Новая платформа Intel. PCI и AGP уходят в историю
|
Слот AGP исчезнет, вместо него будет использоваться шина PCI Express. С графическими картами же ситуация туманна. ATI и nVidia до сих пор спорят насчет правильной стратегии на новом рынке: лучше ли реализовать решение с изначальной поддержкой PCIE (выбор ATI) или лучше использовать чипы AGP с мостом для PCIE (вариант от nVidia).
Постепенно будет исчезать и шина PCI. Хотя на первых платах шины PCI и PCI Express будут сосуществовать вместе.
Новые материнки поддерживают следующее поколение DDR SDRAM — DDR2. Известно, что на чипсетах i915x будут установлены слоты как для новой памяти, так и для DDR SDRAM. Стоит отметить, что память DDR2 уже начала появляться на рынке, но в мизерных количествах.
К концу года также начнут появляться системы на основе нового форм-фактора BTX. Он знаменует коренные изменения для материнских плат и корпусов. Однако внедрение форм-фактора BTX будет протекать независимо от выпуска новых системных технологий.
Впрочем, обо всем по порядку. Мы решили разложить все новшества по полочкам и оценить их значимость для гeймеров и энтузиастов.
|
Форм-фактор компьютера определяет множество параметров, начиная от размеров и раскладки материнской платы, заканчивая требованиями к блоку питания и системным компонентам. Многие помнят переход от AT к ATX, который затянулся лет на пять. Сегодня в продаже присутствуют платы и корпуса формата ATX (и MicroATX), однако и его век заканчивается. Посмотрим на основные причины, которые заставили производителей начать переход на новый форм-фактор, а также на те преимущества, которые он нам принесет.
Форм-факторы меняются относительно редко (смотрите таблицу). И причина тому понятна: смена форм-фактора означает переход на новые корпуса, материнские платы и даже системные компоненты. А потребители очень неохотно их меняют.
Intel представила стандарт BTX еще в прошлом году. Но в первой половине 2004 года мы должны увидеть лишь эпизодическое появление материнских плат BTX (и то при удачном стечении обстоятельств), так что платы и корпуса BTX серьезно заявят о себе только в 2005 году.
Существует три причины перехода с форм-фактора ATX на BTX: решение проблем с охлаждением, снижение уровня шума и более удобная раскладка компонентов (о формате BTX мы говорили в одном из прошлых номеров, но остановимся более подробно на его особенностях).
Охлаждение — больной вопрос старого форм-фактора ATX, поскольку спецификация не предусматривает путей прохождения воздуха. Блоки питания разных производителей сильно отличаются друг от друга по обеспечиваемому воздушному потоку. Производители могут размещать различные компоненты по своему желанию. Для установки дополнительных вентиляторов не предусмотрено каких-либо предписаний вообще. Результат получается плачевным: если корпус ПК дешевый, скорее всего, он не обеспечит должного охлаждения для современных, горячих процессоров. Наш совет: избегайте дешевых корпусов.
Отличия BTX от ATX на этом не заканчиваются. Во-первых, BTX предусматривает линейное расположение компонентов. Это гарантирует хорошее прохождение воздуха внутри корпуса ПК. Линейная раскладка также снижает турбулентность воздушных потоков, что уменьшает уровень шума.
Во-вторых, у нового форм-фактора изменился разъем питания. Теперь это CFX12V, который по внешнему виду не отличается от старого 24-контактного разъема ATX12V. В него были добавлены четыре дополнительные контакта для 3.3, 5 и 12 В, а также “земля”. Дополнительный 4-контактный разъем питания в спецификацию BTX не вошел. Однако первые платы BTX смогут работать с блоками питания ATX.
В-третьих, BTX предусматривает использование специальных “объемных зон” для компонентов ПК. Дело в том, что различные компоненты в системах ATX размещены не лучшим образом. И они часто становятся барьером, мешающим пользователю установить новые компоненты. К примеру, мощные кулеры для процессора иногда нельзя установить на системную плату из-за слишком близко расположенных конденсаторов. У систем BTX таких проблем не возникнет. В нем оговорены допустимые занимаемые объемы для всех комплектующих.
