Новая платформа Intel. PCI и AGP уходят в историю
|
Слот AGP исчезнет, вместо него будет использоваться шина PCI Express. С графическими картами же ситуация туманна. ATI и nVidia до сих пор спорят насчет правильной стратегии на новом рынке: лучше ли реализовать решение с изначальной поддержкой PCIE (выбор ATI) или лучше использовать чипы AGP с мостом для PCIE (вариант от nVidia).
Постепенно будет исчезать и шина PCI. Хотя на первых платах шины PCI и PCI Express будут сосуществовать вместе.
Новые материнки поддерживают следующее поколение DDR SDRAM — DDR2. Известно, что на чипсетах i915x будут установлены слоты как для новой памяти, так и для DDR SDRAM. Стоит отметить, что память DDR2 уже начала появляться на рынке, но в мизерных количествах.
К концу года также начнут появляться системы на основе нового форм-фактора BTX. Он знаменует коренные изменения для материнских плат и корпусов. Однако внедрение форм-фактора BTX будет протекать независимо от выпуска новых системных технологий.
Впрочем, обо всем по порядку. Мы решили разложить все новшества по полочкам и оценить их значимость для гeймеров и энтузиастов.
|
Форм-фактор компьютера определяет множество параметров, начиная от размеров и раскладки материнской платы, заканчивая требованиями к блоку питания и системным компонентам. Многие помнят переход от AT к ATX, который затянулся лет на пять. Сегодня в продаже присутствуют платы и корпуса формата ATX (и MicroATX), однако и его век заканчивается. Посмотрим на основные причины, которые заставили производителей начать переход на новый форм-фактор, а также на те преимущества, которые он нам принесет.
Форм-факторы меняются относительно редко (смотрите таблицу). И причина тому понятна: смена форм-фактора означает переход на новые корпуса, материнские платы и даже системные компоненты. А потребители очень неохотно их меняют.
Intel представила стандарт BTX еще в прошлом году. Но в первой половине 2004 года мы должны увидеть лишь эпизодическое появление материнских плат BTX (и то при удачном стечении обстоятельств), так что платы и корпуса BTX серьезно заявят о себе только в 2005 году.
Существует три причины перехода с форм-фактора ATX на BTX: решение проблем с охлаждением, снижение уровня шума и более удобная раскладка компонентов (о формате BTX мы говорили в одном из прошлых номеров, но остановимся более подробно на его особенностях).
Охлаждение — больной вопрос старого форм-фактора ATX, поскольку спецификация не предусматривает путей прохождения воздуха. Блоки питания разных производителей сильно отличаются друг от друга по обеспечиваемому воздушному потоку. Производители могут размещать различные компоненты по своему желанию. Для установки дополнительных вентиляторов не предусмотрено каких-либо предписаний вообще. Результат получается плачевным: если корпус ПК дешевый, скорее всего, он не обеспечит должного охлаждения для современных, горячих процессоров. Наш совет: избегайте дешевых корпусов.
Отличия BTX от ATX на этом не заканчиваются. Во-первых, BTX предусматривает линейное расположение компонентов. Это гарантирует хорошее прохождение воздуха внутри корпуса ПК. Линейная раскладка также снижает турбулентность воздушных потоков, что уменьшает уровень шума.
Во-вторых, у нового форм-фактора изменился разъем питания. Теперь это CFX12V, который по внешнему виду не отличается от старого 24-контактного разъема ATX12V. В него были добавлены четыре дополнительные контакта для 3.3, 5 и 12 В, а также “земля”. Дополнительный 4-контактный разъем питания в спецификацию BTX не вошел. Однако первые платы BTX смогут работать с блоками питания ATX.
В-третьих, BTX предусматривает использование специальных “объемных зон” для компонентов ПК. Дело в том, что различные компоненты в системах ATX размещены не лучшим образом. И они часто становятся барьером, мешающим пользователю установить новые компоненты. К примеру, мощные кулеры для процессора иногда нельзя установить на системную плату из-за слишком близко расположенных конденсаторов. У систем BTX таких проблем не возникнет. В нем оговорены допустимые занимаемые объемы для всех комплектующих.
