tga. Выделяете на фоне с помощью инструмента Polygonal Lasso Tool карту, копируете ее в новый слой, на фоновом слое закрашиваете оригинал.
   Основной рисунок текстуры можно нарисовать вручную, сфотографировать или взять из библиотеки бесплатных текстур. Я нашел подходящую текстуру
металлического листа форматом 756х512х16 и поместил его в файл карты в качестве нового слоя.    
   Меняем порядок следования слоев таким образом, чтобы новый слой находился ниже слоя с картой.
- Неверно закрашенный полигон нужно искать на противоположной стороне модели
Выделяем слой с картой, щелкаем по стрелочке в поле Opacity окна Layers. С помощью ползунка меняем уровень непрозрачности таким образом, чтобы под картой легко просматривался вставленный слой с текстурой. "Протаскивая" под картой текстуру, ищем наиболее удачный рисунок. Затем, используя слой с картой как шаблон, вырезаем из слоя текстуры кусочек. Можно делать это не слишком точно. Лучше, если вырезанная текстура будет чуть больше карты.
   Нарисовав текстуру для лицевой части, сохраняем
ее, используя комaнду меню File/Save a Copy, как файл формата .tga с 16-битным цветом.
   

   Маски-шоу

   Наложим полученную текстуру на модель. Возвращаемся в 3D Max, загружаем сохраненную ранее сцену и вызываем редактор материалов, нажав на панели инструментов кнопку Material Editor (М). Щелчком мыши выбираем одну из ячеек Material Editor, называем как-нибудь новый материал (например, Lic_1), выбираем модель раскраски в списке Shading свитка Shader Basic Parameters (я выбрал Metal) и раскрываем пункт Maps.
   Ставим
флажок напротив параметра Diffuse Color и щелкаем по кнопке None (справа). В появившемся диалоговом окне Material/Map Browser выбираем тип карты замещения этого параметра Bitmap. Diffuse Color определяет основной цвет материала.   
   Вам будет предложено выбрать файл карты текстуры.
Выбираем сохраненную карту. Вид материала в ячейке редактора изменится соответствующим образом. В свитке параметров растровой карты Coordinates устанавливаем номер канала MapChannel, который определили для UVW Mapping.
- В Material/Map Browser выбираем Bitmap
- Выбор номера канала
 
   Назначаем материал (с картой текстуры) выделенной области. Для этого нажимаем кнопку Assign Material to Selection. Чтобы увидеть изменения, нужно в окне модификаторов установить Editable Mesh/Polygon, перейти к UVW Mapping/Gizmo и в редакторе материалов щелкнуть по кнопке Show Map in Viewport.  
   Развернув модель так, чтобы видеть результат наложения текстуры, выполняем пробную визуализацию (Rendering/Render...).
   Если результат устраивает, сохраняем сцену.
- Material Editor
Фиксируем результат, для чего переходим во вкладку Modify, щелкаем правой кнопкой мыши на модификаторе UVW Mapping и из всплывающего меню выбираем комaнду Collapse to. На предупреждение о сложности возврата к прежнему состоянию сцены отвечаем утвердительно.
   Переходим к
следующему участку.
Опять выделяем часть модели и применяем к ней модификатор UVW Mapping.    
   Назначаем новый номер ID материала и Map Channel (в группе Material из Modify/Editable Mesh/Polygon/Surface Properties), отличные от установленных для лица.
Везде, где будет встречаться значение Map Channel, нужно устанавливать новое значение.
   Осталось только повторить все описанные операции для оставшихся частей модели.


   Нюансы

   Далеко не всегда нужно использовать для растровой карты проекционную картинку.
Если выделенный участок малозначительный, можно обойтись текстурой прямоугольной формы. Материал с такой текстурой назначается выделенному участку, после чего ее можно двигать (Select and Move), разворачивать (Select and Rotate) и трaнcформировать (Select and Manipulate), используя гизмо UVW Mapping.   
   Помимо карты диффузного отражения, часто используется карта рельефа (Bump). В качестве нее можно брать тот же файл текстуры, что и для Diffuse. Это улучшает внешний вид объекта.
   Также разрешено использовать многокомпонентный материал и включать в него другие материалы, используемые в различных частях сложного объекта.
   * * *

   Мы проделали огромную работу. Работу, которой может позавидовать и профессионал.
Мы создали настоящий не виртуальный макет головы. Мы сделали станок для нарезания слоев (станок можно использовать для нарезания любых заготовок), с помощью которого распилили макет на пласты. Пласты мы оцифровали в 3D Max, получив продольные сплайны. Мы сшили сплайны в объемную заготовку и затекстурировали полученный каркас. Перед нами законченная модель головы.
- Пробная визуализация
 
- Наложение материала с картой текстуры
- Боковая проекция гизмо
 
   Но нельзя объять необъятное. Методов моделирования очень много. Какой из них лучший, каждый определяет для себя сам. Мы рассмотрели лишь наиболее подходящий для начинающих способ. Главное терпение и труд, ибо они, как известно, все перетрут.


Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

18 04 2024 19:50:45

Презентация смартфона P90 Lenovo и Wargaming

Не так давно компания Lenovo представила смартфон P90 — новый флагман, отличающийся повышенным временем работы аккумулятора, 64-битным процессором Intel Atom Z3560 и модемом Intel XMM 7262 с поддержкой LTE. Теперь эта новинка добралась и…|Игромания...

17 04 2024 13:54:27

Legacy of Kain: Soul Reaver 2

“Графическое оформление игры по-прежнему вне критики. Огромное заледеневшее озеро у подножья готического замка, темные стены полуразрушенной крепости, окруженной слякотным болотом, вольные просторы зеленых лугов, ледяные залы с зеркальными полами, запечат...

16 04 2024 17:58:34

BattleBlock Theater

Согласно библейскому описанию, Behemoth — демон плотских желаний, особо поощряющий обжорство. На логотипе студии The Behemoth изображен сидящий на пятой точке не в меру отъевшийся цыпленок. Уж не намекают ли разработчики на то, что его…|Игромания...

15 04 2024 21:23:54

35 лет эволюции. Как закалялась RPG

«…Этот год оказался необычайно щедр на ролевые игры первой величины. Вторые части Dragon Age и «Ведьмака», Deus Ex: Human Revolution и The Elder Scrolls 5: Skyrim. А уже в последних числах декабря этот список увенчает Star Wars: The Old Republic. Уже давн...

14 04 2024 21:33:23

Всё, что мы знаем о Resident Evil Village

Одна из самых горячо ожидаемых игр 2021 года – Resident Evil 8, которую Capcom почему-то предпочитает называть Village, без цифры. Мы решили собрать в одном материале все известные факты об игре. Сюжет Восьмая часть продолжает историю…|Игромания...

13 04 2024 20:52:17

Всеобщая мобилизация. Школа игры на мобильном телефоне

"...Выступив слаженным дуэтом, мобильные телефоны и современные технологии дают вам возможность в течение пяти минут зайти на определенный сайт, выбрать понравившуюся игру, скачать ее себе на телефон и немедленно начать играть..."...

12 04 2024 3:49:43

Руководство и прохождение по "Spectromancer"

Бывает ли у игр аромат? Запахи не слишком материальная вещь, и обоняние может обмануть. Но благодаря фантазии мы можем ощущать морской ветер, кровь, пыль, бензин... Spectromancer пахнет старыми пожелтевшими книгами. В нем нет ни следа новых технологий, но...

11 04 2024 14:34:36

Мощь и скорость: ноутбук ASUS ROG Strix SCAR III G731GW

Лучшим ноутбуком прошлого года мы назвали ASUS ROG Strix Hero II. Сегодня на тестах его прямой потомок — ROG Strix Scar III. И как утверждает ASUS, это не просто топовая начинка, но и классный дизайн, и продуманное управление, и даже…|Игромания...

10 04 2024 23:41:18

ArmA 2

пестрая мешанина веток, кустов, домиков, изгородей, травы, проводов, солнце бьет в глаза и играет в прицеле. Вокруг палят из танковых орудий и paкетных установок, за холмами работает артиллерия, но наше участие в битве исчерпывается двумя-тремя часами бег...

09 04 2024 12:54:59

Свой среди чужих, чужой среди хищников. Создание уровней для AlienS versus Predator 2

Monolith буквально через пару месяцев после выхода игры выпустила набор утилит для ее редактирования. Утилиты были немедленно скачаны, проинсталлированы и подробно изучены. И чтобы у читателей Мании не возникало ситуаций, подобных описанной выше, одну из...

