Компьютерная медицина. Интервью с Евгением Касперским, часть 2
 В прошлом выпуске "Антихакера" Евгений Касперский ответил на наши вопросы, касающиеся создателей вирусов, их психологии, мотивации. Сегодня мы поговорим с Евгением о том, для чего хакеры используют вирусы, какие языки программирования обычно применяют для создания вредоносных программ, как скрывают вири от взгляда пользователя. Первую часть статьи вы можете прочитать на нашем компакте в разделе "ИнфоБлок".
 "" ([И]): Евгений, вы считаете, что корень зла кроется в преклонении перед хакерами и компьютерными преступниками? Это основной стимул для подростков?
 Евгений Касперский ([Е]): Если брать в расчет школьников и студентов, то есть представителей "любителей" и "рецидивистов", то да. Они горят желанием проявить себя. Они хотят быть уникальными и неповторимыми, ищут себе пример подражания и, в конце концов, попадают в капкан масс-культуры, натыкаясь на образы неуловимых хакеров.
 Что касается "профессионалов", то они, скорее, делают это из-за денег, чем ради самоутверждения. Просто это у них получается лучше, чем что-либо созидательное. Это своего рода диагноз.
 [И]: Есть мнение, что каждый искусный программист в молодости проходит через вирусописательство. Или почти каждый. На ваш взгляд, это действительно так?
 [Е]: Не знаю, мы никогда не задавались целью собрать такую статистику.
|
 [И]: Есть мысль, что СМИ сами подливают масло в огонь, рассказывая, к примеру, о полчищах работодателей, которые рыщут по всяческим Defcon’ам в поисках самых искусных хакеров... Естественно, суммы гипотетических контpaктов варьируются, как размер рыбы у завзятого рыбака. На ваш взгляд, в этом есть доля правды?
 [Е]: Идея о негативной роли некоторых СМИ в раздувании вирусно-хакерской истерии не нова. И я соглашусь, это действительно смахивает на правду. У нас что ни неделя, то куча звонков и писем от пользователей: "а что это за вирус, о котором кричит трампампам.ru?", "а почему у вас на сайте ничего о нем нет?", "а "Касперский" ловит этот вирус?". Начинаем разбираться, оказывается, что вирус вообще не жилец, не вызвал ни единого заражения, добавлен в нашу базу данных месяц назад и забыт за полной своей безопасностью. В общем-то, понятно, почему происходят такие вещи. С одной стороны, для СМИ жизненно важен новостной поток, и чем он сенсационнее, тем лучше. С другой, например, некоторые антивирусные компании, по всей видимости, установили для себя стандарт ни недели без вирусной страшилки. А что эта страшилка не более чем пустышка им дела нет. Такой подход, на мой взгляд, вообще дискредитирует антивирусную индустрию в целом.  
 [И]: Как следует СМИ изменить свою политику? Ведь не станут же они придумывать случаи поимки того или иного компьютерного "отморозка".
 [Е]: Мой совет перед публикацией новостей из мира вирусов постараться хотя бы проверить информацию. Ведь происходит не только дезориентация пользователей, но и подрыв имиджа самого издания кто ему станет потом верить? Где-то год назад в США вообще лоббировался закон, согласно которому перед выпуском вирусных предупреждений корреспондент должен был заручиться комментариями по крайней мере двух антивирусных компаний.
 [И]: Какие-нибудь журналы или сайты пропагандируют "деструктивность" среди своей аудитории?
 [Е]: Скорее, стараются собрать как можно больше сенсаций, чтобы привлечь как можно больше читателей. Не думаю, что здесь есть какой-то злой умысел просто идет борьба за выживание в условиях рыночной экономики.
 [И]: Можно ли относиться к вирусам философски в том смысле, что они являются лишь еще одним "монстром", рожденным совместными усилиями человечества и прогресса?
 [Е]: Интересный подход к вопросу. Да, с одной стороны, вирусы продукт умственной деятельности человека, венца природы, величайшего достижения эволюционного процесса, автора "Илиады" и "Гамлета", создателя пирамид и Останкинской башни. Но мне нравится более трезвый взгляд на вещи: вирусы это xyлиганство, выражение деструктивной натуры, своего рода темная сторона человека.
