Прострaнcтвенное моделирование. Нестандартный подход к работе в 3D Studio MAX. Часть 4
 В предыдущих трех статьях цикла (см. рубрику "ИнфоБлок" нашего компакта) мы изучили нестандартный, но достаточно простой для начинающих разработчиков игр способ создания игровых моделей в редакторе 3D Max.
|
 
 Наложение текстуры
 Для дальнейшей работы нам потребуется дополнительный модуль к 3D Max Texporter от турецкого программиста Cuneyt Ozdas, который можно совершенно бесплатно скачать по адресу www.cuneytozdas.com/software/max/texporter/index.htm или взять с нашего компакта.
|
 Модуль позволяет получить картинку проекционных координат выделенных полигонов. Используя затем этот рисунок как шаблон, можно создавать изображение текстуры данной части модели. Установка модуля очень проста. Нужно скопировать содержимое папок модуля в одноименные папки 3D Max. Установив сам плагин, нужно подключить справку к нему. Гораздо удобнее иметь ее под рукой и запускать из самого 3D Max. После того, как вы скопировали справку в папку Help, в файл plugin.ini в разделе [Help] нужно внести строчку следующего формата: название_справки=путь_до_файла_справки (у меня было Texporter=C:dsmax4\Help exporter.chm). Чтобы запустить справку, необходимо зайти в меню Help/Additional Help и выбрать ее из списка.  
 Модуль Texporter располагается в разделе Utilities палитры инструментов. Чтобы найти модуль, нужно нажать кнопку More и поискать в списке доступных утилит. Удобства ради можно назначить Texporter на отдельную кнопку . Для этого достаточно нажать кнопку Configure Button Sets, найти в списке Texporter и перетащить его название из окна списка на любую кнопку справа. Старое название кнопки будет заменено на Texporter, и вы сможете запускать утилиту, используя эту кнопку.
|
 Чтобы воспользоваться модулем, придется преобразовать объект в тип Editable Mesh (Редактируемая сетка). После этой операции вернуться к сплайнам будет затруднительно, поэтому сохраните сначала объект в новом файле или работайте с копией. Итак, приступим к текстурированию.
 Выделяем голову модели, щелкаем по ней правой кнопкой мыши и выбираем из всплывающего меню комaнду Convert To: / Convert to Editable Mesh.
 Прежде чем использовать материалы, включающие в себя битовые карты, нужно получить координаты UVW. Для этого используем модификатор UVW Mapping. Этот модификатор позволяет получить проекции отображения координат на поверхность объекта нескольких типов.
|
 В параметрах модификатора выбираем тип проецирования Cylindrical. В группе Alignment отмечаем ось таким образом, чтобы верхнее и нижнее основания цилиндра совпадали с верхней и нижней частью головы (в моем случае это ось Х), и щелкаем по кнопке Fit . Теперь цилиндр (гизмо модификатора) охватывает объект полностью.  
 Переходим ко вкладке Utilities палитры инструментов. Запускаем Texporter (нажав на кнопку, если вы ее создали, либо выбрав плагин из списка доступных утилит). Настройки модуля можно оставить заданными по умолчанию (лучше сбросить флажок Mark Overlaps, отмечающий красным цветом скрытые поверхности). Чтобы начать процесс создания битмапа, нажимаем на кнопку Pick Object и щелкаем по интересующему нас объекту. Если все сделано правильно, то на экране появится индикатор, отображающий процесс преобразования. Если вы что-то сделали не так, то появится предупреждение. Проверьте в первую очередь, что в окошке Map Channel стоит номер канала, принятый в параметрах гизмо UVW Mapping. Должно получиться что-то вроде изображенного на рисунке.  
|
|
|
|
 При планарном проецировании гизмо имеет прямоугольную форму и точно соответствует размерам битовой карты. Такая форма проекции дает наименьшее искажение полигонов, которые расположены параллельно гизмо. Все другие будут в большей или меньшей степени (в зависимости от угла наклона к плоскости гизмо) искажены. При использовании планарного проецирования необходимо разбивать объект на отдельные участки и для каждого из них использовать свою собственную проекцию.  