Форм-факторы и их история | |
Тип | Время появления |
AT | 1984 |
Baby AT | 1990 |
ATX | 1995 |
MicroATX | 1997 |
FlexATX | 1999 |
BTX | 2003 |
Кроме того, спецификация BTX предусматривает использование термального модуля, который позволит сохранить температуру ключевых компонентов на низком уровне. Модуль будет состоять из массивного радиатора и воздуховода. Он подключается к отверстию в задней части корпуса для эффективного вывода воздуха. Поскольку все компоненты расположены по ходу воздушного потока термального модуля, то в будущем вентиляторы графической карты и северного моста, вероятно, уйдут в небытие. Спецификация BTX оговаривает два размера термального модуля, при этом меньший модуль предназначен для систем MicroBTX. Сами модули отличаются по высоте на 2,5 см.
Что касается материнских плат, то спецификация BTX 1.0 описывает три размера материнских плат: BTX, MicroBTX и PicoBTX.
Форм-фактор BTX несет ощутимые изменения. И если вы планируете купить компьютер, корпус или материнскую плату в этом году, задумайтесь — может лучше будет дождаться выхода стандарта BTX на большую сцену? Впрочем, до лета вы вряд ли увидите BTX на полках магазинов (дополнительную информацию о BTX смотрите в февральском и апрельском номерах “Игромании”).
|
Не успели мы привыкнуть к памяти DDR, как придется с ней распрощаться. А переходить мы будем на DDR2 SDRAM. Напомним, что память DDR отличается от обычной памяти SDRAM тем, что DDR подразумевает удвоение передачи данных.
Технология DDR (Double Data Rate) предусматривает одновременную передачу данных по обоим фронтам — получение информации и передача данных. SDRAM позволяет за один такт передавать данные только в одном направлении. Принцип DDR дает возможность удваивать поток информации без увеличения частоты. Таким образом, память, физически работающая на 100 МГц, но использующая принцип DDR, выдает ту же скорость, что и обычная память на скорости 200 МГц. Возьмем для примера DDR400, чья пропускная способность равна 3200 Мбайт в секунду (1600 Мбайт в одну сторону и столько же в другую). Если бы память работала в режиме SDRAM, ее скорость составила бы 1600 Мбайт в секунду в одну сторону.
Для DDR SDRAM обычно указывают два значения частоты: реальную физическую (скажем, 200 МГц для памяти PC3200/DDR400) и эффективную частоту — 400 МГц (для того же примера). Конечно же, производители на своих продуктах ставят ту частоту, значение которой больше.
Теперь поговорим о двухкaнaльном режиме работы системных плат. Если память работает на частоте 100 МГц, то она может передать 100 Мбит в секунду по одной линии. Если таких линий 64 (64-битный однокaнaльный интерфейс памяти), то мы получим 800 Мбайт в секунду. При наличии двухкaнaльного интерфейса (чипсеты типа i865/i875, KT800 и nForce2 поддерживают эту функцию) мы получим уже 128 линий. И при тех же условиях мы получим скорость 1600 Мбайт в секунду.
Вернемся к разговору о DDR2. Многие ожидали, что этот тип памяти будет использовать технологию “учетверения” пропускной способности — так называемую QDR-технологию (Quad Data Rate). К примеру, QDR используется в процессорах Pentium 4 с частотой системной шины 800 МГц (реальная частота — 200 МГц, эффективная — 800 МГц). Но этого не произошло. DDR2 по-прежнему остается памятью с удвоенной пропускной способностью. Отличия DDR2 от DDR, в основном, технологические. Поэтому мы опишем лишь самые значительные различия.
Новая память использует другие слоты и модули DIMM, поэтому в старые материнские платы вы ее не вставите. Стандарты не совместимы между собой, хотя новые модули имеют ту же ширину, что и DDR. Число контактов увеличилось со 184 до 240. DDR2 работает на пониженном напряжении — 1.8 В вместо 2.5 у старой памяти. Более низкое напряжение позволит снизить тепловыделение и увеличить рабочую частоту новых модулей.
Следует отметить, что в этом году появятся только два вида памяти DDR2: с частотой 200 МГц (DDR2-400) и 266 МГц (DDR2-533). В следующем году появится память DDR2-667 и DDR2-800.
Главным недостатком памяти DDR2 можно считать увеличение задержек. Для обеспечения возможности работы на высоких частотах задержки пришлось увеличить. О погоне за модулями CL2.0 и CL2.5 придется забыть.
