Соло на вибраторе с отдачей. Популярный рассказ о возможностях технологий обратной связи
|
|
Force feedback у большинства пользователей ассоциируется в первую очередь с компьютерными играми. И это не удивительно, так как первым устройством с виброотдачей для персональных компьютеров стал именно джойстик. Интересно другое — далекие предки нынешних гeймерских джойстиков с обратной отдачей были предназначены вовсе не для игр, а для медицинских компьютерных систем, точнее — для хирургических комплексов. Спрашивается, для чего хирургам понадобилась подобная технология? Ответить на этот вопрос совсем не трудно, если вспомнить о том, что мужики в белых халатах со скальпелями наперевес занимаются не только вырезанием аппендиксов. Есть целый ряд операций, которые требуют от хирурга предельной концентрации и безукоризненной точности движений. Это и хирургия глаза, и нейрохирургия, и вообще все то, что принято называть микрохирургией. Разумеется, об обычном скальпеле тут и речи быть не может — подобные операции проводятся не вручную, а при помощи микроманипулятора, который управляется специальным джойстиком. Вдобавок для подстраховки хирурга (а вдруг он, зараза, чихнет?) манипулятор контролируется компьютером. Данный метод позволяет смоделировать действия врача максимально приближенно к реальности — ведь при обычной операции хирург не только видит свою руку со скальпелем, но и чувствует, что он делает в данный момент.
|
Создателем force feedback принято считать фирму Immersion (1995 г.) — в то время организацию, одинаково далекую и от разработки игр, и от индустрии игровых манипуляторов. К радости многомиллионной армии гeймеров, специалисты Immersion разглядели перспективность новой технологии и разработали протокол I-Force, который впервые позволил в компьютерных играх управлять игровыми манипуляторами. Уже в 1996 г. в сотрудничестве с одним из крупнейших производителей джойстиков, компанией CH Products, Immersion выпускает первый манипулятор с виброотдачей — Force-FX. Справедливо полагая, что бизнес-позиция "собака на сене" не принесет популярности технологии, Immersion начинает лицензирование свежеиспеченного ноу-хау среди производителей джойстиков и попутно добивается включения протокола I-Force в Microsoft DirectX. Сотрудничество с Microsoft во все времена являлось крупным козырем, и в этом случае результат дружбы force feedback с DirectX также не заставил себя долго ждать. Уже в 1997 году почти все крупные производители игровых манипуляторов стали выпускать устройства с поддержкой виброотдачи, а количество разработчиков ПО (в первую очередь — игр) еще в 1996 году перевалило за три сотни.
|
Годом позже force feedback был реализована в рулях для автосимуляторов и гeймпадах, а в дальнейшем — и в компьютерных мышках. И если назначение виброотдачи в игровых устройствах очевидно, то "вибромыши" и прочая "дрожащая" экзотика вызывают как минимум легкое недоумение. Есть ли польза от подобных устройств? Ответить на этот и многие другие вопросы можно, только предварительно разобравшись в том, что же представляет собой технология force feedback изнутри.
Виброэкскурс
|
Дословно force feedback переводится как "силовая обратная связь". "Силовая" — потому что устройство передает пользователю информацию в виде толчков и вибрации. А "обратная связь" означает, что вибрация и толчки происходят не сами по себе, а генерируются компьютером в ответ на действия пользователя. То есть от пользователя к ПК — это "прямая" связь, а от ПК к пользователю — "обратная".
Как это происходит? Представьте, что вы играете в автосимулятор и сворачиваете с дороги на тротуар. Виртуальный автомобиль, послушный движению вашего руля, поворачивает и наезжает на бордюр. Тут начинается самое интересное. Если игра поддерживает технологию force feedback, она зафиксирует момент наезда на препятствие, рассчитает силу и направление, в котором должен дернуться руль в руках водителя, и передаст эту информацию в игровой контроллер.
