Максимум от MAXимума. Создание уровней для Max Payne 2
|
Любой уровень в Max Payne 2 должен иметь хотя бы один переход (portal) и место старта игрока.
Переход отделяет одну часть помещения от другой; он нужен для оптимизации уровня. Для установки портала выбираете подходящий выступающий участок помещения. Так, чтобы его было удобно отделять от остальной части комнаты. Включаете режим F4. Выделяете щелчком левой кнопки мыши (ЛКМ) стенку, в плоскости которой предполагается поставить переход.
Теперь вам нужно развернуть сетку в этой плоскости. Для этого нажимаете Shift+A (рис. 1).
Это необходимо сделать, поскольку переход создается точно так же, как стены, по узлам разметочной сетки.
Переходите в режим F7 (нажать эту клавишу на клавиатуре). Процесс создания несложный, но требует правильного подхода. Располагаете камеру прямо напротив будущего перехода внутри основного помещения. Наводите курсор (в режиме F7) на стену отделяемой части комнаты (пока она расположена к вам под углом). Вокруг этой стены появится рамка выделения желтого цвета. Обратите внимание,
|
Не нужно добиваться попадания в точку пересечения перекрестья курсора! Задача состоит в том, чтобы туда попал маркер (белый квадратик).
Как только маркер будет передвинут в нужное место, нижнее ребро выделяющей рамки станет красным. Это обязательное условие нормального завершения операции. Руководствуйтесь простым правилом: ребро красного цвета всегда должно выходить из маркера перехода и принадлежать одной из стен отделяемой комнаты. Как только это условие достигнуто, фиксируете точку нажатием ЛКМ (рис. 2, 3, 4).
Точно таким же образом устанавливаете еще три точки в углах пересечения разметочной сетки и отделяемого переходом помещения. Когда последняя точка будет установлена нажимаете правую кнопку мыши (ПКМ). На экран выскочит диалоговое окошко. В нем предлагается установить расстояние между вершинами, которые автоматически объединятся в одну. Эта операция важна для создания переходов сложной формы когда переход содержит множество точек. Для нашего случая это не актуально. Жмите ОК. Проем отделяемой комнаты заполняется полупрозрачной гoлyбоватой субстанцией (рис. 5). Таким материалом переход отмечается только в редакторе. В игре субстанция будет невидимой.
Если вы сейчас откроете окно Hierarchy (меню View/Hierarchy View), то обнаружите там два новых объекта. По умолчанию основная комната обозначена как Mesh_01, отделенная переходом Mesh_02. Каждый новый переход выделяет часть первоначального уровня в самостоятельный объект.
|
После окончания работы над переходом возвращаете разметочную сетку в первоначальное горизонтальное состояние нажимаете клавишу A.
Место старта
Определяем место, где будет появляться игрок в начале игры. Пусть это будет, например, только что отделенная переходом часть уровня. Переходите в режим работы F4. Выравниваете сетку с полом комнаты. Для этого щелкаете ЛКМ в любой точке пола и нажимаете Shift+A (появятся стрелки координатных осей). Пер еходите в режим F3. Выбираете подходящее
|
Раскрываете список и выбираете Jumppoint. Как только вы нажмете ОК, вместо точки на экране возникнет алый шар (рис. 7). Это и будет местом старта игрока.
Не изменяя положения камеры в прострaнcтве, обращаете взор на окно Hierarchy. Если его нет на экране включите его показ в меню View. Двойной щелчок по объекту Player выведет на экран окно со свойствами. В поле Name вводите подходящее название для стартовой комнаты например, Play erStart. Слово набирается латиницей и без пробелов. В этом же окне, в поле Sound Environment, можно выбрать звуковую схему для этого помещения. Завершаете установку параметров последовательным нажатием кнопок Apply и ОК.
Стартовая комната в окне Hierarchy переименована в PlayerStart и содержит точку старта Jumppoint_00 (рис. 8).
Названия отдельных комнат очень важны! Эта информация используется для загрузки уровня в игру. Если вы меня не послушал
|
Усложнение уровня
Добавить к первой комнате другие несложно. Переходите в режим F3. Следующее помещение должно начинаться от одной из уже построенных стен. Делаете все так, как было описано выше. Вытягиваете по точкам план и превращаете его в 3D-каркас.
|
Когда новое помещение готово, включаете режим F5. Выделяете одну из комнат щелчком ЛКМ (она подсветится зеленым цветом). Нажимаете клавишу U. “Прицельный” курсор станет простым белым крестиком. Щелкните им по присоединяемой комнате. Произойдет объединение помещений. В том месте, где их стенки соприкасались, появится проход. Мы выполнили операцию объединения (U от английского Union). Нажав S (Subtract), точно так же можно выполнить вычитание. Таким образом вы выстраиваете цепочки помещений, переходящих одно в другое.
