Унция предусмотрительности. Пpaктическое исследование технологии диагностики жесткого диска S.M.A.R.T.
 Сидит программист за компьютером. Звонок в дверь.
 Открывает, а там маленькая Cмepть с отверткой.
  Мне рано умирать, я еще молод!
  Не бойся, парень, я за винтом пришла...
 Анекдот
 Жесткий диск зверь очень хитрый. Так и норовит куда-то упасть, рассыпать таблицы разделов, забыть пару кластеров, а то и рухнуть всеми 32-мя битами FAT’а на голову несчастному пользователю. В один миг вы можете лишиться всей бесценной, накопленной за долгие годы работы информации. Конечно, можно проклинать судьбу и тщательно затирать свое горе спиртом но не разумнее ли будет предупредить возможный сбой, нежели надеяться на его величество случай!?
 Что такое S.M.A.R.T?
 Впервые над этим задумались в 1995 году. Именно тогда инженеры IBM предложили систему предсказания надежности Predictive Failure ***ysis. Вся соль технологии состояла в попытке предсказания того самого дня X и времени Ч, когда наш друг-винчестер решит отойти в мир иной. Немногим позже корпорация Compaq в коалиции с Seagate, Quantum и Conner разработали собственную технологию мониторинга состояния жесткого диска. Проект получил название IntelliSafe. Новоиспеченная технология отслеживала ряд критических хаpaктеристик диска, сравнивала полученные значения с допустимыми и рапортовала системе в случае опасности.
|
 Вкратце, технология работает следующим образом. Устройство дисковый накопитель, в котором реализованы функции S.M.A.R.T., ведет статистику своих рабочих параметров (количество наработанных часов, время разгона шпинделя, обнаруженные/исправленные ошибки и т.п.). Показания S.M.A.R.T. накапливаются в служебных зонах или в энергонезависимой памяти носителя. На основе этой информации можно судить о состоянии механики, условиях эксплуатации, а также своевременно заметить предаварийное состояние диска. Между тем, необходимо понимать, что технология S.M.A.R.T. не в силах устранить возникшую проблему. Она лишь способна предупредить о возможном крушении диска и последующей за этим потере информации.
 В своем развитии технология S.M.A.R.T. прошла три этапа. В первом поколении было реализовано наблюдение лишь за небольшим количеством параметров диска. Никаких самостоятельных действий со стороны накопителя не предусматривалось. Все функции управления ложились на внешние программные утилиты. Строгих спецификаций, четко описывающих стандарт, не было. Как следствие, каждый производитель самостоятельно решал, какие именно показатели надлежит мониторить в каждой конкретной модели дискового накопителя. Только в следующем воплощении S.M.A.R.T. появилась фоновая проверка поверхности в автоматическом режиме и ведение журналов ошибок. Значительно расширился список контролируемых параметров и появилось нечто вроде спецификации, определяющей, какие из этих параметров являются обязательными и критически важными, а какие можно причислить к вспомогательным и необязательным.  
 Разумно сделать небольшое лирическое отступление и вкратце поведать о такой неотъемлемой части технологии, как "журнал ошибок диска". По спецификации, винчестер сохраняет историю пяти последних ошибок (это число может варьироваться). Кроме того, запоминаются последние пять комaнд, за которыми, собственно, и последовала каждая из ошибок. Зачем это надо? Дело в том, что журналы ошибок S.M.A.R.T. помогают в деталях воссоздать картину крушения диска. Другой вопрос кому это надо. Ясное дело рядовой пользователь слыхом не слыхивал ни об ATA-комaндах, ни о кодах и расшифровках сбойных ситуаций. Потому расшифровать журнал могут только высококвалифицированные специалисты, которым по гарантии возвращается диск.
