Pentium 4 Prescott: брать или не брать? Новый процессор от Intel
|
“Толщина” техпроцесса
В ноябре 2000 года на свет появился первый процессор Pentium 4 на ядре Willamette. При этом технологический процесс производства имел норму 0,18 мкм размер одного элемента. Отметим, что “толщина” технологического процесса очень важна переход на “тонкие” техпроцессы позволяет разместить на одной и той же площади кристалла большее число вычислительных элементов, транзисторов. Благодаря этому разработчики процессоров могут добавлять на кристалл дополнительный кэш, новые функциональные блоки. К тому же кристалл, изготовленный с помощью “тонкого” технологического процесса, выделяет меньше тепла следовательно, позволяет использовать тихие кулеры. Наконец, совершенствование техпроцесса позволяет увеличивать частоту. Все эти факторы можно проиллюстрировать таблицей “Эволюция ядер”.
Эволюция ядер
Ядро процессора Pentium 4 | Частоты | Размер кэша L2 | Технологический процесс | Дата объявления |
Willamette | 1,3 ГГц 2,0 ГГц | 256 Кб | 0,18 мкм | 21.11.2000 |
Northwood | 1,8 ГГц 3,4 ГГц | 512 Кб | 0,13 мкм | 07.01.2002 |
Prescott | 2,8 ГГц 3,4 ГГц | 1024 Кб | 0,09 мкм | 02.02.2004 |
Поколения ядер процессора Pentium 4 отличаются и размером кэша второго уровня. Ядро Willamette обладало кэшем 256 Кб, ядро Northwood 512 Кб, а ядро Prescott получило целый мегабайт
|
Таким образом, первая отличительная особенность новых процессоров Prescott размер кэша. Давайте проанализируем, как размер кэша может повлиять на производительность.
Размер кэша и производительность
Казалось бы, здесь все просто: чем больше кэш, тем лучше. Увы, это не так. Кэш второго уровня является посредником между памятью и процессором. Отметим, что раньше компьютеры работали без кэша вообще данные брались напрямую из оперативной памяти, и никаких проблем при этом не возникало. Но процессоры стали работать все быстрее и быстрее, и оперативная память перестала за ними поспевать. Действительно, если современные процессоры уже перешли за частоты 3,2 ГГц, то шина оперативной памяти смогла достичь только 400 МГц (DDR400) она работает в 8 раз медленнее! То есть каждый такт шины памяти будет стоить процессору 8 тактов ожидания. Кроме того, оперативная память обладает задержкой доступа (или латентностью) это второй негативный момент. То есть между запросом информации в память и ее получением процессором происходит задержка и чем быстрее работает процессор, тем хуже становится ситуация. При переходе за частоту процессора 3 ГГц задержка при обращении даже к самой быстрой памяти достигает нескольких десятков тактов процессора!
|
Для борьбы с двумя указанными недостатками (медленной шиной памяти и большими задержками) разработчиком пришлось установить в процессор дополнительную память, называемую кэшем. В современных процессорах используется иерархическая многоуровневая система кэширования (до трех уровней в том же Pentium 4 Extreme Edition). Работа с кэшем осуществляется примерно на порядок быстрее, чем с оперативной памятью, ведь кэш работает на частоте процессора и находится непосредственно на кристалле Pentium 4. Иерархическая система кэширования устроена следующим образом: сначала данные из памяти попадают в кэш второго уровня (L2), затем в кэш первого уровня (L1), а уже потом в процессор. Кэш сохраняет пропускаемые через себя данные, и если процессор будет запрашивать данные повторно, то сначала будет произведен поиск этих данных в кэше L1, затем в кэше L2, и если данных в кэшах не оказалось (произошел “промах” кэша), то данные будут запрошены из памяти. Таким образом, нам выгодно хранить в кэше часто используемые данные тогда нам не надо будет брать их из памяти и тратить драгоценные такты процессора на ожидание. То есть кэш дает выигрыш только тогда, когда процессор запрашивает данные повторно! Если повторяемых данных нет (скажем, вы будете сжимать фильм DVD в DivX или аудиодиск в MP3), то кэш никакого выигрыша не даст все данные процессору придется брать из памяти. Именно поэтому на таких приложениях мы не наблюдаем прироста производительности при увеличении кэша (сравните результаты Northwood и Prescott в конце статьи). В то же время в играх и различных рабочих/офисных приложениях увеличение кэша дает прирост производительности ведь там много объектов, используемых процессором многократно.
