Новые подземелья и дpaконы. Обзор D&D 3.5 редакции > Minecraft истории
истории Minecraft    

Новые подземелья и дpaконы. Обзор D&D 3.5 редакции

Новые подземелья и дpaконы. Обзор D&D 3.5 редакции

Вне компьютера Новые подземелья и дpaконы. Обзор D&D 3.5 редакции 028.04.2004 03:45  |  "...Wizards of the Coast провели еще большую систематизацию игры. Правила теперь состоят из правил, а не из исключений. Возникающие спopные ситуации почти всегда разрешаются с помощью буквы закона, а не мастерским произволом..." Вне компьютера
   Все мы играем в игры, кто в компьютерные, кто в настольные; а есть и те, кому больше по душе живые полевые игры. Игра отличается от жизни наличием свода правил, которые обязательны для всех участников. Сегодня мы поговорим об одном из таких сводов, о последней версии Dungeons & Dragons, а именно о так называемой version 3.5!
Три главных книги редакции 3.5

    Исторические корни

   Вообще настольная ролевая система D&D существует уже 25 лет. В далеком 1976 году компания TSR выпустила первую книгу правил по D&D Sword & Spell. У истоков ее стоял сам Гарри Гигакс, о котором говорят, что он водил в своих приключениях Дж. Р. Р. Толкиена, известного в просторечии как Профессор (вряд ли это правда, но фанатам приятно такое слышать). Правила по нынешним меркам были довольно просты. Заточена игра была под классическое героическое фэнтези со всеми соответствующими атрибутами: эльфами, гномами, магами, священниками, героическими героями, злодейскими злодеями и, конечно, подземельями и дpaконами.
   Уже в 1978-м вышла Advanced Dungeons & Dragons (AD&D). Снова Гарри Гигакс был главным. С новой системой пришел новый игровой мир, и даже не один. Появилась художественная литература, описывающая приключения героев в этих AD&D-мирах. Тогда и появилась знаменитая серия Маргарет Вэйс и Трейси Хикмана Dragonlance. Именно в те годы зародились миры Greyhawk и Forgotten Realms. А любители гонконгских боевиков и самурайских вестернов получили Oriental Adventures под редакцией все того же Гари Гигакса. Нельзя не упомянуть и о компьютерных играх, выходивших по этой системе. Curse of Azure Bonds, Pull of Darkness, Death Knights of Kreen и Dark Queen of Kreen вот самые яркие из них.
   В 1988 году игра опять усложнилась. Новая система, AD&D 2nd Edition, полностью поддерживала историческую линию классической AD&D. Персонажи, сделанные по предыдущей версии, без особых проблем модифицировались для перехода в следующую. Уже тогда D&D стала не просто ролевой игрой, а целой культурой. Новые компьютерные игры, новые миры, новые книги и даже один художественный фильм все пошло в дело продвижения героической фэнтези в массы.
   Но на пути придуманных героев появились реальные экономические проблемы. Компания TSR, владевшая всеми правами на систему, не справилась с чередой финансовых кризисов. Если бы не Wizards of the Coast (WOTC), выкупившие бренд D&D со всеми составляющими, то вполне вероятно, что игра давно уже вошла бы в историю. Где-нибудь между динозаврами и саблезубыми тиграми.
   В октябре 2000 года под крылом новых покровителей родилась новая, весьма отличная от предыдущей система D20 system. Универсальная, взявшая на вооружение опыт не только D&D, но и GURPS, FUDGE и других подобных систем, D20 объединила в себе их лучшие качества. Теперь уже сама игра была не только не привязана к какому-либо литературному жанру, но и не ограничена одной компанией-производителем. D20 system изначально открыта для всеобщего пользования. Хотите выпустить свой мир или компьютерную игру, использовав эту систему? Пожалуйста, сколько угодно. Есть желание издавать модули и книги-дополнения? Да ради бога! А что вы должны Wizards of the Coast за это? Упомянуть, что используете систему D20. И все.
   Dungeons & Dragons 3rd Edition детище D20. Состояла она из трех базовых книг: Player’s Handbook (Книга Игрока), Dungeon Master’s Guide (Книга Мастера) и Monster Manual (Собрание Монстров). Вновь во главе угла стоит жанр героической фэнтези. Обратно вернулись старые легенды и миры. Однако система существенно изменилась. Если вдруг кому захочется взять модуль 10-15-летней давности и переработать его под новые правила, то довольно скоро он придет к неутешительному выводу: чем переделывать, проще написать новый! Ну, не то чтобы намного проще, но все же. Суть в том, что знание старых игровых параметров не сильно поможет. Система магии, баланс уровней, сила монстров и даже экономика новой игры все подверглось радикальным изменениям.
   С историей вроде разобрались. А вот откуда взялась эта загадочная D&D 3.5 пока не понятно.

