Энциклопедия третьего измерения, часть 1 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Энциклопедия третьего измерения, часть 1

Энциклопедия третьего измерения, часть 1

Самопал Энциклопедия третьего измерения, часть 1 002.06.2004 04:24  |  "...после публикации последней статьи цикла - при условии, что вы их все прочтете, конечно, - у вас сложится целостное представление, какие преобразования происходят с изображением, прежде чем оно появится на мониторе перед взором гeймера..." Самопал    Все мы пользуемся продуктами высоких технологий. Прогресс вещь замечательная. Не будь прогресса, не было бы новых интересных компьютерных игр, не смогли бы вы с легкостью ваять уровни в 2D- и 3D-редакторах. Такие полезные устройства, как ноутбуки и КПК, так и остались бы уделом научной фантастики.
    Но не только благо несет техни
ческий прогресс. Появляется много новых понятий и терминов. Порой не успеваешь следить за всеми техническими новинками. И в какой-то момент понимаешь, что отстал от прогресса. Даже если ты гуру, что-то можно и упустить. А каково новичку, который, как в прорубь, нырнул в мир высоких технологий и буквально задохнулся от обилия непонятных, но очень умных словечек и терминов?
    Все мы учимся. Если в очередном пресс-релизе встречается какое-то непонятное слово, первая мысль докопаться до его сути. Но это только полбеды. Люди, которые так и не поспели к празднику научно-технической революции, теряются в этом информационном водовороте и пытаются на ходу понять все, ни во что особенно не вникая. Это плохо. У человека выpaбатывается ущербная система
знаний, которую потом очень сложно переделать.
    В самом центре технологической каши миллионы людей, которые плохо понимают, что же все это такое. Вроде бы они знают, что такое, например, антиалиасинг, но вот когда их спросишь об этом поподробнее, они запнутся. Ну да, это такая фишка, которая улучшает качество изображения, скажут многие. В принципе, правильно. Ну а точнее что же это все-таки такое? “А фиг его знает”. Товарищи, братья, ну а что такое полигон? “Ну, это та ерунда, из которой состоят все объекты в 3D”. Хм, не очень утешительное заявление.
    Думаете, к вам все это не относится? А вы вспомните, откуда узнали о том же полигоне, о 3D-графике вообще. Был момент, когда вы всего этого не знали. Стали играть в игры, разбираться в системе, сосед на пальцах объяснил, что к чему. Скорее всего, объяснил не совсем корректно, потому что и сам толком не понимает. Вот и получается, что у огромного числа компьютерщиков нет устоявшихся знаний. Все представляется в общих чертах, а целостной картины нет. И такой человек, прочитав, скажем, обзор каких-нибудь новых материнских плат в “Железном цехе”, недоуменно пожмет плечами: “А зачем это мне?” Конечно, незачем, если каждый новый термин раздражает. Просто по-человечески раздражает, а информация не хочет укладываться в голову, как следует не переваривается.
    Надо с этим что-то делать. Вот и назрела необходимость этакой “Энциклопедии третьего измерения” для гeймеров. Она поможет разобраться в тех обрывках информации, которые вы когда-то получили от незадачливого соседа или из не вселяющей доверия конференции в Сети. Мы не будем давать вам информацию тем сухим и скучным языком, которого придерживаются многие информационные ресурсы. И уж тем более не будем загружать вас сложными формулами вам они ни к чему. Прочтя все статьи цикла, вы приобретете прочные знания, которые всегда пригодятся. И тогда вы не будете в страхе шарахаться от разнообразных обзоров и тестов производительности, а зайдя на какой-нибудь Ixbt.Com, почувствуете себя своим среди своих.