08 04 2024 8:17:56

«Колганов хочет играть»: четыре рекомендации фанатам управленческих симуляторов

На обычной для Игромании планерке в понедельник оказалось сразу несколько неожиданных гостей: к нам зашли Руслан Соколов и бессменный глава «Железного цеха» Дмитрий Колганов. Обсуждали итоги года. В пылу дискуссии послышался…|Игромания...

07 04 2024 13:39:43

Восьмая скорость цвета. Новый стандарт графической шины AGP 8X

Человечеству, видимо, свойственно стремиться куда-то ввысь и вдаль. Паровозы и пароходы, лишь недавно бывшие последним словом индустрии, уступили место тепловозам и теплоходам, автомобили успевают мopaльно устаревать до окончания их гарантийного срока. О...

06 04 2024 0:38:12

Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude

Каждая сюжетная дeвyшка (многие отшивают Ловаджа еще на самой ранней стадии домоганий) — это цепочка препятствий, преодолев которые, вы, по идее, сможете не только полюбоваться на нижнее белье красотки, но и снять его...

05 04 2024 15:54:51

Championship Manager 2010

«…довольно удачная вариация на тему Football Manager: берем под свое начало любую приглянувшуюся комaнду и нянчимся с ней весь сезон. Продаем и покупаем игроков, выдумываем хитрые тактические схемы для каждого матча, бойко торгуемся со спонсорами…»...

04 04 2024 5:36:10

Gears of War: Judgment

«…Яростное бессвязное мочилово — это, по сути, и есть вся сюжетная часть Judgment, главный эксперимент, на который решились разработчики. Во всем остальном игра продолжает идеи Gears of War 3. Например, визуальный стиль еще сильнее отдалился от серости и...

03 04 2024 14:19:31

Предварительный обзор Kingdom Come: Deliverance. Симулятор средневековья

О впечатлениях от Kingdom Come: Deliverance мы говорили ещё после Игромира. Тогда игру нам показывали сами разработчики, и если кратко, то она нам понравилась, но основания для опасений тоже возникли: плохая лицевая анимация, повсеместные…|Игромания...

02 04 2024 23:28:33

Бездушный математик. История развития вычислительных систем до появления персональных компьютеров, часть 1

сейчас полнофункциональные устройства с поддержкой воспроизведения видео в High Definition можно поместить в карман брюк. Однако в середине прошлого столетия, каких-то 70-80 лет назад, простейшие компьютеры-калькуляторы занимали целые залы.Давайте вместе...

01 04 2024 14:32:50

Всегда на страже. Тестирование ИБП SVEN Power Smart 1500

«…SVEN Power Smart 1500 нам понравился: к такому ИБП не страшно подключить и тестовый стенд с кучей дорогой аппаратуры. И хотя сам Power Smart 1500 стоит не дешево — 8500 рублей, — менять сгоревший монитор или компьютер все равно обойдется дороже…»...

31 03 2024 7:49:49

В центре внимания. Counter-Strike: Condition Zero

"...Впервые Condition Zero была анонсирована аж три года назад. Именно тогда Valve объявила о том, что начинает работу над некой сингл-версией всемирно известного Counter-Strike..."...

30 03 2024 7:10:25

Руководство и прохождение по "Виктория II"

Не просто великолепное продолжение серии, но и серьезный шаг вперед в линейке глобальных стратегий от Paradox. Игра, в которой глубина и нелинейность сочетаются с приятной картинкой и удобством управления....

29 03 2024 19:18:23

Тебя я видел во сне. Тестирование игрового компьютера Meijin Quad SLI GTX 690

«…Meijin Quad SLI GTX 690 — один из самых производительных компьютеров на сегодняшний день. Ему подвластны абсолютно все игровые настройки и cyмacшедшие разрешения. Из недостатков отметим лишь плавающие результаты в некоторых играх, в разных режимах Quad-...

28 03 2024 14:44:30

Руководство и прохождение по "Zeus: Master of Olympus"

Один стремится к бесcмepтию продолжением своего рода, другой делает большие земные дела, чтобы обесcмepтить свое имя, и только третий ведет праведную и святую жизнь, чтобы достигнуть бесcмepтия, как жизнь вечную. Д.Хармс Ниже приводится крат...

27 03 2024 19:58:49

The Great Ace Attorney. Херлок Шолмс и японский адвокат

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

26 03 2024 4:18:41

True Crime

«…Вы можете ходить в караоке-бары, покупать одежду, кататься на яхтах — словом, развлекаться, заодно поправляя репутацию. В моменты, когда True Crime не строит из себя хмурый гонконгский боевик, а позволяет от души веселиться, кажется, что у нее есть все...