   Откуда есть пошла новая редакция?

   Еще в 2000 году, когда Монте Кук со товарищи ломал голову над тем, как бы сделать, чтобы третья редакция вышла в срок и без ошибок, маркетинговый отдел Wizards of the Coast планировал выпуск версии игры под номером 3.5. Там сидели люди умные, которые высчитали, что к 2004-2005 году начнется спад продаж и потребуется новый экономический толчок. К тому времени все ошибки в базовых книгах будут найдены, а все полезные фишки из дополнительных книжек сбалансированы и проверены на прочность.
   К 2003 году люди, принимавшие это решение, компанию уже покинули, а авторы, разpaбатывавшие 3 редакцию, занимались совсем другими играми. Но сама идея выпустить обновленную версию правил осталась.
   Первоначальный проект претерпел изменения. Вместо слегка подправленных и дополненных старых правил было решено выпустить новую версию игры. Она не сложнее предыдущей версии в плане изучения или игровой реализации. Просто немного другая. И это основная проблема для игроков D&D 3rd edition. Все, что написано под предыдущую редакцию, пpaктически с ходу переносится в новую. Существует даже специальная книжка по переведению статистик на новые правила. Сложность не в этом. Просто если вчера игрок мог полагаться на свою память и опыт прошлых игр в решении системных вопросов, то сегодня надо снова смотреть в книжки. Такова цена перемен.
   А перемены идут по двум категория: системные те, что меняют сами правила, и дизайнерские изменения в расположении информации по книгам.

   Новые веяния
   Механика

   Игровые классы изменились. Например, бард получил новые уникальные заклинания, варвар сменил порядок получения спецспособностей, а колдун и волшебник теперь иначе работают со своими фамильярами. Но больше всего в этом плане досталось следопыту. Теперь у него кость хитов d8 вместо старых d10, больше умений и два варианта боевого развития как лучника и как мастера парных клинков. Все остальные классы тоже слегка подправлены.
   Заклинаниям досталось больше всего. Одни передвинули по уровню, другим сменили школу, третьи вообще работают иначе. Общий список довольно обширен, но я остановлюсь на двух моих любимых.
   Ускорение (Haste) теперь работает на одного персонажа на уровень, добавляя каждому единицу к атаке и защите, 30 футов перемещения в раунд, а при нанесении полной атаки дает еще один удар с максимальным бонусом. То есть работает почти как во времена второй редакции, где это было вполне сбалансированное заклинание по "укрутке" воинов. А не как в D&D 3rd edition, где любой вменяемый волшебник был просто обязан начинать бой именно с него.
   Увеличение человека (Enlarge person) прибавляет игроку категорию роста, что увеличивает кость вреда, +2 к силе, -2 к ловкости. Теперь, учитывая новые правила для дистанции, это вполне адекватное первому уровню заклинание.
   Особо радует систематизация процесса создания магических вещей. Эволюция поточного производства артефактов шла еще с классической D&D. Тогда стартовые магические вещи раздавались по желанию Мастера, а уж о том, чтобы купить приличный клинок в магазине, и речи быть не могло. В D&D 3rd edition появилась достойная экономическая система для создания персонажа: чем выше его уровень, тем больше ему достается денег на старте. Под эту же систему были расписаны и цены на магические вещи. А вот механизм их создания был сложноват, причем местами еще и давал сбои. Теперь все в порядке. Любой начинающий производитель мегаколец Всевластья или другой кузнец-эскалибурщик может спокойно заниматься своим делом, не ломая при этом игрового баланса.
   Окончательная и бесповоротная механика превращения монстров в игровых персонажей тоже не может не радовать. В D&D 3rd edition можно было играть за тролля-варвара, но радости от этого было бы немного. В редакции 3.5 сделана поправка на пожелания трудящихся. По новой системе можно играть хоть демоном, хоть троглодитом было бы желание. Хорошо то, что теперь нет повода стремиться заполучить себе особо крутую расу вроде дроу, ибо за преимущества будет с лихвой заплачено кровным опытом (в значении experience). Но и особых системных ограничений тут тоже нет. Вообще монстров и самих по себе прилично переделали. Поменяли рейтинги опасности, унифицировали систему получения навыков и умений, кого надо "укрутили", кого не надо тоже "укрутили".
   Другие системные перемены несут скорее косметический хаpaктер. Слегка переделанные расы, новые навыки и умения, уточнения игровых понятий все это в избытке присутствует в новой версии правил. Но на фоне вышеперечисленных переделок это уже не так заметно.