 [И]: Люди создали еще и атомные бомбы и химическое оружие... По сравнению с ними вирусы просто детский лепет. Может, надо просто "тихо радоваться"?
 [Е]: Да, по массовости поражения вирусам еще далеко до атомной бомбы. Но, в принципе, они также могут вызвать человеческие жертвы в достаточно крупных масштабах. Например, поражение какого-нибудь диспетчерского центра, в результате чего нарушится нормальный порядок работы аэропортов.
|
 [И]: Вы говорили, что есть "циничные профессионалы". То есть для некоторых вирусмейкерство это профессия?
 [Е]: Да, ведь с помощью вирусов можно не только испортить файлы либо напакостить каким-то другим детсадовским способом. Однако вирусописательство для них скорее не профессия, а инструмент. Профессия это компьютерные преступления.
 [И]: А есть ли профессионалы, которым можно заказать написание вируса для взлома (или диверсии) какой-нибудь конкретной компании? Если проводить аналогию с футболом, то существуют ли "персональщики"?
 [Е]: Наверняка есть.
 [И]: Почему вы так в этом уверены?
 [Е]: Поверьте мне.
 [И]: Можно ли использовать вирус для поиска хорошей работы? Работодатели клюют на такую приманку?
 [Е]: Да, отличный способ: заразить богатенькую компанию, а потом предложить свои услуги по излечению сети от вируса. Это, конечно, шутка. В действительности, вирусописатели иногда находят высокооплачиваемую работу. Бывает, человек прославляется одним-единственным вирусом, который он сделал "в научно-исследовательских целях", а его детальное изучение показывает, что автор гениальный разработчик, системный архитектор. Тогда вирусописатели просто кардинально меняют сферу деятельности. Так произошло, например, с Чен Инг Хао, автором CIH.  
 [И]: Расскажите подробнее о Чен Инг Хао.
 [Е]: Это бывший студент Технологического университета в Тайбее (Тайвань). В 1998 г. эксперимента ради написал вирус CIH (инициалы Cheng Ing Hao), который неизвестным способом выбрался из его зоопарка и, как вы знаете, до сих пор бесконтрольно бороздит просторы современного интернета. В том же году этого человека забрали в армию, а после окончания службы буквально с руками оторвали в какую-то тайваньскую IT-компанию.
 [И]: Чен Инг Хао лишь исключение? Повезло человеку, или есть еще прецеденты?
 [Е]: Если покопаться, то таких прецедентов хоть отбавляй. Иногда случается, но при этом вирусописателям не следует обольщаться надеждами на высокие оклады в престижных компаниях. При успешном вирусописательстве срок и нары тоже вполне вероятный сценарий.
 [И]: Можете привести примеры?
 [Е]: Ойййй... Я подробностей совсем не помню, но, навскидку, Кевин Митник, Роберт Моррис.
 [И]: Митник писал вирусы?!
 [Е]: Я не исключаю этого факта.
 [И]: Евгений, а есть ли вирусы, которые можно считать произведением искусства? Действительно красивые и по задумке, и по реализации?
 [Е]: О, да. Время от времени мы диву даемся, сколько любви и мастерства человек вложил в вирус. Честно говоря, в таких случаях бывает очень жаль столько вдохновения он пустил на эту гадость, а ведь мог "дерево посадить, дом построить". Классические примеры таких произведений искусства Magistr, CIH (он же "Чернобыль"), Hybris.
 [И]: Вы не могли бы раскрыть изюминку каждого из них?
 [Е]: Начнем с CIH, как наиболее древнего. Этот вирус стал первым в мире, который был "научен" портить аппаратную часть компьютера: в момент активизации своей деструктивной функции он получал доступ к микросхеме Flash BIOS и заполнял ее случайными символами.
|
 Сейчас известно несколько разновидностей самого CIH, а также дюжина его клонов, заимствовавших функцию выведения из строя "флэшки". Дело в том, что какой-то умелец додумался дизассемблировать код вируса и выложил на своем сайте в интернете исходники. Этим не замедлили воспользоваться его коллеги по вирусописательской артели. Вскоре функция "убийства BIOS" появилась во многих других вирусах, в том числе Kriz, Magistr...
