Платформа 64-й километр. Популярный обзор современных процессоров 64-битной архитектуры
 Итак, молот 64-битной действительности завис над нашими бедными головами еще на Computex’2002. Огромная резиновая кувалда от AMD, гордо реявшая над скромными кибитками прочих производителей, предвещала революцию в бархатных перчатках. Магическое слово Hammer крепко внедрилось в подкорку мозга, коварно подпитывая разум фантастическими домыслами и догадками. Но наступил краснознаменный 2003 год, и многие иллюзии неожиданно стали реальностью.
 На рынке появился полный боекомплект 64-битных процессоров от именитых производителей. В славном авангарде технологической революции числится ныне три лидера индустрии: Intel с ее дорогим серверным Itanium 2 (правда, здесь есть некоторые подвижки, но о них чуть ниже), AMD со своими Opteron и Athlon 64 имегагигант IBM с яблочным Power G5. Все эти процессоры уже взяли низкий старт и вполне конкретно претендуют на некую долю в наших с вами гeймерских кошельках. Потому в этой статье мы постараемся рассмотреть преимущества и недостатки каждого процессора, а также ответить на один простой вопрос...
 Стоит ли игра гeймеров?
 Вопрос насущности и необходимости истинной 64-битности для домашних и офисных компьютеров является скорее риторическим. Переход на 64-битные вычисления не только не дает немедленного двукратного увеличения производительности, о чем мечтал каждый пользователь ПК, но и не сулит никаких мавродиевских дивидендов в ближайшем будущем.
 Разрядность ядра процессора влияет прежде всего на скорость выполнения операций с плавающей запятой. Если для приложения достаточно точности в 32 бита, то новое ядро не даст ни малейшего прироста в производительности. Повышенная точность сейчас нужна разве что для серьезных серверных приложений и для проведения сложных математических вычислений (а-ля прогноз погоды, системы проектирования CAD, криптографические алгоритмы или расчет космического двигателя). Для игровых
|
 Но перспективы перехода на новую платформу открываются настолько обширные, что компания Epic уже пообещала выпустить патч Unreal 64 к выходу Athlon 64. Ведь повышенная точность вычислений теоретически (!) дает возможность значительно улучшить обсчет физики в игре и повысить качество за счет использования дополнительных ресурсов процессора. На данный момент ограничения разрядности в 32 бита обходятся путем использования под хранение информации дополнительного 32-битного регистра, что значительно замедляет некоторые специфические расчеты. Тем не менее до выхода полноценных пакетов, которым мощности 32-битного ядра будет категорически не хватать, ждать еще очень долго. Поэтому немного более близким и реальным кажется второе преимущество новой архитектуры.
 64-битное ядро дает возможность теоретически адресовать до 18 миллионов теpaбайт (264 байт) памяти, что в миллионы раз превосходит нынешнее ограничение объема ОЗУ (4 гигабайта). Реальный адресуемый объем с использованием 64-битной архитектуры составляет пока "всего" 4 теpaбайта. Этих возможностей хватит (при нынешних темпах развития индустрии) еще минимум лет на пятнадцать. Учитывая все возрастающие аппетиты программных продуктов, вполне может быть, что уже через год-полтора ОЗУ объемом 2 Гбайтастанет обыденностью, и ограничения 32-битного ядра проявят себя во всей красе. Таким образом, индустрия с переходом на 64-битную архитектуру обезопасила себя от грядущего "кольчужко-маловатого" кризиса.
 Ситуация до боли напоминает историю с AGP 8x и Serial ATA. Пока ни одно устройство не может получить выигрыш от использования этих новых интерфейсов обмена данными, так как технология просто еще не дошла до критического порога. Но уже к нему близка. Именно поэтому продвигать новые программные интерфейсы и средства разработки нужно начинать уже сейчас дабы рынок успел переориентироваться. Посмотрим повнимательнее на первопроходцев 64-битного рынка, стремящихся утянуть нас за собой в бурный водоворот прогресса.
