Создание уровней для Max Payne 2. Часть 5 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Создание уровней для Max Payne 2. Часть 5

Создание уровней для Max Payne 2. Часть 5

Мастерская Создание уровней для Max Payne 2. Часть 5 028.07.2004 03:44  |  “Загадки создания архитектуры уровней для Max Payne 2 были раскрыты в двух первых статьях нашего долгого цикла. Про изготовление дополнительных объектов с уникальными текстурами говорилось в третьей и четвертой части... Но вот управление компьютерными пер Мастерская
    Загадки создания архитектуры уровней для Max Payne 2 были раскрыты в двух первых статьях нашего долгого цикла. Про изготовление дополнительных объектов с уникальными текстурами говорилось в третьей и четвертой части... Но вот управление компьютерными персонажами вы будете осваивать вместе с нами только сегодня.
    Наша задача научиться готовить для Макса жаркие встречи с горячими NPC в самых незапланированных им (т.е. будущим игроком) местах.

Рис. 1. Перемещение сетки с
пола (слева) на поверхность
стойки бара (правая часть
рисунка).
    Стволы, патроны, медпомощь
   
Пока Макс разгуливал по уровням в гордом одиночестве, никакой надобности в заботе о его здоровье не наблюдалось. И правда, вред главному герою могла принести только граната, брошенная им самому себе же под ноги в приступе хаpaкирьного настроения. Его можно понять, поскольку до этого момента все ваши уровни представляли для Макса разновидность пытки одиночной камерой (даже если камер-комнат было построено огромное количество). Бродить в длинных коридорах и абсолютно пустых
залах очень тоскливо. Но сегодня ваш заключенный в уровень получит полное освобождение от одиночества еще до конца этой статьи!
    Только предварительно, чтобы Макс после общения с будущими "сокамерниками" оставался в приемлемой целостности, необходимо выдать ему оружие и боеприпасы. Ведь противники в Max Payne 2 обычно имеют скверный хаpaктер. Мододелы специально прививают им дурные привычки. Ну а уж если сохранить "нетронутость" Макса в объятиях врага не удалось, на уровне очень пригодятся средства, временно укрепляющие здоровье: аптечки и стимпаки.
    Трогательная забота о детективе-герое начинается с определения мест, где его будет дожидаться подготовленная вами амуниция и скорое медицинское самообслуживание. Как только подходящее местечко намечено, переходите в режим F4 и
Рис. 2. Выбор амуниции
оружие, боеприпасы, аптечки.
выравниваете сетку по поверхности (Shift + A). Учтите одно обстоятельство: если раньше вам приходилось выравнивать сетку только по стенам внутренних комнат уровня, то сейчас может понадобиться расположить предметы на других объектах. Например, оружие, лежащее на столах и ящиках, обычное дело. В этом случае действуете точно так же (см. рис. 1)!
    Как только сетка выровнена там, где вам нужно, уменьшаете размер ее ячеек (клавишей “минус” на цифровой части клавиатуры). Чем мельче ячейки, тем больше узлов сетки попадет на поверхность (например, стойки бара) и тем точнее можно будет определить место для установки подарков Максу. В режиме F3 наводите маркер в нужную точку и нажимаете клавишу N. В окне выбора типа устанавливаемого объекта (New Entity) выбираете категорию Level_Item. Эта группа включает в себя оружие, боеприпасы и аптечки. Необходимая амуниция отбирается из списка (поле Type в группе Level
Item).
    В этом окне доступны:
    а) все виды оружия: Beretta, ColtCommando, DesertEagle, Dragunov, Ingram, Kalashnikov, MP5, PumpShotgun, Striker, SawedShotgun, Sniper;
Рис. 3. Оружие и патроны
выглядят в редакторе кучкой
"лимонов".
    б) боезапас ко всем видам оружия. Их названия состоят из двух частей: приставки Ammo и наименования вида оружия, к которому подходят эти боеприпасы (например, Ammo_ Beretta);
    в) оружие, к которому не требуются боеприпасы гранаты (Grenade) и зажигательная смесь "коктейль Молотова" (Molotov);
    г) аптечки (Painkiller).
    Выбираете ствол из списка и жмете кнопку ОК. В видовом окне редактора вместо маркера появляется "лимон" небольшая сфера ярко-желтого цвета (см. рис. 3).
    Это и есть установленное вами в игру оружие. Увидеть его "в натуре" можно будет только в игре. Под выбранное оружие где-нибудь тем же способом располагаете патроны. Например, для “Беретты” логично положить патроны неподалеку. Они расходуются быстро, убойность у них невысокая, их требуется много. Другое дело снаряжение серьезных пушек. Если выдать игроку весь арсенал сразу, то прохождение уровня станет легким и скучным. Лучше расположить оружие так, чтобы его мощность соответствовала уровню сопротивления противника. Например, по вашему плану игрок должен попасть в зал, где его радостно поджидает десяток-другой наемных убийц. Так выдайте Максу перед прохождением этого места "товарища Калашникова", игрок должен почувствовать о себе заботу. Только патронов к автомату отсыпайте не густо. Чтобы служба медом не казалась. Особенно это касается снайперских винтовок. Стоит переборщить с патронами к ним, и уровень превратится в трехмерную версию офисной "Куробойки".