   
Виртуальная реальность
   
Как так получается, что на экране оживает почти настоящий, реальный мир, да еще и в 3D? Люди, особенно в возрасте, которые в первый раз встречаются с интеpaктивным 3D, обычно испытывают шок. Увиденное не вписывается ни в какие их представления о современных
достижениях науки и техники. И хотя им показываешь “Властелина колец” и говоришь, что многие сцены фильма сделаны на компьютере, их это не особо впечатляет. По своей наивности они думают, что все по-прежнему делается рисованной мультипликацией. Но увидят они какой-нибудь столетний Doom и поражаются.
    Так как же создается это третье измерение? Есть два основных подхода. Можно сделать псевдотрехмерные сэмплы, а потом обработать их по принципам двухмерной графики, лишь изредка касаясь простейших законов третьего измерения. Так, например, работает знаменитый движок Infinity, известный нам еще по первому BG. А можно создать модель трехмерного мира, а потом спроецировать часть его на плоскость экрана. Так делают все современные трехмерные игры.
    Однако трехмерный мир надо как-то смоделировать. Пользоваться при этом наработками из растрового 2D дохлый номер. Графика будет тяжеловесной и тормозной. Нужен другой способ... Постойте, а какая у нас самая прогрессивная технология в 2D? Конечно же, векторная графика. И весит мало, и обсчитывается сравнительно быстро. Есть у нее и свои недостатки, но достоинств больше. Почти полное переложение основ векторной графики в 3D это технология NURBS. Но о ней у нас будет разговор особый. А пока самый распространенный способ моделирования 3D частичное переложение основ векторной графики. Его суть в следующем: любая трехмерная модель (из которых в конечном счете и состоит виртуальный мир) представляется в виде некоторого числа пересекающихся плоскостей. Излишки плоскостей обрезаются. В итоге остаются двухмерные многоугольники, помещенные в трехмерную систему координат. Такой многоугольник называется полигоном.

   
Байки вокруг полигона
   
Как раз с полигоном в околоигровом мире сложилась некая пyтaница. Классики учат, что полигон это любой выпуклый многоугольник, а коллеги из железячного отдела с пеной у рта доказывают, что полигон суть треугольник. Непримиримых противников надо как можно быстрее развести по углам ринга, снять с них боксерские перчатки и напоить кока-колой. Ведь и то, и другое верно. Но в железячной пpaктике мы чаще всего считаем не полигоны, а именно треугольники. Почему? Да потому, что перед рендерингом все сложные многоугольники разбиваются на треугольники (то, что это можно сделать, вы доказывали в классе, кажется,
десятом на уроке геометрии), и акселератор работает в конечном счете именно с треугольниками.
    Сейчас разработчики фразами типа “5000 полигонов на одну модель” вызывают у нас обильное слюноотделение и нездоровую чесотку в области кошелька. А вы думаете, 5000 полигонов на модель это много? Ничуть. Скорее мало. Вдумайтесь: ведь это всего лишь плоские треугольники. Не случайно разработчики указывают эту цифру именно в треугольниках так больше получается. Сомнительно, чтобы из плоских треугольников можно было слепить что-то красивое. Для создания реалистичного лица понадобится как минимум несколько миллионов треугольников. И сложные алгоритмы для управления ими.
Вы поверите, если я скажу, что это симпатичный кролик? Симпатичным его в таком
виде сочтет лишь профессиональный программист. В этом красавце 18 тысяч полигонов!
Впечатляет? Нет? Все верно: не в количестве дело. Тот же самый кролик, только с
каркасным сглаживанием.
    Между тем модельки в новых компьютерных играх смотрятся неплохо. Не верится, что в них всего лишь несколько тысяч треугольников. Тогда бы они выглядели, как рубленные папой Карло в пьяном угаре тесаком. Все это так. Поэтому для пущей красоты разработчики применяют разнообразные технологии, например каркасное сглаживание. Простейшие из них реализует сам акселератор в паре с “дровами”. Углы полигонов сглаживаются и немного размываются. В итоге моделька смотрится не угловатой, а округлой. Но и такой подход не идеален. В старых играх была проблема, когда модель, скажем, деревянного ящика довольно странно выглядела с закругленными углами. Нельзя же сглаживать все без разбора. Поэтому разработчики “железа” и трехмерных API постановили: углы в 90 градусов оставить в покое.
    Вот мы и раскрыли первый секрет разработчиков игр: не в количестве дело. Будь в модели хоть сто тысяч полигонов, ее можно сделать так, что папа Карло ужаснется. И наоборот: умелый дизайнер из 500 полигонов может создать такую модельку, которой позавидуют иные тамбовские наездницы. Право, не стоит обращать внимание только на количество полигонов. Это не показатель!

