Игры разума. Нейроинтерфейсы ближайшего будущего > Minecraft истории
истории Minecraft    

Игры разума. Нейроинтерфейсы ближайшего будущего

Игры разума. Нейроинтерфейсы ближайшего будущего

Железный цех Игры разума. Нейроинтерфейсы ближайшего будущего 028.07.2004 02:31  |  Играют в сие чудо науки, обвешавшись кучей датчиков, благодаря которым поведение игрового персонажа во многом начинает повторять поведение управляющего им игрока. Так, к примеру, если чувствительная Бетти, завидев несущегося на нее Злого Монстра, пугается Железный цех
    Тук-тук, амигос! Это ваш компьютер, да. Он стучится к вам в голову, чтобы сообщить замечательнейшую новость. Возможно, вы уже читали в майском “Новостном меридиане о MindBalance простенькой компьютерной игрушке, управляемой с помощью мозга. Так вот. MindBalance всего лишь предвестник новой эры, в которой общение людей с компьютерами, бытовой техникой и, возможно, даже друг с другом выйдет на совершенно новый качественный уровень. Всего несколько витков земного шарика вокруг Солнца и в нашу жизнь ворвутся интерфейсы нового поколения. Интерфейсы, которым больше будут не нужны посредники в виде архаичных клавиатур и мышек. Интерфейсы, которые, возможно, перевернут весь мир, сведя управление компьютером до уровня недовольной гримасы на лице и коротенькой мысли, проскочившей где-то на задворках вашего мозга.
    Сегодняшняя статья расскажет вам об элементах этого нового мира интерфейсах, которые смогут распознавать человеческие эмоции и мысли.

    Племянник детектора лжи
   
Идея научить компьютер “чувствовать” человеческие эмоции лежала на поверхности. Еще в 1933 году американский полицейский Леонард Киллер изобрел первый полиграф, называемый в простонародье “детектором лжи”. Суть данного устройства проста: фиксируя незначительные
изменения физиологических функций (частот пульса и дыхательных движений, потливости рук и так далее) оно с высокой вероятностью показывает, когда человек лжет. Казалось бы, достаточно “прикрутить” полиграф к компьютеру, доработать программное обеспечение и вы сможете фиксировать различные эмоциональные состояния человека, такие, например, как страх и возбуждение. Добавьте сюда видеокамеру с микрофоном,
Внешний вид Artificial Vision
System.
программные модули, фиксирующие изменения выражения лица и эмоциональной окраски речи и вы получите полноценный “детектор эмоций”, плотной сетью окутывающий человека и улавливающий пpaктически любое изменение его состояния. Однако все выглядит настолько просто лишь в теории. Ну а при переходе к пpaктике, мигом начинают возникать проблемы. Дело в том, что тестирование на полиграфе обычно проводится при участии опытного специалиста, и даже несмотря на это бывали случаи, когда хитрая техника, предназначенная для того, чтобы уличать жуликов во лжи, сама начинала нагло и беззастенчиво врать. В случае же с коммерческой программой постоянное присутствие оператора вряд ли будет возможным. Да и задача, которая ставится перед “детекторами эмоций”, на порядок сложнее ведь им приходится фиксировать не одну ложь, а очень широкий спектр непохожих друг на друга эмоций, которые, к тому же, у разных людей проявляются по-разному. У кого-то на лице мигом отображается самые мимолетные перемены настроения, а кто-то даже перед cмepтью “и глазом не моргнет”. Не стоит упускать из виду и то, что в идеале было бы неплохо не только фиксировать эмоции, но еще и измерять их “силу” ведь известно, что существует и просто страх, и ужас, и, наконец, такое состояние, народное название которого на страницы нашего журнала никогда не пропустит строгая цензура.
    Так что нет
ничего странного в том, что на сегодняшний день даже самые совершенные прототипы полноценных “детекторов эмоций” требуют сложной и продолжительной процедуры калибровки и даже после нее правильно справляются со своей задачей всего лишь в 60-80% случаев.

