Victoria
|
Симулятор императора
Мысли разработчиков, как ни странно, двигались в том же направлении. В результате... Встречаем! Шедевр в жанре “исторического реализма” в полном нашем распоряжении, в рамках 18351920 годов. Нет, я не иронизирую нисколько. Victoria действительно супер-игра. Мег а-игра. Супер-мега-игра. Она уникальна и неподражаема, в ней есть все вышеперечисленное и много больше. Единственная проблема в том, что все это сверкающее великолепие игрой называть уже как-то не поворачивается язык. Скорее налицо “симулятор развития крупных социально-экономических систем”. Специально для старших курсов исторических факультетов. Для аспирантов тоже ничего. Для знатоков-непрофессионалов в самый раз. А из остальных в число избранных счастливчиков, не ломающихся после первых же двух-трех часов забирающего все интеллектуальные силы “гeймплея”, попадут только гиганты духа. Ибо когда единовременно приходится заботиться о сотне параметров... Ну, вы меня понимаете. Хотите ощутить, как себя чувствует среднестатистический президент/император/царь в конце тяжелого трудового дня? Поиграйте часиков десять в Victoria. Да и то, у этих самых власть предержащих есть министры толковые, а у нас только мышь.
Возможно, у многих уже возник вопрос: а не преувеличиваю ли я? Судите сами.
О пользе и вреде образования
В коротком обзоре обо всем, даже самом важном, не расскажешь, поэтому уделим основное внимание самым ярким моментам игры. Финансовая сторона в ней сложна, но разобраться в ней вам труда не составит. А поговорим-ка мы сначала о науке. Почему бы и нет?
Чего, казалось бы, проще? Вы вкладываете бюджетные деньги в науку, изучаете новые технологии и имеете с этого разнообразные бонусы и прочие приятности. Но все не так просто. Часть этих денег уходит на повышение грамотности вашего населения. Казалось бы, что в этом плохого? В общем-то ничего, только у ваших подданных повышается “плюралистичность” способность иметь разные мнения по тем или иным вопросам высокой политики, а это, сами понимаете, не способствует стабильности государственного корабля. Кроме того, чем выше уровень грамотности, тем больше “бунташность” особенно у низших слоев общества. Правда, когда грамотность становится настоящей образованностью, она может и повысить лояльность правительству. А может, и нет. Как с этим точно обстоят дела для меня один из самых интригующих вопросов последнего месяца. Надеюсь, что когда-нибудь я с этим разберусь...
Этот пример я привожу для того, чтобы показать, как точно и тонко все увязано в игре. Скрытых или незаметных параметров в ней гораздо больше, чем находящихся “на виду”, и ее освоение требует очень большого времени. Часто ваше государство будет попадать в кризисы просто из-за того, что существование каких-то параметров было для вас загадкой.
У матросов нет запросов?
|
Оказывается, есть. И не только у матросов, но и у солдат, священников, капиталистов, рабочих. Причем если матросы несут службу на разных кораблях, а рабочие трудятся на разных фабриках, то и запросы у них могут разниться. Фантастика? Нет, реальность игры.
В любой момент вы можете обратиться в статистическое бюро и получить дотошные графики и диаграммы, показывающие, сколько в вашей империи в среднем людей, исповедующих ту или иную идеологию, веру, какая часть населения требует введения свободной экономики, а какая предпочитает государственный контроль. И многое-многое другое уровень пацифистских настроений в государстве тоже отмечается, не говоря уж о политических симпатиях.
Такой же отчет вы можете получить не только по стране в целом, но и по отдельному региону группе из пяти-шести провинций. А на уровне провинции вам доступна совершенно фантастическая возможность отдельно опросить каждую микрогруппу населения. Что есть микрогруппа? А вот те самые рабочие конкретной фабрики и матросы конкретного корабля. Кстати, там же вы можете узнать уровень потрeбления в данной микрогруппе, причем по разным видам продукции, и увидеть, что крестьянам такого-то уезда не хватает даже и хлеба, зато в соседнем, с улучшенными сельхозугодьями, они уже начали закупаться какой-никакой, но все-таки мебелью.
В глухой провинции у моря
По сравнению с предыдущими “сериями” игры число провинций на мировой карте выросло многократно перевалило за тысячу. Но дело не в числе. Микроменеджмент каждой отдельной провинции тоже взлетел до недосягаемых прежде высот.
