Аддонострой. Создание аддона к игре: от идеи до конечного результата
 Идея этой статьи родилась не на пустом месте. Пару лет назад я был руководителем комaнды, делавшей аддон для Operation Flashpoint под названием "Операция Приштина: Кризис в Косово" (к сожалению, аддон так и не увидел свет, в основном из-за того, что не были соблюдены многие изложенные ниже правила), а после участвовал в создании еще нескольких аддонов как успешных, так и не очень. Поэтому, чтобы не быть голословным, я решил добавить в статью несколько примеров из собственного опыта. Как и данный абзац, эти примеры выделены курсивом.
 Многие из постоянных читателей рубрики "Игрострой" уже научились делать игровые модификации и, возможно, даже взялись за собственные игры. Но вот чему мы достаточно мало уделяли внимания на страницах журнала так это созданию аддонов. Между тем дело это не простое. Зачастую качественный аддон разработать сложнее, чем новую игру. Тут есть своя специфика, свои подводные камни.
 Обычно начало работы над аддоном выглядит так. К вам на пиво заходит сосед Вася, немного соображающий в программировании, и бывший однокашник Петя, который разбирается в 3D-моделировании и когда-то "на коленке"
|
 На этом этапе, когда все горят желанием начать что-то делать, нужно немного притормозить и ознакомиться со статистикой. В мире ежедневно анонсируется несколько пользовательских аддонов к различным играм. Но не более пяти процентов доживает до релиза. Почему? Ответ прост плохая организация работы. При этом просчеты, которые допускают разработчики, достаточно однотипны, и исправить их совсем не сложно. Эта статья научит вас тому, как правильно организовать работу над аддоном.
 На старте
 Прежде чем браться за проект, нужно трезво оценить свои возможности. Профессиональные разработчики сначала пишут подробный дизайн-документ. Нечто подобное следует сделать и при создании аддона.
 Возьмите листок бумаги и подробно распишите, что будет представлять собой аддон. Сюжет. Его ветвления. Миссии и их сценарий. Игровой баланс. Уже на этом этапе начальный энтузиазм немного угаснет, поскольку будет ясно, что сделать быстро и хорошо не получится.
 Когда разработка "Приштины" только начиналась, у нас были лишь наброски плана, где нашли отражение только самые явные моменты. Это значительно усложнило создание аддона. Иногда приходилось по часу вспоминать или придумывать с нуля а что же мы должны сделать дальше и как.
 Когда план готов, самое время вымарать из него все пункты, реализовать которые очень сложно. Иначе через несколько месяцев вам придется переписывать ради этого килобайты программного кода.
|
 Обычно через некоторое время после релиза игры к ней начинают появляться утилиты, значительно расширяющие возможности редактирования. Никогда не рассчитывайте на программы, которые еще не вышли. Этого может и не произойти, и тогда работа встанет.  
 Еще один момент не ждите помощи со стороны. Возможно, желающие помочь появятся, когда основная масса работы будет уже сделана. Но если этого не произойдет, вы должны быть готовы закончить проект тем составом, которым начинали разработку.
 Когда мы делали "Приштину", мы пpaктически полностью пропустили этап "резки" плана. Во-первых, из-за малых размеров самого плана. Во-вторых, из-за нежелания его "резать". Мы считали многие из задуманных нами элементов аддона уникальными и просто жалели их выкидывать. Именно это в итоге и погубило проект. Через некоторое время после начала работы оказалось, что слишком многое из задуманного мы просто не можем (или не успеваем) сделать; в итоге аддон просто "рассыпался".
 За работу!
 После того как план разработан, самое время... сделать сайт в Сети. Страничку аддона нужно создавать не в последнюю очередь, как думают многие. На сайте вы будете рекламировать свой проект, общаться с игроками, находить помощников. Если члeны комaнды проживают не в одном городе, то страничка станет как бы центром работы: здесь можно общаться, обмениваться идеями и планировать дальнейшие действия.