 Magistr это просто произведение искусства. Автор этого вируса действительно талантливый программист настолько продуман и лаконичен этот вирус. Представляете, всего в 30 килобайт ассемблерного кода запихнуть очень сложный полиморфный вирус, процедуру распространения по локальной сети и электронной почте и, в дополнение, деструктивную функцию CIH!  
 Hybris один из первых многокомпонентных вирусов, имеющих функцию самообновления. Представьте себе, этот вирус состоит из основной подпрограммы и дополнительных плагинов, которые могут подключаться к вирусу в любой момент по желанию автора. Например, подпрограмма заражения ZIP и RAR-архивов, внедрения на компьютеры, зараженные "троянцем" SubSeven, шифрования. Помимо этого, в Hybris есть очень хитрая система скачки плагинов. Самый топopный метод это загрузка с анонимного веб-сайта. Но такие сайты быстро прикрывают, и система перестает работать. Так Vecna, автор Hybris, изобрел другой способ вирус соединяется с электронной конференцией alt.comp.virus и ищет там новые версии подпрограмм. А чтобы под видом плагина вирусу не подсунули антивирус, каждый модуль имеет цифровую подпись (128-битный ключ RSA), что обеспечивает стопроцентную аутентификацию. Это действительно уникальный способ ведь такую огромную конференцию закрыть невозможно.
 [И]: На чем обычно пишут вирусы?
 [Е]: В принципе, профессионалу все равно, какой язык программирования использовать. Главное, что у него получаются вирусы, которые работают и могут нанести жертве реальный вред. Большинство предпочитает C++, как наиболее простой и в то же время мощный язык. Попадаются экземпляры и на Delphi, но это скорее исключение. Другим исключением, лишь подтверждающим высокую квалификацию вирусописателя, является использование ассемблера. Немногие рискуют писать на нем, но если уж решаются, то получаются просто шедевры. Вы уж извините меня за такие восторженные отзывы о некоторых вирусах, которые приносят вред рядовым пользователям. Но если быть до конца откровенным, компьютерные вирусологи как врачи-исследователи, они ведь тоже восхищаются совершенству того или иного вируса, который может быть даже cмepтельно опасен. Это сущность творческого человека любоваться творениями природы и своих рук. С этим ничего не поделаешь.
 [И]: Сложно ли исследовать такие шедевры?
 [Е]: Трудно дать однозначный ответ на этот вопрос. Я бы сказал так: настоящий профессионал выдает код с высокой структурированностью, логичностью и прозрачностью. Соответственно, чем выше уровень вирусописателя, тем проще исследовать его код. Например, Magistr всего 30 килобайт кода, все очень компактно, словно автор специально делал вирус так, чтобы нам его проще было исследовать. С другой стороны, бывает, приходят вирусы на Delphi в несколько сот килобайт с кучей библиотек внутри, копаться в которых сущая каторга! В таких случаях приходится тратить уйму времени, чтобы отделить мух от котлет: что есть код собственно вируса, а что дополнительный (нередко неиспользуемые библиотеки).
|
 Однако замечу, что простота анализа вируса далеко не означает простоту разработки "противоядия". Скорее наоборот. К примеру, с CIH вирусологи всего мира боролись очень долго. Лечилку-затычку, которая в принципе не позволяет вредителю проникнуть на компьютер, сделали быстро, но вот на процедуру полноценного лечения зараженной машины ушло несколько недель. Кстати, до сих пор некоторые антивирусы не умеют корректно лечить CIH в памяти.  
 [И]: Возможно ли, теоретически, создание идеального вируса? Такого, чтобы его код было невозможно расшифровать?
 [Е]: В мире нет ничего идеального. Даже самые раскрутые криптоалгоритмы можно расшифровать. Другой вопрос, что на это могут потребоваться сотни лет и безумные вычислительные мощности. В принципе, можно это применить и к вирусу, но тогда он не будет работать. Чтобы вирус работал, необходимо, чтобы он сам себя расшифровывал, а для этого в его коде должен содержаться расшифровщик. Так что ключик в самом вирусе.
