Фабрика звезд. Куда пойти учиться на разработчика
Близится Новый год. И вместе с праздником закончится время детской безответственности для тысяч российских школьников последнего года обучения. Наступает время тревожного ожидания. Будущее туманно. Вопросы, еще совсем недавно казавшиеся далекими, вдруг без стука заходят в дверь и норовят поставить себя ребром: "Куда пойти учиться?", "Чем бы мне хотелось заниматься всю жизнь?".
По статистике, четкие ответы на эти вопросы есть у 38% школьников. Около 37% знают не один, а несколько вариантов ответов. Остальные действуют по принципу "как фишка ляжет". Еще более интересно выглядят данные о студентах, которые оканчивают вузы. Из них 42% говорят, что никогда не будут работать по специальности.
Но есть одна область, которую множество молодых людей знает не понаслышке. Это компьютерные игры! Данный "предмет" изучался гораздо более прилежно, чем все школьные дисциплины вместе взятые. Странно, что любимое занятие не становится для многих заветной целью. А может быть, мало кто задумывался о возможности получить профессию разработчика компьютерных игр? Или они просто ничего не знают об этом? Так за чем же дело стало восполним этот пробел.
Начнем с более благополучных в этом плане стран Запада. Посмотрим, что предлагают абитуриентам флагманы игростроительной индустрии а потом обратимся к учебным заведениям в нашей стране. Для наглядности будем оценивать предлагаемые образовательные услуги по пятибалльной шкале. Оценка включает в себя объем предлагаемого материала, наличие мест для студентов из других стран, помощь в трудоустройстве после окончания учебного заведения и другие вполне объективные вещи. Конечно, о реальном качестве обучения оценка полного представления не дает, но сориентироваться в выборе вуза поможет.
DigiPen Institute of Technology
Местонахождение: Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. С 1998 года действует крупнейший филиал в Редмонде, штат Вашингтон, США.
Официальный сайт: www.digipen.edu
|
Интересна история института. В 1988 году Клод Комер (Claude Comair) основал компанию DigiPen Corp., которая занималась компьютерной анимацией. Клод столкнулся с неожиданной проблемой катастрофической нехваткой персонала. Способных людей с соответствующей подготовкой просто не было. Ну, раз гора не идет к Магомету... надо сделать так, чтобы Магомет отправился к горе. И в 1989 году был открыт специальный класс для студентов ближайших колледжей. Комер учил студентов работе с 3D-графикой (и таким образом готовил себе кадры). Желающих обучаться было очень много. На первое объявление о наборе откликнулось больше сотни человек вместо требовавшихся тридцати. В 1994-м, работая совместно с компанией Nintendo, Комер поставил дело на широкую ногу. Программа обучения была расширена. Срок обучения увеличился до двух лет. По окончании начали выдавать диплом по программированию видеоигр (первый в своем роде!). А через год выпускники уже получали и первые дипломы по компьютерной 3D-анимации.
|
"Впечатление, что сделать игру легко, обманчиво. Когда вы смотрите, как танцует балерина, вам кажется, что она порхает, как бабочка. Приглядитесь получше и вы увидите, что она вся в поту". Клод Комер |
|
"В реальной жизни вы не встретите достойной игры, сделанной одним человеком. Взаимодействие вот чему вы должны учиться!" Джейсон Чу, секретарь DigiPen |
|
Знаете, какими словами традиционно заканчивается выдача дипломов? Game Over!
РЕЙТИНГ: 5/5
The Art Institute (Художественный институт)
|
Официальный сайт: Сайтов у этого института столько же, сколько филиалов. Информация на всех похожа. Разница только в "местных особенностях". С любого их ни х можно перейти на другие. Поэтому даем ссылку на тот, что находится в Лос-Анджелесе www.aicala.artinstitutes.edu
Помимо широкого размаха, это учебное заведение имеет свою "причуду". Стало уже привычным, что подготовка разработчиков в вузах ведется по двум направлениям. На одних факультетах готовят программистов, на других художников-дизайнеров. Здесь все по-другому.