Воля случая |
Как известно, жесткий диск устройство очень хрупкое. Порой падение винчестера даже с небольшой высоты может вызвать внутренние повреждения или клиническую cмepть. Такова жизнь, и никто в этом мире не застрахован от роковой случайности...  Самым распространенным последствием удара является "шлепок головок". Он происходит, когда энергия удара направлена вертикально или под некоторым углом к горизонтальной плоскости диска. Проще говоря, подобного эффекта можно добиться, если как следует резко и энергично потрясти диск вверх-вниз. При особо сильных пертурбациях происходит отрыв магнитной головки от поверхности накопителя, а затем резкий удар о поверхность магнитного диска. Результаты подобных коллизий довольно плачевны. На месте соприкосновения головки с диском появляются поврежденные сектора, и как следствие теряется бесценная информация. |
 Современный этап развития представлен технологией третьего поколения S.M.A.R.T III. Конечно, спецификация еще далека от совершенства, однако в сравнении с предыдущими версиями она стала значительным шагом вперед. Наглядный пример тому неумолимая статистика, которая утверждает, что число правильно и своевременно предсказанных сбоев достигло 80%! Важно отметить, что в третьей модификации S.M.A.R.T. появилась функция обнаружения дефектов поверхностии возможность их последующего "прозрачного" восстановления. Выражаясь простыми словами, жесткий диск неспешно сканирует поверхность и при наличии испорченных секторов замещает их на запасные из резервной области. Причем пользователь даже не заметит каких-либо действий со стороны винчестера. Меньше знаешь крепче спишь!
 Атрибуты "умного" диска
 Нам уже известно, что S.M.A.R.T. производит наблюдение за основными хаpaктеристиками или, как их еще называют, атрибутами винчестера. Каждый атрибут имеет вполне определенное значение value, которое хаpaктеризует собой степень надежности. Обычно эта величина изменяется в диапазоне от 1 до 100. Реже встречаются значения от 1 до 253. Чем выше значение value, тем лучше. Исправный жесткий диск должен выдавать максимум по всем параметрам, а изменяющиеся во времени или уверенно убывающие значения не сулят ничего хорошего. Это в теории. На пpaктике же нужно учитывать, что спецификация универсальна и адаптирована для огромного спектра дисковых накопителей, имеющих разное механическое устройство и электронику. То есть конкретное устройство вполне может иметь средние показатели надежности по всем атрибутам, работая при этом исправно много лет. Поэтому для каждого атрибута принято выбирать минимальное значение (это делает сам производитель), при котором гарантируется безотказная работа данной конкретной модели жесткого диска. Эта величина именуется пороговым значением threshold.
 В настоящий момент официальная документация и подробные описания технологии S.M.A.R.T. журналистам недоступны. В связи с этим отыскать исчерпывающую информацию по всем параметрам S.M.A.R.T. достаточно трудно. Тем не менее мы собрали и систематизировали те из них, которые тем или иным способом стали известны широкой общественности. Полагаю, начать следует с наиболее важных и повсеместно наблюдаемых атрибутов.
 * Raw Read Error Rate частота ошибок при чтении данных с диска.
 Частота ошибок чтения информации с диска, происхождение которых обусловлено аппаратной частью жесткого диска.
 * Read Channel Margin запас канала чтения.
 Увы, назначение этого атрибута покрыто завесой тайны.
|
 * Reallocated Sector Count число переназначенных секторов.  
 Когда жесткий диск встречает ошибку чтения/записи, он пытается переместить поврежденные данные в специальную резервную область и, в случае успеха, помечает сектор как переназначенный. Благодаря этой возможности современные жесткие диски способны скрывать незначительное число плохих секторов. Однако при большом количестве переназначенных секторов (до 10% от общего количества секторов и более) наблюдается резкое падение скорости чтения.
 * Reallocation Event Count количество операций переназначения сбойных секторов.
 Показывает общее число попыток переназначения сбойных секторов в резервную область диска. При этом учитываются как успешные, так и неудачные операции.
 * Seek Error Rate ошибки позиционирования блока головок.
 Ошибки позиционирования возникают при повреждении сервометок, перегреве носителя или в случае сбоя механической системы позиционирования. Большое количество ошибок позиционирования свидетельствует о низком качестве поверхности или поврежденной механике головок носителя.
