Игра на чувствах. Технология LifeStudio: HEAD
 "LifeMode Interactive, разработчик новаторской real-time технологии анимации лиц, объявляет о продаже двух лицензий на использование LifeStudio: HEAD SDK компании "Бука", одному из ведущих в России издателей и дистрибьюторов компьютерных игр. Высокотехнологичный продукт LifeStudio: HEAD SDK (Software Developer Kit) позволяет создавать игры нового поколения, в которых автоматический липсинк сочетается с нелинейной анимацией лиц в реальном времени".
 Такой пресс-релиз был разослан на ящики многих гeймеров и компьютерных журналистов в конце лета этого года. Он, возможно, и не привлек бы нашего внимания, если бы не два момента. Во-первых, российские игроделы нечасто покупают чужие технологии, тем более такие продвинутые. Обычно игра разpaбатывается на всем своем, чтобы подешевле. Во-вторых, подобные разработки не покупаются просто так. Если есть "высокотехнологичный продукт... позволяющий создавать игры нового поколения", значит будут и игры.
 Проглядев список готовящихся к выходу проектов на российском рынке, мы не нашли ни одного, для которого бы понадобилась подобная технология. Неужели в недрах "Буки" готовится к релизу новая игра? Ситуация требовала немедленного разъяснения, и мы обратились к продюсеру "Буки" Ивану Бунакову.
 Полный восторг
 "" ([И]): Российские игроделы чаще пользуются собственными технологиями и наработками. Лицензирование сторонних технологий дело для русского игростроя новое. Как родилась идея лицензировать LifeStudio: HEAD SDK?
|
 Иван Бунаков ([ИБ]): Мысль оформилась на КРИ’2003, где LifeMode Interactive представляли свою технологию. Красивый стенд, красивые дeвyшки, красивая программа. После конференции мы провели серию переговоров и убедились в том, что LifeStudio: HEAD поможет нам улучшить некоторые проекты. Лицензирование технологий штука достаточно прогрессивная. Она позволяет повысить качество проекта, не увеличивая сроки разработки и не раздувая бюджет.  
 [И]: В чем суть этой технологии? Чем она уникальна?
 [ИБ]: Реалистичная анимация лица. Масса эмоций, которые раньше реализовать было очень сложно. Персонажи смеются, сердятся, грустят ведут себя как настоящие люди! Движение губ во время разговора синхронизирируется с речью (это называется lip-synch). Это есть и в других играх, но в данном случае все значительно реалистичней. Особенно важно то, что при локализации игр для других стран нам не придется переделывать мимику, синхронизация движений губ и речи происходит автоматически.
 В системе HEAD используется прием, который применялся при создании таких фильмов, как "Властелин колец" и Final Fantasy. Теперь подобные эффекты мы увидим и в компьютерных играх. Для создания того же "Властелина колец" понадобилось несколько сотен высокопроизводительных графических станций, на которых создавалась каскадная система костей и мускулов. В человеческом лице более сотни мышц, и слаженная их работа "рисует" улыбку или грустный взгляд, отображает эмоции человека. До недавнего времени реализовать весь спектр эмоций в компьютерных играх было просто невозможно.
 Создатели LifeStudio: HEAD SDK решили, что оптимальный путь копирование природы. Они внимательно изучили физиологию и анатомию человека и скопировали систему мышц лица. Каждая такая мышца привязана к своей точке или группе точек на каркасе. Кроме "мускулов", за анимацию лица отвечают "кости", вернее их точная математическая модель.
|
 Другая технология, входящая в пакет HEAD, позволяет разделять анимации, смешивать их и накладывать одну на другую. Например, художник создал анимацию смеха и анимацию того, как человек плачет. HEAD позволяет объединить их вместе. Что в результате получится "смех сквозь слезы" или "слезы радости", зависит от коэффициента смешения, то есть от того, сколько взято "смеха", а сколько "слез".  