 [И]: А если написать собственный эмулятор процессора со своими комaндами и архитектурой? И объединить его с вирусом, написанным специально под этот эмулятор на его собственном языке... Это будет явно сложнее полиморфика. Такой подход позволяет создать потенциально непобедимый вирус?
 [Е]: Нет уж учить, как писать вирусы, я не стану.
 [И]: Много ли вирусов защищенного режима? Среди них есть действительно "матерые рецидивисты"?
 [Е]: Не так уж и много. Например, LMD, Getto, PMBS, Inca, семейство Windows-вирусов Repus. Однако мы уже давно не видели ни одного из них в "диком" состоянии.
 [И]: Почему? Я, например, недавно просматривал одиннадцатый номер Infected Voice (в нем содержится информация о самом первом вирусе защищенного режима) и там этой категории вирусов предсказывали большое будущее. К тому же, если посмотреть на них с точки зрения теории, то вирусы защищенного режима должны быть более живучими и хорошо замаскированными. Где пpaктика в данном случае отошла от теории?
 [Е]: Такие вирусы слишком трудно делать, и поэтому подобными вещами занимаются лишь профессионалы. Для достижения тех же целей сегодня есть более простые пути.
 [И]: В будущем есть хотя бы теоретическая возможность защититься от вирусов на 100%?
 [Е]: В мире никогда не будет ничего стопроцентного. Даже защиты от вирусов.
 [И]: Оптимистом вас не назовешь. Но хоть какие-нибудь благоприятные перспективы есть?
 [Е]: C\'est la vie! Благоприятных перспектив создания абсолютной защиты не то что не обещаю, скорее наоборот, обещаю... что такого никогда не будет. Даже лучший антивирусный эксперт может, заработавшись, нечаянно стукнуть не по той клавише, и вирус заразит его систему. А уж об абсолютности компьютерных программ, особенно до момента изобретения искусственного интеллекта, и говорить не приходится. Вообще, на антивирус, конечно, полагаться нужно, но и самому нельзя плошать. Самым слабым звеном ИТ-безопасности является человек. Насколько он будет подкован в проблеме защиты от вирусов, настолько его компьютер будет защищен.
 [И]: Спасибо, Евгений! Было очень интересно пообщаться. Всего доброго и успехов!
 * * *
 Если у вас, уважаемые читатели, есть какие-то интересные вопросы к Евгению Касперскому, присылайте их на почтовый адрес автора этой статьи с пометкой "Вопросы для Евгения Касперского". Как только вопросов наберется достаточное количество, мы сделаем еще одно интервью.
Мое жизненное кредо: делать — так по-большому! Никакого лицемерия, никаких купюр. Перевод должен быть прямым, как рельса, и валить наповал, как выстрел из “рельсы”. Иначе это не перевод...
17 05 2025 7:15:13
...бедную анимацию и тоскливую графику мы готовы простить ради тактической глубины. Беда в том, что ее разработчики тоже умудрились растерять. То есть тактика, конечно, присутствует, но в очень упрощенном виде. Стрелки, расставленные на горке, бьют дальше...
16 05 2025 7:30:14
Итак, в PUBG появилась новая карта. В этот раз сотня счастливчиков будет сражаться на острове Викенди, затерянном в Адриатическом море; по всей видимости, где-то у берегов Хорватии. Но заснеженные просторы Викенди полны опасностей, а значит, и новых…|Игромания...
15 05 2025 12:48:41
Aion — лучшая среди новых MMORPG. Скрестив World of Warcraft и Lineage 2, разработчики создали новый мир, наполненный войной, ремеслами, легендами и сюрпризами. Новичку трудно выделить из всего многообразия ключевые детали. При написании этого руководства...
14 05 2025 9:31:23
Отечественные разработчики продолжают нас удивлять. В то время как весь остальной мир давным-давно поставил крест на авиасимуляторах, они упopно пытаются возродить жанр из пепла. И, что искренне радует, у них это получается. Но ес...
