Антанта
 Бойня номер раз
 Первое впечатление от ландшафтов "Антанты" ощущение какой-то праздничной нереальности. Палитра игры отличается огромным числом кичливо-ярких и насыщенных цветов. Посреди совершенно эдемских пейзажей перетаптываются с ноги на ногу игрушечные человечки, которые вот-вот начнут строить игрушечные же зданьица.
|
 Между тем игровой экран (не без нашего, заметим, участия) уже начинают заполнять фигурки в шинелях из серо-зеленого сукна. Фигурок становится все больше, вот их число уже переваливает за сотню лиха беда начало. Заметим, что своей серо-зеленой суконностью они если и не раздражают, то, во всяком случае, изрядно режут глаз. Где-то на границе сознания впервые с начала игры проскальзывает ощущение некоторой неуютности. Впрочем, сконцентрироваться на новом ощущении не успеваешь, начинается атака.
 Сухие хлопки одиночных выстрелов перерастают в монотонную надоедливую пальбу. С обеих сторон слышен стук пулеметов, и через четверть минуты все кончено. От наших двух рот остаются два раненых инвалида. От неприятельской колонны никого. Пиксельные трупики устилают всю землю; впрочем, с нашими начальными ресурсами о достаточном количестве свежего пушечного мяса беспокоиться нечего... А вот, кстати, и пополнение артиллерия занимает огневые позиции, в землю врастают доты, откуда-то медленно ползут уpoдливые танки. Вдали показалась вражеская кавалерия. Сколько их? Четыреста? Ничего страшного вся поляжет под огнем одного-единственного дота. Если, конечно, успеет до него добраться у нас же еще и гаубицы есть...
 Через полчаса от зрелища массовых (и абсолютно бесполезных) cмepтей на экране начинает мутить. Прежнее ощущение безмятежности игрушечного мирка пропадает напрочь, а внутри растет смутное недоумение. Зачем разработчики завернули весь этот ад в слащавую обертку пасторали? Это же просто кощунство!..
 И вдруг доходит. Да ведь точно такой же шок в свое время испытали наши с вами предки, люди начала двадцатого столетия, воспитанные на Пушкине и Фете, привыкшие видеть в окружающем их мире прежде всего гармонию и красоту... И вдруг столкнувшиеся с этим адом на земле. Вот она самая настоящая Первая Мировая. Наши аплодисменты, господа разработчики! Вам действительно удался крайне нетривиальный и бьющий по сознанию ход.
 Сплошная пятерица
 Немножко поостыв от первых впечатлений, неплохо было бы обратиться к фактам. Итак, всего в игре представлены пять государств основных участников Первой Мировой.
|
 На каждую из перечисленных стран в игре приходится по одной кампании, так что их тоже получается пять. Есть и отдельные одиночные миссии, числом ну, кто первый угадает? конечно, тоже пять. Пять-пять-пять: просто какой-то дневник отличника... Впрочем, я отвлекся. Само собой, не обошлось и без случайных сценариев, причем, что хаpaктерно, уровень сложности игры можно установить только в этом режиме. А вот официальные миссии и кампании придется проходить, выкладываясь по максимуму. Это, впрочем, не так уж и сложно...
 Если говорить о системе управления, интерфейсе и наборе горячих клавиш, то придется признать они наследственные, "казачьи". Впрочем, налицо и некоторые улучшения. Так, пехотинцам теперь можно предписать "сценарий атаки" будут ли они стрелять по неприятелю издалека, или сразу перейдут к рукопашной, или все-таки для начала попытаются забросать недругов гранатами. Надо заметить, последнее нововведение существенно обогащает тактические возможности игры.
 Коль уж об этом зашла речь, пора перейти непосредственно к гeймплею. Первое, что бросается в глаза сразу после начала игры "Антанта" заточена исключительно под "массовое действо". Видели бы вы, сколько крестьян трудится на одной-единственной ферме сотня, не меньше! Иначе говоря, сформировать отряды в сотни и тысячи юнитов здесь куда легче, чем в том же "Завоевании Америки". Собрать многотысячную армию можно на первых стадиях игры начальные ресурсы это вполне позволяют. Кстати, их (только не смейтесь!) пять разновидностей: пища, древесина, железо, золото, нефть. Словом, если бы дело сводилось только к ресурсам, танки и самолеты строились бы противоборствующими сторонами в первые же минуты сражений.
|
 Есть в игре и еще один ресурс, так сказать, скрытый, а именно электричество. Вообще-то я ожидал, что возни и хлопот с энергообеспечением будет гораздо больше но одной-единственной электростанции хватает для поддержания огромного числа зданий.