К сожалению, никакой пользы от DDR2-400 не будет: память выдает ту же пропускную способность, что и DDR400, но при этом обладает более “развитыми” задержками. То есть система с DDR2-400 будет работать медленнее, чем с DDR400 (по крайней мере, по той информации, что есть). От DDR2-533 в двухкaнaльном режиме мы получим уже скорость 8,33 Гбайт/с — звучит уже неплохо. Такая скорость позволит, к примеру, передать из памяти двухслойный DVD-диск за одну секунду (теоретически, конечно; реальная скорость всегда ниже, да и DVD-приводы имеют куда меньшую скорость передачи данных).
Однако, существует два важных фактора, снижающих дополнительный потенциал по производительности. Во-первых, это опять же повышение задержек обращения к памяти. Во-вторых, частота 533 МГц (DDR) означает асинхронную работу с FSB 800 МГц (QDR) процессора P4 в отношении 2:3. Это может плохо сказаться на производительности системы.
Итог таков: память DDR2 покажет себя во всей красе только в следующем году, когда выйдут скоростные стандарты DDR2-667 и DDR2-800. А также когда Pentium 4 увеличит частоту FSB с нынешних 200 МГц (эффективная — 800 МГц).
К счастью, один из новых чипсетов, Grantsdale, может работать и со старой памятью DDR. Так что в этом году мы увидим множество материнских плат на базе Grantsdale, поддерживающих старую добрую DDR400. К тому же не стоит забывать, что память DDR2 в этом году будет стоить дороже памяти DDR.
Хаpaктеристики DDR SDRAM и DDR2 SDRAM | ||||
Тип памяти | Тактовая частота (реальная) | Название | Пропускная способность (один канал) | Пропускная способность (два канала) |
DDR266 | 133 МГц | PC2100 | 2100 Мбайт/с | 4200 Мбайт/с |
DDR333 | 166 МГц | PC2700 | 2700 Мбайт/с | 5400 Мбайт/с |
DDR400 | 200 МГц | PC3200 | 3200 Мбайт/с | 6400 Мбайт/с |
DDR2-400 | 200 МГц | PC2-3200 | 3200 Мбайт/с | 6400 Мбайт/с |
DDR2-533 | 266 МГц | PC2-4300 | 4266 Мбайт/с | 8533 Мбайт/с |
DDR2-667 | 333 МГц | PC2-5300 | 5333 Мбайт/с | 10666 Мбайт/с |
DDR2-800 | 400 МГц | PC2-6400 | 6400 Мбайт/с | 12800 Мбайт/с |
|
Дни интерфейса AGP сочтены. Покупая сегодня карту с AGP, завтра вам придется повесить ее на стенку. Если на платах с новыми чипсетами старая шина PCI будет еще присутствовать (несколько слотов), то с AGP придется распрощаться. А что же нам предлагают вместо PCI и AGP? PCI Express на 1 и 16 линий.
Не следует заблуждаться насчет присутствия слова PCI в названии новой шины. С PCI она имеет мало общего. Хотя программная часть PCI Express совместима с PCI. Это смягчит переход на новую технологию. В отличие от PCI, эта шина использует последовательный
|
Одно последовательное подключение PCI Express (или, как говорят, — линия 1x) использует тактовую частоту 2,5 ГГц. Пропускная способность на одну линию составляет 256 Мбайт/с. В зависимости от типа подключения, шина может о беспечивать передачу данных на скорости 256 Мбайт/с в обе стороны — в сумме это дает 512 Мбайт/с (дуплексный режим работы).
Отметим, что старая шина PCI (обычный 32-битный вариант на 33 МГц) обладает скоростью передачи данных 132 Мбайт/с. И она разделяется между всеми подключенными устройствами.
PCI Express была изначально разработана с учетом хорошей масштабируемости. Увеличение производительности достигается с помощью простого повышения числа линий.
|
Обычные карты будут работать через интерфейс PCI Express 1х. То есть на материнских платах мы увидим следующие интерфейсы: PCI Express 16х для видеокарт, PCIE х1 для новых периферийных карт и несколько слотов PCI для старых карт расширения (число этих слотов со временем будет уменьшаться, пока вовсе не исчезнут). Если вы желаете потратить $400—500 на новую видеокарту, лучше дождаться появления карт PCI Express 16х и соответствующих материнских плат.