    Бетти и “Квейк”
   
Впрочем, подобная статистика ничуть не пугает ученых ведь разработка действительно качественного и удобного устройства не только откроет перед ними заманчивые перспективы, но еще и позволит первыми откусить внушительный кусок от многомиллионного рынка. Сегодня работы над “детекторами эмоций” ведут десятки компаний по всему миру.
Cyberlink Interface в действии.
    Например, уже девять лет в расположенном в США Массачусетском технологическом институте работает Affective Computing Research Group, члeны которой уже добились немалых успехов на почве распознавания человеческих эмоций. Ряд их проектов имеет непосредственное отношение к компьютерам. Один из самых ярких примеров игра AffQuake, основанная на базе Quake II. Играют в сие чудо науки, обвешавшись кучей датчиков, благодаря которым поведение игрового персонажа во многом начинает повторять поведение управляющего им игрока. Так, к примеру, если чувствительная Бетти, завидев несущегося на нее Злого Монстра, пугается и вздрагивает, то и виртуальный боец, стараясь повторить реакцию своей хозяйки, пугается и отступает на шаг назад. Другая интересная фишка изменение размера персонажа в соответствии с уровнем возбужденности его хозяина весьма забавно выглядит в многопользовательских баталиях.
    Помимо игр цепкие ручонки ребят из Affective Computing дотянулись и многих других областей применения компьютеров например, до виртуальных интернет-чатов. С помощью двух
своих последних разработок Expression Glasses и Affective Avatars они планируют уже в самое ближайшее время устроить тотальный геноцид “смайликам”. Происходить это будет так. Сначала пользователь садится за компьютер. Потом надевает Expression Glasses специальные очки-маску, умеющие “сканировать” выражение лица человека. Закончив примерку, он направляется в традиционный ареал обитания смайликов чат. Однако не в простой чат, а в виртуальный, оснащенный Affective Avatars специальными виртуальными аватарами, на которых отображаются эмоции, “сосканированные” Expression Glasses с лица своего владельца. Обычные смайлики, как вы понимаете, в таких антисанитарных условиях не живут.
    Помимо вышеперечисленных разработок, пока существующих лишь на уровне опытных образцов, у Affective Computing есть и весьма занятные вещицы, которые могут появиться в продаже уже в самое ближайшее время. Речь первым делом идет о проекте Affective Jewelry and Accessories, в рамках которого
С помощью этого устройства
программа Mind Balance
улавливает импульсы головного
мозга. Выглядит не так уж и
страшно, не правда ли?
ведется разработка украшений и одежды, меняющих внешний вид в зависимости от эмоционального состояния хозяина. Помимо чисто эстетического удовольствия, подобные вещи могут внести новый элемент в общение между людьми. Представьте, что вы идете по улице и видите, как у бросившей на вас взгляд миловидной дeвyшки сережки зажглись бардовым. И пульсируют, пульсируют все чаще. Если вы к тому времени уже добрались до страницы 47 инструкции к новомодному гаджету, то вам сразу станет ясно, что пора красавицу брать в оборот, кормить мороженым, цветами да комплиментами и будет вам счастье! Будет от подобных устройств и пpaктическая польза например, их можно обучить наблюдать за здоровьем хозяина и даже звать на помощь, если ему вдруг стало плохо.
    Стараются не отставать от разработчиков из Affective Computing и их коллеги из MediaLabEurope, которые, кстати, являются создателями любимого всеми нами проекта MindBalance. Как оказалось, к эмоциям и физиологическому состоянию человека эти европейские ребята питают не меньший интерес, чем к чужим мозгам. При этом интересной особенностью пpaктически всех исследований, проводимых в MediaLabEurope, является очень тщательное изучение их медицинского эффекта. Возьмем, к примеру, Relax to Win. В этой несложной игре двум игрокам предлагается взять под контроль по маленькому дpaкончику, помещенному на беговую дорожку. Сказочная зверюга умеет идти медленно, бежать быстро и лететь ну очень быстро. Суть игры привести своего подопечного на финиш раньше, чем это сделает соперник. Казалось бы, все просто врубай дpaкоше полет и финишируй одновременно со сделавшим то же самое соперником. Ан нет! Скорость, с которой движется дpaкон, напрямую зависит от контролируемого специальным датчиком уровня расслабленности хозяина. Следовательно, и побеждает в игре тот, кто лучше всего расслабится. А сделать это в соревновательных условиях, которые обычно вызывают совершенно противоположные реакции, ой как непросто. Основная область пpaктического применения этой забавной игрушки лечение нервозов и фобий у детей. Так же технологию, использованную в Relax to Win, можно применять для обучения расслаблению в сложных, приближенных к стрессовым ситуациях.

