Трехмерный культ. Создание объемного мира в Cult3D
Безусловно, получить качественную визуализацию собственной квартиры или анимированный ролик, где камера перемещается из комнаты в комнату, хочется каждому моделлеру. Тем не менее в душе каждый наверняка мечтал о чем-то большем. Например, оказаться в созданном своими руками 3D-мире: пройтись по виртуальному полу, открыть дверь, выглянуть в виртуальное окно...
Циклу “Виртуальная квартира”, который состоит из трех статей, выпала почетная миссия помочь воплотить в жизнь эту мечту. Оказаться в виртуальном мире стало возможно благодаря программе Cult3D, которую вы можете скачать на сайте разработчиков www.cult3d.com или взять с нашего компакта или DVD.
Обратите внимание, что цикл написан, с одной стороны, для пользователей, которые регулярно читают рубрику “Игрострой” и уже знакомы с общими принципами моделирования в программах 3D-графики. “Культ” работает по тем же принципам, что и 3D Max так что проблем возникнуть не должно. Мы специально акцентировали внимание на тех моментах,
|
В состав утилиты входят три модуля: Cult3D Exporter для экспорта созданных вами моделей, Cult3d Designer для разра ботки интеpaктивной презентации на основе вашей модели, и Cult3d Player (Viewer) для просмотра готового ролика с помощью Microsoft Internet Explorer или Netscape Navigator.
Возможности Cult3D
Cult3D служит для создания интеpaктивных приложений для интернета, позволяющих делать рекламные презентации. Например, вы можете подготовить качественную высокополигональную модель автомобиля и создать специальное приложение, в котором заказчик смог бы в режиме реального времени смотреть машину с различных paкурсов, вращать,
|
Другим не менее важным применением Cult3D является создание виртуальной реальности. Подобно игре жанра 3D Action, с помощью кнопок клавиатуры вы можете прогуляться по созданному 3D-миру. Более того, есть возможность добавить интеpaктивности: вы можете открывать двери, включать музыку, кататься на лифте и так далее. Этим мы сейчас и займемся.
Если у вас есть стереоочки, то Cult3D позволит вам создать стереоанимацию, что вдвойне увеличит эффект присутствия (см. рис. 1).
Принципы работы
Cult3D может обpaбатывать весьма сложные объекты, но если речь идет о путешествии по 3D-миру, где объектов достаточно много, основной принцип, которого нужно придерживаться при моделировании, это низкополигональность. Чем меньшим числом полигонов вы обойдетесь, тем большую производительность (frame rate) получите. Поэтому следите за тем, чтобы все лишние, невидимые глазу полигоны были удалены (например, задние стены шкафов).
Наличие большого числа детализированных
|
Чтобы модель квартиры выглядела особенно реалистично и в то же время не была перегружена мелкими деталями, воспользуйтесь цифровым фотоаппаратом. Сфотографируйте интерьер с различных точек, а затем используйте полученные фото в качестве текстур.
При экспорте вашей модели из 3D Max в формат Cult3D вам нужно учесть ряд особенностей программы. Cult3D не поддерживает многие процедурные карты, а также источники света. Вместо них используется единый всенаправленный (Omni) источник света.
Камера будет играть роль ваших глаз, поэтому уделите особое внимание ее расположению и настройкам, таким как угол зрения (Field of View). Также вы можете использовать несколько камер и в дальнейшем переключаться между ними.
При моделировании квартиры учтите, что весь интерьер должен быть целостным. К примеру, если где-то будет щель между стенами, то вы можете случайно провалиться туда.
Cult3D поддерживает полупрозрачные объекты: параметр Opacity (Непрозрачность) дает возможность добавлять отражения (карты Reflection), что поможет вам создавать реалистичные стекла в окнах. Также несложно создать невидимую преграду, чтобы виртуальный житель не мог выйти за дозволенные рамки.