   
Раздача слонов
   
С оружием у Макса теперь проблем нет (хотя по умолчанию он вооружен пистолетом и парой обойм, но ведь это трудно назвать оружием, верно?). Осталось вложить пушки в руки похитителям здоровья Максима, то есть его врагам. Насколько эти руки окажутся умелыми в прямом смысле зависит от вас. Мало расставить по уровню врагов. Надо, чтобы эти полигональные тельца имитировали вполне "разумную" деятельность. Для
этого придется составить и буквально "нарисовать" им план действий. Но сначала просто научимся размещать на уровне отдельные единицы вражин.
Рис. 4. Этот гoлyбой шарик
станет в игре одним из NPC,
особенности которого надо
задать в свойствах.
    Установка нового NPC (как врага, так и соратника) не требует каких-то значительных усилий. Действуете точно так же, как при установке обычного 3D-объекта (см. третью и четвертую части) или оружия. Как только на экране появится окно New Entity, выбираете пункт Enemy. В том месте, где находился маркер, появится гoлyбая полусфера и на экран выводится окно свойств NPC (см. рис. 4).
    В окне прописываете имя антигероя (поле Name) и заказываете его внешний вид (поле Skin). Завершаете работу кнопками Apply и OK. Экспортируйте уровень, загрузите спец. версию игры и идите осматривать новорожденного NPC. Если все проделано правильно, вы увидите в том месте, где в редакторе остался гoлyбой "мячик", фигуру врага. Правда, осматривать мешает надоедливая надпись на экране, предупреждающая о том, что AI не знает, как распорядиться вашим новым NPC (см. рис. 5).
    Мозгами займемся чуть позже. Сначала убедитесь в том, что NPC действительно существует там, где вы его поставили. К тому же, неплохо удостовериться, что это именно тот вид NPC, который вы заказывали (в списке множество вариантов, и ошибиться легко). Обратите внимание на поведение врага. Он/она/оно хмуро стоит на месте. При вашем появлении не проявляет никаких чувств. Никакого здорового желания оторвать игроку голову... Оно (желание), может, и есть, да только нечем болезному его осуществлять. Оружие, разложенное вами по уровню, существует исключительно для вас! Виртуальные парни (в Max Payne 2) подбирать его не умеют. Их надо выставлять на уровень уже упакованными в “калашниковы”, “Беретты” и прочие cмepтоносные удовольствия. Займемся этим вопросом. Возвращаетесь в редактор, к своему уровню. В режиме F5 выделяете своего NPC и нажимаете клавишу B. Появится знакомое по настройке свойств
динамических объектов (см. часть четвертую) окно FSM. Добавляем в раздел Startup строки, которые регулируют поведение врага и отвечают за его экипировку (см. рис. 6).
    this>AI_SetTarget (May_Nomer_1); этот пункт не обязателен, но очень полезен. Он указывает врагу, кого он должен не любить. Это обозначение группы, которую вы сами определяете в окне свойств NPC. Для этого надо нажать кнопочку Edit Groups в поле Group. Это позволит вам создать новую группу, назвать
ее как хотите и использовать в дальнейшем члeнов этой группы в своих целях. В скобках как раз указывается имя вашей новой группы (у меня, как видим, она названа May_Nomer_1). Как только враг увидит кого-нибудь из члeнов этой группы, он тут же приступит к действиям, описанным ниже.
Рис. 5. Игра очень настойчиво
предлагает заняться
интеллектом новорожденного
NPC.
    По умолчанию в качестве мишени для атаки указывается Player (игрок). Если вы собираетесь делать себе товарища, то пишите Enemies (враги). NPC с такой строкой будет нападать на ваших врагов (будет вашим другом).