“В чем же проблема? скажете вы. Давайте сделаем кэш гигантским, а лучше переделаем всю оперативную память в кэш”. К сожалению, сегодняшние технологии сделать это не позволяют. Кэш состоит из очень быстрой статической памяти, которая на единицу информации тратит по 46 вычислительных элементов (транзисторов). Оперативная память является динамической она работает медленнее, зато на единицу информации у нее отводится по одному вычислительному элементу. То есть она стоит в 46 раз меньше, чем память кэша. К тому же мы не можем разместить на кристалле процессора большое число вычислительных элементов. Обратите внимание на таблицу, приведенную в начале статьи. Только при уменьшении размера транзисторов (переходе на новый технологический процесс) мы смогли добавлять кэш на кристалл процессора. Еще один не очень приятный факт чем больше мы сделаем кэш, тем медленнее он будет искать информацию. Поэтому на приложениях, которым кэш не нужен, увеличение размера кэша в ряде случаев приводит к уменьшению производительности.
Какие из этого можно сделать выводы?
1. Размер кэша повышает производительность только тогда, когда повторно запрашиваются уже использованные один раз данные. Такая ситуация хаpaктерна для игр, офисных приложений, рабочих программ и архиваторов. Размер кэша пpaктически не влияет на скорость кодирования в DivX и mp3 то есть на работу тех приложений, которые используют большие массивы не повторяющихся данных.
2. Размер кэша должен быть оптимальным.
|
Как увеличение кэша второго уровня с 512 Кб до 1 Мб в процессорах Prescott сказывается на их производительности мы увидим ниже.
Новый набор инструкций
С выпуском процессора Pentium 4 на ядре Prescott Intel представила новый набор инструкций SSE3. Инструкции позволяют ускорить работу программ с одним “но”: код программы должен использовать эти инструкции. То есть если программист не предусмотрел использование инструкций в программе, то никакого прироста производительности вы не получите. Именно поэтому выигрыш от новых инструкций SSE3 следует ожидать не ранее, чем через полгода, тогда они начнут использоваться в новых версиях программ. Напомню, что первый набор инструкций MMX был интегрирован в процессор Pentium. Затем в Pentium III появились инструкции SSE (позже их поддержкой обзавелся и процессор AMD Athlon XP), а Pentium 4 стал поддерживать инструкции SSE2 (сейчас AMD тоже поддерживает их в процессоре Athlon 64). Как показывает история, на момент выхода инструкций они не давали никакого прироста по упомянутой выше причине. Поэтому о SSE3 можно смело забыть до осени.
Улучшенная поддержка Hyper-Threading
Мы уже рассказывали о технологии Hyper-Threading в нашей статье о Pentium 4 Extreme Edition. Напомним, что Hyper-Threading позволяет бесплатно получить два процессора из одного. То есть ваша операционная система и программы будут считать, что в компьютере два процессора. На самом деле, конечно, физический процессор один он просто “прикидывается” двумя. Hyper-Threading позволяет получить прирост производительности в двух случаях: когда программа при создании была разбита на несколько потоков и когда вы работаете с несколькими программами одновременно. Что касается игр, то они сегодня пpaктически не поддерживают Hyper-Threading как показывают результаты нашего тестирования, включение Hyper-Threading не дает выигрыша в скорости. Возможно, ситуация изменится с выходом Doom 3 и Half-Life 2.
|
Изменение длины конвейера
Генри Форд увековечил свое имя в истории капитализма, впервые реализовав на своем автомобильном заводе конвейер. Понять преимущества конвейера очень легко. Предположим, что мы собираем автомобили традиционным способом. Для этого мы наняли пять комaнд инженеров: первая комaнда сваривает кузов, вторая комaнда надевает колеса, третья устанавливает двери, четвертая красит кузов, наконец, пятая комaнда занимается отделкой и ставит стекла. Пусть каждая комaнда справляется со своим заданием за час. Как нетрудно подсчитать, на сборку автомобиля будет уходить пять часов. Наш завод будет выдавать по одному автомобилю каждые пять часов. При этом когда первая комaнда выполнит свое задание, она передаст кузов второй комaнде и будет четыре часа отдыхать.