 Истинный ариец
|
 Еще до выпуска новых процессоров игроки рынка разделились на два противоборствующих лагеря сторонников совмещения 32-битной архитектуры с элементами 64-битной логики и пламенных революционеров, пропагандирующих переход с традиционной системы комaнд на новый набор системных функций и честную 64-битность. Лагерь революции возглавил процессорный гигант Intel, выпустивший на рынок флагмана новой волны процессор Itanium, а позднее усовершенствованный Itanium 2.  
 В новой линейке ЦПУ от Intel, ориентированных на использование преимущественно в серверных приложениях и сверхмощных рабочих станциях, применяется система комaнд EPIC (Explicitly Parallel Instruction Computing). Она кардинально отличается как от традиционной CISC-системы, применяемой во всем семействе х86-процессоров, так и от используемой в большинстве серверных процессоров системы комaнд RISC. На основе EPIC была разработана новая процессорная архитектура, получившая название IA-64.
 В "старых" 32-битных процессорах с системой комaнд CISC функции по предсказанию ветвлений возложены на ядро процессора и приводят к множеству холостых циклов работы в случае ошибки в прогнозе. Новая же архитектура является суперскалярной процессоры могут выполнять параллельно несколько инструкций. В IA-64 отбором, какие именно инструкции выполнять в конкретный момент времени, занимается не процессор, а компилятор. Именно он заранее определяет, какие участки кода должны обpaбатываться одновременно, а какие нет. Все комaнды программы компилятором упаковываются в 128-битные пакеты. В каждом пакете комaнд указывается, какие операторы следующего пакета могут выполняться параллельно.
 Есть у этой медали и обратная сторона. Усложнившаяся система комaнд и увеличенная длина комaнды в EPIC (порядка сорока бит) значительно замедляют компиляцию проекта под архитектуру IA-64. К тому же производительность и стабильность процессора с архитектурой IA-64 и, в конечном итоге, коммерческий успех всего проекта Intel напрямую зависят от качества компиляторов под новую платформу.
 К услугам компилятора сто двадцать восемь 64-битных регистров общего назначения, сто двадцать восемь 82-битных (!) регистров для операций с числами с плавающей запятой и восемь 64-битных регистров ветвления. В EPIC включены мультимедийные комaнды, совместимые с MMX, позволяющие процессору одновременно обpaбатывать восемь 8-битных операндов, четыре 16-битных операнда и два 32-битных.
 Совместимость с системой комaнд семейства х86 обеспечивается за счет аппаратного преобразования комaнд IA-32 в комaнды архитектуры IA-64, что не может не сказаться на скорости выполнения вычислений. В итоге не перекомпилированный в новую систему комaнд программный код выполняется слишком медленно, чтобы можно было говорить о полноценной поддержке старых приложений.
 Первый Itanium был пробным шаром Intel и, по сути, не являлся коммерческим продуктом.
|
 Вследствие своей высокой цены (от тысячи долларов за младшую модель семейства) Itanium 2 занял нишу высокопроизводительного решения для мощных серверов и графических станций, требующих обработки больших объемов информации. Для серверов начального уровня предназначен Intel Xeon, а в секторе персональных компьютеров еще долго будет царить сплошной Pentium 4.
 До пришествия 64-битной технологииIA-64 на рынок настольных ПК пройдет еще не один год. Intel, вероятно, будет выжидать, пока рынок созреет, и совершенствовать свою платформу, постепенно снижая цену на процессоры нового семейства. Совсем недавно появилась информация о выходе Itanium 2 с частотой 1 ГГц и1,5 Мбайт кэшапо достаточно божеской цене в семьсот семьдесят с небольшим у.е. Над этой новостью возвышается грозная тень злейшего друга Intel компании AMD с двумя надувными кувалдами наперевес.
 Реальные парни
 AMD решила пойти другим путем. Собственные ресурсы компании во много раз меньше капиталов Intel, и позволить себе эксперимент с внедрением новой системы комaнд, лишь условно совместимой со всем мировым парком компьютеров и ПО, фирма не в состоянии. Было принято решение о разработке новой системы комaнд с исполнением 32-битного кода х86 на уровне процессорного ядра, но с добавлением поддержки 64-битных комaнд и регистров. Новая архитектура получила название x86-64.