 Начинаем с лицевой части. Переходим на уровень подобъекта Polygon и выделяем один за другим (щелкая по ним левой кнопкой при нажатой клавише Ctrl) полигоны, которые составляют на лице модели ровную поверхность. В группе Material заменяем ID номер материала на другой. Например, на "2". Чтобы убедиться, что ничего не пропустили, вызываете Material Editor (клавиша M) и, выбрав любой однотонный материал, назначаете его выделенным полигонам (кнопка Assign Material to Selection в Material Editor). Пропущенные полигоны станут хорошо заметны.  
 Выделяем пропущенные полигоны и меняем их ID номер. После доработки выбранная область должна быть абсолютно однотонной.
 Может возникнуть вопрос на рисунке явно видны области, на которых полигоны расположены почти под прямым углом (например, в области глазниц). Значит, в этом месте будет значительное искажение накладываемой текстуры. Это вполне допустимо. Можно поступить иначе и исключить эти области из создаваемой карты. Рассматривать их как отдельные и делать для них свои собственные карты проецирования. Тогда искажения будут минимальны. Но в данном случае, что называется, игра не стоит свеч. К глазницам игровых персонажей гeймеры обычно не присматриваются.  
 Перед тем как применить модификатор UVW Mapping, необходимо выделить область, к которой мы собираемся его применять. Назначив лицевой области собственный ID номер материала, это легко сделать с помощью кнопки Select By ID (Modify/Editable Mesh/Polygon/Surface Properties, группа Material). В появившемся диалоговом окне Select By Material ID введите номер присвоенного области ID (в моем случае "2"). Все полигоны с таким материалом будут выделены. В списке доступных модификаторов выбираем UVW Mapping. Выбираем тип подобъекта Gizmo. В плавающей панели Parameters отмечаем тип проецирования Planar.
|
|
|
 В группе Alignment отмечаем плоскость гизмо таким образом, чтобы она "смотрела" на выделенную область. Нажимаем кнопку Fit, что приведет размеры прямоугольника гизмо в соответствие с размерами лицевой части модели.
 Настало время прибегнуть к модулю Texporter. Запускайте его. Настраивать его будем несколько по-иному. Первая проблема заключается в том, что неясно, какой размер вводить в поле Image Size. Размер вводится в пикселях, поэтому заданный по умолчанию 800х400 нас сейчас не устраивает. Модификатор UVW Mapping используется, когда известен точный размер битовой карты. Мы поступим наоборот, используем его для того, чтобы битовую карту получить. Определять размер битовой карты придется экспериментально, руководствуясь пропорциями (примерным отношением длины и ширины) гизмо UVW Mapping и необходимой детальностью текстуры в области проецирования.  
|
 Исходя из этих соображений, я установил размер карты в 512х420. В следующей группе, UVW Channel, должен быть установлен тот канал карты, который вы определили для модификатора UVW Mapping. В моем случае здесь прописано "1".
 Если вы перепутаете канал, то, попытавшись получить с помощью Texporter визуальное отображение карты, получите предупреждение о том, что ее не существует. Вернитесь во вкладку Modify и проверьте соответствие номера канала карты.  
 В группе Display отмечаем только Ploygon Fill (это опечатка разработчика модуля), Edges/Edges Only, Only Selected и Backface Cull. В группе Colorize by Smooth Colors и Constant.
 Когда последние приготовления закончены, нажимаем кнопку Pick Object и щелкаем левой кнопкой мыши на области отображения. После обработки на экран будет выведена карта проекции.
 На карте могут быть дыры. Они образованы полигонами, имеющими другой номер ID материала. Однако если вы вернетесь во вкладку Modify и попытаетесь найти там этот номер, вас ждет разочарование. На модели полигон имеет правильный ID номер. Искать "нарушителя" нужно на противоположной стороне модели! Карта зеркально перевернута по горизонтали.  
 Полученное изображение сохраняем. Формат файла значения не имеет. Сцену в 3D Max тоже сохраняем в новый файл. Если вы вернетесь сейчас во вкладку Modify и что-нибудь там измените, то координаты проецирования могут быть утеряны. Полученный рисунок уже не будет отображать карту UVW Mapping, и все придется переделывать.
|
|
 Рассмотрим основные моменты рисования текстур. Получив плоскую карту и сохранив ее как Planar1.tga, загружаем ее в Adobe Photoshop (я пользовался версией 5.5). Нужно, чтобы полученная карта была представлена в Adobe Photoshop как один из слоев, а не фоном (Background), как в Planar1.tga. Выделяете на фоне с помощью инструмента Polygonal Lasso Tool карту, копируете ее в новый слой, на фоновом слое закрашиваете оригинал.