Что мы можем узнать в “окне провинции”? Очень и очень многое до естественного прироста населения и показателя иммиграции. Причем прогресс дошел уже до того, что мы можем узнать, откуда в какую-нибудь Кострому приехали новые жители и в каком числе. Само собою, нам доступны данные о степени риска возникновения в провинции бунта и уровне преступности. О возможности “опроса” всех социальных микрогрупп на предмет всего и вся мы уже говорили выше.
В провинциях мы можем прокладывать дороги, менять естественный ландшафт (правда, для этого нужен очень высокий уровень развития технологий), строить фортификации, а также улучшать сырьевую отрасль. Причем для большинства построек и улучшений вам будут требоваться не столько деньги, сколько большое количество самого
|
Республика? Революция!
Такого названия заслуживает скорее Victoria, нежели вышедший недавно весьма средненький политический симулятор. Поверьте, нет в игре задачи более интересной, чем удержать Россию начала XX века от революционного взрыва.
То, что в игре есть разные социальные группы и микрогруппы со своими запросами, потребностями и взглядами об этом вы уже знаете. Но в игре есть еще и политические партии выразители интересов этих групп. Причем мы в любой момент можем поставить у руля государства одну из них. Без особой нужды менять правительство не рекомендуется чревато. Но иногда это приходится делать. Если 80 процентов ваших подданных стали либералами и хотят свободной экономики, сохранение у власти консервативной партии вызовет спад эффективности производства и приведет к череде восстаний. Подавлять их вы будете до тех пор, пока не восстанет и армия (да-да, возможно и такое ведь и у служивых в игре есть собственные убеждения), а там режим сменится сам собою. Легче вовремя подгадать с заменой правительства.
Но и это не гарантирует вас от революционных катаклизмов. Ибо население с определенным уровнем “бунташности” обладает одним неприятным качеством: получив что-то, оно хочет большего. Так что поставив в монархическом государстве к власти либеральное правительство, вы можете в итоге получить конституционную монархию. А то и превратиться в представительскую демократию со всеми вытекающими малоприятными последствиями регулярными выборами, к примеру...
|
Кстати, у каждой партии в игре есть программа. И если, достигнув вершин власти, партия обещанного в программе не выполнит долго у власти она не удержится.
И еще один нюанс. Если ваше население придерживается либеральных убеждений, но при этом хранит верность традиционной религии, то приход к власти либералов окажет интересный эффект. Часть населения будет довольна, другая, напуганная мировоззренческой пyтaницей, отшатнется назад, в ряды консерваторов, а третья, опьяненная внезапно свалившейся свободой, пустится во все тяжкие, вовсю занимаясь анархией то есть не работая и сея бунты. Все так похоже на правду, что даже страшно.
Честно признаться, спасти Россию от революции вашему покорному слуге не удалось. В сентябре 16-го года мне пришлось поставить у власти либеральный кабинет, и в стране воцарился вышеописанный хаос. После того, как заводы перестали работать, армия воевать, а национальные окраины заполыхали, у меня остался единственный выбор. Вы догадались, какой: коммунистическая революция. Пара лет войны и террора и система, именуемая “государством Российским”, вновь обрела стабильность. Попробуйте, может, у кого-то получится сделать это более оригинальным и менее кровавым путем.
* * *
Поверьте, в столь коротком обзоре я смог упомянуть хорошо если об одной десятой особенностей игры. Есть ли в ней недостатки? Конечно, как и в любой новоизданной игре от Paradox, которые потом по традиции исправляются серией патчей. Но это уже проблема тонкой балансировки параметров и отладки AI. Что до концепции, то она вызывает только восторг, и ничего больше.
Встает вопрос об оценке. С удовольствием поставил бы игре высший из всех возможных баллов, но прекрасно понимаю многим ее гeймплей покажется занудной тягомотиной. А многим самой захватывающей вещью на свете. Стараясь учесть мнение и тех, и других, ставлю игре оценку пусть и не самую высокую, но вполне достойную. Но учтите, что по графе “реалистичность” игра “автоматом” получает все 10 баллов. Равно как и по графе “концептуальность”.
Гeймплей: 8,5
Графика: 8
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 8.5
Новизна: 9
Рейтинг “Мании”: 8.5
Дождались? Игра мечты для всякого любителя глобальных стратегий, в которую, кроме них, почти никто не станет играть. Разгул статистики и социологии, тонкости планирования бюджета и идеологической борьбы. Почти настоящая история на экране вашего монитора.
Оправданность ожиданий: 100%
Кажется, больше нигде в мире, кроме трудоголичной Германии, не выпускается такое количество всевозможных экономических стратегий, магнат-симуляторов и бизнес-тайкунов. Даже Port Royal, будучи довольно разноплановой стратегией "о завоевании Нового Све...