    Чудо-шлем
   
Теперь давайте поговорим о следующей ступени эволюции интерфейсов устройствах, которые в фантастических романах обычно называются “нейроинтерфейсами”. Грубо говоря, после разработки первого полнофункционального “нейроинтерфейса”
потребность в описанных выше “детекторах эмоций” отпадет ведь интерфейс, работающий на уровне импульсов головного мозга, скорее всего можно будет обучить “распознавать” и мозговые процессы, ответственные за возникновение тех или иных действий, лежащих в основе эмоций. Впрочем, создание столь сложного устройства наверняка потребует еще
Эд Лэлор один из
исследователей Mind Balance.
очень и очень много времени.
    Отсчитывать историю “нейроинтерфейсов” принято с далекого 1967 года. Тогда ученый Эдмонд Дьюэн, вооружившись электроэнцефалографом прибором для регистрации биоэлектрической активности головного мозга провел весьма интересный эксперимент, в ходе которого добровольцы учились контролировать амплитуду мозгового альфа-ритма и передавать на электроэнцефалограф сигналы, соответствовавшие точкам и тире азбуки Морзе. После нескольких тренировок человеческий мозг наконец-то “произнес” свое первое слово “кибернетика”.
    Положительный результат проводимых Дьюэном экспериментов привел к тому, что разработкой “нейроинтерфейсов” заинтересовались медики и военные. Первым подобные устройства были нужны для помощи людям с физическими недостатками, вторые же спали и видели в эpoтических снах танки и истребители, управляемые одной лишь силой мысли. В десятках отлично оборудованных лабораторий закипела работа, первые результаты которой были продемонстрированы людям уже в 90-х годах прошлого века. С помощью “нейроинтерфейсов” стало возможным перемещать курсор на экране компьютера, управлять креслом-каталкой и даже контролировать движения искусственной руки. Причем большинство разработок не требуют сложной операции по вживлению в голову человека электродов и обходятся все той же электроэнцефалограммой, считываемой датчиками, расположенными на голове человека. Технология “выделения”
комaнд из электроэнцефалограммы весьма оригинальна во время калибровки устройства определяется несколько удобных пользователю мысленных состояний, которые сопоставляются с определенными комaндами. Например, для того, чтобы двигать курсор вверх, пользователю
Схема работы Mind Balance.
Вместо двух ноутбуков, кстати,
можно использовать и один
достаточно мощный
стационарный компьютер.
совсем не обязательно думать о двигающемся вверх курсоре. Он может вообще представлять вращающийся в прострaнcтве куб программа же выделит из электроэнцефалограммы это состояние и сопоставит его с необходимой комaндой. При этом на калибровку “нейроинтерфейсов” и обучение пользователя уверенному их использованию уходит всего пара часов.
    Разумеется, подобная система очень далека от полноценного чтения мыслей компьютером, но алгоритмы декодирования электроэнцефалограмм постоянно совершенствуются, и возможно, со временем “нейроинтерфейсы” научатся распознавать реальные комaнды, а не “костыли” вроде вращающегося куба. Более того, первые положительные результаты уже есть например, в упоминаемом на протяжении всего текста проекте MindBalance. Суть этой игры состоит в том, что игрок следит за равновесием идущего по канату компьютерного персонажа. При этом для того, чтобы наклонить бедолагу в нужную сторону, совсем необязательно представлять всякие прыгающие мячики достаточно сосредоточиться на одном из двух мерцающих квадратов, выведенных на экран. И все! Программному обеспечению хватает всего 45 секунд на обучение, после чего она уверенно начинает находить в электроэнцефалограмме элементы, обозначающие, что пользователь обратил свое внимание на один из квадратов. И пусть сегодня MindBalance умеет распознавать только две комaнды “влево” и “вправо”, разработчики надеются уже в ближайшие годы усовершенствовать свое детище так, чтобы его возможностей хватило для полноценного управления любой компьютерной игрой. Ну а пока сие знаменательное событие не настало, можно обратиться в компанию Brain Actuated Technologies. Ее сотрудники с радостью возьмут две тысячи ваших долларов, отдав в обмен Cyberlink Interface устройство, позволяющее управлять компьютером с помощью импульсов головного мозга, движений глаз и изменения напряжения мышц лица. После недолгого обучения можно будет сыграть в одну из простеньких, на уровне “Тетриса”, игр, погонять по экрану курсор и даже набрать с черепашьей скорость пару фраз на виртуальной клавиатуре.