 Задав для персонажа несколько эмоций, аниматор может получить бесконечное число эмоциональных выражений и тонких нюансов мимики, которые рассчитываются программой автоматически. Переходы между разными эмоциями и выражениями лица осуществляются плавно, без резких скачков.
 Но и на этом возможности программного пакета не заканчиваются. В LifeStudio встроен микшер текстур. Он позволяет накладывать на модель несколько слоев текстур, каждый со своими свойствами. Представьте: человек выходит из жарко натопленной избы на мороз, его лицо постепенно синеет, появляются белесые пятна, мимика становится скованной, мышцы напрягаются, лицо как бы сморщивается от холода. Потом он вновь заходит в избу, и его щеки розовеют, лицо "расцветает". Другой пример старение. Например, сюжет игры охватывает значительный промежуток времени. Значит и персонажи должны состариться. Кожа лица огрубляется, появляются морщины, изменяется цвет кожи... и вот перед вами уже старик.
 Автоматический lip-synch освобождает аниматоров от долгих месяцев нудной работы по подгонке движений губ персонажей к их речи. LifeStudio: HEAD автоматически распознает содержащиеся в речи персонажа фонемы и генерирует соответствующие им виземы (визуальные единицы речи, то есть движения губ и других черт лица).
  [И]: Существуют ли технологии, похожие на LifeStudio: HEAD SDK? Они чем-то хуже?
|
 [ИБ]: Есть, конечно, аналоги, но по соотношению цена/качество выигрывает LifeStudio: HEAD. Немаловажный факт, что офис разработчиков находится в Москве. Удобно, что служба поддержки рядом, ответы на любые вопросы приходят быстро. Да и просто встретиться и попить кофейку вместе, обсуждая необходимые доработки, бывает полезно.
 
 В паутине чувств
 [И]: Теперь о самом главном. В какой игре вы собираетесь использовать технологию LifeMode Interactive?
 [ИБ]: Ближайший проект "Мор: Утопия". Это survival horror от первого лица в детально продуманной игровой вселенной. По сюжету игрок (можно играть за одного из пяти персонажей) борется с неизвестной болезнью, поразившей город. Мощная adventure-составляющая вместе с ролевым элементом не дадут игроку скучать. Десятки квестовых веток, возможность пройти игру несколькими способами в общем, ждите отличной адвенчуры с ролевыми элементами.
 Московская комaнда Ice-Pick Lodge разработчики игры "Мор: Утопия" создали нестандартную адвенчуру. Большинство подобных проектов ориентированы прежде всего на действие, тогда как "Мор: Утопия" будет апеллировать... к чувствам игрока. В современных играх NPC могут мимикой выражать страх, агрессию, удивление. Пожалуй, это все. Остальное приходится передавать интонацией голоса или вообще комментировать текстом в скобочках. В "Мор: Утопия" персонажи смогут изображать жалость, сочувствие, нежность, ярость, безразличие...
 На посошок
 [И]: Технология была лицензирована специально для игры "Мор: Утопия", или "Бука" планирует использовать ее в других играх?
 [ИБ]: LifeStudio лицензирована для "Мор: Утопия" и еще для одного проекта, который будет анонсирован в ближайшее время.
|
 [И]: Планируете ли вы и в дальнейшем привлекать сторонние (в том числе и иностранные) технологии для разработки своих игр?
 [ИБ]: Да, несомненно. Это всегда было, есть и будет одной из составляющих успешной разработки. К примеру, игра "Марш!" создана с привлечением зарубежной технологии движка LithTech. В настоящий момент мы рассматриваем целый ряд предложений по лицензированию различных программных продуктов, в том числе и от российских разработчиков.  
 [И]: Как вы думаете, скоро ли западные компании начнут лицензировать русские технологии? И какие именно?