Спецификации PCI Express | ||
Число линий | Пропускная способность в одном направлении | Пропускная способность в обоих направлениях |
1 | 256 Мбайт/с | 512 Мбайт/с |
2 | 512 Мбайт/с | 1 Гбайт/с |
4 | 1 Гбайт/с | 2 Гбайт/с |
8 | 2 Гбайт/с | 4 Гбайт/с |
16 | 4 Гбайт/с | 8 Гбайт/с |
32 | 8 Гбайт/с | 16 Гбайт/с |
Примечание: последний вариант (x32) в настольных ПК применяться пока не будет. |
|
Когда процессор Pentium 4 вышел, он использовал Socket 423. Затем сокет сменился на Socket 478. В мае мы станем свидетелями нового перехода: на этот раз на Socket 775. Причем новый разъем будет отличаться не только увеличенным числом контактов (до 775). Он использует принципиально иную систему крепления. Теперь ножки перешли с процессора... на сокет. Чтобы обеспечить надежный контакт между поверхностью процессора и сокетом, механизм последнего тоже подвергся изменениям. Если рукоятка блокировки осталась на своем месте, теперь ее основное назначение заключается в том, чтобы прижать металлические рамки к процессору для надежного контакта.
Внутренняя начинка процессора для нового сокета не изменится. Перед нами будет по-прежнему Pentium 4 на ядре Prescott, про который мы уже писали в мартовском номере “Игромании”. Intel планирует выпускать для нового сокета процессоры с частотами от 2,8 ГГц. Что касается поддержки старого Socket 478, то процессоров с частотой выше 3,4 ГГц для него не планируется.
Чипсеты Grantsdale/Alderwood в деталях
Наконец, перейдем к “сердцу” материнской платы — новым чипсетам. Первое значимое изменение касается ускоренного интерфейса между северным мостом (GMCH — Graphics and Memory Controller Hub) и южным мостом (ICH — I/O Controller Hub). Скорость старого интерфейса Hub Interface 1.5 (HI) была ограничена 266 Мбайт/с. Новый интерфейс, названный Direct Media Interface (DMI), работает по-другому принципу и обладает большей скоростью. DMI работает на тактовой частоте 100 МГц, а пропускная способность интерфейса составляет теперь 1 Гбайт/с в одном направлении.
В соответствии с политикой Intel старый южный мост (скажем, недорогой ICH5) здесь использоваться не будет. Так что новые платы будут поставляться только с новыми, более дорогими и функциональными южными мостами.
|
Вполне очевидно, что Intel продолжит использовать успешную стратегию с новым семейством чипсетов. На смену Springdale (i865) придет Grantsdale (i915), в то время как Alderwood (i925) заменит Canterwood (i875P). Кстати, лазейка, позволившая производителям материнских плат запускать чипсеты i865PE с технологией ускорения доступа к памяти (PAT) от i875P, работать уже не будет.
Два чипсета имеют одно значимое отличие. Если i915 будет поддерживать память DDR и DDR2, high-end модель i925 будет работать только с DDR2. Ни один чипсет не будет оснащен интерфейсом AGP. Первое время потребители смогут использовать встроенное видеоядро Intel Extreme Graphics 3. G-версия (интегрированное видео) нового i915 будет предназначена для бюджетных рынков.
Другие новости касаются сетевого интерфейса: если гигабитные сетевые адаптеры Ethernet у i875P и i865PE подключались по специальному интерфейсу CSA, то в чипсетах i915 и i925 для этого будет использоваться вездесущая шина PCI Express.
Что касается южных мостов, то на этот раз вариантов будет не два, а три. ICH6 — это самая простая версия, которая поддерживает четыре порта Serial ATA и один канал UltraATA/100. Шина PCI будет по-прежнему предусмотрена, в дополнение к четырем интерфейсам PCI Express 1х. Мост ICH6-R соответствует ICH5-R, однако он поддерживает режимы RAID 0, 1 и 0+1 (благодаря удвоенному количеству портов Serial ATA). Наконец, ICH6-W будет, кроме всего прочего, обладать возможностью подключения беспроводной сети стандартов 802.11 a/b/g.
Ответы конкурентов — SiS и VIA
Два основных конкурента на рынке чипсетов для P4 сегодня находятся в состоянии спячки, хотя они объявили определенные изменения в своих планах. Недавно SiS анонсировала свой южный мост с поддержкой PCI Express, названный SiS965. В этом отношении SiS даже несколько опередила Intel.