 Основной рисунок текстуры можно нарисовать вручную, сфотографировать или взять из библиотеки бесплатных текстур. Я нашел подходящую текстуру металлического листа форматом 756х512х16 и поместил его в файл карты в качестве нового слоя.  
 Меняем порядок следования слоев таким образом, чтобы новый слой находился ниже слоя с картой.
|
 Нарисовав текстуру для лицевой части, сохраняем ее, используя комaнду меню File/Save a Copy, как файл формата .tga с 16-битным цветом.
 
 Маски-шоу
 Наложим полученную текстуру на модель. Возвращаемся в 3D Max, загружаем сохраненную ранее сцену и вызываем редактор материалов, нажав на панели инструментов кнопку Material Editor (М). Щелчком мыши выбираем одну из ячеек Material Editor, называем как-нибудь новый материал (например, Lic_1), выбираем модель раскраски в списке Shading свитка Shader Basic Parameters (я выбрал Metal) и раскрываем пункт Maps.
 Ставим флажок напротив параметра Diffuse Color и щелкаем по кнопке None (справа). В появившемся диалоговом окне Material/Map Browser выбираем тип карты замещения этого параметра Bitmap. Diffuse Color определяет основной цвет материала.  
 Вам будет предложено выбрать файл карты текстуры. Выбираем сохраненную карту. Вид материала в ячейке редактора изменится соответствующим образом. В свитке параметров растровой карты Coordinates устанавливаем номер канала MapChannel, который определили для UVW Mapping.
|
|
 Развернув модель так, чтобы видеть результат наложения текстуры, выполняем пробную визуализацию (Rendering/Render...).
 Если результат устраивает, сохраняем сцену.
|
 Переходим к следующему участку. Опять выделяем часть модели и применяем к ней модификатор UVW Mapping.  
 Назначаем новый номер ID материала и Map Channel (в группе Material из Modify/Editable Mesh/Polygon/Surface Properties), отличные от установленных для лица. Везде, где будет встречаться значение Map Channel, нужно устанавливать новое значение.
 Осталось только повторить все описанные операции для оставшихся частей модели.
 Нюансы
 Далеко не всегда нужно использовать для растровой карты проекционную картинку. Если выделенный участок малозначительный, можно обойтись текстурой прямоугольной формы. Материал с такой текстурой назначается выделенному участку, после чего ее можно двигать (Select and Move), разворачивать (Select and Rotate) и трaнcформировать (Select and Manipulate), используя гизмо UVW Mapping.  
 Помимо карты диффузного отражения, часто используется карта рельефа (Bump). В качестве нее можно брать тот же файл текстуры, что и для Diffuse. Это улучшает внешний вид объекта.  Также разрешено использовать многокомпонентный материал и включать в него другие материалы, используемые в различных частях сложного объекта.
 * * *
 Мы проделали огромную работу. Работу, которой может позавидовать и профессионал. Мы создали настоящий не виртуальный макет головы. Мы сделали станок для нарезания слоев (станок можно использовать для нарезания любых заготовок), с помощью которого распилили макет на пласты. Пласты мы оцифровали в 3D Max, получив продольные сплайны. Мы сшили сплайны в объемную заготовку и затекстурировали полученный каркас. Перед нами законченная модель головы.
|
|
|
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне&ra...
03 10 2023 11:20:52
В прошлом году на Е3 было официально объявлено: “Не ждите адд-она к Unreal Tournament, его все равно не будет!” Предполагаемые разработчики данного адд-она, ребята...
02 10 2023 14:13:35
«…Бродя по собственному кораблю, лишенный памяти капитан О’Нил больше всего напоминает любопытного ребенка, который ползает по незнакомому дому, что-то ломает, опрокидывает и в конце концов грозит спалить все к чертям собачьим. Нажав на какой-нибудь рычаг...