    Есть более продвинутый вариант подобной функции AI_SetTargetGroups( Target1, Target2 ). Заметьте, в качестве параметров надо задавать обязательно группы. Зато тут можно указывать две цели одновременно! Это дает почву для новых идей. Например, у вас в моде три враждующих группировки. Макс не относится ни к одной из них. Так вот члeны банды номер 1 будут атаковать любые следующие сочетания "мишеней": банду номер 2 и 3, но не Макса; банду 3 и Макса, но не члeнов банды 2; и так далее. Для этого достаточно прописать в качестве параметров названия соответствующих банд или группу, в которую входит Макс.
    this>AI_SetTactic (Combat); тут устанавливается вариант поведения NPC. Как он себя будет вести, зависит от указанного в скобках параметра. У меня написано Combat, значит, никаких переговоров не будет. Как увидел игрока (или его союзников из группы, например, как у меня
May_Nomer_1) сразу стрельба на поражение. Изменение параметра в скобках значительно меняет хаpaктер NPC. Вариантов довольно много. Cover NPC патрулирует по узлам AI сетки, которую мы будем рисовать позже. CoverCombat то же самое, но при этом готов вступить в бой. GuardCombat похоже на предыдущий вариант, но в этом случае NPC что-то охраняет и даже в горячке боя не побежит за вами в погоню, а вернется к охраняемому объекту. Follow попутчик игрока, который следует за ним, но не участвует в сражении. Последний вариант можно применить к миссиям "сопровождения". Когда надо довести кого-то из пункта А в пункт Б и проследить, чтобы ему не оторвали голову. FollowCombat товарищ по оружию, который будет сопровождать и воевать вместе с вами.
    this>C_RemoveAllWeapons (BerettaDual); удаляет любое оружие из рук врага и оставляет только то, что прописано в скобках. К этому оружию добавляется бесконечный боезапас. В этом примере у NPC в обеих руках окажется по “Беретте”.
    this> C_PickupWeapon (PumpShotgun); добавляет парню помповое ружье. Этот пункт в данной ситуации будет отменять предыдущий. То есть вместо “Беретт” в каждой руке противник будет поливать вас картечью из помпового ружья. Вот если использовать эту запись в связи с каким-то событием, получится
Рис. 6. Эти строчки уравнивают
в правах противников. Теперь
оба имеют право на cмepть.
гораздо интересней. Помните грузчика со склада, который был без оружия, пока вы не повернулись к нему спиной?
    this>C_PickupAmmo (PumpShotgun, 16); обеспечиваем врага боеприпасами к оружию, которое указано в скобках (здесь к помповому ружью) и в количестве, которое указано цифрами после названия оружия (у нас тут стоит "16"). Существенный момент: если не будет указано количество патронов, то NPC не сможет использовать помповое ружье, которое мы дали ему в предыдущей записи. После того как эти патроны будут израсходованы, вступит в силу пункт про “Беретты” с бесконечным боезапасом (если его прописать чуть раньше). Не будет ситуации, когда противник израсходовал патроны и тупо стоит в ожидании собственной cмepти.
    Функций и возможных параметров к ним существует больше, чем описано здесь. Расписывать все в одной статье нереально, да и не нужно. Принцип, я надеюсь, вы уже поняли. Это не все возможные функции, но их достаточно для организации хорошей драчки.
    В разделе Startup у вас должно получиться что-нибудь вроде этого (см. рис. 6):
    this>AI_SetTarget (May_Nomer_1);
    this>AI_SetTactic (Combat);
    this>C_RemoveAllWeapons (BerettaDual);
    this> C_PickupWeapon (PumpShotgun);
    this>C_PickupAmmo (PumpShotgun, 16);

