Игра на чувствах. Технология LifeStudio: HEAD
 "LifeMode Interactive, разработчик новаторской real-time технологии анимации лиц, объявляет о продаже двух лицензий на использование LifeStudio: HEAD SDK компании "Бука", одному из ведущих в России издателей и дистрибьюторов компьютерных игр. Высокотехнологичный продукт LifeStudio: HEAD SDK (Software Developer Kit) позволяет создавать игры нового поколения, в которых автоматический липсинк сочетается с нелинейной анимацией лиц в реальном времени".
 Такой пресс-релиз был разослан на ящики многих гeймеров и компьютерных журналистов в конце лета этого года. Он, возможно, и не привлек бы нашего внимания, если бы не два момента. Во-первых, российские игроделы нечасто покупают чужие технологии, тем более такие продвинутые. Обычно игра разpaбатывается на всем своем, чтобы подешевле. Во-вторых, подобные разработки не покупаются просто так. Если есть "высокотехнологичный продукт... позволяющий создавать игры нового поколения", значит будут и игры.
 Проглядев список готовящихся к выходу проектов на российском рынке, мы не нашли ни одного, для которого бы понадобилась подобная технология. Неужели в недрах "Буки" готовится к релизу новая игра? Ситуация требовала немедленного разъяснения, и мы обратились к продюсеру "Буки" Ивану Бунакову.
 Полный восторг
 "" ([И]): Российские игроделы чаще пользуются собственными технологиями и наработками. Лицензирование сторонних технологий дело для русского игростроя новое. Как родилась идея лицензировать LifeStudio: HEAD SDK?
|
 Иван Бунаков ([ИБ]): Мысль оформилась на КРИ’2003, где LifeMode Interactive представляли свою технологию. Красивый стенд, красивые дeвyшки, красивая программа. После конференции мы провели серию переговоров и убедились в том, что LifeStudio: HEAD поможет нам улучшить некоторые проекты. Лицензирование технологий штука достаточно прогрессивная. Она позволяет повысить качество проекта, не увеличивая сроки разработки и не раздувая бюджет.  
 [И]: В чем суть этой технологии? Чем она уникальна?
 [ИБ]: Реалистичная анимация лица. Масса эмоций, которые раньше реализовать было очень сложно. Персонажи смеются, сердятся, грустят ведут себя как настоящие люди! Движение губ во время разговора синхронизирируется с речью (это называется lip-synch). Это есть и в других играх, но в данном случае все значительно реалистичней. Особенно важно то, что при локализации игр для других стран нам не придется переделывать мимику, синхронизация движений губ и речи происходит автоматически.
 В системе HEAD используется прием, который применялся при создании таких фильмов, как "Властелин колец" и Final Fantasy. Теперь подобные эффекты мы увидим и в компьютерных играх. Для создания того же "Властелина колец" понадобилось несколько сотен высокопроизводительных графических станций, на которых создавалась каскадная система костей и мускулов. В человеческом лице более сотни мышц, и слаженная их работа "рисует" улыбку или грустный взгляд, отображает эмоции человека. До недавнего времени реализовать весь спектр эмоций в компьютерных играх было просто невозможно.
 Создатели LifeStudio: HEAD SDK решили, что оптимальный путь копирование природы. Они внимательно изучили физиологию и анатомию человека и скопировали систему мышц лица. Каждая такая мышца привязана к своей точке или группе точек на каркасе. Кроме "мускулов", за анимацию лица отвечают "кости", вернее их точная математическая модель.
|
 Другая технология, входящая в пакет HEAD, позволяет разделять анимации, смешивать их и накладывать одну на другую. Например, художник создал анимацию смеха и анимацию того, как человек плачет. HEAD позволяет объединить их вместе. Что в результате получится "смех сквозь слезы" или "слезы радости", зависит от коэффициента смешения, то есть от того, сколько взято "смеха", а сколько "слез".  