   
Обратная связь
   
Параллельно с разработкой “нейроинтерфейсов”, распознающих получаемые из головного мозга комaнды, ведутся и работы над обратным процессом передачей информации напрямую в мозг. Пожалуй, именно эта область является самой сложной и наукоемкой. В ней уже не обойтись без хирургического вмешательства ведь требуется подключение напрямую к одному из нервов человека или даже напрямую к человеческому мозгу.
Кадр из игровой части
Mind Balance.
    Сегодня ученые уже научились передавать в мозг человека звуковую информацию с помощью так называемых слуховых имплантов. Данное устройство представляет собой небольшую коробочку с микрофоном и процессором, которая при помощи электрических импульсов раздражает так называемый преддверно-улитковый нерв, отвечающий за передачу в мозг человека звуковой информации. Уберите из этого импланта микрофон, поставьте на его место кабель, подключенный к звуковой плате, и вы сможете передавать звук из компьютера напрямую в мозг человека, минуя уши. Впрочем, на данный момент подобное выглядит нерациональным, если, конечно, речь идет не о людях с нарушением слуха. Во-первых, операция по вживлению электродов очень сложна, опасна и дорога. Во-вторых, качество звука, передаваемого даже самыми совершенными слуховыми имплантами, значительно хуже того, что мы обычно слышим своими ушами.
    Следом за слуховыми имплантами стали появляться и первые аналогичные устройства для людей, которые потеряли зрение. Например, в разработке Добеллевского института, названной Artificial Vision System, сигнал, полученный с видеокамеры, проходит обработку в специальном компьютере и потом поступает на несколько сотен электродов, подключенных к зрительным центрам головного мозга. Хаpaктеристики изображения, которое “видят” пользователи данного импланта, способны повергнуть в ужас неподготовленного обывателя: разрешение 15х15 точек, не более 5 кадров в секунду и никаких намеков на цвет. Несмотря на это, люди, потерявшие зрение, умудряются при помощи Artificial Vision System вполне уверенно ориентироваться в прострaнcтве. Более того данная разработка доказывает существование возможности передачи в мозг человека визуальной информации, и, следовательно, можно надеяться на то, что со временем качество картинки вырастет до приемлемого для пользователей уровня.
    Ведутся работы и над передачей в мозг человека других ощущений, например, касаний или запахов. Пока речь идет больше о “костылях” вроде разнообразных костюмов, имитирующих прикосновения, но со временем наверняка появится возможность делать то же самое напрямую, воздействуя на нервную систему человека. Ведь все сенсорные системы человеческого организма (а тут вам и слух, и зрение, и обоняние, и многое другое) работают
Дpaконьи бега. Кадр из игры
Relax to Win.
пpaктически по одним и тем же законам. И следовательно, если был создан слуховой имплант, то со временем подоспеют и разработанные на основе его технологий устройства, воздействующие на другие сенсорные системы человека.

    Игра-2015
   
Теперь же давайте немножко пофантазируем и попробуем представить, как повлияют вышеперечисленные разработки на развитие компьютерных игр.
    2008 год. Вы заполняете привычные поля Login и Password, после чего оказываетесь в новомодной MMORPG. Несколько минут блуждания по городу и вот на экране наконец-то появляется аватар вашей боевой подруги. Вы рассказываете ей о найденном вчера подземелье, где наверняка хранится множество полезного добра, и видите, как скучающая гримаска на лице дeвyшки стремительно меняется на выражение заинтересованности. Вж-ж-жик! Минутная стрелка на часах делает пол-оборота. Ваша двоица уже зачистила пещеру и возвращается в город, буквально сгибаясь под грузом трофеев. Однако в местном филиале Шервудского леса на вас нападает пара начинающих Робинов Гудов. Начинается сражение, в котором для победы надо не только быстро елозить мышкой по коврику, но еще и контролировать свое эмоциональное состояние. Любой, кто занервничает, будет тут же “награжден” снижением хаpaктеристик, а следовательно, и шансов на победу...
    2016 год. Акции еще год назад никому не известной фирмы, выпустившей на рынок первый полнофункциональный “нейроинтерфейс” для PC, бьют все рекорды по скорости роста. Именитые разработчики игр и программного обеспечения выстраиваются в многокилометровую очередь за SDK, а вы счастливый обладатель популярного устройства наслаждаетесь возможностями, которые оно дает вам в играх. Вас больше не сковывают наручники из ограниченных возможностей традиционных клавиатур и
мышек. Вот вы бежите по полю боя к ближайшему укрытию, ведя беспокоящий огонь по окопавшемуся где-то слева противнику, и одновременно смотрите направо в сторону леска, из которого должно появиться долгожданное подкрепление. А уже через час, сменив игру, сами решаете, куда и когда отправить помощь. Вы мысленно “произносите” в голове позывные необходимых отрядов, определяете их построения и скорость движения и указываете взглядом точки назначения на карте. На то, чтобы раздать приказы всем подчиненным, у вас уходит лишь несколько секунд...
Relax to Win. Версия для Pocket PC.
    2050 год. Рождение первой в истории человечества системы виртуальной реальности. Миллионы человек получили возможность играть, отдыхать и даже работать в одном из сотен миров, по реалистичности пpaктически не уступающих тому, что они привыкли видеть в своем родном мире. Старина Александров сидит в беседке, затерявшейся где-то на просторах прекрасной безымянной планеты, и наслаждается мягким светом двух солнц. Длинноногая синекожая аборигенка приносит ему кружку чая самого обычного чая, из рублевого пакетика и ставит на стол. Отпив из кружки, Александров берет в руки лист белой бумаги, на котором буквы начинают складываться в первые слова:
    “Нейроинтерфейсы” прошлого века: как все начиналось.