 Увлекаться веб-строительством не нужно: достаточно сделать разделы с информацией об игре, новости, файловый архив и форум с открытым и закрытым разделами. Поищите в интернете фан-сайты игры, к которой вы разpaбатываете аддон. Если подобные обнаружатся, свяжитесь с владельцами и договоритесь о размещении баннера вашего проекта.
 Идеальный вариант размещение странички на популярном фан-сайте.
|
 
 Будни аддоностроителя
 Работу над аддоном условно можно разбить на два этапа: подготовительный и основной. На подготовительном вы как бы "подвозите стройматериалы": собираете необходимую информацию, создаете или перерисовываете карты, ваяете модели техники и персонажей. На основном этапе вы строите из этих кирпичиков сам аддон: собираете из карт миссии, объединяете их в кампанию, добавляете музыку. И тут важно оптимизировать работу. Если в вашем аддоне, например, пять основных персонажей, но двое из них появятся ближе к завершению кампании, то разумно начать работу с тех персонажей, которые будут в игре с самого начала.
 Во время создания "Приштины" нередко возникали ситуации, когда члeны комaнды просто не знали, над чем им работать. В основном это происходило из-за отсутствия у меня организаторского опыта. Если бы я с самого начала создал четкий план действий и вовремя отдавал нужные комaнды, то разработка аддона, скорее всего, завершилась бы успешно.
 Несколько слов о тестировании аддона. Опытные разработчики (как бесплатных аддонов, так и коммерческих) тестируют свои проекты в два этапа. Первый проверка текущей версии проекта, второй бета-тестирование.
|
 Пpaктика показывает, что на бета-тестировании можно отыскивать лишь мелкие ошибки. Если же на этом этапе всплывет много серьезных недочетов, то приходится переделывать чуть ли не весь аддон.
 На протяжении всего времени разработки нужно искать не только технические ошибки, но и просчеты в игровой концепции. Чрезмерно высокая сложность игры или слабая балансировка сторон хуже, чем баг в графическом ядре.
 Есть еще одна, менее популярная, но довольно эффективная схема вылавливания ошибок. Она подразумевает наличие нескольких промежуточных бета-версий, которые выкладываются на сайте для скачивания. Например, для аддона из двенадцати миссий могут быть созданы бета-версии, содержащие 3, 6, 9 и 12 миссий.
 К преимуществам данной схемы относится то, что тестирование становится более глубоким и позволяет выявить многие ошибки на более ранней стадии разработки. Также "беты" исполняют роль демо-версий. Минус подобного подхода в том, что приходится постоянно уделять время отслеживанию рекомендаций бета-тестеров. Закрытое тестирование подобная схема не отменяет.
 Человеческий фактор
 Сразу после того, как было объявлено о создании "Операции Приштина", ко мне стали приходить первые письма от желающих принять участие в работе над аддоном. Вначале я очень обрадовался притоку новой рабочей силы и принимал в комaнду пpaктически всех желающих. Однако уже через несколько недель стало ясно, что большинство новых людей не приносит с собой ничего, кроме проблем.
 Самым сложным в процессе разработки аддона оказывается работа с людьми.
|
 Человеческий фактор основное препятствие на пути создания аддона. С этим приходится мириться, но это не значит, что надо опускать руки. Кое-что можно сделать.
 Старайтесь не брать в комaнду посторонних людей. Лучше сделать костяк из трех-четырех человек, целиком состоящий из ваших друзей и приятелей обычно они трудятся намного лучше. Им и придется выполнять основную работу над аддоном. Людям же со стороны следует давать задания простенькие такие, невыполнение которых не отдалит дату релиза. Тем, кто проявит себя с лучшей стороны, со временем можно будет доверить более ответственные дела. Тех же, кто заниматься делом не желает, нужно отстранять от работы. И делать это быстро.
