Homeworld 2
 Ни кола, ни двора часть вторая
 Ну что, товарищи космические бoмжи? Равняйсь! Смирно! Даю вводную: с сегодняшнего дня мы не кушане, а хиигарцы. Джигиты из истребительных подразделений могут даже называть себя хиигорцами так звучит даже мужественней. Для тех, кто со времен первой части лежал в анабиозе, уточняю: сто лет у нас все было в порядке.
|
 Как и в первой части, нашему вниманию предлагается глобальная сингловая кампания, разбитая на отдельные миссии. Цели миссий, как правило, динамично меняются по ходу сюжета. Начинаем, как водится, за здравие, заканчиваем как получится, а точнее как подскажет обстановка. Даже самая первая миссия тестирование нового материнского корабля "Гордость Хиигары" на самом интересном месте прерывается внезапной атакой супостатов.
 Еще один повод для радости огромное разнообразие заданий: классических миссий типа "убей все, что движется, а потом добей тех, кто пытается бежать" тут пpaктически нет (на самом-то деле есть куда ж без них, но все подобные миссии хитро замаскированы сюжетными наслоениями и побочными заданиями). Но задания хороши не только своей сюжетной подоплекой и неожиданными поворотами событий по ходу действа. Еще один существенный повод бить в баpaбаны от восторга очень приличный искусственный интеллект, который, конечно, хоть и уступает живому человеку (мультиплеер в Homeworld 2 это отдельная песня), но весьма достойно держится во время сражений.
 Хорошие новости
 Одна из главных составляющих успеха любой RTS баланс, выверенный до последнего хитпойнта самого незначительного юнита. А Homeworld, несмотря на всю его трехмерную космическую маскировку, вполне типичная RTS эдакая внучатая племянница бесcмepтного Command & Conquer. Но вернемся к балансу. В первой части игры имело место весьма серьезное упущение: легкие юниты, например истребители, довольно быстро становились ненужными вместо эскадрильи слабых кораблей гораздо рациональнее было построить пяток-другой фрегатов, что и делало подавляющее большинство игроков.
|
 Кстати, во второй части мелкие корабли истребители и корветы наконец-то производятся не поштучно, а маленькими эскадрильями, что не может не радовать. Еще один существенный момент: теперь большие корабли уже не представляют собой монолитные болванки, рассекающие космос, отныне они состоят из отдельных модулей и отсеков. Любители расчлeненки на радостях могут плясать джигу с введением "модульной системы" строительства кораблей простор для тактических находок стал еще больше. Вот простейший пример: под прикрытием эскадрильи перехватчиков вас атакует вражеский авианосец. Вы направляете свои истребители, чтобы рассеять вражеское прикрытие, и вызываете две группы бомбардировщиков. Первую на уничтожение модуля-завода по производству перехватчиков, вторую на атаку орудийных башен. А сами в ходе боя производите корветы, которые отстрелят авианосцу двигатели и навсегда поставят точку в вопросе "кто самый крутой в этом секторе галактики". Это простейший пример поиграв подольше, вы поймете, что на самом деле все гораздо масштабнее и интереснее.
 Продолжая тему "модульности" кораблей, необходимо упомянуть и о том, что количество корабельных слотов под различные модули ограничено, поэтому вам не раз придется выбирать, чему отдать предпочтение. К примеру, что лучше построить маскировочный модуль или же завод для производства корветов? Ответ на этот нетривиальный вопрос может дать только текущая стратегическая ситуация в секторе.
 В лучшую сторону была переработана и система научных исследований. Теперь разработкой технологий занимается не отдельный корабль для этой цели предназначен особый исследовательский модуль на корабле-матке. Самих технологий и апгрейдов также стало ощутимо больше, как и новых разновидностей юнитов.