Если планируете создавать интеpaктивные открывающиеся двери, то не забудьте настроить опopную точку двери. Для этого выберите модель двери в 3D Max, перейдите в панель Hierarchy (Иерархия) и нажмите кнопку Affect Pivot Only
|
Вы можете определить глобальный фон (окружение) для квартиры. Обычно в качестве фона используют текстуру неба. Для этого установите соответствующее изображение в окне Environment / Background (Внешняя среда / Фон). Позднее этот фон будет использоваться и в модуле Cult3D Designer.
Если некоторые предметы квартиры анимированы (например, стрелки часов), то при экспорте сцены не забудьте определить экспорт анимации для указанных объектов.
Старайтесь всем объектам давать значимые логичные имена, чтобы облегчить их дальнейшее использование в Cult3D Designer.
Когда моделирование квартиры закончено, можно переходить к экспорту модели. Для этого установите все модули программы Cult3D, затем снова откройте сцену в 3D Max и выберите комaнду Export в меню File.
Выберите имя файла и определите формат C3D (Cult3D Designer). Откроется окно Cult3D Exporter и Viewer, где разрешено определить соответствующие хаpaктеристики (см. рис. 2).
|
В окне Viewer отображается качество экспортируемой модели с различных paкурсов, можно вращать модель и масштабировать (см. рис. 3).
В результате будет создан файл с расширением С3D, который уже несложно подгрузить в Cult3D Designer.
Добавляем интеpaктивность
Запустите модуль Cult3D Designer 5.3. Программа предложит воспользоваться услугами мастера (Wizard). Не стоит пренебрегать его помощью. Нажмите Create New Project (Создать новый проект), а затем Next (Далее). Если у вас нет стереоочков, используйте стандартный тип (Regular). В следующем шаге вам необходимо указать созданный ранее файл с расширением C3D. Все объекты вашей сцены загрузятся в новый проект. Далее вам предложат настроить положение объектов, центр вращения, выбрать камеру и фон. Используйте настройки по умолчанию. Чтобы завершить работу мастера, нажмите Finish.
|
Вы попадете в основное окно программы Cult3D Designer (см. рис. 4). Оно содержит большое количество различных диалоговых окон, расположение и вид которых зависит от настроек. Если нужные окна по каким-либо причинам не отображены, включите их с помощью меню View (Вид).
Давайте бросим беглый взгляд на структуру программы. Слева располагается окно Scene Graph (Граф сцены), в который входят все объекты, включенные в проект, расположенные в виде иерархического дерева. Построение связей и зависимостей ведется в окне Event Map (Карта событий), куда вы можете перетаскивать объекты из Scene Graph и события из окна Actions (Действия). В интеpaктивном окне Stage Window отображается вид из указанной камеры в текущий момент времени. Это окно содержит кнопку Preview Run / Stop, при нажатии на которую запускается предварительный просмотр.
Создаем события
Давайте создадим простое событие, благодаря которому вы сможете перемещать камеру с помощью кнопок клавиатуры и прогуляться по виртуальному миру. Если окно Event Map уже содержит какие-то события, созданные мастером, удалите их.
Прежде всего нужно установить глобальное событие World_Start (Старт мира). Для этого просто перетащите его на поле Event Map. В иерархическом древе окна Scene Graph найдите объект Camera01 и также переместите его на поле Event Map.
|
Образуется простая цепочка событий (см. рис. 5). Проверим ее действие с помощью окна предварительного просмотра Stage Window. Выберите камеру Camera01 и нажмите кнопку Preview Run / Stop. Если вы сделали все правильно, уже сейчас с помощью кнопок-стрелок клавиатуры можете начать движение по сцене.