Любой манипулятор с поддержкой виброотдачи оснащен электромоторами, которые могут как бы "по собственной инициативе" поворачивать органы управления (ручку джойстика, руль и т.п.). Таким образом, получив сигнал от игры, электронная схема руля просто запустит на определенное время электромотор, а вы, в свою очередь, почувствуете рывок рулевого колеса. Все гениально просто, не правда ли? Таким же образом реализуются и все остальные эффекты: вибрация при запуске двигателя,
|
Следует отдавать себе отчет в том, что виброотдача делает ощущения от игры богатыми и насыщенными, но в то же время мешает "идеальному" управлению.
Приятно ехать по грунтовой дороге и чувствовать подрагивание руля, но при сопротивл ении руля вписаться в поворот становится на порядок сложнее. Приятно ощущать дрожание истребителя при залпе из пушек, однако большая часть очереди из-за этого не попадет в цель. Больше всего force feedback мешает в авиасимуляторах, чуть меньше — в гонках и файтингах. Если вас интересует конечный результат, а не сам игровой процесс, ожидать чуда от виброотдачи не стоит. Force feedback — для тех, кому важнее погружение в игру, а не победа. Ощущение реальности происходящего, а не полный контроль над ситуацией.
Все эффекты виброо тдачи, реализованные в игровых устройствах, — или модификация, или комбинация набора базовых эффектов. Базовые (основные) эффекты force feedback делятся на четыре группы:
|
1. К вибрационным эффектам относится пульсация, при помощи которой можно имитировать любой пульсирующий, жужжащий или вибрирующий агрегат, например работающий двигатель.
2. Прострaнcтвенные эффекты включают в себя текстуру, ограждение, эллипс, пружину и направляющую.
2.1. Эффект текстуры позволяет имитировать перемещение по поверхностям с различным покрытием. Эффект заключается в передаче пользователю тактильных ощущений, например при работе в графических приложениях. Вы сможете в буквальном смысле ощутить шероховатость отрисованной в Photoshop текстуры и почувствовать объем смоделированного 3D-объекта.
2.2. Ограждение и эллипс предназначены для симуляции различных ограждений и препятствий, например стен.
2.3. При помощи пружины можно моделировать все ситуации, при которых сопротивление возрастает по мере удаления от начальной точки. Типичный пример — центрирующее (возвращающее) усилие на руле и на джойстике при отклонении ручки или руля от центрального положения.
|
3. Направленные эффекты включают в себя постоянную силу и подъем.
3.1. С постоянной силой все предельно просто — этот эффект предназначен для создания постоянных направленных усилий, например для имитации лобового или бокового ветра.
3.2. Эффект подъема немного сложнее — здесь усилие ослабевает при удалении от начальной точки, а затем (после преодоления критической точки) начи нает лавинообразно нарастать. Отличный пример для иллюстрации эффекта подъема — человек, толкающий вагон в горку. Он начинает свой путь бодрым и полным сил, но по мере приближения к вершине силы слабеют, а притяжение все тянет и тянет вагон к подножию холма. В конце концов наступает момент, когда человек больше не может толкать вагон и тот, стремительно разгоняясь, начинает скатываться обратно.
|
Также в связи с этим стоит упомянуть о классификации виброустройств, которую использует сама компания Immersion. Все вибродевайсы делятся на три категории: полнофункциональные (full force feedback), тактильные (tactile feedback) и вибрационные (rumble feedback).
|
Tactile feedback, как можно догадаться из названия, эмулирует тактильные эффекты, но не в состоянии толкнуть вас или помешать вашим движениям. В эту категорию попадают тактильные мышки и трекболы.
Rumble feedback — наиболее примитивный класс устройств, который поддерживает только один класс эффектов — пульсацию. Такие устройства могут только постоянно вибрировать или резко вздрагивать в определенные моменты времени. Сюда попадают все примитивные гeймпады.