 Задав для персонажа несколько эмоций, аниматор может получить бесконечное число эмоциональных выражений и тонких нюансов мимики, которые рассчитываются программой автоматически. Переходы между разными эмоциями и выражениями лица осуществляются плавно, без резких скачков.
 Но и на этом возможности программного пакета не заканчиваются. В LifeStudio встроен микшер текстур. Он позволяет накладывать на модель несколько слоев текстур, каждый со своими свойствами. Представьте: человек выходит из жарко натопленной избы на мороз, его лицо постепенно синеет, появляются белесые пятна, мимика становится скованной, мышцы напрягаются, лицо как бы сморщивается от холода. Потом он вновь заходит в избу, и его щеки розовеют, лицо "расцветает". Другой пример старение. Например, сюжет игры охватывает значительный промежуток времени. Значит и персонажи должны состариться. Кожа лица огрубляется, появляются морщины, изменяется цвет кожи... и вот перед вами уже старик.
 Автоматический lip-synch освобождает аниматоров от долгих месяцев нудной работы по подгонке движений губ персонажей к их речи. LifeStudio: HEAD автоматически распознает содержащиеся в речи персонажа фонемы и генерирует соответствующие им виземы (визуальные единицы речи, то есть движения губ и других черт лица).
  [И]: Существуют ли технологии, похожие на LifeStudio: HEAD SDK? Они чем-то хуже?
|
 [ИБ]: Есть, конечно, аналоги, но по соотношению цена/качество выигрывает LifeStudio: HEAD. Немаловажный факт, что офис разработчиков находится в Москве. Удобно, что служба поддержки рядом, ответы на любые вопросы приходят быстро. Да и просто встретиться и попить кофейку вместе, обсуждая необходимые доработки, бывает полезно.
 
 В паутине чувств
 [И]: Теперь о самом главном. В какой игре вы собираетесь использовать технологию LifeMode Interactive?
 [ИБ]: Ближайший проект "Мор: Утопия". Это survival horror от первого лица в детально продуманной игровой вселенной. По сюжету игрок (можно играть за одного из пяти персонажей) борется с неизвестной болезнью, поразившей город. Мощная adventure-составляющая вместе с ролевым элементом не дадут игроку скучать. Десятки квестовых веток, возможность пройти игру несколькими способами в общем, ждите отличной адвенчуры с ролевыми элементами.
 Московская комaнда Ice-Pick Lodge разработчики игры "Мор: Утопия" создали нестандартную адвенчуру. Большинство подобных проектов ориентированы прежде всего на действие, тогда как "Мор: Утопия" будет апеллировать... к чувствам игрока. В современных играх NPC могут мимикой выражать страх, агрессию, удивление. Пожалуй, это все. Остальное приходится передавать интонацией голоса или вообще комментировать текстом в скобочках. В "Мор: Утопия" персонажи смогут изображать жалость, сочувствие, нежность, ярость, безразличие...
 На посошок
 [И]: Технология была лицензирована специально для игры "Мор: Утопия", или "Бука" планирует использовать ее в других играх?
 [ИБ]: LifeStudio лицензирована для "Мор: Утопия" и еще для одного проекта, который будет анонсирован в ближайшее время.
|
 [И]: Планируете ли вы и в дальнейшем привлекать сторонние (в том числе и иностранные) технологии для разработки своих игр?
 [ИБ]: Да, несомненно. Это всегда было, есть и будет одной из составляющих успешной разработки. К примеру, игра "Марш!" создана с привлечением зарубежной технологии движка LithTech. В настоящий момент мы рассматриваем целый ряд предложений по лицензированию различных программных продуктов, в том числе и от российских разработчиков.  
 [И]: Как вы думаете, скоро ли западные компании начнут лицензировать русские технологии? И какие именно?
 [ИБ]: Я думаю, это время уже не за горами. С наибольшей вероятностью за рубежом заинтересуются русскими AI-разработками. А вот другие направления... Тут я скорее пессимист. Все-таки игровая индустрия за рубежом значительно более "продвинута", чем у нас. Догонять придется не один год.