Институт выпускает бакалавров в области разработки игр по программе Game Art & Design (то есть художников). Программистами он не занимается вовсе. Зато на соседних факультетах студенты осваивают кулинарное дело. Такое вот странное сочетание.
Однако в качестве "конечного продукта" высококлассных художников сомневаться не приходится. Программа обучения для игровых художников в системе этих учебных заведениях наиболее объемна. В ней охватываются буквально все возможные темы, имеющие отношение к играм. У выпускников не должно остаться никаких пробелов в знаниях. Вряд ли они сталкиваются после выпуска с чем-либо новым для себя в области производства компьютерных игр. Тем более что
|
Срок обучения 4 года. Перечень учебных дисциплин для ушей прожженного игромана звучит как сладкая музыка. Первый семестр халявный: теория цвета, основные принципы рисунка/проекта, освоение программ компьютерной графики и другая "мелочь". Во втором семестре заковыристей: манипуляции с изображением, кинематография, анатомия, прострaнcтво и формы. Непосредственное изучение компьютерных игр начинается со второго года. В первом же семестре предстоит сдавать экзамен по курсу Survey of the Game Industry (исследование индустрии компьютерных игр). Вы готовы к сдаче? Нет? А для кого тогда в новостном блоке "Игромании" существует колонка "Индустрия"? А как вам нравится название курса Myth and Symbol in Game Art and Design (Легенды и символы в художественном оформлении игр)? Правда, к этим курсам прилагаются еще психология, промежуточный рисунок и другие, менее интересные, но совершенно необходимые.
Нет места, чтобы описывать учебный план на все четыре года. Повторимся: он охватывает все мыслимые аспекты будущих разработок. В него входит 2D- и 3D-моделирование, построение сцены, захват движения, мультипликация, выполнение текстурных карт и многое, многое другое. Студенты учатся рисовать, визуализировать, выстраивать свет, гамму. И все для того, чтобы их будущие игры вам понравились.
Диплом института ценится очень высоко. Для выпускников открыты двери самых престижных компаний, где их всегда готовы принять в качестве моделлеров, аниматоров и художников по текстурам.
Поскольку учиться придется как минимум 4 года, то стоимость обучения одна из самых высоких. Получить степень бакалавра по специальности Game Art & Design обойдется в $69 000. Плата вносится раз в квартал в размере $5700. Час дополнительных занятий (без гарантии последующей сдачи экзамена) $355.
В главном корпусе для иностранных студентов выделен целый отдел. Он занимается их проблемами, если что-то идет у них не так.
РЕЙТИНГ: 5/5
The Guildhall at SMU (в Hart eCenter at SMU)
Местонахождение: США, Даллас, штат Техас
Официальный сайт: http://guildhall.smu.edu
Данный вуз это нечто особенное! Вам что-нибудь говорят такие имена, как Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord? Перечень игр, к которым они приложили свои золотые руки, занял бы все оставшееся место для этой статьи. Отцы-основатели. Столпы. Титаны. И все они участвовали в разработке особой программы подготовки специалистов-игроделов в этом учебном заведении...
|
|
Такой подход четко реализован в предлагаемых специализациях:
1. Art Creation факультет, где студенты учатся создавать 2D- и 3D-объекты для компьютерных игр и анимировать их. Получают знания, необходимые для рисования текстур, придания определенного хаpaктера персонажам, создания игровой атмосферы художественными средствами. Учатся пользоваться разнообразными инструментами, среди которых Photoshop и 3DMax.
2. Level Design этот факультет готовит будущих проектировщиков. Студентам предстоит узнать, как нужно проектировать уровни и миссии в компьютерных играх. Как, в конечном счете, собрать из отдельных частей игру.
3. Software Development здесь обучают программистов. Кроме того, о чем уже было сказано выше, студенты на этом факультете изучают составление документации, разработку AI, инструментарий для этого и многое другое.