Список эффектов force feedback, поддерживаемых различными устройствами
Поддерживаемые эффекты |
Джойстик |
Руль |
Виброгeймпад |
Гeймпад full force feedback |
Тактильная мышь, тактильный трекбол |
Мышь full force feedback |
Пульсация |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Текстура |
|
|
|
|
Х |
Х |
Ограждение |
|
|
|
|
Х |
Х |
Эллипс |
|
|
|
|
Х |
Х |
Пружина |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
Направляющая |
|
|
|
|
|
Х |
Постоянная сила |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
Подъем |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
Буфер |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
Трение |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
Инерция |
Х |
Х |
|
Х |
|
Х |
Виброанализ
|
Как уже было написано выше, первенцами новой технологии стали джойстики и рули, что, впрочем, вполне объяснимо — так как и авиа-, и автосимуляторы всегда стояли на передовой борьбы за реализм. Через некоторое время стан force feedback пополнился гeймпадами и мышками. Оказалось, что любители мордобоев и 3D-шутеров тоже не прочь прочувствовать на собственной ладони удары в Mortal Combat или ощутить всеми пятью пальцами отдачу при выстреле из гранатомета в Quake. Примерно в то же время были созданы так называемые "тактильные жилеты", позволяющие ощущать вражеские удары не руками, а непосредственно животом. Совсем же недавно появился еще один, гибридный тип устройств — наушники и бас-вибраторы, хотя на самом деле к традиционной концепции "обратной связи" ни первые, ни вторые отношения вовсе не имеют. Что такое наушники force feedback? Это обыкновенные наушники с вибромоторчиками, которые переводят низкочастотный звук в вибрацию. Таким образом, взрывы, гудение мотора и другие звуки с низкочастотной составляющей игрок не только слышит, но и воспринимает в виде вибрации. Проблема заключается в том, что информацию о том, когда надо вибрировать, а когда — нет, контроллер наушников получает не от игрока и не от игры, а исключительно от самого звука, поэтому ни о какой обратной связи тут и речи быть не может. Точно так же работают и бас-вибраторы — эти устройства закрепляются на спинке или под сиденьем стула, при помощи встроенного микрофона улавливают звуки, доносящиеся из динамиков компьютера, и преобразуют низкие частоты в вибрацию. На мой взгляд, такой вариант предпочтительнее наушников — так как
|
Вибровывод
Компания Immersion еще в 1996 г. предсказала, что всего лишь через несколько лет доля устройств с виброотдачей составит не менее 75% от общего их количества. Что хаpaктерно — этот прогноз уже начинает сбываться. Есть все основания полагать, что обратная тактильная связь вскоре повторит успех звуковых карт для персональных компьютеров — ибо одно время даже простенький Sound Blaster считался непозволительной роскошью
|
На данный момент технология обратной отдачи имеет отличные перспективы, в первую очередь в области компьютерных игр. Количество игровых манипуляторов с force feedback и игровых продуктов с поддержкой этой технологии растет день ото дня. Игровая индустрия в очередной раз выступила в роли благодатной почвы для новых технологий (чтобы убедиться в справедливости этих слов, достаточно вспомнить эволюцию звуковых и видеокарт на персоналках), а уровень реализма в компь ютерных играх поднялся еще на ступеньку вверх. Если вы любите игры и хотите получить от процесса максимальное удовольствие, обязательно купите себе игровой манипулятор с виброотдачей — поверьте, это как раз тот случай, когда потраченные средства оправдают себя на все сто. Сотни тысяч игроков по всему миру уже сделали свой выбор и рублем (а кто и долларом) проголосовали за новую технологию. Уверен, еще несколько лет — и джойстики, рули, мыши с force feedback если не вытеснят обычные устройства, то уж наверняка оставят их в меньшинстве.