 В ядро процессора было добавлено шестнадцать 64-битных регистров общего назначения и восемь 64-битных регистров для операций с плавающей запятой. Подобные цифры по сравнению со ста двадцатью восемью регистрами у Itanium совершенно не впечатляют, зато и ценовое позиционирование процессоров с новой архитектурой совершенно иное стоят они в несколько раз дешевле.
 Принцип работы архитектуры х86-64 прост, как и все гениальное. По умолчанию все регистры находятся в 32-битном состоянии.
|
 В итоге проблема совместимости с существующими приложениями отпадает сама собой в их кодах просто нет этого самого префикса, и для них процессор полностью идентичен 32-битному. Некоторым минусом является то, что итоговый объем скомпилированного кода за счет использования префикса незначительно возрастает. По оценкам самой AMD максимум на 10% по сравнению с традиционными приложениями. Остается надеяться, что соответствующий компилятор для новой платформы окажется продуктом качественным и доступным. Ибо ручная переделка кода процесс достаточно трудоемкий и требующий немало времени. А для нового продукта подобные задержки cмepти подобны.
 Кроме всего прочего, процессор может работать в режиме Long mode, предназначенном для 64-битных операционных систем. Он состоит издвух подрежимов: режима совместимости, в котором возможна безболезненная работа всех 32-битных приложений, и расширенного 64-битного режима. Операционная система производит переключение процессора из одного режима в другой незаметно для работающих программ. Старые приложения считают, что код выполняется в защищенном режиме 32-битного процессора. Вступают в силу ограничения на максимальный объем адресуемой памяти до 4 Гбайт. Поддерживаются только приложения защищенного режима, приложения реального режима функционировать на новой архитектуре не будут.
 Рассмотрим 64-битный режим работы поподробнее. В нем для скомпилированных под новую платформу приложений становятся доступными восемь регистров общего назначения и восемь дополнительных регистров SSE2. Все остальные регистры переводятся в 64-битный режим.
 Помимо Long Mode, архитектура процессоров от AMD поддерживает работу в режиме наследования (legacy mode), в котором они совместимы с 16-битными и 32-битными операционными системами. В этом случае никакой разницы для программ между 64-битным процессором и старыми добрыми 32-битными процессорами нет. Разумеется, кроме разницы в скорости работы.
 Существенно улучшена система предсказания переходов AMD заверяет, что за счет расширения блока предсказания в четыре раза по сравнению с Athlon XP точность предсказания увеличилась минимум на 10%. И, что самое главное, правильность предсказания не зависит от внешнего компилятора, как у семейства Intel Itanium.
 Был подвергнут существенной переработке и блок декодера инструкций. Отныне все поступающие комaнды разбиваются на несколько "микроопераций". Затем, как и в Itanium, они упаковываются в пакеты по три микрооперации, которые исполняются ядром параллельно.
|
 Предметом особой гордости инженеров является интегрированный в процессор контроллер памяти, способный уменьшить задержки при работе с оперативкой и увеличить скорость обмена с ней. Этот контроллер позволит чипам от AMD демонстрировать отличную производительность и в 32-битных, и в 64-битных приложениях. Официально поддерживается двухкaнaльная память DDR266 и DDR333. Неофициально DDR400, но это еще предстоит проверить.
 Первым плацдармом для наступления AMD выбрала серверный рынок, как наиболее требовательный к скорости обработки информации. Было выпущено три линейки процессоров Opteron: 1хх, 2хх и 8хх для однопроцессорных, двухпроцессорных и восьмипроцессорных систем соответственно. Разъем новых процессоров Socket 940. В качестве ОЗУ используется память DDR333 с коррекцией ошибок (ECC). Поддерживается протокол HyperTransport для обмена между процессорами в многопроцессорной конфигурации и прочими устройствами. Объем кэша L2 1024 кбайт. Тактовая частота представителей семейства простирается от скромных 1,4 ГГц до внушающих уважение 2,0 ГГц в старших моделях.
