Руководство и прохождение по "Excessive Speed"
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Можно, я буду несколько необъективен? Признаться, очень уж люблю всякие “гонялки” на маленьких автомобильчиках. Испытываю к ним привязанность, понимаете ли… И, могу вас уверить, я не одинок. Феномен популярности top-down racer’ов странен сам по себе – идея до предела проста (примитивна?), содержание тоже недалеко уходит, смысла особого вроде нет, а играют ведь… Интересно, что по поводу увлечения на этот раз уже совсем небольшими машинами сказал бы старина Фрейд?
Мое личное знакомство с игрушками, подобными Excessive Speed, началось достаточно давно. И не с Ironman’а, как многие могли подумать, а с неизвестного и теперь уж точно Богом забытого игрового автомата, то ли от Atari, то ли от Taito. Вид сверху, схематически изображенная трасса, единственный спрайт единственного авто, две кнопки управления и бесконечный азapт от сражения с живым соперником. Поверьте мне, это была вещь. Потом, конечно, пришло время “заболеть” и Ironman’ом, и, конечно же, MicroMachines, и уже относительно недавними Death Race и Ignition вкупе с великолепной Grand Theft Auto. Но ни модель автомата, ни название той самой первой игры мне узнать до определенного момента долго не удавалось. Печальная получалась история…
ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ
Ладно, не будем о грустном, ибо у меня сегодня праздник. Впрочем, он продолжается вот уже несколько дней, а впереди (я уверен!) ещё не одна бессонная ночь и горячее желание пройти все трассы , завершить все виды чемпионатов и заполучить все разновидности автомобилей. В чем ключ к успеху? Как-то не задумывался над этим вопросом – игра мне интересна, и виной тому, скорее всего, самодостаточность процесса. “Не тормози!” жутко увлекает именно из-за того самого желания “пройти ещё чуточку дальше”. Гениальная идея разработчиков – заставить игрока открывать новые трассы не бaнaльным завершением чемпионата в ранге лидера, а просто показывая лучшие результаты в каждом из видов отдельных заездов на уже доступных треках. Пришел первым – получи звезду, показал лучшее время – держи ещё одну. Собрал три – вперёд, тобой открыта новая трасса и, как следствие, новые области для установления очередных рекордов и будущих маршрутов. И эта гонка не прекращается ни на минуту: прошел один чемпионат – добро пожаловать в другой, получил одну машину – в погоню за новой. Мотивация не пропадает никогда, причём никому не важно, в каком порядке всё это делаешь. С таким подходом даже не возникает желание расставаться с игрой. Конечно, если не “заткнешься” где-нибудь к концу. Что вполне возможно – эта вещь действительно сложна.
ERASE/REWIND
Сначала просто не соображаешь, как вообще здесь можно что-то выиграть. Противники давно ушли вперёд, бонусы явно не помогают, автомобиль болтается от борта к борту, а впереди ещё три круга дикого ритма. Понимание приходит где-то ближе к середине первого часа (впрочем, к кому как). Вроде начинаешь нормально “ловить” повороты, держать машину на заносах и избирать правильную траекторию. Еще через полчаса уже удается избегать противников и грамотно применять бонусы. Последних, кстати, весьма много, и соперник их с удовольствием использует, так что их полезность понимаешь довольно быстро. Особенно это касается излюбленного “приза” – paкетного ускорителя и его усовершенствованной версии. Ибо главное – придти первым. Про соперников можно забыть. Только вряд ли они будут вести себя столь благородно по отношению к вам. Эти ребята управляют своими автомобильчиками четко, в большинстве случаев обходя на поворотах и лишая вас места предельно точными выстрелами. Иногда возникает ощущение, что компьютер себе нагло подыгрывает и что его болиды явно быстрее. Впрочем, это совсем не обязательно – скорее, связано это с тем, что AI допускает гораздо меньше ошибок, чем его разумный оппонент перед экраном. Кроме того, иногда ведомые компьютером гонщики совершают довольно глупые (и оттого более “человеческие”) поступки. Впрочем, в этом они нам не конкуренты – мы совершим их гораздо больше, уверяю вас.