01 10 2023 9:56:51
Нетбуки ориентированы на тех, кому долгое время приходится проводить в пути. Да и тем, кому постоянно необходим компьютер с полноценным доступом в Сеть, они тоже пригодятся. Компактные размеры и вес позволяют использовать их и в качестве видеоплеера. В об...
30 09 2023 14:23:19
Указания босса были краткими и четкими: “Выбросите этого парня на помойку! И чтобы я больше никогда и ничего о нем не слышал!” Подручные исполнили все в точности, и не их вина, что у “этого парня” оказалось гораздо больше жизненных сил, чем мож...
29 09 2023 0:20:38
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
28 09 2023 6:57:43
«…За годы существования «ИгроМира» в его недрах сложилась своя устойчивая экосистема. Отчасти она похожа на экосистемы других крупных выставок, отчасти уникальна. Давайте окунемся в этот полный опасностей мир и вместе посмотрим, кто же его населяет. Всех...
27 09 2023 1:52:52
«…По структуре «Скотт Пилигрим» — это чистая видеоигра с семью боссами, принцессой в конце и героем-недотепой в исполнении Майкла Серы (когда же ему, наконец, кто-нибудь объяснит, что всю карьеру играть одного и того же персонажа можно, только если твоя ф...
26 09 2023 7:29:14
У шведских настольных ролевых игр Mutant долгая история: серия родилась без малого тридцать пять лет назад, а последняя версия с подзаголовком Year Zero вышла в 2014 году. Занимательный постъядерный сеттинг вкупе с удачным сочетанием исследования,…|Игромания...
25 09 2023 1:56:50
...Неясно, усилиями какого демиурга создавались в игре квесты, но это были явно не Лукьяненко и Перумов. Язык изложения — отдельный параграф подсудности. Как только текст повествования перестает дословно копировать книгу, он превращается в месиво, н...
24 09 2023 17:48:55
Несмотря на то что Brütal Legend посвящена металлу и металлистам, она не требует глубокого знания соответствующей субкультуры и вполне способна развеселить даже тех, кто всю сознательную жизнь слушал Таню Буланову и ансамбль…|Игромания...
23 09 2023 19:11:14
«…Кершл и Стюарт создали сюжет в лучших традициях Assassin’s Creed — динамичный, интригующий, изобилующий историческими аллюзиями. Как и в играх, сюжет комикса разворачивается одновременно в прошлом и в настоящем — вот только «современная» линия переносит...
22 09 2023 18:52:26
«…Valve разбросала по игре множество псевдоконцовок, во время которых Челл умирала самыми разнообразными способами. Одна из таких концовок была связана с луной. Через трещину в потолке вы могли оставить портал на луне, отправиться туда и умереть в безвозд...
21 09 2023 6:30:17
По мере выхода новых частей мы расскажем о них в этом же материале. Буквально: статья будет время от времени дописываться, а в финале сезона мы выставим окончательный рейтинг игре....
20 09 2023 10:16:46
Восьмидесятые годы — золотое время, тогда каждый мальчишка мечтал стать космонавтом, покорители космоса были кумирами миллионов, а с журнальных страниц не сходили мужественные белозубые парни, одетые в дутые…|Игромания...
19 09 2023 22:32:16
Благодаря таким хитам, как Total Club Manager от EA Sports, жанр футбольных менеджеров сейчас испытывает небывалый подъем. Но так распрекрасно ситуация обстоит только на планете Земля образца 2005 года. А есть, к примеру, и параллельная...
18 09 2023 9:43:41
ОБ ИГРЕ: В последнее время разработчики повадились воскрешать старые идеи с, конечно же, новой графикой. Nexagon — помесь стратегии с менеджером комaнды... роботов. Задача — собрать эту самую комaнду и показать всем, кто здесь главный. 4...
17 09 2023 18:29:12
...сделана уже заметно лучше, чем порты RE4 и DMC3, — по крайней мере, здесь предусмотрена нормальная раскладка. Но если на Xbox 360 это один из самых главных блокбастеров, то на РС он скуксился до хорошей, но проходной игры. И опять из-за того...