   
Художник по костюмам? Нет, по материалам!
   
Модель может быть окрашена в какой-нибудь цвет. Но цвет не единственная визуальная хаpaктеристика полигона. Его внешний вид определяет свойство материал. Описание материала модели включает в себя цвет модели, свет рассеянный, отраженный, параметр отражения, альфа-канал (об этом звере поговорим отдельно) и еще кучу всевозможных хаpaктеристик. С этой тучей хаpaктеристик можно делать все что угодно. Умелый программист или дизайнер только с их помощью
наведет красоту неземную.
    Есть у нас, к примеру, камешек из малахита. А мы мало того, что описываем его текущий вид, так еще и показываем, как будет от него отражаться свет при разных вариантах освещения, какой у него отлив да перелив целая физика получается.
Иногда высокое качество персонажей достигается за счет
огромного числа полигонов. А иногда и за счет грамотной
работы с материалами, светом и тенями.
    Стоп-стоп, позвольте... А как мы этому малахитовому камешку соответствующий узор присвоим? Для этого существует еще один важный параметр материала текстура. Это двухмерное изображение, которое как бы оборачивается вокруг трехмерной модели. При этом можно точно указать, как текстура на модели ляжет и к какой точке на модели, например, лицо вашего начальника определится... Здесь тоже простор для творчества. Текстуры поддаются сглаживанию, фильтрации, экзотической обработке (подробно об этом во второй статье цикла).
    Текстуры на модели натянуты, но их не видно. Вообщ е ничего не видно. Поэтому громко хлопаем в ладоши и кричим: “Да будет свет!” Трехмерный мир надо освещать источниками света. Они бывают точечные, прожекторообразные, рассеянные и еще
В последнее время
разработчики игр все чаще
обращаются к технологиям,
которые раньше считались
сложными и ресурсоемкими.
NURBS одна из таких
технологий.
много какие. Свет может быть цветным, отраженным, объемно-отраженным. Чтобы свет реалистично ложился на модели, создаются карты освещенности.

   
Три заветных измерения
   
Трехмерный мир готов. Но пока только матерый программист может восторгаться его шестнадцатеричными красотами. А как перевести его из цифровых глубин оперативной памяти на экран? С помощью проецирования. Но оказывается, что все не так просто. Проекции бывают разные: параллельные, ортогональные, косоугольно-лихозакрученные и всякие другие. Для реалистичного трехмерного мира самая подходящая проекция перспективная. Именно так мы видим мир в перспективе. Закон перспективы прост: чем дальше объект от наблюдателя, тем меньше у него видимые размеры.
    Оказывается, перспективы тоже бывают разные. При разном фокусном расстоянии и разном угле обзора мы увидим на экране совершенно разные картинки. И этим можно воспользоваться. Была такая гоночная аркада несколько лет назад Ghost Recon; так там для создания ощущения бешеной скорости разработчики уменьшили угол обзора, а остальные хаpaктеристики оставили прежними. Порой игрок чувствовал, что его как бы всасывает вглубь экрана.

    Экранная сцена
   
Двухмерный слепок мгновения готов, и ему пора на
экран. Но еще много надо сделать, прежде чем его увидит игрок. Надо “причесать” картинку. Для этого у современных акселераторов и графических библиотек в распоряжении целые россыпи модных приемов. В большинстве игр движку остается наложить двухмерные элементы пользовательского интерфейса, и видеокарта отправит полученное изображение... нет, не на монитор, если он, конечно, не LCD. Большинство современных мониторов аналоговые, поэтому надо перевести набор пикселов во что-то более понятное, например в последовательность аналоговых сигналов. Занимается этим важным делом модуль видеокарты под названием RAMDAC.

   
* * *
   
Почему на протяжении всей статьи мы лишь чуть-чуть касались разных тем, а самое вкусное оставляли на потом? Потому что цель этой статьи создать у вас общее представление о мире 3D. В следующих статьях мы детально разберем каждый из упомянутых в этой статье терминов. А после публикации последней статьи цикла при условии, что вы их все прочтете, конечно, у вас сложится целостное представление, какие преобразования происходят с изображением, прежде чем оно появится на мониторе перед взором гeймера.