13 05 2025 4:56:37
Ровно год прошел с того момента, как Gas Powered Games выпустила Dungeon Siege 2. Естественно, такая игра по определению не может обойтись без аддона. Разработчики обещалиучесть все пожелания фанатов. И вот что у них в итоге получилось. Встречайт...
12 05 2025 5:41:38
После сборки обработать напильником. (Инструкция) Среди истребителей в игре можно найти и F-117. А вот стелс-бомбардировщика B-2 нет. “Летающая крепость” на отечественном аэродром...
11 05 2025 5:35:58
...решает эту проблему одним махом, устанавливая на компьютер все кампании и миссии для «Ил-2», когда-либо выходившие из-под крыла 1С. От своей «золотой» предшественницы «Платиновая коллекция» отличается наличием двух н...
10 05 2025 0:27:20
Dishonored: Death of the Outsider — это самостоятельное дополнение для Dishonored 2. Для него не нужна установленная основная игра, поэтому покупать его можно отдельно. Для фанатов серии ситуация непривычная: похожие аддоны для…|Игромания...
09 05 2025 18:37:31
“[И]: Давайте поговорим об одиночной игре. Для начала расскажите о сюжете.[ДМ]: Вы начнете игру в качестве новобранца комaнды по борьбе с терроризмом. Последний, кстати, сдаваться просто так не намерен. Главная преступная группировка — The Syndicate — пла...
08 05 2025 17:17:34
Благодаря отечественным квестостроителям Мона Лиза теперь не только загадочно улыбается, но еще и по-идиотски хихикает. Серия игр о похождениях Петьки и Василия Ивановича всегда была флагманом русских квестов. Ее любили широкие народные...
07 05 2025 0:13:21
«…Действие Wasteland 2 развернется все в том же альтернативном мире, где в 1998-м разгорелась ядерная война между США и СССР. И мы снова играем за рейнджеров Пустоши, выживших и отстроивших свою общину в бывшей федеральной тюрьме на юго-западе Америки…»...
06 05 2025 12:14:13
...не просто три сотни новых карт и пара оригинальных механик. Во-первых, карт в сете больше четырехсот. Во-вторых, в дополнение к трем новым механикам переизданы еще с десяток старых, такие как Shadow, Madness, Flashback, Buyback и прочие. В-третьих, сре...
05 05 2025 17:42:23
Day of the Tentacle, Sam and Max Hit the Road — золотое наследие LucasArts, мало знакомое нынешнему поколению игроков. Таких квестов больше не делают. А если и делают, то малоизвестные комaнды, вроде итальянской ProGraph Research....
04 05 2025 15:35:28
"...если смотреть непредвзято, то Наташа, вор и собака — как раз те персонажи, об отсутствии которых никто не стал бы плакать. Они приглашены на бал лишь для того, чтобы развлечь гостей, не более. Вор играет главную роль в паре миссий — но это как раз те...
03 05 2025 9:38:13
Быстрый и незамысловатый вариант «Европы» про викингов получился достаточно успешным, и создатели игры попытались повторно снять сливки с того же молока. Не то, чтобы игра получилась абсолютно вторичной, все же некоторые изменен...
02 05 2025 7:55:52
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Много слышу про облачные…|Игромания...
01 05 2025 9:53:49
«…С самого начала игра усиленно хмурит брови, но все это, конечно же, не всерьез. Хохотать начинаешь уже с первых кадров: Хиро, главный герой, просыпается утром, выходит из хижины, спотыкается о порог, переворачивается через голову и, растянувшись на земл...
30 04 2025 16:21:20
007: Квант милосердия 3D Realms Ace Online Act of War: Direct Action Age of Conan Age of Mythology. Золотое издание Aion: Tower of Eternity Alan Wake Aliens: Colonial Marines Alone in the Dark America’s Army Amer...
29 04 2025 22:49:43
После череды многочисленных бет на свет появилась очередная версия одного из самых популярных после Internet Explorer интернет-браузеров — Opera 7.0. Разработчики обещали нам "прорыв". Давайте…|Игромания...
