Авто для мафиози
 В седьмом и восьмом номерах "Игромании" за 2003 год были опубликованы две статьи цикла "Новое авто для угонщика", в которых рассказывалось, как сделать новую машину для GTA III с помощью программы ZModeler. В редакцию пришло много писем с просьбами продолжить тему и рассказать, как смоделировать тачки для других игр. Чаще прочего встречались просьбы рассказать о создании машин для "Мафии". Что ж, извольте.
 Для моделирования мы будем использовать все тот же ZModeler. Во-первых, потому что вы уже знакомы с этой программой, во-вторых, потому что это на сегодняшний день, пожалуй, лучший редактор для создания моделей машин.
 Так как в целом моделирование авто мало отличается от создания моделей для того же GTA3, мы не будем изучать его повторно. Рассмотрим лишь, как правильно подготовить и экспортировать модель в игру. Научиться работать с программой вы можете, прочитав статью "Новое авто для угонщика", обе части которой находятся на нашем компакте.
 Особенности
 Как и в случае с GTA3, элементы "мафиозной" модели должны иметь определенные названия и определенную иерархическую структуру. В модели используются служебные объекты dummy (болванки).
|
 Все элементы модели должны принадлежать к тому или иному виду, который задается в меню Tools\Filters\Mafia\Object Settings. Элементы автомобиля могут иметь несколько уровней детализации. Чтобы задать параметры детализации, надо помимо оригинальной модели, скажем, колеса, сделать несколько менее детализированных ее копий и расположить их точно в том же месте, что и оригинал. Названия копий пишутся с суффиксами ":1", ":2" и т.д. (в случае с колесом, например WHL0:1, WHL0:2).
 Иерархия
 Ниже перечислены названия элементов основных систем автомобиля, их типы, а также образцы иерархии.
 Модели колес автомобиля должны иметь названия WHL0 (левое переднее), WHL1 (левое заднее), WHR0 и WHR1 (правое переднее и заднее соответственно). Тип всех объектов Default. Также нужно сделать служебные объекты для колес DWHL0, DWHL1, DWHR0 и DWHR1, тип Dummy. Они представляют собой простые кубы, без текстур и материалов, центр которых должен находиться в предполагаемой точке крепления колеса. Иерархия объектов показана на картинке.
 Элементы корпуса автомобиля объединены в системе иерархии под именем BODY. В списке должны присутствовать следующие объекты:
 Болванки, указывающие места посадки водителя и пассажиров. Их имена SEAT0 (место водителя), SEAT1 (передний пассажир), SEAT2 и SEAT3 (остальные пассажиры, если для них предусмотрены места). Также на небольшом расстоянии снизу должны быть соответственно расположены болванки SM0, SM1, SM2 и SM3. Все объекты имеют тип Dummy.
 Модели фар автомобиля с именами LIGHTRE00 и LIGHTRE01 (номера могут быть и другими). Тип объектов Lamp (foglamp).
 Руль машины SWHEEL. Тип объекта Default.
 Двери машины, если таковые есть: DOOR0 (дверь водителя), DOOR1, DOOR2 и DOOR3 остальные двери. Тип Body. Если у дверей есть стекла, то они должны в системе иерархии принадлежать соответствующим дверям и иметь имена WINDOW0, WINDOW1 и т.д. Тип Glass.
 Модели кузова автомобиля (тип Body), лобового и заднего стекла (тип Glass), сидений (Body), а также бамперов (тип Bumper). Названия моделей не имеют значения.
|
 Болванки AI00 и AI01, указывающие самую "переднюю" и самую "заднюю" точки кузова. Тип Dummy.
 Болванка CENTRE должна указывать центр кузова автомобиля. Проще всего определить центр, растянув болванку таким образом, чтобы в нее точно вписывалась по габаритам модель кузова. Тип Dummy.
 Объект HEAD определяет позицию камеры обзора, когда в игре вы переключаетесь на вид из машины. Тип Dummy.
 Болванки EXHAUST и SMOKE_MOTOR, указывающие, соответственно, точку выхлопа и позицию двигателя машины. Тип Dummy.  