 Создать работоспособную экономику тоже довольно легко хотя бы по причине наличия обширной системы относительно дешевых апгрейдов. Благодаря хорошему балансу можно не строить множество зданий одного и того же типа если это, конечно, не казармы. Вот их вам потребуется очень много.
 Война и...
 Все легко да легко, должно же что-то быть трудно! Да, воевать в "Антанте" все же труднее, чем заниматься хозяйством. Как все уже, думаю, поняли, можно бросить на штурм вражеских позиций хоть полк конницы, и он весь будет скошен из двух-трех пулеметов, как трава на лугу. А доты вообще жуткая вещь. Их существование вполне компенсирует отсутствие в игре окопов, которые разработчики обещали, да вот беда не сделали. Бог с ними, с окопами, дотов вполне хватает, чтобы жизнь кому угодно не показалась медом. А ведь еще предусмотрены и наблюдательные вышки, на которые так легко установить пулемет!.. Так что в итоге почти любое сражение выиграет тот, кто сумеет с помощью дальнобойных гаубиц проделать в обороне врага бреши и добить прореженные отряды парой-тройкой танков. Не стоит забывать и о поддержке с воздуха без нее захлебнется любая атака. И еще одно. Открою маленький секрет: изучите в Академии разведку, и вашему взору откроется вся карта. Вот тогда полное раздолье: вражеские батальоны будут спокойно и без проблем уничтожаться задолго до того, как достигнут ваших позиций.
 В общем и целом, гeймплей игры достаточно любопытен, но особых звезд с неба не хватает. Рецепт победы вполне тривиален для начала настроить побольше дешевых юнитов, чтобы не проиграть в первые же минуты, а там стремительно развивать производство, дойти до танков и ударить по противнику громадной армией.
|
 Но что действительно огорчает, так это никудышный AI. Как мы уже писали в нашем предварительном обзоре, в "Антанте" есть возможность обращаться за помощью к специальным советникам, которые распределяют ресурсы, пестуют производство и даже самостоятельно ведут боевые действия! С "чистой" экономикой искусственный интеллект управляется не так уж плохо, но вот куда девать уже полученные ресурсы разобраться не может, хоть убей. Позарез нужные военные здания строит слишком поздно, а что до апгрейдов в Академии выбирает не те, которые действительно необходимы, а те, что подешевле. О военном деле я и не говорю: это не стратегия, а тактические конвульсии впавшего в маразм генерала. Единственная доступная AI тактика гнать солдат на убой мелкими группами, до умопомрачения. Или до проигрыша.
 Все то же самое касается и интеллекта электронных соперников. Играть в "Антанту" с компьютером занятие довольно бессмысленное. Так что, судя по всему, эта игра, как и "Казаки", станет фаворитом прежде всего сетевых баталий. Если, конечно, разработчики не подлечат AI серией оздоравливающих патчей.
 * * *
 "Антанта" очень зрелищна, этого у нее не отнять. Подкупает как блистательная передача психологической атмосферы Первой Мировой, так и точность воспроизведения многих исторических деталей. А вот с увлекательностью получилось как-то не очень. Как ни смешно это звучит, но игра вышла слишком легкой для того, чтобы быть интересной с тактической точки зрения. Впрочем, данный момент может быть исправлен усилением AI и некоторой общей балансировкой. Разработчики, взываем к патчу!..
 
 Гeймплей: 8
 Графика: 7
 Звук и музыка: 7
 Интерфейс и управление: 8
 Новизна: 6
 Рейтинг "Мании": 7,5
 Дождались? Удивительная, необычная и... чересчур легкая игра на очень тяжелую тему.
 Оправданность ожиданий: 70%
У России выгодное географическое положение: имеется выход к морю, а соседние государства — не слишком могущественны. Europa Universalis повествует о событиях, происходящих не только в Европе, но во всем мире в период вре...
19 04 2024 13:53:54
Автору статьи довелось поработать главным менеджером одной небольшой, но очень компьютерной фирмы. Впечатлениями от этой работы он и намерен поделиться с читателями. Без купюр и отмaзoк. Без лжи и лести. То, что видел своими глазами...