 [ИБ]: Я думаю, это время уже не за горами. С наибольшей вероятностью за рубежом заинтересуются русскими AI-разработками. А вот другие направления... Тут я скорее пессимист. Все-таки игровая индустрия за рубежом значительно более "продвинута", чем у нас. Догонять придется не один год.
 * * *
 Что дает гeймерам технология LifeStudio: HEAD? В первую очередь, реалистичные игры разных жанров с "живыми" персонажами. "Мор: Утопия" лишь первая ласточка. Уже сейчас многие разработчики называют компьютерные игры самостоятельным видом искусства. Выполнять или не выполнять квест? Игрок должен решить это не только с точки зрения личной выгоды, но и опираясь на мopaльные принципы. Сложно, например, сочувствовать персонажу, лицо которого не выражает ничего. Другое дело, если лицо "живет", если мимика богата и отражает целую гамму чувств.
 А пока запасаемся терпением и ждем осени, когда на рынке появится первая "игра, играющая на чувствах".
 Даешь еще!
 Когда номер уже почти ушел в печать, на игроманский почтовый ящик прилетело письмо, в котором сообщалось: "Фирма 1С объявляет о приобретении у LifeMode Interactive лицензии на использование LifeStudio: HEAD SDK. Подписание этого договора стало логическим продолжением сотрудничества двух компаний. Технология LifeStudio: HEAD SDK используется при создании 3D-action игры "Бумер", выход которой запланирован на осень этого года, и не анонсированного на данный момент проекта в жанре ролевых игр".
 Похоже, пакет LifeStudio становится все более популярным среди российских игроразработчиков. Это значит, что в скором времени нас ждет не одна, а несколько игр с персонажами, у которых будет реалистичная мимика.
Больше всего в интернете раздражают комментарии диванных знатоков, которые смотрят фантастику, чтобы искать там ляпы. Это они вечно брюзжат: «Позиционируйте свой фильм как фэнтези, а не как научную фантастику!» Для…|Игромания...
18 03 2024 11:10:30
Biomutant делает большой упор на крафте оружия. Однако вовсе не обязательно погружаться с головой в это занятие, чтобы получить крутое вооружение, — множество занятных приспособлений для уничтожения врагов можно просто найти. В нашей…|Игромания...
17 03 2024 11:29:45
«…это всего лишь мод, который даже интерфейс использует стандартный, от rFactor. Новые здесь только правила — «футбольная формула» проводит по две короткие гонки за один уик-энд, что оригинальный rFactor не поддерживает. Ну и, конечно, сама машина, котора...
16 03 2024 21:58:38
Как и у многих шутеров “старой закваски”, сюжет у KHG достаточно прост и незатейлив. Был бунт, во время которого мятежники взорвали бомбу. Главному герою поручается разобраться с этим вопросом и “объяснить зачинщикам беспорядков всю их непра...
15 03 2024 0:18:59
Need for Speed: Shift, страшно подумать, тринадцатая по счету игра в серии! А если считать «специальные издания» первой и второй части — так и вовсе пятнадцатая. Солидные цифры, и репутация у серии солидная, хоть и своеобразная. Оправдают ли на этот раз?...
14 03 2024 8:44:45
Depths of Peril, созданная, по сути, одним лишь Стивеном Пилером, бывшим техническим директором Ritual Entertainment, вошла в десятку лучших ролевых игр прошлого года по версии многих профильных RPG-ресурсов. И это несмотря на отпугивающую граф...
13 03 2024 2:57:10
...даже если переводчики первой части игры допустили ошибку, а продолжатели дела все перевели правильно, гeймеры могут не принять правильный вариант. Они уже привыкли к ошибке. До абсурда доходит. Выпускают какие-нибудь пираты свой ужасающий перевод, он р...
12 03 2024 2:40:39
Flight Control дебютировала на iPhone. Эта до ужаса простая игра как-то внезапно оказалась одной из главных зараз на платформе Apple. Гeймплей предельно незатейлив: вам выдается в распоряжение большой аэропорт, на который то и дело просят посадки…|Игромания...