Рис. 7. По этим синим точкам
враги спустятся по лестнице
и спрячутся за ящиком.
    Укладка мозгов
   
Пропишем нашему дорогому поглотителю пуль маршрут движения. Чтобы он был занят делом, и движок не напрягал воплями WARNING: AI can\'t find valid source waypoint!. Не нравится движку отсутствие предопределенных точек ну так дадим ему их.
    Переходите в режим F3. Устанавливаете маркер на ближайшее место, куда должен отправиться ваш подопечный. Клавишей N вызываете окно объектов. Выбираете тип ANI. Теперь из поверхности пола торчит синяя сфера. Это и есть первая точка-цель (waypoint) маршрута NPC. Для всех последующих точек операция повторяется. В результате вы рисуете пути движения врагов (см. рис. 7).
    Все установленные точки-цели образуют вместе AI-сеть. Учтите, что все NPC передвигаются в игре только от одного узла AI-сетки до другого. Порядковый номер точки не играет роли. NPC будет выбирать кратчайший путь до цели по ближайшим вейпойнтам. Отсюда вытекают важные условия правильности построения AI-сетки.
    ВСЕ помещения уровня должны быть покрыты синими сферами точек-целей! Иначе образуются "мертвые зоны", в которые NPC не будут заходить ни при каких
Рис. 8 Враги сожгли родную
хату, а теперь пытаются
спрятаться за ящиком (как им
было прописано).
условиях. Можно, конечно, продумать вариант, когда на очень тяжелом для прохождения уровне специально устроить игроку "комнаты отдыха", где он может передохнуть, подлечиться, подзарядиться перед очередным броском в пекло. Но это спopное решение (потому что нечестное), и его можно рассматривать как исключительный случай.
    Прежде чем рисовать цепочки вейпойнтов, посмотрите на комнату сверху. Отметьте для себя путь, по которому вы сами двигались бы, находясь под обстрелом. Чем грамотнее вы будете использовать все естественные укрытия лестницы, ящики, ниши и т.д., тем умнее будут выглядеть враги в вашем моде. Не забывайте, что передвижение в тени усложняет обнаружение и обезвреживание врагов. Поэтому не лишним будет использовать карту освещения уровня для того, чтобы ваши управляемые боевики не вылезали на ярко освещенные участки, чтобы стать легкой добычей пули снайпера.
    Вообще, построение AI-сети требует парадоксальной перестройки сознания. Вы должны настроить себя на то, что ваш настоящий враг Max Payne! Ведь правда, под этим фейсом будет осваивать уровень совершенно посторонний вам гeймер, который пришел уничтожить с такой любовью расставленных вами NPC... И кто после этого враг?
    После того как последняя сфера точки-цели будет уложена, можно сохранить уровень, экспортировать его в игру и заценить результат. Враги должны бегать так, как вы их этому научили (см. рис. 8). Если беготня их выглядит не совсем разумной, не стоит грешить на AI. Бессистемно разбрасывая по уровню точки маршрутов движения, вы, собственно говоря, будете не последним лицом, ответственным за неразумность врагов.

   
* * *
   
На этом мы заканчиваем цикл статей, посвященных работе с редактором MaxEd. Все самое главное сказано. Ваши первые комнаты давно превратились в разветвленные лабиринты многокомнатных уровней. Помещения наполняют разнообразные предметы, созданные средствами редактора или построенные в 3D Max (как созвучны их названия). Лампы и факелы готовы к освещению кровавых событий. Бойцы курят в ожидании комaнды Start Level и обсуждают между собой AI создателя сетки точек передвижения. Все как обычно. Пора загрузить уровень и задать им перца!