18 04 2024 21:15:42
теперь давайте посмотрим, как устроена техническая сторона вопроса. В качестве примера разберем перевод модов для Warcraft 3. Вся локализация укладывается в пять последовательных шагов...
17 04 2024 16:28:42
«…Из большой, но по-российски обшарпанной выставки «ИгроМир» разом поднялся чуть ли не до уровня gamescom. Единственное, о чем в данном случае приходится сожалеть, — участники поменьше, которые худо-бедно тянули аренду на ВВЦ, к расценкам «Крокуса» оказал...
16 04 2024 11:16:37
«…Описывать идею Intel сегодня принято так. Видели MacBook Air? Так вот, Ultrabook — это то же самое, но под эгидой процессорного гиганта и на базе ОС Windows. Доля истины в этом есть, все представленные Ultrabook в той или иной мере похожи на знаменитое...
15 04 2024 2:57:44
Некоторые игры не стареют с годами. Вертолетный симулятор Gunship! вышел в свет еще семь лет назад, но и сегодня способен доставить игрокам немало приятных часов.Основное достоинство игры — внимание к деталям. Перед каждым вылетом разрешается собственно...
14 04 2024 1:10:22
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
13 04 2024 9:59:45
«…Благодаря The Last of Us чуть ли не весь мир узнал про кордицепс — гриб, который паразитирует в муравьях, в буквальном смысле прорастает сквозь их тело и зомбирует несчастных. Но мало кто знает, что внутри самого кордицепса зачастую паразитирует совсем...
12 04 2024 1:47:22
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru.Также вы можете задать свой вопрос по SMS, отправив сообщение на номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а…|Игромания...
11 04 2024 1:29:56
Казалось бы, по теме индейцев, пионеров, гражданских войн и колонизации Нового Света не проехался только ленивый или уж совсем молодой разработчик. Тем не менее романтика покорения Нового Света продолжает волновать авторские умы. Вот...
10 04 2024 13:27:27
игра стала значительно сложнее и реалистичнее оригинала. Разработчики мода умудрились превратить старый добрый Jagged Alliance 2 в сложный тактический симулятор для хардкорных стратегов...
09 04 2024 10:22:42
Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....
08 04 2024 19:29:46
полностью переделаем оружие, подправим хаpaктеристики различных игровых объектов (и даже создадим новые) и научим различные виды оружия стрелять так, как они никогда не стреляли...
07 04 2024 1:55:53
Идея “Демиургов”, в зарубежной трaнcкрипции известных нерусскоговорящему народу как Etherlords, зародилась у ниваловцев на почве плотного и продолжительного знакомства с “Свои...
06 04 2024 6:20:29
Канал Indie Games — это особая зона Xbox Live. Напомним, что к играм, которые там продаются, корпорация Microsoft пpaктически не прикасается и даже не занимается их проверкой (для любого крупного проекта одобрение производителя консоли…|Игромания...
05 04 2024 4:45:41
Все самое важное и интересное с выставки «Игромир-2016» В августе мы съездили на выставку gamescom 2016, по итогам которой рассказали о впечатлениях от Final Fantasy XV. Новая часть культовой серии вот-вот уйдет «на…|Игромания...
04 04 2024 23:35:41
поверхность дороги к концу гонки и правда напоминает слякотную пашню, изрезанную глубокими колеями. Ехать по такому, с позволения сказать, покрытию не слишком приятно — машину, как и положено, то и дело болтает из стороны в сторону. А съехать с...
03 04 2024 16:44:14
«…И Carcharias, и Megalodon — это хорошие игровые гарнитуры. Особенно отметим удобное управление Megalodon: не надо никуда переключаться, крутить ползунки, все под рукой. Да и сами наушники качественные. Конечно, открытая конструкция не самое лучшее решен...
02 04 2024 2:46:42
оружие намертво закреплено на кузове, то есть наводится исключительно при помощи курсорных клавиш, одновременно с поворотами авто. Управление мышкой в игре не предусмотрено. И, знаете, складывается впечатление, что именно благодаря этому игра получилась с...
01 04 2024 17:50:55
Особо “закрученной” предыстории у “Fallout” нет. Просто в очередной раз наступило будущее, в котором мировое сообщество окончательно погрязло в разборках за обладание полезными ископаемыми, что привело к ядерной войне.Некоторая часть рода человеческ...
31 03 2024 19:47:36
В основе > Гонки на внедорожниках по стадиону, т.н. stadium off-road truck racing. Как уже давно заведено, жутко популярные в Америке и совершенно отсутствующие у нас. Как играть > Видели ли вы Dirt Track Ra...