Проблема в том, что пара серьезных столкновений за игру – и всё, мо жно начинать с начала. Противник, если вы его пропустите вперёд и ошибетесь где-нибудь на повороте, уже не даст себя обогнать. Самое смешное, что удары и шатания от одного борта к другому – постоянный спутник не только начинающего гонщика. Главный бич “Не тормози!” – нежелание разработчиков расставаться с красотами созданных с таким трудом и любовью трасс. Декорации, безусловно, хороши (об этом чуть позже), но зачем же загромождать ими всё окружающее прострaнcтво? Конечно, авто просвечивается сквозь горы и строения, но куда, позвольте, делся сам трек?! Как можно управлять машиной, не видя того, по чему ты едешь?!! Ладно, ладно, можно. Но единственный способ – выучить маршрут в свободном режиме. Иногда кажется, что это довольно легко – трассы действительно небольшие. Но, несмотря на всю скоротечность гонки, продержаться в одном ритме и не вылететь удаётся очень и очень редко. Пара столкновений с вашей стороны – и вперёд, заветная комбинация “Escape-Переиграть-Да”.
ГРАФИКА И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ
Надо быть справедливым – иногда возникает мысль, что разработчики всё-таки поступили правильно, когда не стали убирать декорации, а сделали из них чуть ли не основное действующее “лицо”. Что и говорить, они очень красивы. А также ярки и разнообразны, каждая трасса – это новый мир, каждый – со своими обитателями и спецификой. Множество мелких деталей и прекрасная анимация придают игре некий шарм, утонченность. Всё-таки приятно ездить по “живым” дорогам с посторонними персонажами, вроде пингвинов из аквапарка, вертолетов над Лас-Вегасом или птеродактилей в мрачном и странном аналоге Лондона. И двухмерность подобные игры отнюдь не портит, особенно если вспомнить, во что превратили MicroMachines 3D.
И всё же хорошая графика и грамотный процесс получения новых автомобилей и трасс здесь не главное. Намного важнее то, как реализована сама игра. Машинки вертятся, врезаются, бьются о борта соперников, стреляют, скрипят шинами и разваливаются на части. Физика соответствующая: авто плавно поворачиваются, их заносит на поворотах. Что ещё надо? Классический Rock’n’roll Racing. Не знаю почему, но “Не тормози!” ассоциируется у меня больше всего именно с этой игрой. Общность стиля и духа, что ли. Да и стрельба в подобных играх – явление нечастое (я бы вспомнил ещё Death Race). А где выстрелы, там и взрывы. С ними, кстати, связан самый интересный вид соревнований – заезд на “аккуратность”, где вы соревнуетесь не столько с тенью и временем соперника, сколько со своим умением управлять машиной вообще, так как одно столкновение приводит к неизбежному окончанию игры. Вот везде бы так!
“ПОЖАЛУЙСТА, ГОВОРИТЕ ПО-РУССКИ!”
“Но позвольте! – воскликнут некоторые. – Причём же здесь русское название игры?!” Объясняю: “Не тормози!” в бытность свою Excessive Speed оказалась под пристальным вниманием российской компании Snowball Productions, приготовившей нам этот небольшой сюрприз. Локализовано всё, что можно было локализовать в аркаде. Не столь важно для подобной игры, зато очень приятно. Да и в опыте по переводу на русский язык комaнде Snowball не откажешь – за их плечами серьезная работа по полной русификации (и переработке) таких вещей, как “Дон Капоне”, “Война и мир” и “Ярость”.
Что же касается самой игры, то не знаю, как вам, но мне она пришлась по душе. Несмотря на кажущуюся начальную сложность и некий дисбаланс. Просто очень быстро находишь нужный ритм и включаешься в соревнование. А вот покинуть его уже довольно сложно…
Да, чуть не забыл. У той печальной истории в начале моего рассказа всё-таки был счастливый конец. Однажды в 1994г. мы с друзьями, прогуливаясь в пасмурный осенний день по набережной одного курортного городка на южном побережье Великобритании, случайно забрели в зал старых игровых автоматов. Каково же было мое удивление, когда в одном ряду с Asteroids и Gauntlet я нашел ту самую свою первую гоночную игру. Ею оказалась оригинальная версия Rock’n’Roll Racing, впоследствии неоднокатно переизданная (последний раз – в 1995г.) Классика жанра! Прямой предок и идейный прародитель Excessive Speed, или “Не тормози!”, как вам будет угодно.