Форм-факторы и их история | |
Тип | Время появления |
AT | 1984 |
Baby AT | 1990 |
ATX | 1995 |
MicroATX | 1997 |
FlexATX | 1999 |
BTX | 2003 |
Кроме того, спецификация BTX предусматривает использование термального модуля, который позволит сохранить температуру ключевых компонентов на низком уровне. Модуль будет состоять из массивного радиатора и воздуховода. Он подключается к отверстию в задней части корпуса для эффективного вывода воздуха. Поскольку все компоненты расположены по ходу воздушного потока термального модуля, то в будущем вентиляторы графической карты и северного моста, вероятно, уйдут в небытие. Спецификация BTX оговаривает два размера термального модуля, при этом меньший модуль предназначен для систем MicroBTX. Сами модули отличаются по высоте на 2,5 см.
Что касается материнских плат, то спецификация BTX 1.0 описывает три размера материнских плат: BTX, MicroBTX и PicoBTX.
Форм-фактор BTX несет ощутимые изменения. И если вы планируете купить компьютер, корпус или материнскую плату в этом году, задумайтесь — может лучше будет дождаться выхода стандарта BTX на большую сцену? Впрочем, до лета вы вряд ли увидите BTX на полках магазинов (дополнительную информацию о BTX смотрите в февральском и апрельском номерах “Игромании”).
|
Не успели мы привыкнуть к памяти DDR, как придется с ней распрощаться. А переходить мы будем на DDR2 SDRAM. Напомним, что память DDR отличается от обычной памяти SDRAM тем, что DDR подразумевает удвоение передачи данных.
Технология DDR (Double Data Rate) предусматривает одновременную передачу данных по обоим фронтам — получение информации и передача данных. SDRAM позволяет за один такт передавать данные только в одном направлении. Принцип DDR дает возможность удваивать поток информации без увеличения частоты. Таким образом, память, физически работающая на 100 МГц, но использующая принцип DDR, выдает ту же скорость, что и обычная память на скорости 200 МГц. Возьмем для примера DDR400, чья пропускная способность равна 3200 Мбайт в секунду (1600 Мбайт в одну сторону и столько же в другую). Если бы память работала в режиме SDRAM, ее скорость составила бы 1600 Мбайт в секунду в одну сторону.
Для DDR SDRAM обычно указывают два значения частоты: реальную физическую (скажем, 200 МГц для памяти PC3200/DDR400) и эффективную частоту — 400 МГц (для того же примера). Конечно же, производители на своих продуктах ставят ту частоту, значение которой больше.
Теперь поговорим о двухкaнaльном режиме работы системных плат. Если память работает на частоте 100 МГц, то она может передать 100 Мбит в секунду по одной линии. Если таких линий 64 (64-битный однокaнaльный интерфейс памяти), то мы получим 800 Мбайт в секунду. При наличии двухкaнaльного интерфейса (чипсеты типа i865/i875, KT800 и nForce2 поддерживают эту функцию) мы получим уже 128 линий. И при тех же условиях мы получим скорость 1600 Мбайт в секунду.
Вернемся к разговору о DDR2. Многие ожидали, что этот тип памяти будет использовать технологию “учетверения” пропускной способности — так называемую QDR-технологию (Quad Data Rate). К примеру, QDR используется в процессорах Pentium 4 с частотой системной шины 800 МГц (реальная частота — 200 МГц, эффективная — 800 МГц). Но этого не произошло. DDR2 по-прежнему остается памятью с удвоенной пропускной способностью. Отличия DDR2 от DDR, в основном, технологические. Поэтому мы опишем лишь самые значительные различия.
Новая память использует другие слоты и модули DIMM, поэтому в старые материнские платы вы ее не вставите. Стандарты не совместимы между собой, хотя новые модули имеют ту же ширину, что и DDR. Число контактов увеличилось со 184 до 240. DDR2 работает на пониженном напряжении — 1.8 В вместо 2.5 у старой памяти. Более низкое напряжение позволит снизить тепловыделение и увеличить рабочую частоту новых модулей.
Следует отметить, что в этом году появятся только два вида памяти DDR2: с частотой 200 МГц (DDR2-400) и 266 МГц (DDR2-533). В следующем году появится память DDR2-667 и DDR2-800.
Главным недостатком памяти DDR2 можно считать увеличение задержек. Для обеспечения возможности работы на высоких частотах задержки пришлось увеличить. О погоне за модулями CL2.0 и CL2.5 придется забыть.