16 09 2023 0:20:27
Сегодня поговорим о самой главной теме в железе. Какая видеокарта начального уровня лучше всех? Тестировать будем актуальные новинки рынка — это GeForce GTX 1650 Super, GTX 1660 Super и Radeon RX 5500 XT. Все от ASUS и из элитной серии…|Игромания...
15 09 2023 16:55:59
...основательно переработанный движок, совершенно новые противники, изрядно пополненный арсенал холодного и огнестрельного, свободное сохранение в любой части миссии, а также километры новых локаций и куча фирменных киллерских приемчиков ...
14 09 2023 8:14:48
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...
13 09 2023 15:36:15
«…Мы много путешествуем по самым неожиданным и отдаленным друг от друга во времени и прострaнcтве уголкам Земли и играем за самых разных персонажей; в самом начале нас даже переносят в сорок восьмой год до нашей эры, в Александрию, где нужно примерить на...
12 09 2023 6:39:30
"...игра вроде как историческая, и, значит, слишком вольная интерпретация истории в рамках гeймплея недопустима. Но как, например, быть с теми сражениями, которые Жанна проиграла? Неизбежный проигрыш миссии в угоду исторической достоверности — это, соглас...
11 09 2023 5:16:56
Два года назад «Пробуждение Силы» раскололо поклонников «Звёздных войн» на два лагеря. Одни считали, что седьмой эпизод отлично справляется с возрождением саги, возвращает её к корням, да и вообще это…|Игромания...
10 09 2023 11:47:36
«…Стоит только попасть в Лимб, как окружение начинает видоизменяться. Город объявляет бунтарю войну: стены деформируются и пытаются раздавить героя, на поверхностях появляются послания от демонов. Искажается прострaнcтво. Бизнес-центр, например, превращае...
09 09 2023 13:33:53
— Это же закон жизни! Мечтаешь об одном, а получаешь совсем-совсем другое. Аркадий и Борис Стругацкие, «Пикник на обочине» Украинская студия Vostok Games использовала идеальную, казалось бы, формулу: сеттинг культовой…|Игромания...
08 09 2023 0:38:40
AC_FL_RunContent( 'codebase', 'http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=10,0,0,0', 'width', '460', 'height', '374', 'src', '/upload/flash/player_10', 'quality', 'high', 'pluginspage',…|Игромания...
07 09 2023 13:51:29
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1)ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, котор...
06 09 2023 16:53:37
генерирует единственное в своем роде, очень честное, очень достоверное ощущение — ощущение удара металлической булавой на длинной цепи. В этой игре количество не имеет значения, важно качество. Здесь можно пятнадцать минут вскользь задевать про...
05 09 2023 11:19:33
«…Singularity придется по душе всем, кто считает, что современные игры стали слишком уж заумными. Лишенный ар-деко, «похрустывающего из колонок джаза» и отсылок к Айн Рэнд, BioShock в редакции от Raven Software остался честным линейным шутером про мутанто...
04 09 2023 11:24:52
 Очередная стадия вытряхивания денег из кошельков фанатов Battlefield. А учитывая тот факт, что фанатов у сей шведской забавы масса, есть все основания разобраться, что нам готовят алчная EA и трудолюбивая Digital Illus...
03 09 2023 8:45:39
На этот раз в качестве объекта для издевательств разработчики выбрали самого Клода Моне и парижский Orangerie Museum. Сюжет воистину гениален: какой-то богатей вздумал снести музей и отгрохать на его месте буровую вышку, а мы, соответственно, должны сорва...
02 09 2023 3:41:16
...напоминает Medieval II, которому ампутировали глобально-стратегический режим и осадно-штурмовые мероприятия (хотя бои на городских улицах в некоторых миссиях все же намечаются)......
01 09 2023 6:35:15
«…с появлением более-менее мощных машин игра включает дискотеку и играть становится интересно. Энергетические шары, выпущенные участниками, летают по трассе, задевая кого попало, соперник на наших глазах делает «бочку» в воздухе — с девятнадцатой, предпос...
31 08 2023 20:41:56
Лучшее железо-2013: Центральный процессор * Материнская плата * Видеокарта * Твердотельный накопитель * Процессорный кулер * Звуковая карта * Корпус * Монитор * Клавиатура * Мышка * Игровая гарнитура * Акустика * Ноутбук * Планшет * Смартфон * Джойстик *...
