Из первых рук
|
...Три счастливых дня
были у меня.
Алла Пугачева о КРИ-2004
2022 февраля, Москва, гостиница “Космос”, вторая международная Конференция Разработчиков компьютерных Игр или, попросту говоря, КРИ-2004. 1300 участников, 120 компаний-разработчиков, 77 семинаров и бессчетное количество игр. За простыми цифрами и определениями скрывается событие без малого мирового масштаба.
Во второй раз активисты интернет-портала DEV.DTF.RU на три дня собрали всю отечественную игровую индустрию под одной крышей. На три дня “Космос” стал центром всей игровой общественности страны. Здесь на соседних креслах в лекционном зале сидели Дмитрий Архипов и Сергeй Орловский, возле одного шведского стола расположились КранК и Антон Большаков, по коридорам, о чем-то мирно беседуя, прохаживались Джон Ромеро (да-да, тот самый)! и ст. о/у Гоблин (и этот самый тоже!)...
Конечно же, приглашенные “селебрити” не просто так шатались по выставке, а проводили лекции и мастер-классы для других разработчиков. Правда, лекции иногда проходили с сюрпризами. Скажем, КранК шокировал публику долгими рассуждениями “об идеальной игре”, и в конце концов сделал вывод, что идеальная игра выглядит так: “игрок сидит перед монитором и видит на экране, как он сидит перед монитором и смотрит на экран”. Еще не все слушатели успели хлопнуть челюстями, как он добавил жару выразился в том смысле, что игры, мол, вообще делать не надо... Не меньше удивил и заморский гость Джон Ромеро. На своей лекции на тему “как сделать успешный проект в жанре 3D-экшен” он посоветовал... лицензировать хороший движок. Других секретов
|
Больше всех полезного узнали, конечно, наши специальные корреспонденты. Матвей Кумби и Олег Ставицкий, матерый кинооператор Антон Логвинов, вездесущие фотокорры Виктор Бодров и Денис Валеев, штатный шпион Степан Чечулин и даже сам Олег Полянский, который все дни конференции исполнял простую, но ответственную функцию главреда, круглосуточно дежурили в холле гостиницы. Они щелкали затворами фотоаппаратов, клацали кнопками диктофонов, скрипели карандашами и ручками, распихивали по карманам визитки, здоровались со старыми знакомыми и хватали за рукава незнакомых...
Все самое интересное, что мы увидели, услышали и учуяли в течение этих трех дней вы найдете ниже по течению материала. Вас ждет десять кратких, но ярких мини-репортажей о лучших проектах КРИ-2004, на большую часть которых еще никогда не ступала нога журналиста. Конечно, мы чисто физически не могли рассказать обо всем. За бортом пришлось оставить даже заочно обожаемые нами “Периметр” и S.T.A.L.K.E.R. Первый по той простой причине, что нам бaнaльно нечего добавить к нашему подробнейшему рассказу в мартовской “Игромании”, а второй потому как буквально на следующей неделе после сдачи номера мы собираемся... Впрочем, молчу, молчу пусть майский выпуск “Из первых рук” станет для вас сюрпризом.
Сейчас же, когда расшифрованы диктофонные записи, оцифрованы кинопленки, а мы стремительно набиваем на клавиатуре последние страницы этого материала, можно смело сказать: КРИ-2004 прошла великолепно!.. В чем вы сможете убедиться в самом ближайшем времени, изучив следующие десять страниц.
На CD и DVD! Видеорепортаж с КРИ-2004
ИТАК, ПЕРЕД ВАМ ПРЕДСТАНУТ: Секретные видеокадры всего того, что происходило во время КРИ. Наши операторы круглосуточно дежурили в холлах гостиницы “Космос” и отсняли самые интересные события выставки. Подробный рассказ о самых видных играх выставки: You are Empty, “Одиссея капитана Блада”, Parkan 2, “Пираты XXI века”, “Вивисектор: Зверь внутри”, Flight of Fancy, Telladar Chronicles: Reunion, The Tales of Walenir, The Fast&Funny и других! Видеоролики из самых зрелищных игр выставки. Видеоинтервью с Кранком, страшим о/у Гоблином и другими мэтрами индустрии. И, конечно же, эксклюзивное видеоинтервью с Джоном Ромеро и Томом Холлом. Живые легенды индустрии отвечают на каверзные вопросы наших корреспондентов, отчаянно Дypaчатся перед камерой и берут первые уроки русского языка. Не пропустите: только сегодня и только на наших компактах или DVD! |
|
Проекты: The Fast&Funny и Lada Racing Club
Издатель/Разработчик: Geleos
Дата выхода: Не определена
На стенде маленькой, но крайне удалой компании Geleos творилось необычайное оживление. Разработчики безбашенной аркады “Страусиные бега” показывали свой новый проект на той же технологии под скромным названием The Fast&Funny.
Если вкратце, то игру можно назвать прямым наследником “Страуса” по материнской линии. Колоритные мультяшные персонажи вроде негра-дискомана или одноглазой дeвoчки-нимфетки отчаянно вертят бapaнки каких-то безумных рыдванов и с бешеными скоростями носятся по пастopaльным пейзажам. Разумеется, весь этот балаган выполнен в полном cell-shading и внешне напоминает мультфильмы, которые в массовом порядке крутятся в дневном эфире телеканала Cartoon Network. Весело и крайне смешно.
Не меньшего интереса заслуживает и другой проект “Гелеоса” под кодовым названием Lada Racing Club. В отличие от The Fast&Funny, “Лада” проект принципиально иного масштаба, эдакий отечественный Need for Speed: Zhiguli Unleashed. Заручившись лицензией на всю линейку моделей и непосредственной поддержкой представителей ВАЗа завода-изготовителя русских народных авто, ребята из “Гелеоса” уже вовсю корпят над симулятором... московского стрит-рейсера! Только представьте: обвешанная всевозможными спойлерами, турбо-наддувами и рaзвpaтными наклейками старая добрая “девятка” на глазах у изумленной публики со свистом пролетает по Васильевскому спуску, рыча проносится мимо чугунного болвана-Петра на набережной Москвы-реки или нарезает круги вокруг главного корпуса МГУ. Романтика!..