К сожалению, никакой пользы от DDR2-400 не будет: память выдает ту же пропускную способность, что и DDR400, но при этом обладает более “развитыми” задержками. То есть система с DDR2-400 будет работать медленнее, чем с DDR400 (по крайней мере, по той информации, что есть). От DDR2-533 в двухкaнaльном режиме мы получим уже скорость 8,33 Гбайт/с — звучит уже неплохо. Такая скорость позволит, к примеру, передать из памяти двухслойный DVD-диск за одну секунду (теоретически, конечно; реальная скорость всегда ниже, да и DVD-приводы имеют куда меньшую скорость передачи данных).
Однако, существует два важных фактора, снижающих дополнительный потенциал по производительности. Во-первых, это опять же повышение задержек обращения к памяти. Во-вторых, частота 533 МГц (DDR) означает асинхронную работу с FSB 800 МГц (QDR) процессора P4 в отношении 2:3. Это может плохо сказаться на производительности системы.
Итог таков: память DDR2 покажет себя во всей красе только в следующем году, когда выйдут скоростные стандарты DDR2-667 и DDR2-800. А также когда Pentium 4 увеличит частоту FSB с нынешних 200 МГц (эффективная — 800 МГц).
К счастью, один из новых чипсетов, Grantsdale, может работать и со старой памятью DDR. Так что в этом году мы увидим множество материнских плат на базе Grantsdale, поддерживающих старую добрую DDR400. К тому же не стоит забывать, что память DDR2 в этом году будет стоить дороже памяти DDR.
Хаpaктеристики DDR SDRAM и DDR2 SDRAM | ||||
Тип памяти | Тактовая частота (реальная) | Название | Пропускная способность (один канал) | Пропускная способность (два канала) |
DDR266 | 133 МГц | PC2100 | 2100 Мбайт/с | 4200 Мбайт/с |
DDR333 | 166 МГц | PC2700 | 2700 Мбайт/с | 5400 Мбайт/с |
DDR400 | 200 МГц | PC3200 | 3200 Мбайт/с | 6400 Мбайт/с |
DDR2-400 | 200 МГц | PC2-3200 | 3200 Мбайт/с | 6400 Мбайт/с |
DDR2-533 | 266 МГц | PC2-4300 | 4266 Мбайт/с | 8533 Мбайт/с |
DDR2-667 | 333 МГц | PC2-5300 | 5333 Мбайт/с | 10666 Мбайт/с |
DDR2-800 | 400 МГц | PC2-6400 | 6400 Мбайт/с | 12800 Мбайт/с |
|
Дни интерфейса AGP сочтены. Покупая сегодня карту с AGP, завтра вам придется повесить ее на стенку. Если на платах с новыми чипсетами старая шина PCI будет еще присутствовать (несколько слотов), то с AGP придется распрощаться. А что же нам предлагают вместо PCI и AGP? PCI Express на 1 и 16 линий.
Не следует заблуждаться насчет присутствия слова PCI в названии новой шины. С PCI она имеет мало общего. Хотя программная часть PCI Express совместима с PCI. Это смягчит переход на новую технологию. В отличие от PCI, эта шина использует последовательный
|
Одно последовательное подключение PCI Express (или, как говорят, — линия 1x) использует тактовую частоту 2,5 ГГц. Пропускная способность на одну линию составляет 256 Мбайт/с. В зависимости от типа подключения, шина может о беспечивать передачу данных на скорости 256 Мбайт/с в обе стороны — в сумме это дает 512 Мбайт/с (дуплексный режим работы).
Отметим, что старая шина PCI (обычный 32-битный вариант на 33 МГц) обладает скоростью передачи данных 132 Мбайт/с. И она разделяется между всеми подключенными устройствами.
PCI Express была изначально разработана с учетом хорошей масштабируемости. Увеличение производительности достигается с помощью простого повышения числа линий.
|
Обычные карты будут работать через интерфейс PCI Express 1х. То есть на материнских платах мы увидим следующие интерфейсы: PCI Express 16х для видеокарт, PCIE х1 для новых периферийных карт и несколько слотов PCI для старых карт расширения (число этих слотов со временем будет уменьшаться, пока вовсе не исчезнут). Если вы желаете потратить $400—500 на новую видеокарту, лучше дождаться появления карт PCI Express 16х и соответствующих материнских плат.