25 03 2024 18:24:20

Руководство и прохождение по "Танита или Морское приключение"

И не такие странности в Стране Чудес случаются, В ней нет границ, не нужно плыть, бежать или лететь — Попасть туда не сложно, никому не запрещается. В ней можно оказаться — стоит только захотеть. В. Высоцкий Вот так все и на...

24 03 2024 5:59:49

Pro Evolution Soccer 2013

ФОРМУЛА ИГРЫ 50% PES 6 30% FIFA 12 10% Direct Control 10% глубины Если вы любите футбольные симуляторы, то наверняка уже поиграли в демоверсию Pro Evolution Soccer 2013, доступную на сайте Konami с конца июля,…|Игромания...

23 03 2024 22:55:56

Жизнь на вершине. Супружеская пара, построившая приключенческий бизнес

«…В конце 1970-х на рынке развлекательных мультимедиа появилась семейная пара, навсегда изменившая жанр приключенческих игр. Роберта и Кен Уильямс основали одно из крупнейших игровых издательств восьмидесятых-девяностых — компанию Sierra On-Line, подаривш...

22 03 2024 17:10:38

Blood and Soul

«…Blood and Soul можно было бы назвать типичной ролевкой среднего уровня, если бы не возможность почувствовать себя настоящим фэнтезийным селекционером, вывести собственную породу эльфиек, а затем проверить эффективность новоявленных гибридов прямо в бою…...

21 03 2024 20:22:23

Стоит ли играть в Halo в 2020 году? Разбираемся с оригинальной трилогией

В 2019 году вышел сборник Halo: The Master Chief Collection, который наконец-то дал возможность PC-игрокам поиграть в классические выпуски серии. А в середине июля 2020-го он пополнился третьей частью. Зачем вообще нужны эти игры, некоторым из…|Игромания...

20 03 2024 20:51:34

Обзор игрового ноутбука MSI GF66 Katana: RTX 3070 на 80 Вт

К нам на тесты наконец-то добрался ноутбук на базе дефицитной RTX 3070 и Core i7-11800H. Речь идёт об игровой модели MSI: GF66 Katana. Посмотрим, как он показывает себя в играх и работе, замерим температуры — ну и, конечно, расскажем, как…|Игромания...

19 03 2024 1:45:25

Прострaнcтвенное моделирование. Нестандартный подход к работе в 3D Studio MAX. Часть 2

"...Вот так, простыми средствами, без длительной пpaктики работы в 3D-редакторе, мы сделали каркас модели, по качеству не уступающей работам профессионалов. Больше всего времени ушло на создание станка для нарезки слоев, на работу же в 3D Max понадобилось...

18 03 2024 22:27:44

Warcraft III World Editor в вопросах и ответах

"Хотя цикл статей по редактору карт Warcraft III завершился, осталось еще много нерассмотренных моментов. Какие-то были пропущены из-за своей "некритичности", какие-то, наоборот, из-за чрезмерной углубленности в тонкости редактирования. Наиболее интересны...

17 03 2024 16:17:45

Загадка на полгода. Тестирование планшета Improv Electronics Boogie Board 10.5 LCD eWriter

«…По мнению производителя, это графический планшет для зарисовок и заметок. По нашему — это та самая магнитная рисовалка, ручки которой мы остepвенело крутили, пока родители напяливали на нас колготки и отправляли в садик. Единственное, теперь это все на...

16 03 2024 4:58:45

NBA Live 2003

Первое, что сразу привлекло мое внимание — это графика. В визуальном плане игра выглядит просто великолепно. По сравнению с предыдущей частью заметен весьма значительный прогресс, даже если учесть, что прошло целых два года...

15 03 2024 7:54:27

Пять причин сыграть в Xenoblade Chronicles 2. Мнение поклонника японских видеоигр

Если вы нормально воспринимаете японские мультфильмы и любите большие RPG, то Xenoblade Chronicles 2 может стать для вас одной из главных игр 2017 года....

14 03 2024 13:18:46

LEGO Indiana Jones: The Original Adventures

обыгрывает самые яркие сцены трех классических фильмов: «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Индиана Джонс и Храм судьбы» и «Индиана Джонс и последний крестовый поход». И как обыгрывает! С первого же ролика...