Проект находится в самой ранней стадии разработки, поэтому кроме нескольких концепт-рисунков авторам пpaктически нечего показать алчущей толпе. Однако будьте уверены, как только Lada Racing Club обретет сколь-нибудь законченную форму, мы немедленно отправим в офис “Гелеоса” взвод штатных штирлицев и дадим наказ без планшета, полного секретных сведений, в редакцию не возвращаться.
Дарт Вейдер, я вас любила
Проект: Звездные волки
Издатель/Разработчик: 1C/X-Bow Software
Дата выхода: Весна 2004 года
|
Для начала пара слов о сюжете: действие “Звездных волков” происходит в крайне далеком будущем, в котором уже давно освоена вся видимая часть галактики, исправно работают трaнcгалактические торговые линии, а на просторах космоса бесчинствуют пираты. Для борьбы с последними власти легализуют институт наемников, эдаких “охотников за наградой”, которые за деньги искореняют все проявления интергалактического зла.
Такой преамбулой авторы четко задают генеральную линию: вам предстоит руководить не флотилиями и гигантскими космическими армадами, а бандой наемников небольшим военизированным крылом из пяти-шести кораблей. Поверьте, подобное “комaндование на уровне взвода” не менее интересно, чем карьера какого-нибудь виртуального Дарта Вейдера.
В связи с небольшим количеством подведомственных кораблей можно уделить больше внимания работе с персоналом. То есть каждый из наших наемников обладает не только личным именем, но и целым списком персональных
|
Так задумано разработчиками, что изрядная часть игры посвящена детальному менеджменту своей комaнды. На заработанные выполнением миссий деньги на местной стоянке подержанных истребителей вы можете прикупить себе кораблик получше, проапгрейдить старый или сделать ему капитальный ремонт. Кстати, один забавный штришок: все опыты, которые вы производите со своими кораблями, непосредственно отражаются на их внешнем облике. Скажем, прикупив в лабазе модную в сезоне фотонную пушку и прикрутив ее к истребителю, вы увидите, как она тут же появится под днищем вашего корабля. Подобная фишка интересна не только с эстетической точки зрения она весьма полезна в бою: окинув одним взглядом пиратский отряд, вы сможете за пару секунд оценить мощность его орудий.
Что же касается самого главного космоса и всего, что с ним связано, сейчас можно с полной уверенностью сказать лишь одно: графика “Звездных волков” выглядит по меньшей мере на уровне Homeworld 2. То, что нам показали разработчики, окажет честь любой космостратегии: звезды, астероиды, туманности все эти космо-достопримечательности изумительно красивы. Во время перестрелок истребители обильно поливают друг друга спецэффектами, плюются переливающимися сгустками и взрываются маленькими первомайскими салютами. Красота!
Наконец, главное: выход проекта намечен уже на весну этого года, так что игра вскоре появится на прилавках. Возможно, полную рецензию на “Звездных волков” вы увидите уже в одном из наших ближайших номеров.
|
Проект: Карибский кризис
Издатель/Разработчик: Бука/G5 Software
Дата выхода: Конец 2004 года
“Карибский кризис” постапокалиптическая стратегия про Третью Мировую войну. Появление такой игры, по нашему мнению, значимый прецедент в индустрии (раньше у нас никто за третью мировую браться не рисковал). Несмотря на постъядерную эстетику, в игре нет ни набивших оскомину мутантов, ни полоумных наркоманов-бандитов, ни российских вариаций на тему “Братства Стали”. Все тривиальные ассоциации, возникающие при словах “третья мировая”, бьют мимо цели. Вместо этого налицо более чем серьезная попытка проанализировать и смоделировать вполне реальную политическую ситуацию.
Итак, неприятная для человечества новость из прошлого: в 1962 году американцы, устроившие блокаду Кубы, нанесли-таки ядерный удар по СССР, что привело к взаимному обмену межконтинентальными любезностями в виде массированных бомбардировок. В считанные часы все крупные города и государства оказались в руинах. 90% земных ресурсов моментально превратились в радиоактивные отходы, а пpaктически все реки оказались заражены. Однако определенная часть человечества выжила и очень хочет нормально существовать питаться здоровой пищей и пить чистую воду. Поэтому, как это, скорее всего, и произошло бы в реальной жизни, война разгорается за самые обыкновенные, жизненно необходимые ресурсы: незараженные территории, здоровые реки, еду и топливо.
При этом кровавая борьба ведется не ржавыми граблями и полуживыми механизмами, а с помощью реально существующей военной техники. Авторы позволили себе пофантазировать лишь самую малость: скажем, смоделировали сказочный трехгусеничный танк, разработки которого, тем не менее, действительно одно время велись секретными советскими КБ.
“Карибский кризис” оставляет после себя исключительно приятные впечатления орденоносный движок “Блицкрига”, серьезный подход к сюжету и грамотное моделирование потенциально возможной ситуации. Плюс освобождение от изрядно доставших интерпретаций второй мировой, благодаря чему мы готовы авансом накинуть проекту пару лишних баллов за смелость.
|
Проект: Метро-2
Издатель/Разработчик: Бука/G5 Software
Дата выхода: Конец 2004 года
Кроме постапокалиптического “Карибского кризиса”, на стенде G5 Software все желающие могли посмотреть на еще один проект компании реалистичный экшен с загадочным названием “Метро-2”. Не напрягайте память, пытаясь вспомнить об игре “Метро-1”. Просто-напросто “Метро-2” это название одной из засекреченных военных веток московского метрополитена, по которой, согласно легенде, товарищ Сталин прямым ходом добирался из Кремля на свою дачу в Матвеевском...
Действие игры разворачивается в 1952 году. В кулуарах Кремля зреет генеральский заговор с целью свержения стареющего отца народов с должности генсека ЦК КПСС. Чтобы устранить вождя и захватить власть в СССР, заговорщики решают использовать некое секретное оружие... По чистой случайности о заговоре узнает лейтенант МГБ Глеб Суворов, который решает во что бы то ни стало спасти Иосифа Виссарионовича. Однако, как это обычно бывает в компьютерных играх, молодого лейтенанта кто-то предает, и за ним начинается охота. Причем уничтожить гражданина Свердлова пытаются как заговорщики, так и люди из личной охраны вождя...