Конечно, вы уже догадались, как повысить эффективность производства: мы выстраиваем комaнды инженеров в линейку и передаем автомобиль-заготовку по очереди каждой комaнде. При этом когда первая комaнда закончит сваривать кузов первого автомобиля, она передаст кузов второй комaнде и начнет сваривать кузов следующего автомобиля. Таким образом, на изготовление каждого автомобиля по-прежнему уходит пять часов, однако завод работает намного быстрее: он выпускает по одному автомобилю каждый час.
В процессоре тоже применяется конвейер, который позволяет существенно увеличить производительность. В нашем примере конвейер автомобильного завода состоял из пяти ступеней. Конвейер Pentium 4 ядер Willamette и Northwood состоит из 20 ступеней, а конвейер Prescott удлинился до 31 ступени. Давайте рассмотрим влияние конвейера на производительность и оценим последствия удлинения конвейера.
Сразу же следует отметить, что каждая ступень конвейера процессора выполняется за один такт. То есть если мы дадим комaнду процессору Northwood, то процессор выдаст результат не меньше, чем через 20 тактов (на самом деле это весьма упрощенное понимание сути работы процессора, но оно близко к реальности). Если же мы дадим ту же комaнду процессору Prescott, то результат мы получим через 31 такт! Получается, что конвейер Prescott работает медленнее, и производительность процессора ниже? На самом деле и да, и нет. Если мы дадим процессору очередь комaнд (то есть программу), то мы будем ждать 31 такт выполнения только первой комaнды. Результаты выполнения всех остальных комaнд будут сходить с конвейера по одному за каждый последующий такт то есть падения скорости работы уже не произойдет. На самом деле удлинение конвейера приводит еще к некоторым негативным моментам, которые отрицательно сказываются на производительности. Поэтому в большинстве случаев удлинение конвейера ухудшает производительность процессора, если тактовая частота остается прежней. Поэтому Athlon XP с коротким конвейером (чуть больше десятка ступеней) работает в ряде случаев быстрее Pentium 4 при равных тактовых частотах.
С другой стороны, удлинение конвейера позволяет значительно повышать тактовую частоту. Повышая тактовую частоту, мы снижаем продолжительность каждого такта. Если мы возьмем процессор с коротким конвейером (например, Athlon XP), где ступеней мало, но они большие и сложные, то в какой-то момент времени ступень уже не сможет успевать выполнять свою работу за один такт и тактовую частоту дальше увеличивать не получится. Именно поэтому сегодняшние процессоры Athlon XP не работают быстрее 2,2 ГГц (рейтинг 3200+). С другой стороны, если мы разобьем сложные и большие ступени на маленькие и простые, то они будут успевать выполняться за короткие такты. Поэтому сегодня процессоры Pentium 4 с длинным конвейером достигли частоты уже 3,4 ГГц. То есть удлинение конвейера позволяет увеличивать тактовую частоту процессора.
|
Итак, с одной стороны, удлинение конвейера замедляет процессор. Но с другой стороны, оно позволяет увеличивать тактовую частоту работы процессора. Вывод отсюда таков: если мы возьмем ядра Prescott и Northwood на равных тактовых частотах, то Prescott будет работать медленнее. Однако Prescott к концу года легко доберется до 4 ГГц и покажет всю свою силу и мощь.
Подведем предварительный итог. В плюсы Prescott отнесем увеличение размера кэша второго уровня L2 до 1 Мб оно должно дать прирост производительности в ряде приложений, в том числе и в играх. К минусам Prescott отнесем увеличение длины конвейера при одинаковой тактовой частоте с ядром Northwood производительность Prescott должна быть хуже. Проверим? Пока что мы никак не оцениваем набор инструкций SSE3 для этого еще не настало время. Что касается Hyper-Threading, то, как показывают наши тесты, эта технология полезна только на определенных приложениях (см. наши таблицы с результатами тестов).
Какие процессоры вышли?
Во-первых, Intel объявила новую версию процессора из линейки Extreme Edition: Pentium 4 3,4 ГГц с кэшем третьего уровня 2 Мб. Но этот процессор вряд ли будет интересен большинству из-за своей астрономической цены, ведь даже Extreme Edition 3,2 ГГц стоит дороже $700.
Во-вторых, был объявлен новый процессор Intel Pentium 4 3,4 ГГц на “старом” ядре Northwood.