СОВЕТЫ
Главная причина, по которой не успеваешь за компьютером, помимо столкновений, разумеется, – слишком большой занос. Старайтесь всегда сокращать его, делая поворот как можно более коротким. Только всё равно старайтесь проводить его как можно плавней, особенно, если угол не очень резкий.
В поворот старайтесь входить по внутреннему радиусу (но не касаясь ближайшей стенки!), тем более, когда соперник находится непосредственно перед вами. Таким образом вам удастся одновременно и отпихнуть его при боковом столкновении, и заметно снизить скорость, сделав её вполне приемлемой для удачного окончания маневра.
Используйте любую возможность срезать, поэтому обязательно изучите трассу перед стартом соревнований. В идеале для начала лучше попpaктиковаться, заодно заработав по звезде в заездах на время и аккуратность, а уж потом приступать к “большой игре”.
Среди бонусов встречается очень много бесполезных вещей, вы же в первую очередь старайтесь хватать “ремонт” и “ускоритель”.
Обратите внимание, что компьютер использует большинство бонусов сразу. Если он впереди, то идеальный вариант избежать неприятного сюрприза – это пересечь его траекторию. Он обязательно выстрелит в вас.
Один из вариантов сдерживания преследователей – собирание большинства бонусов у них на пути с целью лишения их тактического превосходства.
Если у вас появилась возможность использовать «приз» – делайте это. В любом случае он у вас пропадет, как только получите новый. Разве что включать ускорители на особо крутых поворотах не стоит…
Этот кошмар начался внезапно. Я появился на пустыре перед странного вида деревней. Сквозь кривизну текстур ко мне приблизилась страшная особа времен LithTech 1.0 (хотя разработчики утверждают, что 2.0). Не шевеля губам...
24 04 2024 14:40:36
Существует множество интернет-пейджеров, но самым известным из них является ICQ (она же "аська"). Большинство пользователей этой программы уже не мыслят своей жизни без нее. С помощью аськи можно…|Игромания...
23 04 2024 21:52:38
«…Формула подачи сюжета беспроигрышная: сначала нас долго знакомят с одним персонажем, а на самом интересном месте прерывают действие и переключают на другого. Герои получились живые, интересные: Бристоль чопорен и честолюбив, но честен и предан делу, Тим...
22 04 2024 10:45:25
На PS4 уже несколько дней идёт закрытое бета-тестирование режима Blackout для Call of Duty: Black Ops 4 — «королевской битвы» от Treyarch. На ПК же бета-тест, притом открытый, пройдёт с 15 по 17 сентября. Так что давайте…|Игромания...
21 04 2024 14:38:14
Создание модели для игры — работа кропотливая. Однако это не должно остановить настоящего моделлера. Большая часть работы сделана, но цель еще не достигнута. В сегодняшней финальной статье цикла мы полностью…|Игромания...
20 04 2024 11:47:17
Вот уже несколько лет рынок казуальных игр ширится, крепнет, матереет, словом — растет. Это вполне объяснимое явление: почтенные сорокалетние мужи, седовласые старцы и прочие отчаянные домохозяйки тоже хотят играть. Причем далеко не в Grand Theft Aut...
19 04 2024 2:40:33
История сегодня необычная. Недавно к нам постучалась компания «Онлайн-Трейд» и предложила протестировать компьютер целиком на Gigabyte — материнская плата, видеокарта, корпус, кулер, память, блок питания и даже SSD…|Игромания...
18 04 2024 7:43:41
Трисс Меригольд — The Witcher Кому открывать Хэллоуинскую подборку, как не всеми любимой рыжей ведьме? На этой неделе тематический образ чародейки по-своему обыграли сразу две дeвyшки-косплеера: более традиционный и узнаваемый наряд для…|Игромания...