 * Spin Up Time время раскрутки диска из состояния покоя до рабочей скорости.
 Среднее время раскрутки шпинделя диска до рабочей скорости. Предположительно, в поле "value" содержится время в миллисекундах/секундах.
 * Spin Retry Count число повторных попыток раскрутки дисков до рабочей скорости.
 Данный атрибут хаpaктеризует число попыток раскрутки шпинделя до рабочей скорости, при условии что первая попытка была неудачной. Напомним, что атрибут имеет не прямое значение, а отражает лишь некий сборный параметр надежности по отдельно взятой хаpaктеристике. Соответственно, большое значение значит "хорошо", а маленькое говорит о неполадках в механике привода.
 Разобравшись с критически важными атрибутами, поговорим об информационных значениях S.M.A.R.T.
 * Current Pending Sector Count текущее число нестабильных секторов.
 Здесь хранится число претендентов на переназначение в резервную область диска. Судьба отдельно взятого сектора, попавшего в этот список, решается следующим образом. Если сектор будет считываться успешно, то он исключается из списка. Если же чтение сектора будет сопровождаться ошибками, то накопитель попытается восстановить и перенести информацию в резервную область, а сам сектор пометит как переназначенный. Постоянно ненулевое значение этого атрибута говорит о низком качестве поверхности диска.
 * Drive Temperature температура.
 Отображает показания встроенного термодатчика.
Анатомия жесткого диска | ||||||
 Все знают, что такое винчестер. Однако немногие знают, что у него внутри.
 Что касается электронной части винчестера... На самом деле, плата электроники современного жесткого диска это настоящий микрокомпьютер с собственным процессором, памятью, внешними интерфейсами, устройствами ввода/вывода и прочими неотъемлемыми компонентами. Нетрудно догадаться, что основные задачи электроники это управление механикой диска, а также преобразование магнитных сигналов в цифровые и наоборот. |
 * Device (Drive) Power Cycle Count число полных циклов включения-выключения винчестера.
 По этому атрибуту можно оценить, как часто использовался диск.
 * Power-On Hours количество наработанных часов.
 Поле "value" этого параметра показывает общее время работы диска. В качестве порогового значения выбирается паспортное время наработки на отказ (MTBF Mean Time Between Failures). Принимая во внимание заоблачно высокие паспортные значения MTBF, маловероятно, что атрибут может достигнуть критического порога.
 * Start/Stop Count число циклов запуск-остановка шпинделя.
 Моторчик жесткого диска может пережить определенное гарантированное производителем число старт-стопов. Это значение и выбирается в качестве критического порога. Важно сказать, что первые модели дисков со скоростью вращения 7200 оборотов в минуту имели не самый надежный двигатель и, как следствие, частенько выходили из строя.
 * G-Sense Error Rate частота появления ошибок в результате ударных нагрузок.  
 Хранит показания ударочувствительного сенсора. Точнее, выводит общее количество ошибок, возникших в результате удара, падения или неаккуратной установки диска в корпус компьютера.
 * Load-in Friction (Hours\Time) общее время работы головки под влиянием нагрузок.
 Предположительно, данный атрибут показывает общее время работы блока головок под воздействием центробежных сил. Не углубляясь в туманные просторы физики, попробую объяснить сей факт на пальцах. На высокой скорости вращения дисков (5000-10000 оборотов в минуту) в накопителе неизбежно возникают центробежные силы. Очевидно, что головка при перемещении по диску также испытывает воздействие этих сил.
 * GMR Head Amplitude амплитуда дрожания головок в рабочем состоянии.
 Воздействие центробежной силы приводит к дрожанию головок над поверхностью диска. Высокая амплитуда дрожания может вызвать соприкосновение блока головок с поверхностью. Как следствие появление поврежденных секторов. Чем меньше амплитуда, тем лучше. Тем не менее, касательно значения, данного атрибутом, все в точности наоборот. Больше лучше!