30 08 2023 13:22:19
То сказано глупцом и признано глупцами, Что будто cмepть для нас творит ужасным свет! Пока на свете мы, она еще не с нами; Когда ж пришла она, то нас на свете нет! В. А. Жуковский (октябрь 1814 г.) Кинофильм «Чужой 3» не снискал…|Игромания...
29 08 2023 6:30:38
...сочетание очень эффективного охлаждения с умеренным уровнем шума. Система с мощной помпой и большим радиатором потянет не только процессор, но также чипсет, видеокарту и, например, жесткий диск. Один раз наполнил, собрал и забыл. Главное, хотя бы раз в...
28 08 2023 2:54:28
Играем мы за суровую дeвyшку Петру — единственного детектива в Изумрудном городе. Она получает заказ от самой Дороти Гeйл (у Волкова — Элли): найти ее сбежавшего жениха, который, возможно, поможет Дороти вернуться в реальный мир. В х...
27 08 2023 21:13:27
...Задача дизайнера — сопоставить свойства элементов и эмоциональное состояние игрока, которое они вызывают. Затем менять изображение так, чтобы состояние игрока менялось вслед за ним......
26 08 2023 4:55:54
«…Если же в списке ваших любимых гонок присутствует Burnout Paradise, а Hot Pursuit вы готовы наслаждаться вечно, Rivals обязательна к приобретению. Это разнообразная, адреналиновая, предельно зрелищная гонка, которая к тому же стала одной из первых игр,...
25 08 2023 11:18:10
Возможно, вас удивит, что статья по Red Orchestra публикуется спустя столько времени после выхода игры. Не удивляйтесь. Во-первых, благодаря 1С у российских игроков относительно недавно возникла возможность опробовать игру, а во-вторых, сетевые игры со...
24 08 2023 20:27:33
Создать серьезную историческую стратегию не так-то просто: нужно продумать до мелочей систему управления государством, тщательно настроить баланс и, желательно, отшлифовать движок до блеска, дабы на игру не стыдно было смотреть. Из этих трех пунктов E...
23 08 2023 3:32:40
«…Neverwinter в целом сохранит структуру, механику и идеологию предыдущих игр серии. Это будет все та же эпическая компьютерная RPG с сюжетом и многочисленными побочными квестами. При написании истории, текстов и заданий авторы будут ориентироваться не на...
22 08 2023 9:56:43
К традиционным номинациям ("Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel) добавилась еще одна: "Займи, но купи"....
21 08 2023 10:34:37
 ОБ ИГРЕ. Культовый 3D Action, действие которого с первой до последней минуты происходит... под водой. После глобального катаклизма все человечество оказалось на дне морском и теперь строит на глубине новую цивилизацию. И цивилизация э...
20 08 2023 9:33:43
Если верить вездесущему Google, за океаном Любопытного Джорджа (не того, который Буш) знают и любят уже более 60 лет. В остальном же мире об этой забавной обезьянке никто и слыхом не слыхивал. Все изменилось 10 февраля этого года — в мировой пр...
19 08 2023 4:36:50
Как правило, процессоры тестируют в паре с топовыми видеокартами уровня 1080 Ti или Titan X. Они хорошо показывают возможности «камней», но не отвечают на вопрос, что брать под более простые системы. Мы заказали в…|Игромания...
18 08 2023 3:23:30
В последнее время в стане раллийных симуляторов творятся странные вещи. Немногочисленные представители жанра в лице Colin McRae Rally и V-Rally (есть еще Gran Turismo и World Rally Challenge, но они обитают исключительно на приставках), которые из год...
17 08 2023 12:40:38
...Из леса с радостными воплями выбегает рыцарь, а за ним гонится целый цирк: клоуны, оловянные солдатики, кот-ученый, сопливый гномик и маленькая крылатая капелька с добрыми глазами. Теперь понятно, кто учинил разгром: эта прыгучая капля на самом деле &m...
16 08 2023 22:22:44
«…Двадцать второго марта, холодным бостонским утром, на улицы города вышли десятки тысяч людей и целенаправленно устремились в сторону порта — туда, где между небоскребами и кранами белела крыша громадного выставочного центра. Из-за сотен такси центр вста...
15 08 2023 2:41:37
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::