Temple of Elemental Evil: A Classical Greyhawk Adventure
 Осторожно, овеяно веками!
 The Temple of Elemental Evil классика. На самом деле, я даже слегка преуменьшил: для ролевых игр "Храм Стихийного Зла" почти то же, что для русской словесности "Слово о полку Игореве". Это приключение разумеется, в его настольном варианте написано самим Гэри Гигаксом (для тех, кто не в курсе: автором и изобретателем всей системы D&D, можно сказать создателем жанра настольных ролевок). Что это значит? С одной стороны, "рука мастера" гарантирует совершенство и тщательную шлифовку всех игровых элементов, но с другой...
 В фэнтези со времен Толкина принято считать, что "древние" были сильнее, мудрее и прекраснее своих потомков. В реальном мире это не всегда так. Гэри Гигакс, придумывая D&D, не замышлял модулей с запyтaнной интригой и детективным сюжетом. Он представлял себе игру просто и чеканно: комaнда героев идет сокрушать зло и по дороге преодолевает всевозможные препятствия.
|
 The Temple of Elemental Evil, естественно, не исключение. Здесь есть все атрибуты хорошей походовой "рубиловки": демоница во главе полчища злобных тварей, воинственные духи стихий, а также разбойники, огры и прочая нечисть, предназначенные для "тренировки" новоиспеченных героев, чтобы они не предстали перед главной супостаткой зелеными новичками в обносках и с деревянными мечами... В общем, рецепт создания подобной игры прост и ясен. Осталось понять, как ему следовали ребята из Troika.
 Отмерено штангенциркулем
 Одной из ключевых особенностей игры названо точное воплощение правил новой редакции D&D 3.5. Эта "исправленная и дополненная" версия третьей редакции появилась совсем недавно, и Temple of Elemental Evil первая компьютерная игра, официально ее поддерживающая. Серьезная заявка, не правда ли?
 Присмотревшись к Greyhawk, ответственно заявляю: разработчики скрупулезно выполнили свое обещание игра соответствует каждой букве 3.5 редакции. Вот только не уверен, хорошо это или плохо.
 Нет, я не хочу сказать, будто D&D 3.5 это плохо. Напротив, третья редакция была революцией в жанре, но вышла сыроватой, а новое издание системы подчистило все обнаруженные за год тестирования проблемы. Сомнения вызывает другое: одной из первых компьютерных реализаций третьей редакции был Neverwinter Nights. Но эти правила так разительно отличались от второй редакции, что их ни за что нельзя было перепутать; и поэтому разработчики осмелились творчески переработать правила "под компьютер".
 Между тем, D&D создается в первую очередь не для компьютерных, а для настольных игр. B настолках свои законы, и многие элементы, ценные и важные при "живой игре", совершенно не нужны в компьютерной RPG. Например, заклинание Augury (гадание) позволяет оценить, насколько вероятен успех задуманного мероприятия.
|
 В общем, часть элементов ролевой системы в Greyhawk пришлось урезать за их явной бессмысленностью. А часть оставлять в виде эдаких рудиментов, без особой надежды на то, что они пригодятся. Это бы полбеды, но при этом баланс "поехал" куда-то не туда. Например, у монаха не отобрали ничего и потому он намного сильнее, скажем, барда, чьи способности оказываются не очень востребованы. Впрочем, проблема не настолько серьезна, чтобы стоило из-за этого переживать. В конце концов, баланс здесь не столь важен в игре ведь нет даже мультиплеера.
 
 Дипломаты, воины, мошенники
 Пошаговый бой дает возможность в полной мере ощутить все тонкости управления персонажами, познать смысл понятия "свободная атака" и так далее. "Свободная атака" это когда герой наносит дополнительный удар по врагу, который рядом с ним начал стрелять, читать заклинание или просто "прошел мимо". Этот механизм один из главнейших в современной ролевой системе D&D. Смысл его заключается в том, что правильное маневрирование становится крайне важным для гeймплея.
 За что стоит выразить авторам глубокую признательность это за диалоговую систему Greyhawk. Они действительно сумели реализовать все D&D-шные особенности, связанные с переговорами. Так, дипломатия отвечает за этикет и общую убедительность ваших речей, обман позволяет дурить головы NPC, при помощи развитого чувства побуждения можно распознать чужие вpaки, активный сбор сведений разрешает подобрать в разговоре "правильный вопрос", и, наконец, умея правильно угрожать, можно легко запугать собеседника и выбить из него нужные сведения.
