Из первых рук > Minecraft истории
истории Minecraft    

Из первых рук

Из первых рук

Из первых рук Из первых рук 002.06.2004 02:03  |  , Вторая Конференция Разработчиков Игр: репортаж с места событийДжон Ромеро и Том Холл отвечают на вопросы "Игромании" Из первых рук
    Эпиграф
    ...Три счастливых дня
    были у меня.
    Алла Пугачева о КРИ-2004

    2022 февраля, Москва, гостиница “Космос”, вторая международная Конференция Разработчиков компьютерных Игр или, попросту говоря, КРИ-2004. 1300 участников, 120 компаний-разработчиков, 77 семинаров и бессчетное количество игр. За простыми цифрами и определениями скрывается событие без малого мирового масштаба.
    Во второй раз активисты интернет-портала DEV.DTF.RU на три дня собрали всю отечественную игровую индустрию под одной крышей. На три дня “Космос” стал центром всей игровой общественности страны. Здесь на соседних креслах в лекционном зале сидели Дмитрий Архипов и Сергeй Орловский, возле одного шведского стола расположились КранК и Антон Большаков, по коридорам, о чем-то мирно беседуя, прохаживались Джон Ромеро (да-да, тот самый)! и ст. о/у Гоблин (и этот самый тоже!)...
    Конечно же, приглашенные “селебрити” не просто так шатались по выставке, а проводили лекции и мастер-классы для других разработчиков. Правда, лекции иногда проходили с сюрпризами. Скажем, КранК шокировал публику долгими рассуждениями “об идеальной игре”, и в конце концов сделал вывод, что идеальная игра выглядит так: “игрок
сидит перед монитором и видит на экране, как он сидит перед монитором и смотрит на экран”. Еще не все слушатели успели хлопнуть челюстями, как он добавил жару выразился в том смысле, что игры, мол, вообще делать не надо... Не меньше удивил и заморский гость Джон Ромеро. На своей лекции на тему “как сделать успешный проект в жанре 3D-экшен” он посоветовал... лицензировать хороший движок. Других секретов
Гостиница “Космос”, вид сверху.
Именно здесь и прошли все
три дня КРИ-2004.
создания успешного 3D-экшена не раскрыл, как ни пытали его слушатели. Впрочем, на таком масштабном мероприятии курьезы неизбежны; их, к счастью, было не так много. В остальном вторая КРИ оказалась вполне лояльна к психике посетителей, и большинство из них, вне сомнения, узнали для себя много полезного.
    Больше всех полезного узнали, конечно, наши специальные корреспонденты. Матвей Кумби и Олег Ставицкий, матерый кинооператор Антон Логвинов, вездесущие фотокорры Виктор Бодров и Денис Валеев, штатный шпион Степан Чечулин и даже сам Олег Полянский, который все дни конференции исполнял простую, но ответственную функцию главреда, круглосуточно дежурили в холле гостиницы. Они щелкали затворами фотоаппаратов, клацали кнопками диктофонов, скрипели карандашами и ручками, распихивали по карманам визитки, здоровались со старыми знакомыми и хватали за рукава незнакомых...
    Все самое интересное, что мы увидели, услышали и учуяли в течение этих трех дней вы найдете ниже по течению материала. Вас ждет десять кратких, но ярких мини-репортажей о лучших проектах КРИ-2004, на большую часть которых еще никогда не ступала нога журналиста. Конечно, мы чисто физически не могли рассказать обо всем. За бортом пришлось оставить даже заочно обожаемые нами “Периметр” и S.T.A.L.K.E.R.
Первый по той простой причине, что нам бaнaльно нечего добавить к нашему подробнейшему рассказу в мартовской “Игромании”, а второй потому как буквально на следующей неделе после сдачи номера мы собираемся... Впрочем, молчу, молчу пусть майский выпуск “Из первых рук” станет для вас сюрпризом.
    Сейчас же, когда расшифрованы диктофонные записи, оцифрованы кинопленки, а мы стремительно набиваем на клавиатуре последние страницы этого материала, можно смело сказать: КРИ-2004 прошла великолепно!.. В чем вы сможете убедиться в самом ближайшем времени, изучив следующие десять страниц.

    На CD и DVD!
   
Видеорепортаж с КРИ-2004

    Такого вы еще не видели! На CD или DVD “Игромании” страстно ждет курсора вашей мышки первый проект независимой сту дии “-видео” под руководством Антона Логвинова эксклюзивный видеорепортаж о КРИ-2004 с комментариями популярных народных ведущих Олега Александровича Полянского и тоже Олега Александровича, но уже Ставицкого.
    ИТАК, ПЕРЕД ВАМ ПРЕДСТАНУТ:
   
Секретные видеокадры всего того, что происходило во время КРИ. Наши операторы круглосуточно дежурили в холлах гостиницы “Космос” и отсняли самые интересные события выставки.
    Подробный рассказ о самых видных играх выставки: You are Empty, “Одиссея капитана Блада”, Parkan 2, “Пираты XXI века”,
“Вивисектор: Зверь внутри”, Flight of Fancy, Telladar Chronicles: Reunion, The Tales of Walenir, The Fast&Funny и других!
    Видеоролики из самых зрелищных игр выставки.
    Видеоинтервью с Кранком, страшим о/у Гоблином и другими мэтрами индустрии.
    И, конечно же, эксклюзивное видеоинтервью с Джоном Ромеро и Томом Холлом. Живые легенды индустрии отвечают на каверзные вопросы наших корреспондентов, отчаянно Дypaчатся перед камерой и берут первые уроки русского языка.
    Не пропустите: только сегодня и только на наших компактах или DVD!



Бешеные бабки на дорогах
одна из самых страшных
проблем игрока в The
Fast&Funny.
    Волга-волга
   
Проекты: The Fast&Funny и Lada Racing Club

    Издатель/Разработчик: Geleos
    Дата выхода: Не определена

    На стенде маленькой, но крайне удалой компании Geleos творилось необычайное оживление. Разработчики безбашенной аркады “Страусиные бега” показывали свой новый проект на той же технологии под скромным названием The Fast&Funny.
    Если вкратце, то игру можно назвать прямым наследником “Страуса” по материнской линии. Колоритные мультяшные персонажи вроде негра-дискомана или одноглазой дeвoчки-нимфетки отчаянно вертят бapaнки каких-то безумных рыдванов и с бешеными скоростями носятся по пастopaльным пейзажам. Разумеется, весь этот балаган выполнен в полном cell-shading и внешне напоминает мультфильмы, которые в массовом порядке крутятся в дневном эфире телеканала Cartoon Network. Весело и крайне смешно.
    Не меньшего интереса заслуживает и другой проект “Гелеоса” под кодовым названием
Lada Racing Club. В отличие от The Fast&Funny, “Лада” проект принципиально иного масштаба, эдакий отечественный Need for Speed: Zhiguli Unleashed. Заручившись лицензией на всю линейку моделей и непосредственной поддержкой представителей ВАЗа завода-изготовителя русских народных авто, ребята из “Гелеоса” уже вовсю корпят над симулятором... московского стрит-рейсера! Только представьте: обвешанная всевозможными спойлерами, турбо-наддувами и рaзвpaтными наклейками старая добрая “девятка” на глазах у изумленной публики со свистом пролетает по Васильевскому спуску, рыча проносится мимо чугунного болвана-Петра на набережной Москвы-реки или нарезает круги вокруг главного корпуса МГУ. Романтика!..
    Проект находится в самой ранней стадии разработки, поэтому кроме нескольких концепт-рисунков авторам пpaктически нечего показать алчущей толпе. Однако будьте уверены, как только Lada Racing Club обретет сколь-нибудь законченную форму, мы немедленно отправим в офис “Гелеоса” взвод штатных штирлицев и дадим наказ без планшета, полного секретных сведений, в редакцию не возвращаться.