Срок обучения около 18 месяцев. Следует отметить следующую особенность программы: из нее убрали все, что не касается компьютерных игр! Звучит классно, однако, с другой стороны, освоить программу, не отучившись до того в каком-либо вузе или колледже общей направленности, сложно. Школьник должен иметь представление о том, чему его будут учить. Например, у вас такое представление есть, если вы регулярно читаете "Игрострой" на страницах рубрики уже были освещены все основные элементы, необходимые
|
Упор в вузе делается на выработку пpaктических навыков. За время обучения студенты должны сделать и защитить несколько собственных игровых проектов.
Guildhall стартовал осенью 2002 года и является главной учебной программой в Hart eCenter at SMU. Любопытно, что официальная аккредитация была получена только этим летом, в июле 2003 года. Тем не менее еще осенью на 100 мест претендовало несколько тысяч человек! Почему такой ажиотаж? Не догадываетесь? Отгадайте с трех раз: если вам читал лекции, например, Том Холл (продюсер и вице-президент Ion Storm, соучредитель id Software и прочее...), если он лично участвовал в разработке учебного плана, то кого он скорее примет на работу вас или человека с дипломом другого вуза?
Программа этого учебного заведения "отрегулирована" профессиональными разработчиками, недовольными подготовкой кадров в других вузах. Такая ситуация нечто совершенно новое в игровой индустрии. Программа рассчитана на максимальный результат. В ней нет ничего лишнего. Именно она, скорее всего, станет стандартом при составлении учебных планов по подготовке разработчиков компьютерных игр в остальных учебных заведениях.
Обучение в Guildhall at SMU обойдется в $37 000. Иностранные студенты, в том числе и из России, желанные гости. Более того, институт официально заявляет, что поможет получить все необходимые документы для проживания в США в качестве студентов.
РЕЙТИНГ: 5+/5
"Мы (руководители игровых компаний) ищем талантливых людей, имеющих опыт в создании игр. Причем они должны уметь работать в комaнде. Многие кандидаты, которых приходится нанимать, никогда прежде не работали в коллективе. Проверять их способности в реальном проекте значит рисковать делом. Guildhall дает гарантию качества специалистов. Они проходят там предварительное бета-тестирование!" Том Холл, вице-президент Ion Storm, соучредитель id Software |
Full Sail
|
Местонахождение: США, Центральная Флорида, город Орландо. От университетского городка полчаса ходьбы до студии Уолта Диснея (Disney and Universal Studios), час езды до Атлантического побережья и мыса Канаверал (Cape Canaveral).
Официальный сайт: www.fullsail.com
Программа подготовки рассчитана на максимально быстрое и эффективное обучение. Студенты изучают особенности применения пакета Maya дл
|
Весь колледж это большой комплекс. Более 60 студий, оборудованных большим количеством современных компьютеров, связанных между собой в единую сеть. Правда, немного настораживает, что используются компьютеры от Apple ...
|
Будущим игроделам предлагают получить дипломы Game Design & Development. Студенты штудируют C++, DirectX и OpenGL. То есть все то, что нужно для разработки современной игры. Каждый день преподаватели загружают будущих программистов проблемами организации гeймплея, искусственного интеллекта и работой с 3D-объектами. Между прочим, работа над AI заключается в разработке режима игры Capture the Flag. Студент должен написать работоспособный код, а затем доказать преподавателю, что играть в его версию CTF интересно. Должно быть, забавно смотрится... Сидят профессор со студентом на зачете и режутся по сетке в игру. Воруют друг у друга флаг. Убивают друг друга раз по сто... Мечта, а не зачет.
|
Художники могут получить образование и по более "общей" программе "компьютерная анимация" (Computer Animation).
Обучение длится 12–14 месяцев. Небольшой срок. Он определяется интенсивностью учебного процесса. Лекции и занятия в студиях проводятся 5–6 дней, по 35–40 часов в неделю. Такими нагрузками наших студентов не удивишь. Но для американцев они примерно в два раза выше, чем в обычном вузе. Учитывается и наличие высшего образования. В этом случае срок обучения еще меньше.