   Дизайн

   Первым делом надо отметить распределение информации по книгам. Оно просто великолепно по сравнению с предыдущей редакцией! Теперь, чтобы изучить значение одного игрового термина, не надо открывать сразу все три базовых книги в двух-трех местах каждую. Каждому понятию отведено достойное место в одной из книг, а в остальных даны либо ссылки на страницу, либо сжатый пересказ.
   Глоссарий теперь стал не только удобен, но и содержателен. По нему теперь можно действительно получить ответ на интересующий вопрос, а не изучить причудливый ход мыслительного процесса разработчиков.

   Классовый вопрос

   Игровой класс одно из основных понятий системы D&D. Во времена создания игры таковыми были воин, маг, плут, священник, эльф, хоббит и гном. С тех пор многое изменилось, последние три стали расами, а первые сильно расширились и получили несколько вариантов каждый. Пора рассмотреть многообразие классов поближе.

   Варвар

   Изначально этот класс появился в Oriental Adventures, причем приставка "Конан" явно потерялась в процессе редактирования. Как и тогда, персонаж этого класса умеет наносить серьезный урон противнику посредством размахивания тяжелыми колюще-режущими предметами. Причем защищаться он толком не умеет. Что, впрочем, слегка компенсируется d12 костью хитов.
    По сравнению с третьей редакцией варвар получил сдвиг некоторых способностей на более низкие уровни. В целом бесхитростный и достаточно сильный класс.

   Бард

   Многоплановый ролевой персонаж. Может развлекать народ в кабаке, заниматься магией, чуть-чуть способен помахать мечом, а при желании обчистит карманы и даже сходит в разведку. Больше всего напоминает студента, который долго и упopно учился "чему-нибудь и как-нибудь". В итоге имеем гибрид воина, мага и плута, который не способен заменить ни одного из них. При спуске в подземелье теряет последние остатки силы воли и начинает нудеть о прекрасных принцессах, заточенных десятками в высоких замках злых, но очень ролевых чародеев.
   Редакция 3.5 слегка подправила этот класс, но так как идея у него сугубо ролевая, то ни на что большее при выборе этого класса можно не рассчитывать.

   Жрец

   В AD&D 2nd edition играть жрецом я бы и врагу не пожелал. Без домашних разработок и дополнительных книг он довольно быстро превращался в походную аптечку, которая иногда могла рассмешить нежить до колик (называлось это turn undead).
   В 3-й редакции жрец это весьма и весьма грозный класс. Некоторое время я даже считал его неоправданно сильным! Как на низких, так и на высоких уровнях он вполне способен сравниться по боевой мощи с воином или варваром. Широкий выбор заклинаний не ограничивает его только боевой и лечебной сферами. При грамотном выборе доменов жрец даже может местами заменять волшебника. Создание вещей дается ему тяжелее, чем последнему (ибо навыки приходят реже), но все же вполне возможно.
   Новая редакция принесла корректировки заклинаний. В общих чертах все осталось по-старому один из самых сильных классов при условии, что ему дают заучивать и произносить молитвы.

   Друид

   Этот любитель растений и защитник животных в своей новой вариации больше похож на кровожадного маньяка-дрессировщика, чем на мудрого старца, нашедшего общий язык с природой. Ключевой техникой работы друида в редакции 3.5 является своевременное принятие звериного облика и заход на боевую позицию на пару со своей прикормленной зверушкой.
   Вполне достойный, хоть и весьма специфичный класс. Изменения касаются в первую очередь друидских прикормленных зверей, которые стали расти с уровнями хозяина. И, конечно, правка заклинаний в лучшую сторону слегка коснулась и друида.

   Воин

   Со времен классического D&D без воинов не обходилась ни одна редакция. Когда маги низких уровней были ни на что не способны, один уход в минус стирал из памяти все заклинания, а заряды в посохах стремительно кончались, только воин продолжал поднимать и опускать меч, шинкуя очередного монстра, как заведенный. Особым разнообразием эти железные дровосеки не отличались.
   Новый век принес новые веяния. Теперь воин самый богатый на навыки класс. За счет этого богатства и новой боевой системы появляется необычайная гибкость в создании персонажа. Можно делать сурового хитоснимателя, который изображает собой локомотив, прокладывающий путь остальной партии. Можно делать и стойкого оловянного солдатика, принимающего на свою широкую гpyдь всех агрессивно настроенных созданий, пока партийные маги поливают их ураганным огнем. А есть и совсем уж эстетские варианты вроде подсекающего цепью или вышибающего из рук оружие. Воин-борец вполне жизнеспособен, не говоря уже о классическом варианте эльфийского лучника. D&D 3.5 принесла этому классу парочку новых полезных навыков, но не более того. Хотя былая гибкость никуда не делась.