И, в-третьих, появились следующие версии Pentium 4 на ядре Prescott: 2,8A, 2,8E, 3,0E и 3,2E. К сожалению, выход процессора Intel Pentium 4 3,4E ГГц на Prescott временно задержан. Версия Prescott 2,8A является “усеченным” вариантом она работает только на системной шине 533 МГц и не поддерживает Hyper-Threading. Все другие версии Prescott работают на частоте FSB 800 МГц и, конечно же, поддерживают Hyper-Threading. Отличить “нормальную” версию Prescott от других процессоров можно по добавлению буквы “E” к частоте.
Пара слов о ценовой политике: цены на процессоры с ядром Prescott не будут отличаться от цен на модели Northwood.
Тестирование: сравниваем новое ядро Prescott со старым ядром Northwood, оцениваем влияние Hyper-Threading
Мы взяли два процессора: Intel Pentium 4 3,2E ГГц на ядре Prescott и Intel Pentium 4 3,2 ГГц на ядре Northwood. Мы проводили тесты на обоих процессорах как с включенной технологией Hyper-Threading, так и с выключенной. О том, какую тестовую конфигурацию мы использовали, можно узнать из соответствующей таблицы (она тут неподалеку).
Тестовая конфигурация
Процессоры Intel (Socket 478) | |
200 МГц FSB (двухкaнaльная DDR400) | Pentium 4 3,20 ГГц (512 Кб кэш L2) |
Pentium 4E 3,20 ГГц (1 Мб кэш L2) | |
Память | |
Платформа Intel | 4x Corsiar TwinX CMX256A-3200LL (XMS32005V1.1) |
256 Мб на DIMM | |
CL 2,0 tRCD 2 tRP 2 tRAS 6 для 200-МГц FSB | |
Материнская плата | |
Платформа Intel | Asus P4C800-E Deluxe, Rev. 1.02 |
(Socket 478) | Чипсет Intel 875P |
BIOS: 1014 | |
Intel 82547EI Gigabit Ethernet Controller (CSA) | |
Системное аппаратное обеспечение | |
Графическая карта | Asus A9800XT/DVD, Rev. 1.01 |
GPU: ATI Radeon 9800XT, 412 МГц частота чипа | |
Память: 128 Мб DDR-SDRAM, частота 365 МГц | |
Звуковая карта | Terratec Aureon 7.1 Space |
Жесткие диски (массив RAID 0) | Maxtor 6Y080M0 Serial ATA, 80 Гб |
80 Гб на пластину, 7200 об./мин, кэш 8 Мб | |
Дисковая подсистема | Intel FW82801ER ICH5R / South Bridge Controller |
On-Board SATA RAID Controller | |
Сетевой контроллер | См. материнскую плату |
Программное обеспечение | |
Драйверы чипсета | Intel Chipset Installation Utility 5.1.1.1002 |
Графический драйвер | ATI Catalyst 4.1 (7.97 / 6.14.10.6414) |
Драйверы подсистемы хранения | Intel Application Accelerator RAID Edition 3.5.3 |
Сетевые драйверы | Intel Pro Network Driver 8 |
Версия DirectX | 9.0b |
Операционная система | Windows XP Professional 5.1.2600, Service Pack 1 |
NORTHWOOD VS. PRESCOTT: ИГРЫ В красных клетках: Prescott проигрывает Northwood В зеленых клетках: Prescott выигрывает у Northwood В черных клетках: нет существенной разницы
Результаты подтверждают наши догадки и позволяют сделать два вывода. 1. Hyper-Threading пока что не дает выигрыша в играх. 2. На одинаковой тактовой частоте процессор Prescott работает медленнее Northwood в пяти игровых тестах из восьми, хотя разница в большинстве случаев невелика. |
NORTHWOOD VS. PRESCOTT: АУДИО И ВИДЕО Здесь мы измеряли время кодирования аудио- и видеопотоков. Чем быстрее выполняется кодирование, тем лучше. В красных клетках: Prescott проигрывает Northwood В зеленых клетках: Prescott выигрывает у Northwood В черных клетках: нет существенной разницы
Выводы будут следующими: 1. Технология Hyper-Threading дает существенный прирост производительности при кодировании аудио и видео. 2. Как видим, результаты кодирования MP3 в Lame и фильмов в Movie Maker 2.0 и Mainconcept MPEG Encoder на Prescott оказались хуже. Выше мы уже говорили, что увеличение кэша не дает прироста производительности на таких приложениях. А удлинение конвейера оказало свое негативное влияние. В случае с DivX Prescott выиграл, но связано это, скорее всего, с оптимизациями кодека под новый процессор комaнда DivX очень любит этим заниматься. |
NORTHWOOD VS. PRESCOTT: ТЕСТЫ ПРИЛОЖЕНИЙ В красных клетках: Prescott проигрывает Northwood В зеленых клетках: Prescott выигрывает у Northwood В черных клетках: нет существенной разницы
В других приложениях по 3D-анимации переход на Prescott ухудшает производительность. |
NORTHWOOD VS. PRESCOTT: СИНТЕТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ В красных клетках: Prescott проигрывает Northwood В зеленых клетках: Prescott выигрывает у Northwood В черных клетках: нет существенной разницы
|
Ответ на Главный Вопрос
По итогам нашего тестирования (см. врезки с результатами тестов) можно сделать следующие выводы.