 Разберемся, как правильно оформить фары и габаритные огни автомобиля. Свет передних фар задается объектами:
 PROJECTOR болванка, задающая направление света. Должна быть расположена чуть выше и позади фар и направлена вперед и немного вниз. Тип Dummy.
 LIGHTRE03 и LIGHTRE04 болванки, которые включают и выключают фары, а точнее спрайты, изображающие свечение. Тип Dummy.
 BILLBOARD00 и BILLBOARD01 спрайты свечения. Представляют собой плоский односторонний квадрат, покрытый текстурой с изображением светящейся фары. Тип Default.
 Габаритные огни машины задаются следующими объектами:
 LIGHTBI00 "регулятор" для одной из фар. Тип Dummy.
|
 BILLBOARD02 спрайт, "засвечивающий" заднюю фару. Тип Default. Как и в случае с передними фарами, данный спрайт в иерархии принадлежит своему регулятору.
 Также необходимо создать группы болванок, определяющих модель столкновений машины . Состоят такие болванки из следующих объектов:
 Болванка BODYCOLB00. Это контейнер для более мелких "кубиков", которые определяют форму машины. Обычно создают два или три подобных контейнера. Тип Dummy.
 Dummy00, Dummy01, Dummy02 и т.д. кубики, определяющие форму авто. Вообще-то их имена могут быть любыми. Нужно сделать около двух десятков кубиков различных размеров (зависит от размеров и формы кузова), чтобы полностью заполнить форму автомобиля.
 Экспорт
 Все необходимые объекты для машины созданы, им присвоены соответствующие имена и типы, и объекты рассортированы согласно иерархии. Осталось экспортировать машину в формат игры 4ds (это делается через меню File\Export). Для подключения машины к игре понадобится программа Mafia XTractor (находится на нашем диске). Распаковав ресурсы игры (если они еще не распакованы), необходимо поместить экспортированную машину в папку Models. Обратите внимание вы не можете создать совершенно новую машину, можно лишь заменить модель старой. Все машины в "Мафии" представлены в двух вариантах. Первый модель машины, которая отображается, когда вы забираетесь в нее. Второй модель, которую вы видите, находясь вне машины. Двум вариантам соответствуют файлы с названиями вида bugatti00.4ds и bugatti10.4ds (название машины может быть и другое). Если вы хотите сделать вариант этой же машины, но с другой текстурой (скажем, просто другого цвета), нужно создать дополнительные копии с номерами 01 и 11 (если есть еще и третий вариант, то 02 и 12). Все текстуры автомобиля надо поместить в папку Maps.  
 Заменив модель авто, вы не измените его технические хаpaктеристики. Но если вы сделаете болид "Формулы-1" для замены, скажем, такси, вам придется подправить некоторые хаpaктеристики машины. В этом вам поможет программа Mafia Car Value Editor, которая находится на нашем диске. Интерфейс ее несложен. Просто вписываете новые значения в поля хаpaктеристик и нажимаете кнопку "Сохранить".
 * * *
 Создав очередное средство передвижения, не поленитесь отправить его на адрес . Качественно сделанные модели мы выкладываем на нашем компакте в разделе "Работы читателей Мании".
...в стране намеренно уничтожается историческая память народа, внедряются совершенно идиотские стереотипы. Наша игра — как раз такой ответ на оголтелую ложь по поводу нашей недавней истории. Наша задача — показать реальные события, реальных лю...
19 04 2024 21:39:30
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
18 04 2024 17:46:27
Игростроение-лайт Обзор онлайновых конструкторов Разpaбатывать игры можно по-разному. Самый долгий и трудоемкий способ — все делать самому. Написать движок или заточить под свои нужды чужой, написать сценарий, смоделировать тысячи объектов,…|Игромания...
17 04 2024 23:38:36
Как известно, ведущим дизайнером Sid Meier's Colonization и Sid Meier's Civilization 2 был отнюдь не сам Сид, а его соратник Брайан Рейнольдс. Чуть позже он, наравне все с тем же Сидом Мейером и также участвовавшим в разработке игр серии Civilization Джеф...