Несмотря на кажущееся безумие сюжета, разработчики в один голос уверяют, что в “Метро-2” нет и тени столь модного нынче “советского трэшака”, даже наоборот все донельзя серьезно и драматично. Так как действие большей части игры происходит в московском метрополитене, у игроков будет уникальная возможность вволю поохотиться на злых гэбистов в интерьере станций “Динамо”, “Маяковская”, “Площадь Свердлова” и “Сокол”, устроить побоище в коридорах Кремля, побывать в главном корпусе МГУ и даже в подземном бункере Сталина. Причем, как обещается, все локации будут воссозданы с фотографической точностью. Помимо прочего, нам обещается полный комплект увеселительных мероприятий, как то: поездки на автомобиле “Победа”, перестрелки из реалистично смоделированных пушек, а также полная разрушаемость всего игрового окружения.
Выход проекта запланирован на четвертый квартал этого года, так что ждать кровавых разборок в сталинской подземке нам осталось всего ничего.
|
Проект: You are Empty
Издатель/Разработчик: 1C/Digital Spray Studios
Дата выхода: Конец 2004 года
You are Empty наша первая и главная КРИ-любовь. Концептуальный экшен, каких еще не было. Это гениальная идея и игра, которой еще, по сути, не существует. У You are Empty нет гeймплея, но есть роскошный движок, несколько скетчей и постер с зомби-красноармейцем. Но ее все равно, заочно, наплевав на все журналистские законы и голос разума, любишь всем сердцем. Потому что такого, поверьте, еще никто не делал. Киевская компания Digital Spray Studios (авторы You are Empty) это натуральный Владимир Сорокин от мира компьютерных игр. Они с абсолютно серьезным лицом выстроили на культурологических советских архетипах очень убедительный хоррор-концепт, и есть все основания полагать, что You are Empty найдет поклонников не только в стране медведей, но и на Западе где как раз начинается второй виток повальной “моды на СССР”.
|
Знакомство с You are Empty это любовь с первого взгляда, стрела Амура, проникшая в бронированное сердце автора этих строк. Мы c Комрадом прогуливаемся между стендами, смотрим проекты и периодически берем интервью. Проходя мимо лотка 1С, на котором в этот раз было выложено рекордное количество игр, я скольжу взглядом по бесконечным мониторам а там стреляют роботы, летают космические корабли, воюют спецназовцы и едут танки. И вдруг! перед моим взором он. Владимир Ильич Ульянов-Ленин. На экране идет нарезка архивных кадров большевики, матросы, “Аврора”. Черно-белое изображение, дрожащая картинка. Пока я, отчаянно моргая, пытаюсь понять, что происходит, документальная пленка резко переходит в 3D Ленин и матросы сменяются кадрами из будущей игры камера стремительно летит по просторным холлам метро, ностальгирует по советской архитектуре, проплывает между узнаваемых социалистических плакатов. Наконец, она совершает облет советского паровоза и ныряет вниз, на улицы.
А там дудит в горн не по годам толстый пионер, заряжает двустволку абсолютно классический дед Мазай в ушанке, и, наконец, из-за угла выходит огромная тварь... Она поднимает кулачище и лупит им со всей силы в камеру. Последние кадры: перед глазами проплывает зобми-красноармеец в буденовке и с ружьем наизготовку. Появляется надпись “You are Empty”. У меня подкашиваются ноги, перед глазами все плывет. Это определенно любовь.
Я отчаянно хватаю за рубашку более спокойного Комрада (он видел презентацию игры еще на прошлогодней КРИ), пускаю ему за шиворот густую слюну и, окончательно потеряв человеческий облик, тычу пальцем в рекламный ролик “ты видел ЭТО?!”
|
Гoлyбое сало
Итак внимание! мы переходим к главной и, без сомнения, самой любопытной части игры ее сюжету. Рисуйте картинку: пятидесятые годы, СССР, небольшой закрытый город и правительственные эксперименты над широкими народными массами. Ученые, воздействуя на мозги мирных граждан, выводят породу идеального советского человека. Партии нужны эталонные строители светлого будущего. На растерзание корифеям советской генетики отдается целый город, жители которого подвергаются психологическим и
|
Помимо роскошного сюжета, You are Empty может на сегодняшний день похвастаться красивым движком уровня, не побоимся такого сравнения, “Сталкера”: богатая архитектура, реалистичная физика и, безусловно, отличный дизайн монстров. Некий жуткий волкодав по имени “Собака Павлова”, пионеры, красноармейцы, водолазы и раздувшиеся спортсмены местный террариум сплошь состоит из персонажей искаженного советского прошлого, из обитателей вывернутого наизнанку светлого коммунистического будущего.
You are Empty так называемый story-driven экшен, то есть игра, плотно привязанная к собственному сюжету. Ближайший ориентир Half-Life. По ходу игры мы не только будем отстреливать пионеров и сторожей с берданками, но и добираться, как Фокс Малдер,
|
К сожалению, пока совершенно непонятно, как будет строиться гeймплей, что там у You are Empty с балансом, разнообразием и тому подобными вещами. Но, глядя на весьма нетривиальный сюжет и отменный движок, мы спокойны за Digital Spray Studios у них все получится.
Мэйд ин Ю-ЭС-ЭС-А
Мы прекрасно понимаем, почему Джон Ромеро пришел от You are Empty в неописуемый восторг игра всем своим видом демонстрирует советские корни. “Она русская, и это сразу видно!” стучал кулаком по столу автор DOOM, и мы не можем с ним не согласиться. Посмотрите на “Сталкера” он эксплуатирует те же самые приемы. У нас есть своя (пусть порой жуткая или абсурдная) история и эстетика. И она безумно интересует западных игроков. Они не хотят играть в российские спецназ-симуляторы и космические стратегии этого им хватает и так. Их куда больше привлекает советское наследие. Но, похоже, на сегодняшний день это поняли только на Украине ни “Сталкер”, ни You are Empty не являются чисто российскими проектами, хотя их авторы свободно изъясняются на одном с нами языке.