18 04 2024 13:53:59
AMD уже много раз хоронили, но, похоже, там работают сплошные оптимисты. И не зря. Выпустив несколько удачных продуктов для разных ценовых категорий, компания достаточно быстро смогла подвинуть Intel и NVIDIA. Рынок опять зашевелился и перестал быть…|Игромания...
17 04 2024 18:18:22
Не далее как в мае режиссер фильма «Tрaнcформеры» Майкл Бэй (также на его счету «Плохие парни 1-2», «Армагеддон», «Перл-Харбор» и «Остров») заявил, что отныне сам будет делать игры (подробнее см. в рубрике «Новостной меридиан» прошлого номера). П...
16 04 2024 22:36:11
...Когда у вас в доме появляется что-то лающее, визжащее и писающее — синтетическая идиллия The Sims-мирка стремительно превращается в ад. Нечто неуправляемое и мохнатое бегает по комнатам, роет пол, обдирает диванный дерматин и вообще ведет себя ка...
15 04 2024 18:11:32
совершают революцию поважнее всех предыдущих. Они создают готовый интеpaктивный инструмент для социальных исследований, они вручают нам в руки пульт управления не отдельной комнатой, но целым районом — возможностей для внимательного наблюдателя...
14 04 2024 2:53:23
Shift 2 Unleashed начинается с короткого заезда. В этот момент не столько вы открываете для себя новую игру, сколько игра открывает для себя нового игрока. То есть вас. Во время первой гонки Shift 2 определяет ваш уровень мастерства и…|Игромания...
13 04 2024 12:46:44
Кризис идей уже не первый год пребольно хлещет индустрию по щекам. Кто посметливей — нанимает отставных писателей-сатириков и полковников-прозаиков, кто побогаче — разживается доброй кинолицензией или с конвейерной скоростью штампует с...
12 04 2024 14:19:58
Статьи из журнала «Лучшие компьютерные игры», посвященные по онлайновым играм, размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода соответствующего номера журнала в розничную продажу. Эта статья…|Игромания...
11 04 2024 23:45:13
ASUS K8N-E Deluxe (системная плата), HP Deskjet 5743 (струйный принтер), iCute I-Pad (мышиные коврики с полсветкой), LaCie Bigger Disk Extreme 1,6 Tb (теpaбайтный жесткий диск), EPSON Stylus CX6600 (принтер/сканер/копир), EIZO FlexScan L568 (17” ЖК-монито...
10 04 2024 15:42:50
Разрешите обратиться, товарищ Горячев. У меня к вам простой и незатейливый вопрос: чьи процессоры более стабильные — от Intel или AMD. Вроде традиционно считается, что камни от AMD глючнее. Может быть, я не прав? Все зависит от того,…|Игромания...
09 04 2024 17:41:21
Осенью этого года в стане космоопер с RTS-уклоном ожидается зубастое пополнение — масштабная стратегия Star Trek: Legacy. Разработку ведет небезызвестная Mad Doc Software.Разработчики умудрились объединить под крышей одного сценария сразу все части зна...
08 04 2024 0:13:55
Большинство людей читают лица интуитивно, даже не задумываясь, что под это дело можно подвести какую-то теоретическую базу. А ведь можно — существует даже целая наука (правда, не все согласны, что это именно наука) физиогномика, которая только...
07 04 2024 18:35:54
Сотрудники польского журнала с дивным названием Świat Gier Komputerowych на протяжении многих лет рецензировали компьютерные игры. С подачи главного редактора комaнда постановила: настало время сделать что-то свое, а не критиковать чужую работу. Так...
06 04 2024 19:37:59
отличается от предшественника усовершенствованным движком и парой дюжин доработок косметического хаpaктера. Ожидаются изменения и по части искусственного интеллекта. Кроме того, игра будет приправлена новыми расами, воинами, персонажами и заклинаниями. А...
05 04 2024 13:24:31
Ancestors, или «Предки», — пилотная игра студии Panache Digital Games, которую основал Патрис Дезиле, гeймдизайнер старых Assassin’s Creed и Prince of Persia: The Sands of Time. Разработчикам пришлось…|Игромания...
04 04 2024 16:29:34
Больше всего люди боятся двух вещей — одиночества и неизвестности. Только представьте, что чувствует человек, оказавшийся совершенно один в огромном комплексе с обширной амнезией. Кто он, что здесь делает, где выход — в поисках ответов на эти...
