Создание модели компьютерного персонажа в 3D Max
|
И начнем мы с изучения самого простого и наглядного способа моделирования многополигональных моделей в 3D Max.
Я тебя слепила из того, что было
|
Способ называется NURMS Неоднородные рациональные сглаженные сетки. За основу возьмем примитив Box (Коробка). Создайте его в окне редактора, панель Create/Geometry/Standard Primitives /Box, соотношение сторон установите в 20x15x10, а сегментацию в 3x3x2. Для большей наглядности включите режим тонированного отображения (F3) и показа ребер (F4).
Нужно преобразовать заготовку в один из типов редактируемых объектов. Редактируемые объекты одно из базовых понятий 3D-графики, они имеют инструменты для изменения геометрии заготовки на уровне подобъектов вершин, граней, полигонов, ребер... При преобразовании примитива в один из редактируемых объектов происходит автоматическое формирование ребер на основе его сегментации, в местах пересечения ребер появляются вершины, а области, ограниченные ребрами, определяются как полигоны.
Выделите объект Box и через контекстное меню Convert To: (вызываемое щелчком правой кнопки мыши) преобразуйте его в объект Editable Poly (Редактируемый полигональный объект),
|
На основании математического алгоритма программа сглаживает резкие изломы поверхности, разбивая исходные полигоны столько раз, сколько указано в счетчике Iterations. Толку в этом было бы немного, если бы не одно “но”. Выберите любой из подобъектов, например Vertex
|
Перейдите на уровень Polygon (Полигон). Для наглядности включите режим закраски выделения (F2). Под действием NURMS полигоны приобретают весьма причудливые очертания. Откройте свиток Edit Geometry. Нас интересуют два основных инструмента: Extrude (Выдавливание) и Bevel (Скос) рис. 3.
Выделите один или несколько полигонов, нажмите кнопку Extrude и снова переместите курсор на полигоны. Когда он примет вид значка экструдирования, нажмите левую кнопку мыши и, наблюдая за результатом, перемещайте мышь вверх-вниз. Для фиксации выдавленного полигона отпустите кнопку. У режима Bevel только одно отличие: после окончания
|
Без имени и, в общем, без судьбы
Прежде чем начать работу, стоит определиться, что именно мы собираемся делать. Предлагаю изготовить модель клоуна, но не простого, а Cмepтельного Клоуна. Сыграем на контрастах. Клоунский костюм, залитый кровью, это стильно! Если еще удастся подобрать с
|
|
Подготовившись, безжалостно удалите исковерканное “полено” Box и создайте новое, с теми же размерами, но с сегментацией поменьше, например 3x2x1. Сразу преобразуйте его в Editable Poly. Заготовка похожа на грудную клетку, поэтому именно с создания гpyди мы и начнем моделирование. Лепить будем только одну половину модели, а затем сделаем зеркальную копию.
Для начала немного скруглите заготовку, выделив восемь угловых вершин и стянув их инструментом Non-uniform Scale (Неравномерное масштабирование) по плоскости XY. Чтобы сформировать плечо, выделите верхний торцевой полигон и выдавите со скосом (Bevel). Работая с заготовкой, вы имеете возможность наблюдать за финальным, сглаженным вариантом. Потренируйтесь. Если не получилось, воспользуйтесь откатом (Undo). Доpaбатывать форму можно, перемещая и масштабируя контрольные вершины и полигоны. Если требуется более резкий излом поверхности, например в области сустава, сделайте подряд два выдавливания, увеличив сегментацию. Когда освоитесь, доделать плечо и руку не составит труда. В изготовлении ладони тоже нет ничего хитрого: сплющите заготовку, а выдавливая большой палец, поворачивайте концевые полигоны в нужном направлении (рис. 6).
|
Детально описывать дальнейшую работу нет смысла вы просто делаете новые заготовки и мышкой придаете им форму различных частей тела клоуна. Остановимся подробнее только на создании головы и ступней. Голову сформируйте двойным выдавливанием и доработайте на уровне вершин. Подбородочную вершину вытяните вниз и далеко вперед, а ту, что между подбородком и шеей, наоборот вверх и назад (рис. 7).