Поэтому напоследок пожелаем Digital Spray Studios всяческих благ и творческих успехов. Ребята, вы взяли отличный, пpaктически идеальный старт. Не подкачайте!
|
Проект: Одиссея капитана Блада
Издатель/Разработчик: Акелла
Дата выхода: 2005 год
Если вы постоянно держите руку на пульсе и внимательно следите за всеми анонсами отечественных проектов, то наверняка помните игру под рабочим названием “Блад” морской эпик от “Акеллы” нового, что называется, поколения. Мы писали о “Бладе” в прошлом выпуске “Первых рук” и вот, ровно месяц спустя, проект окончательно окуклился, приобрел четкую форму и с помпой был представлен на КРИ под именем “Одиссея капитана Блада”.
Сюжет “Одиссеи...” пpaктически один в один повторяет главный бестселлер гражданина Сабатини и переносит нас в 1685 год, золотую эру расцвета морского пиратства. Взяв на себя комaндование бандой головорезов, нам предстоит вволю пострaнcтвовать по морям, пострелять из пушек, поучаствовать в абордажных сражениях и нажить тысячу и одно приключение на свою благородную задницу... Звучит как пресс-релиз каких-нибудь “Корсаров III”, не правда ли? Однако, в отличие от большинства морских игр “Акеллы”, рассчитанных на опытных игроков, “Одиссея...”, как, собственно, и “Пираты Карибского моря”, стопроцентно коньюктурный проект.
|
Фанаты “Корсаров”! Держитесь крепче за стулья и приготовьтесь к первому шоку. Во-первых, в “Бладе” нет и намека на “необъятный и живой игровой мир”. Игра четко поделена на тематические миссии, и “шаг влево, шаг вправо” от основной сюжетной линии карается немедленной отправкой на корм акулам. Во-вторых, в игре нет и намека на какие бы то ни было товаро-денежные отношения. Трудно представить себе Питера Блада, который торгуется с контpaбандистами, подpaбатывает мальчиком на побегушках у островных губернаторов или спекулирует на продажах пеньки и кофе, курсируя между колониями. Конечно, на первый взгляд вам может показаться, что после свободы “Корсаров II” или “Пиратов Карибского моря” все эти дизайнерские ограничения “Одиссеи...” суть ересь и святотатство. Однако погодите хвататься за кинжал. Морские приключения сеньора Блада позиционируются исключительно как отвязный корсарско-флибустьерский экшен, в котором не осталось места сложным RPG-заморочкам, поэтому на смену свободе “Пиратов...” в “Одиссее...” пришел четкий скрипт и детальная режиссура.
Номинально игра состоит из миссий двух типов: это морские сражения и сухопутные сечи. Первые пpaктически ничем не отличаю тся от того, что мы видели в тех же “Пиратах”, а вот на вторых имеет смысл остановиться подробнее. Как неоднократно подчеркивали сами разработчики, они хотят, чтобы рукопашные бои в “Бладе” были максимально зрелищными, на уровне экшенов из линейки The Lord of the Rings или
|
Что же касается технической стороны, то в трюме “Блада” урчит новейший акелловский движок STORM 2. Если не углублляться в технические термины, то можно сказать просто: графика “Одиссеи...” выглядит значительно красивее, чем в тех же “Пиратах Карибского моря”. Прорисовка местного моря еще один шаг на пути к окончательной и бесповоротной фотореалистичности: солнечные блики на волнах, пенные барашки, основательно улучшенные технологии отображения света и тени, и так далее и тому подобное.
|
Игра обещает быть не только чертовски красивой, но и невероятно зрелищной. Благодаря новейшей системе повреждений кораблей вы сможете видеть во время боя, как от корпусов кораблей отлетают массивные куски, как спутывается и рвется оснастка, разбиваются в щепы рули и заваливаются на бок мачты. Каждый удачный пушечный залп сопровождается воем комaнды и злодейским улюлюканием канониров. При попадании бомбы на палубу вы увидите, как во все стороны разлетаются невинно убиенные муравьи-матросики, как в корпусе появляются массивные дыры, и как корабль медленно, но решительно начинает опускаться на дно.
Что же касается сухопутных миссий, то представьте себе сражения с участием нескольких десятков солдат, панорамные сцены палуб, фортов и тропических зарослей, искры от шпаг, пронзительный вой раненых и стремительные взмахи кривых саблей... Эпик! Кроме того, вся это катавасия сопровождается героической музыкой в исполнении основного состава Оркестра Московской Филармонии и время от времени прерывается постановочными скриптовыми роликами на движке...
Разработчики делают главную ставку именно на зрелищность гeймплея. И, надо сказать, делают совершенно правильно: после многих часов, проведенных за всеми этими задумчивыми “симуляторами пиратской жизни”, нам действительно жутко не хватает простого и незатейливого руби-кромсай-экшена с отрубленными конечностями и кровожадными воплями “йо-хо-хо”.
Надеемся, что “Блад” станет именно такой игрой-нашей-мечты, и со своей стороны обещаем пристально следить за ходом работ над проектом и в самое ближайшее время наведаться в офис “Акеллы” для выяснения всевозможных подробностей.
|
Проект: Tales of Walenir
Издатель/Разработчик: Не объявлен/Temporal Games
Дата выхода: Не объявлена
При обсуждении того невероятного явления, которое представляет собой комaнда Temporal Games, ваши корреспонденты постоянно использовали слова типа “самородки”, “юные гении” и “вундеркинды”. Иначе и не скажешь. Судите сами комaнда разработчиков целиком и полностью состоит из 15-16-летних ребят, которые ведут себя спокойнее и хладнокровнее некоторых взрослых. Говорят взвешенные, правильные вещи и вообще смотрятся как маститые разработчики с тремя-четырьмя проектами в портфолио.