 * Recalibration Retries количество повторов рекалибровки.
 Хаpaктеризует количество попыток установки головок на нулевую дорожку, при условии что первая попытка была неудачной. Значение этого атрибута, меньшее порогового threshold, говорит о неполадках в механике жесткого диска.
 * Soft Read Error Rate частота появления "программных" ошибок при чтении данных с диска.
 В переводе на общедоступный язык параметр информирует нас о программных ошибках чтения данных. К таковым можно отнести ошибки программного обеспечения, драйверов, файловой системы и неверную разметку диска. Словом, почти все, что не относится к аппаратной части винчестера.
 * Throughput Performance средняя производительность диска.
 Предположительно, параметр показывает среднюю пропускную способность жесткого диска. Уменьшение значения с некоторой вероятностью указывает на проблемы в накопителе.
 * UltraDMA CRC Error Count общее количество ошибок CRC в режиме UltraDMA.
 Выражаясь простым русским языком, атрибут отображает число ошибок контрольной суммы CRC. На пpaктике подобные ошибки появляются при разгоне системы, сильно перекрученном шлейфе, а также по вине драйверов нерадивого Windows.
 * Uncorrectable Sector Count число нескорректированных ошибок.
 Этот атрибут информирует нас об ошибках чтения/записи, которые не удалось исправить. Возможной причиной возникновения ошибок подобного рода может быть повреждение поверхности диска.
 * Write Error Rate (Multi Zone Error Rate) частота появления ошибок при записи данных.
 Показывает общее число ошибок записи на диск. Чем больше значение, тем хуже состояние поверхности или механики винчестера.
 Все происходящие ошибки и изменения параметров заносятся в журналы S.M.A.R.T. При значении атрибута ниже величины порога threshold жесткий диск сиюминутно рапортует о неполадке напрямую в BIOS системы. Затем информация по цепочке передается драйверам Windows, которые и сообщают пользователю о возникшей проблеме.
 Защити данные с умом!
 Жаль, но встроенными зачастую скромными функциями BIOS и операционной системы не отделаешься. Системный драйвер на пару с БИОСом не покажут вам текущую температуру жесткого диска, не сообщат об очередной ошибке чтения и не поведают о количестве переназначенных секторов. Поэтому имеет смысл установить специальные утилиты для чтения показаний атрибутов и содержимого журналов S.M.A.R.T.
 Одна из самых простых и несложных программок DTemp (ищите на нашем диске). Весит она не больше 100 кб, но пользы способна принести на целый гигабайт!
 Как и любая другая программа подобного рода, DTemp выводит таблицу со значениями каждого атрибута, величинами критического порога, а также, кроме всего прочего, показывает приблизительную дату того самого "дня X".
 В общем и целом табличный вывод программы расшифровывается следующим образом.
 Attribute |  Value |  Threshold |  RAW |  Attribute Flags |
 Spin Up Time |  102 |  21 |  000000001612h |  PR SP CR OC |
 * Attribute имя атрибута;
 * ID номер атрибута;
 * Value значение атрибута (чем оно больше тем супер);
 * Threshold пороговое значение атрибута (если value меньше, чем threshold, готовьтесь к неприятностям);
 * Raw текущее значение атрибута в шестнадцатеричной системе исчисления;
 * Type (Flags) тип атрибута.
 Стоит ли говорить, что DTemp следит за температурой вашего диска и в случае перегрева незамедлительно бьет тревогу. Плюс ко всему, эта чудо-программка бесплатна! То бишь, не мудрствуя лукаво, достаем компакт-диск "Игромании", лезем в раздел "По журналу", устанавливаем и наслаждаемся.
 По сути дела, возможностей DTemp должно хватить за глаза. Тем не менее, существуют и другие утилиты, достойные нашего пристального внимания. Как вариант, на страже здоровья вашего диска встанет DriveHealth, который по своим возможностям даже несколько превосходит расхваленный выше DTemp. В частности, DriveHealth выводит краткую аннотацию к каждому атрибуту, фиксирует любое изменение состояния диска, следит за температурой винчестера. Словом, целая корзина вкусностей и полезностей. Свежую версию программы можно скачать с сайта разработчика www.drivehealth.com или взять с нашего компакта.