Dragon Age: Dawn of the Seeker

«…мультфильм впервые позволяет взглянуть на империю Орлей — самое могущественное государство Dragon Age, о котором столько рассказывали в играх. Увы, красот великого царства в Dragon Age: Dawn of the Seeker так и не показали. На протяжении большей части м...

19 04 2024 12:27:51

Spellforce 2: Faith In Destiny

«…От начала и до финальных титров Faith in Destiny не может определиться, кем ей быть. Для RPG здесь не хватает вариативности и хороших диалогов, для стратегии — глубины и динамики, а просто для современной игры — свежих идей, бюджета и, чего уж скрывать,...

18 04 2024 20:59:27

The Abbey

в целом детективная интрига передана верно, так что сюжет предлагается считать главным достоинством The Abbey: следить за расследованием будет особенно интересно тем, кто «Имя розы» не читал.Влияние «большой» литературы особенно за...

17 04 2024 13:35:45

Обзор мультиплеера Star Wars Battlefront 2. Подводим итог

Несколько дней назад мы рассказали об одиночной кампании и аркадном режиме в Star Wars Battlefront 2. На очереди — мультиплеер. Мы провели за ним достаточно времени, чтобы вынести окончательный вердикт. Небольшой спойлер: ничего…|Игромания...

16 04 2024 19:19:49

Нарратив года. Judgment, Telling Lies, Disco Elysium

  О номинации В этой номинации мы отмечаем игры, в которых сюжет и/или способ его подачи гораздо приоритетнее непосредственно гeймплея. В таких проектах сильная история может перевесить любые недостатки. Пятое место — A…|Игромания...

15 04 2024 16:14:22

Репортаж с выставки X06

после первой официальной новости о том, что «Е3 меняет формат», буквально на следующий же день крупнейшие компании типа Sony, Electronic Arts или вот той же Microsoft тут же выступили с намерением начать проводить собственные «мероприятия подобного рода...

14 04 2024 5:49:23

NBA Live 08

решили внести коррективы в традиционный гeймплей. В NBA Live 08 куда проще прорваться к щиту и занести мяч в кольцо рукой (данк и лэйап), чем закинуть «двушку» со средней дистанции. Даже на самом низком уровне сложности искусственный интеллект...

13 04 2024 6:58:19

Руководство и прохождение по "Fly!"

ИГРА Подготовка к полету заняла каких-то десять минут. Еще десять минут потребовалось на то, чтобы завести турбины своего Hawker’а. Как бы то ни было, все рано или поздно кончается, и вот уже диспетчер, лениво позевывая в микрофон, предлагает мне уб...

12 04 2024 14:13:13

Интересное в Сети 

В этом выпуске: социальное хобби и социальный шпион, трехмерная печать и вишлист с материальной помощью, онлайновый «фотошоп» и очередной ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....

11 04 2024 13:57:39

Гайд. Как убить всех боссов в Doom Eternal

Doom Eternal — шутер крайне динамичный и довольно хардкорный, особенно на высоких уровнях сложности. И если в случае с рядовыми перестрелками совет один — беги и стреляй, то в битвах с боссами все не так просто. Не волнуйтесь…|Игромания...

10 04 2024 13:35:50

Косплей недели: Cyberpunk 2077, Doom, Alice: Madness Returns, League of Legends, «Матрица»

Лиззи Уиззи — Cyberpunk 2077 С выходом Cyberpunk 2077 поток нового косплея по вселенной лишь усилился — так что велики шансы, что в ближайшие месяцы «Киберпанк» закрепится в этой рубрике так же прочно, как и…|Игромания...

09 04 2024 3:34:28

360 Гц на IPS правда или вымысел? Тест игрового монитора Acer Predator X25

Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...

08 04 2024 8:45:52

Все налицо. О чем говорит нам внешность героев игр

Большинство людей читают лица интуитивно, даже не задумываясь, что под это дело можно подвести какую-то теоретическую базу. А ведь можно — существует даже целая наука (правда, не все согласны, что это именно наука) физиогномика, которая только...