Intel отказалась от намерения выпускать Prescott под именем Pentium 5 и причины очевидны. Процессор на ядре Prescott в 1/3 части тестов работает медленнее: программы типа большинства 3D-шутеров и даже серьезных приложений типа Lame, MS Movie Maker 2, Mathematica, Cinema 4D или даже 3D Studio работают хуже, чем раньше. С другой стороны, такое же количество приложений работает на процессоре Prescott быстрее. Здесь мы можем отметить кодирование DivX с помощью Xmpeg, архивацию файлов с WinRAR, обработку видео на Pinnacle Studio 9 и обновленный пакет тестов SYSmark 2004. Замедление связано с увеличением длины конвейера с 20 до 31 ступеней, а рост с увеличением размера кэша второго уровня с 512 Кб до 1 Мб.
По мере внедрения нового набора инструкций SSE3 производительность Prescott будет увеличиваться произойдет это не раньше осени. Пока что набор SSE3 пpaктически бесполезен.
Что касается Hyper-Threading, то поддержка этой технологии в Prescott была улучшена, однако выигрыш от Hyper-Threading пока заметен только в приложениях по кодированию аудио и видео. Впрочем, у этой технологии есть и другой плюс: Hyper-Threading ускоряет работу нескольких одновременно запущенных приложений. Для гeймеров Hyper-Threading пока что бесполезна. Надеемся, что ситуация изменится в будущем, когда выйдут игры с поддержкой этой технологии.
Ситуация с Prescott напомнила нам выход Pentium 4, когда процессоры Pentium 4 в ряде тестов работали медленнее процессоров Pentium III на такой же тактовой частоте. Однако в будущем, при увеличении тактовой частоты, технология NetBurst смогла показать всю свою мощь. Скорее всего, с Prescott наблюдается примерно та же картина: процессоры пока ничем особым не выделяются от “старичков” на
«…Сразу после анонса Of Orcs and Mеn казалась салонной шуткой, анекдотом в духе модной ныне пародии на стандарты и штампы ролевых игр — дескать, Cyanide Studio и Spiders решили дать нам поиграть не за рыцарей и паладинов, а за орка и гоблина, которые идут...
17 04 2024 2:52:10
Главный герой игры Сэмюел Хиггс ещё не достиг среднего возраста — нашему новому другу слегка за тридцать, — но эмоционально и духовно он уже в глубоком кризисе. Друг-журналист умер при невыясненных обстоятельствах, возлюбленная…|Игромания...
16 04 2024 21:14:39
До недавнего времени японская студия Platinum Games творила в привычных жанрах слэшера (Bayonetta) и уличного файтинга (MadWorld), на которых разработчики набили руку еще во время работы в Capcom и уже легендарной Clover Studio. Но в начале 2010-го…|Игромания...
15 04 2024 9:30:39
В Cети можно найти массу интересных предложений — заpaбатывать предлагают на всем, начиная от просмотров баннеров и заканчивая поиском по сайту рекламодателя. Многие предложения подкупают начинающего пользователя своей наивностью. Кажется — ко...
14 04 2024 23:25:22
Наловчившись ходить вчетвером или парами, вы откроете для себя новую грань игры: страх постепенно перерастает в азapт. Лучше всего это выражается словами английского исполнителя The Streets — парни жаждут развлечения!..»...