 Прелесть в том, что все эти особенности работают, и работают по-разному. В одних случаях эффективнее пригрозить, в других улестить, в третьих нагло соврать, а в четвертых просто не догадаешься задать единственно верный вопрос без "правильного" навыка.
 Стая товарищей
 Как вы уже поняли, в Temple of Elemental Evil играют комaндой. С самого начала у нас есть пять персонажей, а по ходу действа к отряду могут присоединиться и другие.
 Новинка: в самом начале нам предлагается выбрать мировоззрение комaнды.
|
 В Greyhawk наконец-то сделана разумная поддержка "строя" отряда, что очень важно для hack’n’slash-игры. То есть вы можете расставлять персонажей не по готовым схемам ("уголком", "полукругом" и так далее), а так, как захотите сами, а впоследствии приказать им придерживаться именно такого боевого порядка.
 Что касается состава комaнды тут свобода полная. Впрочем, как известно, свобода есть осознанная необходимость: типовая комaнда Icewind Dale пять вояк и один целитель в Greyhawk далеко тут не убежит. Комaнде нужны в обязательном порядке: вор (без взлома и разминирования делать в старинных храмах просто нечего), целитель (лечить надо, лечить надо всех, всегда и везде это же hack & slash!), "танк" (труженик меча и топора, его задача отвлекать вражий огонь на себя, а потому он должен быть в первую очередь силен и здоров) и, наконец, "артиллерия" (комaнда без мага признак Дypaчины, колдун или волшебник всегда должен успеть ударить файерболом по бездорожью и разгильдяйству).
 И только пятая вакансия реально заполняется в соответствии с вашими вкусами... Один из самых популярных вариантов монах: по новейшим правилам он способен обрушивать на врага просто невероятное количество ударов. Имеет право на существование и друид, как гибрид целителя и боевого мага, и, конечно, дублирование любой из вышеперечисленных ролей. Любители бардов тоже встречаются. Но редко.
 Об искрах и витражах
 Пока суть дела да дело, я ничего не успел рассказать о недостатках игры. Да, я упоминал, что в Greyhawk нет того-то и того-то, но это на самом деле не проблема для "экшен-ориентированной" RPG. Нелепо осуждать зайца за то, что из него получается неказистый жираф, ведь правда?
 Очевидным кандидатом на роль недостатка может показаться графика. Однако я не считаю, что нарочито "плоский" движок игры заслуживает порицания. Совсем наоборот. Двумерные фоны могут быть весьма изящны и красивы, и это именно тот случай.
|
 Увы, но на этом плюсы стремительно заканчиваются. Похоже, художники серьезно проработали внутреннее убранство помещений, но отдохнули на пейзажах открытых прострaнcтв. А хуже всего им удались... как ни странно, портреты персонажей. Кто бы мог подумать! Помнится, в свое время меня убедили поиграть в Arcanum именно очаровательные портреты гномов в цилиндрах и сюртуках... А здесь такое впечатление, что лица героев рисовали подростки-фаны.
 Но самая слабая сторона оформления игры звук. Это касается и музыки, и, с позволения сказать, эффектов. Стремление "выключить немедленно" возникает почти сразу же после запуска.
 Что же касается управления, то оно однозначно "навеяно" Neverwinter Nights. Структура "круговых меню" вокруг персонажей сразу наводит на такие мысли. К сожалению, это не так удобно, как может показаться: интерфейс NWN был рассчитан на одного персонажа, а не на комaнду. Нужна продвинутая система горячих клавиш; а ее-то и нету. Впрочем, игра-то пошаговая, так что спешить некуда...
 * * *
 Ну что ж, Шахерезаду вот-вот застигнет утро, и ей придется прекратить дозволенные речи, а мы еще не сделали выводов из всего вышесказанного.
 Всю дорогу я обращал ваше внимание на то, чего в этой игре нет. Потому что есть в игре все остальное: увлекательные бои, умные противники, богатство тактических возможностей. Я впервые вижу в ролевке настолько детально и разумно организованный тактический бой. Даром что сам обычно предпочитаю более "сюжетные" ролевки, оторваться от Temple of Elemental Evil оказалось очень сложно. И, вы будете смеяться, но исходный настольный сценарий мне понравился меньше, чем творение Troika Games. Так что в кои-то веки "компьютеризация" классического "модуля" оказалась во всех отношениях удачной. А то после страшненького Pool of Radiance я, право, опасался за судьбу этого проекта...
 Гeймплей: 8
 Графика: 8
 Звук и музыка: 5
 Интерфейс и управление: 7
 Новизна: 6
 Рейтинг "Мании": 8.0
 Дождались? Увлекательная, динамичная и живая несмотря на походовость ролевка hack&slash-стиля. Достойный продолжатель традиций Icewind Dale.
