Кодекс благородного грабителя. Грамотный перевод домашней аудиоколлекции в mp3
Пролог
Как только на горизонте возникла опасность появления в квартире еще одного, дополнительного к хомяку и аквариумным рыбкам животного, а именно ребенка, счастливый обладатель CD-коллекции в тысячу с хвостиком наименований основательно призадумался. Было от чего, ведь дети обожают потрошить, топтать, мять и изощренно уничтожать самые важные фетиши коллекционеров диски, буклеты и коробочки. Правое и левое полушария мозга провели экстренное совещание, после которого пришли к консенсусу все диски упрятать на чердак, в погреб, на балкон куда угодно, лишь бы они были вне пределов досягаемости ребенка. Но слушать-то их хочется, правда? И вот тогда был прикуплен самый крупный по тем временам 80 Гб винчестер, и на протяжении 2-3 месяцев вся музыка переписывалась на него. И тут неожиданно выяснилось, что хранение коллекции в таком виде имеет массу плюсов.
Во-первых, при возникновении вполне объяснимого желания прослушать ту или иную пластинку в данный конкретный момент времени теперь уже не надо тратить два часа на поиск диска в огромных завалах. За это время желание переслушать сие творение может с грустью улетучиться. Во-вторых, вы можете в любую минуту скопировать любую песню/альбом/самодельный сборник на свой портативный mp3-плеер. Именно поэтому, кстати, коллекцию необходимо содержать именно в данном формате, а не mp3-pro или Ogg Vorbis. Полный дубликат собрания можно отнести на работу и радовать своих сотрудников чарующими мелодиями Cannibal Corpse или Atari Teenage Riot до посинения (или трупного окоченения). Плюс коллекционеры меня ой как поймут отныне нет нужды раздавать альбомы друзьям, соседям и любовницам. Если ваш коллега до остepвенения жаждет узнать, кто же такой этот легендарный пeдoфил Майкл Джексон и что у него за музыка, вам вовсе не обязательно давать ему раритетный 70-долларовый бокс-сет, который он по пьяни потеряет в электричке. Легким движением руки вы за 5 минут "варите" Джексона на болванку за 10 рупий и выдаете ее страждущему. Однако сие деяние уже подпадает под "пиратскую" статью. Так что если вы (не дай бог, конечно) считаете себя честным юношей или благородной дeвицей, требуйте вернуть свою болванку обратно!
Третий момент: вы никогда не задумывались о том, во что вам встает хранение уже купленных CD? В деле экономического анализа нам поможет программа "калькулятор" (calc.exe, взять в ближайшей форточке). Итак, средней паршивости стойка под 150 дисков стоит около $50. Соответственно, если у вас 1500 дисков, вы тратите $500 только на их красочное складирование в домашнем интерьере. На один кв.м. жилой площади влезает порядка шести таких "этажерок". При средней стоимости одного кв. метра жилой площади в Москве $1500 у.е. вы отгрызаете жизненно полезную площадь на сумму где-то на $2500! Таким образом, единовременный вклад в размещение аудиоколлекции на 1500 позиций пожирает $3000! Сравните с жалкой ценой 120 Гб винчестера, который уместит как раз оное количество записей, и блаженно улыбнитесь. Конечно, вы лишаетесь возможности любоваться пестрыми буклетами и перечитывать на ночь гениальную лирику Kraftwerk, запрятанную под диваном или на серванте. Но никто не мешает вам хранить полиграфию отдельно.
Опять математика
Самый суровый выбор, который мы делаем на перекрестке жизненных путей, решить, в каком виде мы будем хранить всю эту кладезь мировой культуры. Выше я указывал причины, по которым следует игнорировать все иные стандарты, кроме бaнaльного mp3. Тем более что на высоких битрейтах разница в качестве между разными форматами компрессии почти нивелируется (к тому же новых эффективных форматов появляется все больше с каждым днем, а коллекцию вы пишете раз и навсегда). Увы, с горечью приходится констатировать, что значительная часть аппаратных плееров так и не желает корректно разруливать потоки с переменным битрейтом. Так что скрепя сердце соглашайтесь на постоянный. Вот только какой?
По ночам меня мучают две глобальные загадки человеческой цивилизации. Первая гибель Несси в Бермудском треугольнике Атлантиды. Вторая какими фантастическим соображениями руководствуется пиратская братия, торгующая на рынках mp3-сборниками, оцифрованными на 128 килобит в секунду. 128 килобит это cмepть всему живому. Это вам скажет даже ваша стереопищалка Genius за $10. Если электронная музыка и легковесный поп еще могут с трудом пережить 128-килобитное надругательство, то рок-музыка и металл испускают дух не приходя в сознание. Минимальный прожиточный минимум 160 kbs, это должны знать даже глухие тетери, передайте им это, пожалуйста.
Не секрет, что разная музыка требует разных прожиточных минимумов. Речь даже не о сопоставлении классики и рока. Как ни странно, но чем хуже звучит оригинал, тем сложнее его подвергнуть компрессии. Самые капризные записи старый сырой рок середины 60-х и панк-рок. Чем "грязнее" записаны инструменты, тем больше шансов загубить mp3-файл на корню. По этой же причине тяжело "ужимать" виниловые пластинки предварительно их желательно прогнать через фильтры, убирающие паразитные гармоники. Конечно, при нынешних ценах на винты можно не утруждать себя глупыми думами (ни слова о парламенте!) и гнать все подряд на 320 kbs. Но вы можете сами себе подложить свинью: такие жирные и откормленные файлы в большом количестве не умещаются на CD и флэшках для портативных mp3-плееров. А значит, с собою много музыки вы не утащите. Трехлетние поиски консенсуса убедили автора этой статьи в том, что на роль золотой середины наиболее всего подходит цифра 224. В принципе, уже на 192 килобитах вы не будете испытывать дискомфорта, но на каждые 20-25 дисков всегда найдется один, который будет вести себя непослушно... в буквальном смысле слова не послушать его и все. Так что не жадничайте хорошего файла должно быть много!