Довольно просто получить разнообразные наклонные поверхности. Для этого переходите в режим F4. Выделяете стену и нажимаете клавиши
|
Используя эти методы, можно значительно усложнить первоначальный уровень.
Сохранение уровня
Пункт меню File/Save позволяет сохранять незаконченный уровень. К нему несложно будет вернуться и продолжить работу.
Для загрузки
|
Для устранения ошибки возвращаетесь в редактор, переходите в режим F5, по очереди выбираете все отдельные помещения и нажимаете клавишу F. Появится окно с предложением объединить вершины. Такое окно вы уже видели при работе с переходом. Каждый раз нажимаете ОК. Когда закончите обработку последнего помещения уровня, попробуйте опять экспортировать уровень. На этот раз все должно пройти успешно.
|
Опробовать построенный уровень в действии сразу и без проблем смогут только счастливые обладатели “специальной версии” Max Payne 2. Тем, у кого ее нет, придется потрудиться. Дальнейшее описание предназначено тем, кто не имеет специально й версии.
После успешного экспорта уровня отправляетесь в папку ...\Max Payne 2\MaxPayne2Dev\Game\data\database\levels\work. Там находите уровень-пример от разработчиков игры ExampleLevel.ldb. Там же должен находиться и созданный вами уровень. Если вы сохраняли уровень в другой директории, просто скопируйте его в эту папку. Переходите в каталог ...\Max Payne 2\MaxPayne2Dev\Game\data\database\levels. В нем находите файл levels.txt, открываете его в текстовом редакторе и изучаете информацию о загрузке уровней.
Обратите внимание, после служебного заголовка идет строка:
// EXAMPLE LEVEL ADDED BY MAX PAYNE 2 TOOLS INSTALLER
Этим комментарием разработчики озаглавили блок, который описывает уровень-пример. Чтобы вы не заблyдились в надписях, в конце блока помещен комментарий:
|
// Game levels all in the beginning
Вся необходимая служебная информация об уровне находится внутри блока. С ней и будем работать.
Если комментарии в файле levels.txt не обнаружены, значит, вы занимались распаковкой ресурсов игры после установки инструментов. При этом “инструментальный” файл levels.txt был заменен на одноименный из игры. Никаких комментариев и упоминаний об уровне-примере ExampleLevel.ldb там нет! Чтобы исправить ситуацию, просто переустановите инструменты. Файл levels.txt будет переписан, и все встанет на свои места.
Каждый блок в levels.txt начинается с названия уровня, которое заключено в квадратные скобки (например, [ExampleLevel]). Сам блок открывается и заканчивается фигурной скобкой. Внутри блок разбит на отдельные группы, названия которых тоже даются в квадратных скобках (например, [Properties]). Обратите внимание: после уровня-примера идут все остальные уровни
|
В группе [Properties]:
LevelName = “Example Level”; // между кавычек ставите название своего уровня;
Level = ExampleLevel.ldb; // ставите название файла своего уровня;
PlayerStartingPlace = “::StartRoom::Jumppoint_00”; // это один из самых важных пунктов, поэтому читайте развернутый комментарий ниже.
В параметре PlayerStartingPlace хранится информация о месте старта
|
PlayerStartingPlace = “::PlayerStart::Jumppoint_00”;
Если названия изменялись, то между знаками :: должны находится данные из вашего уровня. Общий формат строки параметра:
“::Название_комнаты_старта::Название_точки_старта”;
Ни в коем случае не изменяйте название блока [ExampleLevel]! Иначе движок игры не найдет уровень.
Когда требуемые изменения внесены, запускайте Max Payne 2 из папки ...\Max Payne 2\MaxPayne2Dev\Game.
Верхнюю строчку стартового меню теперь занимает пункт Start Example Level. Выбирайте его и можно играть!
* * *
На этом первое знакомство с редактором к Max Payne 2 закончено. У вас достаточно знаний, чтобы самостоятельно построить простенький уровень-коробку, но недостаточно, чтобы делать полноценные одиночные миссии. В следующий раз мы поговорим о более сложных вещах: научимся “оживлять” уровень, добавлять на него врагов, писать триггеры...