 Закончить сегодняшнюю статью хочется словами одного небезызвестного телеведущего: "В наши дни надежность ценится все больше. Покупая автомобиль, мы непременно хотим приобрести надежный. Приятно иметь надежных друзей, а директор счастлив, если его работники отличаются надежностью"… Чего уж говорить про жесткие диски?
 Терминология | |||
 Носитель он же дисковый накопитель, винчестер, и по совместительству жесткий диск.  Контрольная сумма (CRC) служебный блок информации, сформированный с помощью специального алгоритма на основе информации, содержащейся в секторе. Каждому сектору на диске соответствует своя контрольная сумма. С помощью CRC можно определить, не произошло ли несанкционированное изменение/повреждение информации.  Разметка жесткого диска разбиение поверхности винчестера на загрузочную и служебную области, кластеры, сектора, сервометки и т.п.  Сервометки специальная разметка магнитной поверхности дисков HDD. Используется для точного попадания головок на дорожки, получения номеров дорожек и стабилизации частоты вращения двигателя. В случае порчи подлежит восстановлению только на заводе. |
«…Как раз на настоящие автогонки игра больше всего и похожа. Огороженные кольцевые трассы, по-спортивному раскрашенные машины с пестрыми наклейками спонсоров по всему кузову. Даже пафосное нитроускорение теперь совсем необязательно устанавливать и использ...
27 03 2024 15:20:30
в равной отщипывает ото всех известных науке шутеров. Например, необходимость глотать кислород на поверхности планеты взята из Doom 3. Стационарные аптечки и пресловутая возможность схватить любую подручную табуретку — из Half-Life 2. Slo-mo точно тако...
26 03 2024 4:50:59
Привет, друзья! На этой неделе мы: сражаемся с галактической эпидемией в ремастере легендарного шутера Halo 2; сажаем картошку в экономической стратегии Before We Leave; виляем хвостом в симуляторе лисицы Spirit of the North; погибаем cмepтью…|Игромания...
25 03 2024 6:24:50
Безумная Мокси — Borderlands 2 Neo Geisha радует образом coблaзнительной Безумной Мокси. Между прочим, съёмку провели не в фотостудии, а в помещении квест-рума: в последние годы многие косплееры всё чаще используют подобные локации.…|Игромания...
24 03 2024 5:11:56
«…Игровую механику, лежащую в основе The Swapper, можно описать буквально в нескольких предложениях. Вид сбоку — как в стандартных платформерах. В самом начале игры в руки главного героя попадает хитроумный прибор, swapping device, который умеет ровно две...
23 03 2024 5:18:48
Мы с радостью предоставили бы игрокам возможность напрямую ощутить всю мощь инфразвука, вплоть до летального исхода, но при одном условии: они должны поставить у себя дома сабвуфер с динамиком размером с колесо БЕЛАЗа, поскольку инфразвук подразумевает ве...
22 03 2024 1:10:42
World of Chaos — игра с тяжелой судьбой. Проект вышел на немецком языке в прошлом году, но из-за многочисленных багов так и не получил ни признания, ни подобающего внимания. И очень, между прочим, зря. World of Chaos — это прежде всег...
21 03 2024 1:19:18
Шеститомная серия комиксов «Скотт Пилигрим против всех», начало которой было положено в 2004 году, очень быстро стала популярной в гик-среде. А в 2010-м и вовсе превратилась в целую франшизу — вслед за финальным томом…|Игромания...
20 03 2024 2:33:48
На этот раз в качестве объекта для издевательств разработчики выбрали самого Клода Моне и парижский Orangerie Museum. Сюжет воистину гениален: какой-то богатей вздумал снести музей и отгрохать на его месте буровую вышку, а мы, соответственно, должны сорва...