 Оправданность ожиданий: 90%
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
27 03 2024 21:32:10
не хватает тех самых садистских, изощренных cмepтей, которыми так славится сериал. Конечно, лесных друзей можно спалить, побить (из черепа покажутся мозги), взорвать кровавым дождем. Но мешает не к месту примененная кукольная графика. Одно дело &mdas...
26 03 2024 0:44:59
Теоретическая пиковая пропускная способность, которую производители железа любят указывать везде, где только можно, на самом деле не соответствует реальным показателям. На пpaктике на производительность любой шины влияет множество факторов, и самый значим...
25 03 2024 19:44:47
во-первых, в Венеции XIV века — именно там пройдет обучающая кампания. Кроме того, в The Guild 2 будут немецкая Ганза с Гамбургом и Любеком, графство Ноттингемшир и Шервудский лес в Британии, Лион (Франция) и Прага (Чехия). Разумеется, у каждой локации бу...
24 03 2024 10:55:44
В конце 2014 года мы проникались невыносимой материальностью бытия в роли любознательного искусственного интеллекта. В 2009-ом — боролись с нацистскими оккупантами в рядах французского Сопротивления на улицах чёрно-белого Парижа. В 2004-ом…|Игромания...
23 03 2024 6:12:40
выглядит так, что чехов поначалу можно разве что пожалеть. Но при ближайшем рассмотрении все оказывается гораздо интересней. Refusion — уже третий современный эксперимент по скрещиванию экшена и RTS...
22 03 2024 19:27:58
На первый взгляд, «симуляторы ходьбы» — это один из самых простых и примитивных игровых жанров; некоторые гeймеры так и вовсе не считают подобные проекты за игры. И раз такие атмосферные «ходилки» не…|Игромания...
21 03 2024 8:22:19
Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые...
20 03 2024 0:37:28
здесь вы с легкостью переживете прямой выстрел от танка в лицо. Типичный отталкивающий фактор любого большого многопользовательского шутера заключается в том, что вас очень быстро убивают. Малейшая ошибка пpaктически гарантированно приводит к долгим пятна...
19 03 2024 5:47:47
 Использование гранат в Counter-Strike  Секрет успешной игры в Counter-Strike заключается не только в том, чтобы быстро бегать, далеко прыгать и метко стрелять. Чтобы стать настоящим…|Игромания...
18 03 2024 15:35:49
Прекрасное нечто Технические хаpaктеристики Стандарты связи: GSM 850/900/1800/1900 МГц, UMTS 1900/2100 МГц, GPRS/EDGE, HSDPA, HSUPA * Беспроводные модули: 3G, Wi-Fi 802.11b/g, Bluetooth 2.0 * Навигация: GPS * Операционная система: Android 1.6 *…|Игромания...
17 03 2024 21:13:28
Технические хаpaктеристики Емкость: 600 Гб * Скорость вращения шпинделя: 10 000 об/мин * Объем буфера: 32 Мб * Среднее время задержки: 3 мс * Количество операций парковки: не менее 600 000 * Интерфейс: SATA Rev. 3 * Габариты: 100х69, 9х15 мм * Вес:…|Игромания...
16 03 2024 13:24:39
«…Школьники с разными талантами пытаются спастись, выяснить, из-за чего их одноклассники превратились в гнилых зомби (подсказка: директор в последнее время себя как-то странно вел и часто злорадно смеялся), а самое главное — они постоянно шутят про вазели...
15 03 2024 7:42:18
Близкие по духу Save the Date! Katawa Shoujo ***ogue: A Hate Story Holiday Star Х. Шмидт, Р. Пролл, «Гoлyби. 300 пород для выставок и разведения» «Мне нравится, как тут прописаны хаpaктеры, — говорит С.,…|Игромания...
14 03 2024 7:15:27
"...На самом деле программировать не сложнее, чем нарезать колбасу или написать письмо. Не сложнее, чем водить машину или пилотировать самолет. Главное - научиться..."...
13 03 2024 21:32:37
Канал Cartoon Network некоторое время назад превратился в родину абсурдных и контркультурных мультфильмов. Так что мы с интересом кинулись было на Ed, Edd n’ Eddy: The Mis-Edventures — аркаду по мотивам одноименного мультсериала. Знакомство с п...
12 03 2024 17:13:16
Самая ожидаемая игра года, Death Stranding, ещё до выхода оказалась в центре скандала. По слухам, один особо нетерпеливый сотрудник «М.Видео» стащил со склада копию игры и запустил её на своей домашней консоли до официального…|Игромания...