Интересно, что понятия "1 сентября" в этом учебном заведении не существует. Занятия с новыми партиями студентов начинаются ежемecячно. Соответственно, каждый месяц стены Full Sail покидают выпускники. Это буквально машина по производству разработчиков игр! Одновременно в институте обучается около 4000 человек, и каждый месяц поступает/выпускается 280 специалистов.
Все это выглядит очень заманчиво. Однако есть сомнения, что в такие сжатые сроки можно сделать из школьника профессионального разработчика. С другой стороны факты говорят об обратном. Видимо, сказывается то, что в вуз с большей охотой принимают людей, уже разбирающихся в основных прикладных программах и прошедших какие-либо курсы по "игроделанию".
|
РЕЙТИНГ: 4/5
Кроме "полноформатных" программ, при многих учебных заведениях существуют ускоренные курсы со специализациями в области разработки компьютерных игр. Они во многом похожи, поэтому в качестве примера расскажем только об одном из них.
Centennial College
Местонахождение: Торонто, Онтарио, Канада
Официальный сайт: www.cencol.on.ca
|
Колледж не специализируется на подготовке разработчиков компьютерных игр. Его профиль творческие специальности. Среди них Digital Animation (компьютерная анимация).
В программу обучения входят: создание и визуализация изображений, анимация, звуковое оформление, проектирование игр, традиционные спецэффекты, компьютерные спецэффекты.
В колледже занимается около 500 студентов-очников (по 15 студентов в группе).
Курс по компьютерной анимации стоит $15 000 за 8 месяцев. В цену включается помощь по размещению студента в Центре. Экзамены очные. Колледж гордится отсутствием дискриминации по религиозным и другим признакам. Но при этом в вузе существуют отдельные женские и мужские группы. В советской системе образования от этого отказались еще в 50-х годах...
Среди выпускников колледжа пока нет тех, кто особо прославился на поприще компьютерных игр. Самая известная выпускница Джуд Адамсон (Jude Adamson). Она работала над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.
Курс обучения стоит $15 000 (срок обучения всего два семестра). В колледже очень много иностранных студентов из разных стран, в основном с Ближнего Востока, из Индии и Пакистана. Именно из-за этого при поступлении требуют подписывать бумаги о том, что вы не имеете расовых, религиозных и прочих предрассудков.
|
РЕЙТИНГ: 3/5
Итоги
Рассортируем все эти вузы по тому, насколько они подходят для отечественных студентов.
Первое место с оценкой 5/5 занимает DigiPen Institute of Technology. Это старая, проверенная временем школа разработчиков.
Второе место, с оценкой тоже 5/5, The Art Institute. Самая насыщенная программа обучения для художников. Уважаемый во всем мире диплом. Но в вузе не ведется подготовка программистов. Этот минус касается прежде всего будущих художников! Не имея никаких возможностей для общения с будущими соратниками-программистами, им будет сложно понять их проблемы при работе над совместным игровым проектом.
Третье место, с оценкой 5+/5, The Guildhall at SMU. У вас может возникнуть недоумение по поводу того, что мы определили третье место вузу с самым высоким в статье рейтингом. Дело вот в чем. Над программой обучения работали прославленные разработчики игр. Отдельно ведется подготовка проектировщиков, выделенных в новую специальность. Во время обучения все три категории специалистов плотно общаются между собой и совместно работают над своими игровыми проектами. Пpaктически наверняка студенты будут устроены на работу после окончания... Но это учебное заведение нового типа. Оно слишком молодо, чтобы делать вывод о полном успехе начинания. Официальная аккредитация состоялась только этим летом. То есть те, кто проучился там всю зиму, даже не были уверены, что получат официальные дипломы. Пока еще не ясно, какой "вес" эти дипломы будут иметь. Ходили слухи, что они не будут приравниваться к дипломам о высшем образовании... Кроме того, программа достаточно жестко выстроена, и ее можно порекомендовать в основном людям, которые уже имеют высшее образование.
Далее идет Full Sail с оценкой 4/5. Интересный подход к студентам при обучении программированию игр. Но потоковый метод, конвейер для штамповки разработчиков за короткий период времени... Все это вызывает сомнения в качестве будущих специалистов.