 Очень сильной реструктуризации подверглась система формаций теперь ее заменяет организация кораблей в ударные группы.
|
 
 Улыбка космоса
 В графике определенно есть положительные сдвиги, от которых просто так не отмахнуться, это и более детализированные модели кораблей, и более красивые текстуры, и доработанная модель освещения. По сравнению с первой частью все просто отлично. Но так кажется только в том случае, если закрыть глаза на прогресс в области графики в играх за последние годы. Увы, в наше время могучих видеоплат техническая часть движка не впечатляет симпатично, но не более того. Однако хорошие спецэффекты и четко проработанный общий художественный стиль отлично скрывают все недостатки местной графики и поднимают ее на качественно новый уровень.
 Еще одна существенная претензия к графическому движку это его, мягко говоря, неторопливость. При максимальных настройках игра ощутимо запинается даже на машине, с лихвой обгоняющей рекомендуемые системные требования. Надеюсь, ближайший патч эту ситуацию исправит.
 По поводу музыки спешу рассеять опасения поклонников первой части. Несмотря на то, что разработчики не сотрудничали на этот раз с группой Yes, написавшей заглавную композицию к первому Homeworld, получилось как минимум не хуже. Звуки и реплики также превосходны все они к месту и здорово дополняют общую картину игры.
|
 
 По галактике верхом на мыши
 Интерфейс первой части был далек от совершенства, и, судя по изменениям, последовавшим в Homeworld 2, такого же мнения придерживались и сами разработчики. Если в двух словах, то интерфейс стал компактнее, а управление в несколько раз проще. Вереница различных экранов управления была закопана в братскую могилу; осталось всего два основных интерфейсных режима "Сенсоры" (аналог глобальной карты) и "Основной экран". Исследования, строительство и все остальное теперь реализовано в виде выпадающих меню в правой части экрана.
 Одним из самых радикальных (и одновременно спopных) изменений можно считать обновленное управление камерой, которая теперь по умолчанию не привязана к юнитам, а отпущена в свободный полет. С непривычки это очень сильно дезориентирует и утомляет.
 Освоиться с новым интерфейсом поможет отличный туториал вне всякого сомнения, один из лучших виденных мной за всю историю существования жанра. При желании в Homeworld 2 можно вообще обойтись без клавиатуры даже вертикальные перемещения на экране сенсоров теперь можно задавать при помощи одной лишь мыши.
 * * *
 Ребята из Relic в очередной раз явили миру превосходную и отлично сбалансированную стратегию, в которой все составляющие, будь то графика, музыка или управление, гармонично дополняют друг друга. Так что если вы пропустили посадку на звездолет Homeworld №1, сейчас самое время исправить это недоразумение.
 Гeймплей: 9
 Графика: 8
 Звук и музыка: 10
 Интерфейс и управление: 8
 Новизна: 6
 Рейтинг "Мании": 8.5
 Дождались? Продолжение игры-легенды, которое приведет в экстаз заядлых любителей RTS и на неделю-другую вполне сможет затянуть в пучину увлекательного гeймплея даже неисправимых квестеров, симуляторщиков и фанатов всех прочих жанров.
 Оправданность ожиданий: 85%
Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...
23 04 2024 15:21:33
проблемы Mortyr на этом не кончились: некоторые магазины просто не захотели брать игру на распространение. Представляете, что это был за трэш?Что же изменилось ко второй части? Вы не поверите — НИЧЕГО.”...
22 04 2024 15:32:31
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июньском выпуске мы пытаемся выжить в условиях классического…|Игромания...
21 04 2024 3:45:14
В конце 80-х – начале 90-х битэмапы были одним из самых популярных и востребованных жанров: вспомните только Double Dragon, Final Fight, Golden Axe, Battletoads, TMNT и, конечно же, Streets of Rage. Простое управление, доступный гeймплей,…|Игромания...
20 04 2024 1:52:44
...игра настолько прожорлива до ресурсов компьютера в целом и оперативной памяти в частности, что при наличии менее чем 1 Gb RAM волей-неволей придется снижать качество картинки. И вместо шумных улиц с приличным автомобильным движением и множеством обитат...