 О том, кто победит в схватке за серверные стойки, Intel или AMD, знает только небесный системный администратор. Но в общем и целом следует признать, что шансы Opteron достаточно велики. Особенно в секторе серверов начального и среднего уровня. Нас же, как скромных, но весьма любопытных гeймеров, куда больше интересует готовящийся к выходу Athlon 64 первый 64-битный процессордля настольных ПК. Он представляет собой значительно удешевленный вариант Opteron с урезанным кэшем, предназначенный для установки в разъем Socket 754. Этот "камень", призванный перехватить знамя лидера из слабеющих рук Athlon XP, несет на борту все тот же мегаконтроллер памяти, от 256 до 512 кбайт кэша и поддерживает память DDR400 без коррекции ошибок. Реальная тактовая частота первого процессора линейки равняется 2 ГГц. Пиар-рейтинг в условных AMD-шных попугаях составляет цифру 3200+. Причем имеется в виду рейтинг в сравнении с новыми моделями P4 от Intel с кэшем в 512 кбайт.
 В активе процессоров AMD грядущая поддержка со стороны пpaктически всех операционных систем: Windows XP: 64-bit Edition, Linux, SuSE Linux, Red Hat, UnitedLinux, MandrakeSoft, Wasabi Systems (NetBSD).
|
 В Сети уже появилась информация о том, что новый Athlon 64 3200+ в комплекте с материнской платой от Microstar MSI K8 T NEO-FIS2R будет стоить всего 650 долларов, то есть цена самого процессора составит порядка 500 долларов. Примерно столько и стоит сейчас Pentium 4 3200. Если информация окажется правдивой, то покупательского бума не избежать процессор сметут с прилавков в первые же дни продажи. Кстати, появление нового Athlon 64 ожидается уже к концу сентября. А между тем адепты "неПиСи"-измерения тоже не дремлют и потихоньку готовятся нанести ответный удар.
 
 Посол иных миров
 Финансовые результаты последних нескольких лет деятельности компании Apple являют собой яркий пример того, как мечты погибают под гнетом суровой реальности. Каждая новая модель компьютера Apple это откровение дизайна, надежности и удобства. Столько интересных и ультрасовременных идей таятся под крышкой с надкусанным яблоком, что порой аж дух захватывает. И вместе с тем все это великолепие в России пользуется спросом только у избранных, таких же неординарных, как и техника Apple, людей.
 Вот и в очередной раз остается только удивляться самоотверженности фирмы и ее постоянному желанию заткнуть конкурентов за пояс. На этот раз Apple представила новый компьютер PowerMac G5, основанный на 64-битном процессоре от IBM PowerPC G5. Этот чип по своей идеологии как две капли воды похож на детище AMD его архитектура также позволяет использовать как 32-битные, так и 64-битные приложения без потерь в производительности.
 Максимальное адресуемое прострaнcтво памяти составляет 4 теpaбайта. В новом процессоре применяется двухсторонняя 64-битная шина (FSB), работающая на частоте в 1 ГГц. Это дает максимальную скорость передачи данных в 8 Гбайт/c, тогда как в процессорах линейки Pentium 4 она достигает всего 6,4 Гбайт/с. Для двухпроцессорных систем скорость обмена по FSB достигает 16 Гбайт/c. Частота работы самого ядра подскочила на целых 600 МГц по сравнению с PowerMac G4 и ныне достигает 2 ГГц. Процессор оснащен 32 кбайт кэша L1 и 512 кбайт кэш-памяти L2. Комaнды разбиваются на группы по пять инструкций, которые обpaбатываются с использованием двенадцати модулей системы предсказания переходов. Процессор способен запомнить до ста инструкций в двадцати группах.
|
 Встроенный в чип блок Velocity Engine позволяет легко и просто оперировать 128-битными данными. С его помощью можно обpaбатывать за такт до четырех 32-битных переменных. Подобная фишка может принести отличные дивиденды производительности, когда одна и та же операция применяется к множеству переменных. К примеру, так работает большинство фильтров в Adobe Photoshop.  
 Также в процессор встроены два 64-битных блока для операций с целыми числами, два 64-битных блока для операций с плавающей запятой и два блока управления регистрами процессора. И управлять тут действительно есть чем. G5 содержит аж три типа регистров: 64-битные регистры общего назначения, 64-битные вещественные регистры и 128-битные регистры Velocity Engine.