Последнее место занимают Centennial College и масса похожих на него "ускоренных курсов". Оценка 3/5. За такой короткий период обучения, какой предлагают на курсах, невозможно освоить все тонкости будущей профессии. Можно ли будет устроится куда-нибудь, имея "корочки" курсов, еще вопрос.
* * *
В сегодняшний обзор попали только вузы Северной Америки, и не потому, что в других странах нет подобных учебных заведений или программ. Они есть и в Англии, и в Австралии, и во Франции... Но! Львиная доля из 9,5 миллиардов долларов, заpaбатываемых мировой индустрией компьютерных игр ежегодно, приходится на Америку, нравится нам это или нет. Отношение к компьютерным играм там давным-давно сменилось со снисходительно-насмешливого на весьма серьезное. Американцы слишком пpaктичные люди, чтобы проходить мимо таких огромных денег. В остальных странах (и особенно в России!) это отношение еще только изменяется. Да и перспектив в плане реализации полученных знаний в США пока значительно больше.
Поэтому сегодня мы вели разговор только о лидерах. Но! Не все ведь поедут получать образование разработчика компьютерных игр за границу. Поэтому в одном из ближайших номеров "Игромании" мы обратим свой взор на российские вузы и посмотрим, что могут предложить они.
Информация к размышлению По данным официальной статистики (из документов по развитию экономики за 2001 год), в США на производстве компьютерных игр было занято 29 500 человек. Согласно аналитическому прогнозу, ежегодный прирост потребности в специалистах для этого сектора составляет 15%, или 5000 новых рабочих мест! Налоговое управление США в своем докладе утверждает, что в 2000 году средняя зарплата сотрудника среднестатистической игровой компании в США составляла $61 403. Размер жалованья зависит от опыта разработчика. Молодые сотрудники (с опытом от 1 года до 2 лет) получали в среднем $49 000. Сотрудники, проработавшие 6 лет и больше, $81 000. Самое большое жалованье (это только зарплата!) было больше $300 000. |
После почти годовой задержки канадцы Sir-Tech наконец-таки сподобились выпустить всеми ожидаемый Unfinished Business. Поскольку, пройдя “Агонию Власти”, вы уже располагаете основательными знаниями об игре, я не буду прояснять очевидные для...
27 03 2024 5:38:57
Анонс аркады по мотивам культового фильма Tron 1982 года выпуска ставит нас в совершеннейший тупик. А ведь в этот самый момент, когда мы недоуменно чешем в затылке и перебираем домашние фильмотеки, где-то за тремя морями и двумя океанами из проплесневелых...
26 03 2024 21:37:30
Присоединиться ко взлому «Игромании» Это обращение ко всем. В любой утечке информации корпорации обвиняют нас, хакеров, игнорируя дыры в своих системах защиты. Мы — DedSec, мы не преступники и не воины. Мы борцы за…|Игромания...
25 03 2024 12:29:19
Bride Saber — Fate/Grand Order Открывает новый выпуск «Косплея недели»» Mari Miwa в образе Нероны Клавдии, или просто Брайд — героини Fate/Grand Order, которая выходит на поле боя в наряде невесты.…|Игромания...
24 03 2024 16:31:44
Интеpaктивные массажеры мозга сейчас не встроены разве что в кофеварки. Ценность их, по правде говоря, сомнительна, но пенсионеры эти массажеры обожают — для них это какой-никакой шанс сохранить твердый ум в преклонном возрасте. Ну и, если верить...
23 03 2024 15:39:31
«Ведьмак» от Netflix — однозначно один из самых ожидаемых сериалов года. Трудно вспомнить, когда вокруг каждой новости о каком-либо проекте стоял такой ажиотаж. Всё, от кастинга до финальных трейлеров, детально…|Игромания...
22 03 2024 21:21:41
«Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки». Екклесиаст На первый взгляд "История империй" может показаться братом-близнецом прошлогодней стратегии Legion — даже графическое решение обеих игр наводит на мысли об их близком...