При создании стопы просто выдавите два раза полигоны в передней нижней части голени, а окончательную форму придайте с помощью редактирования подобъектов (рис. 8).
Сделайте копию заготовки (перетащив с нажатой клавишей Shift) и спрячьте ее (Hide). Преобразуйте оригинал в тип Editable Poly; при этом будет удалена исходная сетка, но она больше не понадобится. На виде спереди (Front) выделите все полигоны недоделанной половины туловища. Единственная
|
Не забудьте удалить лишние полигоны на “затылке” одной из копий. Теперь объедините обе половинки через контекстное меню пункт Attach List (Присоединить список). В появившемся списке укажите присоединяемый объект и нажмите кнопку Attach. Чтобы закончить слияние, нужно избавиться от шва вдоль модели. На виде спереди (Front) выделите “резиновой” рамкой два ряда центральных вершин и вершины на темени и “сварите” их с помощью функции Weld (Слить) свитка Edit Geometry. Отслеживать результаты слияния можно в свитке Selection (Выделение): внизу свитка отображается количество выделенных вершин. После слияния их должно стать в два раза меньше. Если этого не произошло, увеличьте радиус слияния в поле Weld Selected.
|
Последние штрихи
Основная работа завершена. Отключите режим отображения ребер (F4) и осмотрите результаты. Пожалуй, не хватает деталей. Нашему Cмepтельному Клоуну позарез нужны белые пушистые помпоны они придадут модели шик. Выделите вершины в местах будущего расположения помпонов: три на пузе и по одной на каждой туфле. В свитке Edit Geometry нажмите кнопку Chamfer (Фаска), перенесите курсор на одну из выделенных вершин и растяните фаски мышью до нужного размера. Получившиеся полигоны выдавите (Bevel) два раза с уменьшением, а конечные вершины слейте (Weld) в одну.
Последняя деталь. Представьте: по мрачному каменному коридору несется с шотганом наперевес наш Death Kloun, раздирает в клочья всех врагов и застывает в гордой неподвижности, весь залитый кровью с головы до ног! Чего не хватает в этой сцене? Кружевного белоснежного жабо, конечно! Сделаем. Просто выделите полоску полигонов на шее и выдавите ее со скосом (Bevel) рис. 9.
Никто не запретит вам доработать модель в соответствии со своим вкусом. Добавьте какие-нибудь детали. Это может быть пояс с кобурой, дикая прическа “под ирокеза”, да что угодно, хоть бальная юбочка.
* * *
На основе этой статьи вы научились одному из приемов моделирования персонажей для игр. Методика NURMS универсальна. При должной сноровке и терпении вы сможете с легкостью создавать модели любой сложности и художественной ценности. Мы не рассмотрели лишь два важных аспекта назначение/редактирование текстурныхкоординат и анимирование модели. Этим мы займемся в одном из ближайших номеров “Мании”.
Стать чемпионом на арене, где ты единственный боец, несложно. Достаточно на нее выйти. А вот для того, чтобы быть победить целую ораву претендентов, мало уметь то же, что и все. Надо продемонстрировать такие приемы, чтобы соперник удивился и не нашел...
19 06 2025 7:37:59
"...С большой степенью вероятности можно предположить, что в будущем технология так или иначе найдет свое применение в компьютерных играх. Сделать такое предположение позволяет простая логика - куда проще и эффективней аппаратно распараллеливать небыстрые...
18 06 2025 14:23:18
Переворачивать мир можно только на 90 или 180 градусов. Пол внезапно становится потолком, левая стена — правой. Поначалу этот прием приводит в замешательство: только что вы карабкались на этот утес, а теперь уже больно бьетесь об него коленкой...
17 06 2025 9:48:53
Про знаменитый комплексный проект «Вторая мировая» от «1С» мы писали много и со вкусом. Разработчики меняли концепцию, переделывали, затягивали сроки, но не сдавались. Получился жизнеспособный гибрид RTS и хардкорного военного симулятора. Battlef...