Спецификации PCI Express | ||
Число линий | Пропускная способность в одном направлении | Пропускная способность в обоих направлениях |
1 | 256 Мбайт/с | 512 Мбайт/с |
2 | 512 Мбайт/с | 1 Гбайт/с |
4 | 1 Гбайт/с | 2 Гбайт/с |
8 | 2 Гбайт/с | 4 Гбайт/с |
16 | 4 Гбайт/с | 8 Гбайт/с |
32 | 8 Гбайт/с | 16 Гбайт/с |
Примечание: последний вариант (x32) в настольных ПК применяться пока не будет. |
|
Когда процессор Pentium 4 вышел, он использовал Socket 423. Затем сокет сменился на Socket 478. В мае мы станем свидетелями нового перехода: на этот раз на Socket 775. Причем новый разъем будет отличаться не только увеличенным числом контактов (до 775). Он использует принципиально иную систему крепления. Теперь ножки перешли с процессора... на сокет. Чтобы обеспечить надежный контакт между поверхностью процессора и сокетом, механизм последнего тоже подвергся изменениям. Если рукоятка блокировки осталась на своем месте, теперь ее основное назначение заключается в том, чтобы прижать металлические рамки к процессору для надежного контакта.
Внутренняя начинка процессора для нового сокета не изменится. Перед нами будет по-прежнему Pentium 4 на ядре Prescott, про который мы уже писали в мартовском номере “Игромании”. Intel планирует выпускать для нового сокета процессоры с частотами от 2,8 ГГц. Что касается поддержки старого Socket 478, то процессоров с частотой выше 3,4 ГГц для него не планируется.
Чипсеты Grantsdale/Alderwood в деталях
Наконец, перейдем к “сердцу” материнской платы — новым чипсетам. Первое значимое изменение касается ускоренного интерфейса между северным мостом (GMCH — Graphics and Memory Controller Hub) и южным мостом (ICH — I/O Controller Hub). Скорость старого интерфейса Hub Interface 1.5 (HI) была ограничена 266 Мбайт/с. Новый интерфейс, названный Direct Media Interface (DMI), работает по-другому принципу и обладает большей скоростью. DMI работает на тактовой частоте 100 МГц, а пропускная способность интерфейса составляет теперь 1 Гбайт/с в одном направлении.
В соответствии с политикой Intel старый южный мост (скажем, недорогой ICH5) здесь использоваться не будет. Так что новые платы будут поставляться только с новыми, более дорогими и функциональными южными мостами.
|
Вполне очевидно, что Intel продолжит использовать успешную стратегию с новым семейством чипсетов. На смену Springdale (i865) придет Grantsdale (i915), в то время как Alderwood (i925) заменит Canterwood (i875P). Кстати, лазейка, позволившая производителям материнских плат запускать чипсеты i865PE с технологией ускорения доступа к памяти (PAT) от i875P, работать уже не будет.
Два чипсета имеют одно значимое отличие. Если i915 будет поддерживать память DDR и DDR2, high-end модель i925 будет работать только с DDR2. Ни один чипсет не будет оснащен интерфейсом AGP. Первое время потребители смогут использовать встроенное видеоядро Intel Extreme Graphics 3. G-версия (интегрированное видео) нового i915 будет предназначена для бюджетных рынков.
Другие новости касаются сетевого интерфейса: если гигабитные сетевые адаптеры Ethernet у i875P и i865PE подключались по специальному интерфейсу CSA, то в чипсетах i915 и i925 для этого будет использоваться вездесущая шина PCI Express.
Что касается южных мостов, то на этот раз вариантов будет не два, а три. ICH6 — это самая простая версия, которая поддерживает четыре порта Serial ATA и один канал UltraATA/100. Шина PCI будет по-прежнему предусмотрена, в дополнение к четырем интерфейсам PCI Express 1х. Мост ICH6-R соответствует ICH5-R, однако он поддерживает режимы RAID 0, 1 и 0+1 (благодаря удвоенному количеству портов Serial ATA). Наконец, ICH6-W будет, кроме всего прочего, обладать возможностью подключения беспроводной сети стандартов 802.11 a/b/g.
Ответы конкурентов — SiS и VIA
Два основных конкурента на рынке чипсетов для P4 сегодня находятся в состоянии спячки, хотя они объявили определенные изменения в своих планах. Недавно SiS анонсировала свой южный мост с поддержкой PCI Express, названный SiS965. В этом отношении SiS даже несколько опередила Intel.
В отличие от новых южных мостов Intel, SiS965 продолжит поддержку двух каналов UltraATA, однако число слотов PCI Express 1х здесь сокращено до двух (на некоторое время этого будет вполне достаточно). Для соединения мостов будет использоваться уже известная технология — MuTIOL. Она обеспечивает пропускную способность 1 Гбайт/с.