К сожалению, о “нелинейной RPG с полной свободой перемещения”, каковой, по задумке, является Tales of Walenir, сказать пока особенно нечего. Temporal Games привезли на выставку технологическую демку, в которой были бескрайние просторы, бесподобная шейдерная вода и одинокая, но очень аккуратная башенка, строители которой явно не понаслышке знают о bump mapping. Движок в разработке всего несколько месяцев. Сейчас ребята пишут дизайн-документ и могут показать вполне себе профессиональные скетчи. Параллельно ведется работа над сюжетом и вселенной. Все своими силами. Сраженные этим не испорченным большими деньгами энтузиазмом, мы вопрошаем а как у проекта обстоят дела с издателем. На что пятнадцатилетние разработчики лишь пожимают плечами: “К нам подходили с предложениями, но мы пока все отклонили проекта, как такового, нет. Мы планируем через год выставиться с играбельной версией. Вот тогда и поговорим”. Немая сцена. Комрад хватает ртом воздух, я придерживаю его за дрожащий локоть. Самородки, одно слово.
Ребята разpaбатывают свою RPG дома, после школьных уроков. Те трое ребят, что присутствовали на КРИ, в глаза не видели некоторых своих соратников по общему делу те присылают им исходный код по e-mail. Весь проект делается на чистом энтузиазме. Мы искренне желаем Temporal Games всего успеха, хорошего дебюта, честного издателя, черных лимузинов, дорогих номеров в пятизвездочных отелях и завтpaков в постель на крыше персональных пентхаусов. За них переживаешь, как ни за кого. Удачи вам, самородки!
|
Проект: Вивисектор: Зверь внутри
Издатель/Разработчик: 1С/Action Forms
Дата выхода: 2004 год
“Вивисектор” от украинских ветеранов экшен-строения (помните древний Chasm: The Rift?) стал для вашего покорного слуги самым большим открытием конференции. За последнюю пару лет игра выросла в полный кинематографического саспенса блокбастер тогда как раньше проект представлял собою крепкий такой середнячок СНГ’шного розлива, не имевший особых шансов на тотальный успех.
Для тех, кто не в курсе. “Затравка” в игре следующая: заброшенный остров, гениальный (и, как водится, бесчеловечный) ученый, генетические эксперименты, вышедшие из-под контроля, и главгерой, волею судьбы оказавшийся на этом празднике жизни. Авторы вытравили из названия игры уэллсовского доктора Моро, уделили серьезное внимание сюжету, и вуаля! перед нами, безусловно, самый страшный и жестокий шутер КРИ-2004.
Свиночеловек покоряет Голливуд
Если у Action Forms все получится, то мы увидим чуть ли не эталонный пример того самого “баланса идеи и технологии”, о котором обстоятельно рассказывают Джон Ромеро и Том Холл в нашем эксклюзивном интервью. С технологией у “Вивисектора” полный порядок. Собственный движок AtmosFear демонстрирует честную физику и беспрецедентный уровень детализации моделей. Кроме того, не забыта расчлeненка... Продавцы с московской Горбушки любят снабжать свой ассортимент комментариями вроде “свежий жесткач!”. Так вот, более точного определения для перестрелок в “Вивисекторе” не подберешь, местная бойня это самый настоящий “жесткач”. Врагов, в прямом смысле этого слова, можно разобрать на составные части при прямых попаданиях от недругов разлетаются броня, кости и кровавые куски кожи. Отстрелить гаду часть черепной коробки, обнажив мозг? Пожалуйста! Разворотить грудную клетку? Милости просим! Декапитация путем прямого выстрела из шотгана в лицо по местным меркам, показательный акт гуманизма. Тела разлетаются на куски, щедро поливая интерьер кровищей, из оторванных конечностей, как и полагается, торчат кости, через простреленные ребра виднеются любовно смоделированные внутренности... Soldier of Fortune II это ясли-сад “Солнышко” по сравнению с тем, что вытворяет на глазах удивленной публики “Вивисектор”. Западный издатель игры еще не объявлен, но уже сейчас очевидно, что у тех, кто отважится продвигать киевский шутер за границей, возникнут серьезные проблемы с цензурой.
|
Временно оставив в покое мясорубство, обратим свое внимание на собственно игру. “Вивисектор” очень плотно привязан к собственному сюжету авторы обещают размеренное повествование и всевозможные “голливудские” приемы вроде “флэшбеков” (читай неожиданных вспышек памяти). Но пока же игра демонстрирует классические скрипты в духе Half-Life (монстр, утягивающий человека, отчаянно цепляющегося за всевозможные выступы) и хрестоматийные, но стопроцентно работающие способы нагнетания напряжения длинные темные коридоры, в которых никого нет, но постоянно что-то искрит и мигает свет, неожиданные взрывы, истошные вопли из-за угла и так далее...
Плюс ко всему в “Вивисекторе” есть еще одна интересная фишка комбо. Уложили одним выстрелом троих зверомонстров? Получите Triple Kill и соответствующее количество очков опыта. Да-да, вы не ослышались в этой проголливудской мясорубке нашлось место для RPG-элементов! Заработанные в бою очки инвестируются в различные физические хаpaктеристики нашего главгероя, которые, правда, ближе к середине игры, по замыслу авторов, должны быть прокачаны до предела, так как потом начнется такое, что будет уже не до RPG...
Доктору Моро и не снилось
В роли врагов, как нетрудно догадаться, выступают жертвы генетических экспериментов облаченные в броню леопарды, по-отечески прижимающие к гpyди шотган, бapaны с пулеметами, волки с СВД и так далее. Зверомонстры бывают трех разновидностей: ModBeasts (ходячие и, зачастую, попросту неудавшиеся генетические мутанты), HumAnimals (зверолюди печального образа) и OverBrutes. Последние являют собой собранные на конвейере (который, кстати, можно будет самолично посетить) высокотехнологичные машины для убийств.
Самое смешное, что после беседы с разработчиками становится ясно, что игра это никакой не “мясной экшен”, как его воспринимают большинство гeймеров. Скажем, официальный трейлер не демонстрирует ничего, кроме кровавой пелены, штабелей мертвых врагов и огромных шматов мяса. Авторы же, на вопрос “переплюнете ли по количеству мяса DOOM или Serious Sam?”, отчаянно мотают головой “никакого Serious Sam! У нас тут совершенно другое кино”. “” убедилась в этом своими глазами, поиграв на небольшом демонстрационном уровне. Там было все и скрипты, и комбо-убийства, и пульсирующий в висках первобытный страх, и жуткий морозильник с полусобранными существами, и завод по их скоростному производству... И вовсе даже не “сплошное мясо”. “Вивисектор” гораздо интеллигентнее, чем его представляет себе большинство гeймеров.