 В продаже уже имеются одно- и двухпроцессорные рабочие станции Apple, оснащенные PowerPC G5 с частотой от 1,6 до 2 ГГц. Поддержка со стороны производителей ПО тоже не заставила себя ждать. Верный друг яблочного гиганта, фирма Adobe уже выпустила патч для Photoshop 7.0 с поддержкой 64-битных вычислений на новой платформе. Явно не за горами и выход новой операционной системы от Apple с полноценной 64-битной поддержкой G5.
 В общем и целом, процессор оригинальный и очень многообещающий. Может быть, хоть в этот раз Apple повезет?
 Сухой остаток
 Итого, мы имеем на сегодняшний день пpaктически патовую ситуацию истинная 64-битность на рынок настольных ПК придет еще не скоро, да она там пока и не особо нужна. Intel, к примеру, считает, что минимум до 2005 года потребность массового рынка в 64-битных решениях будет минимальной. И раньше этого срока корпорация спускаться с серверных небес на грешную потребительскую землю не собирается.
 В итоге флагманами потребительского рынка в деле перехода на новую платформу выступают AMD и IBM/Apple (для тех, кто любит погорячее). Их процессоры за счет увеличенного кэша, расширенного режима предсказывания и интегрированного контроллера памяти обеспечивают весьма и весьма достойную производительность в существующих приложениях и создают хороший задел на будущее. Целиком возможности новых процессоров раскроются с появлением 64-битных операционных систем в Windows XP и MacOS X, а также вместе с массовым выходом соответствующих 64-битных приложений.
 Что касается IBM PC-совместимых ПК, то, учитывая предполагаемую цену Athlon 64, остается только сказать "оревуар" топ-моделям Athlon XP с ядром Barton эта платформа, видимо, окажется заживо погребенной под осколками 32-битности. И каждое новое 64-битное приложение будет означать еще один гвоздь в гроб архитектуры х86-32. Как говорится, король умер да здравствует король. На рынок hi-end выходит новый игрок с огромным багажом современных технологий.
Поцелуй — самое очевидное проявление любви. Он бывает нежным, страстным, дружеским, умилённым, воздушным или почтительным. Поцелуи укрепляют иммунитет, повышают настроение и защищают от кариеса. Есть даже наука о поцелуях —…|Игромания...
28 03 2024 15:10:23
Возрождение знаменитого Painkiller - правда, совсем от других разработчиков. Нам обещают такой же, "как раньше", безумный экшен с великолепной динамикой....
27 03 2024 20:31:35
Warcraft 3: The Frozen Throne. Видеокомментарий Раш башнями замечен, но поздно — уже достраивается баpaк. Игра: MYM]Focus (орк) против fnatic.Satiini (ночной эльф)Событие: матч в рамках лиги NGL-OneКарта: «Черепашьи скалы» (Turtle…|Игромания...
26 03 2024 22:43:49
Скорость передачи данных SATA-дисков уже сейчас выше, чем скорость PATA-винчестеров, вдобавок технический предел скорости Parallel ATA уже пpaктически достигнутТестировались винчестеры Hitachi, Maxtor, Samsung, Seagate и Western Digital....
25 03 2024 4:24:41
Подписывая договор о новой экранизации D&D, “визарды” настояли на том, чтобы сценарий, персонажи и работа художников проходили проверку у специалистов, причастных к выпуску настольной D&D. И хотя бюджет теперь ясно свидетельствовал о принадлежности фильма...
24 03 2024 9:53:22
В последнее время выходит масса трехмерных стратегий, причем почти все — с ролевыми элементами. Каждая следующая игра старается превзойти по графике предыдущие, параллельно вырастают и системные требования. С развитием трехмерных игровых движ...
23 03 2024 20:14:12
В современной игровой индустрии осталось не так много студий, способных порадовать фанатов по-настоящему больших стратегий. Firaxis Games молчит, разpaбатывая дополнения к Civilization VI (относительно казуальной). Creative Assembly в…|Игромания...