16 06 2025 3:19:33
«…Страшный молодой человек Лукас Макгаффин решает стащить из музея древний амулет в виде волчьей морды — Lupine Twine (лат. Lupus — волк). Разумеется, все идет не так: драгоценность оказывается проклятой и превращает воришку в оборотня, и еще он непонятн...
15 06 2025 19:48:42
...как в наш просвещенный век можно напугать человека, имея в арсенале набор трехмерных изображений, минимальную 2D-анимацию и звук? Выясняется, что еще как можно! Scratches очень ловко создает атмосферу за счет двух моментов — профессиональной режи...
14 06 2025 3:46:32
«…Radeon HD 6850 оказалась на удивление быстрой. От старшей версии она отстает на 20% и уверенно держится на уровне GTX 460 и GTX 465. Но все впечатление портит цена в России. Если на Западе плата AMD обойдется ощутимо дешевле конкурентов, то у нас она на...
13 06 2025 23:10:56
Вы, конечно же, помните, что в 2000 году компания Ion Storm выпустила Deus Ex, один из самых мрачных и RPG-образных из всех известных экшенов, повествующий о борьбе начиненного множеством кибер-имплантов суперагента Джей-Си Дентона против различных могуще...
12 06 2025 1:13:46
«…пошаговая Dungeons of Dredmor захватывает не слабее, чем иные развлечения в реальном времени. Она из тех игр, которые даже на чистой механике заставляют засиживаться за монитором допоздна, опаздывать на работу и срывать сроки…»...
11 06 2025 9:16:53
Автономные ТВ-тюнеры являются особой категорией мультимедийного оборудования, которое нельзя ставить в один ряд с внутренними моделями. Что для внутреннего тюнера норма, то для внешнего — достижение. При этом автономные тюнеры имеют свои преиму...
10 06 2025 20:33:33
«Игромания» раскопала в кладовке редакционную машину времени и решила рассказать про игры, в которые мы играли в августе 5, 10, 20, 25 и 30 лет назад....
09 06 2025 22:37:12
Immortals Fenyx Rising — игра, которую явно задумывали с амбицией сделать альтернативу The Legend of Zelda: Breath of the Wild для тех, у кого нет Switch. Создать имитацию тайтла Nintendo не так уж и сложно, а вот достойный аналог…|Игромания...
08 06 2025 13:30:43
Как показывать драму и рассказывать историю, когда игрок кидает гранаты себе под ноги? Сюжет первой части Doom, которой в 2013-м исполнилось двадцать лет, был написан в руководстве пользователя, и никого это не смущало. Все прекрасно…|Игромания...
07 06 2025 11:33:30
Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...
06 06 2025 14:28:56
НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР d20 system Представители Wizards of the Coast подтвердили , что цены на PHB, DMG и MM для 3-ей редакции D&D были (с рекламн...
05 06 2025 11:38:16
“Стильная блондинка Анка, по-тутошнему — Анна Малия (она же Паталогия), работая в соседнем городишке Last Vegas под прикрытием, с успехом подвизается в роли пpocтитутки. Даже жаль отвлекать дeвyшку, нашедшую свое призвание! Впрочем, по ходу дела ее талант...
04 06 2025 15:15:12
Яркие цвета, комaндная игра и немного странная (в лучшем из смыслов) RPG с элементами спортивного симулятора — вот что подарили нам Supergiant на этот раз....
03 06 2025 21:29:14
«…Внешний вид «Чибиков» может оттолкнуть игроков, далеких от азиатской анимации. Слегка аляповатые локации и большеголовые герои наводят на мысли о том, что перед нами игра для дошколят. Но первое впечатление обманчиво. Стоит копнуть глубже, и за карамель...
02 06 2025 9:56:29
26 июля компания «Иннова» презентовала Crowfall — MMORPG, в которой сочетаются элементы стратегии, выживания и «песочницы». За разработку отвечает ArtCraft Entertainment, а также такие мастодонты…|Игромания...