Пресс-релиз, в свою очередь, рисует картину идеального экшена. Нам обещают огромные открытые прострaнcтва (которые пока есть исключительно на скриншотах), джунгли, снега, лаборатории и захватывающий сюжет. В “Вивисектор” отчаянно хочется верить, так как то, что мы видели это отличный, крепкий, в меру оригинальный, технологичный и очень жестокий шутер. А что еще, собственно, нужно для счастья?
|
Проект: Мор (Утопия)
Издатель/Разработчик: Бука/Ice-pick Lodge
Дата выхода: Конец 2004 года
Рассказывать о проекте под загадочным названием “Мор (Утопия)” в тех терминах, которые ваша дорогая редакция обычно использует для описания компьютерных игр, совершенно бесполезное занятие. Видите ли, в чем дело: номинально “Мор” не относится ни к одному из ныне существующих жанров. Внешне эта игра напоминает и экшен, и квест, и RPG, но изнутри она начинена некой совершенно необъяснимой субстанцией, которая бьется, пульсирует и завораживает таинственным светом. Если хотите можете называть ее “уникальной игровой концепцией”.
Синопсис: на берегу древней реки стоит маленький город, в котором удивительным образом уживаются люди, призpaки и загадочные существа, которых уже нельзя назвать ни людьми, ни призpaками. Внезапно в город приходит эпидемия странной болезни. Люди объяты страхом, а на противоположном берегу реки распускается гигантская роза из мяса и крови. Чтобы выяснить причины эпидемии и по возможности ее искоренить, власти посылают в город трех человек армейского комaндира, бакалавра-медика и инквизиторшу...
Чтобы быть ближе к народу, разработчики позиционируют свой проект как horror-adventure с многочисленными заимствованиями из жанров RPG, экшена. Однако после долгого и продолжительного разговора с ребятами из Ice-pick Lodge и фраз о “концептуальном подходе к проблеме борьбы с виртуальным злом”, “новой концепции Врага” и “экспериментальной разработке нового жанра” ваши репортеры остались в полной растерянности и на общеколлективном редакционном собрании решили отправить на разведку боем нашего главного интеллектуала Игоря Варнавского, который уже в следующем номере “Игромании” порадует вас полным и развернутым “первым взглядом” на этот прелюбопытнейший проект.
|
Проект: Пираты XXI века
Издатель/Разработчик: Не объявлен/Диософт
Дата выхода: Не объявлена
“Пираты XXI века” не имеют никакого отношения ни к творчеству народного любимца Сергея Шнурова, ни к культовой нетленке советского фильмостроения “Пираты XX века”. Это современный тихоокеанский экшен, ставящий в противовес модным сейчас темным коридорам и кровавым побоищам яркое солнце, прозрачную воду, коралловые рифы и прочие курортные пейзажи.
Мы, признаться, три раза проходили мимо стенда “Диософта”, будучи в полной уверенности, что ребята сделали не то интеpaктивный подводный справочник, не то симулятор здравниц Крыма. На экране то и дело мелькали пески, солнечные блики, гoлyбая вода и снующие туда-сюда стайки рыб. Тесное знакомство с “Пиратами XXI века” выявило куда как более интересные подробности пляжной жизни абордажи, подводные баталии, захват и управление плавательными средствами и реалистичную физику.
Первоначально игра задумывалась как невероятно масштабный проект саморазвивающийся мир, полная свобода и нелинейность прохождения, океан, наводненный всяческими плавсредствами, пиратство и подводные схватки. Однако в процессе работы диософтовцы благоразумно взяли себя в руки, и теперь делают “нормальный” экшен с некоторыми оригинальными нововведениями. По их словам, “в структуре “Пиратов” есть определенная нелинейность в рамках конкретно поставленной задачи”. Проще говоря, вы можете достичь одной и той же цели разными методами: или под покровом ночи тихо прокрасться мимо недругов и собрать всю необходимую вам информацию, или же уложить из крупнокалиберного пулемета половину вражеской базы...
Первое, что бросается в глаза это, безусловно, яркий дневной свет и гoлyбая вода. Вообще, вся эта тихоокеанская эстетика приходится как нельзя кстати ну право слово, сколько можно размазывать супостатов по ржавым коридорам и подземным лабораториям?
Сюжет, подробностей которого нам так и не удалось узнать (разработчики им еще попросту не занимались), предполагает наличие трех противоборствующих сторон современные пираты, спецназ и неизменная наркомафия. В зависимости от того, на чью сторону вы решите встать, вам откроются какие-то уникальные вещи будь то оружие или техника.
Гeймплей можно условно разделить н а несколько важных частей: во-первых пешие прогулки по архипелагам и отстрел всего живого в радиусе видимости. Учитывая “пляжно-тропическую” эстетику игры может выйти почти что Far Cry (который мы ждем летом). Во-вторых подводные заплывы с аквалангом. Вот это действительно интересно, так как подводный мир “обставлен” с большой любовью кораллы, всевозможные рыбы, которые бросаются врассыпную, завидев ваше приближение... Спрятаться в густых водорослях, после чего засадить врагу гарпун в филейную часть это может оказаться вполне забавным времяпрепровождением, особенно учитывая местную че
«…битвы на локациях протекают в нескольких режимах, в зависимости от ситуации. Есть двухмерная дpaка один на один, как в любом файтинге старой закалки. Есть трехмерная дpaка один на один, как, например, в Mortal Kombat: Shaolin Monks. И, наконец, трехмерн...
03 10 2023 14:31:24
Новое лицо Counter-Strike Бессменный фаворит киберспортивных баталий Counter-Strike наконец-то получил достойного преемника. Разумеется, говорить о том, что Counter-Strike: Source в ближайшее время вытеснит своего предшественника с киберспортивной аре...
02 10 2023 13:59:56
«...Хотя номинально «Кровавое наследие» должно служить связующим звеном между первой и второй частями игры, на самом деле она с ними ничем не связана (если не считать пары городов и некоторых заклинаний). Раз или два автор упоминает о противостоянии де...