В случае с VIA Technologies будет использоваться интерфейс Ultra V-Link для связи северного и южного мостов. Для Pentium 4 компания выпустит в середине года чипсет PT890, который заменит PT880. Новый чипсет станет прямым конкурентом линейке Intel Grantsdale и Alderwood, а также будет поддерживать память DDR2-667 с самого начала. Более того, слот PCI Express 4x для карт расширения будет дополнять порт PCIE 16х для видеокарт. В планы компании входит выпуск чипсета со встроенным графическим ядром (PM890). В нем будет слот PCIE 2x для карт расширения.
Революция не за горами
В 2004 году нас ждет множество изменений, которые затрагивают пpaктически все компоненты наших компьютеров. Эти перемены очень важны, поэтому мы и решили посвятить им целую статью.
Начнем с форм-фактора. Во второй половине этого года на рынке начнут появляться новые корпуса и материнские платы форм-фактора BTX. Основные изменения BTX касаются снижения шума, улучшения охлаждения, введение объемных областей, термального модуля, новой системы питания и т.д. Так что если вы собираетесь ближе к концу года проводить модернизацию или покупать новую систему — подумайте еще раз о BTX.
Также запланирован переход на новую память — DDR2. Поначалу она будет стоить существенно дороже DDR (примерно в два раза), и работать на частоте 400 МГц и 533 МГц. Более высокие частоты DDR2 мы увидим в 2005 году. Следует отметить, что память DDR2 обладает большими задержками чтения и записи, чем DDR SDRAM. Поэтому в некоторых случаях переход на нее может быть сомнительным. Хотя здесь нужно посмотреть на тестирование реальных систем. Платы на Alderwood будут поддерживать только DDR2, а на Grantsdale (и чипсетах других компаний) — DDR и DDR2 одновременно. Поэтому логичнее будет купить плату на базе i915, а переход на DDR2 запланировать на следующий год.
Далее мы быстро расстаемся с портом AGP и постепенно с шиной PCI. На смену им придет технология PCI Express на 1 и 16 линий. Будут существовать и промежуточные решения на 2, 4 и 8 линий (они совместимы, поэтому вы можете установить карту с поддержкой 1х в слот 2х, 4х, 8х или 16х). Через пару месяцев на рынке появятся первые решения от ATI и nVidia с использованием интерфейса PCIE. Отметим, что платы на новых чипсетах Intel не будут комплектоваться разъемами AGP, а число слотов PCI будет уменьшено до двух-трех (см. иллюстрацию с системной платой).
Наконец, сторонникам процессоров Intel Pentium 4 придется свыкнуться с мыслью о переходе на новый Socket 775. Процессоров выше 3,4 ГГц для старого Socket 478 мы не увидим. А для нового Socket 775 планируется выход моделей с тактовой частотой от 2,8 ГГц.
Что касается конкурентов Intel, то они тоже готовят свои решения с новыми технологиями, но пока подробной информацией по ним мы не обладаем.
— Ходили слухи, что ты свалился с коня, как обычно — пьяный, и свернул себе шею. — Я и сам это слышал, Боб, даже думал, что уже в аду, но потом понял, что это всего лишь Небраска. К/ф «Непрощённый»,…|Игромания...
08 07 2025 12:39:45
совершают революцию поважнее всех предыдущих. Они создают готовый интеpaктивный инструмент для социальных исследований, они вручают нам в руки пульт управления не отдельной комнатой, но целым районом — возможностей для внимательного наблюдателя...
07 07 2025 5:45:52
...«Когда я только начинал играть, киберспорт был для меня наркотиком, — говорит Боб. — Потом, после перехода на более серьезный уровень, он стал хобби, а затем уже спортом и работой. Были моменты, когда он попросту надоедал, о...
06 07 2025 17:44:55
Не успели мы оглянуться, как подкрался очередной Новый год. О праздничных распродажах и тематических событиях кричат на всех углах; вот и разработчики онлайн-игр не остались в стороне, запустив рождественские ивенты в своих вселенных. Если вам не…|Игромания...
05 07 2025 10:47:53
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
04 07 2025 15:22:23
Автономные ТВ-тюнеры являются особой категорией мультимедийного оборудования, которое нельзя ставить в один ряд с внутренними моделями. Что для внутреннего тюнера норма, то для внешнего — достижение. При этом автономные тюнеры имеют свои преиму...