07 04 2024 10:21:49

Sigma: The Adventures of Rex Chance

   Эпиграф:    ...Я был совершенно уверен, что Моро подвергал вивисекции людей. С т Судя по этому скриншоту, в игре все-таки будет...

06 04 2024 8:10:26

10 сыщиков круче Бэтмена: от О’Коннора из Murdered: Soul Suspect до Карнби из Alone in the Dark

Все хотят исповедоваться, все хотят достичь катарсиса, особенно виновные... Но виновны-то все. Раст Коул, телесериал «Настоящий детектив» Детективный жанр вернулся в массовую культуру внезапно и уверенно: сериал…|Игромания...

05 04 2024 10:35:23

Подробности о русской версии Bloodline Champions

Жанр MOBA-стратегий нынче растет, как грибная поросль после ядерного дождя. Но, что любопытно, чистого копирования происходит немного, и слово «дота-подобная игра» подчас все меньше обозначает «доту» и все больше -…|Игромания...

04 04 2024 7:34:51

Мастерская: Игровые редакторы

Редактор уровней.     Laser Squad Nemesis     Где взять: С www.lasersquadnemesis.com/LSNinstall-2-28.exe, или с нашего CD/DVD.     ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Прежде чем…|Игромания...

03 04 2024 5:26:37

Тестомания

1. Продолжите фразу: «Святой Себастьян Милосердный…»А) …распятый на саксофоне в рассказе Сьюзан Зонтаг! Б) …подвешенный за ноги на дереве! В) …в моем магазине не продается!2. Испытываете ли вы тягу к…|Игромания...

02 04 2024 13:13:26

Duke Nukem Forever: креативим, черт возьми!

Друзья! Если вас мучает жажда творческих свершений, за которые еще и выдают призы, — тогда вы попали по адресу! Запоминайте последовательность действий: загружаем через Steam демоверсию Duke Nukem Forever; добираемся до рисовальной доски,…|Игромания...

01 04 2024 8:29:27

Чистый спорт. Тестирование игровой мышки Tt eSPORTS Level 10M

«…Tt eSPORTS Level 10M — это, пожалуй, самая неоднозначная мышка за последнее время. В угоду дизайну грызун лишился привычной многим эргономики, обзавелся клавишами в необычных местах и причудливым мини-джойстиком со слишком легким ходом. К счастью, все э...

31 03 2024 21:13:33

Руководство и прохождение по "Enclave"

Иногда хочется просто стоять и рассматривать картины. Но время не ждет - враги наступают. Игра "Enclave" была портирована с Xbox на PC как раз в нужный момент, когда многим стало казаться, что жанр "средневек...

30 03 2024 4:37:28

CD-МАНИЯ

Игровая Зона Авторы: Антон Логвинов (ail@dubna.ru) Гeймер (gamer.sobaka.igromania.ru) Age of Empires II: The Conquerors Дизайнер Грег Стрит продолжает методично бомбардировать фанатов стратегии своими новыми картами. Не можем не ответить ему...

29 03 2024 9:53:18

AGEOD's American Civil War

Издатели и разработчики из AGEod продолжают радовать немногочисленных поклонников варгeймов. Едва отгремели баталии Birth of America, и вот, пожалуйста, еще один варгeйм — American Civil War, о Гражданской войне США. Вообще, противостояние Севера и Юга...

28 03 2024 15:31:31

Славянский базар. Об уникальности славянской культуры и ее роли в успехе The Witcher

«…В своих рецензиях журналисты всего мира особенно хвалили «Ведьмака» за зрелость и уникальную атмосферу. Но почти никто не понимал (или даже не задумывался), что же именно это значит и какими средствами достигается. Потребовалось, чтобы десятки дизайнерс...

27 03 2024 11:39:10

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Edifier C5 (высококачественная акустическая система 2.1), PocketBook Pro 603 (электронная книга премиум-класса), HTC Wildfire S (доработанная версия популярного смартфона), Thanko Fanbrella (спасение от летнего солнца), LG IPS236V (не...