16 04 2024 16:20:16
Во что играли 5 лет назадSyberia 2 Дата выхода: 2004Жанр: Холодный квестИздатель/разработчик: 1C/MicroidsСлякотной весной 2004 года заводной поезд Бенуа Сокаля наконец достиг конечной станции. Syberia 2, продолжение самого красивого, печального и…|Игромания...
15 04 2024 21:15:33
«…Это качественный зомби-боевик с проработанным миром, в котором виртуального оператора насильно оттащили в сторону от действия. Получилась оригинальная, несколько отрешенная панорама погибшего мегаполиса — вы бежите себе слева направо, а где-то там, на ф...
14 04 2024 9:32:32
"...Поверьте опытному лордоведу, Warlords — это сложная игра с простыми правилами, сравнивать ее с изящными Heroes of Might and Magic настолько же некорректно, как сравнивать реверси и шашки с шахматами и MTG..."...
13 04 2024 10:11:39
В XXII веке человечество, заполучив наконец технологии, необходимые для создания сверхбыстрых космических кораблей, начало активную колонизацию космоса. В кратчайшие сроки земляне заполонили всю Солнечную систему и двинулись дальше...
12 04 2024 2:26:44
Flirt up your life По-настоящему инновационную игру разpaбатывает гонконгская компания Artificial Life. Ее проект Virtual Girlfriend является онлайновой игрой, единственной целью в которой…|Игромания...
11 04 2024 17:44:52
«…Начать можно хотя бы с того, что в завершающей части трилогии будет гораздо больше разновидностей Жнецов. До сих пор они представлялись нам как гигантские (два километра в высоту) разумные корабли, но этим, оказывается, дело не ограничивается. Дерек Уот...
10 04 2024 14:54:27
  ОБ ИГРЕ. Апокалиптическое безумие на фоне пейзажей средней полосы России. Хотя, если вдуматься, не такое уж безумие, а напротив, борьба за восстановление хоть какого-то подобия порядка. По обещаниям разработчи...
09 04 2024 18:29:14
Street Fighter V вышла в 2016 году — без сюжетной кампании, с шестнадцатью бойцами-персонажами, отвратительным сетевым кодом и, как всегда, эталонной боевой системой. Capcom выпустили до жути сырой продукт, который подкармливали новым…|Игромания...
08 04 2024 17:47:12
► Special Самое главное с Gamescom 2016 Время: 6:56 Мы собрали все самые важные события Gamescom 2016 в одном ролике. Кто такой Капитан Прайс? (Call Of Duty) Время: 11:27 Капитан Прайс — это Доктор Кто от…|Игромания...
07 04 2024 22:38:59
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В февральском выпуске мы засаживаем свой клочок земли цветной капустой,…|Игромания...
06 04 2024 17:44:25
...сценаристы, несомненно, представляют, что здесь творится, но вот извлечь это понимание из темных закоулков головного мозга и показать его игрокам почему-то не получилось. В результате вся эта истекающая пафосом титаническая сюжетная конструкция оставля...
05 04 2024 14:46:40
Эльфы и орки — это альфа и омега любой фэнтези-игры. Но не стоит также забывать и о других «буквах» игрового алфавита. К примеру, в ролевой игре Two Worlds в качестве главной силы, противостоящей оркам, выступают гномы. Так у...
04 04 2024 16:30:52
Сегодня термин «ролевая игра» обидным образом обесценился. Все мы как-то упустили тот момент, когда к аббревиатуре RPG намертво прилипла приставка ММО. Браузерные и бесплатные игры наперебой предлагают примерить десятки…|Игромания...
03 04 2024 9:20:20
...компактен, выглядит современно, так что его можно спокойно поставить на стол рядом с колонками и клавиатурой. Если вам не понравится черно-красная расцветка, можно выбрать более нейтральную — черно-серую......
02 04 2024 5:45:17
«…Dragon Quest IX очень легко рекомендовать определенному кругу людей. Это великолепная, пожалуй, одна из самых лучших RPG для тех, кому еще не осточертели классические японские ролевые игры, в которых за 25 лет изменилась только графика…»...
01 04 2024 9:51:18
► Поток Индустрия Время: 23:21 Бесплатные игры продолжают подминать под себя индустрию. Пока консольный рынок замер в ожидании нового поколения, цифровые продажи продолжают расти — и в первую очередь за счет тех, кто…|Игромания...