 * * *
 Что дает гeймерам технология LifeStudio: HEAD? В первую очередь, реалистичные игры разных жанров с "живыми" персонажами. "Мор: Утопия" лишь первая ласточка. Уже сейчас многие разработчики называют компьютерные игры самостоятельным видом искусства. Выполнять или не выполнять квест? Игрок должен решить это не только с точки зрения личной выгоды, но и опираясь на мopaльные принципы. Сложно, например, сочувствовать персонажу, лицо которого не выражает ничего. Другое дело, если лицо "живет", если мимика богата и отражает целую гамму чувств.
 А пока запасаемся терпением и ждем осени, когда на рынке появится первая "игра, играющая на чувствах".
 Даешь еще!
 Когда номер уже почти ушел в печать, на игроманский почтовый ящик прилетело письмо, в котором сообщалось: "Фирма 1С объявляет о приобретении у LifeMode Interactive лицензии на использование LifeStudio: HEAD SDK. Подписание этого договора стало логическим продолжением сотрудничества двух компаний. Технология LifeStudio: HEAD SDK используется при создании 3D-action игры "Бумер", выход которой запланирован на осень этого года, и не анонсированного на данный момент проекта в жанре ролевых игр".
 Похоже, пакет LifeStudio становится все более популярным среди российских игроразработчиков. Это значит, что в скором времени нас ждет не одна, а несколько игр с персонажами, у которых будет реалистичная мимика.
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
25 04 2024 3:25:48
«…Из-за чужого плеча Alien Swarm выглядит как случайный бесплатный клон Alien Shooter — изометрическая перспектива, тесные технические коридоры, перекормленные космические таpaканы, бластеры-paкетницы, люди в скафандрах. Однако разница между Alien Swarm и...
24 04 2024 1:18:29
...была предрешена. Так и не дождавшись всемогущего убийцы Itanium, компания Intel в 2004 году скупила на корню комaнду разработчиков со всеми наработками. По официальной версии, корпорация получила коллектив высококвалифицированных инженеров и исследоват...
23 04 2024 6:13:35
...с какой скрупулезностью исполнена 7.62. Такое впечатление, будто в игре учтено абсолютно все, что только возможно. Неожиданно попали под обстрел? Значит, у бойцов подскочил адреналин и некоторое время они будут нервничать, действуя менее эффективно. Сл...
22 04 2024 20:33:46
В одном из интервью продюсер серии Gran Turismo Казунори Ямаути как-то обмолвился, что не может дольше пяти минут играть в любые гоночные игры, кроме своих собственных. По словам Ямаути, все они сделаны спустя рукава и вообще недостойны называться…|Игромания...
21 04 2024 17:19:27
В 1990-м LucasArts, тогда ещё Lucasfilm Games, выпустили удивительную историю про Гайбраша Трипвуда, отважного юношу, мечтавшего стать пиратом. Его пиксельные похождения так полюбились игрокам, что растянулись ещё на четыре игры —…|Игромания...
20 04 2024 2:20:39
Дьябломаны всех стран и народностей стонут от восхищения и забивают форум игры восторженным флудом. Что это: всеобщее помешательство, или пришествие Diablo-киллера наконец-то состоялось?..”...
19 04 2024 16:17:19
Если заглянуть в гражданский кодекс РФ и посмотреть определение слова «программа», можно узнать, что «программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и комaнд, предназначенных для функционирования…|Игромания...
18 04 2024 21:10:27
«…Необычный дизайн, свежие находки и качественные материалы — V6 показал отличные результаты и готов поспорить с лучшими системами охлаждения. При этом стоит он приемлемо, 1900 рублей…»...
17 04 2024 7:37:46
3D Ripper (для захвата трехмерных сценок из компьютерных игр)3D Object Converter 3.90x dev (конвертер моделей, поддерживает более сотни расширений)Sanny Builder 2.99e (для скриптов линейки GTA)Terrain Importer (для генерации ландшафта в NWN 2)TQVault 2.11...