Тетрис с обратной отдачей
Недавно компания Immersion Corporation решила немного простимулировать рынок игровых проектов, причем сделала это весьма своеобразным способом. Отныне любому обладателю контроллера с обратной отдачей дается уникальная возможность наслаждаться всеми его функциями вне зависимости от возможностей игры. Разработанное силами Immersion программное обеспечение, получившее название TouchWare Gaming, с помощью специальных алгоритмов переводит звуковые эффекты любой игры в сигналы для виброустройств в контроллере. Таким образом технология force feedback оказывается задействованной даже в самых заурядных проектах, никогда не претендовавших на поддержку технологий обратной отдачи. Аналитики компании предполагают, что акция поможет восстановить баланс между количеством продаваемых контроллеров с force feedback и программным обеспечением, поддерживающим данную технологию. Пакет TouchWare Gaming можно скачать по ссылке: www.immersion.com/gaming/products/touchware/TWGaming.php Стоит это "всего" $29,95. Также на указанной странице после регистрации можно скачать 30-дневную пробную версию программного обеспечения. |
А я не уберу свой чемоданчик! В июле (2003 г.) завершился судебный процесс по делу о защите авторских прав, в ходе которого обвинителем выступала компания Immersion, а ответчиком — небезызвестная корпорация Microsoft. Автор технологии обратной отдачи подал в суд на автора самой любимой пользователями ОС, обвинив последнего в незаконном использовании технологии force feedback в джойстиках серии MS SideWinder (выпуск которых был недавно прекращен). Immersion удалось доказать, что она действительно обладает авторскими правами на данную технологию. В результате решения суда Microsoft была вынуждена приобрести лицензию на использование технологий обратной отдачи. Лицензия и часть акций Immersion обойдется "корпорации Билла" в 26 миллионов баксов. Еще 9 миллионов у.е. могут быть взысканы в качестве долга. Тем временем продолжается аналогичный судебный процесс "Immersion vs Sony". Компания Sony также засветилась при использовании технологий обратной отдачи в игровых контроллерах своих консолей PlayStation. |
«…В основу Final Fantasy положена концепция большого виртуального мира. Эта идея отнюдь не нова. Подобное с успехом воплотили в Dragon Quest, The Legend of Zelda, Ultima. Однако трюк заключался в другом. Вместо обычного клона Dragon Quest Сакагути предло...
28 03 2024 3:58:36
Хотите “пятнашки”? Пожалуйста. Музыкальные загадки? Распишитесь. Математические? И они есть. Ну а конек игры, безусловно, головоломки с символами. Приготовьтесь к тому, что вам постоянно нужна будет ручка и очень много бумаги для зарисовки самых разнообра...
27 03 2024 20:56:30
Кризис идей уже не первый год пребольно хлещет индустрию по щекам. Кто посметливей — нанимает отставных писателей-сатириков и полковников-прозаиков, кто побогаче — разживается доброй кинолицензией или с конвейерной скоростью штампует с...
26 03 2024 10:29:48
«…Переход от DS к 3DS и «Вите» пошел Zero Escape на пользу: герои обзавелись красивыми 3D-моделями, почти все диалоги полностью озвучены. В новой игре гораздо проще ориентироваться, и дело не только в улучшенном интерфейсе. Если вы долго не можете решить...
25 03 2024 15:32:52
...отдают какой-то нездоровой патологией. Апокалиптическая, почти что экзистенциальная безысходность недвусмысленно проглядывала еще в «Периметре», но теперь, с посильной английской помощью, развивающиеся на экране события повергают в натураль...
24 03 2024 16:14:30
Наступили страшные времена. Сейчас, в период смешения жанров и выведения новых игровых видов, прямой потомок «Казаков» и духовный наследник Diablo могут оказаться одним и тем же проектом. В одной и той же игре вы можете строить гигантские армии и разр...
23 03 2024 14:40:21
«…Сюжет по-прежнему играет в Mafia 2 ключевую роль — время суток, погода и времена года меняются тут не динамически, а по желанию сценаристов. Однако, в отличие от первой части, каждая миссия распадается на десятки необязательных мизансцен…»...