   Монах

   Изначально возникший в AD&D первой редакции, этот пример шаолиньского монаха из гонконгских боевиков дожил до наших дней. Как и раньше, в боевом плане он уступает обычному воину. Значительно ниже атака, меньше хитов, защита тоже не блещет. Зато вполне удачно противостоит вражьим заклятьям. Удачная заплатка для прорех в боевой тактике отряда.

   Паладин

   Вот уж без кого трудно представить себе героическое фэнтези! Он выполняет роль чести и совести партии. Героическая cмepть всегда поджидает где-то рядом. Если даже Мастер не озаботился достойным вызовом, а паладин не начал борьбу с коррупцией в рядах городской стражи, то в партии всегда найдется шпион, скрытый некромант, озлобленный полуорк или просто добрый человек, который оную героическую cмepть организует.
   D&D третьей редакции внесло новые веянья в представление о рыцарях без стpaxa и упрека. Если раньше считалось, что на подобное самопожертвование (или фанатизм) способны только люди, то теперь паладином может стать хоть хоббит или полуорк нет препятствий патриотам! Во всем остальном они ничуть не изменились: тот же иммунитет к болезням, защита от зла, отсутствие стpaxa, способность изгонять нежить и немного заклинаний на высоких уровнях.
   В 3.5 наконец окончательно решен сакраментальный вопрос о паладинской лошади! Теперь она вызывается с небесного плана на 2 часа на уровень паладина и на тот же план возвращается. Да и лошадью она быть уже не обязана: можно выбрать себе грифона или ездовую акулу, ежели есть желание.

   Следопыт

   Вот уж по кому прошлась редакция 3.5 так это по следопытам. Мало того, что сменили кость хитов с d10 на d8, так еще и добавили умений, вручили ручную зверушку, отредактировали механику выбора врагов и сделали два пути боевого развития.
   В целом это привело к усилению класса. Ибо в предыдущем своем варианте он ну совсем не вызывал энтузиазма. Теперь хоть есть небольшая боевая вариативность. Да и умения растут с человеческой скоростью. Правда, в боевом плане до воина и варвара следопыт все равно не дотягивает, но уже сделан шаг в верном направлении.
   Русские D&D 3.5
   Начиная с AD&D 1st edition и далее, вплоть до D&D 3.0, в нашей стране находились энтузиасты, пытавшиеся нести ролевую культуру в массы. Эти подвижники собственноручно и абсолютно бесплатно переводили книги правил на русский язык, выкладывали их в Сети или распечатывали у знакомых. Вы думаете, их ждала слава, почести и народное уважение? Как бы не так! Только ругань по поводу исковерканных священных писаний и недовольство форматом переводов раздавались в их адрес.
   Но вот настал новый век, появилась D&D 3.5, и что же? Не перевелись еще добрые люди на Руси! Компания "Хобби-игры" (www.hobbygames.ru) взяла на себя не только титанический труд по переводу правил на русский, но и полноценное официальное издание трех базовых книг. В дальнейшем нас ждут и другие продукты, изданные под D&D 3.5 edition. Ну а пока возрадуемся этому.
   И традиционно подготовимся к ритуальному обругиванию нового перевода. Желающие подойти к процессу основательно должны будут поднять FIDO-шные архивы 7-8-летней давности. Там все варианты переводов таких сложных слов, как spellcaster и dwarf, были рассмотрены серьезными людьми и отброшены (с достойной аргументацией) как несоответствующие. Остается только дождаться выхода официальной версии в 2004 году!

   Плут

   Это несчастное создание в лучшем случае представляет собой ходячую отмычку для ловушек и замков. Причем ловушку ему зачастую проще активировать и пережить, чем нормально обезвредить. Учитывая, что больше половины среднестатистической игровой сессии проходит за киданием кубиков в бою, игрок этим персонажем заранее обрекает себя на довольно скучное времяпрепровождение в бою ему ловить нечего.
   Новая редакция никак не исправила плачевное положение этого класса. Единственным выходом из ситуации лично я вижу комбинирование плута с воином или волшебником. Тогда получается вполне приличный персонаж.

   Колдун

   Этот ужас, летящий на крыльях ночи, нововведение третьей редакции. Мечта пироманьяка, не способного планировать заучивание заклинаний. Колдун учит заклинание всего один раз, зато на века. Пусть не очень большой выбор, да и новый уровень заклинаний приходит позже, чем к волшебнику или жрецу, но зато прогрессия больше, да и нужно ли разнообразие боевых заклинаний?
   D&D 3.5 подрезала крылья и колдуну, и волшебнику, отобрав старое Ускорение. Зато теперь можно изучать новые заклинания вместо давно бесполезных старых.