22 03 2024 1:28:22
Многие игры не доживают до релиза, дополнений это касается несколько реже. Чаще всего причины объективны, но иногда обстоятельства можно назвать едва ли не форс-мажором. Именно такой внезапный удар под дых и получила Massive Entertainment.После прошл...
21 03 2024 18:53:20
Имею честь представить вам дизайн-макет полноценной ролевой игры! Это будет не совсем статья в обычном смысле этого слова. Кто-то примет ее за дизайн-документ, кто-то — за руководство к действию, а кто-то увидит в ней просто занимательное чтиво про приклю...
20 03 2024 7:37:40
«…В 1993 году Конгресс США начал слушания по вопросу насилия в видеоиграх, которые вел сенатор Джо Либерман, уже тогда известный своей нетерпимостью к насилию и разврату в играх. Результатом слушаний стал ультиматум всей игровой индустрии: или разработчик...
19 03 2024 13:30:27
«…Предыстория игры напоминает завязку «Пиратов Карибского моря»: золотая в прямом (судя по количеству награбленного) и переносном смысле эпоха флибустьеров, разборки пиратских банд и таинственная угроза из мира духов. Титульные монстры-пираты Черной лагун...
18 03 2024 10:38:19
В этом месте, как раз рядом с броней, можно организовать отличную засаду. Тактика ведения боя на карте DM-Campgrounds2003-LE С этого номера мы начинаем серию публикаций, посвященных тактике ведения боя на различных картах Unreal Tournament 2003. Мы…|Игромания...
17 03 2024 23:36:16
Что такое цирк? Это веселье, яркие огни прожекторов, ловкие акробаты и гoлые тети верхом на лошадках. Все мы там были в качестве зрителей. А каково управлять этим балаганом? Сейчас выясним, благо игра «Цирк шапито» предоставляет нам такую возможность....
16 03 2024 8:10:22
Мнения о том, насколько изменилась игра после выхода дополнения Warlords, резко расходятся. Одни указывают на то, что новых бойцов — всего двое, чудес — три, а заглавное нововведение — полководцы — взято из Civilization III. Другие говорят, что изменил...
15 03 2024 14:20:11
Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens — без пяти минут (а вернее, не считая Sam & Max) лучшая адвенчура прошлого года и триумфальное воскрешение знаменитой серии (первая часть вышла в 1993 году). Циничный парень Саймон прибывает в волшебную стран...
14 03 2024 18:53:27
...наконец-то заработала физика. Во время перестрелок кругом царит настоящий хаос — пули прошивают ветхие стены, разносят в щепки ящики, взрывная волна от гранаты выбивает стекла и пригибает деревья, сшибая с них листву. Во-вторых, серьезно увеличил...
13 03 2024 7:23:24
Quake III Arena www.planetquake.com/matrixq3 Работы над этой модификацией велись довольно давно, и вот наконец-то миру явилась первая работоспособная версия Мatrix Q3 Total Conversion. Как нетрудно догадаться, сей продукт посвящен культовому фильму и…|Игромания...
12 03 2024 5:38:30
Главное отличие Desert Siege от оригинала — многократно улучшенный AI противников. Отныне враги мировой демократии научатся не только грамотно патрулировать территорию, но и заходить с тыла, прочесывать подозрительные кусты автоматными очередями, а перед...
11 03 2024 1:40:34
Alan Wake — амбициозный финский долгострой, вдохновленный «Твин-Пиксом» и Стивеном Кингом, — преподносится Microsoft и Remedy как прорыв в области сторителлинга. Автор нижеследующего текста объясняет, почему все 6…|Игромания...
10 03 2024 21:11:52
«…Danger Close, судя по всему, окончательно раздумали конкурировать с Call of Duty и Battlefield. Первая берет зрелищностью, вторая напряженностью, а авторы Warfighter пpaктикуют третий подход — делают ставку на предельно достоверное воссоздание атмосферы...
09 03 2024 4:48:15
«...задумана как первая RPG, где мы сможем полностью контролировать персонажа и все его движения. Значит ли это, что герой будет ползать по отвесным башням и сигать с них в сено, пугая окрестных девок, неизвестно. Подробностей на этот счет пока мало. Мы т...