В отличие от новых южных мостов Intel, SiS965 продолжит поддержку двух каналов UltraATA, однако число слотов PCI Express 1х здесь сокращено до двух (на некоторое время этого будет вполне достаточно). Для соединения мостов будет использоваться уже известная технология — MuTIOL. Она обеспечивает пропускную способность 1 Гбайт/с.
В случае с VIA Technologies будет использоваться интерфейс Ultra V-Link для связи северного и южного мостов. Для Pentium 4 компания выпустит в середине года чипсет PT890, который заменит PT880. Новый чипсет станет прямым конкурентом линейке Intel Grantsdale и Alderwood, а также будет поддерживать память DDR2-667 с самого начала. Более того, слот PCI Express 4x для карт расширения будет дополнять порт PCIE 16х для видеокарт. В планы компании входит выпуск чипсета со встроенным графическим ядром (PM890). В нем будет слот PCIE 2x для карт расширения.
Революция не за горами
В 2004 году нас ждет множество изменений, которые затрагивают пpaктически все компоненты наших компьютеров. Эти перемены очень важны, поэтому мы и решили посвятить им целую статью.
Начнем с форм-фактора. Во второй половине этого года на рынке начнут появляться новые корпуса и материнские платы форм-фактора BTX. Основные изменения BTX касаются снижения шума, улучшения охлаждения, введение объемных областей, термального модуля, новой системы питания и т.д. Так что если вы собираетесь ближе к концу года проводить модернизацию или покупать новую систему — подумайте еще раз о BTX.
Также запланирован переход на новую память — DDR2. Поначалу она будет стоить существенно дороже DDR (примерно в два раза), и работать на частоте 400 МГц и 533 МГц. Более высокие частоты DDR2 мы увидим в 2005 году. Следует отметить, что память DDR2 обладает большими задержками чтения и записи, чем DDR SDRAM. Поэтому в некоторых случаях переход на нее может быть сомнительным. Хотя здесь нужно посмотреть на тестирование реальных систем. Платы на Alderwood будут поддерживать только DDR2, а на Grantsdale (и чипсетах других компаний) — DDR и DDR2 одновременно. Поэтому логичнее будет купить плату на базе i915, а переход на DDR2 запланировать на следующий год.
Далее мы быстро расстаемся с портом AGP и постепенно с шиной PCI. На смену им придет технология PCI Express на 1 и 16 линий. Будут существовать и промежуточные решения на 2, 4 и 8 линий (они совместимы, поэтому вы можете установить карту с поддержкой 1х в слот 2х, 4х, 8х или 16х). Через пару месяцев на рынке появятся первые решения от ATI и nVidia с использованием интерфейса PCIE. Отметим, что платы на новых чипсетах Intel не будут комплектоваться разъемами AGP, а число слотов PCI будет уменьшено до двух-трех (см. иллюстрацию с системной платой).
Наконец, сторонникам процессоров Intel Pentium 4 придется свыкнуться с мыслью о переходе на новый Socket 775. Процессоров выше 3,4 ГГц для старого Socket 478 мы не увидим. А для нового Socket 775 планируется выход моделей с тактовой частотой от 2,8 ГГц.
Что касается конкурентов Intel, то они тоже готовят свои решения с новыми технологиями, но пока подробной информацией по ним мы не обладаем.
о ней. О бензопиле. Дуэли на бензопиле — это самое простое, логичное и яркое добавление к гeймплею. Иногда вместо того, чтобы развалиться на половинки, локуст вдруг дает отпор — воспринимайте это как удар перчаткой по лицу, приглашен...
28 03 2024 2:54:24
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗОPanasonic VIERA TX-P46Z1 (плазменный телевизор), Wacom Intuos4 M (графический планшет), Hiper M1000 (блок питания на 1000 Вт), Gainward GeForce GTS 250 2 Гб (видеокарта), SilverStone SUGO SG05 (маленький компьютерный корпус), Logitech S...
27 03 2024 23:39:53
Пройдите по адресу Documents and Settings/<имя пользователя>/Application Data/ Runic Games/ Torchlight (если у вас Win XP) или Users\<имя пользователя>\AppData\Roaming unic games orchlight (если у вас Windows 7 или…|Игромания...
26 03 2024 14:34:58
«…Ли Петти, арт-директор компании, увидев, как его дочь играет с матрешками, решил, что русские деревянные бабки идеально подходят для современного квеста (с тремя измерениями и гeймпадом). Так и вышла Stacking — игра, в которой добрые матрешки сражаются...