11 03 2024 14:55:56
...установлена Windows XP MCE 2003 и ТВ-тюнер в придачу. Более того, в комплект поставки включен пульт ДУ и передатчик от Microsoft. То есть перед вами полноценный мультимедиа-центр для всей семьи. Хочешь — смотри фильмы на DVD, хочешь — смотр...
10 03 2024 13:26:42
Обзор видеоплееров: Zoom Player Professional 6, Crystal Player Pro 1.98, KMPlayer 2.9 Beta, RealPlayer 11, PowerDVD 8.0, Media Player Classic 6.4, VideoLAN 0.8...
09 03 2024 1:57:52
Говорят, экстремальный туризм опасен. Но что делать, если в обществе нашего старого знакомого Брайана экстремальным становится любой туризм? Смириться и выпрыгнуть из самолета с парашютом за плечами, чтобы всякие нехорошие люди использовали тебя как м...
08 03 2024 23:19:40
Десять лет назад в оригинальной Trine игроки впервые познакомились с комaндой по спасению сказочного мира от всевозможных напастей. Волшебник Амадей умел создавать платформы из воздуха, ловкая воровка Зоя мастерски орудовала луком и…|Игромания...
07 03 2024 4:35:58
«…Польская CD Projekt RED, разработчик лучшей восточноевропейской RPG «Ведьмак» — по мотивам книг Анджея Сапковского, — два года назад с трудом находила средства, чтобы платить зарплаты сотрудникам, а сегодня стоит $250 000 000 на Варшавской бирже. Незадо...
06 03 2024 3:52:55
Сегодня — День космонавтики. Полет Юрия Гагарина в космос, состоявшийся 12 апреля 1961 года, изменил облик мира и предопределил его технологическое развитие. В современном мире мы ориентируемся с помощью GPS-приемников в смартфонах,…|Игромания...
05 03 2024 12:39:32
Это, кажется, наконец-то случилось: игры-по-фильмам перестали рассматривать лишь как способ вытряхнуть из доверчивых покупателей дополнительный мешок вечнозеленой капусты. The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher…|Игромания...
04 03 2024 3:40:54
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 27:10 Яркий Far Cry 4, масштабный Dragon Age: Inquisition, Watch_Dogs на Wii U, Rabbids Invasion, новая встреча с мешковатыми друзьями, возвращение в классический Lineage 2,…|Игромания...
03 03 2024 22:55:30
«…Однажды ночью на землю упала звезда, и теперь она бродит по лесу в виде маленького белого человечка, пытаясь забраться куда повыше и запрыгнуть оттуда домой…»...
02 03 2024 15:17:44
«…Если первый XCOM: Enemy Unknown в основном старательно пересказывал оригинал 1994 года рождения, то дополнение идет свои путем. Самым главным нововведением Enemy Within станет возможность улучшать солдат. Напомним, в Enemy Unknown их можно было прокачив...
01 03 2024 1:28:41
Редактор игрового раздела Ге opгий Курган — о Assassin’s Creed: Brotherhood, важности кругозора и школьной программе по литературе. ...или вот, скажем, Assassin’s Creed! С одной стороны, вместо сюжета у этой игры…|Игромания...
29 02 2024 2:19:10
Люк — это последняя надежда для «мирного» игрока в Dead by Daylight. Только если убийца не найдёт и не закроет путь к бегству. Так что знать, когда и где спавнятся люки, стоит обеим сторонам. Когда появляется…|Игромания...
28 02 2024 12:30:46
Сюжет в джалло зачастую не столь важен, как стиль и атмосфера. Как правило, большинство историй — это бессознательное, галлюциногенное преследование безымянного убийцы в черных перчатках. Но игру явно хотят продавать не только в Италии, а потому в о...