Создаем приложение
Разумеется, в полной мере ощутить эффект присутствия в виртуальной квартире с помощью маленького тормозящего окна Stage Window не удастся. Поэтому создадим готовое приложение. Для этого выберите комaнду Save Internet File (Сохранить файл для интернет) в меню File. Будет предложено выбрать имя для приложения с расширением CO. В диалоговом окне Save Settings необходимо будет определить основные параметры сохранения. Если бы проект содержал движущиеся объекты, то в закладке Object Motion вы смогли бы определить тип компрессии движения объектов. Закладки Vertex Motion, Sounds и Geometries определяют соответственно степень сжатия анимации вершин объектов, звуков и геометрии. Чем больше степень сжатия,
|
Чтобы увидеть созданное приложение откройте любой браузер, например Internet Explorer, и загрузите только что созданную страничку с приложением.
Для того чтобы перемещаться по созданному своими руками 3D-миру, используйте клавиши со стрелками на клавиатуре (см. рис. 7). Для обзора применяется правая кнопка мыши. Левая кнопка служит для взаимодействия с интеpaктивными объектами. Клавиша Z на клавиатуре позволит бежать, а C ползти. Полный список всех задействованных клавиш вы сможете найти в справочном руководстве к Cult3D.
Добавляем интеpaктивные объекты
Сегодняшнюю статью завершим созданием интеpaктивного объекта открывающейся двери. Найдите в иерархическом списке в окне Scene Graph объект-дверь (не забудьте в 3D Max настроить базовую точку двери, как говорилось ранее) и перетащите его на поле Event Map. Добавьте два условия клики мыши (Object Click). В параметрах одного из них установите значение "неактивный" (галочка Initial Activation снята).
|
В завершение логической цепочки добавьте сигнальные действия перехода между событиями (они отображаются в виде маленьких светофоров). Они называются активатором (Event Activator) и дезактиватором (Deactivator). Эти действия также можно найти в окне Actions в списке Actions. В итоге цепочка, отвечающая за открытие и закрытие двери по клику мыши, будет выглядеть так, как показано на рис. 6.
* * *
В следующей статье цикла “Создание виртуального мира в Cult3D” мы продолжим знакомство с множеством интересных возможностей Cult3D: научимся добавлять системы частиц для имитации воды из крана, включим в проект музыку, создадим виртуальный город с движущимися автомобилями. Успехов вам в покорении 3D-миров!
«…большая часть колоний на Марсе уничтожена в результате постигшей Солнечную систему космической катастрофы. Сохранившиеся поселения утратили связь с Землей и погрязли в войнах водоснабжающих корпораций, заполучивших власть на Красной планете…»...
27 03 2024 20:46:25
Читайте также: Лучшая игра 2012 | Лучшие по жанрам, часть 1 | Спецноминации Ролевая игра года Mass Effect 3 Конец целой эпохи К Mass Effect…|Игромания...
26 03 2024 16:53:21
Технические хаpaктеристики Дисплей: 15,6 дюйма, 1920x1080, IPS Процессор: Intel Core i5-8250U, (4 ядра, 8 потоков, 1,6–3,4 ГГц, 15 Вт) Память: 8 ГБ DDR4-2400 Видеокарта: Intel UHD…|Игромания...
25 03 2024 0:58:24
Классическая RTS - это база, деньги, юниты, супероружие - и в итоге Тотальная Аннигиляция всего и вся. Условно-аркадная RTS - это чистый Z, с его малым количеством юнитов, выносящими все и вся. Или вообще - десяток машин, выданных в начале миссии,...
24 03 2024 16:17:54
«…Rayman Origins действительно выглядит как старый добрый, нарисованный вручную плоский платформер. И в этом заключается львиная доля его шарма: игра безумно красива, каждый из шести ее миров выполнен с величайшим вниманием к деталям и радует такими велик...
23 03 2024 16:23:57
Need for Speed: Shift, страшно подумать, тринадцатая по счету игра в серии! А если считать «специальные издания» первой и второй части — так и вовсе пятнадцатая. Солидные цифры, и репутация у серии солидная, хоть и своеобразная. Оправдают ли на этот раз?...