30 03 2024 20:38:24
Игровой частью "Звездных войн" заведовала компания West End Games, выпускавшая, помимо всего прочего, и ролевую игру с механикой, основанной на шестигранном кубике (впоследствии, чтобы отличать две игры, эту RPG стали называть d6)...
29 03 2024 9:53:25
Основатель студии inXile Entertainment Брайан Фарго хорошо известен игрокам. Старожилы наверняка помнят фразу «Brian Fargo Presents» из заставки Fallout, а про недавние успехи Wasteland 2 и Torment: Tides of Numenera на…|Игромания...
28 03 2024 10:17:42
“И тут... Послышалось, или в общую гармонию действительно влился какой-то диссонанс? Но нет. Вот кто-то опять “пустил пeтyxа”... И в этот момент (пора бы уже) до вас медленно, но верно доходит. А что это, собственно, за хрипы доносятся из колонок? Конечно...
27 03 2024 0:12:27
Guerrilla Games рискнула вместо очередной Killzone сделать Horizon Zero Dawn — и оказалась в топе игровых студий. Авторы Hatred попробовали себя в жанре тактических стратегий, и у них получилась Ancestors Legacy. BioWare после неудачи с…|Игромания...
26 03 2024 11:29:14
Всем привет! На этой неделе нас ждут: ремейк культовой игры про борьбу подводного монстра в квадратных штанах с армией боевых роботов; занятный проект от малоизвестной, но подающей надежды компании Sony: история про двух девочек, которые решили…|Игромания...
25 03 2024 10:57:31
Это единственный из известных мне бесплатных движков, про который никогда не скажут “устарел”. Несколько сотен постоянно работающих над “двигателем” энтузиастов не допустят этого. Как пример: в движке поддержка самых первых шейдеров появилась уже через не...
24 03 2024 8:31:57
Количество соревнований по компьютерному спорту растет как грибы после дождя: чуть ли не каждый день анонсируются чемпионаты со впечатляющими призовыми фондами. А ведь еще несколько лет назад киберспортивных турниров было на порядок меньше, а…|Игромания...
23 03 2024 11:57:50
настолько прекрасна, что на нее хочется смотреть, и смотреть, и смотреть, и смотреть. Краски — пронзительно яркие, чистые. Архитектура и дизайн интерьеров — такого уровня, что испытываешь жгучую зависть к жителям этого города. Подземку Mirror'...
22 03 2024 5:20:58
С рeбyтом «Хеллбоя» всё с самого начала было не слава богу. Сперва студия довольно некрасиво поступила с Гильермо дель Торо: режиссёр не оставлял надежды закончить свою трилогию, проводил опросы среди фанатов, назначал…|Игромания...
21 03 2024 19:54:42
Поручать разработку игры по мотивам культового фильма (и не менее культовой книги) никому не известной студии, у которой за плечами нет ни одного более-менее приличного проекта, — это по меньшей мере кощунственно. Надежда на т...
20 03 2024 21:48:55
...зеленая пыль пробудила сознание у грибов и небольших растений. В рекордные сроки поганки, подберезовики, маслята, шиитаке и шампиньоны оформились в качестве полноценных личностей и учинили войну. Образовалось три племени: примитивные Boletes (шляпочные...
19 03 2024 5:38:54
Гвоздь номераMiro 2.0Разработчик: Miro TeamЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.getmiro.comНа первый взгляд, Miro — обычный менеджер закачек видео с десятка онлайновых сервисов: YouTube, Google Video и т.д. Ролики…|Игромания...
18 03 2024 2:15:41
Что? Пресс-показ перезапущенного Prey Где? Остин, штат Техас, офис Arkane Studios Где-то очень глубоко в душе нас грызет червячок сомнения, подобный ощущениям от пресс-показа No Man’s Sky. То, что рассказывают про Prey, звучит очень-очень…|Игромания...
17 03 2024 22:13:10
В последнее время в России, да и во всем мире, наблюдается мода на японскую культуру. Игровая индустрия — не исключение. Вдохновленные разработчики быстренько наклепали игр про всяких покемонов и прочее аниме. Про исконную культуру этой страны забыл...
16 03 2024 20:21:52
В последнее время Говарду Лавкрафту везёт на игры «по мотивам»: недавно вышла вполне достойная Call of Cthulhu, всё ближе к релизу интригующая Stygian: Reign of the Old Ones… Вот и студия Frogwares, авторы серии…|Игромания...