19 04 2024 0:23:15
Уже около семидесяти веков длится битва между силами Тьмы и Света. Раз в тысячу лет открываются ворота между разными мирами, и у любого существа, рискнувшего вмешаться в битву могущественных сил, появляется шанс спасти Землю и человечеств...
18 04 2024 11:51:18
«…Что касается главной части игры — сетевых сражений, — то здесь у Command & Conquer по-прежнему все в полном порядке. Игра стала чуточку красивее, сбалансированнее и богаче, но осталась такой же умной и по-хорошему сложной. Так, механическая чеканка и от...
17 04 2024 13:38:26
Первая часть современной дилогии о похождениях Бласковица, Wolfenstein: The New Order, была игрой на перепутье идей. Во всех возможных смыслах. В ней был классический шутерный гeймплей с аптечками и бронёй. Были модные элементы стелса, какая-никакая…|Игромания...
16 04 2024 15:57:44
Когда-то “Лорды” под номером 2 заслуженно прославились, став своего род откровением в жанре походовых стратегий. В реальном времени проходили только битвы. Которые, впрочем, можно было отдать на откуп компьютеру. Долгих 7 лет прошло, прежде...
15 04 2024 6:48:39
Из всего оригинального состава Мстителей Наташа Романофф, пожалуй, самая невезучая. Даже Соколиному Глазу в фильмах досталось несколько ярких эмоциональных сцен и пара отличных шуток, а на долю Чёрной Вдовы, персонажа без преувеличения культового,…|Игромания...
14 04 2024 7:18:15
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 12:33 Самая успешная игра Ubisoft, начало эпизодического Hitman и многое другое. Игровая культура Время: 35:44 Новости игровой культуры за прошедший месяц. …|Игромания...
13 04 2024 13:15:49
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
12 04 2024 7:35:54
Глоток свежего воздуха Технические хаpaктеристики Lenovo ThinkPad Edge 14 Дисплей: 14 дюймов (1366x768), ЖК, LED-подсветка * Процессор: Intel Core i5-540M, 2,26 ГГц * Оперативная память: 2х 2 Гб DDR3-1066 МГц * Видеокарта: ATI Mobility Radeon HD 5145…|Игромания...
11 04 2024 8:52:55
24 часа в сутки ваши вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
10 04 2024 20:49:39
Крупнейшее игровое мероприятие года, выставка Electronic Entertainment Expo, лишь не так давно стало доступно обычной публике: изначально оно предназначалась для встреч разработчиков, издателей и представителей прессы. Поэтому культ косплея на Е3…|Игромания...
09 04 2024 23:49:22
А кто это у нас такой крошечный в кустах притаился? А кто это нас молнией шарахнул? Черт, он дерется! А вон та стайка малышни вообще закусывает наcмepть. То есть — была малышня, а стали озверевшие оборотни! И отгоните, наконец, кто-нибудь эту стаю...
08 04 2024 19:35:25
«…DLC Quest — это не совсем игра, а карикатура на… игры. Современные игры, предлагающие и порой даже заставляющие нас с вами покупать их по кусочкам. Если все же попытаться описать механику, то это очень простой, даже примитивный платформер, чем-то напоми...
07 04 2024 11:27:22
Первый UnrealEd появился у гeймеров вместе с Unreal. Вызвал живейший интерес, несмотря на то, что глючил по-страшному, отказывался запускаться и при любом удобном случае вываливался в Windows. Был написан на Visual Basic...
06 04 2024 9:16:49
Вспомните все самое плохое, что было у вас в школьные годы, и умножьте это на три. Теперь прибавьте все те ужасные вещи, которые приходилось наблюдать в американских фильмах про школу. Наконец, запустите на этот праздник жизни самых отмороженных подонков...
05 04 2024 12:46:35
«…Дизайн уровней как будто скопирован из серии Jedi Knight, графику и физику, похоже, взяли оттуда же. Каждый из трех классов, по сути, является искусственным гибридом специализаций, позаимствованных из более успешных онлайновых шутеров: тут и медик-инжен...