31 03 2024 23:15:31
Не желая искать деньги на покупку машины, ваш покорный слуга вышел на дорогу и по старой GTA-привычке встал у нее на пути. Водитель, не сбавляя скорость, переехал меня и столь же спокойно удалился. Во второй раз я был уже умнее...
30 03 2024 12:55:27
В апреле этого года на рынке компьютерных игр появился StarCraft, поднявший планку в жанре стратегий реального времени на небывалую высоту. Поэтому не удивительно, что все новые стратегии оставались в тени творения Blizzard. Однако конкуренты не соб...
29 03 2024 10:47:59
«…Густафсон с невозмутимым видом делают игру из картона, глины и технологии Flash. В условно-стерильном обществе будущего такую беззастенчивую любовь к искусству сразу приравняли бы к ереси, а сами творцы в лучшем случае отправились бы в концлагеря. Какая...
28 03 2024 2:29:29
Все флаги в гости к нам и паруса, От алых и до черных флибустьерских. Андрей Земсков, «Летучий Голландец»1720 год... Пиратство близится к своему закату. Испания растеряла свое заокеанское могущество, а поощрение каперства стало невыгодным ни Велик...
27 03 2024 16:21:16
"...В то время как на флэш-карту или болванку удастся запихнуть максимум 12 часов музыки, плееры на винчестерах способны вместить едва ли не всю коллекцию среднестатистического меломана. В силу этого, а также учитывая габариты и нескромное энергопотрeблен...
26 03 2024 8:18:13
И как ни странно, весь этот, простите, бред смог успешно проинсталлироваться на наш компьютер. И что покажется еще более странным, мы в него даже начали играть...
25 03 2024 1:18:29
Классическая походовая стратегия, где игрок развивает города, нанимает в них армии и водит их в походы, ведет исследования, разведывает карту. Стратегия — в жанре фэнтези, а потому изучаются заклинания, а герои постепенно набираются опыта. Классическая —...
24 03 2024 15:34:40
Castlevania — один из древнейших игровых сериалов, зародившийся еще в середине 80-х. Konami использовала бренд на всю катушку в 90-е, да и в 2000-е не без успеха раз за разом оживляла и разбавляла старую формулу. После того как японская…|Игромания...
23 03 2024 3:21:50
Киновселенная Marvel существует уже десять лет. За это время вышло восемнадцать фильмов. Ещё чуть-чуть, и франшиза обгонит даже «Бондиану», а главное, ни одну из картин в серии нельзя назвать провальной, а это само по себе…|Игромания...
22 03 2024 12:48:12
В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...
21 03 2024 20:35:54
В закрытом обществе, где все виновны, единственное преступление — попасться. В мире воров есть только один cмepтный грех — глупость. Хантер С. Томпсон «Изометрическая ролёвка с элементами стелса от разработчиков серии…|Игромания...
20 03 2024 14:52:57
Осенью выходит новая пошаговая стратегия по вселенной Warhammer 40 000 – Mechanicus. На gamescom 2018 французская студия Bulwark поделилась новыми сведениями о проекте и показала альфа-версию. В Mechanicus нам предстоит играть за…|Игромания...
19 03 2024 17:57:40
Mirror’s Edge Издатель: Electronic Arts Разработчик: EA DICE Рейтинг: 8,5 Полная рецензия в «Игромании»: №2/2009 К Mirror’s Edge можно предъявить много претензий. Она линейна. Она не каждому по зубам. Сюжет такой,…|Игромания...
18 03 2024 14:57:57
Digital Extremes Bonus Pack www.unrealtournament2003.com/?downloads Знали бы фараоны, чем будут заниматься в их гробницах! Разработчики UT 2003, Digital Extremes, решили продолжить славную традицию, начало которой было положено еще при первом UT.…|Игромания...
17 03 2024 7:59:41
«…Когда мы поинтересовались у Blueside, чем их игра удивит мир, в котором у стратегий есть Empire: Total War, а у слэшеров — God of War, те, не смущаясь, ответили: «Тем, что у нас все то же самое, но в одной игре». То есть оба жанра тут существуют не в ка...