   Волшебник

   Старый добрый класс, знакомый еще по классическому D&D. Все те же традиционные книги заклинаний, утреннее заучивание чар.
   Помимо того, что уже упомянуто в описании колдуна, новая редакция принесла снижение цены записи новых чар в книгу заклинаний. Это солидный бонус, учитывая новую экономику. Новые метамагические умения вкупе с разработанной системой производства магических предметов дают волшебнику множество вариантов развития. Свобода выбора оппозитных школ для волшебников-специалистов тоже позитивно сказывается на классе.
   Общее впечатление такое: на низких уровнях волшебники занимаются самообороной, на высоких становятся самыми опасными существами. Даже жрецы начинают уступать им как по боевой мощи, так и по защитным мерам.

   Резюме

   Если говорить об однозначных плюсах, то Wizards of the Coast провели еще большую систематизацию игры. Правила теперь состоят из правил, а не из исключений. Возникающие спopные ситуации почти всегда разрешаются с помощью буквы закона, а не мастерским произволом. Пpaктически устранен дисбаланс. Новые книги стали бaнaльно удобнее в обращении.
   Немного фактов, которые становятся плюсами или минусами в зависимости от личных предпочтений. Если в AD&D 2nd edition и ранее основной упор делался на накопление опыта персонажа, то теперь определяющим фактором является денежная составляющая. Исходя из нее воины выбирают оружие и доспехи, а волшебники компоненты к заклинаниям и создаваемые предметы. Наряду с экономической составляющей, в игре не менее важна и тактическая. Она же боевая. Чтобы полностью использовать возможности системы, игроки должны разыгрывать бой на расчерченном поле с фигурками. Что превращает ролевую игру в варгeйм. Да и сам бой стал излишне сложен для чисто ролевой игры.
   Из минусов существенным является только один. Если вы раньше играли по правилам 3-й редакции, то теперь вас ждут тяжелые времена. Переучиваться намного сложнее, чем учить систему с нуля. Это я вам по собственному опыту говорю. Первый месяц вы будете постоянно путать, по каким правилам играете. А учитывая, что все дополнения и даже компьютерные игры выходят уже по новой системе 3.5, делать это рано или поздно придется. Поэтому чем раньше приступите к изучению тем лучше.
   В общем и целом переделка удалась. С чем всех нас и поздравляю! (В оформлении статьи использованы обложки старых изданий D&D).


Руководство и прохождение по "Агент: Особое задание"

"Агент" — это чистый квест со множеством загадок и головоломок. Погибнуть в нем нельзя, а вот запутаться — запросто. В использовании квестовых предметов есть пара особенностей. Во-первых, если для решения задачи нужно более одного предмета, вы дол...

24 04 2024 5:54:25

Runaway 2: The Dream of the Turtle

...в бурном балагане Runaway 2 смешалось все, что разработчики ценят в американском кино, — милитаристский юмор, НЛО, телепортация и развалины древних городов. Когда некий профессор выходит на телепатическую связь с пришельцами, то грань между...

23 04 2024 22:42:18

Первые впечатления от Ori and the Will of the Wisps. Продолжение сказки

Ori and the Blind Forest, увидевшая свет в 2015 году, была не просто чудесной игрой сама по себе. Мы получили тогда исключительный платформер: сбалансированный, продуманный, по-хорошему сложный. И с харизматичным прыгучим героем по имени Ори. Ori and…|Игромания...

22 04 2024 1:54:12

Железные новинки №16

Первый андроидофон LG Технические хаpaктеристики Формфактор: горизонтальный QWERTY-слайдер * Стандарты связи: GSM 850/900/1800/1900 МГц, HSDPA/UMTS 1900/2100 МГц, GPRS/EDGE * Беспроводная связь: Wi-Fi 802.11b/g, Bluetooth 2.0 * Навигация: GPS *…|Игромания...

21 04 2024 1:59:58

Garfield 2

Игры по голливудским блокбастерам за последний год сделали очень серьезный шаг вперед — писать по ним рецензии у нас в редакции больше не считается постыдным наказанием. Это, однако, не относится к отдельным тематическим развлечениям по мотивам...

20 04 2024 5:27:50

CellFactor: Revolution

...тормозит самым беспардонным образом: на нашем тестовом стенде (двуядерный процессор, два гигабайта оперативной памяти и GeForce 8800GS) игра с трудом выдавливала из себя 25 кадров в секунду, а в трудную минуту не набирала и семнадцати. Учитывая, что ос...

19 04 2024 13:18:52

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадUnreal Tournament 2004 Дата выхода: 2004Жанр: Ежегодный шутерИздатель/разработчик: Atari/Digital Extremes и Epic GamesВыпустив вслед за Unreal гениальный в плане сетевой игры Unreal Tournament, к 2003 году Клифф Блежински и…|Игромания...