22 03 2024 23:34:12
...разобрав все фотографии, расшифровав диктофонные записи и вспомнив в ощущениях весь наш трехдневный опыт, мы представляем вашему вниманию подробнейший репортаж о самых интересных играх, самых важных людях и самых необычных событиях прошедшей конференци...
21 03 2024 6:31:47
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
20 03 2024 18:47:37
Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...
19 03 2024 4:17:51
Вот такие вот пироги. Сидим, значит, в туалете, а тут на тебе. Мальчиши-плохиши вооружены до зубов, а у нас старый служебный пистолет. Кроме того, разработчики, наверно, переиграли в Serious Sam 2, насмотрелись тамошнего мяса и сказали: "А почему б нам то...
18 03 2024 23:51:23
«…Ни один другой авиасимулятор так точно не передает всю романтику эпохи поршневой авиации, когда первостепенную роль играли навыки самого пилота, а не электронная начинка самолета. Только здесь действительно начинают трястись поджилки, когда вам на хвост...
17 03 2024 15:55:29
«…Obsidian сделают из Fallout 3 то, чего от него в свое время многие не дождались: запустят сюда свое фирменное внимание к деталям, добавят окружающим колючкам и ржавым остовам контекст, ощущение бесконечно большого и очень важного приключения, сделают та...
16 03 2024 1:29:46
Знаете, как родился проект DropTeam? Жили, значит, люди, которые очень любили танки. И решили они сделать... нет, не танковый симулятор. Ведь кроме танков эти люди любили еще и будущее. Поэтому решили они сделать... нет, не футуристиче...
15 03 2024 18:47:14
The The 82nd Airborne является прямым потомком The 101st Airborne и повествует о славных стычках 82-й воздушно-десантной дивизии с фрицами в Нормaндии немного к северо-востоку от дивизии 101-ой, не менее воздушно-десантной. Это примерно как если бы русски...
14 03 2024 15:42:58
«…Платформер Papo & Yo показывает мир глазами ребенка. Только не счастливого ребенка из здоровой семьи, а мальчика, отец которого постоянно напивается и дeбoширит, чем травмирует нежную детскую психику. Пытаясь убежать от угнетающей реальности, Кико, глав...
13 03 2024 18:11:40
Все космические пошаговые стратегии имеют много общего. Ваша раса начинает игру с единственным родным миром, и требуется как можно быстрее разведать окружающий космос, чтобы колонизировать самые ценные планеты, пока до них не добрались конкуренты. Это...
12 03 2024 22:42:40
Вот мы, кажется, и дожили до того момента, когда наша индустрия начала использовать западную модель “книга — фильм — игра”. Первым путь “из варяг в греки” решил освоить Nival со своим “Ночным дозором”, теперь на очереди “Антикиллер”. Для...
11 03 2024 13:12:32
Мне всегда нравились персонажи вроде Оpaкула из комиксов о Бэтмене. Всевидящие информаторы и координаторы, которые могут подчинить себе любую электронику в пределах досягаемости, даже не выходя из дома. И не важно, насколько правдоподобны или…|Игромания...
10 03 2024 2:19:28
как выложить свою разработку в Сеть, не прибегая к услугам платных сервисов? В этом вам помогут специальные программы из категории FTP-серверов — это компактные утилиты, позволяющие превратить домашний компьютер в полноценное файловое хранилищ...
09 03 2024 14:17:51
Если судить по трейлерам, Scarlet Nexus создаёт впечатление концентрированной, даже клюквенной «японщины». Будто разработчики взяли все стереотипы об аниме и возвели их в абсолют. Здесь тебе и военизированные спецподразделения…|Игромания...
08 03 2024 11:18:17
...Формально топовым набором логики остается Intel 975X. Он, конечно, поддерживает CrossFire, да еще по очень правильной схеме PCIE x8 + PCIE x8, только вот незадача: не все платы совместимы с Core 2 Duo. И все из-за того, что новые процессоры требуют нов...