22 03 2024 17:56:16
Игры про Вторую мировую в последнее время приобретают все большую популярность. Изучено все оружие пехоты; каких только танков не бывало в нашем распоряжении... Нормaндия, Бастонь и поля близ Прохоровки уже как родные. И вот перед нами новая игра на ту...
21 03 2024 1:18:51
Французская Cyanide Studios сегодня напоминает героя анекдота, который просит таблеток от жадности, да побольше. Долгое время известная лишь спортивными и околоспортивными симуляторами (Pro Cycling Manager, Blood Bowl), сегодня она одновременно…|Игромания...
20 03 2024 13:33:13
...о полном соответствии игре пока говорить рано. В игре Эльхант превосходно владеет луком и хорош в дистанционном бою. В книге же о тактике дистанционного боя он, по всей видимости, даже не слышал, так норовя первым броситься в атаку. В формате компьютер...
19 03 2024 8:22:33
Буквально несколько часов назад состоялся официальный анонс проекта The Witcher 2: Assassins of Kings, и мы уже готовы поделиться новыми впечатлениями об этой игре....
18 03 2024 18:57:42
«…Спецспособности в Second Son — это не только управление огнем. Роу, конечно, любит устраивать спонтанные возгорания прохожих, но на самом деле он умеет похищать сверхсилы у других проводников, и возможность поджаривать врагов будет далеко не единственны...
17 03 2024 16:34:55
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Они вольны это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Анонс…|Игромания...
16 03 2024 22:32:39
...история о разрушительной силе coблaзна, об обмане. Главный герой игры — маленькая дeвoчка. В лесу обитают Волки. У нас это не животные, а мужчины. Они опасны, но и привлекательны. Вы должны противостоять им, но знайте, что противление соблаз...
15 03 2024 20:44:43
Автомобили различаются лишь двумя параметрами — весом и максимальной скоростью. Причем важнее именно вес. Машина — это оружие, помните? Вашим самым часто используемым приемом будет смачный таран неудачно подрулившего сбоку противника...
14 03 2024 21:58:14
“Любите ли вы Fallout так, как люблю его я? Регулярно стираете пыль с бесценных jewel’ов обеих частей славной и мрачной сказки? Истинных любителей Fallout’a легко узнать на улице — время от времени они пытаются увидеть в толпе того самого одинокого курьер...
13 03 2024 10:55:43
«…Человечество придумало принтер не вчера и даже не позавчера — он появился раньше системного блока, монитора и мышки. По-хорошему, ровесником ему может считаться разве что клавиатура: основные устройства ввода и вывода придумали одновременно. За свою дол...
12 03 2024 16:35:10
“Я — наркоман со стажем. Каких только "препаратов" я не испробовал в этой жизни. Фидо, аська, чаты, форумы, в конце концов. Я думал, меня ничем уже нельзя удивить. Что теперь может заставить меня сутками сидеть перед компьютером? Ведь я сумел познать вкус...
11 03 2024 20:52:43
В XXII веке человечество, заполучив наконец технологии, необходимые для создания сверхбыстрых космических кораблей, начало активную колонизацию космоса. В кратчайшие сроки земляне заполонили всю Солнечную систему и двинулись дальше...
10 03 2024 22:17:35
Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Dreamfall: The Longest Journey Продолжения The Longest…|Игромания...
09 03 2024 0:13:56
На PS4 уже несколько дней идёт закрытое бета-тестирование режима Blackout для Call of Duty: Black Ops 4 — «королевской битвы» от Treyarch. На ПК же бета-тест, притом открытый, пройдёт с 15 по 17 сентября. Так что давайте…|Игромания...
08 03 2024 11:28:21
Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...
07 03 2024 9:47:16
«…Blur получился не очень зрелищным, но зато сбалансированным, адреналиновым, веселым и, что для многих важно, долгоиграющим развлечением. Это Mario Kart для взрослых, с лицензированными машинами вместо мультяшных картов, электрическими минами вместо бана...