13 04 2024 23:35:41
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИabit Fatal1ty FP-IN9 SLI (материнка под Intel для Core 2 Duo), Velton Maestro TV200B (акустическая система 2.0), Plantronics .Audio 370 (стереогарнитура), Nova MP.I (коврик...
12 04 2024 11:25:41
«…За последние несколько лет в жанре много чего произошло: Bayonetta показала, что проработка героини может не ограничиваться размером гpyди, а Enslaved: Odyssey to the West стала примером того, как рассказывать красивую историю в живых декорациях и привл...
11 04 2024 4:33:10
"...В Windows XP по умолчанию включены несколько функций, которые обычному пользователю вряд ли пригодятся, но работу системы они замедляют. Прежде всего, это некоторые параноидальные (иначе не назовешь) настройки безопасности..."...
10 04 2024 21:41:46
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (то есть в начале сообщения печатаете dev и только потом, через пробел, сам вопрос).…|Игромания...
09 04 2024 22:50:18
Всё чаще мы видим комментарии в духе «i7 легко берет 5 ГГц, а вы дали всего 4,5». Или «4,6 ГГц — это не вопрос для Core i3». Мы решили показать, почему процессоры Intel не гонят в стоке до 5 ГГц,…|Игромания...
08 04 2024 12:37:42
Фелипе Пинилла, один из основателей и руководителей испанской Pendulo Studios, однажды заявил, что считает квесты самым кинематографическим игровым жанром. Если, следуя логике Фелипе, проводить параллели с Голливудом, то The Next Big Thing больше…|Игромания...
07 04 2024 11:58:53
двинемся дальше и займемся доработкой карты — проложим несколько дорог, настроим параметры освещения, поупражняемся в создании своих собственных моделей в Sandbox 2, изменим уровень гравитации в некоторых зонах, создадим мини-карту игровой терр...
06 04 2024 18:49:22
«…с бредятиной в этот раз действительно перебор. Затяжные локальные спецоперации в духе предыдущих частей сегодня уже кажутся несолидными, поэтому приходится в одну секунду бороться с мировым терроризмом, в другую — свергать зарвавшегося диктатора, в трет...
05 04 2024 20:35:40
"...Есть еще и третий способ создания фильмов - машинима. Дитя XXI века, чистый сорокоградусный киберпанк трехлетней выдержки, настоянный на самых популярных экшен-играх, виртуальная реальность во всей своей красе. Заинтересовались? Тогда занимайте места...
04 04 2024 8:48:56
Killzone 2 останется в истории этакой финансовой пирамидой Sony. Все помнят лживый ролик с Е3 2005, который якобы демонстрировал реальные возможности PS3. Более поздние предрелизные трейлеры, мягко говоря, не соответствовали заявленному качеству, а…|Игромания...
03 04 2024 14:53:35
изначально в игре должно было быть 7 эпох, то есть 7 разных королевств (отсюда и название — Seven Kingdoms). Информация про каждое из семи поколений до сих пор содержится на официальном сайте игры. Но оказалось, что к релизу от игры буквально отреза...
02 04 2024 8:13:39
в конце 80-х и начале 90-х “мак” считался одной из самых перспективных игровых платформ, во всяком случае для Mac II было разработано игр не меньше, чем для связки IBM PC — MS DOS...
01 04 2024 17:40:32
...тут же вспомнит близкий по духу Call of Chtulhu: Dark Corners of the Earth. Заранее огорчим всех настроенных на экшен: единственным оружием Холмса по-прежнему является его собственный мозг (и в отдельных случаях доктор Ватсон, от лица которого тоже дад...
31 03 2024 6:33:53
16 ноября со дня выхода Half-Life 2 прошло пятнадцать лет. За это время шутер от Valve успел стать чем-то большим, нежели просто игра: он вырос в культурный феномен. В «халву» играл едва ли не каждый гeймер, а слухи о её…|Игромания...
30 03 2024 11:25:46
Чем отличается клавиатура от мяча? Странный вопрос, непонятный, как несмешная шутка. Посочувствуем создателям NBA 2K9: для них он стал пpaктическим. После удачных консольных лет очередная версия появилась и на персоналках, заполняя пустоту в жанре.Двадц...