   
* * *
   
Разумеется, все сказанное в последней главе не является истиной в последней инстанции. Могут измениться даты и появиться более экзотичные способы использования описанных выше разработок. Или “взбрыкнет” человеческая физиология, выставив на пути соединения компьютера и человека ранее неизвестные барьеры. Да много чего может еще измениться. Но факт остается фактом привычным устройствам управления компьютерами (да и не только ими пpaктически любой другой техникой тоже) уже совсем скоро придется потесниться.
    P.S. Автор выносит благодарность Евгению Головко за помощь в подготовке данной статьи.


Galactic Civilizations 2: Twilight of the Arnor 

кардинально меняет ситуацию — каждая из двенадцати рас получила свой, абсолютно не похожий на другие набор технологий, а также уникальное строение. У людей, к примеру, все средства направлены на получение бонусов за мирное освоение галактики, д...

19 04 2024 8:56:22

War of the Roses

«…Важнейшая особенность игры, ради которой все, похоже, и затеяно, — это масштабные побоища с участием конницы. Впервые после Mount & Blade вам позволят оседлать коня и на полном ходу врезать кому-нибудь копьем по щиту…»...

18 04 2024 17:33:42

Руководство и прохождение по "Rush for Berlin"

Когда «рука набита» — делать игры определенного жанра не так уж и сложно. Во всяком случае, опуститься ниже определенной, вполне приемлемой, планки качества пpaктически невозможно. Для настоящих профессионалов. Что мы и видим на примере создат...

17 04 2024 2:43:30

Call of Juarez: Bound in Blood

мы сами будем определять, за кого проходить ту или иную миссию. Рэй — классический тяжеловес — лупит с двух рук одновременно, прикуривает динамит от сигареты, отлично пользуется шотганом. Томас — наоборот, предпочитает луки, винтовки и м...

16 04 2024 22:40:34

В центре внимания "Ground Control II: Operation Exodus"

Не успели мы прийти в себя после посещения стенда Vivendi Universal на E3, где всем желающим демонстрировали потрясающей красоты ролики из грядущей Ground Control 2, как на просторах интернета появилась живая демо-версия этого концентрированного…|Игромания...

15 04 2024 20:23:37

Интересное в Сети

В этом выпуске: веселые человечки, «Словолом», MP3-ножницы, социальная социализация, видеоконструктор, инвайт в помощь и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...

14 04 2024 3:23:57

Kingdoms of Amalur: Reckoning

«…Рассказывая о проекте, разработчики заявляли, что собираются создать гибрид God of War и The Elder Scrolls 4: Oblivion. Заявка серьезная, но, как выясняется, пустым бахвальством тут и не пахнет. В бою Kingdoms of Amalur действительно ощущается как крайн...

13 04 2024 5:49:44

Долгая дорога к славе. Путь Remedy Entertainment

"Лето 2001 года финны запомнят надолго. Запомнят как лето подлинного национального триумфа. Нет, группа HIM не заняла первого места в Billboard. Нет, финская водка "Коскенкорва" не сравнялась по продажам со "Smirnoff". Нет, про фи...

12 04 2024 15:36:56

7554

«…Действие игры разворачивается во времена Первой Индокитайской войны, когда молодая Демократическая Республика Вьетнам сражалась за свою независимость с Францией. Вместо аттpaкциона невиданного трэша Emobi Games выдает — вы удивитесь — вполне приличный и...