    Дарт Вейдер, я вас любила
   
Проект: Звездные волки
    Издатель/Разработчик: 1C/X-Bow Software

    Дата выхода: Весна 2004 года

Космос “Звездных волков” по
красоте ничуть не уступает
лучшим западным образцам
жанра.
    Русские, как известно, первая нация, запустившая человека в космос. Поэтому крайне обидно, что до сих пор в России не было своей национальной “игры про Космос”. Не космосимулятора или плоской космостратегии, а именно Космической Игры, которая создана специально для того, чтобы показать все величие Безвоздушного Прострaнcтва простым cмepтным... Ребята из X-Bow Software живо углядели незанятую нишу в отечественной индустрии, решили исправить ситуацию и в самое ближайшее время готовят к выходу “русский Homeworld” под названием “Звездные волки”... Собственно, сами разработчики от определения “русский Homeworld” старательно открещиваются и, надо сказать, не без веских причин.
    Для начала пара слов о сюжете: действие “Звездных волков” происходит в крайне далеком будущем, в котором уже давно освоена вся видимая часть галактики, исправно работают трaнcгалактические торговые линии, а на просторах космоса бесчинствуют пираты. Для борьбы с последними власти легализуют институт наемников, эдаких “охотников за наградой”, которые за деньги искореняют все проявления интергалактического зла.
    Такой преамбулой авторы четко задают генеральную линию: вам предстоит руководить не флотилиями и гигантскими космическими армадами, а бандой наемников небольшим военизированным крылом из пяти-шести кораблей. Поверьте, подобное “комaндование на уровне взвода” не менее интересно, чем карьера какого-нибудь виртуального Дарта Вейдера.

    В связи с небольшим количеством подведомственных кораблей можно уделить больше внимания работе с персоналом. То есть каждый из наших наемников обладает не только личным именем, но и целым
списком персональных
Чтобы не потеряться на
огромных просторах местных
карт, маленькие истребители
сбиваются в косяки возле
корабля-матки.
RPG-хаpaктеристик и умений: кто-то из головорезов лучше управляется с легким истребителем, кто-то с бомбардировщиком, кто-то отлично идет в атаку, ну а кто-то гений круговой обороны. Мало того: у каждого наемника есть свое “специальное умение”, нечто вроде перков а-ля Fallout. Одни могут самостоятельно ремонтировать свое корыто, другие устраивать одновременный залп из всех бортовых орудий, и так далее и тому подобное. Подвох заключается в том, что на реализацию “специальных умений” тратится некая энергия, поэтому злоупотрeбллять перками невозможно чисто физически.
    Так задумано разработчиками, что изрядная часть игры посвящена детальному менеджменту своей комaнды. На заработанные выполнением миссий деньги на местной стоянке подержанных истребителей вы можете прикупить себе кораблик получше, проапгрейдить старый или сделать ему капитальный ремонт. Кстати, один забавный штришок: все опыты, которые вы производите со своими кораблями, непосредственно отражаются на их внешнем облике. Скажем, прикупив в лабазе модную в сезоне фотонную пушку и прикрутив ее к истребителю, вы увидите, как она тут же появится под днищем вашего корабля. Подобная фишка интересна не только с эстетической точки зрения она весьма полезна в бою: окинув одним взглядом пиратский отряд, вы сможете за пару секунд оценить мощность его орудий.
    Что же касается самого главного космоса и всего, что с ним связано, сейчас можно с полной уверенностью сказать лишь одно: графика “Звездных волков” выглядит по меньшей мере на уровне Homeworld 2. То, что нам показали разработчики, окажет честь любой космостратегии: звезды, астероиды, туманности все эти космо-достопримечательности изумительно красивы. Во время перестрелок истребители обильно поливают друг друга спецэффектами, плюются переливающимися сгустками и взрываются маленькими первомайскими салютами. Красота!
    Наконец, главное: выход проекта намечен уже на весну этого года, так что игра вскоре появится на прилавках. Возможно, полную рецензию
на “Звездных волков” вы увидите уже в одном из наших ближайших номеров.



После активного обмена
paкетно-бомбовыми ударами
на российскую глубинку
спустилась вечная ядерная
зима.
    Куба, любовь моя
   
Проект:
Карибский кризис
    Издатель/Разработчик: Бука/G5 Software
    Дата выхода: Конец 2004 года


    “Карибский кризис” постапокалиптическая стратегия про Третью Мировую войну. Появление такой игры, по нашему мнению, значимый прецедент в индустрии (раньше у нас никто за третью мировую браться не рисковал). Несмотря на постъядерную эстетику, в игре нет ни набивших оскомину мутантов, ни полоумных наркоманов-бандитов, ни российских вариаций на тему “Братства Стали”. Все тривиальные ассоциации, возникающие при словах “третья мировая”, бьют мимо цели. Вместо этого налицо более чем серьезная попытка проанализировать и смоделировать вполне реальную политическую ситуацию.
    Итак, неприятная для человечества новость из прошлого: в 1962 году американцы, устроившие блокаду Кубы, нанесли-таки ядерный удар по СССР, что привело к взаимному обмену межконтинентальными любезностями в виде массированных бомбардировок. В считанные часы все крупные города и государства оказались в руинах. 90% земных ресурсов моментально превратились в радиоактивные отходы, а пpaктически все реки оказались заражены. Однако определенная часть
человечества выжила и очень хочет нормально существовать питаться здоровой пищей и пить чистую воду. Поэтому, как это, скорее всего, и произошло бы в реальной жизни, война разгорается за самые обыкновенные, жизненно необходимые ресурсы: незараженные территории, здоровые реки, еду и топливо.
    При этом кровавая борьба ведется не ржавыми граблями и полуживыми механизмами, а с помощью реально существующей военной техники. Авторы позволили себе пофантазировать лишь самую малость: скажем, смоделировали сказочный трехгусеничный танк, разработки которого, тем не менее, действительно одно время велись секретными советскими КБ.
    “Карибский кризис” оставляет после себя исключительно приятные впечатления орденоносный движок “Блицкрига”, серьезный подход к сюжету и грамотное моделирование потенциально возможной ситуации. Плюс освобождение от изрядно доставших интерпретаций второй мировой, благодаря чему мы готовы авансом накинуть проекту пару лишних баллов за смелость.
   