Первые впечатления от Desperados 3. Вестерн без спагетти

Когда всплыла новость, что за создание Desperados 3 взялась небольшая студия Mimimi Productions, на душе как-то сразу потеплело: эти же ребята сделали образцовую тактику Shadow Tactics, немало взявшую у оригинальной Desperados. Разработчики увлечённо…|Игромания...

19 04 2024 8:28:25

Gris. Цветотерапия

Платформеров, впечатляющих эффектным визуалом, на рынке хватает: достаточно взглянуть на список игр выше. Но даже среди них Gris — дебютная работа испанской студии Nomada — стоит особняком. И не только благодаря акварельной…|Игромания...

18 04 2024 13:48:42

Пусковая установка. Обзор программ-лаунчеров

...либо каждый раз лазить в меню «Пуск» (что долго), либо загромождать место на рабочем столе ярлыками. Про панель быстрого запуска и вспоминать не хочется: попробуйте запихнуть туда 20 кнопочек и убедитесь, что легче не стало. Народные умельц...

17 04 2024 19:45:14

Руководство и прохождение по "Mercenaries 2: World in Flames"

Mercenaries 2: World in Flames — слегка cyмacшедшая в хорошем смысле игра. Прилететь на американскую базу на венесуэльском вертолете, разнести штаб комaндования, рухнуть на землю, получив от системы ПВО, выкрасть тяжелый танк, размолотить систем...

16 04 2024 14:15:26

Пять миллиметров  в секунду

Изучаем вопрос, насколько вырастут игровые технологии в ближайшую пятилетку и какую роль в их развитии сыграют консоли нового поколения. До выхода PS4 и Xbox One мы успели выслушать множество самых разных мнений об их мощности: одни говорили, что…|Игромания...

15 04 2024 1:32:42

Что такое «плохо»

В России, где не действует никакая система возрастных рейтингов, в продажу попадают любые игры, которые только захотят завезти сюда дистрибьюторы и мелкие купцы. Политики и религиозные деятели в индустриальные дела тоже как-то не лезут, разве что…|Игромания...

14 04 2024 17:34:58

Руководство и прохождение по "Neighbours from Hell II: On Vacation"

Хочешь — я убью соседей... (Земфира) — Тебя как, сразу прикончить или предпочитаешь помучаться? — Лучше бы, конечно, помучаться... (“Белое солнце пустыни”) Я люблю своих соседей. Они милые, хорошие люди. Когда я залил соседа снизу, он не потр...

13 04 2024 15:25:25

Trine 2

«…В сиквеле принципиально другой подход к постановке и подаче сюжета. «Мы сохранили ту же сказочную фэнтезийную атмосферу, но теперь история — это центральный компонент игры. Здесь будет больше диалогов, появятся сюжетные кат-сцены, герои смогут чаще обща...

12 04 2024 3:29:37

Just Cause 2 

эта вакханалия занимает от силы минуту, во время которой очень сложно не укатиться под стол от смеха. Ну серьезно же: ниндзя! Подводная лодка из озера! Расстрел водителя с переднего бампера машины! Это не миссия, а оживший фильм Майкла Дудикоффа!..»...

11 04 2024 23:19:19

Превью King Arthur: Knight’s Tale. Убить короля

Пошаговыми ролевыми играми в фэнтези-сеттинге сейчас мало кого удивишь: ещё свежи в памяти Divinity: Original Sin 2 и Darkest Dungeon, а King Arthur: Knight’s Tale — тёмное фэнтези по мотивам сказаний о короле Артуре. Игромания…|Игромания...

10 04 2024 16:49:33

Отечественные локализации. Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Макс Пэйн возвращается. И возвращается он не бунтарем с кривой ухмылкой на лице, а уставшим от жизни полицейским. Возвращается лишь для того, чтобы продолжить свое путешествие сквозь ночь, погружаясь все глубже и глубже в темнот...

09 04 2024 3:29:59

The Whispered World

«…The Whispered World — это прежде всего волшебное сказочное приключение, уже потом — квест. Приключение, которому трудно найти современные аналоги. Тут нужно вспоминать старые адвенчуры от Sierra — серию King's Quest, Torin's Passage, Quest for Glory. А...