11 04 2024 22:51:52

Обзор MSI GS75 Stealth 8SG. RTX 2080, шесть ядер и чумовой корпус

MSI ассоциируется с верностью традициям. Начиняя ноутбуки огромным количеством технологий, компания редко экспериментирует с дизайном. Лэптопы большие, чёрные, с красными вставками и неизменным логотипом-дpaконом. Единственная выбивавшаяся из этого…|Игромания...

10 04 2024 6:27:37

Strength & Honour 2

Strength & Honour 2 — игра, кажется, с другой планеты: она умудряется быть клоном Total War, но уровень графики в ней хуже, чем в Shogun, а недоработок больше, чем в среднестатистическом русском шутере. Формальные признаки те же,…|Игромания...

09 04 2024 2:38:27

Обзор «Assassin’s Creed: Истоки». Убийца свободного времени

За всю историю серии Assassin’s Creed не было ни одной игры, обошедшейся без серьёзных недостатков. Словно какое-то проклятье, серию вечно преследовали сценарные, гeймплейные и технические проблемы — от однообразия заданий до…|Игромания...

08 04 2024 21:53:25

AMD против Intel война "кремней" за рынок

Как все начиналось Давным-давно, в одной сказочной стране, жили-были два брата-акробата. И звали их AMD и Intel. Жили не тужили, да вот приключилась беда: стал меньшой брат, AMD, старшому спать спокойно не давать. Все что-то мастерит да выпиливает и...

07 04 2024 6:42:43

Royal Quest

«…Royal Quest, если объяснять на пальцах, — это изометрический вид, как в King's Bounty, быстрые, динамичные бои, как в Diablo, очень красивый игровой мир, как в Ragnarok Online, и осовремененная ролевая система оттуда же…»...

06 04 2024 18:32:57

Пятничный косплей: WoW, BioShock, Dead by Daylight, Star Wars, No One Lives Forever, Darkest Dungeon, Marvel

Каждую пятницу мы делимся с вами интересным косплеем, преимущественно от соотечественников, чтобы показать, что наш косплей ничуть не уступает иностранному. Так и в этот раз все представленные работы выполнены косплеерами из России и стран СНГ.…|Игромания...

05 04 2024 2:51:15

Planet Of The Apes

"...одноименная книга Пьера Булля и фильмы по ее мотивам. Этим летом во всем мире состоялась премьера нового фильма “Планета Обезьян”, по сути, современного ремейка первого фильма, снятого аж в 1968 году. Ну а как нам известно, в современном мире принято...

04 04 2024 3:56:43

Need for Speed SHIFT - интервью

В свое время, готовя один из журнальных спецматериалов по Need for Speed SHIFT, мы связались с Джессом Эбни, продюсером игры, и задали ему множество интересных вопросов. Сейчас мы предлагаем вашему вниманию полную версию того интервью. [Игромания]:…|Игромания...

03 04 2024 13:41:31

9 Monkeys of Shaolin канонический beat’em up в китайском сеттинге

На gamescom 2018 впервые показали игровой процесс 9 Monkeys of Shaolin от Sobaka Studio и издателя Buka Entertainment. Пусть название вас не смущает, оно навеяно древней легендой о стойкости шаолиньских монахов. Новый beat’em up в…|Игромания...

02 04 2024 14:35:47

Руководство и прохождение по "Star Wars Episode I: Phantom Menace"

Неизвестно в каком году крупнейшая Межпланетная Торговая Федерация решила увеличить границы своих владений. Все прошло бы незамеченным, но Сенат Республики как раз обсуждал вопрос о налогообложении. Кабинет министров Федерации решил ускорить этот за...

01 04 2024 6:42:40

Киберспорт. Quake III Arena

BFG10K Arena www.planetquake.com/wirehead "Чаппи Мясной Обед". Старый добрый Big Fuckin' Gun в действии. Прямое попадание означает мгновенную cмepть и обращение тела в полусгоревшее рагу. Стандартный кутришный BFG — штука…|Игромания...

31 03 2024 5:52:24

Руководство и прохождение по "Space Siege"

10 июня 2202 года флот враждебно настроенной инопланетной расы кеpaк должен выйти на орбиту Земли. Все межзвездные колонизационные корабли обязаны покинуть планету днем ранее. Как обычно, что-то пошло не так, и последние корабли отбывающего флота попа...