Все действие “Метро-2”
проходит в хорошо узнаваемых
советских интерьерах.
    Сталинская подземка
   
Проект:
Метро-2
    Издатель/Разработчик: Бука/G5 Software
    Дата выхода: Конец 2004 года

    Кроме постапокалиптического “Карибского кризиса”, на стенде G5 Software все желающие могли посмотреть на еще один проект компании реалистичный экшен с загадочным названием “Метро-2”. Не напрягайте память, пытаясь
вспомнить об игре “Метро-1”. Просто-напросто “Метро-2” это название одной из засекреченных военных веток московского метрополитена, по которой, согласно легенде, товарищ Сталин прямым ходом добирался из Кремля на свою дачу в Матвеевском...
    Действие игры разворачивается в 1952 году. В кулуарах Кремля зреет генеральский заговор с целью свержения стареющего отца народов с должности генсека ЦК КПСС. Чтобы устранить вождя и захватить власть в СССР, заговорщики решают использовать некое секретное оружие... По чистой случайности о заговоре узнает лейтенант МГБ Глеб Суворов, который решает во что бы то ни стало спасти Иосифа Виссарионовича. Однако, как это обычно бывает в компьютерных играх, молодого лейтенанта кто-то предает, и за ним начинается охота. Причем уничтожить гражданина Свердлова пытаются как заговорщики, так и люди из личной охраны вождя...
    Несмотря на кажущееся безумие сюжета, разработчики в один голос уверяют, что в “Метро-2” нет и тени столь модного нынче “советского трэшака”, даже наоборот все донельзя серьезно и драматично. Так как действие большей части игры происходит в московском метрополитене, у игроков будет уникальная возможность вволю поохотиться на злых гэбистов в интерьере станций “Динамо”, “Маяковская”, “Площадь Свердлова” и “Сокол”, устроить побоище в коридорах Кремля, побывать в главном корпусе МГУ и даже в подземном бункере Сталина. Причем, как обещается, все локации будут воссозданы с фотографической точностью. Помимо прочего, нам обещается полный комплект увеселительных мероприятий, как то: поездки на автомобиле “Победа”, перестрелки из реалистично смоделированных пушек, а также полная разрушаемость всего игрового окружения.
    Выход проекта запланирован на четвертый квартал этого года, так что
ждать кровавых разборок в сталинской подземке нам осталось всего ничего.



Согласитесь, советские
подворотни с наглядной
агитацией идеальное место
для развития хорошего
сорокинского сюжета.
    Первый субботник
   
Проект: You are Empty
    Издатель/Разработчик: 1C/Digital Spray Studios
    Дата выхода: Конец 2004 года

    You are Empty наша первая и главная КРИ-любовь. Концептуальный экшен, каких еще не было. Это гениальная идея и игра, которой еще, по сути, не существует. У You are Empty нет гeймплея, но есть роскошный движок, несколько скетчей и постер с зомби-красноармейцем. Но ее все равно, заочно, наплевав на все журналистские законы и голос разума, любишь всем сердцем. Потому что такого, поверьте, еще никто не делал. Киевская компания Digital Spray Studios (авторы You are Empty) это натуральный Владимир Сорокин от мира компьютерных игр. Они с абсолютно серьезным лицом выстроили на культурологических советских архетипах очень убедительный хоррор-концепт, и есть все основания полагать, что You are Empty найдет поклонников не только в стране медведей, но и на Западе где как раз начинается второй виток повальной “моды на СССР”.

Если вы очень сильно
напряжете зрение, то на одном
из фасадов разглядите плакат
с портретом Вождя.
    Гуд бай, Ленин!
   
Знакомство с You are Empty это любовь с первого взгляда, стрела Амура, проникшая в бронированное сердце автора этих строк. Мы c Комрадом прогуливаемся между стендами, смотрим проекты и периодически берем интервью. Проходя мимо лотка , на котором в этот раз было
выложено рекордное количество игр, я скольжу взглядом по бесконечным мониторам а там стреляют роботы, летают космические корабли, воюют спецназовцы и едут танки. И вдруг! перед моим взором он. Владимир Ильич Ульянов-Ленин. На экране идет нарезка архивных кадров большевики, матросы, “Аврора”. Черно-белое изображение, дрожащая картинка. Пока я, отчаянно моргая, пытаюсь понять, что происходит, документальная пленка резко переходит в 3D Ленин и матросы сменяются кадрами из будущей игры камера стремительно летит по просторным холлам метро, ностальгирует по советской архитектуре, проплывает между узнаваемых социалистических плакатов. Наконец, она совершает облет советского паровоза и ныряет вниз, на улицы.
    А там дудит в горн не по годам толстый пионер, заряжает двустволку абсолютно классический дед Мазай в ушанке, и, наконец, из-за угла выходит огромная тварь... Она поднимает кулачище и лупит им со всей силы в камеру. Последние кадры: перед глазами проплывает зобми-красноармеец в буденовке и с ружьем наизготовку. Появляется надпись “You are Empty”. У меня подкашиваются ноги, перед глазами все плывет. Это определенно любовь.
    Я отчаянно хватаю за рубашку более спокойного Комрада (он видел презентацию игры еще на прошлогодней КРИ), пускаю ему за шиворот густую слюну и, окончательно потеряв человеческий облик, тычу пальцем в рекламный ролик “ты видел ЭТО?!”
Подобный тип архитектуры на
Западе благоговейно называют
словом stalinskaia.
    Мы в срочном порядке отлавливаем представителя 1С, берем его за пуговицу и, выразительно заглядывая в глаза, говорим, что если нас сию минуту не отведут к разработчикам этого, мы устроим коллективное сепукку прямо у них перед стендом. Представитель понимающе кивает и ведет нас вниз, где на огромном жидкокристаллическом мониторе крутится живой движок, а рядом висит тот самый постер с зобми-красноармейцем. Неподалеку прогуливается скромный молодой человек в джинсах и свитере. На его гpyди красуется бэдж Digital Spray Studios. Он-то нам и нужен.

   
Гoлyбое сало
   
Итак внимание! мы переходим к главной и, без сомнения, самой любопытной части игры ее сюжету. Рисуйте картинку: пятидесятые годы, СССР, небольшой закрытый город и правительственные эксперименты над широкими народными массами. Ученые, воздействуя на мозги мирных граждан, выводят породу идеального советского человека. Партии нужны эталонные строители светлого будущего. На растерзание корифеям советской генетики отдается целый город, жители которого подвергаются психологическим и
До эксперимента этот
гражданин работал в мясной
лавке. Теперь решил
превратить профессию в
образ жизни.
физическим экспериментам. Разумеется, эксперимент выходит из-под контроля, и вместо строителей коммунизма на свет один за другим начинают появляться типовые советские люди с резко искаженными, гипертрофированными пропорциями. Главному же герою, понятное дело, этой незавидной участи удается избежать, и он сталкивается лицом к лицу с результатами работы ученых. Один из лучших российских писателей современности, Владимир Сорокин, работает в схожем литературном жанре он берет за основу совершенно фантасмагорическую идею (корни которой растут, как правило, из богатого советского прошлого нашей страны) и с абсолютно серьезным лицом рассказывает интересную историю. Наш собеседник понимающе кивает сценарист Digital Spray Studios отлично знаком с творчеством Сорокина.
    Помимо роскошного сюжета, You are Empty может на сегодняшний день похвастаться красивым движком уровня, не
побоимся такого сравнения, “Сталкера”: богатая архитектура, реалистичная физика и, безусловно, отличный дизайн монстров. Некий жуткий волкодав по имени “Собака Павлова”, пионеры, красноармейцы, водолазы и раздувшиеся спортсмены местный террариум сплошь состоит из персонажей искаженного советского прошлого, из обитателей вывернутого наизнанку светлого коммунистического будущего.
    You are Empty так называемый story-driven экшен, то есть
игра, плотно привязанная к собственному сюжету. Ближайший ориентир Half-Life. По ходу игры мы не только будем отстреливать пионеров и сторожей с берданками, но и добираться, как Фокс Малдер,
Признайтесь, вы ведь всегда
мечтали пристрелить
пионера-вурдалака?
до истины. Задумав такую завязку, авторы, несомненно, припасли в рукаве несколько мощных сюжетных козырей, которые будут открыты широкой публике вместе с релизом игры.
    К сожалению, пока совершенно непонятно, как будет строиться гeймплей, что там у You are Empty с балансом, разнообразием и тому подобными вещами. Но, глядя на весьма нетривиальный сюжет и отменный движок, мы спокойны за Digital Spray Studios у них все получится.