21 03 2024 2:52:54
Как все начиналось? Анонс Napoleon: Total War состоялся в августе 2009 года. Авторы обещали нам возможность лично стяжать славу Наполеона Бонапарта или выдвинуть войска против армий легендарного полководца. Свое слово они сдержали, но, тесно связав…|Игромания...
20 03 2024 18:23:15
Portal 2 — просто-таки образцовый сиквел, замечательнейшая научно-фантастическая прострaнcтвенная головоломка, которая заставляет шевелить извилинами, активирует какие-то потайные нервные окончания и, наконец, просто развлекает. Жаль…|Игромания...
19 03 2024 20:14:32
Микростоки — это все те же хранилища изображений (фотографий, иллюстраций, иногда даже видео), которые свободно принимают их от любого желающего и за символическую плату любому желающему продают. Каждое изображение стоит от нескольких центов до пары...
18 03 2024 14:31:47
C точки зрения гeймдизайна World at War — чуть ли не самый продвинутый Call of Duty в серии. При ближайшем рассмотрении здесь обнаруживается масса деталей, которые можно легко пропустить, когда несешься через скрипты сломя голову. Вот, например, огн...
17 03 2024 9:12:52
И коня на скаку остановит, И в горящую избу войдет... Некрасов о Ларе Крофт Она вернулась... Легендарные похождения Лары Крофт начались в 1996 году, когда вышла первая игра серии Tomb Raider. Именно благодаря своей главной героине, умеющей проф...
16 03 2024 15:12:18
Grand Theft Auto (GTA в простонародье), также известная как одна из самых популярных компьютерных игр, созданных человечеством, давно уже переросла душное понятие «культовый». GTA — это культурный феномен, целое явление. На ее…|Игромания...
15 03 2024 1:24:16
Три дня в шумовой обстановке, близкой к болевому шоку. Пятьдесят интервью, сотни показов, пять пресс-конференций и десять игрKing’s Bounty. Легенда о рыцаре (...вылизана, продумана и оформлена так, что на секунду забываешь, как тебя зовут...)Spore (...
14 03 2024 14:12:41
«RTS мертв, а C&C – нет!» ВОСХОД ТИБЕРИУМНОГО СОЛНЦА Это игра, которую ждали. Ждали давно и прощали то, что ее выход все откладывается и откладывается. Надеялись на революцию в жанре из-за потрясающего вокс...
13 03 2024 10:12:18
последствия ударов отображаются визуально, — продолжает глава Liquid Entertainment. — Раны появляются на телах друзей и врагов, причем каждое повреждение анимировано отдельно. Но главное, что все это реально влияет на бой: щиты покры...
12 03 2024 9:44:26
Queen of Pain — Dota 2 Открывает еженедельную подборку Акаша из Dota 2: жестокую демоницу-суккуба впечатляюще воплотила Freya Veles. Фотограф — Алена Филиппова Аликс Вэнс — Half-Life: Alyx Катерина Князева выступает в…|Игромания...
11 03 2024 22:12:38
Музыка и начало игры погружают нас в знакомую по фильмам атмосферу X-files. В игре вы встретите Малдера и Скалли, Х-мена и Скиннера. Вы должны провести расследование, целью которого является спасение мира от иноземных пришельцев. Эти пришельцы ис...
10 03 2024 10:20:37
О номинации Игровой термин «песочница» означает, что игра предельно нелинейная и позволяет игроку творить всё, что ему взбредёт в бедовую голову: бежать на все четыре стороны, исследовать мир, проходить квесты в любом…|Игромания...
09 03 2024 3:37:24
все было совершенно законно. Никому ведь не запрещено пропинговать (проверить на доступность) тот или иной сервер, правда? Но когда одни и те же сервера проверяются сотнями тысяч и миллионами пользователей одновременно... Совершенно верно, получается типи...
08 03 2024 17:19:13
Всю эксклюзивную информацию, почерпнутую во всевозможных интервью или пресс-показах, мы с легкостью разделили между другими разделами R&S, а ниже по течению написано только о том, во что мы лично играли на протяжении всей выставкиBet on Soldier * Medal of...