04 04 2024 3:57:51
И вновь на горизонте смутно замаячили тени доисторических ящеров. Знайте — игровая серия Jurassic Park пополнилась очередным экспонатом. Вы ведь не против еще раз посетить оживший палеонтологический музей? Особенно с благородными...
03 04 2024 15:48:37
Классическая походовая стратегия, где игрок развивает города, нанимает в них армии и водит их в походы, ведет исследования, разведывает карту. Стратегия — в жанре фэнтези, а потому изучаются заклинания, а герои постепенно набираются опыта. Классическая —...
02 04 2024 15:42:32
Осталось меньше месяца до самой масштабной игровой выставки в Европе — gamescom 2017. В отличие от E3, «Гeймском» обычно может похвастаться большим количеством готовых игр (что означает больше играбельных демок,…|Игромания...
01 04 2024 14:56:21
По отечественным киноэкранам шествует «Черновик» — экранизация одноимённого романа Сергея Лукьяненко. Последний фильм по произведениям мэтра российской фантастики — «Азирис Нуна» —…|Игромания...
31 03 2024 6:21:31
Течение времени — как вагон метро. Трудно оценить свое местоположение, пока не прибудешь на станцию. Вот вам парочка таких «станций». Отцы семейств, помните, как выпрашивали у одноклассников «на…|Игромания...
30 03 2024 8:12:47
Война продолжается! Создание миссий для Operation Flashpoint: Dragon Rising В комплекте с Operation Flashpoint: Dragon Rising идет редактор миссий — удобный, функциональный, а главное — довольно простой: для поверхностного освоения…|Игромания...
29 03 2024 9:33:25
Главные герои в силу невероятного стечения обстоятельств говорят словами итальянского поэта XIV века, но в душе это — страшное, жестокое рубилово. И мы этого рубилова, признаться, очень ждем. Другой вопрос — дождемся ли...
28 03 2024 20:39:32
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
27 03 2024 21:11:56
«…Бои обставлены довольно любопытным образом и немного напоминают схватки из Alan Wake. Сначала «стреляем» призpaку в лицо встроенной в пылесос вспышкой — привидение ненадолго слепнет, а вы пытаетесь засосать его в «Полтергаст». Конечно, без боя никто сда...
26 03 2024 19:57:23
В этом выпуске: Скоростная почта, виртуальное пианино, регулятор частоты посещения сайтов, табличкомейкер, онлайн-объяснятель, конструктор трехмерных аватарок, видеочат и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...
25 03 2024 17:34:44
«…Главный герой размахивает над головой мечом, яростно тычет им в людей с алюминиевыми ведрами на голове, рубит им руки, высекает искры во время блоков и долго, с видимым удовольствием отвинчивает неугодным головы. Экшен-механика Hellion полностью построе...
24 03 2024 2:46:19
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАMSI P35 Platinum (материнка под процессоры Intel), Thrustmaster Run'N'Drive 3 in 1 Rumble Force (кроссплатформенный гeймпад с виброотдачей), AVerTV Duo Hybrid PCI-E (PCIe гибридный тюнер (ТВ+FM)), Cooler Master Cool...
23 03 2024 3:39:15
Игру, которую на GDC во время рабочей встречи называют «скучным, но красивым дерьмом», на Е3 демонстрируют уже как лидера жанра — что поделаешь, дерьмо ведь тоже надо продавать. Но и для прессы, и для игроков запивать фантазии PR-ме...
22 03 2024 0:19:19
«…От начала и до финальных титров Faith in Destiny не может определиться, кем ей быть. Для RPG здесь не хватает вариативности и хороших диалогов, для стратегии — глубины и динамики, а просто для современной игры — свежих идей, бюджета и, чего уж скрывать,...
21 03 2024 18:36:45
Игровая серия Tom Clancy's Rainbow Six переживает второе рождение. Если Rainbow Six 3: Raven Shield — серьезный тактический боевик, где умение принимать правильные решения ценится больше, чем точная стрельба, то Rainbow Six: Lockdown уже скатился до арка...