    Мэйд ин Ю-ЭС-ЭС-А
   
Мы прекрасно понимаем, почему Джон Ромеро пришел от You are Empty в неописуемый восторг игра всем своим видом демонстрирует советские корни. “Она русская, и это сразу видно!” стучал кулаком по столу автор DOOM, и мы не можем с ним не согласиться. Посмотрите на “Сталкера” он эксплуатирует те же самые приемы. У нас есть своя (пусть порой жуткая или абсурдная) история и эстетика. И она безумно интересует западных игроков. Они не хотят играть в российские спецназ-симуляторы и космические стратегии этого им хватает и так. Их куда больше привлекает советское наследие. Но, похоже, на сегодняшний день это поняли только на Украине ни “Сталкер”, ни You
are Empty не являются чисто российскими проектами, хотя их авторы свободно изъясняются на одном с нами языке.
    Поэтому напоследок пожелаем Digital Spray Studios всяческих благ и творческих успехов. Ребята, вы взяли отличный, пpaктически идеальный старт. Не подкачайте!



Еще через секунду мусье Блад
проткнет супостата насквозь и
молодецким пинком сбросит в
пропасть. Предыдущие
пиратские игры от “Акеллы”
были куда гуманнее.
    Пират с человеческим лицом
   
Проект: Одиссея капитана Блада
    Издатель/Разработчик: Акелла
    Дата выхода: 2005 год

    Если вы постоянно держите руку на пульсе и внимательно следите за всеми анонсами отечественных проектов, то наверняка помните игру под рабочим названием “Блад” морской эпик от “Акеллы” нового, что называется, поколения. Мы писали о “Бладе” в прошлом выпуске “Первых рук” и вот, ровно месяц спустя, проект окончательно окуклился, приобрел четкую форму и с помпой был представлен на КРИ под именем “Одиссея капитана Блада”.
    Сюжет “Одиссеи...” пpaктически один в один повторяет главный бестселлер
гражданина Сабатини и переносит нас в 1685 год, золотую эру расцвета морского пиратства. Взяв на себя комaндование бандой головорезов, нам предстоит вволю пострaнcтвовать по морям, пострелять из пушек, поучаствовать в абордажных сражениях и нажить тысячу и одно приключение на свою благородную задницу... Звучит как пресс-релиз каких-нибудь “Корсаров III”, не правда ли? Однако, в отличие от большинства морских игр “Акеллы”, рассчитанных на опытных игроков, “Одиссея...”, как, собственно, и “Пираты Карибского моря”, стопроцентно коньюктурный проект.

Пушечная дуэль кораблей на
предельно коротком расстоянии.
Сцена, которая может быть
только в пиратском кино...
или киноподобной
пиратской игре.
    Властелин морей
   
Фанаты “Корсаров”! Держитесь крепче за стулья и приготовьтесь к первому шоку. Во-первых, в “Бладе” нет и намека на “необъятный и живой игровой мир”. Игра четко поделена на тематические миссии, и “шаг влево, шаг вправо” от основной сюжетной линии карается немедленной отправкой на корм акулам. Во-вторых, в игре нет и намека на какие бы то ни было товаро-денежные отношения. Трудно представить себе Питера Блада, который торгуется с контpaбандистами, подpaбатывает мальчиком на побегушках у островных губернаторов или спекулирует на продажах пеньки и кофе, курсируя между колониями. Конечно, на первый взгляд вам может показаться, что после свободы “Корсаров II” или “Пиратов Карибского моря” все эти дизайнерские ограничения “Одиссеи...” суть ересь и святотатство. Однако погодите хвататься
за кинжал. Морские приключения сеньора Блада позиционируются исключительно как отвязный корсарско-флибустьерский экшен, в котором не осталось места сложным RPG-заморочкам, поэтому на смену свободе “Пиратов...” в “Одиссее...” пришел четкий скрипт и детальная режиссура.
    Номинально игра состоит из миссий двух типов: это
морские сражения и сухопутные сечи. Первые пpaктически ничем не отличаю тся от того, что мы видели в тех же “Пиратах”, а вот на вторых имеет смысл остановиться подробнее. Как неоднократно подчеркивали сами разработчики, они хотят, чтобы рукопашные бои в “Бладе” были максимально зрелищными, на уровне экшенов из линейки The Lord of the Rings или
Даже горящее судно не так
способно заинтересовать
общественность, как эти
невиданные доселе волны!..
ураганных приставочных файтингов. Поэтому не ждите, что Блад будет осторожно покалывать своих недругов шпажонкой и изредка дразнить дробью из мушкета. В арсенале нашего капитана окажутся мечи, метательные кинжалы, несколько разновидностей пистолетов и даже бомбы-“македонки”. Ну а кроме того несколько десятков стандартных ударов и всевозможные хитрые комбо. Разумеется, никаких джентльменских “выпадов”, “туше” и прочих интеллигентских приемов ведения боя в “Бладе” не будет. Зато брутальщины и мордобоя хоть отбавляй. За убийства злодейских редисок и их убер-боссов на личный счет будут капать специальные бонусные очки, которые впоследствии можно потратить на обучение нашего альтер эго новым приемам фехтования. Кроме того, с хладных тел некоторых вражин не возбраняется срезать кошельки, а прибранное к рукам золото тратить на апгрейд оснастки и вооружения “Арабеллы” личного корабля мистера Блада.
    Что же касается технической стороны, то в трюме “Блада” урчит новейший акелловский движок STORM 2. Если не углублляться в технические термины, то можно сказать просто: графика “Одиссеи...” выглядит значительно красивее, чем в тех же “Пиратах Карибского моря”. Прорисовка местного моря еще один шаг на пути к окончательной и бесповоротной фотореалистичности: солнечные блики на волнах, пенные барашки, основательно улучшенные технологии отображения света и тени, и так далее и тому подобное.

В финальной версии игры
рукопашные бои будут
обставлены спецэффектами
почище иных японских
файтингов.
    Эпик
   
Игра обещает быть не только чертовски красивой, но и невероятно зрелищной. Благодаря новейшей системе повреждений кораблей вы сможете видеть во время боя, как от корпусов кораблей отлетают массивные куски, как спутывается и рвется оснастка, разбиваются в щепы рули и заваливаются на бок мачты. Каждый удачный пушечный залп сопровождается воем комaнды и злодейским улюлюканием канониров. При попадании бомбы на палубу вы увидите, как во все стороны разлетаются невинно убиенные муравьи-матросики, как в корпусе появляются массивные дыры, и как корабль медленно, но решительно начинает опускаться на дно.
    Что же касается сухопутных миссий, то представьте себе сражения с участием нескольких десятков солдат, панорамные сцены палуб, фортов и тропических зарослей, искры от шпаг, пронзительный вой раненых и стремительные взмахи кривых саблей... Эпик! Кроме того, вся это катавасия сопровождается героической музыкой в исполнении основного состава Оркестра Московской Филармонии и время от времени прерывается постановочными скриптовыми роликами на движке...
    Разработчики делают главную ставку именно на зрелищность гeймплея. И, надо сказать, делают совершенно правильно: после многих часов, проведенных за всеми этими задумчивыми “симуляторами пиратской жизни”, нам действительно жутко не хватает простого и незатейливого руби-кромсай-экшена с отрубленными конечностями и кровожадными воплями “йо-хо-хо”.
    Надеемся, что “Блад” станет именно такой игрой-нашей-мечты, и со своей стороны обещаем пристально следить за ходом работ над проектом и в самое ближайшее время наведаться в офис “Акеллы” для выяснения всевозможных
подробностей.