16 04 2024 20:54:21
Здравствуйте! С вами очередной выпуск «Трибуны». В этот раз мы собрали не только свежие вопросы, но и отложенные на потом с предыдущих разов. Так что вас ждет здоровенная солянка за три месяца. Предыдущий выпуск нам самим не очень…|Игромания...
15 04 2024 22:44:45
Что объединяет талантливого писателя Марка Боудена, талантливого режиссера Ридли Скотта и талантливую игродельческую контору NovaLogic? Ответ прост — трaнcпортный вертолет UH-60, носящий гордое пернатое имя Black…|Игромания...
14 04 2024 20:59:45
Квопа — Dota 2 Прошлый наш выпуск косплея был целиком посвящён Dota 2, и от этой темы отойти не так-то просто, особенно после впечатлений от The International 2019. Поэтому давайте ненадолго вернёмся к одному из персонажей этой…|Игромания...
13 04 2024 21:41:25
...Thermaltake заменила комплект из обилия планок, винтов и гаек на две клипсы: одну для Socket 775, другую — для Socket 754/939/AM2. Теперь, чтобы установить кулер на процессор от Intel, достаточно всего лишь зафиксировать его четырьмя защелками, н...
12 04 2024 3:11:50
Biomutant делает большой упор на крафте оружия. Однако вовсе не обязательно погружаться с головой в это занятие, чтобы получить крутое вооружение, — множество занятных приспособлений для уничтожения врагов можно просто найти. В нашей…|Игромания...
11 04 2024 8:19:18
Второй (и заключительный) день BlizzCon 2010 выдался спокойнее первого. Пpaктически весь запас свежей информации о своих играх Blizzard истощила еще вчера, а сегодня посетители следили за финальными матчами турниров по StarCraft 2, WarCraft 3 и…|Игромания...
10 04 2024 5:37:38
Армия смышленых бесов, уютная Цитадель и верная булава — что еще нужно современному злодею, чтобы покорить империю? По стопам отца идет новый Черный Властелин, и нрав у него — крутой....
09 04 2024 12:27:14
”Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!” Александр ”Наше все” Пушкин В результате социологического опроса выяснилось, что жители города страдают паранойей. Этот безликий индивид...
08 04 2024 12:57:26
В данной статье описывается работа с редактором Worldcraft 2.0. Редактор поставляется вместе с лицензионной версией Half-Life и доступен для скачивания на сайте http://halflife.gamedesign.net (полный линк к файлу дать не могу, так как его местонахожде...
07 04 2024 21:46:48
PlayStation 4 Анонс новой консоли от Sony: реальность и перспективы Нет ничего скучнее анонсов, которых все ждали, и нет ничего увлекательнее, чем показ новых платформ и игр, которые еще никто не видел. Образованное противоречие представлением…|Игромания...
06 04 2024 23:38:10
обещали сделать динамичнее, сложнее, избавившись таким образом от наиболее вопиющих дыр в балансе. Для этого, в частности, увеличилась скорость развития: уменьшилось время на постройку зданий, сократилась их стоимость. Но все опять уперлось в неровный диз...
05 04 2024 5:28:56
«…Google Wave — жертва плохого маркетинга, собственных поклонников и больших амбиций. К тому моменту, как вы будете читать эти строки, громкий проект, чей анонс поднял на уши добрую часть Сети, уже будет историей. Его закроют ближе к концу года. В копилку...
04 04 2024 0:42:18
Из всех претендентов на звание «нового «Цезаря» Imperium Romanum единственная дослужилась до полноценного сиквела». Продолжение называется Grand Ages: Rome, и, судя по тому, что рассказали нам разработчики, они возлагают на него бо...
03 04 2024 1:29:35
"...Мы продолжаем серию статей, посвященных истории войск специального назначения. Две предыдущие публикации рассказывали о зарождении спецназа и его бурном развитии во время Второй мировой войны. К сожалению, после окончания самого масштабного вооруженно...