17 04 2024 8:58:33
О номинации Последние несколько лет жанр файтингов ощутимо буксовал, а вот 2016 год неожиданно подарил ряд интересных игр. Одна из главных тенденций — разработчики стали рассматривать PC в числе основных платформ. При этом,…|Игромания...
16 04 2024 18:56:33
«…Это, наверное, одна из первых PvP-систем на нашей памяти, которая сочетает в себе столько необычных механик. Видоизменяющиеся карты, элементы шоу — такое ощущение, что Katauri Interactive готовит не MMORPG, а новую программу для Первого канала…»...
15 04 2024 3:46:21
«…Киркпатрик рассказывает, как мучительно студенческий проект превращался в настоящий бизнес, как сложно Цукербергу было сохранить контроль над Facebook — особенно когда счет пошел на десятизначные суммы и большинство советников уговаривало Марка продать...
14 04 2024 2:23:25
В конце 2014 года мы проникались невыносимой материальностью бытия в роли любознательного искусственного интеллекта. В 2009-ом — боролись с нацистскими оккупантами в рядах французского Сопротивления на улицах чёрно-белого Парижа. В 2004-ом…|Игромания...
13 04 2024 5:13:14
На минувшей неделе мне довелось побывать в Лондоне и нанести визит в британский офис SEGA, где я пообщался с разработчиками Two Point Hospital и лично опробовал игру на часовой гeймплейной сессии. Забегая вперед, скажу, что мне жутко понравился этот…|Игромания...
12 04 2024 18:14:23
«…Авторы говорят, что их игру можно считать клоном XCOM, где сражения уступают место сбору информации, но суть остается прежней — это в первую очередь тактическая головоломка, в ней все решает диспозиция. Джейме считает, что, если абстрагироваться от всех...
11 04 2024 2:30:10
Вступление Unreal – новейшая 3D-action игра от фирмы GT Interactive. Она в точности оправдывает свое название, так как отличается от последних подобных игрушек гигантским количеством всяких мелочей и безделушек. К ним можно отнести красивейшие 3Dfx...
10 04 2024 23:36:19
В полку сэмов фишеров прибавление! Знакомьтесь: бывший агент ЦРУ по кличке Хамелеон. «Ветеран десятка войн, опытный боец, способный справиться с любым противником» — заботливо подсказывает аннотация к игре. Давным-давно его родителей застрелил с...
09 04 2024 13:24:20
Fatal1ty родился в Канзасе 26 февраля 1981 года. Никто не может представить свое детство без игр. Но Джонатан говорит, что игры забрали у него детство. С другой стороны, он никогда не увлекался сигаретами, алкоголем или наркотиками — и именно игры, по мне...
08 04 2024 7:45:53
«…Codemasters, кажется, впервые в истории своих раллийных серий позволят настраивать физическую модель: включать/выключать АБС, трэкшен-контроль, подруливание и прочих электронных помощников. Если раньше выбор уровня сложности влиял только на скорость соп...
07 04 2024 19:54:45
«…Главный герой размахивает над головой мечом, яростно тычет им в людей с алюминиевыми ведрами на голове, рубит им руки, высекает искры во время блоков и долго, с видимым удовольствием отвинчивает неугодным головы. Экшен-механика Hellion полностью построе...
06 04 2024 19:17:54
...это не утомительные поля-леса-окопы. Битвы теперь разворачиваются в мегаполисах. В программу посещений входят Нью-Йорк, Вашингтон и еще несколько городов, названия которых пока, увы, не раскрываются. При этом надо понимать, что вышеозначенные населенны...
05 04 2024 20:32:35
Первую часть Mount & Blade физик-математик Армаган Явуз и его супруга Ипек собрали буквально на коленке. Проект был рисковым, поэтому издатель нашёлся далеко не сразу; поначалу разработчики просто выложили бета-версию в открытый…|Игромания...