29 03 2024 9:57:21
О Супермене, Человеке-пауке и Людях Икс слышали все, а кое-кто даже читал оригинальные комиксы. А вот о вселенной Rogue Trooper нашим соотечественникам известно немногое. Меж тем на Западе эти комиксы пользуются ничуть не меньшей популярностью...
28 03 2024 0:55:33
После четвертой серии франчайз Street Fighter превратился в сугубо домашний файтинг, рассчитанный на онлайновую игру через XBLA или PlayStation Network (до этого в SF дома тренировались, а сражались друг с другом все больше в залах игровых…|Игромания...
27 03 2024 4:35:23
Из всех претендентов на звание «нового «Цезаря» Imperium Romanum единственная дослужилась до полноценного сиквела». Продолжение называется Grand Ages: Rome, и, судя по тому, что рассказали нам разработчики, они возлагают на него бо...
26 03 2024 8:58:29
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru В одном из недавних выпусков “Игромании” слышал об игре Chronicles of Riddick: Escape…|Игромания...
25 03 2024 15:59:19
еще есть возможность играть за обезьяну. Нет, Мина никуда не делась. Но Джеп, ее ручная мартышка, уже не просто очередной предмет из безразмерного кармана героини, а полноценный играбельный персонаж. И большую часть времени вы проведете именно в его шкуре...
24 03 2024 10:22:11
«…Макс цепляется за стойку с прожекторами, поднимает сноп искр и влетает в комментаторскую кабинку ногами вперед. Сбивает снайпера, падает сам, и нам остается лишь пустить обидчику пулю в лоб. Действие переносится чуть вперед: вот Макс уже сам прикрывает...
23 03 2024 18:27:41
Сплюнув у входа, заходим в таверну. Опять выпивохи заняли все столики, разрази их морской дьявол. «У меня в море соперников нет!» — доносится от одного из постояльцев. «Ну да, конечно...» — Мы с порога вступаем в оживленную дискуссию. Звон бьющейся пос...
22 03 2024 19:28:19
культовый режиссер Оливер Стоун (“Прирожденные убийцы”, “Взвод”, “Поворот”) приступил к съемкам исторического боевика “Александр”, посвященного Александру Македонскому. На данный момент работы над фильмом близки к завершению, и уже 5 ноября нынешнего года...
21 03 2024 6:40:36
1-е местоRace Driver: GRIDИздатель/издатель в России: Codemasters/Новый дискРазработчик: CodemastersРейтинг: 8,5Полная рецензия в «Игромании» №7’2008Только мы собрались вручать медали лучшим гонкам 2008 года, как с ужасом обнаружили, что интриги предс...
20 03 2024 10:32:58
Игра, конечно, короткая, простая, с нелепыми глюками и приколами. Проходится за полчаса. Но зато можно неплохо поиздеваться, а может быть, как знать, и довести ее до ума самостоятельно. Короче говоря, конструктор Lego — сделай сам свою игру (она же...
19 03 2024 7:31:58
...игра, рассчитанная на любителей. В первую очередь на любителей Operation Flashpoint. И так же, как в случае с Operation Flashpoint, к игре прилагается многофункциональный редактор карт и сценариев. Сегодня мы детально разберемся, как с нуля сделать нес...
18 03 2024 6:41:27
После десяти лет ожидания появились первые новости об Age of Empires 4 — четвёртой главе легендарной исторической стратегии в реальном времени. Рассказываем, что известно о продолжении эпопеи....
17 03 2024 22:59:38
Сиквел доверили снимать, без преувеличения, гениальном режиссеру. Гилермо Дель Торо превратил стильную историю про борца с вампирами в мрачную, сырую и очень страшную сказку про кровосов-мутантов...
16 03 2024 15:17:14
WAP.IGROMANIA.RU На нашем wap-сайте вы можете найти свежие игровые и железные новости, информацию обо всех журналах нашего издательства, бесплатные логотипы наших журналов и много другое!…|Игромания...
15 03 2024 12:27:48
...Перебирая в очередной раз ящик для инструментов, я наткнулся на никелированный шланг для душа — в итоге он обосновался на передней панели. Для этого в ней были высверлены два отверстия меньшего диаметра, чем шланг. Почему? Все просто: так как шла...