06 03 2024 12:40:49
ОБ ИГРЕ. “Рыцари и купцы” — долгожданная локализация знаменитой “головоломной стратегии” Carcassone, вышедшей без малого два года назад. Почему “долгожданная”? Все просто: Carcassone — совершенно уникальная игра. Начать с того, что это — римейк популя...
05 03 2024 17:38:54
...режиссер не поленился позаимствовать из оригинала даже некоторые уровни, не говоря уже об ударах и приемах (особенно тех, после которых тело пробивает что-нибудь твердое и шмякается оземь)......
04 03 2024 8:19:39
«…В итоге заключение по, наверное, самой ожидаемой платформе последнего года не шибко-то и веселое. Пользователям обычных ПК Haswell не принес ничего нового. Плюс 5% по тестам, конечно, здорово, но погоды не делает; срочно отдавать троюродному брату систе...
03 03 2024 1:54:32
Между Jagged Alliance и Commandos — целая пропасть. Космос. Вселенная. И где-то в ней наверняка найдется место для новой звездочки от "Нивала". А может быть, и сверхновой звезды. Это уж как игру сделают. То, что есть на данный момент, выглядит сногсшибате...
02 03 2024 9:47:22
«…Забуксовав на тактическом гeймплее, а в большинстве случаев просто слив его, в Crytek попытались выкрутить на максимум голливуд. Взрыв дамбы, заезды на багги и БТР, полет на СВВП, финальный эпизод, в конце концов. Все это хорошо срежиссировано, да еще и...
01 03 2024 22:50:40
"...На группы разбили абсолютно всех существ, и теперь, даже создавая новую зверюгу, придется приписать ее к одному из имеющихся типов (впрочем, 17 разновидностей удовлетворят любую фантазию, так что проблем нет). Люди, орки и лизардмены относятся к гуман...
29 02 2024 5:27:58
кардинально меняет ситуацию — каждая из двенадцати рас получила свой, абсолютно не похожий на другие набор технологий, а также уникальное строение. У людей, к примеру, все средства направлены на получение бонусов за мирное освоение галактики, д...
28 02 2024 13:40:40
В прошедшем 2005 году стало ясно, что лепить первостатейные аддоны способны не только Blizzard и Electronic Arts, но и товарищи из Relic Entertainment, отчеканившие искрометное дополнение к Dawn of War под названием Winter Assault. Тут вам и новые сторо...
27 02 2024 18:20:11
“Нет ничего удивительного, что придуманная чемпионом мира 2000 года Джоном Финкелем (Jon Finkel) карта действительно сильна: Shadowmage Infiltrator позволяет создать значительное преимущество по картам, являясь при этом существом, которое сложно заблокиро...
26 02 2024 5:17:35
«…В первых двух выпусках мы успели разобраться с процессорами и материнскими платами, теперь пришла очередь оперативки. Параметров у нее не то чтобы много, но все они достойны пристального внимания. Сегодня мы выясним, сколько гигабайтов брать, так ли уж...
25 02 2024 16:10:51
«…Подборка аркад не только пробуждает ностальгию по детству, но и удовлетворит спрос самой широкой публики — от 3 до 15 лет. Российский «Теледружок» явно продвинулся вперед по сравнению с NES и Mega Drive 2, предлагая по-настоящему обширную игротеку, на з...
24 02 2024 22:28:27
О номинации: фильмов ежегодно выходит великое множество, и подводить итоги по всем сразу в одной статье смысла, конечно, нет. Поэтому в этой номинации мы рассматриваем киноленты, имеющие то или иное отношение к гик-культуре. 2015 год наверняка…|Игромания...
23 02 2024 22:38:20
«Игромания» отправляется в Лондон, чтобы заглянуть в ближайшее будущее игр для PlayStation 3. Под прицелом — Journey, Uncharted 3: Drake’s Deception, inFamous 2, Ratchet & Clank: All 4 One...