03 07 2025 1:47:22
О номинации В этой номинации мы собрали наши любимые игры с небольшим бюджетом и/или идеями, слишком смелыми для ААА-проектов. И тут сразу возникла проблема. Таких игр в этом году оказалось ещё больше, чем в прошлом! Как мы в ходе…|Игромания...
02 07 2025 16:28:20
Во что играли 5 лет назадBlack & WhiteДата выхода: 2001 годЖанр: Симулятор богаИздатель/Разработчик: Electronic Arts/Lionhead Чуть больше семи лет назад разработчик с английским именем Питер и французской фамилией Молинье вдруг превратился…|Игромания...
01 07 2025 19:14:52
Ждать «Сталкера» стало модным еще до того, как появился всемирно известный мем с голландским Гомункулус Локсодонтус. Сперва мы долго-долго ждали S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, даже «обратный отсчёт»…|Игромания...
30 06 2025 20:39:26
«…Оснащенные джетпаками снайперы смогут запрыгивать на крыши офисных зданий и выслеживать противника; другие бойцы фортифицируют нижние этажи. Будут вертолеты и прочие летательные аппараты (правда, неуправляемые). Геррицен обещает, что специальное оборудо...
29 06 2025 0:37:35
А вот и еще один тайкун в сегодняшней подборке. Желаете обустроить рай для сноубордиста? Казалось бы: экая важность! Ну построили подъемники, ну пару-тройку трамплинов — и готово дело!.. Если вы так думаете, то Ski Resort Tycoon быстро вас разубедит....
28 06 2025 12:12:29
Тема конфликтов с внеземными цивилизациями является поистине вечной. Не счесть всех фильмов, снятых на эту тему. Не отстает в этом деле и игровая индустрия. Достаточно только вспомнить такие хиты, как Starcraft или сериал X-Com. И вот теперь новая т...
27 06 2025 10:19:21
говорят о густой средневековой атмосфере, о том, что все вокруг будет в буквальном смысле запущенно и грязно. Нам обещают непроглядную ночь и темные, затхлые пещеры, в которых развернется большая часть сюжетных событий. Но дело, конечно, не только и не ст...
26 06 2025 23:30:46
все было совершенно законно. Никому ведь не запрещено пропинговать (проверить на доступность) тот или иной сервер, правда? Но когда одни и те же сервера проверяются сотнями тысяч и миллионами пользователей одновременно... Совершенно верно, получается типи...
25 06 2025 5:45:49
«…Главный герой Call of Juarez: The Cartel — Бенджамин Маккол — совершает много противоправных действий (см. рецензию). Такого беспредела мы не ожидали даже от потомка преподобного Рэя Маккола. Но прежде всего Бен — детектив полиции Лос-Анджелеса, поэтому...
24 06 2025 18:35:43
США готовятся вводить новые санкции, среди второй волны которых — запрет на поставки любых американских товаров, кроме продуктов питания. Значит ли это, что у нас перестанут продавать американские игры? Скорее всего — нет.…|Игромания...
23 06 2025 7:13:33
«…«Росомаха: Бесcмepтный» не просто хроника похождений супергероя в экзотическом антураже. Это история чужака в чужой стране, вынужденного сражаться за право жить и любить как с реальными врагами, так и с внутренними демонами. В фильме «Люди Икс: Начало....
22 06 2025 19:43:14
Сражаться на мосту тактически выгодно, но бывает сложно использовать магию массового поражения Вот и вышла, наконец, третья игра с системой “чистого” AD&D в версии Interplay. Первыми двумя были Baldur’s Gates (от BioWa...
21 06 2025 6:25:28
Под крышей дона на холме Создание модификаций для Mafia 2 Пpaктически все ресурсы Mafia 2 (в частности, трехмерные модели, текстуры, скрипты и звуки) заключены в архивы закрытого формата SDS, который обычным архиваторам не по зубам. Для работы с…|Игромания...
20 06 2025 6:10:59
► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 15:35 Главные релизы этого месяца: LEGOизация 7-го эпизода Звёздных Войн, дополнение для The Division и многое другое. Игровая культура Время: 27:57 Новости игровой…|Игромания...
19 06 2025 0:51:14
«…Карта легко обошла GeForce GT 220, а в Crysis еще и обогнала, к нашему изумлению, более дорогую Radeon HD 4850: в сложных режимах превосходство GeForce GT 240 — 5-7 fps. При этом количество кадров в том же Crysis при максимальных настройках с наивысшим...