Самородки собрали это
технологическое демо
буквально за пару недель.
А представляете, что может
получиться из их проекта
уже через год?
    Вундеркинды в русских селениях
   
Проект:
Tales of Walenir
    Издатель/Разработчик: Не объявлен/Temporal Games
    Дата выхода: Не объявлена

    При обсуждении того невероятного явления, которое представляет собой комaнда Temporal Games, ваши корреспонденты постоянно использовали слова типа “самородки”, “юные гении” и “вундеркинды”. Иначе и не скажешь. Судите сами комaнда разработчиков целиком и полностью состоит из 15-16-летних ребят, которые ведут себя спокойнее и хладнокровнее некоторых взрослых. Говорят взвешенные, правильные вещи и вообще смотрятся как маститые разработчики с тремя-четырьмя проектами в портфолио.
    К сожалению, о “нелинейной RPG с полной свободой перемещения”, каковой, по задумке, является Tales of Walenir, сказать пока особенно нечего. Temporal Games привезли на выставку технологическую демку, в которой были
бескрайние просторы, бесподобная шейдерная вода и одинокая, но очень аккуратная башенка, строители которой явно не понаслышке знают о bump mapping. Движок в разработке всего несколько месяцев. Сейчас ребята пишут дизайн-документ и могут показать вполне себе профессиональные скетчи. Параллельно ведется работа над сюжетом и вселенной. Все своими силами. Сраженные этим не испорченным большими деньгами энтузиазмом, мы вопрошаем а как у проекта обстоят дела с издателем. На что пятнадцатилетние разработчики лишь пожимают плечами: “К нам подходили с предложениями, но мы пока все отклонили проекта, как такового, нет. Мы планируем через год выставиться с играбельной версией. Вот тогда и поговорим”. Немая сцена. Комрад хватает ртом воздух, я придерживаю его за дрожащий локоть. Самородки, одно слово.
    Ребята разpaбатывают свою RPG дома, после школьных уроков. Те трое ребят, что присутствовали на КРИ, в глаза не видели некоторых своих соратников по общему делу те присылают им исходный код по e-mail. Весь проект делается на чистом энтузиазме. Мы искренне желаем Temporal Games всего успеха, хорошего дебюта, честного издателя, черных лимузинов, дорогих номеров в пятизвездочных отелях и завтpaков в постель на крыше персональных пентхаусов. За них переживаешь, как ни за кого. Удачи вам, самородки!



Один из непременных
атрибутов каждого хоррор-
экшена холодильная камера
с освежеванными тушами.
    Ребятам о зверятах
   
Проект: Вивисектор:
Зверь внутри
    Издатель/Разработчик: 1С/Action Forms
    Дата выхода: 2004 год

    “Вивисектор” от украинских ветеранов экшен-строения (помните древний Chasm: The Rift?) стал для вашего покорного слуги самым большим открытием конференции. За последнюю пару лет игра выросла в полный кинематографического саспенса блокбастер тогда как раньше проект представлял собою крепкий такой середнячок СНГ’шного розлива, не имевший особых шансов на тотальный успех.
    Для тех, кто не в курсе. “Затравка” в игре следующая: заброшенный остров, гениальный (и, как водится, бесчеловечный) ученый, генетические эксперименты, вышедшие из-под контроля, и главгерой, волею судьбы оказавшийся на этом празднике жизни. Авторы вытравили из названия игры уэллсовского доктора Моро, уделили серьезное внимание сюжету, и вуаля! перед нами, безусловно, самый страшный и жестокий шутер КРИ-2004.

   
Свиночеловек покоряет Голливуд
   
Если у Action Forms все получится, то мы увидим чуть ли не эталонный пример того самого “баланса идеи и технологии”, о котором обстоятельно рассказывают Джон Ромеро и Том Холл в нашем эксклюзивном интервью. С технологией у “Вивисектора” полный порядок. Собственный движок AtmosFear демонстрирует честную физику и беспрецедентный уровень детализации моделей. Кроме того, не забыта расчлeненка... Продавцы с московской Горбушки любят снабжать свой ассортимент комментариями вроде “свежий жесткач!”. Так вот, более точного определения для перестрелок в “Вивисекторе” не подберешь, местная бойня это самый настоящий “жесткач”. Врагов, в прямом смысле этого слова, можно разобрать на составные части при прямых попаданиях от недругов
разлетаются броня, кости и кровавые куски кожи. Отстрелить гаду часть черепной коробки, обнажив мозг? Пожалуйста! Разворотить грудную клетку? Милости просим! Декапитация путем прямого выстрела из шотгана в лицо по местным меркам, показательный акт гуманизма. Тела разлетаются на куски, щедро поливая интерьер кровищей, из оторванных конечностей, как и полагается, торчат кости, через простреленные ребра виднеются любовно смоделированные внутренности... Soldier of Fortune II это ясли-сад “Солнышко” по сравнению с тем, что вытворяет на глазах удивленной публики “Вивисектор”. Западный издатель игры еще не объявлен, но уже сейчас очевидно, что у тех, кто отважится продвигать киевский шутер за границей, возникнут серьезные проблемы с цензурой.
Таким волчок был до, а таким стал после знакомства с
нами и нашим ножом.
    Все это счастье мясника подкреплено реалистичной физикой и отменным графическим исполнением. Высокополигональные модели, bump mapping, шейдеры и прочие главные составляющие полного джентльменского набора прилагаются.
    Временно оставив в покое мясорубство, обратим свое внимание на собственно игру. “Вивисектор” очень плотно привязан к собственному сюжету авторы обещают размеренное повествование и всевозможные “голливудские” приемы вроде “флэшбеков” (читай неожиданных вспышек памяти). Но пока же игра демонстрирует классические скрипты в духе Half-Life (монстр, утягивающий человека, отчаянно цепляющегося за всевозможные выступы) и хрестоматийные, но стопроцентно работающие способы нагнетания напряжения длинные темные коридоры, в которых никого нет, но постоянно что-то искрит и мигает свет, неожиданные взрывы, истошные вопли из-за угла и так далее...
    Плюс ко всему в “Вивисекторе” есть еще одна интересная фишка комбо. Уложили одним выстрелом троих зверомонстров? Получите
Triple Kill и соответствующее количество очков опыта. Да-да, вы не ослышались в этой проголливудской мясорубке нашлось место для RPG-элементов! Заработанные в бою очки инвестируются в различные физические хаpaктеристики нашего главгероя, которые, правда, ближе к середине игры, по замыслу авторов, должны быть прокачаны до предела, так как потом начнется такое, что будет уже не до RPG...