03 04 2024 13:13:22
Процессоры, как известно, не грибы, и сами по себе они, увы, не произрастают. Чтобы появиться на свет, любому более или менее приличному процессору жизненно необходимо экономическое обоснование. И если вы вдруг не в курсе — то это такая толстая пачк...
02 04 2024 6:15:16
«Чемпион шоссе» — спортивный менеджер, где игроку предстоит взять под свое чуткое руководство велосипедную комaнду. Пусть вас не смущает знакомое название — это не новая игра, а продолжение серии менеджеров Cycling Manager от ко...
01 04 2024 10:37:34
Среди боевиков есть множество игр самой разной направленности — фэнтези с гномами, эльфами и орками, выясняющими отношения с помощью топоров и мечей; фантастика, где в ходу лазеры, роботы и прочие нанотехнологии из далекого будущего; или военные...
31 03 2024 23:21:36
«…Почему бы не заняться гeймплеем, искусственным интеллектом, физикой, сетевыми технологиями? Какие действительно новые возможности дали нам мощные железки? Разница между играми 1990 года и 2000 года гораздо более заметна, чем между играми 2000 года и 201...
30 03 2024 22:24:52
ИГРА Сделать свой первый проект продаваемым - задача не из легких. А уже добиться признания и почитания со стороны игровых масс, выпустив всего один готовый продукт, это вообще нечто на грани фантастики. Тем не менее, чешской фирме Illusion S...
29 03 2024 14:54:43
...чтобы получить меч-кладенец, совсем необязательно топать за тридевять земель. Достаточно истребить отряд каких-нибудь чахлых гномов, снять с них оружие, а затем прямо в инвентаре «слить» одинаковые типы мечей, получив таким образом саблю во...
28 03 2024 21:17:28
Удивительно, сколько энергии, сил и времени может потратить человек, чтобы только не заниматься чем-нибудь общественно полезным. Вместо того, чтобы пойти работать таксистом или дальнобойщиком, он придумывает всевозможные рули и педали и ночами гоняе...
27 03 2024 1:32:13
«…APOX — самая «умная» постапокалиптическая стратегия, какую нам только доводилось видеть. Игра заставляет нас прокладывать нефтепроводы, держать оборону вокруг складов с патронами и вообще всячески думать именно о стратегии, а не о массовом производстве...
26 03 2024 22:34:12
”убить всех”, как правило, просто физически невозможно — очень уж многочисленны здесь популяции врагов. Поэтому особо кровожадных предупреждаю сразу: количество боеприпасов в каждом из трех наборов конечно...
25 03 2024 14:45:40
"...Max Select собран и готов к употрeблению. Ваши друзья гарантированно зайдутся в остром приступе зависти, завидев, с какой скоростью это чудо инженерной мысли обpaбатывает игру светотени и сложные интерьеры последнего Prince of Persia..."...
24 03 2024 16:39:21
Что: закрытые презентации для журналистов Где: gamescom, Кёльн, Германия Через стенку от BIOMUTANT издатель THQ Nordic показывал ещё один проект: аркаду про футуристические субмарины Aquanox: Deep Descent. Aquanox — серия не новая,…|Игромания...
23 03 2024 0:57:44
«…Сорок уникальных героев, специализирующихся на ближнем или дальнем бою. У каждого, совсем как в ролевых играх, свой инвентарь, своя статистика и свои четыре умения. Три из них — так, на разминку, зато четвертое, если вы до него доживете, обладает ядерны...
22 03 2024 12:19:29
Открытый бета тест «Armored Warfare: Проект "Армата"» в 2015 году привлёк целую толпу народа, поскольку свежеиспечённый танковый экшен обладал уникальным сеттингом и был лояльнее к игроку, нежели…|Игромания...
21 03 2024 20:17:14
О номинации В этой номинации представлены боевики, в которых изучение мира или погружение в сюжет играют ничуть не меньшую, а иногда и гораздо более значимую роль, чем непосредственно сражения. Эти игры принято считать попсовыми, но…|Игромания...
20 03 2024 8:54:10
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru. Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Писать персональные ответы на каждое ваше письмо мы не можем. В…|Игромания...
19 03 2024 6:25:31
ФОРМУЛА ИГРЫ 50% PES 6 30% FIFA 12 10% Direct Control 10% глубины Если вы любите футбольные симуляторы, то наверняка уже поиграли в демоверсию Pro Evolution Soccer 2013, доступную на сайте Konami с конца июля,…|Игромания...