16 03 2024 11:12:50
"...В прошлый раз мы разобрали, как сделать настоящий текстовый редактор. До уровня Word он не дотягивает, но с "Блокнотом" может конкурировать на равных. Сегодня мы усовершенствуем утилиту и доведем ее до уровня WordPad..."...
15 03 2024 15:28:57
Первое, что должен освоить любой боец, — это навыки перемещения и выбора позиции. Естественно, подразумевается, что боец уже научился ориентироваться на местности — соответствующее руководство было опубликовано в прошлом номере "Игромании"...
14 03 2024 10:36:30
«…Разработчики не скрывают, что некоторые механики игра заимствует из еще одной тактической стратегии — XCOM. По замыслу Double Fine глобальная карта будет чем-то напоминать Panic Room: демоны постепенно захватывают территории, регионы покрываются скверно...
13 03 2024 12:53:45
Александр Милашенко, автор «Игромании» В этом году отметил 11-летний юбилей в игровой журналистике. Обожает серию Assassin's Creed за возможность заглядывать в парижские «замочные скважины» и ловлю…|Игромания...
12 03 2024 10:26:23
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Samsung NaviBot (cтильный робот-пылесос), Gigabyte GA-PH67A-UD3 (бюджетная материнская плата под новейшие процессоры Intel), COWON X7 (увесистый медиаплеер для путешественников), TRENDnet TEW-648UBM (крохотный Wi-Fi-адаптер), Razer De...
11 03 2024 10:48:51
Музыка и начало игры погружают нас в знакомую по фильмам атмосферу X-files. В игре вы встретите Малдера и Скалли, Х-мена и Скиннера. Вы должны провести расследование, целью которого является спасение мира от иноземных пришельцев. Эти пришельцы ис...
10 03 2024 10:36:58
В фэнтези-мире герои обычно зарождаются в глухом лесу из прелых листьев. Здесь у нас научная фантастика, чтоб не сказать — киберпанк; значит, герои свалятся с неба, расквасив о пустынную почву шаттл с угробленного корабля. В общем-то, то же самое...
09 03 2024 18:48:16
1503 A.D. The New World A Sea of Pebbles A2Z Hangman Abyss 2 Advent Rising Age of Empires Age of Empires 2: The Conquerors Age of Mythology Age of Mythology: The Titans Age of Wonders: Shadow Magic Airline Tycoon Evolution Alex Ferguson's Player Manager 2...
08 03 2024 0:58:39
«…В Cletus Clay есть летающие коровы, инопланетяне, похожие на морскую звезду Патрика из мультфильма «Губка Боб», и харизматичный герой — идеальный образный набор для комедийного платформера…»...
07 03 2024 17:48:54
Весь 2007 год мы внимательно следили за тем, как русские снова становились главными злодеями в играх, как медленно умирали рельсовые шутеры, и теперь публикуем собственный дневник наблюдений....
06 03 2024 6:40:58
вызывающе, подчеркнуто старомоден. Его авторы не заигрывают с новой аудиторией, не городят глупостей про «привлечение массового игрока», они делают игру, самый главный конкурентный аргумент которой — ностальгический удар гуслями по голов...
05 03 2024 9:32:59
"...Выбрать себе в качестве дебюта столь амбициозный проект и подойти к его разработке со спущенными рукавами, штанами и, очевидно, завязанными глазами — это как-то не по-джентльменски..."...
04 03 2024 10:35:49
Predalien замахнулся для cмepтельного удара. В прошлом номере "Игромании" вы читали статью про мультиплеер в Aliens vs. Predator 2. Он, этот мультиплеер, неожиданно оказался увлекате...
03 03 2024 11:49:10
Square Enix неоднократно заявляла, что Nier будет прежде всего ориентирован на западный рынок. Это очень символично, учитывая, что мода на все японское (не только игры) в большинстве стран прошла и сегодня люди скептически смотрят на то, что с…|Игромания...
02 03 2024 7:57:40
Sabertooth отважилась выпустить русское издание игры, таким образом WH40k (так принято сокращать длинное название) стал первой зарубежной коллекционной карточной игрой на родном для нас языке — революционное для отечественного игрового рынка событие! Пока...
01 03 2024 6:21:40
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::