13 03 2024 16:58:57

Medal of Honor: Airborne

В кинофильме «Цыпочка», где снимается самый чудовищный человек на Земле (также известный как Роб Шнайдер), небольшое камео исполняет хороший актер Адам Сэндлер. Примерно раз в полчаса он появляется в кадре в виде растамана с дредами, демонстриру...

12 03 2024 3:45:16

Шоу-турнир “Белые ночи“

Flashback.RedAlert не было равных в женских матчах по Counter-Strike. 29 июля в Санкт-Петербурге, в клубе «Арктика», находящемся по адресу улица Беринга, 38, впервые прошел шоу-турнир «Кубок «Белые ночи». Организатором…|Игромания...

11 03 2024 10:19:13

Унция предусмотрительности. Пpaктическое исследование технологии диагностики жесткого диска S.M.A.R.T.

"...необходимо понимать, что технология S.M.A.R.T. не в силах устранить возникшую проблему. Она лишь способна предупредить о возможном крушении диска..."...

10 03 2024 20:18:59

Обучение

Starcraft: азиатские хитростиВ середине декабря в Китае состоялся International eSports Tournament 2006. На этот турнир были приглашены восемь игроков мирового класса из разных стран, чтобы выяснить, кто есть кто в Starcraft, а заодно побороться за…|Игромания...

09 03 2024 3:11:35

Assassin’s Creed 2

Антон Логвинов является автором популярной у части редакции теории, которая гласит, что все проекты Ubisoft нужно смотреть начиная со второй части. В первой они вроде как обкатывают технологию и методологию, а во второй — делают собственно игру. Ass...

08 03 2024 23:41:28

Руководство и прохождение по "Heavy Gear 2"

"Корни возникшего конфликта покоятся в далеком прошлом. Ровно столетие назад на Земле разразился страшный экономический кризис. Человечество оказалось под угрозой полного уничтожения"…"О господи! Еще один рассказ об ужасном будущем нашего зеленого ш...

07 03 2024 2:33:43

Гайд. Genshin Impact Аяка. Лучшие билды, оружие, артефакты

Величественная наследница клана Камисато, благородная и изящная Аяка, заставит ваших врагов остолбенеть в прямом смысле этого слова: с ней проще простого держать противников в постоянной заморозке. Сильные и слабые стороны Аяки Плюсы Высокий базовый…|Игромания...

06 03 2024 17:27:26

DVD-МАНИЯ №01(112)

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Снова как-то неожиданно наступил Новый год. Праздничное настроение, впрочем, немного портится, когда начинаешь задумываться о том, что интересного принес нам минувший 2006-й. И…|Игромания...

05 03 2024 19:20:55

Алфавитный список игр в номере

Ace Combat: Assault Horizon Alice: Madness Returns Amy Anno 2070 Assassin's Creed: Brotherhood Assassin's Creed: Revelations Bastion Batman: Arkham City Battlefield 3 Battlefield: Bad Company 2 — Vietnam Binary Domain Blood and Soul…|Игромания...

04 03 2024 5:34:51

Руководство и прохождение по "Bioshock"

Мы можем построить первого в мире бионического человека... Он станет лучше, чем прежде, — лучше, сильнее, быстрее. У нас есть технология. У нас есть магия. т/ф «Человек на шесть миллионов долларов» Маяк в середине Атлантики станет н...

03 03 2024 8:15:47

27 правил игры Криспина Хэндса

«…Я не боюсь пробовать что-то новое — наоборот, боюсь стоять на месте, боюсь, что стану совсем ленивым и на меня навесят ярлык. К счастью, я работаю над таким широким спектром проектов, что чувствую, как мой стиль меняется чуть ли не из года в год…»...

02 03 2024 0:53:34

Биатлон 2006: В погоне за золотом

Биатлон, если вы вдруг не знаете, это такой вид спорта, когда группа вооруженных мужчин носится на лыжах, добегает до определенной точки, после чего припадает брюхом к земле и стреляет из винтовки по целям. Потом мужчины встают — и процесс повторяется....

01 03 2024 16:34:31

Puzzle Quest 2

Создатели Puzzle Quest, гибрида Bejeweled, ролевой игры и глобальной стратегии, допустили ровно два просчета. Первый — довольно слабое выступление на DS, платформе, для которой, казалось, и придумана игра: Challenge of the Warlords запутывала…|Игромания...

29 02 2024 19:39:58

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::