► Передачи Новости индустрии Время: 34:19 Первые серьезные известия года — финансовые. У Nintendo дела плохи, у Microsoft, напротив, хороши. Продолжается состязание консолей, а на горизонте замаячили новые и очень…|Игромания...
18 03 2024 16:37:35
строительство упразднено вовсе, а борьба за точки отправлена на вечную ссылку в мультиплеер (в одиночной кампании они тоже есть, но нужны разве что для восстановления здоровья). Вместо этого здесь (только вы, пожалуйста, не падайте в обморок) партия герое...
17 03 2024 18:24:42
«…Голосовое управление занимает странное место в нашей жизни. С одной стороны, это привычная всем технология, которая давно не вызывает особого удивления, с другой… если изучить вопрос более внимательно, удивительным становится именно наше равнодушие, вед...
16 03 2024 9:27:37
Игра по великому роману Роберта Стивенсона «Остров сокровищ» — материал крайне сложный. С одной стороны, сама тема беспроигрышная — классика все-таки. С другой — требования к качеству адаптации тоже очень высоки. Передать незабы...
15 03 2024 15:40:50
Red Faction: Guerilla Издатель/издатель в Росии: THQ/Акелла Разработчик: Volition Рейтинг: 8 Полная рецензия в «Игромании» №9/2009 По всем формальным признакам Red Faction: Guerilla — полный и безоговорочный провал.…|Игромания...
14 03 2024 20:17:43
Игромания продолжает свои путешествия в прошлое в традиционной ежемecячной рубрике «Во что мы играли». Очередной этап воспоминаний о том, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад усадит нас за руль…|Игромания...
13 03 2024 10:52:24
Три года назад японская игра про поющих желтых колобков под названием LocoRoco помогла дорогой карманной консоли PSP пробиться в люди. Игроки отдавали по семь с лишним тысяч рублей за то, чтобы сыграть в «Локороко» —…|Игромания...
12 03 2024 7:40:13
"Хотелось бы услышать мнение профессионала. Как наилучшим способом записывать болванки CD-R и CD-RW?". На самые насущные вопросы отвечает Дмитрий Горячев...
11 03 2024 22:15:17
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
10 03 2024 1:58:25
Классическая RTS - это база, деньги, юниты, супероружие - и в итоге Тотальная Аннигиляция всего и вся. Условно-аркадная RTS - это чистый Z, с его малым количеством юнитов, выносящими все и вся. Или вообще - десяток машин, выданных в начале миссии,...
09 03 2024 7:32:56
Венгерская студия Stormregion (она же InnoGlow) должна была честно написать на коробке Codename Panzers: «Друзья, нам очень хотелось сделать игру про национальную трагедию нашего народа, но ее никто бы не купил, поэтому мы создали абсолютно бредовый...
08 03 2024 6:32:12
«…Вообразить себе Lost Planet 2 совсем не трудно. Просто вспомните эффектные кат-сцены из первой части, все тайны вокруг снежной планеты E.D.N. III, героев и мифологию — и забудьте навсегда. Мысленно сузьте все уровни в пять раз и уберите пpaктически весь...
07 03 2024 3:30:25
Первая часть Dying Light походила на плод греховной любви Dead Island и Mirror’s Edge, а в дополнении The Following к их союзу присоединились Mad Max и Far Cry. Вышла агрессивная смесь боевика про паркур и зомби-хоррора от первого лица. Не…|Игромания...
06 03 2024 17:37:16
"...Те, кто в совершенстве освоили редактор к Heroes of Might and Magic, подумают, что уж этот-то редактор им точно по плечу. И будут в какой-то мере правы. Редактор карт к Age of Wonders II действительно похож на "монстра картосозидания" для HoMM. Но......
05 03 2024 19:15:28
«…Создается ощущение, что современному игроку, уложившему на лопатки не одну тысячу монстров всех видов и мастей, просто нечего бояться. Ну раздастся в темноте загадочный шепот, вытянется корявое щупальце и попытается сцапать. Какая разница, если под руко...
04 03 2024 0:43:45
В этом номере продолжается публикация различных тактик для Warcraft III. Сегодня мы поговорим про оригинальную стратегию под кодовым именем "буратино", которая может оказаться весьма эффективной при игре за темных эльфов. Стратегия…|Игромания...