08 03 2024 0:52:55
И думать нечего До релиза разработчики особенно обращали наше внимание на то, что в ремейке будет абсолютно божественное освещение. Так вот - ничего подобного. Джон Кармак, программист id Software и главный идеолог Doom, объяснял решение переиздать…|Игромания...
07 03 2024 16:47:34
Долгожданный релиз ремейка Mafia: The City of Lost Heaven вновь перенесён. На этот раз его передвинули с 28 августа на 25 сентября — всё из-за необходимости нормально доделать игру в непростой ситуации с коронавирусом, как говорят в Hangar…|Игромания...
06 03 2024 10:49:16
"...Утилита читает даже такие тексты, в которых встречаются несколько кодировок в одном файле, html-страницы с неправильно указанным charset, тексты, написанные нестандартной трaнcлитерацией..."...
05 03 2024 12:14:37
Война снова не меняется… По крайней мере, та, что развернулась в серии Plants vs Zombies десять лет назад. Сначала безмозглая армия доктора Зомбосса билась с отрядами «цветочных» в жанре tower defense, а позже конфликт…|Игромания...
04 03 2024 8:10:31
ОБ ИГРЕ: Чем руководствовались разработчики Fire Fighter, задумав изваять симулятор пожарного, — решительно непонятно. Игра — сплошная человеколюбивая агитка про широкоплечих мужчин с длинными густыми усами и закопченными лицами, которые прижимают к м...
03 03 2024 11:53:25
Студия Infinity Ward, ответственная за лучшие части серии Call of Duty (если позабыть про выстрел «в молоко» в лице Ghosts), занимает этаж в здании без каких-либо опознавательных знаков в…|Игромания...
02 03 2024 8:31:16
«…Схемы, позволяющие подзаработать с помощью онлайновых игр, используются в книге для обрушения экономики целых стран. Гeймеры же, выполняющие задания устроителей игры, уже не знают, выслеживают они выдуманного злодея или настоящего преступника…»...
01 03 2024 21:28:27
Любая игра с открытым миром — это, как и наша действительность, потенциальный генератор необычных ситуаций. Шел, шел, поскользнулся на банановой кожуре, упал, очнулся — гипс, и все в таком духе. Хорошо сделанная «песочница»,…|Игромания...
29 02 2024 18:28:30
Не изменись структура кратких обзоров, я с чистой совестью мог бы скопировать сюда прошлогоднее описание Nascar Racing 4, изменив только название и понизив немного итоговую оценку. Но что поделать, придется писать по новой. Бравые ребята из Papyrus не пок...
28 02 2024 12:16:51
...раскололся на людские и демонические земли, разделенные Барьером — желеобразной пограничной зоной, в которой обитают злобные твари, пожирающие все, до чего могут дотянуться. Нам во всем этом мpaкобесии отводится роль комaндира одного из партизанс...
27 02 2024 5:30:37
«…Зрелище заиндевевших трупов и уходящих под лед танков создает ощущение абсолютной обреченности, картину целой страны, балансирующей на грани гибели и противостоящей самой мощной в истории человечества военной машине... Это не клюква и не китч — это наст...
26 02 2024 22:50:57
В первой части статьи "Путь к звездам", посвященной модифицированию игры Star Trek: Elite Force 2, мы научились менять хаpaктеристики врагов, перерисовывать оружие, менять звук и музыку. Сегодня мы…|Игромания...
25 02 2024 20:11:35
В то время как окончательно сбрендивший Уве Болл с фанатичным блеском в глазах снимает пару очередных “блокбастеров” по мотивам Dungeon Siege и BloodRayne, отечественные разработчики с пугающим упорством пытаются догнать и перегнат...
24 02 2024 11:38:42
как выложить свою разработку в Сеть, не прибегая к услугам платных сервисов? В этом вам помогут специальные программы из категории FTP-серверов — это компактные утилиты, позволяющие превратить домашний компьютер в полноценное файловое хранилищ...