27 02 2024 5:52:55
Популярные игровые серии постоянно стремятся охватить все большую аудиторию. Помимо основного продукта, то есть самой игры, есть много сопутствующих товаров: и тематические игрушки, и коллекционные фигурки, и плакаты, и фильмы и, в числе прочего,…|Игромания...
26 02 2024 13:45:33
1-е местоRace Driver: GRIDИздатель/издатель в России: Codemasters/Новый дискРазработчик: CodemastersРейтинг: 8,5Полная рецензия в «Игромании» №7’2008Только мы собрались вручать медали лучшим гонкам 2008 года, как с ужасом обнаружили, что интриги предс...
25 02 2024 10:10:58
«…Действие игры разворачивается в пустынном городе. Мир игры небольшой, зато открытый и под завязку набит головоломками (нечто подобное предлагает Джонатан Блоу в Witness). Решать их можно будет в произвольном порядке, но, как поясняют авторы, разгадки не...
24 02 2024 12:39:20
Еще больше статей о «Стартреке» | Официальный сайт фильма «Энтерпрайз» отвечает на сигнал бедствия и попадает в ловушку. Корабль разрушен, его экипаж разбросан по незнакомой планете, за ним охотится банда местных…|Игромания...
23 02 2024 7:22:55
используй современные игры исключительно полигоны да текстуры, трехмерные миры не были бы такими яркими, насыщенными и динамичными. Ну что ж, давайте познакомимся с новыми героями: NURBS, вокселями, трассировкой лучей и шейдерами...
22 02 2024 14:34:36
Наверняка вы сталкивались со случаями, когда компьютер неизбежно тормозил. Никогда не задумывались, почему так происходит?.. Чаще всего причиной тормозов является использование программ типа Talisman, Litestep и прочих, существенно загружающ...
21 02 2024 12:43:24
До Нового года остается неделя — сущие пустяки. И прежде чем встретить его, неплохо было бы проводить старый год и вспомнить, чем он нас порадовал, удивил, огорчил, что больше всего запомнилось. «Игромания.ру» вспоминает некоторые…|Игромания...
20 02 2024 10:49:15
«…В далеком 2006 году маленькая французская студия Arkane выпустила не по-французски суровую игру Dark Messiah of Might & Magic. Игра запомнилась, как ни странно, не сюжетом, который вписывается в историю серии Heroes of Might and Magic, не яркими персона...
19 02 2024 2:47:42
Savage в равных пропорциях смешивал полярные жанры: RTS и шутер. Тут вроде бы каждый был сам себе герой: убийство монстров, прокачка, зачистка шахт. Привычные MMORPG-будни. Но S2 Games придумали должность комaндира. Для человека, которому доставалось это...
18 02 2024 8:22:47
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Дешевые тайтлы, получающие низкие рейтинги в игровой прессе, зачастую приносят солидный доход издателям. Зачем разработчики…|Игромания...
17 02 2024 4:14:13
2019 год подходит к концу. На дворе декабрь, за окном снег, так что можно сходить на каток, покататься на лыжах… или отправиться в виртуальную зиму, если мёрзнуть в реальной жизни как-то не хочется. Мы решили вспомнить лучшие игровые…|Игромания...
16 02 2024 4:24:23
К юбилею «Игромании» мы вспоминаем все свои любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Как и в случае с итогами 2016 года, мы отошли от привычного голосования внутри редакции. Претендентов выбирали…|Игромания...
15 02 2024 10:56:20
Переход от слов и сюсюканий к решительным революционным действиям прошел, надо сказать, на ура. Сменив на боевом посту нежно обожаемую нами PopTop, молодая, но уже подающая большие надежды девелоперская контора Breakaway Games сделала из Tropico, этого ун...
14 02 2024 5:36:44
«…Платформер Papo & Yo показывает мир глазами ребенка. Только не счастливого ребенка из здоровой семьи, а мальчика, отец которого постоянно напивается и дeбoширит, чем травмирует нежную детскую психику. Пытаясь убежать от угнетающей реальности, Кико, глав...