04 04 2024 9:31:31
«…The Saboteur начинается со cтpиптиз-номера, исполняемого под Koop Island Blues, продолжается кольцевыми антифашистскими автогонками и заканчивается на вершине Эйфелевой башни, утонувшей в дождливой нуар-ночи. Виселицы с повешенными у Вандейской колонны...
03 04 2024 7:34:50
Зимой прошлого года Blizzard начала международный конкурс косплея Overwatch Cosplay Battle Europe. Шесть комaнд из Великобритании, Франции, Германии, Испании, Италии и России в течение трёх месяцев с нуля готовили сложные костюмы персонажей…|Игромания...
02 04 2024 6:31:44
...мы дважды бились с ними и можем сказать, что это что-то с чем-то. Разъяренные Папаши наотмашь бьют пудовыми кулаками, пробивают стены, выносят перегородки и крушат все вокруг. Они в несколько раз сильнее и злее нашего героя, так что спасти вас смогут т...
01 04 2024 6:15:58
Мы продолжаем вспоминать наши любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Мы уже рассказали вам про годы 1997—2002, 2003—2007, 2008—2012, и теперь пришла пора закончить наш музыкальный парад.…|Игромания...
31 03 2024 18:32:50
«…Отработали наушники на отлично. В спортивном симуляторе было полное ощущение того, что мы следим за настоящим футбольным матчем. А в шутере Siberia V2 показали хорошее позиционирование источников звука и приличный баланс частот. Что же касается музыки,...
30 03 2024 5:50:40
Подвергшись тлетворному влиянию laptey и одурманенные сладкими звуками balalaika, начинающие хьюстонские девелоперы Plutonium Games уже сейчас готовы раз и навсегда испортить себе карьеру новообъявленной игрой Cleric. Формально это RPG-шутер с элементами...
29 03 2024 22:47:15
Для начала назовем нашу новую миссию. В нижнем правом углу экрана находятся две кнопки — Map Properties и Mission Properties. Щелкаем по Mission Properties. Сначала задаем тип игры. Предлагается на выбор: Single Player, Multiplayer Solo, Multiplayer Coop...
28 03 2024 23:55:53
...составить глобальный FAQ (на основе вопросов, постоянно приходящих в редакцию). Данный материал рекомендуется прочитать не только тем, у кого что-то не ладится с Battlefield, но и всем остальным: проблемы могут неожиданно возникнуть, например, при повт...
27 03 2024 20:32:43
«…грядет маленькая, но очень гордая стратегия, посвященная переходному этапу от деревянных кораблей к стальным махинам. Игр на такую тематику, кажется, больше не существует…»...
26 03 2024 1:32:17
Казалось бы, сколько можно пинать произведения бедного Говарда Филлипса Лавкрафта и пытаться сделать из них приличные игры? Чуть ли не каждый год создатели очередного проекта заявляют, что вдохновлялись творчеством писателя, а то и прямо пытаются…|Игромания...
25 03 2024 10:30:55
бережно отнеслись к вверенной им лицензии, отказались от рискованной отсебятины и просто старательно пересказали повесть в формате классического point&click-квеста. Они так же бережно отнеслись к актерам на озвучке. Надо слышать, как волшебная щука жа...
24 03 2024 18:49:36
«…Эцио (итальянского дворянина конца пятнадцатого века) вводят в игру с эpoтической сцены: в самой настоящей ванной, с Катериной Сфорца. Он возмужал, помрачнел, обзавелся трехдневной небритостью — словом, стал настоящим мачо. Каждую секунду сюжетного дейс...
23 03 2024 2:11:27
В Найт-Сити опасность поджидает за каждым углом, поэтому Ви понадобится обзавестись арсеналом, чтобы решать любые проблемы. И мы поможем вам выбрать лучшие пушки в Cyberpunk 2077. В игре представлено много видов вооружения на любой вкус. От…|Игромания...
22 03 2024 2:38:51
В 2000 году "Нивал" анонсировал проект под названием Etherlords, позже появилось и русское название — "Демиурги". Комaнда, известная всем как создатели серии…|Игромания...