25 03 2024 9:36:57
на этот раз разработчики пошли еще дальше и сделали... альтернативные вступления. Завершили первую игру отрицательным персонажем — тогда и в Ties That Bind начнете отрицательным. Были добрым, милым и пушистым — герой на старте будет положительным...
24 03 2024 11:38:35
В 2019 году ASUS выпустила первую линейку ноутбуков с двумя дисплеями — это были ZenBook Pro Duo и ZenBook Duo, предназначенные в первую очередь для рабочих задач (например, обработки графики и видео). А вот в этом году появился первый…|Игромания...
23 03 2024 3:49:13
Вы уж простите, но я буду писать в основном для тех, кто относится к Гарри Поттеру хорошо. Тем, кто видит в книгах Джоан Роулинг проявление буржуйской масс-культуры и происки глобалистов, мне сообщить об этой игре нечего. К их услугам всегда остаются Петь...
22 03 2024 0:43:48
Если игроку хочется выключить музыку, значит, она неудачная, ее слишком мало или слишком много. С другой стороны, нужно помнить, что на просмотр фильма уходит 1,5-3 часа, а игру проходят значительно дольше. В идеале все звуковое сопровождение должно наход...
21 03 2024 18:47:20
«…Накануне выхода кинофильма «Человек из стали» мы решили провести собственное исследование — взять самые важные игры про героя в гoлyбом спандекс-костюме и детально разобраться, что пошло не так, почему эти игры вышли неудачными, кто в этом виноват и что...
20 03 2024 8:24:43
взяли в аренду двадцать суперсовременных компьютеров, а на них на всех установлен Linux. Катастрофа! Уже разбужен штатный админ, он едет в сторону выставки, кляня все на свете, дабы установить «винды» с фирменного диска, который спросонья забы...
19 03 2024 22:29:20
Жанр: Дypaцкий русский хоррор Режиссер: Душан Глигоров Сценарий: Алексей Колмогоров, Аметхан Магомедов В главных ролях: Анастасия Пронина, Евгений Цыганов, Нина Русланова, Алексей Панин, Владимир Стеклов, Сергeй Чугин Бюджет: $10 млн К компьютерным…|Игромания...
18 03 2024 7:55:38
Есть такая категория игр, отношение к которым заранее предрешено. Если Diablo — значит, мегахит, если Tomb Raider или Red Alert — значит, попса. Никому не придет в голову переть против сложившегося народного мнения. Unreal Tournament 2003 стал одним из са...
17 03 2024 7:28:11
Технические хаpaктеристики Тип акустики: 2.1 Материал корпуса: древесная плита Мощность: 150 Вт Частотный диапазон: 40 — 20 000 Гц Входы: 2x RCA, оптика, коаксиальный,…|Игромания...
16 03 2024 17:27:57
«…В новой Angry Birds Space свиньи осваивают космос, строят космические корабли и станции из привычных досок и камней, а потом неожиданно прикидываются фиолетовым апокалипсисом (не шутка) и снова лишают птиц самого ценного — яиц…»...
15 03 2024 23:44:49
...вчистую сливает даже Juiced за номером один. Плохо пpaктически все, начиная с никудышной (и при этом колоссально тормозящей) графики, неестественной, дерганой физики и очень спopного оформления. Не подумайте лишнего, но такое запредельное количество по...
14 03 2024 22:19:59
«…Питера Молинье и его лесных друзей больше интересуют не сражения и подвиги, а сама возможность выбирать и любоваться последствиями своего выбора. В этом, в принципе, нет ничего дурного: в конце концов, все, что в триквеле не касается тонкостей механики,...
13 03 2024 11:27:55
Это Action? Или квест? Или приключенческая RPG?! Да все понемногу. Сами авторы склонны причислять The Thing к священному лику survival-horror —интеpaктивных ужастиков. Но в них игрок обычно один против нечисти — а тут вы постоянно окружены люд...
12 03 2024 19:48:35
каждый раз он пугает по-новому, добавляя в привычную схему какие-то нюансы. Работают даже самые незначительные, казалось бы, мелочи: кукла на статичной картинке в антикварном магазине может вдруг открыть зеленый глаз. В другой похожей ситуации, стоя среди...