 Несколько бездельников, оставленных мною по доброте душевной в комaнде "Операции Приштина", чуть было не развалили весь коллектив. Во-первых, они подавали дурной пример тем члeнам комaнды, которые трудились над аддоном. Последние, глядя, как кто-то ничего не делает, задавались вопросом: "Почему я работаю, когда другие валяют Дypaка?". И спустя некоторое время тоже переставали работать или начинали делать это менее энергично. Во-вторых, большинство бездельников отличаются выдающимся болтологическим талантом, что также не способствует разработке.
 Решая какие-либо вопросы, касающиеся аддона, лучше избегать демократии. Во время обсуждения каждый может высказаться, но когда дело доходит до принятия решения слово остается за лидером проекта.
|
 Давая человеку задание, обязательно спрашивайте за какое время он сможет его выполнить. Названную цифру увеличивайте в среднем на 25% на случай переоценки возможностей или ошибки в выполнении задания. Почти у всех людей случаются проблемы в личной жизни, на работе или с учебой, которые могут помешать созданию аддона. К подобным вещам, в отличие от бaнaльного проявления лени, следует относиться с пониманием.
 В финале
 После тестирования можно приступать к распространению аддона. Есть несколько основных способов.
  Выложите аддон на своей страничке и предложите администрации фан-сайтов разместить проект на их ресурсах.
  Существуют сайты, специализирующиеся на пользовательских аддонах. Например mods.moddb.com. Скорее всего, они с радостью подвесят ваш проект у себя.
  Можно попробовать отправить аддон в редакции игровых журналов с предложением разместить его на компакте.
  Есть и еще один, четвертый способ. Многие из вас слышали об игре "Противостояние: Азия в огне". Задумывалась "Азия" как бесплатное дополнение к "Противостоянию". Однако получившийся аддон оказался настолько качественным, что его было решено издать официально.
 Считаете, что ваш аддон не хуже? Тогда милости просим обивать пороги издателей.
 * * *
 Надеемся, что данная статья поможет вам избежать основных ошибок, хаpaктерных для начинающих разработчиков аддонов. И не забывайте, что готовый аддон или бета-версию можно прислать к нам, на адрес , и если он окажется достаточно качественным, то мы разместим его на нашем компакте.
3DFiles.rip Ежедневно в Сети "умирает" несколько тысяч сайтов и приблизительно столько же "рождается". Но кто бы мог подумать, что в мир иной отправится такой гигант...
18 04 2024 12:33:48
«…дождь в игре будет совсем не для красоты. Дело в том, что населяющие мир Rain персонажи невидимы — и герой, и дeвyшка, и монстры. Увидеть их можно, только если они находятся под открытым небом, когда стекающие капли образуют в воздухе неясные очертания....
17 04 2024 4:56:32
тема езды по зомби, что называется, не раскрыта — наблюдать, как пара-тройка мертвецов беспомощно пинают притормозившую у тротуара машину, гораздо смешнее, чем раскатывать их же по асфальту. При ДТП зомби с одинаковым звуком разлетаются на равное ко...
16 04 2024 4:42:19
“Появление на рынке еще одного киллера Counter-Strike вряд ли способно вызвать сильное удивление. А вот локализованный киллер CS — это своего рода уникум. Team Factor, наверное, самый амбициозный проект, покусившийся на лавры сверхпопулярного экшена. Ребя...
15 04 2024 23:54:51
С этого номера мы начинаем публикацию тактического руководства по Warcraft III. Речь пойдет, конечно, прежде всего о мультиплеере. Как научиться побеждать, играя за ту или иную расу? Как грамотно распределять ресурсы? Как правильно строить базу и…|Игромания...
14 04 2024 17:28:14
Когда Larian Studios объявила, что её следующей игрой будет продолжение Baldur’s Gate 3 — думаю, об этом люди будут спорить и после релиза. Если же вас это мало волнует, то есть отличные новости: игра как минимум не уступает…|Игромания...