03 03 2024 14:24:16
Вот мы и дождались Doom III. Кармак сдержал обещание, и мы получили отличную одиночную игру, дополненную мультиплеером. Повсюду здесь витает дух прежнего знаменитого «Дума», хотя игра сделала большой шаг от чистого action в сторону surv...
02 03 2024 4:44:50
Онлайновых итогов года традиционно так много, что их сложно грести под одну гребёнку. Так что в этой номинации мы не будем расставлять игры по призовым местам, а просто расскажем про всё самое главное. Итак, сегодня в центре внимания —…|Игромания...
01 03 2024 16:40:57
...Да, это прикольно, это фан, это self accomplishment, это возможность блеснуть перед ньюбами козырным маунтом и шикарным плюсовым ковырялом. Но это чистой воды химеры, мутные сны, фантазии, которые никогда не сделают чище твое восприятие. Игры, в которы...
29 02 2024 13:25:51
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru• • • Я несколько раз встречал странное название “ragdoll”. Я так понимаю, оно как-то связано с…|Игромания...
28 02 2024 18:44:12
Мы продолжаем вспоминать наши любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Мы уже рассказали вам про годы 1997—2002, 2003—2007, 2008—2012, и теперь пришла пора закончить наш музыкальный парад.…|Игромания...
27 02 2024 23:48:24
Прогресс, как я уже неоднократно упоминал, настырно идет вперед. Как танк, под чьи гусеницы безропотно ложатся устаревшие технологии и не прижившиеся идеи. Направление движения — строго вперед, к ожидающим очередного технологического чуда мас...
26 02 2024 12:32:47
«…Первого апреля журналисты по всему миру получили письмо о том, что в продажу поступил игрофон Sony Ericsson Xperia PLAY, в наших кругах больше известный как PlayStation Phone. Пару лет назад такой юмор назвали бы черным — вот еще, нашли чем дразниться....
25 02 2024 18:38:29
Вот уже на протяжении многих лет идет спор между компьютерными музыкантами, и главная тема спора — трекеры или MIDI! Что же все-таки выбрать? Вот это мы сейчас и постараемся выяснить. Итак, сначала разберемся, что же такое MIDI. За столь зам...
24 02 2024 7:35:59
Новости ролевых игр Dungeons & Dragons Одной из новинок 2003 года в мире D&D стала книга Underdark — подробное описание…|Игромания...
23 02 2024 17:59:35
воплотить в одной игре спортивную историю марки. Так что на главных ролях здесь все-таки настоящие спортивные автомобили, которые поклонник автоспорта опознает без труда...
22 02 2024 3:29:28
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Если бы мне задали…|Игромания...
21 02 2024 22:43:52
Враги, кажется, стали еще глупее, чем раньше. Такое ощущение, что им просто забыли включить мозг: солдаты, завидев вас, встают как вкопанные и открывают огонь. Те немногие смельчаки, что решаются пробежать несколько метров, рискуют застрять в декорациях....
20 02 2024 16:34:42
Пожалуй, среди любителей аниме трудно отыскать человека, не слышавшего о Макото Синкае — сказочнике и романтике, который рисует потрясающее небо, самый детализированный Токио и самые красивые облака. Среди его работ —…|Игромания...
19 02 2024 3:25:33
Надо сказать, что с самого начала "Другая война" делает все, чтобы влюбить в себя. Первая же локация, Аннеси, выглядит в точности так, как должен выглядеть маленький французский городок. Интересно просто ходить и рассматривать окрестности, любоваться тем,...
18 02 2024 23:56:26
 По мнению Microsoft, этот год — дважды юбилейный. Во-первых, сто лет назад состоялся первый в истории авиации успешный полет аэроплана. Второе знаменательное событие — двадцать лет назад появился первый MS Flight S...
17 02 2024 0:50:32
капитан нашего летающего блюдца теперь может спускаться на поверхность планеты и участвовать в приключениях. Он получает опыт, способности, предметы экипировки, общается с персонажами, сражается и чего только еще не делает — его одноклеточному предк...
16 02 2024 20:41:54
«…В отличие от оригинальной игры, где в центре внимания было безымянное королевство, действие «Огнем и мечом» происходит во вполне определенном месте и времени — в Восточной Европе середины XVII века. В этот период в регионе выясняли отношения пять могуще...
15 02 2024 14:13:36
«…главное в Blackguards — это бои. Карты для сражений здесь очень интеpaктивные. Пpaктически с любым объектом (бочкой, ящиком, каким-то механизмом) можно взаимодействовать — поджечь масло, на которое случайно встал противник, взорвать газовые испарения на...