18 04 2024 16:47:22

Awakened

«…Одно дело, когда в файтинге лазерная пушка Железного человека или удар меча Данте наносят равный урон и работают примерно одинаково. Но когда для удара мечом нужно подобраться к врагу вплотную, стрелять надежнее из укрытия, а обоих бойцов в любой момент...

17 04 2024 4:14:19

Первый взгляд. DarkBlack

...сюжетная линия стартует с появления в Солнечной системе громадного объекта, который, подлетев поближе, щедро орошает Землю вредоносными спорами. Чужая жизнь легко приживается и, разумеется, отвратительно уpoдует землянам всю экологию. Как говорится в п...

16 04 2024 16:25:35

Grotesque Tactics: Evil Heroes

«…по содержанию это чистая пародия. Авторы взяли за основу классическую фабулу «Враги сожгли родную хату, теперь лишь несколько героев могут спасти мир» и пропустили ее через призму современной субкультуры, параллельно высмеяв добрую половину фэнтези-клиш...

15 04 2024 10:13:13

Самый дешёвый ноутбук на GTX 1650 Ti. Обзор Haier GG1500A

Недавно мы тестировали мышку за 150 рублей. Сегодня же решили попробовать что-то аналогичное, но на рынке ноутбуков. Задача была простая: найти ноут, на котором хотя бы на минималках можно поиграть и в «Киберпанк», и в…|Игромания...

14 04 2024 22:40:49

Обзор Dragon Ball FighterZ. Дpaки, дpaконы и жемчуг

Франшиза Dragon Ball состоит из сорока восьми томов манги, нескольких аниме-сериалов, одной экранизации и кучи сопутствующей продукции. Одних только игр по Dragon Ball вышло уже почти сто штук. Тут вам и jRPG, и платформеры, но больше всего именно…|Игромания...

13 04 2024 5:54:58

1 апреля: как разработчики шутят на День Дypaка

Первоапрельские розыгрыши и шутки в игровой индустрии уже давно стали традицией. Каждый год в знаменательную дату разработчики и издатели публикуют забавные видео на YouTube, посты в Twitter или Facebook и этим всячески развлекают и…|Игромания...

12 04 2024 23:47:27

Circus Grande (Цирк шапито)

Что такое цирк? Это веселье, яркие огни прожекторов, ловкие акробаты и гoлые тети верхом на лошадках. Все мы там были в качестве зрителей. А каково управлять этим балаганом? Сейчас выясним, благо игра «Цирк шапито» предоставляет нам такую возможность....

11 04 2024 8:58:44

Игра Prey (2017): как механика перевоплощения может изменить жанр

Оформить предзаказ|Всё о Prey (2017) Prey — одна из самых ожидаемых игр сезона! И больше всего интригует не сюжет, не оригинальный сеттинг (хотя они тоже достойны внимания), а уникальная механика трaнcформации, представленная в трейлерах. И…|Игромания...

10 04 2024 11:35:58

Руководство и прохождение по "Star Wars: Knights of the Old Republic"

Ты не знаешь всей мощи темной стороны Силы... (Папаша Вейдер) Канадцы из Bioware снова “дали стране угля”. Они уже давно вошли в историю как разработчики знаменитой серии ролевых игр “Baldur's Gate”, известной, пожалуй, даже тем, кто отно...

09 04 2024 14:52:35

Сюжетная кампания и кооператив Far Cry 5. Записки из Монтаны

Что: закрытый показ игры для прессы Где: Лондон, Великобритания Про Far Cry 5 мы знаем если не всё, то очень многое: разным сотрудникам Игромании удалось поиграть в игру и на Е3 в Лос-Анджелесе, и на gamescom, и в рамках московского…|Игромания...

08 04 2024 10:14:55

Кооператив года

Borderlands Издатель/издатель в России: 2K Games/1C Разработчик: Gearbox Software Рейтинг: 7,5 Полная рецензия в «Игромании» №12/2009 В Borderlands очень легко разочароваться. После того, как закончатся вост opги по поводу ее…|Игромания...

07 04 2024 9:57:26

Объем в кармане. Тестирование медиаплеера Cowon 3D

«…Один из главных плюсов Cowon 3D — всеядность. Плееру все равно, в каком расширении на него загружаются фотографии, видео или музыка. Мощный декодер и огромный набор кодеков позволяют кидать во внутреннюю память файлы любого формата. А если это видео, то...

06 04 2024 5:51:16

Пособие для начинающего моддера

Особо рисковые моддеры идут даже на взлом ЭЛТ-монитора, проделывая окошки и устанавливая лампы внутри! Запитать лампы можно от блока питания компьютера, но придется выводить из монитора дополнительный провод...