06 03 2024 18:40:26
Заочно заклеймив The Council как посредственный и не стоящий внимания продукт, мы одновременно были правы и сильно ошибались. Причём в равных степенях....
05 03 2024 17:26:21
Издатели и разработчики из AGEod продолжают радовать немногочисленных поклонников варгeймов. Едва отгремели баталии Birth of America, и вот, пожалуйста, еще один варгeйм — American Civil War, о Гражданской войне США. Вообще, противостояние Севера и Юга...
04 03 2024 13:53:25
«…Пора бы уже признаться: писать о спортивных симуляторах стало невыносимо сложно. И дело, увы, не в том, что подходят к концу наши запасы восхищенных эпитетов в адрес картинки новой FIFA или обновлений в «легендарном» режиме Pro Evolution Soccer. Славны...
03 03 2024 10:22:13
Редактор уровней. Laser Squad Nemesis Где взять: С www.lasersquadnemesis.com/LSNinstall-2-28.exe, или с нашего CD/DVD. ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Прежде чем…|Игромания...
02 03 2024 2:30:32
Каждый год в августе-сентябре компания EA Sports запускает в массы очередную пачку "фич-листов", посвященных готовящимся к выходу спортивным симуляторам. Самый большой список нововведений обычно принадлежит серии FIFA, как одной из са...
01 03 2024 4:20:23
Чем отличается юзер от хакера? Хакер отгадывает пароль с третьей попытки, а юзер набирает с пятой.Способов защиты компьютера/документов/файлов существует немало, и постоянные читатели рубрики уже знакомы со многими из них. А знаете, какой способ...
29 02 2024 7:35:26
"Агент" — это чистый квест со множеством загадок и головоломок. Погибнуть в нем нельзя, а вот запутаться — запросто. В использовании квестовых предметов есть пара особенностей. Во-первых, если для решения задачи нужно более одного предмета, вы дол...
28 02 2024 3:31:16
Светлана Померанцева Всем привет и чмоки-чмоки. Не пугайтесь, я не превратилась в каноническую блондинку с туповатым взглядом и надменным видом. Просто у меня очень хорошее настроение. Буквально пару часов назад, прямо перед тем, как мы с Алексеем…|Игромания...
27 02 2024 18:12:41
«…Все миссии доступны изначально, а сражения представляют собой легкий тир, где вам лишь изредка надо прятать Сталлоне или Лундгрена за бревнами. На машины cмepти ветераны не слишком-то похожи по нескольким причинам: интересного оружия мало, управление ко...
26 02 2024 22:10:31
Dark Sector — сын ошибок трудных. Этот долгострой, зародившийся в начале нового тысячелетия, некогда стартовав как космический stealth-action, постепенно преобразился в нечто среднее между Gears of War и Resident Evil 4, сменив декорации далекого...
25 02 2024 20:41:14
...самый частый вопрос: надо ли покупать коробочку? Если вы уже купили DVD-бокс до этого (то есть английскую версию от «Буки»), то повторно платить не нужно. При запуске игры у вас автоматически скачается патч (если вы постоянно играете, то он...
24 02 2024 1:15:50
«…В апреле 2012 года в газете The New York Times появилась большая статья, посвященная самым высокооплачиваемым исполнительным директорам в мире. Журналистам удалось выяснить, что руководителю Apple Тиму Куку выплачивали по миллиону долларов в день. Непло...
23 02 2024 22:37:10
Нанотехнологии и киберсолдаты уже существуют, но еще не успели стать обыденным явлением вроде генетически модифицированного кофе по утрам. Место — Гонконг, где некий деструктивный режим ставит бесчеловечные социальные эксперименты над населением...
22 02 2024 3:37:51
Третий эпизод ежемecячного квеста Strong Bad’s Cool Game for Attractive People, сделанного по канонам adult-мультипликации, вызывает противоречивые эмоции. Разработчики уверенно держат марку, но ощущение новизны давно прошло, а бесконечные само...