20 03 2024 3:42:59
Коды вводятся в консоли, которая вызывается, как и в любой другой игре, нажатием на «~». Сама консоль активируется в меню Options/Keyboard/Advanced/Enable Developer Console (как вариант можно прописать в свойствах запускающего файла игры параметр -console...
19 03 2024 17:36:10
► Дэвид Дино — дизайнер студии Sumo Digital, работавший над LittleBigPlanet 3. Кроме того, он создавал в игровом редакторе уровни для предыдущих частей и именно так начал заниматься разработкой игр. Просто живая иллюстрация к нашему…|Игромания...
18 03 2024 14:27:20
«…Бэндит, судя по всему, очень любит музыку, так как и шагу не может без нее ступить. Буквально. Двигаться можно только в ритме музыки, один бит — один шаг, поэтому играть нужно обязательно с включенным звуком…»...
17 03 2024 6:18:39
Эти гонки – не привычные всем автогонки, а гонки на мотоциклах. Игра не претендует на звание симулятора . Это просто качественно выполненная игрушка, которая позволит игроману расслабиться после трудового дня. «Профи» наверняка оценит увле...
16 03 2024 6:30:18
Video Games Live этой весной планирует отметиться в России, поэтому мы встретились с Томми Талларико — игровым композитором, гитаристом и главным организатором этого шоу....
15 03 2024 0:38:37
«…Оскар Уайльд говорил, что в поведении всех, кого разлюбили, есть что-то нелепое. А пластмассовые герои просто не могут без детской любви, поэтому время от времени крадут телефон хозяина или решают забраться в сумку — в общем, делают все, чтобы привлечь...
14 03 2024 0:32:13
«…Как обычно, в LEGO Marvel Super Heroes персонажи будут различаться своими комиксными способностями. Так, например, Железный человек и Тор умеют летать, Черная Вдова — стрелять, а Халк, Росомаха и Дэдпул будут совершенно неуязвимы. Человек-паук, по слова...
13 03 2024 21:28:20
Такое ощущение, что в судьбе Metro: Exodus сомневались буквально все. Чуть ли не каждый, кому довелось в неё поиграть, отмечал: потенциал есть, но игра не без проблем. Да и плотный график релизов в феврале ничего хорошего не предвещал —…|Игромания...
12 03 2024 1:11:27
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения• • • Вам не кажется, что конфликт в Южной Осетии очень…|Игромания...
11 03 2024 16:15:51
Одни враги висят, приколотые меткими выстрелами из коломета, другие, словив гранату, брызжут во все стороны в виде кровавых ошметков, третьи дохнут, получив заряд бодрости из шотгана, и посреди этого кровавого месива — вы в роли сурового и бесстрашного сп...
10 03 2024 17:51:12
"...судя по этой одной-единственной загадке, "квестовый дизайн" Syberia II ничуть не изменился со времен первой части. Все как и прежде: просто, логично и доступно..."...
09 03 2024 12:54:14
Против меня глупцы! — так что ж? Да за меня их тупость. П. Вяземский В “Противостоянии 3” вы можете возглавить одну из трех армий: немцев, русских или союзников, войска которых состоят из американцев и англичан. Каждая из этих сил обладает сво...
08 03 2024 23:41:23
«…Представьте, что ваш лучший друг превратился в дородную корову и теперь вам нужно взять в руки его тяжелое розовое вымя и… как бы помягче выразиться… надоить из него стакан парного молока. И поверьте, это не сцена из кинофильма-номинанта на премию «За и...
07 03 2024 9:59:33
Обещанного три года ждут. (Русская народная поговорка) Добро пожаловать в Kreed — первый российский 3D-action (shooter)! Впечатляет, не правда ли? Люди осведомленные ждали довольно давно. Да и PR игре сделан очень неплохой. И вот, наконец,...
06 03 2024 20:19:10
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::