26 03 2024 8:34:32

Веб-сервер на дому 

поговорим об организации своего домашнего веб-сервера. Шаг за шагом установим программное обеспечение, подключим нужные услуги у интернет-провайдера и протестируем сервер. Ну а перед тем, как перейти к реализации задуманного, буквально несколько слов о то...

25 03 2024 10:17:21

Руководство и прохождение по "Myst II (Riven: the Sequel to Myst)"

Великая несправедливость была совершена... и я, Атрус (Atrus), заплатил за нее сполна. Созданные мною книги ведут к мирам столь фантастическим, что на их изучение может потребоваться вся жизнь. Но что-то пошло совершенно не так, и мои творения были...

24 03 2024 14:57:54

Киберспорт. Deathzone

Call of Duty Четыре модификации. Aquai's Sound Mod делает озвучку оружия более реалистичной. DK MOD вносит множество изменений в гeймплей игры, делая его сложней и правдоподобней. The Voice of War — это новая система голосовых сообщений. VS-UK…|Игромания...

23 03 2024 23:34:30

Эксклюзив (превью). Jumpgate Evolution

громадная неисследованная галактика, соединенные телепортами сектора, три нации, борющиеся за мировое господство (грозные Quantar, пронырливые Solrain и философствующие Octavious). Это лишь завязка, но дальше рассказывать, по сути, нечего. Мы хотим, чтобы...

22 03 2024 2:45:36

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1)ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

21 03 2024 12:18:29

«Игра в онлайне» на DVD

Статья «Начинаем играть в Requiem Online» * Статья «Классы World of Warcraft — варлок» * Интервью с гильд-мастером Empire Ragnarok Online * И многое другое...

20 03 2024 2:37:33

Sid Meier’s Pirates!

Помнится, дуэли капитанов в старых, культовых “Пиратах” ничем не отличались от поединков в плоском и не менее культовом Prince of Persia: шаг вперед, парирование, укол. Теперь же нам обещают полное 3D и все вытекающие отсюда прелести...

19 03 2024 0:44:47

Пpaктическая XиРургия. Как увеличить производительность Windows XP в пять раз

"...Какими бы прекрасными ни были альтернативные ОСи (например, Linux и OS/2), они все еще мало подходят для гeймеров, которые буквально приговорены к Windows. А раз мы приговорены, то давайте хотя бы устроимся поудобнее..."...

18 03 2024 0:54:22

Первый взгляд. ShellShock: Nam '67

Общеизвестно, что почти во всех играх, сюжет которых так или иначе касается войны во Вьетнаме, американские военные преподносятся как бескорыстные освободители вьетнамского народа, а их поведение — как эталон мужества и доблести. До сих пор все старал...

17 03 2024 23:49:21

Of Orcs and Mеn

«…Сразу после анонса Of Orcs and Mеn казалась салонной шуткой, анекдотом в духе модной ныне пародии на стандарты и штампы ролевых игр — дескать, Cyanide Studio и Spiders решили дать нам поиграть не за рыцарей и паладинов, а за орка и гоблина, которые идут...

16 03 2024 2:40:10

LEGO Harry Potter: Years 1-4

«…Хогвартс, собранный из кубиков LEGO, не растерял ни капли своего магического очарования: здесь есть говорящие портреты и самоходные лестницы, здесь все вечно шевелится, куда-то спешит, прыгает, скачет и комично корчится…»...

15 03 2024 4:29:47

Мобильный дайджест

Финский коп Среди владельцев мобильных платформ давно бытует мнение, что ремастеры известных хитов в App Store и Android Market (переименованном, вообще говоря, в Google Play, так что не запутайтесь) — это на самом деле что-то вроде…|Игромания...

14 03 2024 2:22:30

Сетевая арифметика

Одной из самых важных хаpaктеристик для сайта является количество посещений. Оно говорит о многом: об успехе ресурса и актуальности информации, располагаемой на сайте, о читабельности и правильном визуальном представлении. Но число посещений может дать ли...

13 03 2024 7:12:15

Алфавитный список игр в номере

11th Hour13 полк. Военное искусство30033 квадратных метра: Война с соседями7,629 рота9DragonsДальнобойщики: Tрaнcпортная компанияAce Combat 5: The Unsung WarAce Combat: Squadron LeaderAgatha Christie: And Then There Were NoneAgatha Christie: Evil Under...