19 03 2024 17:26:59
До выхода Mass Effect 3 и обновленной X Rebirth космическая романтика остается в основном уделом небольших студий с огромным энтузиазмом и маленьким бюджетом. Причем особую активность в производстве межгалактических симуляторов, стратегий и RPG…|Игромания...
18 03 2024 20:51:17
Мир изменился. Я чувствую это в земле. Я чувствую это в воде... Пардон, это из другой оперы. Однако факт остается фактом — мир действительно изменился, и это понимают даже разработчики венгерской студии Mithis, креативный паровоз которых...
17 03 2024 8:11:59
Игра по великому роману Роберта Стивенсона «Остров сокровищ» — материал крайне сложный. С одной стороны, сама тема беспроигрышная — классика все-таки. С другой — требования к качеству адаптации тоже очень высоки. Передать незабы...
16 03 2024 1:13:44
«…невозможно усомниться, что над фильмом работали те же люди, которые создали умопомрачительный экшен в «300 спартанцах» Зака Снайдера. Боевые сцены сняты в том великолепном стиле, к которому приучила нас еще первая серия игры: жестко, динамично, зрелищно...
15 03 2024 21:33:26
Мы продолжаем рассказывать вам о картах, которые поставляются с патчами к CS. Сегодняшнего подопытного, карту de_chateau, вы можете отыскать в архиве патча под номером 1.4. Как, впрочем, и под номером 1.5...
14 03 2024 21:54:13
«…В этом году фестиваль IGF прошел в США уже в пятнадцатый раз. И дебютировавшая в 2013-м номинация — «За лучший нарратив» — недвусмысленно дает понять, что главным в играх может быть не только количество пиротехники и физика мертвых тел (как это часто пы...
13 03 2024 14:45:45
Death Ball www.planetunreal.com/teamvortex/db Опасный момент... Передача... Удар! ГОЛ!!! Среди разработчиков модификаций к многопользовательским 3D Action достаточно популярна идея превращения в кровавую зарубу вполне традиционных видов спорта…|Игромания...
12 03 2024 20:56:59
Статья «Начинаем играть в Requiem Online» * Статья «Классы World of Warcraft — варлок» * Интервью с гильд-мастером Empire Ragnarok Online * И многое другое...
11 03 2024 2:45:56
В Fallout 3, как и во второй части, можно отыскать летающую тарелку. Она находится к западу от свалки Гринер Пасчерс. Когда окажетесь рядом с разбитым кораблем, ваш Pip-Boy поймает радиоволну с непонятным сообщением. Сигнал исходит как раз от НЛО. Чем...
10 03 2024 16:48:40
не зря Google и Microsoft переманивают российские мозги за рубеж. В любом нашем вузе программа обучения настолько обширная, что его выпускники могут хоть консервные банки штамповать, хоть космические корабли проектировать. При ближайшем рассмотрении оказы...
09 03 2024 3:37:33
"...В итоге получился крепкий коктейль из двух жанров - игра, за которой собираешься провести вечером часок-другой, а приходишь в себя, когда за окнами уже занимается рассвет..."...
08 03 2024 9:57:14
недостаток хардкора компенсируется дотошно воссозданной атмосферой и фирменным чувством юмора, полного соли, грога и солнца. Вы будете бродить по джунглям, ориентируясь на голоса животных, вставлять на место отсутствующей части древнего идола кусок сыра,...
07 03 2024 17:12:43
Золотые годы скроллеров давно позади. Крупные компании заняты другими, более популярными и прибыльными жанрами. К счастью, на свете все еще есть инди-энтузиасты вроде американской студии Final Form Games, которые знают цену сочному пикселю и помнят,…|Игромания...
06 03 2024 13:51:57
Уже завтра, 5 октября, на экраны выходит «Бегущий по лезвию — 2049». Мы, как и вы, тревожимся о судьбе нового фильма в культовой вселенной, поэтому обстоятельно поговорили с его режиссёром Дени Вильнёвом — о…|Игромания...