18 06 2025 16:10:34
ни в коем случае не плохая игра, но с точки зрения жанровых достижений она бесконечно далека от творчества Crytek. Самое печальное, что Far Cry 2 действительно содержит все задекларированные возможности: пятьдесят квадратных километров Африки, джипы, мото...
17 06 2025 1:37:24
"...закон Мура является наблюдением - то есть когда-то он может перестать выполняться. Но вот уже почти 40 лет закон Мура работает. К сожалению, автор дал запyтaнную и длинную формулировку этого закона, поэтому мы перефразируем ее так: "каждые два года чи...
16 06 2025 11:52:49
Приветствую тебя, неутомимый джедай! В прошлый раз ты познакомился с нашим главнейшим оружием — световым мечом. Но есть, есть на просторах необъятной галактики, той самой, далекой-далекой, такие противники, против которых световой меч бессилен. Ибо пользу...
15 06 2025 23:57:41
Давным-давно через солнечную систему пролетал огромный космический корабль пришельцев. По неизвестным причинам он потерпел аварию недалеко от планеты Земля. Выжили только те, кто мирно спал в состоянии анабиоза. С тех самых пор у Земли появился ис...
14 06 2025 18:41:43
В оригинальном хорроре Doki Doki Literature Club! было несколько концовок. В силу авторской задумки, играть можно было только на PC. Ремастер же сделал триллер, маскирующийся под визуальную новеллу, доступным и для обладателей консолей, а заодно…|Игромания...
13 06 2025 16:38:33
Давеча мы взяли интервью у продюсера Destiny 2 Джареда Бербака, который присоединился к комaнде Bungie во времена разработки DLC The Taken King. Джаред — настоящий фанат собственной игры и ярый блюститель её секретов. Но кое-какие…|Игромания...
12 06 2025 3:11:44
«…Не размениваясь больше на мелочи и американскую провинцию, немцы сразу раскрашивают игру в мрачные готические тона, а проливной дождь, вороны на фоне луны и тревожные звуки скрипки отлично тому способствуют. Старинный особняк с катакомбами, маленькая де...
11 06 2025 9:22:37
«…В далеком 2006 году маленькая французская студия Arkane выпустила не по-французски суровую игру Dark Messiah of Might & Magic. Игра запомнилась, как ни странно, не сюжетом, который вписывается в историю серии Heroes of Might and Magic, не яркими персона...
10 06 2025 14:50:49
«Ужасное убийство потрясло наш Орден! Погиб один из наших братьев! Кто из вас, трусов, осмелится назвать мне имя преступника?!» — высокопарно произносит Бушар, магистр ордена тамплиеров. Трое городских жителей — единственные…|Игромания...
09 06 2025 17:19:28
«…Как всегда, Traveller’s Tales предлагают нам крушить и возводить объекты из конструктора, тянуть рычаги и сбивать детальки надоедливым противникам. Разве что возможностей для баловства на этот раз даже немного больше, чем было в предыдущих частях. Перед...
08 06 2025 7:28:17
Оригинальная True Crime: Streets of LA была не чем иным, как попыткой повторить успех третьей Grand Theft Auto. Время для первого “блина” Activision выбрала не самое удачное: поклонники легендарной серии все еще колесили по дорогам Grand...
07 06 2025 23:31:16
выглядит современно, обладает неплохими хаpaктеристиками, градиент довольно равномерный, цвета яркие и красивые, к тому же он отлично передает черный цвет. Монитор пригоден для игр, кино и других развлечений. Хотя и сильных конкурентов у него найдется нем...
06 06 2025 4:46:44
«…первое, второе и третье впечатление от включения акустики — сабвуфер, сабвуфер и еще раз сабвуфер. Глубокий, напористый бас заполняет комнату и пробирает до костей. Выстрелы, взрывы и даже перезарядка оружия заставляют клавиатуру с мышкой отбивать чечет...
05 06 2025 5:40:40
Down in Flames — компьютерная версия известной карточной игры Дэна Верссена, посвященная воздушным сражениям. Главное ее отличие от других подобных проектов — невероятная простота освоения, которая сочетается с очень глубоким ге...