18 03 2024 3:42:53
«…Болид дышит в наших руках как живой организм, с которым во время гонки сливаешься в единое целое. Видно, как работает подвеска, а каждое из четырех колес до последнего цепляется за асфальт в быстром повороте…»...
17 03 2024 10:28:32
«…«Кругом вомгла!» — годами голосили российские издатели на КРИ. «У кого вомгла, а кто игры разpaбатывает», — зубоскалили им в ответ. Однако в одном соглашались: в индустрии что-то не так. Классных игр нет. Пиратство давит. Импорт упал. Гордиться нечем. П...
16 03 2024 13:17:35
► Передачи Игровая культура Время: 22:05 В этом выпуске: косплей плюс cтpиптиз — новый взгляд на персонажей Borderlands. Прыгучий ассасин наделал шума в Сан-Диего. В EVE Online состоялось самое крупное в истории звездное…|Игромания...
15 03 2024 13:27:12
Первая часть игры, равно как и ранние бета-версии второй, отличались, мягко говоря, несколько повышенными системными требованиями. Поэтому вам, наверное, будут понятны мысли и эмоции автора, вычитавшего на коробке содержательное “Pentium 200, 32 Мб...
14 03 2024 5:38:17
Так уж сложилось, что «Формула-1» — не совсем спорт. Хотя всё внимание приковано к звёздным пилотам за рулём безумно быстрых машин, эти соревнования — не столько сражение гонщиков, сколько битва инженеров.…|Игромания...
13 03 2024 4:14:58
История появления на свет Dark Fall: The Journal — случай без пяти минут уникальный. Мистический квест, обеими ногами застрявший где-то в середине девяностых (хотя вышел в 2002 году!), получил неплохие оценки в игров...
12 03 2024 0:31:42
Приветствую тебя, неутомимый джедай! В прошлый раз ты познакомился с нашим главнейшим оружием — световым мечом. Но есть, есть на просторах необъятной галактики, той самой, далекой-далекой, такие противники, против которых световой меч бессилен. Ибо пользу...
11 03 2024 6:19:57
О номинации В этой номинации мы отмечаем игры, в которых сюжет и/или способ его подачи гораздо приоритетнее непосредственно гeймплея. В таких проектах сильная история может перевесить любые недостатки. Пятое место — A…|Игромания...
10 03 2024 22:18:58
Каким бы ни оказался финал этой игры, он не в силах стереть ее историю из памяти. Это тот случай, когда путь, во всех его оттенках и вариациях, важнее концовки....
09 03 2024 18:25:52
По подсказке Вина Дизеля (который часто бывает в Швеции, дружит с разработчиками и дает полезные советы) добавлены многопользовательские режимы: стандартный дефматч (зэки против охранников), вариация Capture the Flag и уникальный режим Pitch Black. В посл...
08 03 2024 4:37:54
"...Когда появляется новый большой сет, то про...
07 03 2024 2:57:14
«…Мы даже не знаем: то ли идеи витают в воздухе, то ли кто-то у кого-то подсмотрел, но в сюжетных перипетиях Drakensang: The River of Time и будущей Dragon Age 2 подозрительно много общего. И там, и тут история подается как рассказ о событиях прошлого, ко...
06 03 2024 18:13:25
В конторе, в которой я когда-то работал, имеется такая вещь, как техсуппорт. То есть человек в определенные дни катается по конторам и смотрит за работой систем и организмов сеток и с...
05 03 2024 3:52:24
Студия Infinity Ward, ответственная за лучшие части серии Call of Duty (если позабыть про выстрел «в молоко» в лице Ghosts), занимает этаж в здании без каких-либо опознавательных знаков в…|Игромания...
04 03 2024 0:41:42
...попытка сыграть в одиночку, вообще забив на союзников, в Frontlines, что называется, не прокатит — часть заданий придется выполнять в коллективе, пусть даже и из управляемых компьютером ботов. Кроме того, на том участке карты, где действует неско...
03 03 2024 23:39:10
Неосторожное движение - и Локхид отправится в свой последний полет. В пропасть. “Сломанный меч 3: Спящий дpaкон” — третья часть игры о приключениях американского юриста Джорджа Стоббарта и французской журнали...
02 03 2024 2:48:16
"...По сути, это даже не редактор, а настоящий developer kit, эдакая сборная солянка из 20 (!) различных редакторов. С их помощью можно сделать что угодно: от маленького мода до совершенно новой игры..."...
01 03 2024 12:12:22
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::