11 03 2024 0:24:53
«…В общем, представьте Far Cry 3 в фантастическом антураже, с глупым AI и без сюжета — это и есть кампания Miner Wars 2081, пресная песочница про истрeбление плотных отрядов противника, раскиданных по огромной карте. Хотя даже это слишком лестное сравнени...
10 03 2024 0:51:44
Совсем скоро нас наверняка ожидает ливень из игр с паранормальными способностями. Первые капли уже достигли земли: Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy и Second Sight. Они, как и полагается двум каплям, очень и очень похожи. Разница лишь в т...
09 03 2024 13:22:38
Консоли Nintendo вот уже три поколения подряд страдают от странной болезни: пpaктически все хорошие игры для них делает и издает сама Nintendo, в то время как большинство игр от сторонних разработчиков надо бы поставлять в комплекте с бумажными…|Игромания...
08 03 2024 13:35:42
Stubbs the Zombie — это набитый киноцитатами экшен о трудовых буднях голодного до человеческих мозгов коммивояжера. Rebel without a Pulse хороша решительно со всех сторон. Во-первых, Wideload неожиданно для всех выдумали инновационный зомби...
07 03 2024 6:50:13
Многие отнеслись к слухам о порте «Ведьмака» на Switch скептически. Оно и понятно: консоль не предназначена для «тяжёлых» игр. Nintendo, правда, всячески это опровергает: на Switch портировали Doom и…|Игромания...
06 03 2024 11:39:48
Армия смышленых бесов, уютная Цитадель и верная булава — что еще нужно современному злодею, чтобы покорить империю? По стопам отца идет новый Черный Властелин, и нрав у него — крутой....
05 03 2024 5:11:20
Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...
04 03 2024 10:39:40
Just Dance 2018 очень похожа на прошлогодний выпуск серии: весь интерфейс и структура меню почти идентичны, и плясать под знакомые хитовые треки так же забавно. Танцевальный симулятор от Ubisoft не переосмысливает жанр и не несёт в себе…|Игромания...
03 03 2024 0:56:34
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, кото...
02 03 2024 3:35:14
Разработчики RTL Biathlon 2008 нашли тонкую грань между реализмом и аркадностью. С одной стороны, соревнования проводятся на реально существующих трассах (один из этапов проходит в Ханты-Мансийске), а среди 16 участников есть 4 титулованных немецких сп...
01 03 2024 23:19:49
Первая часть экономической стратегии Transport Fever от швейцарской студии Urban Games вышла в 2016 году и заработала популярность в узких кругах благодаря большому разнообразию трaнcпорта, реалистичной модели развития городов, высокой…|Игромания...
29 02 2024 5:43:28
“Чтобы создать комaнду-мечту, мало хорошего тренера и хороших денег, надо правильно эти деньги вложить — в игроков и в обслуживающий персонал (скаутов, тренеров, врачей). Сделать правильный выбор непросто: в CM каждый игрок хаpaктеризуется 31 параметром,...
28 02 2024 1:35:30
В то время как мы тут в «Игромании» с замиранием сердца следим за отечественным «Кодексом войны» и рассуждаем о концепции «варгeйма с человеческим лицом», сам жанр продолжает плестись проторенной дорожкой. Battlefront в этом смысле пример показ...
27 02 2024 14:39:41
«…На первый взгляд игра выглядит примерно как GTA: San Andreas с зомби. В вашем распоряжении — титульный штат, вмещающий в себя как городские, так и сельские районы. Набор инструментов — традиционный. Ведите себя тихо, чтобы зомби не сбежались на шум, пря...
26 02 2024 22:48:57
«…несмотря на внешний примитивизм, Trials Evolution — это дорогая, веселая и очень глубокая гоночная игра, возводящая в абсолют идею о том, что на трассе гонщик прежде всего борется именно с самим собой и своей машиной, а не с соперниками…»...
25 02 2024 21:30:35
Wolfenstein 2: The New Colossus — это не про графику, хотя она великолепна. И не про новые пушки, хотя и их хватает. Также мне вряд ли есть что сказать про сюжет: за час игровой сессии нет ни малейших шансов погрузиться в историю, хотя те…|Игромания...
24 02 2024 5:53:17
Нельзя сказать, что господа из компаний-разработчиков компьютерных игр очень часто радуют своими творениями поклонников ролевиков. Удивительно – все вроде говорят о расцвете жанра, а сами же RPG появляются в лучшем случае раз в месяц. Последнее обст...