14 02 2024 16:12:25
Продолжение хорошего испанского квеста, в котором бывший студент Брайан и, как пишут на сайте «Нового диска», «беспечная cтpиптизерша» Джина попадают в очередную заварушку с участием инопланетян, древних цивилизаций и армии США.Сиквел изобилует юмором...
13 02 2024 3:37:49
«…Ace Combat: Assault Horizon выдает что-то очень похожее на ощущения от первого просмотра «Tрaнcформеров» Майкла Бэя. Пойманный в прицел враг тут же устремляется крутить виражи, а параллельно игра устраивает заскриптованное, но от того не менее зрелищное...
12 02 2024 3:42:40
Нет, можно понять, когда гонки проходят на машинках... Нет, можно понять, когда и на скутерах/катерах/корабликах или даже мехосах... Но чтобы на страусах? Где вы такое видели?! Вероятно, пока нигде. Но скоро увидите. Отечестве...
11 02 2024 5:37:57
Методика наложения закадрового перевода заключается в следующем: мы записываем свой перевод в формате WAV, “складываем” его с непереведенной звуковой дорожкой, а затем добавляем аудиодорожку с переводом в “немой” AVI. Звучит просто, не правда ли? Реализов...
10 02 2024 18:28:40
...Первое, что бросается в глаза: рядом со стандартными инструментами выделения появился выделитель Quick Selection Tool. Он позволяет в два счета разделить картинку на составляющие. Например, на фотографии можно буквально за один клик мышки отсоединить л...
09 02 2024 13:46:30
Наши традиционные конфигурации: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....
08 02 2024 12:58:33
То, что контент для многих мировых хитов ААА-класса создавали именно русскоязычные разработчики-аутсорсеры, не миф, а суровая реальность. Вот лишь некоторые примеры. Компания Nikitova приложила руку к Need for Speed: Underground, NBA Live, Medal of Honor,...
06 02 2024 8:36:48
Рынок компьютерных развлечений, как известно, делится на две части — коммерческие проекты и так называемые бюджетные игры. Пока над потенциальными блокбастерами разработчики корпят годами, менее амбициозные проекты в...
05 02 2024 4:49:59
демонический спектакль чудным образом захватывает. Но это не столько заслуга сценариста, сколько художников и музыкантов. Используя все доступные ему приемы, «Хеллгeйт» конструирует безысходную атмосферу мертвого Лондона.Хотя вот сами уровни,...
04 02 2024 15:11:32
Наступаем! Наступаем! То, что враг не виден вам, ничего не значит. Главное, видят ваши бойцы. Вы готовы в очередной раз высадиться в Нормaндии и решить судьбу всей войны при помощи "Шерманов"...
03 02 2024 11:43:52
Никто не ожидал, что Чэнь Ганшэн, простой гонконгский мальчик, взорвёт мировой кинематограф, изобретёт новый жанр и даже откроет каскадёрскую школу. Вспоминаем удивительную историю Джеки Чана, на чьих фильмах выросло несколько поколений. Настоящее…|Игромания...
02 02 2024 3:26:37
В конце года Microsoft запустит новую консоль Xbox Series X и поменяет свой подход к эксклюзивам. По крайней мере первое время все игры под следующее поколение будут выходить и на текущей Xbox One, и, конечно, на Windows 10. Мы собрали десять игр,…|Игромания...
01 02 2024 4:18:45
Лара Крофт — Tomb Raider Открывает сегодняшний выпуск бессменная расхитительница гробниц Лара Крофт. И пусть по костюму и кадрам этот фотосет ссылается на последнюю игру серии, нельзя не отметить, что Лара в исполнении Тины…|Игромания...
31 01 2024 10:36:19
Морриган и Лилит — Darkstalkers В прошлом году мы уже делились с вами отличным парным фотосетом по серии Darkstalker. И теперь мы снова видим эффектную пару Морриган и Лилит, но на этот раз в исполнении Алисы Арефьевой и…|Игромания...
30 01 2024 6:24:14
«…Sanctum с первых же секунд устраивает мозгу когнитивный диссонанс. Это tower defense с видом... от первого лица. Мы оказываемся на уровне, на котором нам собственноручно предстоит возвести лабиринт из блоков и расставить огневые точки…»...
29 01 2024 16:26:31
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::