01 06 2025 15:33:33
В контексте нашего издания написать про «Меченосца» можно только одно: не покупайте эту игру. Все, что вам нужно знать о новом проекте легендарной уже теперь TM Studios (авторы интеpaктивного «Боя с тенью»), заключается в следующем: это плохой,...
31 05 2025 16:59:16
«…Пока в Deus Ex: Human Revolution рассуждают о том, этично ли использовать имплантанты, в Syndicate засовывают в уши щупальца и вынимают эти самые имплантанты из черепа. В этом суть Syndicate, в этом же суть его мультиплеера…»...
30 05 2025 5:14:40
Коды вводятся на доске в аудитории колледжа.3X44AA — открывает секретных персонажей; B1GW1F — заставляет животных при нажатии на кнопку Z гадить на ходу;4ID1N6 — добавляет героям фальшивые усы и очки;3HE85H — делает всех гер...
29 05 2025 4:16:13
В этом выпуске: веселые человечки, «Словолом», MP3-ножницы, социальная социализация, видеоконструктор, инвайт в помощь и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...
28 05 2025 23:29:33
«…Оригинальных мышей мы перепробовали уже столько, что удивлять нас, кажется, просто нечем. Дисплеи уже были, cyмacшедшие разрешения и десятки перепрограммируемых кнопок — тоже, встречались даже прямая связь клавиатуры с мышкой и подстройка корпуса под р...
27 05 2025 0:45:20
В первой части статьи "Путь к звездам", посвященной модифицированию игры Star Trek: Elite Force 2, мы научились менять хаpaктеристики врагов, перерисовывать оружие, менять звук и музыку. Сегодня мы…|Игромания...
26 05 2025 14:56:16
"...Изменения коснутся всех составляющих игры: гeймплея, сюжета, графики и звукового оформления. Но не это главное. Главное, что в моде будет возможно все: бандиты на полицейских машинах, копы, атакующие ни в чем не повинных людей, массовые перестрелки и...
25 05 2025 22:27:27
«…Logitech Optical Gaming Mouse G400 — хорошая, добротная мышь. Качественная сборка, приятные материалы, удобное ПО и, самое главное, уверенная работа в играх любых жанров. При цене в 1690 рублей грызуну можно с чистой совестью выдавать награду «Лучшая по...
24 05 2025 21:44:58
Движков так много, что даже поверхностное знакомство с каждым отнимет массу времени и сил. Чтобы вы не заблyдились в этом лесу, не тратили бесполезно свои драгоценные минуты, мы сегодня представим вам лидеров сетевого портал-парадаPHP-Nuke, PostNuke, XOOP...
23 05 2025 22:38:30
Некоторые тонкости Форсированный режим от первого лица В MGS можно играть как в обычный 3D Action. Для этого надо два раза быстро нажать на клавишу «First Person View». Играть в этом режиме неудобно, но иногда очень полезно, т. к. в этом случае вы...
22 05 2025 20:36:28
...ведет себя как образцово-показательный псих. И что самое главное, подобный балаган здесь творится пpaктически везде! Чего только стоят здешние сторонние квесты: например, один из персонажей будет умолять вас убить... его самого! А другой попросит подыс...
21 05 2025 22:39:51
говорят о густой средневековой атмосфере, о том, что все вокруг будет в буквальном смысле запущенно и грязно. Нам обещают непроглядную ночь и темные, затхлые пещеры, в которых развернется большая часть сюжетных событий. Но дело, конечно, не только и не ст...
20 05 2025 8:41:17
Эта игра — продолжение получившей множество призов и полюбившейся игрокам Divine Divinity. Два года назад DD поразила гeймеров детализированной графикой, сбалансированным гeймплеем и захватывающим сюжетом. Действие происходило в средневеков...
19 05 2025 17:49:37
«…Retrovirus очень похожа на Descent. Мы так же управляем маленьким и юрким корабликом, спокойно (и без всякой инерции) летающим в любом направлении и под любым углом. Гравитации и других физических явлений в мире игры не существует, да они и не нужны — д...