02 04 2024 15:41:48
Пасхалку запрятал Джеми Гризмер и посвятил ее своей боевой подруге Мег Пэллор (Meg Pallor). Впервые намек на этот секрет прозвучал на одной из конференций, где журналисты спросили: "Все ли пасхалки уже отловлены?", на что Мег ответила: "Нет. Мой секрет ещ...
01 04 2024 4:54:25
...необходимость в установке 4 Гб оперативки сейчас отсутствует, но через год стоит задуматься. Если у вас нет возможности добавить памяти (например, все разъемы на материнской плате уже заняты), можно воспользоваться USB-флэшкой. Да-да, именно ею. Благод...
31 03 2024 22:50:16
«…через пару часов настолько привыкаешь к тому, что не надо держать руки на столе и можно расслабиться в кресле, что возвращаться к традиционным средствам управления не хочется. И пусть Hydra не производит того эффекта, как Move или Wiimote. Зато это то у...
30 03 2024 11:31:28
Cмepть — пожалуй, единственный аспект бытия, который касается всех без исключения представителей человечества. Неудивительно, что её мрачные тайны стали универсальной темой, которая найдёт отклик в любых сердцах и умах. А уж если рядом…|Игромания...
29 03 2024 11:47:30
«…Meijin Quad SLI GTX 690 — один из самых производительных компьютеров на сегодняшний день. Ему подвластны абсолютно все игровые настройки и cyмacшедшие разрешения. Из недостатков отметим лишь плавающие результаты в некоторых играх, в разных режимах Quad-...
28 03 2024 0:10:25
Геральт и Йеннифэр — The Witcher 3 Целая фотоистория рассказывает нам о приятной дрёме Геральта во время медитации. Неужели и правда спокойный вечер в компании Йеннифэр теперь возможен только во сне? В роли знаменитого ведьмака выступает…|Игромания...
27 03 2024 2:42:42
Гоняй, тарань и побеждай — примерно так можно описать Wreckfest. Спустя одну провальную кампанию на Kickstarter и почти пять лет в раннем доступе детище авторов FlatOut наконец добралось до релиза. Физика, разрушаемость и угар —…|Игромания...
26 03 2024 19:40:35
Вообще, как пиратами становились? Брали каперский патент на охоту за испанцами, выходили в море, плавали месяц-два, испанца ни одного нет — ничего не оставалось, как брать английский корабль на абордаж. Раз, два — и ты пират, на тебя...
25 03 2024 18:22:19
Последнее время нам приходит очень много вопросов о создании собственных карт для супер популярного мода Counter-Strike. Откликаемся на ваши просьбы. Так сказать, получите... CS маппинг не сильно отличается от маппинга для Half-Life, я бы сказал,...
24 03 2024 10:18:40
Почему «королевские битвы» вдруг стали столь популярны? Как массовая культура сформировала этот жанр? Есть ли достойные альтернативы PUBG и Fortnite? В этом мы и будем сегодня разбираться....
23 03 2024 1:18:41
...Фанаты-реконструкторы в фашисткой форме, аутентичная военная техника, настоящий палаточный городок и даже экскурсия в знаменитое «Волчье логово» — совершенно секретный бункер со всеми удобствами, в котором проживал лично А. Гитлер во...
22 03 2024 7:43:30
В папке с игрой проследуйте по адресу KellerGame\Config и откройте «Блокнотом» файл KellerWeaponsConfig.ini. Для каждого оружия есть свой блок с названием вида [R6Game.ConfigR6PistolMK23], где PistolMK23 изменяется в зависимости от пушки, которой посвящ...
21 03 2024 14:50:20
«…Вгрызаясь локтями в землю, бугорки обнимая и кочки тиская зло, наши подопечные по трупам товарищей доползают до укреплений, забрасывают их гранатами и, наконец, берут с горем пополам вражескую позицию. А потом начинается самое страшное: открывается нова...