05 03 2024 22:16:41
Все мы давно знаем, что головоломки являются неотъемлемой частью любого квеста. Safecracker: The Ultimate Puzzle Adventure тоже поначалу кажется чистокровным квестом. На самом деле такое определение неверно по той простой причине, что сюжет...
04 03 2024 9:38:46
Около месяца назад в мои руки попал дорелизный билд Mortal Shell. Тогда я обвинил игру во многих cмepтных грехах, включая отсутствие нормального блока, узкие уровни-коридоры, однообразные бои, а также забагованность (из-за которой как раз и возникли…|Игромания...
03 03 2024 1:29:11
Визуальными новеллами отечественные разработчики нас балуют нечасто, а потому Project Pastorate от калининградской студии PsyRob с момента анонса вызывала любопытство. Тем более что автор сценария, Николай Прокошев, раньше писал романы, а для игры,…|Игромания...
02 03 2024 17:54:33
Ядовитый плющ — DC comics Сегодня первой героиней — или скорее злодейкой? — выступает Ирис Фёдорова (https://vk.com/dear.iris) в образе чарующей Памелы Айсли, более известной широкой публике как Ядовитый плющ. И хотя её…|Игромания...
01 03 2024 19:27:33
Настолько цельные в своем убожестве игры встречаются очень редко. Рассуждая о них, не приходится ссылаться на смягчающие обстоятельства («зато тут смешные шутки») и подолгу обдумывать оценку. Потому что с первой же секунды, с первой ноты ремикс...
29 02 2024 18:39:56
2020 год должен стать знаковым для PlatinumGames — японской студии, где сделали Bayonetta, Vanquish и Nier: Automata. За февраль компания собрала на Kickstarter два миллиона долларов, чтобы переиздать The Wonderful 101. А в конце того же…|Игромания...
28 02 2024 8:58:16
Пока Rockstar вела GTA 4 к реалистичности и серьезности, с наждачной шкуркой-нулевкой доводя ее до совершенства, Volution пошли совсем другим путем. Взяв за основу San Andreas, они добавили еще больше безумия и аркадности. В итоге мы получили совершенн...
27 02 2024 6:43:48
«…Home начинается как каждый второй хоррор: мы просыпаемся в мрачном незнакомом доме, на полу лежит изувеченное тело, а в трясущихся руках — только фонарик. Что произошло и как он здесь оказался, наш герой, естественно, не помнит. Но уже через пятнадцать...
26 02 2024 0:14:56
«…Персонажи Noname Star — коллекция футуристических архетипов. Здесь есть, например, загадочный агент по имени Морган Зак, полуслепой старик, который пытается использовать Сталкер в своих целях…»...
25 02 2024 2:28:10
"...Предупреждаю сразу: спасение дeвyшки с coблaзнительными формами растянется на десять огромных этапов. Слово "огромный" в данном контексте означает наличие на каждом уровне четырех подуровней, секретных локаций и просто фантастического количества монст...
24 02 2024 19:26:23
В консервативном жанре охотничьих симуляторов наиболее показательной для нас является серия Hunting Unlimited. Конкуренты в лице Bass Pro Shops и Cabela’s из года в год стараются хоть как-то совершенствовать свои игры: доpaбатывают дизайн, добав...
23 02 2024 16:38:59
"...получить качественную визуализацию собственной квартиры или анимированный ролик, где камера перемещается из комнаты в комнату, хочется каждому моделлеру. Тем не менее в душе каждый наверняка мечтал о чем-то большем. Например, оказаться в созданном сво...
22 02 2024 18:20:33
избавившись от необходимости прописывать всевозможные ответвления и многочисленные варианты реплик, Сокаль выдал на-гора отличный нуар-сюжет, от которого совершенно невозможно оторваться. Хотя завязка про один труп и 10 подозреваемых прямо отсылает к твор...