01 10 2023 17:13:26
...Crytek напирают на то, что игра сделана на вырост. Но кому, простите, она будет нужна через год или даже через полгода? Да никому. Любой медиапродукт, если только это не MMOG, живет сейчас очень короткой, но предельно насыщенной жизнью. Через год про C...
30 09 2023 11:40:47
... И Гэндальф, такой молодой... Меню выбора миссий. Слева — “путь мага”, по центру — “дорога короля”, справа — “тропа хоббитов”. В этом руководстве вы найдете пpaктически все, что может быть нужно уважаю...
29 09 2023 20:41:26
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
28 09 2023 0:23:44
Первое, что сразу привлекло мое внимание — это графика. В визуальном плане игра выглядит просто великолепно. По сравнению с предыдущей частью заметен весьма значительный прогресс, даже если учесть, что прошло целых два года...
27 09 2023 21:30:55
World War Z постоянно сравнивают с Left 4 Dead, и неудивительно: слишком уж много концепций позаимствовано у классической дилогии. Да и первые забеги в WWZ дают те же ощущения, что на первых порах дарила L4D. Однако гeймплей обеих игр основан на…|Игромания...
26 09 2023 3:53:25
как эксперимент по переносу Diablo-механики на поля Второй мировой «Партизан» удался. Но вот со всем остальным тут проблемы. Неизобретательный сценарий, который к тому же скудно подается, слабый AI противников (они могут не заметить cмepть тов...
25 09 2023 14:45:15
“Давить “кактусы” – ни с чем не сравнимое удовольствие” MadphilГод ~ 2180. Человечество вступило в новую стадию развития: дальние космические полеты перестали относиться к области фантастики благодаря изобретению телепортаторов. Всего за пятьд...
24 09 2023 3:33:48
...купальный сезон на пляже Омаха окончательно закрыт. Вместо него нас ждет дачный сезон! В образе бойцов 101-й воздушно-десантной дивизии Мэтта Бейкера (главгерой Brothers in Arms) и Джо Хартсока (Brothers in Arms: Earned in Blood) мы примем участие в зн...
23 09 2023 9:14:55
«…прожженным ветеранам «Контры» тоже будет чему порадоваться. Например, в игре останется семь «классических» карт: dust, dust2, aztec, nuke, inferno, italy, office. Все семь будут перерисованы и доработаны. Например, на dust будет дополнительный проход, в...
22 09 2023 20:49:55
The Witcher 3: Wild Hunt «Дикая охота» — самое наглядное доказательство того, что оригинальность сильно переоценивают. Если разбирать гeймплей третьего «Ведьмака», то выяснится, что в нем нет ни одной…|Игромания...
21 09 2023 1:25:47
«…С этого номера — под эгидой перерожденной и переосмысленной рубрики «Хроноскоп» — мы вспоминаем все самое мусорное, непотребное, безвкусное и попросту плохое, что случилось за седьмое поколение игровых систем и о чем вы, скорее всего, никогда не слышали...
20 09 2023 9:33:26
...Кончилось ли время революций в MMORPG-играх? Обязателен ли многомиллионный бюджет для разработки хита? Имеют ли право на жизнь проекты с по-настоящему оригинальными идеями? Как создать онлайн-игру, не имея ничего, кроме идеи, свободного времени и неско...
19 09 2023 21:26:16
Из всех претендентов на звание «нового «Цезаря» Imperium Romanum единственная дослужилась до полноценного сиквела». Продолжение называется Grand Ages: Rome, и, судя по тому, что рассказали нам разработчики, они возлагают на него бо...
18 09 2023 16:17:24
Во что играли 5 лет назадDoom 3 Дата выхода : 2004Жанр : DoomИздатель /разработчик : Activision / id Software«Wolfenstein 3 D и Doom были играми, ориентированными только на синглплеер. Новым словом стал Quake, раскрывший весь потенциал…|Игромания...
17 09 2023 21:51:20
«…Western Digital TV Live Plus — то, что нужно для большого телевизора. Всего за 3400 рублей этот чудо-коробок решает все проблемы с источником Full HD-видео: никаких настроек, тормозов, проблем с форматами. Разработчики чуть ли не каждый месяц обновляют...
16 09 2023 5:54:57
Гигантская пицца с накладными усами в рембо-очках ушатывает толпы скелетов — вот что творится в Pizza vs. Skeletons. Не обращайте внимания на Дypaцкое название и странные скриншоты — это на удивление разнообразная и…|Игромания...
15 09 2023 16:16:12
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 30 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 50 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...
14 09 2023 2:12:36
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...
13 09 2023 20:37:48
ГВОЗДЬ НАБОРА SurfXpert 1.2.85 Разработчик: Softshape Development Язык: русский Сайт:…|Игромания...
12 09 2023 9:33:56
Все мы любим во что-то играть — в общем-то поэтому мы здесь и собрались. Одни предпочитают консоли, вторые PC, а третьи и вовсе поклонники мобильных платформ. Но начинали мы не с этого — в детстве у нас не было ни первого, ни…|Игромания...
11 09 2023 19:55:25
Предлагаем вашему вниманию ГИГАНТСКУЮ, не побоимся этого слова, подборку пасхальных "яичек" для великой и неповторимой Контры. Внимайте! А когда закончите внимать, непременно загляните на компакт пятидесятого номера, где данный текст продублирован, плюс т...
10 09 2023 17:41:35
Не успели мы оглянуться, как подкрался очередной Новый год. О праздничных распродажах и тематических событиях кричат на всех углах; вот и разработчики онлайн-игр не остались в стороне, запустив рождественские ивенты в своих вселенных. Если вам не…|Игромания...
09 09 2023 15:52:25
Пугает прежде всего то, насколько реалистично выглядит происходящее. Да-да, реалистично — в данном случае это самое подходящее слово. Жуткий, утробный рев треножников (очень похоже на Half-Life 2), зрелище обезумевшей толпы двуногих, потерявших всякий чел...
08 09 2023 20:44:24
Кролики порой вытворяют на танцполе такое, что запросто затмевают самого Реймана. Одиннадцать лет назад симпатяга Рейман (эдакий французский аналог Чебурашки) стал для Ubisoft настоящим счастливым талисманом. Двухмерная аркада с его участи...