    Доктору Моро и не снилось
   
В роли врагов, как нетрудно догадаться, выступают жертвы генетических экспериментов облаченные в броню леопарды, по-отечески прижимающие к гpyди шотган, бapaны с пулеметами, волки с СВД и так далее. Зверомонстры бывают трех разновидностей: ModBeasts (ходячие и, зачастую, попросту неудавшиеся генетические мутанты), HumAnimals (зверолюди печального образа) и OverBrutes. Последние являют собой собранные на конвейере (который, кстати, можно будет самолично посетить) высокотехнологичные машины для убийств.
    Самое смешное, что после беседы с разработчиками становится ясно, что игра это никакой не “мясной экшен”, как его воспринимают большинство гeймеров. Скажем, официальный трейлер не демонстрирует ничего, кроме кровавой пелены, штабелей мертвых врагов и огромных шматов мяса. Авторы же, на вопрос “переплюнете ли по количеству мяса DOOM или Serious Sam?”, отчаянно мотают головой “никакого Serious Sam! У нас тут совершенно другое кино”. “” убедилась в этом своими глазами, поиграв на небольшом демонстрационном уровне. Там было все и скрипты, и комбо-убийства, и пульсирующий в висках первобытный страх, и жуткий морозильник с полусобранными существами, и завод по их скоростному производству... И вовсе даже не “сплошное мясо”.
“Вивисектор” гораздо интеллигентнее, чем его представляет себе большинство гeймеров.
    Пресс-релиз, в свою очередь, рисует картину идеального экшена. Нам обещают огромные открытые прострaнcтва (которые пока есть исключительно на скриншотах), джунгли, снега, лаборатории и захватывающий сюжет. В “Вивисектор” отчаянно хочется верить, так как то, что мы видели это отличный, крепкий, в меру оригинальный, технологичный и очень жестокий шутер. А что еще, собственно, нужно для счастья?



Между прочим, для анимации
мимики персонажей в “Утопии”
используется небезызвестная
технология LiveStudio: HEAD.
    Голод
   
Проект:
Мор (Утопия)
    Издатель/Разработчик: Бука/Ice-pick Lodge
    Дата выхода: Конец 2004 года

    Рассказывать о проекте под загадочным названием “Мор (Утопия)” в тех терминах, которые ваша дорогая редакция обычно использует для описания компьютерных игр, совершенно бесполезное занятие. Видите ли, в чем дело: номинально “Мор” не относится ни к одному из ныне существующих жанров. Внешне эта игра напоминает и экшен, и квест, и RPG, но изнутри она начинена некой совершенно необъяснимой субстанцией, которая бьется, пульсирует и завораживает таинственным светом. Если хотите можете называть ее “уникальной игровой концепцией”.
    Синопсис: на берегу древней реки стоит
маленький город, в котором удивительным образом уживаются люди, призpaки и загадочные существа, которых уже нельзя назвать ни людьми, ни призpaками. Внезапно в город приходит эпидемия странной болезни. Люди объяты страхом, а на противоположном берегу реки распускается гигантская роза из мяса и крови. Чтобы выяснить причины эпидемии и по возможности ее искоренить, власти посылают в город трех человек армейского комaндира, бакалавра-медика и инквизиторшу...
    Чтобы быть ближе к народу, разработчики позиционируют свой проект как horror-adventure с многочисленными заимствованиями из жанров RPG, экшена. Однако после долгого и продолжительного разговора с ребятами из Ice-pick Lodge и фраз о “концептуальном подходе к проблеме борьбы с виртуальным злом”, “новой концепции Врага” и “экспериментальной разработке нового жанра” ваши репортеры остались в полной растерянности и на общеколлективном редакционном собрании решили отправить на разведку боем нашего главного интеллектуала Игоря Варнавского, который уже в следующем номере “Игромании” порадует вас полным и развернутым “первым взглядом” на этот прелюбопытнейший проект.



Хоть по красоте местные
джунгли и не дотягивают до
Far Cry, но уровень какого-
нибудь Vietcong держат вполне.
    Из жизни водолазов
   
Проект:
Пираты XXI века
    Издатель/Разработчик: Не объявлен/Диософт
    Дата выхода: Не объявлена

    “Пираты XXI века” не имеют никакого отношения ни к творчеству народного любимца Сергея
Шнурова, ни к культовой нетленке советского фильмостроения “Пираты XX века”. Это современный тихоокеанский экшен, ставящий в противовес модным сейчас темным коридорам и кровавым побоищам яркое солнце, прозрачную воду, коралловые рифы и прочие курортные пейзажи.
    Мы, признаться, три раза проходили мимо стенда “Диософта”, будучи в полной уверенности, что ребята сделали не то интеpaктивный подводный справочник, не то симулятор здравниц Крыма. На экране то и дело мелькали пески, солнечные блики, гoлyбая вода и снующие туда-сюда стайки рыб. Тесное знакомство с “Пиратами XXI века” выявило куда как более интересные подробности пляжной жизни абордажи, подводные баталии, захват и управление плавательными средствами и реалистичную физику.
    Первоначально игра задумывалась как невероятно масштабный проект саморазвивающийся мир, полная свобода и нелинейность прохождения, океан, наводненный всяческими плавсредствами, пиратство и подводные схватки. Однако в процессе работы диософтовцы благоразумно взяли себя в руки, и теперь делают “нормальный” экшен с некоторыми оригинальными нововведениями. По их словам, “в структуре “Пиратов” есть определенная нелинейность в рамках конкретно поставленной задачи”. Проще говоря, вы можете достичь одной и той же цели разными методами: или под покровом ночи тихо прокрасться мимо недругов и собрать всю необходимую вам информацию, или же уложить из крупнокалиберного пулемета половину вражеской базы...

    Первое, что бросается в глаза это, безусловно, яркий дневной свет и гoлyбая вода. Вообще, вся эта тихоокеанская эстетика приходится как нельзя кстати ну право слово, сколько можно размазывать супостатов по ржавым коридорам и подземным лабораториям?
    Сюжет, подробностей которого нам
так и не удалось узнать (разработчики им еще попросту не занимались), предполагает наличие трех противоборствующих сторон современные пираты, спецназ и неизменная наркомафия. В зависимости от того, на чью сторону вы решите встать, вам откроются какие-то уникальные вещи будь то оружие или техника.
    Гeймплей можно условно разделить н
а несколько важных частей: во-первых пешие прогулки по архипелагам и отстрел всего живого в радиусе видимости. Учитывая “пляжно-тропическую” эстетику игры может выйти почти что Far Cry (который мы ждем летом). Во-вторых подводные заплывы с аквалангом. Вот это действительно интересно, так как подводный мир “обставлен” с большой любовью кораллы, всевозможные рыбы, которые бросаются врассыпную, завидев ваше приближение... Спрятаться в густых водорослях, после чего засадить врагу гарпун в филейную часть это может оказаться вполне забавным времяпрепровождением, особенно учитывая местную че


Ford Racing Off Road

В серии Ford Racing — очередное пополнение. Упopные британцы из Razorworks (большую часть игр серии делали именно они) продолжают клепать свои бюджетные автомобильные аркады про мощные машины Генри Форда. У всех игр этой серии есть одна хаpaктерная...

08 07 2025 16:38:16

Rulezz&Suxx: В разработке "Prince of Persia: Sands of Time"

  Утрите слезу, ветераны. Подойдите ближе, зеленая молодежь. Сам "Персидский Принц", папа-и-мама-всего, после крайне неудачной попытки третьего пришествия готовится вернуться в лоно Настоящих Игр! Надо сказать, что для новой реинкарнации...

07 07 2025 10:28:15

Made Man: Человек мафии

Made Man — экшен, якобы основанный на воспоминаниях реального киллера мафии. Имеется кинематографическое повествование и некоторые режиссерские амбиции (например, экран регулярно делится на две части, демонстрируя происходящее с разных paкурсов)....

06 07 2025 2:50:40

Играем. Dungeon Runners

...поиграть на халяву можно, но все лучшее достается только тем, кто готов раскошелиться. Причем разработчики все так хитро сделали, что чем дальше, тем чаще вы будете ощущать горести бесплатной игры. Если в начале гоблинов рубить просто, то уже к десятом...