20 03 2024 13:12:46
разбираем проекты сразу трех киевских студий: Rostok-Games, UDC-game и DIOsoft. Все они варились фактически в одном и том же месте: в недрах киевского завода «Росток» (Rostok-Games обитает там до сих пор). Это здание вообще называется кузницей...
19 03 2024 5:59:26
Hunt Down the Freeman отвратительна. В ней нет абсолютно ничего из того, чем прославилась Half-Life, включая Гордона Фримена, чьей физиономией студия Royal Rudius Entertainment энергично светила в рекламных материалах. Не смотрите на знакомые лица,…|Игромания...
18 03 2024 19:15:33
На первый взгляд, Dominions II — нечто совершенно непотребное. Ну ладно, двумерную карту из «лоскутков» простить можно (остается же Europa Universalis хитом!), но солдатики вышиной в шесть пикселей, так что отличить мечника от копейщика...
17 03 2024 11:39:10
«…Популярная сегодня видеокарта GeForce GTX 560 Ti возродила давно забытый бренд Titanium. Тогда мы гадали, что это: желание подчеркнуть крутизну платы или намек на появление более слабой версии видеокарты. Оказалось — второе, и сегодня у нас в лаборатори...
16 03 2024 16:49:59
Те, кто вовремя не отошли, улетают вместе с обломками listening post. Поздравим друг друга — классические RTS имени великой и ужасной “зеленой рамки” возвращаются в новом качестве. Теперь они ослепительно красивы (Ground Control…|Игромания...
15 03 2024 13:27:43
Warcraft 3: The Frozen Throne. Видеокомментарий Раш башнями замечен, но поздно — уже достраивается баpaк. Игра: MYM]Focus (орк) против fnatic.Satiini (ночной эльф)Событие: матч в рамках лиги NGL-OneКарта: «Черепашьи скалы» (Turtle…|Игромания...
14 03 2024 1:23:37
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕДАЯ История MotoRacer началась чуть меньше двух лет назад, когда абсолютно безо всякой рекламной шумихи и заблаговременной подготовки со стороны прессы появилась на свет первая часть. Нельзя сказать, что она произвела эффект р...
13 03 2024 21:41:30
«…Мотоциклы в игре отличаются своим непредсказуемым поведением — то они с легкостью взмывают в воздух, то, напротив, тяжелеют и становятся неповоротливыми, словно какой-нибудь танк. А какой интерес управлять техникой, которую невозможно нормально освоить?...
12 03 2024 12:57:27
Как вам, например, миссия, где нужно с полминуты зависать над движущимся поездом, чтобы на него мог спрыгнуть агент? А не хотели бы вы заняться дерзким отстрелом патрульных немецких самолетов прямо над центром оккупированного Парижа? А как насчет того, чт...
11 03 2024 12:12:58
Мне снова светит ласковое солнце Аустерлица. Австрийцы вяло атакуют мой центр и не менее вяло обстреливают из пушек мой фланг. Ничего, фузилеры выдержат. Главное — не атакуют русские. Атаки со всех сторон можно и не выдержать — просто не успею. А м...
10 03 2024 6:59:59
Даже после выхода Heroes of Might and Magic IV мне доводилось встречать в Интернете статьи, в которых говорилось о наличии в игре "генератора случайных карт". Поиск этой таинственной части игры ничего не дал. Никакого "генератора" нет и не может быть. Ком...
09 03 2024 23:52:19
«…В игре все ваши действия, любая необязательная фраза имеют серьезное значение. Персонажи внимательно слушают и запоминают каждое ваше слово. Скажем, если вы не заступитесь за ребенка перед грозным стариком, то потом не ждите помощи от папаши мальчика. П...
08 03 2024 8:21:59
Вот и наступила традиционная игровая засуха, хотя в этом году она и не так сурова, как в предыдущие. Главное дотерпеть до двадцатых чисел: тогда пройдёт долгожданный дождь из релизов, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь себе по вкусу.…|Игромания...
07 03 2024 12:23:35
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::