28 04 2025 21:39:27
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
27 04 2025 21:14:44
"...Ну что, товарищи космические бoмжи? Равняйсь! Смирно! Даю вводную: с сегодняшнего дня мы не кушане, а хиигарцы. Джигиты из истребительных подразделений могут даже называть себя хиигорцами..."...
26 04 2025 9:17:21
Запомните главное: файл с настройками всех-всех кораблей лежит в директории assets\specs\sfbspc13.txt. В первую очередь следует сохранить копию данного файла где-нибудь в другом месте, подальше от SFC. Теперь снимайте аттрибут Read Only с данного файла и...
25 04 2025 15:25:52
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
24 04 2025 15:29:18
Мария Федуняк – Лаки Хлоя, Tekken 7 Первая участница нашей сегодняшней подборки — Мария Федуняк с косплеем по файтингу Tekken 7. Лаки Хлоя появилась в серии только в последней части, но сразу полюбилась игрокам своим…|Игромания...
23 04 2025 22:35:48
Оригинал статьи: http://warhorsestudios.cz/index.php?page=blog&entry=blog_007 Сколько людей требуется для разработки игры высшего эшелона? В девяностых — от одного «ботана» до «огромной» комaнды в…|Игромания...
22 04 2025 5:32:33
Все самое важное и интересное о E3 2016 По прошлой E3 сложилось впечатление, что Sea of Thieves будет масштабной MMO про пиратов, а Rare вплотную занимаются тем, о чем всегда мечтал российский гeймдев, но сделали (ненароком) почему-то Ubisoft в…|Игромания...
21 04 2025 18:22:21
«…Конкуренция в мире 2D-игр достигает в последнее время космических высот. Если новую игру нельзя охаpaктеризовать словом «офигительнейшая» — значит, ей конец. Авторы Dragon’s Crown это четко понимают, поэтому в их проекте беспредельно буквально все: арт-...
20 04 2025 21:42:28
«…Киркпатрик рассказывает, как мучительно студенческий проект превращался в настоящий бизнес, как сложно Цукербергу было сохранить контроль над Facebook — особенно когда счет пошел на десятизначные суммы и большинство советников уговаривало Марка продать...
19 04 2025 21:24:32
О номинации: в то время как большинство переключилось на сессионные игры, эти люди продолжают гнуть свою линию и создавать миры, где можно поселиться. Это те онлайновые игры, в которых мир представляет собой нечто большее, чем лобби с чатом. В…|Игромания...
18 04 2025 0:41:28
Помогите! Бегите! Спасайтесь, наконец! На Манхеттен приезжает Московский зоопарк! У больной из крыла североамериканских патриотов очередной припадок параноидальной истерии. Мы, разумеется, разделяем мнение о мopaльной несостоятельн...
17 04 2025 12:29:56
«Шторм Зехира» — одно из тех дополнений, которые не просто содержат новые модули, классы и заклинания, а могли бы потянуть на совершенно новую игру. Изменилось буквально все — от создания предметов до формирования партии персонажей. Да что там, изменился...
16 04 2025 14:15:52
Mario Kart — это серия аркадных гонок от Nintendo, и в этом году ей исполнится двадцать пять лет. За это время Mario Kart прошел долгий путь: пять игр для домашних консолей, три проекта для портативок и еще три для аркадных автоматов.…|Игромания...
15 04 2025 18:13:46
Статья "Краткое руководство по созданию выделенного сервера (dedicated server) для Counter-Strike, часть третья (продолжение материала из №05'2003)"...
14 04 2025 10:18:31
Один из лучших классических квестов последнего времени отправляет нас в волшебное путешествие. Очаровательный главный герой, сказочные места, необычные персонажи, великолепный сюжет — серьезная претензия на «квест года»....
13 04 2025 0:29:13
Порой сновидения кажутся до жути реальными. И, когда просыпаешься, вдруг понимаешь, что это был вовсе не сон... а если и сон, то с реальными последствиями, которые можно тут же увидеть. Странная ситуация, ничего не скажешь. Но именно в такой…|Игромания...
12 04 2025 4:53:58
Сказать, что Street Racing Syndicate похожа на Need for Speed Underground 2 — значит не сказать ничего. Внешне проект Namco похож на самую-успешную-гонку прошлого года так сильно, что их можно запросто перепутать. О Need for Speed Underg...