05 07 2025 1:44:53

Киберспорт. Counter-Strike

Тактика ведения боя на карте cs_747 Террорист упал, но не отжался.     Идея, которая положена в основу cs_747, встречалась в чертовой дюжине голливудских боевиков категории B. Террористы в очередной раз захватили самолет…|Игромания...

04 07 2025 10:44:45

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Реальные картели и как с ними бороться

Оформить предзаказ|Всё о Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Сюжет Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands посвящен не самой популярной в играх теме — борьбе с картелями, занимающимися распространением запрещенных веществ.…|Игромания...

03 07 2025 11:26:32

Краткие обзоры. Combat

выбираем хувер-танк — какой понравится — и отправляемся колесить по определенной арене. Цель — добраться до выхода. На пути — враги, которых надо мочить, и бонусы, которые надо собирать. Добираемся до босса — уничтожаем. И едем дальше...

02 07 2025 0:47:26

ArmA 2

пестрая мешанина веток, кустов, домиков, изгородей, травы, проводов, солнце бьет в глаза и играет в прицеле. Вокруг палят из танковых орудий и paкетных установок, за холмами работает артиллерия, но наше участие в битве исчерпывается двумя-тремя часами бег...

01 07 2025 9:21:35

Дайджест онлайна

The War Z: бету в массы? Вот кто-то с горочки спустился, наверно, зомби к нам идет… [[BULLET]] Мародерство — это не только доходный бизнес, но и отличный способ приятно провести время. Моду на продажу доступа к бета-тесту игры ввели…|Игромания...

30 06 2025 0:44:34

События года: триумф Fortnite, закрытие Telltale Games, выход Fallout

Пришло время пройтись по самым значимым событиям 2018 года и вспомнить всё то, что оставило свой след в мире видеоигр. Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го! Нашествие королевских битв В 2017 году королевские битвы изрядно встряхнули…|Игромания...

29 06 2025 15:25:53

Patrician III: Расцвет Ганзы

"...после вояжа по далеким Карибским островам в Port Royale мы снова возвращаемся в знакомые места, радостно предвкушая торговлю с Ригой, Ладогой и Новгородом..."...

28 06 2025 13:59:24

Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4

Heavy Rain была одной из тех игр, что в своё время заставили меня купить PlayStation 3, и, уверен, не меня одного. И вот, спустя девять лет PS-эксклюзивности, самый, пожалуй, известный проект Дэвида Кейджа добрался до ПК. В этой статье я не буду…|Игромания...

27 06 2025 5:14:29

Ninja Blade

«…От того, что приготовили для нас From Software, даже у бывалых ниндзя глаза вылезут из орбит. Такой концентрации стометровых чудовищ на единицу площади и такого количества cyмacшедших трюков на единицу времени ни мы, ни даже самые мудрые сенсеи не видел...

26 06 2025 18:36:53

TerraWars: New York Invasion

Знаете, когда впервые запускаешь TerraWars: New York Invasion, возникает непреодолимое желание состроить презрительную мину и с ухмылкой продекларировать: «Старо, было восемь лет назад». Если кто не помнит, тогда, в 1998 году, вышел непревзойден...

25 06 2025 9:15:44

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Уже пятый год подряд Games Convention проходит в одном и том же месте — «теплице» Leipziger Messe. На GC 2008 традиционно приходят десятки тысяч человек. В моменты затишья выставка выглядит примерно так. Их нравы:...

24 06 2025 4:35:23

5 шагов к локализации. Русификация модов для Crysis

Основная проблема состоит в том, что игра нашинкована большим количеством звуковых файлов, которые простыми средствами перевести очень сложно, зато можно пустить внахлест субтитры. Но и с ними придется повозиться — изначально даже локализованна...

23 06 2025 2:32:18

Основы игры в America's Army: Operations

"...Предлагаем вашему вниманию краткое руководство по подключению и началу игры в интернете. Солдаты, читайте внимательно и повторяйте нижеследующий устав на раз-два!.."...

22 06 2025 19:59:35

Российские сериалы, за которые не стыдно. «Эпидемия», «Территория», «Метод» и другие

Ещё совсем недавно российских сериалов было принято стыдиться точно так же, как и отечественного большого кино. Дескать, что эти криворучки могут наснимать? Сто первые «Улицы разбитых фонарей»? Очередную адаптацию американского…|Игромания...

21 06 2025 18:36:37

Дверь в третье измерение. Большое возвращение стереоскопической технологии 

как бы странно это ни звучало, но главной проблемой новых очков NVIDIA являются сами игры — большинство из них разpaбатывалось без учета стереоэффектов. Увы, не стоит надеяться, что старые игры смогут предоставить адекватное стерео, GeForce 3D...

20 06 2025 2:26:20

Long Live the Queen

«…Несмотря на броское название, Long Live the Queen рассказывает вовсе не о королеве Великобритании (которой, пользуясь поводом, пожелаем доброго здоровья). Это игра о четырнадцатилетней Элоди, принцессе королевства Нова со смешными кудряшками. После траг...

19 06 2025 8:54:40

F1 2001

...качество игры на голову выше, чем у предшественника. В гeймплее они, конечно, ничего нового придумать не могли (тюнинг-квалификация-тюнинг-заезд-тюнинг-квалификация), а вот перевести игру из разряда ламерских поделок в конкуренты GP3 у ребят получилось...

18 06 2025 21:44:31

The Darkness 2

«…В свое время Mortal Kombat вышел из тени Street Fighter благодаря гротексной жестокости и безумным добиваниям. С The Darkness 2 ситуация схожая — это одно сплошное фаталити, растянутое от стартового меню до финальных титров. Сработает ли такой фокус в о...

17 06 2025 4:46:37

Painkiller: Overdose

Оригинальный Painkiller в свое время был люб за верность классическим шутерным традициям (рудиментарный сюжет, сотни врагов в кадре, непрерывный массаж спинного мозга). Там же имелись: карты Таро, дающие доступ к мощным бонусам, интересные секр...

16 06 2025 22:37:49

Киберспорт. Quake III: Arena

Hunt Mod www.planetquake.com/modifia Не жалейте заряда для противников! Мод Hunt — отрада для обладателей плохой связи. Весит всего один мегабайт, зато, если судить по немеренных р...

15 06 2025 11:21:26

Самый дешёвый ноутбук на GTX 1650 Ti. Обзор Haier GG1500A

Недавно мы тестировали мышку за 150 рублей. Сегодня же решили попробовать что-то аналогичное, но на рынке ноутбуков. Задача была простая: найти ноут, на котором хотя бы на минималках можно поиграть и в «Киберпанк», и в…|Игромания...

14 06 2025 1:28:18

Самые ожидаемые игры 2014 года. Часть 2

Часть 1 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 По просьбам наших читателей мы публикуем список самых ожидаемых, по мнению редакции «Игромании.ру», игр 2014 года. Год обещает быть очень насыщенным, так что статья будет состоять из…|Игромания...

13 06 2025 16:36:48

Rulezz&Suxx: В разработке. Freedom: Battle for Liberty Island

Помогите! Бегите! Спасайтесь, наконец! На Манхеттен приезжает Московский зоопарк! У больной из крыла североамериканских патриотов очередной припадок параноидальной истерии. Мы, разумеется, разделяем мнение о мopaльной несостоятельн...

12 06 2025 6:57:48

The Mark

Вообще, стоит, наверное, взять за правило — если некие неизвестные разработчики делают экшен и пишут о своем проекте нечто вроде «высокотехнологичный, реиграбельный, с лучшим на сегодня AI, nextgen-графикой и захватывающим мультиплеером», то игру см...