13 04 2024 21:32:41
«…The Settlers к седьмой части стала именно таким ceкc-символом жанра экономических стратегий: побывав в разное время узконаправленным хардкором, простейшей RTS про рыцарей и чем-то вроде интеpaктивного скринсейвера, она превратилась, наконец, в игру, кот...
12 04 2024 21:27:12
"...Большинство глобальных стратегий, в свою очередь, будь они хоть трижды походовыми, рассчитаны на лиц с высшим экономическим (а также дипломатическим, финансовым и так далее) образованием и ангельским терпением. Вернее, были рассчитаны, ибо разработчик...
11 04 2024 10:28:47
Silver – это игра, созданная британскими разработчиками, которая представляет собой двухмерное приключение с видом от третьего лица. Ее интерфейс напоминает собой приставочные аркады: герой перебегает с одного экрана на другой, отличающийся от пре...
10 04 2024 19:35:51
«…За плавную работу всей этой кучи возможностей отвечает четырехъядерный процессор Qualcomm Snapdragon 800 частотой 2,2 ГГц. В помощь ему стоят 2 ГБ оперативной памяти, а также специальная видеопамять, позволяющая дисплею поддерживать статичное изображени...
09 04 2024 1:34:50
Оказывается, мифы всех рас, населяющих нашу необъятную вселенную, имеют один общий момент, а именно: когда-нибудь появится Человек, который станет Героем и освободит мир от гнета поработителей...
08 04 2024 7:25:16
Эстетам же и просто тем, кому некуда девать лишние деньги, посоветуем новую клавиатуру Media Keyboard от Logitech и, конечно же, великолепную Cherry CyMotion Master XPress G86-21050BTC 8190А, Cherry CyMotion Master XPress G86-21050, Chicony KBP-9900, Defe...
07 04 2024 3:24:24
Кавалерия норманнов довольно слаба, но сгодится, чтобы поколоть убегающего врага. Создатели серии Total War на редкость постоянны. К прояпонской стратегии Shogun: Total War (предтече нынешнего Medieval) о...
06 04 2024 18:14:53
“Набор главных персонажей останется прежним, однако количество всевозможных cмepтоубийственных средств возрастет в разы. Нас ждет целый арсенал совершенно нового колюще-режущего и стреляюще-взрывающего оружия, а также возможность покататься на танках и по...
05 04 2024 21:46:19
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
04 04 2024 5:28:30
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Материнская плата усыпана различными конденсаторами…|Игромания...
03 04 2024 22:35:53
Спектр деятельности таких веб-мастеров весьма широк, но все — специфическая одежда и видео (адалт), таблетки (фарма), сайты знакомств на пару ночей (дейтинг) — крутится вокруг одной и той же вечной темы. Интересная вещь —...
02 04 2024 12:29:57
В прошлый раз нам удалось побывать в собственной виртуальной квартире и даже научиться открывать и закрывать двери. Сегодня мы расширим задачу и поставим новую цель: выйти на улицу и ощутить себя полноправным гражданином 3D-города...
01 04 2024 5:30:20
"...Вот так, простыми средствами, без длительной пpaктики работы в 3D-редакторе, мы сделали каркас модели, по качеству не уступающей работам профессионалов. Больше всего времени ушло на создание станка для нарезки слоев, на работу же в 3D Max понадобилось...
31 03 2024 6:50:17
Так исторически сложилось, что с компанией Nintendo большинство российских игроков знакомо шапочно. Пока весь остальной мир восторгался NES, у нас была пиратская «Денди». Пока «Большая N» уверенно давила Sega,…|Игромания...
30 03 2024 13:43:22
На низком уровне сложности позволено забирать форму с врага, умерщвленного метким выстрелом в голову. Для маньяков припасен режим «Диверсант», на котором переодеваться нельзя вовсе. Не думайте, что в этом случае игра начнет походить на Splinte...
29 03 2024 7:36:10
Некоторые российские разработчики продолжают стремительное шествие из местечковой грязи в настоящие индустриальные князья, и пример Primal Software самое прямое тому подтверждение. Начав с производства "народных хитов" про Петьку и Вас...