11 04 2025 2:28:50
...лучший комментатор, которого мы слышали в играх. Типичная ситуация выглядит так: во время очередного пояснения игра замирает, и из-за кадра раздается что-то вроде: «Так. Ну что тут у нас? А, видишь вот эту иконку над врагом? Ну, да-да, вот эту же...
10 04 2025 2:43:33
Воронеж встретил меня ярким солнцем, под палящими лучами которого навстречу мне спешил Владимир Николаев, директор компании "Бурут". После краткого обмена приветствиями и мнениями относительно погоды мы поехали в офис, где обнаружилась интересная эргоном...
09 04 2025 2:15:13
Транзисторная электроника захватила умы производителей периферии. Новые элементы позволили создать первый в истории магнитный накопитель IBM 350 RAMAC. Для хранения 4,4 Мб данных устройство использовало пятнадцать магнитных дисков диаметром 610 мм. Все эт...
08 04 2025 0:22:31
«…Rocksteady снова выложились как в последний раз. Игра просто кишит какими-то неочевидными секретами, необязательными испытаниями и бонусными костюмами. Обычно с такой фанатичной дотошностью блокбастеры делают только в Японии, для Запада — это почти уже...
07 04 2025 14:48:41
«…Честная баллистика заставляет вас мыслить подобно настоящему снайперу, пусть даже у вас в руках видавший виды ППШ. Пули летят по параболе, так что при стрельбе на дальние дистанции нужно делать на это поправку. Если игнорировать баллистику, готовьтесь к...
06 04 2025 23:39:35
3D ***Villa 3D GoGo 3D sехVilla 3D Slut 3DPlaymate 3FEEL 4x4 Evolution 2 4x4 Evolution 7 Sins A Vampire Story Active Dolls Aeon Flux Afrika A-GA Age of Conan Age of Empires 3 Albion Aliance Future Combat Alien Shoote...
05 04 2025 12:54:20
ПРЕДЫСТОРИЯКот Леопольд решил провести выходные на даче. Конечно же, мышата (Серый и Белый) последовали за ним. Они составили план, но, к сожалению, их зарисовки попали в лапы к Леопольду. Он разорвал их и раскидал по всей даче. Придётся вам потруди...
04 04 2025 0:46:30
Коды вводятся прямо во время игры. Предварительно можно включить паузу, чтобы с Карлом не случилось ничего страшного, пока вы набираете читы. HESOYAM — все здоровье, броня и $250000 в кармане; LXGIWYL — набор оружия №1; KJKSZPJ — набор оружия №2; UZUMYMW...
03 04 2025 5:24:57
«…Мы много путешествуем по самым неожиданным и отдаленным друг от друга во времени и прострaнcтве уголкам Земли и играем за самых разных персонажей; в самом начале нас даже переносят в сорок восьмой год до нашей эры, в Александрию, где нужно примерить на...
02 04 2025 10:48:55
придется хорошо освоить важнейший тактический прием — своевременное отступление на базу. Даже если у вас остался всего лишь один израненный предводитель на взмыленном коне, верните его домой — и под защитой родных стен чудесным образом возродится весь отр...
01 04 2025 23:49:13
Точка кипения — температура, при которой процесс парообразования во всем объеме жидкости становится квазистационарным. Общий курс физики. Термодинамика Ну, вот и дождались. То, о чем так долго твердили большевики, свершилось. Ксенус, г...
31 03 2025 0:49:57
«…Платформер Papo & Yo показывает мир глазами ребенка. Только не счастливого ребенка из здоровой семьи, а мальчика, отец которого постоянно напивается и дeбoширит, чем травмирует нежную детскую психику. Пытаясь убежать от угнетающей реальности, Кико, глав...
30 03 2025 23:15:24
Сколько в России инди-разработчиков? Устраивая «Инди-битву», мы, конечно, подозревали, что их много, но даже не догадывались, что на конкурс пришлют четыреста с лишним писем со всех уголков страны. Платформеры, квесты, шутеры,…|Игромания...
29 03 2025 15:25:16
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::