21 02 2024 9:54:45
«…Чтобы расследовать дело, Джулии предстоит активно копаться не только в голове преступников, но и в своей собственной. Для этого даже предусмотрен инвентарь идей, где вместо предметов хранятся мысли и информация о текущей стадии расследования: сопоставля...
20 02 2024 0:18:30
Крайне ценная ссылка для веб-мастеров. Интерпретатор комaндной строки для www, что позволяет быстро открывать различные веб-адреса. Инструкция по применению и список комaнд — прилагаются.www.pixelgirlpresents.comНадоел стандартный десктоп, но…|Игромания...
19 02 2024 3:50:44
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он может это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Как бы мы ни любили…|Игромания...
18 02 2024 0:16:13
пытаемся нащупать новую жанровую нишу, попытаться сделать игру, оказавшись в которой любой человек скажет: «О! Это совершенно не похоже ни на одну онлайновую игру, виденную мной ранее!» Мы даже название жанра немного поменяли — не M...
17 02 2024 6:49:30
Возвращение состоялось. Это все те же «Дальнобойщики», но куда ярче, интересней и необычней. Поездки по ночным калифорнийским городкам здорово умиротворяют. Даже на миг забываешь, что на хвосте висят двое злобных конкурентов, которых надо во что бы то ни...
16 02 2024 21:18:24
"Представим себе (гипотетически), что вы совсем, ну то есть абсолютно не хотите возиться с бесконечными проводами, платами, интерфейсами и разбираться в преимуществах SiS 648FX перед VIA PT800. Вы просто хотите вложить свой трудовой рубль в компьютер, кот...
15 02 2024 15:23:34
Мы так привыкли к нашим прекрасным консолям, всем этим PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и прочим удобным и красивым штуковинам, которые нас развлекают. Что даже, возможно, не задумываемся, сколько проектов и идей пали cмepтью храбрых в…|Игромания...
14 02 2024 4:44:35
Игра Сокаля сосредоточена не на богах и их политических амбициях, а прежде всего на образе последнего романтика, который посреди тирании, летающих пирамид и неоновых вывесок кутается в плащ с высоким воротником и рисует портреты печальных дам. Здесь же&nb...
13 02 2024 16:53:31
«…пулеметчик хоть и наносит чудовищный урон, но без прикрытия становится легкой добычей для невидимых ниндзя, а универсальный штурмовик недолго сможет геройствовать без снабжения. Разработчики всячески подталкивают игроков к сотрудничеству, так как в один...
12 02 2024 19:36:15
2 ноября 1998 годаВ интернете появляется утилита Roger Wilco, названная в честь главного героя игросериала Space Quest и впоследствии ставшая самой популярной программой для общения между игроками во время сетевой игры.4 ноября 1998 годаВыходит ныне…|Игромания...
11 02 2024 21:37:39
«…A-life еще разок подкрутили, и на выходе получилось как раз то, что надо. Сталкеры честно уходят с базы, гуляют по Зоне, воюют с мутантами и враждебными группировками, устраиваются на привал, травят анекдоты и жалуются на жизнь. Они перестали сутками си...
10 02 2024 10:13:59
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Apple MacBook Pro Retina (новый король), Nokia 808 PureView (горбатый фотолюбитель), BenQ RL2450HT (стратегам в помощь), Deepcool Ice Wind Pro (ветреный), Gigabyte G1.Sniper M3 (меткий карлик), Konoos KNS-D700 (радует слух), Olympus T...
09 02 2024 0:51:51
Предоставлено компанией «Никита» (издатель игры) Где-то далеко-далеко, на краю деревни, у самой опушки леса стоит старый деревянный дом с небольшим садиком за забором. Хозяин этого дома – дед, известный всей деревне своими странностями. Многие его...
08 02 2024 7:58:57
«…Бытует мнение, что Blizzard — это компания безумных математиков, которые делают игры по двенадцать лет только потому, что все это время старательно высчитывают баланс вплоть до десятого знака после запятой. Возможно, именно этим объясняется трехлетний с...
07 02 2024 10:40:27
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::