07 03 2024 20:42:57
«…Если не вникать в иHTиMные подробности, на экране будто бы происходит то же самое, что и в Shogun. Начав с маленького клочка земли, вы объединяете под своим флагом феодальные земли и, набрав нужное количество вассалов, бросаете вызов сегунату…»...
06 03 2024 11:20:38
Легче и приятнее специализироваться в той области, в которой никто не сможет превзойти человека. Способность — убивать. Алан Дин Фостер. “Фальшивое зеркало” Давно прошло то время, когда создание любой игры требовало титанических усилий разработч...
05 03 2024 8:37:48
Хорошие дни для британской разведки закончились раз и навсегда: кто-то проник в агентурную базу данных, и начался настоящий кошмар. Работавшие в разных странах под прикрытием агенты умирали один за другим, причем на месте их гибели всегда находили...
04 03 2024 8:30:31
значительно проще первоисточника. Облегчению подверглось, пожалуй, все, что только можно. Игровое поле не складывается перед каждой партией заново из отдельных шестиугольников, а нарисовано раз и навсегда. Более того, на нем отмечены стартовые позиции игр...
03 03 2024 22:47:48
больше ей подошло бы название «Средневековый SimCity»: и в том, и в другом случае мы имеем дело со строительством населенного пункта из прямоугольных элементов городского ландшафта...
02 03 2024 3:58:43
Итак, колесо истории совершило очередной виток, и все опять повторяется сначала. Diablo повержен, но его брат Baal успел сбежать в северные земли, на родину свирепых варваров, глубоких сугробов и гигантских елей. Мы, неутомимый воин, вечно следуем...
01 03 2024 7:26:19
«…из недр TYTAN раздается хаpaктерный визг электромоторчиков, боковые стенки плавно отделяются от своих мест, поднимается задняя часть крыши, корпус увеличивается в размерах и ощеривается восемью вентиляторами. Реакция друга — шок, восторг и неизменный во...
29 02 2024 15:15:41
Если бы Сэм и Макс были не персонажами видеоигры, а, скажем, американскими музыкантами, они запросто могли бы стать героями телешоу Behind the Music на канале VH1. Ведущий загробным голосом рассказывал бы про их взлеты и падения: про оглушительный…|Игромания...
28 02 2024 16:12:26
На провинциальный американский городок опускается туман. Казалось бы, не такое уж редкое явление. Но попавшие в него люди скоропостижно умирают самыми разными способами......
27 02 2024 13:25:26
«Принцессу» можно было бы назвать King's Bounty 2, и никто бы словом не возразил. Перед нами еще один великолепный King's Bounty, с новой историей, правилами, войсками — необъятная и прекрасная игра. Вот разве что все-таки герой-мужчина, с женами и детьми...
26 02 2024 12:47:20
«…Valve разбросала по игре множество псевдоконцовок, во время которых Челл умирала самыми разнообразными способами. Одна из таких концовок была связана с луной. Через трещину в потолке вы могли оставить портал на луне, отправиться туда и умереть в безвозд...
25 02 2024 5:34:14
«…В центре внимания в Hammerfight — боевые летательные аппараты, подозрительно похожие на пепелацы из кинофильма «Кин-дза-дза». Герои используют их в качестве средства передвижения и в них же сражаются. Не дайте кажущейся ветхости бочонка сбить вас с толк...
24 02 2024 2:16:23
 ОБ ИГРЕ. Про Starsky&Hutch мы подробно писали в прошлом номере "Игромании", однако не грех будет и повториться. Итак, перед нами ураганный автокаскадерский экшен по мотивам популярного телесериала семидесятых. Два от...