30 03 2024 0:13:29

Gomo

«…С чего начинаются игры? RPG — с пары монеток в кармане и неясной цели впереди, шутеры — с автомата и пачки патронов, а квесты… квесты обычно начинаются с проблемы, которая поставлена перед главным героем. У центрального персонажа Gomo проблема хоть и не...

29 03 2024 7:26:11

Первый взгляд. Heavyweight Thunder

Симуляторы бокса настолько редкие гости на персональных компьютерах, что лично я даже затрудняюсь вспомнить, когда в последний раз играл в подобную игру. На ум приходит только что-то совсем древнее, безликое и с четырехцветной CGA-график...

28 03 2024 9:43:16

Репортаж с финала ESWC 2007 во Франции

...Антон «Cooller» Синьгов и на этот раз оправдал ожидания своих болельщиков, принеся своей стране единственную медаль — серебро в Quake 4......

27 03 2024 3:39:36

Игры поколения: 20 лучших игр для PS4 и Xbox One. Часть 2

В первой части этого материала мы перечислили половину списка лучших игр уходящего поколения консолей по версии Metacritic. А вот и оставшаяся десятка проектов, познакомиться с которыми должен каждый владелец PS4 и Xbox One. Bloodborne Вклад…|Игромания...

26 03 2024 15:43:41

Primal Fears

«…Первобытный ужас здесь вызывает осознание того, что, пока вы кругами бегаете от пузатых мутантов и тихо материтесь на поразительную кривизну каждого элемента игры, ваша жизнь неминуемо становится короче…»...

25 03 2024 17:31:25

Bus Driver Simulator 2019. За проезд передаём!

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

24 03 2024 4:44:17

Обзор JAGGED ALLIANCE: RAGE! Начали за здравие, кончили за упокой

Jagged Alliance: Rage!, как и её предшественницы из 90-х, — пошаговая стратегия, где небольшая комaнда седых, но всё ещё элитных наёмников пытается выжить в джунглях....

23 03 2024 22:36:39

Киберспорт. Quake III Arena

Не ожидавший засады противник не успел даже обернуться. Тактика ведения боя Тактика игры на карте Hub3tourney1 На этот раз мы представим вашему вниманию тактику ведения боя на очередной карте Quake III Arena. Мы решили подвергнуть детальному…|Игромания...

22 03 2024 16:44:35

Превью Overwatch 2. Странный аддон

«Сливы» по Overwatch 2, которые произошли накануне BlizzCon 2019, оказались правдивы, так что анонс во время церемонии открытия ни для кого сюрпризом не стал. А вот то, что именно Blizzard показала и рассказала о сиквеле, удивило…|Игромания...

21 03 2024 14:57:18

Киберспорт. Counter-Strike

Скрипты, делающие вас сильнее Скрипты, как вы, наверное, знаете, — очень полезная штука, особенно когда так хочется делать что-то лучше и быстрее соперника. Одни относят их к разряду читерства, другие — к вещам, чертовски облегчающим…|Игромания...

20 03 2024 18:41:43

Косплей или фансервис? Косплееры о «дeвyшках в белье»

С каждым годом косплей становится всё популярнее и всё больше людей знакомятся с этим явлением. А есть ещё и занятное понятие фансервиса как подвида косплея, направленный на заигрывание с желаниями зрителей. Что есть первое, а что есть второе, мы…|Игромания...

19 03 2024 8:25:23

ilomilo

«…Эта маленькая головоломка каким-то образом умудряется забраться в подкорку любого (даже самого одеревенелого) мозга и с эффективностью профессионального кладоискателя извлекать оттуда светлые образы. В особо критических случаях — неконтролируемое желани...

18 03 2024 9:33:34

Final Fantasy XIII: Lightning Returns

«Игромания» стала единственным российским изданием, приглашенным на пресс-тур по игре Final Fantasy XIII: Lightning Returns (также известной как Final Fantasy XIII-3). Мы побывали на презентации игры, с пристрастием допросили…|Игромания...

17 03 2024 5:13:21

Только для взрослых. Tomb Raider

«…Самое главное изменение — Лара стала больше походить на живого человека. Безусловно, она все еще вполне себе привлекательная женщина, но теперь без этих пропорций ceкc-куклы. Ее лицо стало невероятно выразительным, почти как в L.A. Noire: реакции на про...

16 03 2024 16:45:59

Вердикт. Command & Conquer: The First Decade

В третий раз за этот номер нас посещают гости из прошлого. На этот раз — не какие-то там залетные халтурщики, а очень серьезные граждане. Command & Conquer: The First Decade — это сборник из 12 игр знаменитой стратегической серии от ныне по...