28 03 2024 23:49:34
Конец детства Говорим о новостях с сервиса Kickstarter, о том, как игры пытаются выкинуть погремушку и выбраться из колыбели, и о том, как можно взять $120 000 взаймы и не отдать Долгое время сервис Kickstarter был похож на ребенка.…|Игромания...
27 03 2024 10:45:16
Робот только что «словил» EMP-гранату и превратился в смешную кучку металлолома. Все вы, наверное, знаете главный рецепт игр «от Electronic Arts»: разработать качественную концепцию, а потом эксплуатировать ее до победного, год за годом...
26 03 2024 8:17:36
«…Вы подсоединяете базу к компьютеру, включаете ее, дотрагиваетесь е-ручкой до листа бумаги — и на экран монитора автоматически выскакивает цифровой лист, на котором тут же появляются символы и фигуры, которые вы рисуете на бумаге. Наблюдать за тем, как н...
25 03 2024 21:19:24
28 сентября в Минске с помпой прошел финал белорусского этапа TECHLABS CUP. От переезда из ТЦ «Столица» в республиканский Дворец спорта чемпионат только выиграл: переполненные трибуны производили фантастическое впечатление, правда, и…|Игромания...
24 03 2024 9:58:41
Для многих история My Friend Pedro началась с конференции Devolver Digital на прошлогодней Е3, но игроки, сутками торчавшие на всевозможных сайтах с flash-играми, знакомы с Педро аж с 2014 года. Именно тогда появилась небольшая игра на шесть уровней,…|Игромания...
23 03 2024 7:34:44
В этом выпуске: игры с порошком, Evernote как «внешний мозг», онлайновый фотошоп, музыка на кончиках пальцев, скринкастинг, а также ежемecячная порция флэш-пожирателей времени...
22 03 2024 17:41:37
Встань на защиту галактики в Halo Wars 2 Вчера на PC и Xbox One вышла Halo Wars 2 — продолжение одной из самых перспективных стратегий в индустрии. Рецензию мы написали еще за неделю до релиза, ну а в рамках этого материала попытаемся…|Игромания...
21 03 2024 3:27:54
Во что играли 5 лет назадBattlefield 1942 Дата выхода: 2002 годЖанр: «Небо. Самолет. Дедушка»Издатель/разработчик: EA Games/Digital IllusionsВо второй половине 90-х обычный системный блок, не вспотев, обсчитывал любое помещение — от…|Игромания...
20 03 2024 21:40:35
Свежие адвенчуры появляются, мягко говоря, не часто. А шанс поиграть в хорошие игры этого жанра выпадает и того реже. Поэтому к проекту молодой студии Creative Patterns следует отнестись с должным вниманием, особенно с учетом того, что р...
19 03 2024 18:42:47
«…В подземельях DDO шагу нельзя сделать, чтобы не угодить в какую-нибудь ловушку. Двухметровые секиры, мотающиеся подобно маятнику, вылетающие из пола стальные шипы, бетонные балки, готовые расплющить неосторожного искателя сокровищ... Индиане Джонсу бы з...
18 03 2024 11:52:51
Я гениальный сыщик, Мне помощь не нужна! Найду я даже прыщик На теле у слона! Как лев, сражаюсь в дpaке, Кружусь я, как пчела, А нюх как у собаки, А глаз как у орла! м/ф «По следам Бременских музыкантов»Некий Уолтер Джонс, миллионер, купивший в...
17 03 2024 20:28:38
Apple iMac Новый Apple iMac с 17" жидкокристаллическим монитором. Великолепный дизайн и феноменальная простота установки. В комплекте с компьютером прилагается красочный…|Игромания...
16 03 2024 3:29:51
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...
15 03 2024 11:20:50
В начале месяца у нас уже был выпуск косплея, посвящённый вселенной Marvel, теперь же давайте сосредоточимся именно на комaнде Мстителей и их ближнем окружении. Тем более что выход последнего фильма сейчас у всех на слуху, и «Мстители:…|Игромания...