23 02 2024 17:23:53
Тактическая ролевая игра от 1C уже в шаге от релиза. Впечатления по первым 10 часам: много диалогов, мало отличий между персонажами и почти нет багов!...
22 02 2024 23:44:25
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 34:29 Релизы Alien: Isolation, Driveclub, NBA 2K15, Project Spark, Styx: Master of Shadows, Ryse: Son of Rome и Final Fantasy 13 на PC. Costume Quest 2, Crow, TRI, A Golden Wake и…|Игромания...
21 02 2024 19:47:46
Вообще, ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях. Виктор Пелевин, “Generation ‘П’” Многие программисты старой школы уверяют, что машина не должна думать, а д...
20 02 2024 4:36:39
Championship Manager образца 2005 года ничем особенным не запомнился и принес поклонникам серии скорее разочарование. Ну а что же новая часть?Увы, Championship Manager2006 встречает нас все тем же неуклюжим интерфейсом. Обещают, правда, патч, н...
19 02 2024 9:59:49
...несколько раз подряд без промахов поймать стрелочки в положении Perfect. Звучит просто, но если у вас не встроены вместо пальцев киберимплантанты, а вместо мозга — 32-ядерный процессор, на первых порах забудьте о победе. Чем сложнее уровень...
18 02 2024 8:19:31
"Игроманию" преследует какой-то недобрый рок: что ни номер, то в "Центре" появляется очередной эксклюзивный материал, и всем остальным рубрикам приходится расступаться, давая дорогу горячему как звезда блоку текста. Вот и на сей раз в се...
17 02 2024 13:50:47
Трудно определить, к какому точно жанру относится Magic & Mayhem: стратегия ли это или ролевая игра?С одной стороны, налицо все признаки RPG: богатая сюжетная линия с множеством диалогов в хаpaктерной фэнтезийной среде + повышение хаpaктеристик п...
16 02 2024 0:51:46
 Эпическая по размаху борьба небезызвестного народного героя Вовочки с учительницей Марь Иванной закончилась для последней курсом лечения в cyмacшедшем доме, а для юного "героя"... Да ничем она не закончилась; напротив, с этого все тол...
15 02 2024 7:14:10
Переплетение реальностей Технические хаpaктеристики Процессор: ARM9 468 МГц * Оперативная память: 128 Мб DDR-200 МГц * Максимальная скорость: 18 км/ч * Передняя камера: 640x480, 15 кадров/с * Задняя камера: 176x144, 60 кадров/с * Интерфейсы: Wi-Fi,…|Игромания...
14 02 2024 7:43:22
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Не совсем понятна концепция Intel 3D Tri-Gate…|Игромания...
13 02 2024 5:34:52
Когда на экраны кинотеатров выходит очередной компьютерный мультик, на наших с вами мониторах (а также телевизорах и карманных системах) всенепременно появляется игра «по мотивам». Как правило — ни к чему не обязывающая забава на пару вечеров. С...
12 02 2024 21:44:35
«Ведьмака» от Netflix прочили на замену «Игре Престолов», которая не слишком удачно завершилась в этом году. Что ж, атрибуты потенциального хита налицо: книжный первоисточник, ставший классикой жанра,…|Игромания...
11 02 2024 15:40:31
«…С потолка свисают сухие позеленевшие культи, вокруг пробирки, свечи, скелет какого-то денди в котелке. Мягкий красный свет. Вкрадчивый хриплый голос просит: «Расскажи мне о Стране чудес». Алиса медленно откидывает голову назад, из открывшегося рта льетс...
10 02 2024 5:29:36
«…«Владыки миров» берут своей самобытностью. Алексей Бокулев придумал уникальный сплав из самых разных стратегий: в игре присутствуют элементы Total War, King’s Bounty, Might & Magic Heroes, и все они органично друг с другом взаимодействуют…»...
09 02 2024 23:36:28
«…Все крупные производители техники как будто слетели с катушек. «3D, 3D, 3D!» — скандируют они, стараясь впарить несчастным обывателям очередной телевизор за три тысячи долларов. Получается кисло, а меж тем Nintendo без лишней суеты запускает недорогое у...
08 02 2024 5:27:12
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::