20 03 2024 14:16:40
Прошло пять лет с тех пор, как в маленьком городке Блэкстоун появился человек тьмы. Он раздавал людям подарки, которые несли cмepть и безумие. Каждый месяц происходило что-то ужасное. Люди так и не узнали, кто был человеком тьмы, но подсознательно ч...
19 03 2024 11:32:25
с этим PvE и мутировавшей фауной мы сами натерпелись. Жил у нас в офисе метровый удав, совсем еще малыш. И как-то вечером он из своего уютного террариума сбежал. Что тут началось! Женщины, визжа, забирались с ногами на стулья, мужчины с хитрым видом гулял...
18 03 2024 13:53:58
...удивительно несерьезная игра. Апгрейды тут возникают по мановению волшебной палочки прямо на поле боя, хаpaктеристики оружия ни на что не влияют, десантирование — одноразовый детский аттpaкцион, здоровье восстанавливается с помощью аптечек. А ког...
17 03 2024 5:48:36
Counter-Strike  Несколько новых и чрезвычайно интересных карт. Установив cs_pine, можно принять участие в освобождении из плена четырех ученых, захваченных террористами. Заварушка происходит в обширном заброшенном доме. Карта сделана на…|Игромания...
16 03 2024 12:26:25
Это какая-то неправильная суббота, она стала рабочим днём! И раз такие перемены, то мы и по части наполнения рубрики решили отойти от привычного формата. Если ранее участники подборки в основном были нашими соотечественниками, то в этот раз мы…|Игромания...
15 03 2024 21:11:11
Dungeon Keeper в Космосе Так можно охаpaктеризовать “Стартопию”. Сие и немудрено, поскольку под именем MuckyFoot скрывается комaнда разработчиков, ваявших первого “Хранителя Подземелий”. Суть дела осталась примерно той же самой, но в космическом облич...
14 03 2024 19:43:33
мы хотели пролить свет на функциональные возможности всей линейки Audigy — серии, ставшей за короткий срок одной из самой продаваемых среди линеек звуковых карт на европейском сегменте рынка. Ну и заодно ответить на вопрос, стоит ли самая продвинутая комп...
13 03 2024 5:18:37
Веселые простые гонки, которые требуют хорошей реакции и быстрых решений. Превосходно подходят для игры в компании. Главное — не испугаться интерфейса и не позволить ему вывести вас из себя....
12 03 2024 3:20:34
"...Осталось только решить, что мы будем паять и зачем. Дабы облегчить принятие этого решения, в этой и нескольких последующих статьях я расскажу кое-что об электронных устройствах, радиодеталях и с чем, как говорится, их едят. Начнем с самых основ - то е...
11 03 2024 11:48:37
Мера — Аквамен Первая героиня подборки — огненноволосая Мера, жительница Атлантиды и возлюбленная Аквамена. Елена Бровкина организовала подводную съёмку, которая идеально подходит к образу морской принцессы. Фотограф…|Игромания...
10 03 2024 15:57:55
Французские компании крайне редко балуют игроманов своими разработками. Зато редкие приключенческие игры получаются у французов на славу. Именно к этому жанру творение компании «PSIGNOSIS» – игра «Город пропавших детей», продолжение одноименного фил...
09 03 2024 8:14:15
1-е местоRace Driver: GRIDИздатель/издатель в России: Codemasters/Новый дискРазработчик: CodemastersРейтинг: 8,5Полная рецензия в «Игромании» №7’2008Только мы собрались вручать медали лучшим гонкам 2008 года, как с ужасом обнаружили, что интриги предс...
08 03 2024 8:48:24
До этого нам еще нигде не приходилось видеть тюнингованный квадроцикл с приваренным сзади массивным антикрылом, напоминающим нож бульдозера. А вот в Fuel — пожалуйста. Разумеется, вышеупомянутый квад был оснащен нитроускорением и позволял своем...
07 03 2024 11:30:21
«Оно» 2017 года стал не только самым кассовым ужастиком за всю историю, но и настоящим поп-культурным феноменом. Картина дала старт карьерам сразу нескольких юных актёров, породила волну подражателей и вернула моду на экранизации…|Игромания...
06 03 2024 6:31:38
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::