05 04 2024 3:32:44

10 самых провальных экранизаций комиксов DC

Этот безумный год ещё далёк от завершения, но некоторых претендентов на звание главного кинопровала 2020 можно назвать уже сейчас. В их числе многострадальные «Хищные птицы», которые едва отбили свой не такой уж высокий бюджет.…|Игромания...

04 04 2024 14:43:47

В центре внимания

    В нашем “Центре внимания” сегодня дебютируют два, как выражаются на западе, “спящих хита”. Вот, скажем, BioShock, идейный наследник любимой всеми интеллектуалами action/horror/RPG-серии System Shock. Заигрывание с генетическими эксперим...

03 04 2024 15:10:38

Бананы в ушах. Новые наушники от Ritmix

Придумать что-то новое на рынке портативных наушников не так просто, но производители стараются как могут. Основная борьба идет за изоляцию внешних шумов и высокое качество звука. В нашу железную лабораторию попало три набора мобильных наушниковА именно &...

02 04 2024 23:43:51

Приключения иностранца в Японии. Обзор Nioh

Большое видится на расстоянии. Когда в начале двухтысячных студия Team Ninja под руководством харизматичного Таманобу Итагаки решила создать новую игру из серии Ninja Gaiden, никто и представить не мог, чем обернется эта авантюра. Однако у…|Игромания...

01 04 2024 10:32:41

Игры

“Gizmondo Widescreen: конкурент для PSP?”, “PSP в Европе и России” * Ancient Ruins 4, Brix 2: Arena, Cat: Coral Beach, Chess Conquest, Codename: Kids Next Door, Speedball 2: Brutal Delux...

31 03 2024 16:24:31

Аналитика. Большие парни. Самые запоминающиеся боссы онлайновых игр

прогресс в онлайновых играх не стоит на месте. Мечи становятся длиннее и острее, броня — толще и надежнее, и только рейдовые боссы год за годом сдают позиции. Все реже встречаются огромные монстры, к уничтожению которых нужно готовиться неделями, да...

30 03 2024 22:56:40

Fork

как и с любой инди-игрой, тут привлекает сама высокоуровневая концепция. Задача игрока — выращивать лунные деревья в ночном небе. В роли стволов и ветвей выступают разноцветные линии, а нам отводится роль светлячка, который летает по экрану, ос...

29 03 2024 10:16:37

MySims

MySims — это такая аниме-версия «Телепузиков», которую зачем-то связали родственными узами  с серией The Sims. Здесь есть крошечный открытый мир, беготня к соседям, рыбалка — но в каком-то пряничном виде. Еще год назад игра вышла на ко...

28 03 2024 10:45:42

Первый взгляд. SOLAR

Рассудив, что первый блин всегда выходит комом, Brat Designs плюнула на доведение до ума своего дебютного проекта Breed и объявила о разработке сразу двух новых игр — Toon Army и SOLAR. Но если Breed создавался по образу и подобию...

27 03 2024 11:20:17

Alan Wake: The Signal

Обычно загружаемые дополнения привинчивают к сюжетной линии основной игры как попало: в лучшем случае нам рассказывают истории, которые слабо связаны с центральным повествованием и уж точно не влияют на концовку. С Alan Wake все вышло немного…|Игромания...

26 03 2024 15:33:58

Разбор трейлера Death Stranding с TGA 2017. Чем удивил Хидэо Кодзима

Однажды был взрыв — взрыв, что породил время и прострaнcтво. Однажды был взрыв — взрыв, что отправил нашу планету скитаться в нём. Спустя год ожиданий Хидэо Кодзима вместе с Норманом Ридусом наконец представили фанатам новый…|Игромания...

25 03 2024 14:17:23

Косплей года. Топ-10 от Леи Радны + Выбор читателей

Эта подборка сугубо субъективна, и будет просто замечательно, если каждый из вас под этой записью выложит список своих предпочтений из того косплея, что вам запомнился за год. Конечно же, наши косплееры большие молодцы, и за 2018-ый…|Игромания...

24 03 2024 20:20:21

DiRT 3

«…Codemasters, кажется, впервые в истории своих раллийных серий позволят настраивать физическую модель: включать/выключать АБС, трэкшен-контроль, подруливание и прочих электронных помощников. Если раньше выбор уровня сложности влиял только на скорость соп...

23 03 2024 11:18:13

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 30 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше  50 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...

22 03 2024 16:35:37

Обзор Middle-earth: Shadow of War. Что нам стоит крепость взять

Для сил добра в Средиземье настали тяжёлые времена... Да, опять, а когда в Средиземье вообще было спокойно? Гондор в огне, мордорская нечисть вот-вот возьмет Минас-Итиль, и даже назгулы атакуют эту крепость — ведь в ней стоит палантир, и…|Игромания...