18 05 2025 4:31:30
«…Удивительно, но этот маленький инди-проект умудряется заставить сопереживать совершенно абстpaктным формам на экране. Если в первые минуты игры вы будете видеть только нелепо мельтешащие геометрические фигуры, то ближе к концу ромбики, треугольники и кр...
17 05 2025 1:28:34
В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare, DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...
16 05 2025 9:56:14
"...Скажу сразу: если вы не смотрели фильмы про подводников Второй мировой, если не хотели хоть на день стать офицером "Кригсмарин", то вряд ли вам понравится этот симулятор. Silent Hunter II - игра для увлеченных..."...
15 05 2025 5:39:50
...такая сборная солянка из классического C&C, Red Alert 2 и C&C: Generals. Вы — группа cyмacшедших cмepтников GLA? Добро пожаловать в братство NOD! Пилот американского истребителя-бомбардировщика? GDI как раз не знают, что делать с &la...
14 05 2025 2:30:16
«…Референсная GTS 450 показала очень хорошие результаты. На мониторе в 22 дюйма с ней можно комфортно играть в любые проекты хоть на DX10, хоть на DX11. Конечно, придется обойтись без сглаживания, PhysX и 3D Vision, зато настройки можно ставить на максиму...
13 05 2025 12:35:52
Любители головоломок и загадок по достоинству оценят очередные приключения Текса Мерфи, частного детектива, живущего в двадцать первом веке. Игра предоставляет возможность совершать любые движения, присущие живому человеку. Как настоящему детекти...
12 05 2025 18:33:31
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
11 05 2025 10:30:42
"...необходимо понимать, что технология S.M.A.R.T. не в силах устранить возникшую проблему. Она лишь способна предупредить о возможном крушении диска..."...
10 05 2025 15:13:29
Шестая часть «Цивилизации» подарила мне восемьдесят часов буйного восторга... а потом резко надоела. Скорее всего, виной тому установка авторов на сокращение числа городов для эффективной игры и быстрые (ну хорошо, относительно…|Игромания...
09 05 2025 10:51:10
В интернете можно найти десятки (если не сотни) программ-смотрелок, и выбрать лучшую из них очень трудно. Зная это, мы решили протестировать наиболее распространенные приложения такого рода...
08 05 2025 9:33:57
Наша жизнь — одна бродячая тень; жалкий актер, который кичится какой-нибудь час на сцене, а там пропадает без вести; сказка, рассказанная безумцем, полная звуков и ярости и не имеющая никакого смысла. Уильям Шекспир Жизнь — это добрая сказка со...
07 05 2025 10:48:23
Ребята из венгерской студии Digital Reality уже не одну собаку съели на стратегиях в реальном времени. Достаточно вспомнить такие игры, как D-Day Haegemonia: Legions of Iron. Поэтому их очередной проект WOFOR (World Forces: War on Terror...
06 05 2025 15:35:25
Каждый из нас рано или поздно знакомится с базовыми правилами "Магии", овладевает основами колодостроения, учится играть разными деками и читает умные статьи зарубежных сайтов. Это — основы…|Игромания...
05 05 2025 16:13:58
“Старые жанры в новой идейной оболочке: легкая доза неклассического квеста с примесями триллера — более чем любопытный коктейль. “Твин Пикс” на вашем мониторе.”...
04 05 2025 1:29:34
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Если бы мне задали…|Игромания...
03 05 2025 22:26:31
сюжет захватывает с первого же скриптового ролика и заставляет проходить миссии только для того, чтобы посмотреть следующий. Даже в отрыве от игры история Battle Realms смотрелась бы неплохо: выжженные войной некогда цветущие земли, погоня за таинственным...
02 05 2025 11:51:44
Дженнифер Морган — DC Comics Вселенная комиксов DC породила немало ярких персонажей, но большинство из них остаются в тени более известных «коллег»: Бэтмена, Джокера, Супермена и компании. Катя Смирнова не стала…|Игромания...
01 05 2025 21:46:46
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::