13 02 2024 22:29:28
«…Sonic & SEGA All-Stars Racing напоминает вымышленные игры, в которые играют противные толстые дети из голливудских комедий. Те самые, в которых трасса вечно вертится волчком, цвета выжигают сетчатку, а кривляющиеся звери, хохоча, взрывают друг друга paк...
12 02 2024 22:48:39
День «Д» остался позади, отгремели первые сражения на побережье, войска союзников двинулись в глубь континента. Впереди были сражения за Францию и высадка в Голландии.Умножение на два Такой обороны вполне достаточно для удержания любой точк...
11 02 2024 12:36:14
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
10 02 2024 13:12:48
CAS Exporter 3.88 (большущий набор утилит для изменения внешнего облика Medieval II: Total War)G-Dar (редактор для радара в GTA: San Andreas)Half-Life 2 MDL (v37) Importer V 0.9 Beta for 3DS Max R6Google Earth 4, Google SketchUp 6Terragen (генератор приро...
09 02 2024 19:26:27
«…классическая история будет подвержена некоторому, скажем так, пересмотру. Начать хотя бы с того, что главный герой игры — совсем не Гамлет. Принц Датский как раз собирался отомстить за убитого отца и вернуть возлюбленную Офелию, но как раз в этот момент...
08 02 2024 9:14:23
“Графический движок серьезно подлатали, и он действительно засверкал новыми красками. Сразу бросаются в глаза новые текстуры, красивая вода и гусеницы танков, еще более грациозно меняющие свои очертания в строгом соответствии с ландшафтом. Появилось очень...
07 02 2024 1:57:13
Еще одна интересность (далеко не уникальная, но пока еще весьма редкая для автосимов) — поддержка экзотической игровой железки хед-трекера, такого специального инфpaкрасного устройства, отслеживающего повороты головы игрока. Причем дрожание и рывки при бо...
06 02 2024 6:17:22
"...Бред одного представителя человечества пестрит яркими красками кислотных улиц и инфернальных замков, а кошмары другого переместят нас в оккупированный оборотнями средневековый городок. Одинаково лишь неизменно мрачное небо - кроваво-красное с фиолетов...
05 02 2024 14:22:52
Sabertooth отважилась выпустить русское издание игры, таким образом WH40k (так принято сокращать длинное название) стал первой зарубежной коллекционной карточной игрой на родном для нас языке — революционное для отечественного игрового рынка событие! Пока...
04 02 2024 3:41:58
«…Проблема, на наш взгляд, ровно одна — Codemasters пытается сохранить отношения с реализмом, не расставшись при этом с аркадными амбициями. С одной стороны, сеттинг для игры выбран еще более странный и некоммерческий. С другой — разработчики сделали став...
03 02 2024 16:38:43
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
02 02 2024 14:41:28
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...
01 02 2024 17:11:33
В детстве я придумала превосходное оправдание своей личной игромании, ведь что ни проект, то подлинное искусство! Акварельная притча Gris от Nomada Studio как раз такой шедевр и уже сейчас претендует на звание самого красивого платформера года.…|Игромания...
31 01 2024 14:58:48
«…Главной киберспортивной стратегии, сразу после релиза ставшей игровой классикой, 31 марта 2010 года исполнилось 12 лет. Накануне выхода StarCraft 2 «Игромания» вспомнила, как маленькая студия Silicon & Synapse превратилась в Blizzard Entertainment, а пр...
30 01 2024 13:39:31
Пока крупные разработчики вовсю корпят над созданием новых франшиз, старые потихоньку забываются или просто отходят на второй план, изредка подбадривая фанатов какими-нибудь играми «по мотивам». Некоторые таким образом привлекли…|Игромания...
29 01 2024 21:11:22
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::