08 04 2024 4:59:36

Мобильные игры сентября 2012, ч.2

В прошлую пятницу мы обозрели ровно половину лучших мобильных игр сентября. Настала пора рассмотреть оставшиеся. Bad Piggies Финны из Rovio однозначно не в ладах с животным миром. Птички у них исключительно злые, а хрюшки — плохие и…|Игромания...

07 04 2024 5:50:54

Гибель титанов. Как умирали самые огромные космические корабли в EVE Online

управлять таким кораблем мог далеко не каждый. Чтобы освоить нужные навыки, требовался год реального времени, а чтобы эффективно на нем летать — еще столько же. Строительство корабля длилось несколько месяцев, требовало специальных доков и неим...

06 04 2024 20:46:51

Киберспорт

Новости киберспорта - о выборах Лучшего Прогeймера Всех Времен и Народов, о турнирах, кубках, винерах, лузерах и прочих киберджокерахИнтервью: В джазе только дeвyшки...

05 04 2024 17:11:38

Внимание: экстрим! Тестирование первого в мире гeймерского процессора Pentium 4 Extreme

"...Сухие цифры заставят вас нервно сглотнуть — внимайте: 3,20 ГГц, 2 (!) мегабайта кэша (для сравнения — все Pentium 4 до сегодняшнего дня поставлялись с 512 кб) и, разумеется, поддержка технологии Hyper-Threading..."...

04 04 2024 16:59:31

Искусственный интеллект: война с роботами отменяется

С утра только вырубил будильник на смартфоне, как тот уже отправил сигнал кофе-машине, чтобы та, пока пытаешься воздвигнуться с кровати, сварила первую чашку. На любой вопрос девайс не только выдаст ссылку из Google, но и ответит вслух. Это не говоря…|Игромания...

03 04 2024 18:39:24

Hour of Victory

Hour of Victory — это такой пришелец из прошлого. WW2-шутер, брызжущий демократическим пафосом и безбожно копирующий то Commandos: Strike Force, то Call of Duty. От первого ему достались три героя с «уникальными» способностями: рейнджер толкает пре...

02 04 2024 4:10:19

Darksiders III. Управление Яростью

Darksiders пережила свой собственный Апокалипсис. Вместо того чтобы превратиться в целую франшизу с играми, комиксами и фильмами, серия после банкротства издателя на пять лет пропала из виду. Однако THQ Nordic её не забросила, а,…|Игромания...

01 04 2024 2:38:32

Горячая линия: железо 

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

31 03 2024 11:26:46

Painkiller: Resurrection

Возрождение знаменитого Painkiller - правда, совсем от других разработчиков. Нам обещают такой же, "как раньше", безумный экшен с великолепной динамикой....

30 03 2024 15:11:54

Обзор Endless Space 2. Полку 4Х-стратегий прибыло

Как улучшить то, что и так отлично работает? Amplitude Studios подходит к этому вопросу очень обстоятельно. Почти каждый их проект проходит через стадию раннего доступа. При этом игроки могут активно влиять на разработку через площадку Games2Gether,…|Игромания...

29 03 2024 8:53:39

Во что поиграть на ПК вместо Red Dead Redemption 2. Вспоминаем вестерны прошлых лет

Как быть, если денег или мощностей ПК на Red Dead Redemption 2 не хватает, а пострелять из кольта, сидя верхом, хочется? Ответ прост: найти замену! Мы вспомнили ещё с десяток игр-вестернов, которые помогут вам хотя бы отчасти проникнуться…|Игромания...

28 03 2024 16:43:44

Сильные мира 3D. Видеокарты высшего эшелона

...мы обещали провести экстремальное тестирование самых последних видеокарт от ATI и NVIDIA. Сказано — сделано. Мы отмели синтетические тесты и оставили только игры. Анизотропную фильтрацию поставили 16-кратную, а сглаживание не опускалось ниже...

27 03 2024 2:31:53

DeathSpank

Когда очередной бывший сотрудник квестового подразделения LucasArts объявляет, что собирается делать новую игру, в профильной прессе принято блаженно ахать. Мол, ну все, теперь за судьбу игры можно не беспокоиться, эти-то уж точно не подведут. Что…|Игромания...