14 03 2024 17:56:34
Особое удовольствие получаешь в те моменты, когда что-то идет не по плану. Это там, в штабе, приказ «охранять трaнcпорты» звучит сухо и скучно. В море вокруг этих жалких сухогрузов разгораются такие страсти, как будто от их сохранности зависит...
13 03 2024 9:24:21
«…FTL, словно виртуозный нейрохирург, забирается в вашу черепную коробку и простейшими средствами стимулирует центр воображения. Все как в старых текстовых RPG: трех предложений вполне хватает, чтобы описать маленький эпизод вашего приключения. Постепенно...
12 03 2024 8:16:57
Alan Wake — настоящая отрада олдскульщика, последний из могикан, пpaктически вымирающий вид, динозавр. Эта игра из того времени, когда одна ловкая идея вроде slo-mo могла стать основой для целого поджанра шутеров (был успешно открыт, развит и…|Игромания...
11 03 2024 3:56:10
начать освоение тренажера можно с просмотра небольшого фильма по основам полета. И все это не нудно, не навязчиво, но имеет большой смысл для тех, кто хочет позднее сесть за реальный штурвал.”...
10 03 2024 4:46:36
корпус, как настоящий Джеймс Бонд, может похвастаться не только глянцевым лоском, но и множеством мелких секретов и хитростей. Вот, например, верхняя крышка: на лакированной поверхности четко выделяются контуры спрятанного устройства. И точно —...
09 03 2024 18:24:53
Грязная война Карт, цель которых — спасение заложников, очень много, и они любимы многими игроками. Однако сами заложники обычно не играют никакой роли в гeймплее. Конечно, задача контров — спасти захваченных бедолаг, а задача…|Игромания...
08 03 2024 11:34:41
После коммерческого провала Vampire: The Masquerade — Redemption отцы из Activision надолго оставили в покое вампирскую тематику. Нет-нет, не подумайте плохого, Redemption в свое время получила солидные рейтинги и множе...
07 03 2024 15:10:52
У нас тут в «Игромании» давно существует такое жанровое определение — «интеpaктивное приложение к билету в кино». Так вот, Lost: Via Domus («Lost: Остаться в живых» в версии «Нового диска») в роли игры — несостоятельный детективный квест с эк...
06 03 2024 1:27:13
...очень часто приходится действовать в непривычных декорациях. Ночные миссии отступили на задний план — теперь Сэма могут отправить на задание даже в ясный солнечный день. Это добавляет игре бодрости — отсидеться в тени не получится, приходит...
05 03 2024 3:38:34
Жил-был робот. Точнее, два робота. И следили они за станцией, как и поручили люди. Точнее, должны были следить. Один оттяпал себе ноги, подвесился к потолку и смог официально заняться бездельничеством. Мол, ходить не могу, изобретаю, что придет в голову...
04 03 2024 8:48:14
«…При помощи бaнaльного Unreal Engine 3 Ninja Theory сотворили абсолютно неземную красоту с маковыми полями на месте бывшей Таймс-сквер, хлипкими разводными мостами и гигантскими ветряными мельницами в центре высокогорного убежища людей. Традиционная пост...
03 03 2024 2:24:30
У Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr от венгерской студии Neocore Games большие амбиции. Галактика, меняющаяся в результате действий игрока. Внушительный арсенал из цепных мечей и всевозможных болтеров, давно знакомых поклонникам…|Игромания...
02 03 2024 15:56:41
Смартфон для экономных Технические хаpaктеристики Nokia C5 Связь: GSM 850/900/1800/1900 МГц, WCDMA 900/2100 МГц * Платформа: Symbian OS 9.3 (S60 третьей редакции) * Дисплей: 2,2 дюйма (320x240, 16,7 млн цветов), ЖК * Встроенная память: 50 Мб *…|Игромания...
01 03 2024 7:10:28
«…Вступительная часть Dark Pulse почти дословно цитирует дилогию Portal с несколькими непринципиальными отличиями. После того, как пролетает знакомство с серией комнат-головоломок, испытательный полигон дает сбой, и один из мэгранеров погибает. Связь комп...
29 02 2024 15:43:43
«…Обычно Дюка заталкивают в архетипический зал-с-колоннами и роняют на него с потолка группу перекачанных кабанов-затейников. Дальнейшую программу действий спрогнозировать несложно: герой стрейфится, пятится и выпускает один заряд дроби за другим. Монстры...
28 02 2024 4:27:48
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::