15 03 2024 9:48:54

Пятничный косплей: Dragon Age, «Ведьмак 3», Persona 5, Mass Effect, Overwatch

Пятница — самое время собрать вместе кадры новейшего косплея! В этот раз наша подборка будет посвящена исключительно игровой тематике. И да, без «Ведьмака» и Overwatch опять никуда. Человек-инквизитор, Dragon Age:…|Игромания...

14 03 2024 0:23:51

Руководство и прохождение по "Vampire: The Masquerade Redemption"

...Чаши весов Добра и Зла склонялись то в одну, то в другую сторону. На поле брани отборные войска крестоносцев вторые сутки безуспешно пытались одолеть превосходящие орды противника. На стороне врага бились не только люди. Сказать по правде, челов...

13 03 2024 20:29:12

В центре внимания. Counter-Strike: Condition Zero

"...Впервые Condition Zero была анонсирована аж три года назад. Именно тогда Valve объявила о том, что начинает работу над некой сингл-версией всемирно известного Counter-Strike..."...

12 03 2024 8:29:45

«Assassin’s Creed: Истоки». Чем заняться в долине Нила

Армия фанатов серии Assassin’s Creed растёт с выходом каждой новой части. Кого-то влекут эстетика тайных орденов, тщательно проработанный исторический сеттинг и боевая хореография высочайшего уровня. Для других основная приманка —…|Игромания...

11 03 2024 21:35:53

Аська под щитом. Теория и пpaктика безопасности при работе в ICQ

   Существует множество интернет-пейджеров, но самым известным из них является ICQ (она же "аська"). Большинство пользователей этой программы уже не мыслят своей жизни без нее. С помощью аськи можно…|Игромания...

10 03 2024 20:10:40

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

09 03 2024 0:34:15

Руководство и прохождение по "Soldiers of Anarchy"

Основы и управление Залечь? Присесть? Да чего прятаться - враги-то уже кончились! Это стратегия в реальном времени. Комaнда здесь состоит более чем из 3-4 человек и подчас имеет техники больше, чем водителей...

08 03 2024 1:38:40

Руководство и прохождение по "Операция "Пластилин""

После шумного явления в конце прошлого тысячелетия пластилинового квеста Neverhood на рынок компьютерных развлечений, казалось бы, должна была бы обрушиться лавина подобных игр. Ан нет. Разработчики не хотели возиться с таким нeблагодарным материало...

07 03 2024 22:18:11

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Bone Penguin (USB-флэшка), Nikon D300s (цифровая зеркальная камера), Kodak Zi8 (камера на флэш-памяти), NZXT Tempest (компьютерный корпус), SteelSeries Xai (игровая мышь), ASRock P55 Deluxe (материнская плата для процессоров Intel), S...

06 03 2024 16:40:16

Broken Sword 3

"...Словами это сложно передать, хотя... Хотя попробуем такое определение: "квест, в котором вы ни разу не почуствуете себя идиотом". Он не простой, боже упаси. Он — логичный..."...

05 03 2024 18:59:53

«Могучая кучка»: как «» справляет новый год

Новый год — тот праздник, который все же должен быть у всех. Даже у редакторов и авторов «Игромании»! Конечно, есть и свои особенности: нам нужно следить за сайтом, чтобы вам было что почитать в новогодние…|Игромания...

04 03 2024 17:21:29

22 игры с высшей оценкой от Игромании. За всю историю журнала и сайта

Игромании сегодня исполняется двадцать два, а в день рождения принято вспоминать лучшие моменты прошедших лет. Поэтому в этом праздничном тексте мы решили собрать двадцать два проекта, которые когда-либо получили максимальную оценку (10 либо…|Игромания...

03 03 2024 6:29:43

Три GTX TITAN против двух GTX 690. Тестирование Meijin GTX TITAN 3-way SLI

«…Система уровня Meijin GTX TITAN 3-way SLI — это не массовое решение. Перед нами окошко в будущее, позволяющее здесь и сейчас посмотреть, на что будут способны одночиповые видеокарты через два-три года. И стоит такая возможность дорого — 292 000 рублей…»...

02 03 2024 19:54:43

1997. События, люди, явления и игры 

Слова «локализация» еще никто не знал. Лишь чуть позже пиратская артель «Акелла», чье имя по странному стечению обстоятельств совпадает с названием одного российского издательства, выпустит полностью переведенную и озвученную верси...

01 03 2024 7:56:19

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::