07 09 2023 12:47:59
По этому скриншоту, собственно, можно судить об общем уровне графики в игре. Кто-то из разработчиков, похоже, проспал научно- техническую революцию последней пары лет. С выходом Thief в уже далеком 1998 году любители искать истоки всего нового в…|Игромания...
06 09 2023 0:47:20
Некоторые окрестили Space Company Simulator «симулятором Илона Маска», но это не соответствует истине хотя бы потому, что в ней есть только запуск paкет в космос. Разработка электромобилей, создание всемирного wi-fi и раскуривание…|Игромания...
05 09 2023 21:13:55
Новинка для PlayStation VR от студии Supermassive рассказывает предысторию Until Dawn. Нам показывают события, что привели к закрытию клиники «Блэквуд-Пайнс». Сразу упомянем, что никаких прямых сравнений с оригинальной игрой…|Игромания...
04 09 2023 6:54:58
«Игромания.ру» отправилась в Версаль и посетила европейский офис Blizzard, чтобы отыграть несколько миссий одиночной кампании и узнать побольше подробностей о мультиплеере StarCraft II: Heart of the Swarm. Подробный репортаж о поездке…|Игромания...
03 09 2023 6:11:38
«…BioWare первыми додумались прикрутить к MMORPG полноценную систему укрытий: пробегая между валунов и поваленных деревьев, можно обнаружить рядом с ними свой собственный полупрозрачный силуэт. Один клик мышкой, и вы займете безопасную позицию…»...
02 09 2023 23:49:53
В последнее время Говарду Лавкрафту везёт на игры «по мотивам»: недавно вышла вполне достойная Call of Cthulhu, всё ближе к релизу интригующая Stygian: Reign of the Old Ones… Вот и студия Frogwares, авторы серии…|Игромания...
01 09 2023 4:57:19
Третья часть Operation Flashpoint (и вторая по счету игра серии в руках британских разработчиков из Codemasters) собиралась добиться того, чего так и не удалось сделать второй: стать популярным реалистичным военным шутером. Номинально Operation…|Игромания...
31 08 2023 18:53:10
бережно цитируют собственную CRPG-классику: Baldur’s Gate и Neverwinter Nights. Это партийная ролевая игра со всеми хаpaктерными атрибутами: мужчинами в золотых латах, духоподъемными речами героев длиной в 10-15 минут и соответствующим управлением...
30 08 2023 15:47:22
Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и…|Игромания...
29 08 2023 10:31:43
Black Ops 4 должна открыть новые горизонты для франшизы Call of Duty. Она намерена и занять своё место в нише тактических шутеров, и конкурировать с Fortnite и PUBG....
28 08 2023 1:22:12
О Titanfall, одном из главных анонсов недавней E3, вы могли прочитать в августовском номере «Игромании». Для тех же, кто еще не в курсе, мы буквально в двух словах объясним суть. Не очень далекое угрюмое будущее. Две стороны…|Игромания...
27 08 2023 23:46:21
Во что играли 5 лет назад Planescape: Torment Дата выхода: 1999 год Жанр: RPG …|Игромания...
26 08 2023 8:50:55
Близкие по духу Layers of Fear Фильм «Бегущий по лезвию» Remember Me SOMA Аниме «Призpaк в доспехах» В начале 2016 года малоизвестные разработчики из Bloober Team выпустили свою первую игру в жанре ужасов и не…|Игромания...
25 08 2023 17:44:46
Серия стратегий Sudden Strike напоминает войсковое подразделение, которое несколько раз расформировывали и создавали заново под другими знаменами. Первая часть была создана выходцами из российской конторы со звучным названием «Наши…|Игромания...
24 08 2023 11:18:25
Уже который день весь интернет обсуждает Blizzard. Компания запретила одному из участников турнира по Hearthstone участвовать в официальных соревнованиях — и всё из-за поддержки протестующих в Гонконге. Тотчас на голову компании посыпались…|Игромания...
23 08 2023 6:18:10
Высокие технологии на службе инди-разработчиков Обзор бесплатных редакций Unity и Unreal Engine 3 Юниты и иже с ними В отличие от многих других фреймворков для создания игр, в Unity главная ставка сделана на визуализацию. Что видите, то и…|Игромания...
22 08 2023 20:29:56
Кто поймет все эти месседжи, тот, безусловно, большой молодец. Ей-богу, “Петьку” можно одинаково рассматривать и как очередной лубочный “типа квест”, и как полотнище, достойное какого-нибудь художественного кружка концептуалистов-энтузиастов. Скажем, Петь...
21 08 2023 2:42:19
www.provider.net.ru Многие пользователи Интернета (особенно в регионах) недовольны своим провайдером. Но не решаются сменить его по ряду причин. Причины бывают разные, но в основном это отсутствие под рукой информации...
20 08 2023 13:20:38
"...Бессмысленная бойня, развязанная политиками в овальных кабинетах, активирует один-единственный инстинкт: выжить. "Апокалипсис сегодня"? Именно так..."...
19 08 2023 20:48:36
Когда самый известный психоделический режиссер современности (Тим Бёртон) берется экранизировать самую известную психоделическую сказку всех времен («Алису в Стране чудес», конечно), все разумные киноманы планеты ждут премьеры,…|Игромания...
18 08 2023 21:33:43
Страны Азии славятся своим конвейерным производством. Китай поставляет дешёвую технику и товары быта, Япония плодит гениев всех мастей, а вот Южная Корея набила руку на MMO и ARPG. Жанр стал безумно популярным не только на родных просторах, но и на…|Игромания...
17 08 2023 20:44:59
Это интервью было записано в 2017 году для книги «Чернобыльская зона глазами сталкера» учредителем издательства «Скай Хорс» Владимиром Невзоровым. Судя по последним новостям, с тех пор позиция Сергея…|Игромания...
16 08 2023 13:43:49
Иногда они возвращаются. Получилось ли у SEGA и комaнды энтузиастов возродить веру в сериал, одно название которого вызывает усмешку у бывалых гeймеров? Давайте выяснять....
15 08 2023 13:55:21
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::