21 02 2024 11:36:58
Хорошая ли у вас память? Для начала откройте в игре консоль нажатием Ctrl+Alt+тильда (~). Теперь попробуйте ввести в ней любой код из первой и второй частей DOOM (например: iddqd, idkfa, idfa, idchoppers, idmypos, iddt, idspispopd, idclip). Игра незамедли...
20 02 2024 6:12:16
Почти с самого рождения обаятельный демон-сирота Сид то и дело нарушает безмятежное спокойствие городка Даркествиль. Однажды он так достал жителей своими проказами, что они наняли банду охотников на демонов. Вместо того чтобы утихомирить главного…|Игромания...
19 02 2024 15:43:51
Следует знать, что Dissisia 012 Final Fantasy — это приквел к Dissidia: Final Fantasy, в которой где-то за пределами вымышленной вселенной что-то не поделили Космос, богиня гармонии, и Хаос, бог разрушения. Два года назад их конфликт послужил…|Игромания...
18 02 2024 18:10:40
ваша любимая панамка со стразами, которую вы когда-то давно отняли у убербосса, со временем самостоятельно разучит новые бонусы, будет постоянно набирать экспириенс, повышать свой персональный одежный уровень и потому никогда не выйдет из моды. Впрочем, ч...
17 02 2024 11:51:27
Киберспорт стал неотъемлемой частью мира игр. К сожалению, наш регион не входит в список самых прогрессивных в этом отношении. Но ситуация постоянно меняется!...
16 02 2024 22:43:29
4000 лет до расцвета Галактической империи. Еще совсем недавно Республика была объята огнем гражданской войны: лорд ситхов Экзар Кун сумел основательно подорвать ее обороноспособность. Почувствовав слабость Республики, милые соседи мaндалорианцы напали на...
15 02 2024 21:37:47
«…Каждый уровень этой головоломки представляет собой разветвленную нить ДНК, где клетки нужно переставлять для получения какой-то определенной модели. На первых порах от игрока требуют всего лишь переносить клетки с одного конца цепочки в другой, но дальш...
14 02 2024 12:28:28
необязательно запускать браузер, чтобы узнать последние новости. Существуют специальные программы, которые поставляют на рабочий стол сводки новостей в самом что ни на есть прямом эфире. Первым делом на ум приходят RSS-агрегаторы, но начнем мы не с них, а...
13 02 2024 17:11:38
...это вам не Full Tower, не Mini Tower, это сверхкомпактная и изящная barebone-система на базе модели от Shuttle. В черном корпусе с выгравированным логотипом «Фронт ПК» скрывается мощная система на базе процессора Core 2 Duo E6300 с двумя ги...
12 02 2024 16:14:48
в отличие от традиционных кинескопов, в SED каждый пиксель оборудован собственной электронной пушкой. В чем преимущество: новые дисплеи не имеют такого параметра, как частота развертки. Все пиксели работают одновременно и независимо друг от друга, не треб...
11 02 2024 20:49:22
Светлана Нелипа, постоянный автор Игромании Росла нормальной дeвoчкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.…|Игромания...
10 02 2024 1:52:21
«…Дополнением Chaos Rising Relic прикасается к серии клеммами дефибриллятора: новая агрессивная раса, ролевые упражнения с «уровнем испорченности», герои-спеллкастеры — эти и другие нововведения призваны оживить гeймплей хотя бы в одиночной кампании…»...
09 02 2024 8:24:41
...прежде чем лезть в пекло, нужно сначала найти укрытие. На концепции укрытий в Gears of War построено абсолютно все. По сути, игра представляет собой длинную, изредка разветвляющуюся трубу, где мы перемещаемся от одного укрытия к другому. Под это дело д...
08 02 2024 21:42:36
Игра Сокаля сосредоточена не на богах и их политических амбициях, а прежде всего на образе последнего романтика, который посреди тирании, летающих пирамид и неоновых вывесок кутается в плащ с высоким воротником и рисует портреты печальных дам. Здесь же&nb...
07 02 2024 21:12:44
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::