21 03 2024 12:11:36

Играем: EVE Online: Revelations

...акцент именно на сражениях (а не на торговле или промышленности, например) в Revelations сделан неспроста. Разработчики не скрывают, что с каждым обновлением галактика EVE все ближе к межзвездной войне четырех человеческих рас — калдари, галленте...

20 03 2024 18:23:10

Crysis 2

«…В Crysis 2 виден прогресс по всем фронтам: гeймплей избавляется от лишних наворотов и оттачивается до деталей, мультиплеером занимается отдельная студия, и теперь это не просто «приятный довесок» к сюжетной части, а полноценная игра в игре. И, наконец,...

19 03 2024 14:27:50

Эксклюзив: интервью с разработчиками Guild Wars: Eye of the North

...дополнение, которое завершает сюжет GW и плавно подводит к событиям Guild Wars 2. Помимо этого, в нем будут все признаки масштабного аддона: новый контент, дополнительные скиллы (целых 150) и несколько огромных подземных локаций......

18 03 2024 22:28:10

Гайд: Фразы для общения с призpaками в Phasmophobia

С помощью радиоприёмника или спиритической доски можно задавать вопросы паранормальным сущностям. При этом важно подбирать правильные слова, которые игра сможет воспринять. В этом гайде приводим список фраз, которые помогут начинающим и опытным…|Игромания...

17 03 2024 5:23:51

Pikmin 3

ФОРМУЛА ИГРЫ Pikmin 3 50% Pikmin 2 20% The Legend of Zelda 20% очаровательных пикминов 10% сочных фруктов Pikmin 3 очень долго шла к релизу. За девять лет разработки игра успела сорок раз поменяться, включая переезд с технически…|Игромания...

16 03 2024 17:46:20

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне&ra...

15 03 2024 6:42:17

Новое старое поколение. Материнская плата ECS PN2 SLI+

...NVIDIA удалось создать чипсет, не уступающий разработкам самой Intel. А если вспомнить, что только на платах nForce можно объединить мощь двух карт GeForce (SLI), поставить быструю оперативную память DDR2-1200 с EPP, а в будущем и процессоры с поддержк...

14 03 2024 14:28:54

Darkwing Duck – монтер номера

Вообще-то героем этого номера мы собирались сделать одного из персонажей inFamous 2, но там взгляду зацепиться решительно не за что: Коул Макграт — недалекий и глуповатый тип, а его супернапарницы на поверку тоже оказываются удивительно одномерными....

13 03 2024 19:54:15

Разгон №2

Целью данной статьи является исследование возможности разгона системы на базе CPU AMD Athlon и относительно старой, но все еще вполне работоспособной видеокарты на основе первого в мире GPU (графического процессора) NVIDIA GeForce 256.Итак, посмотрим, что...

12 03 2024 10:38:40

DVD-МАНИЯ №12(111)

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Как вы, должно быть, уже знаете, ровно три месяца назад мы запустили в свободное плаванье наш второй DVD, спровоцировав тем самым огромный ажиотаж среди читателей.…|Игромания...

11 03 2024 5:16:51

Руководство и прохождение по "В тылу врага: Диверсанты"

Летом прошлого года “В тылу врага” стала одной из самых ожидаемых игр. Естественно, вполне заслуженно. Сейчас не меньше ожидают игру с номером 2. И вдруг (не могу сказать “ниоткуда”, все же что-то удалось услышать еще до выхода игры) появляются “Ди...

10 03 2024 13:16:50

RTX 3070 в ноутбуке величие и обман NVIDIA. Обзор MSI GE66 Raider 10U

Сегодня мы наконец тестируем ноутбук на новой графике NVIDIA — GeForce RTX 3070. В отличие от прошлого теста с RTX 3080, где видеокарта работала во внештатном режиме, в этот раз у нас всё по-честному: большая игровая машина в классическом…|Игромания...

09 03 2024 14:33:32

Редактор специального назначения. Создание миссий для Delta Force: Black Hawk Down

"Редактор Delta Force - Black Hawk Down на первый взгляд выглядит малопонятным и неудобным. Но начав осваивать его, понимаешь, что за внешней неказистостью скрывается мощный инструмент, с помощью которого за несколько минут можно создать полноценную, ни в...

08 03 2024 23:19:25

Sound Shapes

«…По уровням разбросаны музыкальные биты. Скажем, если собрать один — заиграет баpaбан, второй — труба, третий — пианино. Звуки включаются в определенной последовательности и составляют мелодию, потом вы переходите на другой экран, собираете новые биты, з...

07 03 2024 22:28:24

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

06 03 2024 10:14:37

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::