04 06 2025 20:57:14
Перед нами, видимо, последний проект из серии Battlecruiser, которая, если кто не в курсе, является хардкорным симулятором боевого космического крейсера. Данная вещица — аддон к Universal Combat, как нетрудно догадаться по названию. Аддон этот ст...
03 06 2025 5:29:59
Всем горячий привет и поздравления с наступившим Новым годом! Впереди всех косплееров ждёт череда фестивалей, новых встреч и проектов — а значит, наша рубрика будет исправно выходить, чтобы поделиться с вами новыми фотосетами. И начнём мы…|Игромания...
02 06 2025 2:18:23
Показ Fallout 76 на недавней E3 2018 произвёл настоящий фурор: новые детали об игре упали на головы игроков и прессы, как ядерные бомбы в Судный день. Теперь, когда радиоактивная пыль интервью и презентаций наконец-то осела, пришло время спокойно…|Игромания...
01 06 2025 17:10:47
«…у Dead Rising появился как минимум один грозный конкурент — Dead Island, который показал, что схватки с толпами зомби могут быть сложнее и интереснее. Ему Dead Rising 2: Off the Record не может противопоставить ничего, кроме гeймплейной формулы годичной...
31 05 2025 21:31:35
С каждым годом игровая индустрия и кинематограф становятся всё ближе друг к другу. Раньше большинство актёров высшей лиги относилось к видеоиграм с откровенным пренебрежением, лишь изредка соглашаясь кого-нибудь озвучить или, ещё реже, повторить…|Игромания...
30 05 2025 18:58:22
Женские персонажи прошли в кинематографе тернистый путь, прежде чем стать полноценными героинями. Представительницы прекрасного пола на экране долго эволюционировали от «дев в беде», коварных coблaзнительниц и красивых содержанок…|Игромания...
29 05 2025 11:10:10
«…Как и первая часть, Unlimited 2 — это одна из немногих на свете игр, которая понимает, что такое гоночная романтика. Это не когда кучка бритых татуированных фриков, махая руками в такт рэпу, выясняют отношения на занюханном перекрестке у окраины. Test D...
28 05 2025 14:55:54
“...Эрик Линдрос перехватывает шайбу, пасует вперед, на Ренберга... Тот уходит от силового приема, обходит защитника, делает прострельный пас... Ле-Клер получает шайбу. Бросок! Го-о-ол!!!” Итак, добро пожаловать в мир скорости, силы и вынос...
27 05 2025 15:57:48
Четвёртую часть Serious Sam мы ждали целых девять лет. Нередко проекты, которые настолько долго томятся в разработке, сбиваются с пути, но «Крутой Сэм», напротив, вернулся на верную тропу. Лучшая часть со времён The Second…|Игромания...
26 05 2025 17:50:34
«…Игра так и не стала настоящим симулятором диктатора из-за изначально неверных ориентиров. Настоящий тиран ничего не строит, он берет готовое и разрушает на пользу себе. Пальмы, пляжи и сигары — лишь яркая обертка, а купившихся на нее проводят через все...
25 05 2025 16:24:46
Наши танки рвутся в бой Итак, в первой статье мы изучили национальные особенности игры за Советский Союз. Мы продолжаем разбираться в игре — теперь нам предстоит узнать о ней все. Тем более что создатели игры, G5 Software, предоставили в наше распор...
24 05 2025 13:34:51
Мера — Аквамен Первая героиня подборки — огненноволосая Мера, жительница Атлантиды и возлюбленная Аквамена. Елена Бровкина организовала подводную съёмку, которая идеально подходит к образу морской принцессы. Фотограф…|Игромания...
23 05 2025 23:59:13
Battlefield V — однозначно один из главных релизов года. В конце концов, это же новая «Батла» — как бы кто к ней ни относился, в неё будут играть тысячи человек. В преддверии выхода новой части мы решили…|Игромания...
22 05 2025 19:23:12
«…В этом мире не бывает однозначных ситуаций: помогая одним, вы делаете хуже другим и наоборот. Чтобы остановить вторжение демонов, Церковь готова запереть с ними заживо десятки живых людей. Решив расправиться с насильниками, вы спасете несколько дeвyшек,...
21 05 2025 11:47:46
увы. Очевидное решение не работает. Ты пробуешь так и эдак, цель дразнит тебя, выводит из себя, но ни одно правило или комбинация в духе старых квестов не действует — здесь нужна своя, особая логика и чертовская наблюдательность. Всегда надо совершить...
20 05 2025 14:32:12
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::