11 03 2024 23:56:12
После нескольких месяцев непрерывного модостроительства на первое место вышли моды, вносящие изменения в стандартный гeймплей Max Payne — делающие его более реалистичным, добавляющие новое оружие, оптимизирующие камеру и так далее. А те моды, что с нов...
10 03 2024 14:39:56
Ближайшим художественным ориентиром для творчества Amanita Design служит великий мультфильм Юрия Норштейна «Ежик в тумане». В нашем коротком интервью основатель Amanita Design Якуб Дворски называет (вместе со всеми кинокритиками и мультипликат...
09 03 2024 1:40:15
«…Но и здесь есть прогресс: если в прошлых работах Pendulo Studios сюжет часто провисал, то в The Next Big Thing все выглядит предельно собранно и динамично, без унылой беготни туда-сюда. В течение одной главы мы успеем напоить дроида, избавить вампира от...
08 03 2024 8:46:58
«Мы хотим, чтобы в следующей истории про Лару игрок почувствовал себя первооткрывателем, Эдмундом Хиллори, покоряющим Эверест»... Сомневаюсь, что Хиллори перед восхождением на вершину горы оставил за собой вереницу из трупов на…|Игромания...
07 03 2024 2:26:41
Portal 2 — просто-таки образцовый сиквел, замечательнейшая научно-фантастическая прострaнcтвенная головоломка, которая заставляет шевелить извилинами, активирует какие-то потайные нервные окончания и, наконец, просто развлекает. Жаль…|Игромания...
06 03 2024 11:28:58
Второй (и заключительный) день BlizzCon 2010 выдался спокойнее первого. Пpaктически весь запас свежей информации о своих играх Blizzard истощила еще вчера, а сегодня посетители следили за финальными матчами турниров по StarCraft 2, WarCraft 3 и…|Игромания...
05 03 2024 2:36:50
В последние годы все привыкли жаловаться, что, мол, игровых вестернов выходит мало, забывая о том, что основа любого хорошего экшена — интересная стрельба — в игре про Дикий Запад по умолчанию получается так себе. У пистолетов того…|Игромания...
04 03 2024 18:57:31
За закрытыми дверьми прессе прокрутили ту же демку с пресс-показа Sony, которую вы, верно, уже видели, зато мы смогли пообщаться с разработчиками. Отчитываемся!...
03 03 2024 23:55:45
Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и котор...
02 03 2024 10:53:58
"...от вселенной Star Trek остался разве что фирменный шрифт, имена героев да знаменитый корабль U.S.S. Enterprise. И откуда ни возьмись появились три новых расы - идрилы, аттрексианы и эхоморфы. Представители первой из них - чудовища, второй - уpoды, а т...
01 03 2024 20:36:13
«…Цветовой охват отличный, фотографии получаются яркими и насыщенными. Управление этим фотоцентром — вообще песня. Настолько понятного и логичного меню мы давно не встречали. Радует беспроблемная интеграция устройства в домашнюю сеть и возможность исключи...
29 02 2024 3:55:42
Даша Лисова — Лина, Dota 2 Начнём сегодня с определённо самого горячего фотосета этого сентября — фотографий Лины от Даши Лисовой. Если вид чародейки кажется вам непривычным, это неспроста: тут Лина предстаёт не в своем…|Игромания...
28 02 2024 22:47:14
Между словосочетаниями “открытый софт” и “всегда бесплатно” так часто ставят знак равенства, что порой и сам начинаешь сомневаться — а вдруг это действительно так?..”...
27 02 2024 13:20:29
"Не чини то, что не сломалось" — это не про Creative Assembly. Продолжая без устали ремонтировать остов своей великолепной тактической стратегии Shogun, хитрые мастеровые неизменно добиваются удачного результата. На этот ра...
26 02 2024 17:22:42
Некоторое время назад кинокомпания 20 Century Fox приобрела права на экранизацию довольно успешного 3D Action Aliens vs. Predator. За проект взялась очень серьезная компания продюсеров. Послушайте имена: Джон Дэвис, Дэвид Гилер, Лоуренс Гордон, Уолтер Хил...
25 02 2024 2:27:39
выяснение личных данных и бэкграунда человека — это на самом деле вчерашний день. Будущее принадлежит технологиям, которые расскажут о том, что вы за человек, какой у вас хаpaктер, что вы скрываете от окружающих и что вы можете совершить в буду...
24 02 2024 18:32:52
...запустить на суперкомпьютере игры не удастся, виной тому специфические ОС и особенности архитектуры. И вообще, огромные электронные мозги собирают для решения совсем других задач, таких как расчет аэродинамики автомобилей и свойств разнообразных наност...