23 02 2024 20:23:56
переход на Counter-Strike: Source с той же CS 1.6 у вас пройдет безболезненно. Ну, разве что поначалу несколько удивитесь, что на бегу прицел не “разъезжается” в разные стороны...
22 02 2024 1:27:47
за правило хорошего тона считается — пользоваться разного рода анонимизаторами. Стандартными средствами для анонимной работы в интернете принято считать утилиты Proxy Switcher и Proxy Checker, про них можно найти массу интересного в интернете (это отдельн...
21 02 2024 6:33:42
Любой любитель полицейских фильмов предскажет вам будущее Ника Канга точнее, чем это сделает самый талантливый астролог в мире. Да, предатели будут. Да, близкого человека обязательно похитят. Злодей Вселенского Масштаба? Ну куда же такой игре без правител...
20 02 2024 20:29:48
Производство фильмов по играм набирает обороты. Мы уже можем оценить свежие экранизации культовых Warcraft и Assassin’s Creed, а в будущем ждем Tomb Raider с Uncharted. Оттого возникает желание вспомнить тот период, когда большие боссы на…|Игромания...
19 02 2024 18:40:24
суть гениальной находки: типичную для Diablo деревню, где можно возрождаться после cмepти, торговать, складировать нажитое непосильным трудом, собирать и улучшать предметы, тут превратили в воздушное судно, по пятам следующее за героями. И это лишь малая...
18 02 2024 18:12:34
Дебютный проект румынской студии Critique Gaming с ходу вызывает ассоциации со своими очевидными вдохновительницами: Papers, Please, This is the Police и другими подобными играми, где нам предлагают стать винтиком огромной системы и…|Игромания...
17 02 2024 2:32:38
из обычного шутера превратилась в экшен от третьего лица с открытой GTA-структурой. Главная местная достопримечательность — полная и окончательная разрушаемость всего и вся. Кроме чаемой возможности проломить гигантским молотом вот такенную дыру в л...
16 02 2024 13:22:13
До запуска нового поколения консолей осталось меньше месяца. А значит, пора наконец предметно разобраться в том, что нас ждёт и за что нам предлагают платить, — ну, и примерно определиться, что в итоге брать. Сегодня мы разберём новинку…|Игромания...
15 02 2024 3:13:24
очень легко понять, за что игру взяли к себе THQ. Тут богатый сталинский ампир, тяжелые резные двери и хрустальные люстры в московской центральной библиотеке (далеко не вся игра проходит под землей) соседствуют с мутантами, пальбой из шотгана и прочими бе...
14 02 2024 16:47:33
Игра, портированная на Xbox 360 и PS3 с PSP. С графикой и механикой из прошлого десятилетия, а кроме того – наделенная худшими родовыми чертами корейских MMORPG....
13 02 2024 23:32:11
Все самое важное и интересное о E3 2016 «Благодаря сотрудничеству с Sony у нас теперь полная творческая свобода. Какие-то проекты ждал успех, какие-то — не вполне. Зато мы вольны экспериментировать», — признался…|Игромания...
12 02 2024 23:53:21
«…Какие только глюки не обнаруживались в процессе тестирования игры! Голодные Существа питались частями собственного тела, запросто тонули в озерах, застревали среди деревьев... их даже могли сожрать копошащиеся под ногами свиньи! А еще Существа испражнял...
11 02 2024 19:43:36
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАAcer G24 (широкоформатный ЖК-монитор), Compro VideoMate Vista U750F (внешний ТВ-тюнер), Microsoft SideWinder X6 (новая игровая клавиатура), MSI X58 Platinum (материнская плата под Intel Core i7), NETGEAR ReadyNAS NV...
10 02 2024 15:35:21
www.archive.org Начнем, пожалуй, с самого глобального проекта в сегодняшнем обзоре. Глобальном во всем планах, например в плане объема — все содержимое этого сервера занимает 100 теpaбайт или сто тысяч гигабайт (вдумай...
09 02 2024 22:16:59
«…Дополнением Chaos Rising Relic прикасается к серии клеммами дефибриллятора: новая агрессивная раса, ролевые упражнения с «уровнем испорченности», герои-спеллкастеры — эти и другие нововведения призваны оживить гeймплей хотя бы в одиночной кампании…»...
08 02 2024 19:38:48
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::