26 03 2024 1:24:16

Двое из ларца. Тестирование видеокарт NVIDIA GeForce GTX 770 и GTX 760

«…В прошлом месяце NVIDIA неожиданно для всех запустила линейку видеокарт GeForce GTX 700. Первым ее представителем стал урезанный TITAN — GeForce GTX 780. По сравнению с дорогущим флагманом новичок показал себя отлично: подешевел чуть ли не в полтора раз...

25 03 2024 18:59:59

10 подарков, которые мы реально хотим получить на 23 февраля. Раскатаем губу с размахом

Так уж сложилось, что 23 февраля — это праздник дезодорантов, носков и пахучих наборов «шампунь + гель + пена для бритья». Но мы решились помечтать — и составили список таких подарков, какие нам реально…|Игромания...

24 03 2024 7:14:26

Руководство и прохождение по "Port Royale 2"

Спасти человека не так уж и сложно! Деловому подходу немецких разработчиков можно только позавидовать. Обычно берется игра №N, в которую добавляется 4-5 новых бойцов (в данном случае — кораблей), новый тип ландшафта, 2...

23 03 2024 9:31:12

Руководство и прохождение по "Puzzle Quest: Galactrix"

Космический бой — это искусство управлять энергиями разных цветов и объединять их в комбинации. Так мы пополняем резервы корабля и активируем то или иное устройство. Один неверный ход, и корабль остался без защиты. Второй — и мы уже медленно...

22 03 2024 14:26:24

Эксклюзив: гeймплей и интервью с создателями Mafia: Definitive Edition. Стрельба, вождение, новые сюжетные сцены

Долгожданный релиз ремейка Mafia: The City of Lost Heaven вновь перенесён. На этот раз его передвинули с 28 августа на 25 сентября — всё из-за необходимости нормально доделать игру в непростой ситуации с коронавирусом, как говорят в Hangar…|Игромания...

21 03 2024 4:26:57

Руководство и прохождение по "Jagged Alliance 2"

Это честная игра! Как вы со мной, так и я с вами. Тревор Колби Они встретились в небольшом кабачке, на одной из узких улочек Старой Праги. Заказчик и исполнитель. Наниматель и наемник. Любитель и профессионал. Наследный принц Арулко и специалист...

20 03 2024 8:39:39

"Красные" идут! Редактор Red Faction

В редакторе насчитывается шесть режимов работы: Brush, Face, Vertex, Texture, Object и Group, в каждом из которых вы можете выполнять различные операции и действия. Сегодня мы поговорим о трех основных режимах: Brush, Texture и Object....

19 03 2024 6:58:38

Выборы 2008. Геополитический симулятор

Если по какой-то причине вас не устраивают результаты недавних президентских выборов, их легко можно переиграть. Хотя бы в «Выборах-2008». Названия партий и имена кандидатов будут изменены, но общий расклад сил останется похожим. Впрочем, одними лишь в...

18 03 2024 4:12:55

SpellForce 2: Faith in Destiny

Последнее дополнение к SpellForce 2: Shadow Wars, своеобразной помеси фэнтезийной ролевой игры и традиционной RTS, после анонса отложили на дальнюю полочку. Про него забыли, кажется, даже поклонники серии. Однако через шесть лет, пережив смену…|Игромания...

17 03 2024 10:34:35

The Abbey 

авторы хамоватой дилогии Runaway. Их квест Abbey — это неофициальная и довольно фривольная адаптация «Имени розы». Мы тут же связались с Испанией и выяснили у авторов первые подробности (а также раздобыли эксклюзивные скриншоты, которые...

16 03 2024 23:37:17

Killzone 3

При помощи серии Killzone Sony уже много лет пытается конкурировать не то с Halo, не то с Gears of War. Все внешние признаки налицо: линейный шутер про межпланетный конфликт (в роли внешней угрозы — токсические фашисты-хелгасты) с большим…|Игромания...

15 03 2024 6:12:38

XCOM: Enemy Within

«…Перепробовать все добавки получится и за одно-единственное прохождение, но экспериментировать с отрядом, снаряжением и тактикой, сочетая новое и старое, можно гораздо дольше. В этом плане Enemy Within устроена так же, как и все последние дополнения от F...