22 02 2024 7:18:30
 Студия Numlock Software, базирующаяся где-то в Восточной Европе, готовит нам "творческое переосмысление" идей Commandos или Jagged Alliance. "Переосмысление" носит название Planet Prison, а создатели по традиции не скупятся на похвалы...
21 02 2024 6:29:13
"Американские бивисы совсем зажрались!", "Игра от американской армии — что может быть смешнее?", "Апогeй американского кретинизма!" — именно такие выражения подбирали отечественные гeймеры, прочитав весть об анонсе новой мультиплеерной игры America’s Army...
20 02 2024 14:39:12
Сколько бы ни появлялось «убийц Диабло», место этой серии в сердцах фанатов не суждено занять никому. И среди косплееров немало тех, кто решился воплотить в жизнь образы самых разных персонажей из этой вселенной. Фото: Денис…|Игромания...
19 02 2024 22:55:37
ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Изображание CD Изображение DVD Привет! Что ни говорите, а время, знаете ли, летит стремительно. Казалось бы, миг — а вот уже и середина лета, а совсем не за горами осень и зима. Однако понятно, что никакие перемены в…|Игромания...
18 02 2024 11:24:46
«…Cognition: An Erica Reed Thriller — это многообещающий сериал в духе Still Life, авторов которого консультировала сама Джейн Дженсен, а за весь арт и ролики отвечал известный художник Романо Моленаар…»...
17 02 2024 6:34:54
 ОБ ИГРЕ. "Фанаты" — RTS, посвященная житью-бытью организованных банд футбольных фанатов. Собственно говоря, именно своей "xyлиганской" оболочкой игра и отличается от других стратегий в реальном времени. Просто штурмо...
16 02 2024 14:13:24
О номинации Чисто кооперативных игр на свете немного. Но очень часто в одиночных проектах есть режимы для совместной игры. Иногда сделанные для галочки, но временами очень глубокие и самобытные. В этой номинации мы награждаем проекты с…|Игромания...
15 02 2024 5:42:10
“Слава тебе, великий бог гeймеров! Творцы из EA Sports услышали наши молитвы и предоставили возможность переназначать управление. Нужно ли еще что-то говорить? Все любители виртуального футбола рыдают от счастья и шлют в Канаду деньги и ценные подарки. Но...
14 02 2024 5:51:35
Необычная игра с интересными идеями — от Electronic Arts ? Еще год назад я бы сильно удивился, расскажи мне кто об этом. Игровой издатель, который из года в год выпускал десятки стерильных спортивных симуляторов, без числа размножал дополнени...
13 02 2024 4:18:28
«…FTL, словно виртуозный нейрохирург, забирается в вашу черепную коробку и простейшими средствами стимулирует центр воображения. Все как в старых текстовых RPG: трех предложений вполне хватает, чтобы описать маленький эпизод вашего приключения. Постепенно...
12 02 2024 18:31:15
простой и кондовый платформенный экшен, в котором мы, управляя медведем, мечемся по лесу и распугиваем злодейских охотников. Изображая stealth-элементы, мы подкрадываемся к ним со спины и, туго зажав пробел, воспроизводим дикий рык — после чего охотн...
11 02 2024 14:28:18
Где-то в Западной Европе, в никогда не существовавшем средневековье, в трижды чокнувшемся королевстве король отдал богу душу. Королевство раскололось на множество удельных городов-княжеств, в каждом из которых правит шер...
10 02 2024 3:27:25
Скоро наступит 8 марта, Международный женский день. Без подарка знакомой дeвyшке тут не обойтись, но выбрать подходящий не так-то просто. Особенно если дeвyшка увлекается видеоиграми — в этом случае надо как-то извернуться и…|Игромания...
09 02 2024 10:33:34
Знаменательные игрособытия мая разных лет. В их числе — дни рождения The Elder Scrolls 3: Morrowind, Wolfenstein 3D, Enter the Matrix, Heroes of Might and Magic 5, Grand Theft Auto 3...
08 02 2024 19:31:45
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::