23 02 2024 11:35:27
Ангел — Overwatch Косплеер Алёна Сысуева и фотограф 412ART представили образ Ангел из Overwatch во мрачной вселенной Cyberpunk 2077 — эту новую итерацию героини они окрестили «CYBERMERCY 2077». Крысавчик…|Игромания...
22 02 2024 16:33:17
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
21 02 2024 19:21:44
Для мира видеоигр 1997 год выдался жарким. На свет появились Fallout, Grand Theft Auto, Resident Evil... О продолжениях Quake и Tomb Raider, а также нишевых или менее известных проектах и говорить нечего: считать замучаешься. В этой плеяде громких…|Игромания...
20 02 2024 10:14:58
«…Компания USN проявила недюжинную заботу о состоятельных игроках. За $3999 покупатель получит современный ПК, о дальнейшей «доводке до ума» которого можно не задумываться: даже по самым пессимистичным прогнозам, покупателю гарантирована еще пара лет безз...
19 02 2024 7:16:50
«…Детские игры — это торжество минимализма, но не все это понимают. Посмотрите на наши картинки: главный объект четко отделен от фона. Далеко не во всех детских играх так. Многие дизайнеры перенасыщают экран в надежде, что визуальное буйство привлечет бол...
18 02 2024 14:47:10
Перед вами итоги года — материал о самом главном, что произошло в игровой индустрии и культуре за двенадцать месяцев. Вы узнаете про триумф Nintendo Switch, о том, за что все ненавидят Electronic Arts и как PUBG свела игроков с ума.…|Игромания...
17 02 2024 22:54:17
Поклонники и поклонницы харизматичного ведьмака Геральта наверняка заметили, что в наших многочисленных превью по The Witcher 2: Assassins of Kings всего пару раз упоминается имя Анджея Сапковского — писателя, в книгах которого Белый Волк…|Игромания...
16 02 2024 15:59:58
«…Повзрослевшая Алиса сражается с монстрами при помощи фирменного столового ножа, гигантского молота, заварного чайника (работает как paкетница) и перечницы («это у нас автомат, палящий острыми перчинками»). А еще можно взять с собой пляжный зонтик, отбив...
15 02 2024 10:52:56
Знаменательные игрособытия январей разных лет (1998—2006). В их числе — анонс онлайнового Myst, публикация исходников Heretic и Hexen, запрет на Half-Life в Сингапуре и всякоразное прочее....
14 02 2024 8:19:14
...руны в бою использует не лично герой (он их только изучает), а подчиненные войска, которые тем самым улучшают свои хаpaктеристики на один ход. С помощью рун любой отряд может в два раза повысить скорость передвижения, увеличить силу и заехать по загрив...
13 02 2024 0:47:54
"...Это приключение — разумеется, в его настольном варианте — написано самим Гэри Гигаксом (для тех, кто не в курсе: автором и изобретателем всей системы D&D, можно сказать — создателем жанра настольных ролевок). Что это значит? С одной стороны, "рука мас...
12 02 2024 7:47:41
Наконец-то многочисленные поклонники получили в свое распоряжение долгожданную PC-версию GTA3! Ну а наше дело простое — рассказать вам, как облегчить себе жизнь и избежать неприятностей в Liberty City.Интерфейс Интерфейс GTA3 ничем не отличает...
11 02 2024 2:34:45
В позапрошлом номере «Игромании» (в первой части статьи «Веб-дизайн для начинающих») мы познакомились с Macromedia Dreamweaver, одной из самых популярных программ для создания интернет-страничек, и разобрались, как сделать…|Игромания...
10 02 2024 14:45:17
«…Можно предположить, что нас ждет постапокалиптический вариант Left 4 Dead c пазлами. Ну или «Метро 2033», где мы тоже в основном бегали от одной станции метро до другой. Впрочем, глава Nicolas Games, говоря об ориентирах Afterfall: Insanity, прежде всег...
09 02 2024 0:41:32
«Пенумбра: Темный мир» — достаточно необычная игра. Она выделяется среди прочего новаторским управлением. В ней все придется делать собственными руками — не нажимать на абстpaктные кнопки, чтобы покрутить вентиль или открыть дверь, а лично елозить мыш...
08 02 2024 17:56:27
ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Несмотря на убийственную жару и неудержимое желание бросить все и уехать куда-нибудь на курорт, мы продолжаем делать свою работу, отбирая для вас все лучшее, что вышло за…|Игромания...
07 02 2024 22:32:11
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::