23 02 2024 1:21:38
«…Следуя выбранному стилю, разработчики дошли до его логического финала — до аниме «D: Охотник на вампиров» Есиаки Кавадзири. Это тоже своего рода картина кровью, с вечно хандрящим героем-вампиром, космическими paкетами, напоминающими шпили барселонской ц...
22 02 2024 0:52:31
в двух метрах от этих зануд можно столкнуться с весьма интересными личностями. Так, джинн из второй части стал почитателем Фрейда и комментирует происходящее с точки зрения психоанализа. В застенках кротовьего царства томится грустный боевой робот, размыш...
21 02 2024 17:58:54
Все, кто играл в Minecraft, знают, что в своём «основном» режиме она — самая настоящая выживалка. Собираем ресурсы, строим какое-никакое убежище и готовимся отражать ночные нападения монстров. Именно эту сторону игры…|Игромания...
20 02 2024 22:40:11
Что ж, вот и позади все эти разделения на жанры. Пришло время определить однозначно самых лучших. Как и в прошлом году, хороших игр вышло так много, что мы включаем в этот список сразу семь проектов вместо привычных трёх или пяти. И, честно говоря,…|Игромания...
19 02 2024 19:20:54
Лавкрафт в последние годы стал едва ли не самым популярным хоррор-писателем. Творчество гениального безумца проникло в массовую культуру так глубоко, что извлечь его цепкие щупальца без хирургического вмешательства уже невозможно. Литература, кино,…|Игромания...
18 02 2024 3:13:48
Сделав свою программу бесплатной, можно решить и куда более масштабные задачи — скажем, осуществить захват рынка. Самый яркий пример программы такого рода — Internet Explorer...
17 02 2024 16:51:41
ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Как вы, должно быть, знаете, вот уже три номера назад у оболочки нашего со всех сторон замечательного DVD появился новый, современный движок. Сейчас он все еще находится в…|Игромания...
16 02 2024 4:48:23
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
15 02 2024 22:10:32
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
14 02 2024 12:45:15
Мы обожаем Portal. Мне приятно, что им удалось так здорово воплотить идею portal gun, — признается Скот Миллер. — Когда в 1999 году мы демонстрировали Prey на E3, у нас уже была пушка, создающая порталы. По некоторым причинам от этой...
13 02 2024 19:24:18
Про Warhammer 40 000: Space Marine сказано уже много. В основном, к сожалению, не слишком лестных слов: чересчур много вопросов возникает при взгляде на первый экшен от Relic, людей, всю свою сознательную жизнь делавших стратегии (среди которых,…|Игромания...
12 02 2024 8:37:11
От автора: 24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего наилюбимейшего журнала www.igromania.ru У меня такая проблема: компь...
11 02 2024 13:18:54
Дополнение к «Ведьмаку» мы ждали. Его выход переносили дважды или трижды, и к предыдущему номеру мы про него написать в итоге так и не успели. К сожалению, не успели не только мы, но и авторы и локализаторы дополнения — хотя дополнение (и заплатк...
10 02 2024 21:51:58
Этот материал — не о чемпионатах по Dota 2, League of Legends и Counter-Strike 1.6. Он о зарождении, постепенном развитии и затухании отечественного мувимейкинга. Но перед тем как приступить к повествованию, расшифруем сам термин.…|Игромания...
09 02 2024 20:29:47
примерно шесть часов непрерывного забега через фекалии, гной, цепи, внутренности, какие-то секреционные выделения и черт знает что еще. Тут в принципе нет ни одного персонажа, с которым можно было бы себя ассоциировать. Все, у кого кожа не содрана, либо о...
08 02 2024 13:35:42
Heavy Rain была одной из тех игр, что в своё время заставили меня купить PlayStation 3, и, уверен, не меня одного. И вот, спустя девять лет PS-эксклюзивности, самый, пожалуй, известный проект Дэвида Кейджа добрался до ПК. В этой статье я не буду…|Игромания...
07 02 2024 1:33:30
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::