14 03 2024 10:51:58

Краткие обзоры. Heroes of Might & Magic IV: The Gathering Storm

Что такое аддон от 3DO? Это известно каждому: несколько новых кампаний и артефактов. Одинокий штрейкбрехер — Heroes of Might & Magic III: Armageddon’s Blade, принесший в игру ажно целую новую расу, не в счет. На этом фоне очередной аддон к очередны...

13 03 2024 21:41:23

Киберспорт. Counter-Strike

О кемпере бедном замолвите слово Понятие “кемпер” появилось задолго до Counter-Strike и пpaктически всегда содержало в себе негативный оттенок. Кемпер — это игрок, который все время прячется в каком-нибудь укромном уголке и…|Игромания...

12 03 2024 2:43:32

Человеческий фактор с Яном Кузовлевым

«…В конце концов, человек привязывается больше не к игре, а к событиям вокруг нее. Питер Молиньё тренд распознал и теперь разpaбатывает Curiosity, которая и не игра вовсе, а интересный социальный эксперимент про любопытство и медиапоток. Та же Diablo 3 пр...

11 03 2024 20:28:30

Краткие обзоры. Локализации. Лунный магнат

 ОБ ИГРЕ. Кто из нас в детстве не читал фантастические рассказы о лунных поселениях? И кто не мечтал хотя бы однажды пожить в одном из них или даже построить нечто подобное? В игре "Лунный магнат" нам предоставляется уникальная возможн...

10 03 2024 16:16:53

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Fallout 76: Wastelanders, Deadside, Venineth, Startup Company, Fort Triumph

На этой неделе мы: ●     пытаемся понять, зачем всё-таки Bethesda выпустила Fallout 76 — и стоит ли её за это прощать; ●     смотрим, действительно ли русский шутер…|Игромания...

09 03 2024 7:59:22

Кодекс войны: Высшая раса 

дизайн миссий отличный. Сражения и в оригинале не отличались легкостью, а здесь каждая схватка заставляет вас с первого хода напряженно просчитывать свои действия. Как правильно выстроить отряды? Атаковать самому или подождать, пока противник сам не подст...

08 03 2024 2:29:54

Sid Meier’s Civilization 5

Обычно мы стараемся давать в рецензиях хоть какой-то контекст, чтобы материал был понятен даже тем, кто ни слова до этого не слышал об игре, ставшей его темой. Но в случае с Civilization 5 позволим себе сделать исключение из этого…|Игромания...

07 03 2024 14:52:50

Вердикт. Cabela

Симуляторы охоты на PC появляются не то чтобы очень редко, но и не столь часто, как RPG или шутеры. Оно и понятно: жанр уж больно специфический, но при этом достаточно популярный, чтобы прокормить несколько небольших компаний-разработчиков «без...

06 03 2024 22:56:58

Первые впечатления от игры Assassin’s Creed: Истоки. В поисках Геннадия

Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...

05 03 2024 13:25:39

Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific U-Boat Missions

если раньше вы могли полагаться только на себя и исход боя зависел исключительно от вашего умения комaндовать подлодкой, то теперь открывается простор для планирования: можно, к примеру, отвлечь корабли конвоя авиационным налетом, а самому в это время тих...

04 03 2024 13:49:45

Call of Juarez: Gunslinger

«…Новому Call of Juarez очень не хватает ярких, запоминающихся эпизодов. Игра сильно потеряла в зрелищности в сравнении с почти эталонным Bound in Blood. После прохождения силишься припомнить какие-нибудь сцены, но не можешь — в голове витают лишь разрозн...

03 03 2024 19:31:37

Игра года: лучшая игра 2012

Читайте также: Лучшие по жанрам, часть 1 | Лучшие по жанрам, часть 2 | Спецноминации Первое место Journey У Дженовы Чена и его студии получилось…|Игромания...

02 03 2024 7:42:40

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru. Также вы можете задать свой вопрос по SMS на номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел,…|Игромания...

01 03 2024 11:41:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::