12 03 2024 15:39:31

Краткие обзоры. Ядерный титбит

"Ядерный титбит" — первая игра, выпущенная фирмой "Бука" под маркой "Бяка". Эта марка была создана специально для того, чтобы издавать под ней игры с легким (или тяжелым) налетом антисоциальности и, в шутку говоря, дабы не порочить и...

11 03 2024 5:28:20

Playboy: The Mansion

    Глядя на то, с каким тщанием Cyberlore Studios выводят интеpaктивное жизнеописание Хью Хефнера, хочется встать, снять шапку и продекламировать что-нибудь вроде “безумству храбрых поем мы песню”. Потому…|Игромания...

10 03 2024 6:54:35

Руководство и прохождение по "Burnout Paradise: The Ultimate Box"

Paradise City... Вся Америка, спрессованная в одном маленьком городке. Небоскребы, стадионы, пригород, причалы, «Дayнтаун» — в нем есть все. Пастopaльные пейзажи величественных гор и солнечных пляжей, индустриальные красоты активно застраивающего...

09 03 2024 12:32:25

Dragon Age: Мир Тедаса. Том 1. Шикарный путеводитель по вселенной Dragon Age

«…Подобно «Искусству вселенной Mass Effect», это дорогое крупноформатное издание с массой красивых иллюстраций, которое станет настоящим украшением гeймерской коллекции. Но вот по содержанию «Мир Тедаса» заметно отличается от артбука по Mass Effect, приче...

08 03 2024 10:48:48

Superleague Formula 2009: The Game

«…это всего лишь мод, который даже интерфейс использует стандартный, от rFactor. Новые здесь только правила — «футбольная формула» проводит по две короткие гонки за один уик-энд, что оригинальный rFactor не поддерживает. Ну и, конечно, сама машина, котора...

07 03 2024 8:48:20

В центре внимания "Unreal 2: The Awakening"

В конце июля в недрах Legend Entertainment появилась вполне играбельная бета-версия Unreal 2. Увы, она пока там и остается и не выходит за пределы офиса компании, поэтому поиграть мне в нее не удалось. Зато коллеги с онлайнового гeйм-портала GameSpy вполн...

06 03 2024 17:58:57

Руководство и прохождение по "Mass Effect"

Все, о чем людям мечталось веками, разобрали, просеяли и выковали одну — самую заветную, самую чудесную и самую крылатую мечту. Что ни обвод — отвердевшее пламя, безупречная форма... Застывший огонь, готовый к таянию лед ждали там, п...

05 03 2024 21:24:53

Dragon Quest IX: Sentinels of the Starry Skies

«…Dragon Quest IX очень легко рекомендовать определенному кругу людей. Это великолепная, пожалуй, одна из самых лучших RPG для тех, кому еще не осточертели классические японские ролевые игры, в которых за 25 лет изменилась только графика…»...

04 03 2024 2:22:46

Вода на службе человека. Тестирование системы водяного охлаждения Zalman Reserator XT

...сочетание очень эффективного охлаждения с умеренным уровнем шума. Система с мощной помпой и большим радиатором потянет не только процессор, но также чипсет, видеокарту и, например, жесткий диск. Один раз наполнил, собрал и забыл. Главное, хотя бы раз в...

03 03 2024 18:56:38

Студия People Can Fly рассказала о планах на будущее

Недавно «Игромания» побеседовала с Себастьяном Войцеховским, главой студии People Can Fly. В первую очередь поляки известны миру благодаря культовой серии Painkiller и лихой Bulletstorm. CEO студии ответил на пару вопросов о…|Игромания...

02 03 2024 22:23:52

Mass Effect: Искупление

«…«Искупление» дает поклонникам игры больше информации к размышлению, чем оба романа Дрю Карпишина, вместе взятые. Это понятно: вместе со штатным автором издательства Dark Horse Comics Джоном Джексоном Миллером над ME: Redemption работал ведущий сценарист...

01 03 2024 13:55:33

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::