15 03 2024 0:25:43
Странам бывшего СССР очень не повезло с игровыми автоматами. Если в той же США еще в семидесятых появились ящики-гробы с полноценными видеоиграми, то главной гордостью советских залов оставался аттpaкцион «Морской бой», самым…|Игромания...
14 03 2024 8:50:16
Когда четыре года назад Sony объявила, что готовит мягкий перезапуск «Джумaнджи», реакция пользователей сети оказалась довольно предсказуемой: преимущественно это был гнев. После cмepти Робина Уильямса, на котором, по сути, и…|Игромания...
13 03 2024 0:56:53
Achron Age of Empires 2: Age of Kings Alice in Wonderland Alien Breed Aliens vs. Predator Alpha Protocol American McGee’s Alice 2 Assassin's Creed 2 Batman: Arkham Asylum Battlefield 1943 Bionic Commando BioShock 2 Birth of America 2: Wars…|Игромания...
12 03 2024 9:53:11
За последние лет шесть в жанре shoot’em up появилось всего несколько примечательных игр: к ним можно отнести Sky Force и Sine Mora, композитором которой был, между прочим, Акира Ямаока. Это неплохие игры, и, если уж вы хотите тряхнуть…|Игромания...
11 03 2024 18:10:32
похож на Total War по структуре и механике, но пpaктически полностью лишен каких-либо исторических привязок. Это — история короля Артура, рассказанная под аккомпанемент летящих файерболов...
10 03 2024 10:14:47
ФОРМУЛА ИГРЫ Killer is Dead 3% яиц 20% ночных поллюций 47% абсурдности 30% вопросов без ответов На счет «три» вы заснете. Один... два... три... ...Вы в темном переулке, вокруг — кирпичные стены, железные трубы и…|Игромания...
09 03 2024 2:21:36
Через несколько месяцев исполнится 10 лет с тех пор, как мир узнал о новом явлении — коллекционных карточных играх (ККИ). После ошеломляющего успеха родоначальника жанра Magic: The Gathering новые игры стали появляться как грибы после дождя. Целями настоя...
08 03 2024 1:48:44
Вряд ли до знакомства с Griftlands я бы удивился карточному roguelike. Игр в жанре не то чтобы мало, и если бы авторами этой не были Klei Entertainment, то, скорее всего, я не обратил бы на проект внимания. Но инди-разработчики из Канады, авторы …|Игромания...
07 03 2024 5:28:48
...статья представляет собой одновременно гайд, FAQ и ликбез. В ней вы найдете подробную информация об основных ветках игровых квестов, подробное разъяснение, как максимально быстро открыть всю карту, выполнить самые важные миссии, множество ценных совето...
06 03 2024 11:10:11
«…USB 3.0 и SATA 3 дело не ограничивается — других интерфейсов на GA-P55A-UD4 тоже хватает. Помимо привычных внутренних USB, FireWire и IDE, тут есть редкие LPT- и FDD-порты. Разъемов расширения много: два PCIe x16, два PCI и три PCIe x1; под оперативную...
05 03 2024 16:34:40
«…Новому Call of Juarez очень не хватает ярких, запоминающихся эпизодов. Игра сильно потеряла в зрелищности в сравнении с почти эталонным Bound in Blood. После прохождения силишься припомнить какие-нибудь сцены, но не можешь — в голове витают лишь разрозн...
04 03 2024 19:25:24
«…Дэдпул — это настолько необычный персонаж, что в игре про него может быть совершенно все, что угодно. На одном уровне он может помогать Магнето и Людям Икс спасти Геношу от мистера Зловещего, на другом — воровать артефакты из сокровищницы Асгарда, тольк...
03 03 2024 8:24:36
 Продолжаем знакомство с тактиками игры за разные расы Warcraft III: The Frozen Throne. В прошлый раз это была тактика успешной игры за орков. Теперь пришло время ступить на путь к победе при игре за Ночных эльфов. После…|Игромания...
02 03 2024 10:26:10
«Симбионт» удостоился звания «Самый нестандартный проект КРИ 2008». Как вы помните, эту награду получили «Тургор» в 2007-м и «Мор. Утопия» в 2005 году — игры, которые действительно сумели нас поразить.Нет резона сравнивать между собой эти три пр...
01 03 2024 12:56:53
 ОБ ИГРЕ. Тема поиска древнеегипетских кладов, отмеченных загадочным проклятьем, — настоящая золотая жила для создателей высокобюджетных кинофильмов. Для авторов малобюджетных квестов, кажется, тоже...  Первое, на что...
29 02 2024 15:36:33
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::