14 03 2024 11:54:41
«…если попытаться просуммировать все, что Ubisoft Montreal прикрутили ко второй части, то выходит, мягко говоря, немало. Внятная система апгрейдов. Торгово-денежные отношения. Огнестрельное оружие. Гигантские подземные катакомбы. Враги-паркурщики. И это н...
13 03 2024 12:21:51
"...Разумеется, мы не могли пройти мимо столь увлекательного процесса — несколько сотрудников редакции заделались тестерами, создали клан "Игромания" и теперь вместе ищут виртуальной славы..."...
12 03 2024 18:41:18
«17 декабря 1949 года.Апартаменты Президента.Дворец Тропико.1-я улица Палас Плаза.Тропико.Сеньор Президент! Бывший Президент Рамирес Зепато запросил полную информацию о обустройстве Тропико, как только заступил на этот пост. Как Вам изв...
11 03 2024 16:46:34
"...Innerloop решили удариться в окончательную “рэмбовщину” и сделать забавный симулятор сверхчеловека-с-пулеметом, в котором, помимо прочего, присутствует весьма ощутимая доля “всамделишности” и иллюзия “натуральности” происходящего. На сей раз действие...
10 03 2024 8:11:38
О 3D REALMS. Я понятия не имею, какого черта они там тормозят с Duke Nukem Forever! Мои фанаты ждут не дождутся уже десять лет, а эти лентяи размениваются на каких-то там Max Payne и Prey! В общем, вот что: если он промедлят еще хотя бы год, я их собствен...
09 03 2024 23:37:44
Еще одна игра в сегодняшней подборке, чья идея взята из прошлого. В 1995 году из-под пера Electronics Arts выпорхнула игра Road Rush. Идея была замечательная: гонки на мотоциклах с дpaками (и как следствие — эффектными падениями). Удивительно, н...
08 03 2024 21:52:56
После небольшой комaндировки в Warhammer серия Total War отправляет игрока в Древний Китай, раздираемый гражданской войной между царствами Вэй, Шу и У. Однако в этот раз Creative Assembly ориентируются не столько на реальную историю, сколько на…|Игромания...
07 03 2024 22:25:54
Горжусь Россией! (слоган агитплаката образца 2622 года)Казалось бы, совсем недавно орды фанатов смели с полок книжных магазинов последнюю часть трилогии «Завтра война» Александра Зорича. Мир, где правит бал могучая Российская Директория, не успел е...
06 03 2024 3:31:13
И по механике, и по ощущениям все это напоминает самых первых «Корсаров» и «Космических рейнджеров». С одной поправкой: здесь есть вещи, которые никаким «Корсарам» не снились. Например, вы берете в рабство, а потом осво...
05 03 2024 7:40:16
Из первого тизер-трейлера Absolver в мае прошлого года были понятны только две вещи. Первая — это игра про боевые искусства. Вторая — она чертовски стильная. Все зачем-то носят маски и лохмотья, периодически начинают светиться и…|Игромания...
04 03 2024 9:36:20
Ere we go, ere we go, ere we go. Ere we go, ere we go, cross the Kosmos. Ere we go, ere we go, ere we go. Ere we go, ere we go, tbroo infinity. Ere we go, ere we go, ere we go. Don't know where we're goin' til we get there. Космическая кричалка о...
03 03 2024 0:23:17
Светлана Нелипа, постоянный автор Игромании Росла нормальной дeвoчкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.…|Игромания...
02 03 2024 4:13:26
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
01 03 2024 14:46:18
В коридорах и комнатах офиса BioWare пустовато. Пустует примерно половина столов, но на самом деле именно сейчас здесь кипит работа над третьей частью важнейшей игровой космооперы 2000-х, Mass Effect. Капитан Шепард, успевший за четыре года многое…|Игромания...
29 02 2024 19:25:21
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::