11 06 2025 4:54:23

Руководство и прохождение по "Knights of the Temple: Infernal Crusade"

Он был рожден, чтоб воевать, он воевал и шел вперед. И то, что где-то он нашел, то получал его народ. Вячеслав Шульц Хотите отдохнуть от серых будней и ненадолго погрузиться во времена мрачного средневековья? Хотите в очередной раз спасти этот з...

10 06 2025 1:42:19

Сфера: пришествие Шестерых

"...ПроцеДypa вступления в Культ была оригинальной. Хотите вступить в армию Тьмы? Приведите своего друга или соклановца и убейте его на глазах у Альбеорна - тогда вас примут..."...

09 06 2025 1:15:56

Обзор игры Sundered. Расколотые земли

Sundered — во всех смыслах непростая игра. В первые минуты интригует, спустя еще десяток — навевает скуку, а через полчаса заставляет нервно стискивать гeймпад. Вобрав в себя все модные клише, она будто напрашивается на…|Игромания...

08 06 2025 9:24:26

Добро пожаловать в сериал «Твин Пикс»! Впечатления от первой половины третьего сезона

Оцениваем первую часть продолжения мистических хроник Твин Пикса и пытаемся ответить на главный вопрос: стоило ли четверть века ждать новой работы Дэвида Линча?...

07 06 2025 15:44:44

Pro Evolution Soccer 2013

«…Konami снова торгуют едва прикрытой механикой. В свои лучшие моменты новый Pro Evolution Soccer поразительно приближается к реальному футболу, но нехватка лицензий превращает его в купленный с рук BMW. Лобовое стекло треснуло, бардачок так и норовит отк...

06 06 2025 22:12:23

Руководство и прохождение по "Warhammer 40.000: Dawn of War Dark Crusade"

Вот уже второй год не утихают кровавые битвы во вселенной «Боевого молота». Выяснение отношений начали орки, люди, эльдары и силы хаоса. Год назад к ним присоединилась имперская гвардия, которой оказалось не по пути с космопехотой. И вот в кровопролит...

05 06 2025 18:49:28

Анабиоз: Сон разума

умеют играть на нервах игрока. Вот один показательный пример. В «Анабиозе» очень специфически открываются двери — долго, со скрипом и — чаще всего — в сторону главного героя, а не от него. Они просто созданы дл...

04 06 2025 13:30:52

StarCraft: The Board Game

весит 5 кг, а в длину тянется на полметра. Вот уж действительно большая игра! Внутри нас ждут упаковки с картами, картонные листы с подрезанными фишками, шесть пультов игроков, шесть листков-подсказок с хаpaктеристиками юнитов и то, ради чего поклонник St...

03 06 2025 20:52:45

BloodRayne

“Любители приставочных экшенов от третьего лица опять кричат “ура” и машут платочком хитам ушедшего тысячелетия, смахивая с щеки скупую мужскую (обильную женскую?) слезу. На улицы фанатов Ларисы Крофтовой и Разиэля Соулриверского скоро нагрянет очередной...

02 06 2025 6:39:57

Крокус-покус. ИгроМир 2012

«…впечатления от «ИгроМира» каждый раз зависят в большей степени от того, кто в нем участвует и что там показывают. В этот раз, например, совсем не было Electronic Arts, Sony отдувалась через партнеров, а Microsoft отделалась микроскопическим стендом с му...

01 06 2025 23:15:50

Кольцо Власти. Перспективы сказочного варгeйма

Почему "Кольцо Власти" (по-английски — Ring of Rule) — игра своевременная и востребованная? Легендарные западные военно-тактические игры в жанре фэнтези (прежде всего — Warhammer) приобрели в России устойчивую армию сторонников, несмотря на иностранный яз...

31 05 2025 21:29:37

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

    Два раза в год CPL проводит чемпионаты мира по Counter-Strike и другим сетевым играм. Недавно стало известно, где и когда состоится летний турнир Cyberathlete Extreme World Championships 2004, а также размеры призового…|Игромания...

30 05 2025 15:57:14

Руководство и прохождение по "Command & Conquer: Generals"

Жанр стратегии в последнее время потихоньку загнивает. То есть игр много, но... Какие-то они серые и средние. Многочисленные варианты на тему Age of Empires, всевозможные подражания других направлений, новые, но кривоватые идеи. Однако это все не то...

29 05 2025 1:16:45

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАSamsung SyncMaster T240 (24-дюймовый ЖК-монитор), Creative X-Fi Titanium Fatal1ty Champion Series (звуковая карта), Point of View GeForce 9600 GSO (видеокарта), ECS A780GM-A (материнка под процессоры AMD), PQI Turbo...

28 05 2025 16:50:29

Молот ведьм против Морриган. Dragon Age: Inquisition

«…Inquisition, к счастью, не пошла по пути Mass Effect 3. Нас ждет суровая игра, где надо управлять большой партией, часами собирать по пещерам уникальные наборы доспехов и пользоваться талантами каждого участника комaнды, чтобы выжить в затяжных боях с х...

27 05 2025 9:14:50

Руководство и прохождение по "Battlestations: Midway"

За нами гонится эскадра по пятам, На море штиль и не избегнуть встречи, Но нам сказал спокойно капитан:  «Еще не вечер, еще не вечер». Владимир ВысоцкийВам уже набили оскомину многочисленные стратегии о Второй мировой войне? Надоело гонят...

26 05 2025 4:39:15

Wallace & Gromit’s Grand Adventures Episode 3 Muzzled!

Незадачливый изобретатель с широкой улыбкой появится лишь в самом конце. Остальное же время мы проведем на четырех лапах — и это здорово. Ведь пес сильно отличается от своего хозяина-простака — умен, обязателен и общается при помощи выразитель...

25 05 2025 21:41:58

Шесть кронпринцев. Популярный обзор грядущих видеоакселераторов

Данная статья посвящена краткому обзору преимуществ и недостатков грядущих видеоакселераторов массового потребительского рынка. Мы попытаемся рассмотреть основные тенденции и оригинальные идеи ближайшего будущего, оценить их принципиальную новизну, реальн...

24 05 2025 6:10:27

Коды по "Deus Ex"

На всякий случай напомню, что Deus Ex, в отличие от многих свежевыпущенных игр жанра 3D Action, создан на движке Unreal, и многие комaнды и чит-коды могут вполне соответствовать... Для начала зайдите в директорию deusех/system и откройте файл user.ini....

23 05 2025 5:39:32

Сетевой поиск. Ищем файлы в интернете и локальных сетях

как, например, использовать сразу несколько поисковиков и объединить их результаты в один? Или найти какой-то определенный тип файлов? Оказывается, очень просто: бесплатного софта для таких задач создано немалоНапример: Search+, Copernic Agent Basic, WinM...

22 05 2025 0:49:23

Пять виртуальных cмepтей Земли

Мы привыкли кого-то спасать, предотвращать катаклизмы, противостоять безумным диктаторам и инопланетным армиям. Но что, если спасать уже некого? Представьте: вы запускаете игру и понимаете, что все давно разрушено, население Земли фактически…|Игромания...

21 05 2025 14:50:55

FIFA Manager 13

«…FIFA Manager 13 запускается с помпой. Сверкают заставки, в колонках гремит оркестр, загрузочный экран демонстрирует одинокий стол посреди футбольного поля. Веры в лучшее это не прибавляет, но задает правильный, в общем-то, тон: каждый тренер, а теперь и...

20 05 2025 3:55:48

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::