Грабеж средь бела дня
Цивилизация начала XXI века предлагает нам феноменально богатый выбор программ для аудиограббинга. Мы очень этому рады, и нашу искренность укрепляет вера в то, что большинство из них бесплатны! Каждый индивидуум волен выбирать что угодно по вкусу. Даром что почти все они используют одни и те же кодеки.
В мире доминируют три кодека: Blade, Lame и Frankenstein... то есть Fraunhofer (о двух из них мы писали в июньском номере за этот год). Последний входит в состав довольно популярной в народе программы Windows. Именно поэтому его лучше не использовать. Если такая мотивация вас не устроит, добавлю, что этот кодек очень медленный. Вот Blade и Lame пpaктически адекватны. Но вашим выбором станет, вероятно, Lame хотя бы потому, что Blade уже не поддерживается разработчиками, а Lame регулярно обновляется и совершенствуется. Эти два кодека вы можете активировать в любой вашей любимой программе “аудиограбежа”. Единственный принципиальный момент убедитесь, что она умеет отслеживать ошибки чтения, в первую очередь так называемый "джиттер". Ниже мы будем рассматривать аудиограббинг на примере CD-ex, маленькой и бесплатной, как школьница, утилиты, о которой мы уже рассказывали в июньском номере. Единственный недостаток CD-ex не самая удобная реализация "частичного" грабежа фрагмента песни. Это делает процесс записи т.н. "скрытых" треков audio-CD недостаточно увлекательным занятием.
"Грабить" диски лучше на лету я знаю, что есть многие любители, кидающие на винт несусветные гигабайты wav-файлов и потом натравливающие на них mp3-кодеки. Но это лишает их приятной возможности автоматически генерировать изящные и приятные на вид ID-тэги, что не есть хорошо. И, вспомнив о существовании ID-тэгов, мы подходим к теме каталогизации и организации файлов. Счастливые обладатели небольшого собрания в 50-100 дисков, как правило, не утруждают себя ювелирной сортировкой музыки на винчестере. Но поверьте, что аккуратное размещение тысячи альбомов требует аккуратности.
Итак, если в ваших mp3-файлах отсутствуют ID-тэги, а сами файлы живут в папке, названной, например, Fatboy Slim 99, и зовутся track 01.mp3, track 02.mp3 и т.д., то вы самоубийца. Позвоните в службу психологической поддержки. К счастью, это легко лечится с помощью программ типа PZ Tag Editor, но об этом ниже. Трехлетний мучительный поиск и творческие метания привели к формуле эргономичного складирования в главной папке хранятся плейлисты (файлы с расширением m3u), а в нее уже вложена подпапка SOUNDS (на худой конец SUPERMEGAFILES), где лежат папки с альбомами.
Постарайтесь назвать плейлист так же, как и папку, на которую он ссылается, вы даже не представляете, как это вам облегчит жизнь, когда количество композиций в вашем собрании перевалит, скажем, за пять сотен. К счастью, все эти подпапки, имена файлов и ID-тэги генерируются автоматически в CD-ex, стоит только настроить его таким образом. Всегда начинайте название файла с номера трека! В противном (очень противном) случае многие бытовые аппараты будут крутить песни альбома в абсурдном порядке.
|
Нормализация это воплощения вселенского зла. В ней сконцентрировано все худшее, что породил болезненный человеческий разум. С ней надо бороться и нещадно выкорчевывать, убивать, грабить и насиловать. Грамотная подгонка громкости это серьезный процесс для белых людей, который относится к разделу "постпродакшн" и будет рассмотрен ниже.
Противохалява Последние годы буржуазия стращает пуритан защитой от копирования, именуемой audioCD. Насколько это усложняет жизнь законопослушному грабберу? Да никак не усложняет. Из имеющихся в наличии полутора тысяч лишь один (повторяю ОДИН) защищенный диск не дал скопировать пару треков: Tom Petty Greatest Hits. Еще 2-3 диска, снабженных страшилками типа "Содержит защиту от копирования", прекрасно сграббились, не успев хрюкнуть. |
Вечер трудового дня после грабежа
Дележ... простите... обработка "награбленного" увлекательный и удивительно приятный процесс. После того как красивые и нежные mp3-файлы легли в папочку (к примеру, LED ZEPPELIN), изредка может понадобиться их дальнейшая обработка. В данном случае двойной CD-альбом надо влепить в одну папку, сменив нумерацию песен как в именах файлов, так и в ID-тэгах. Такого рода процедуры лучше проделывать в тэг-редакторах. Их существует превеликое множество, как платных, так и бесплатных.
Лично мне приглянулся простой, но всеобъемлющий PZ Tag Editor. Сие чудо умеет править файлы оптом и в розницу, конвертировать тэги первой версии во вторую и обратно, менять регистр символов, сохранять плейлисты, а главное переименовывать файлы по содержимому тэгов.... и САМОЕ главное заполнять тэги в зависимости от названия файлов! Последняя фича просто неоценима в случае, если ваш винт уже забит неоформленными mp3-файлами, которые вы вдруг, начитавшись всякой ахинеи в этой статье, решили привести в порядок.
|
Итак, теперь у нас есть файлы. Много файлов. Один другого красивее. Точнее, один другого громче. Всякому аудиоману известно, что даже фирменные CD, изданные одним и тем же лейблом, порою катастрофически разнятся в уровне громкости. В частности, как показывают наблюдения, примерно в 1994 году многие европейские и американские CD начали звучать заметно громче. Причем это относится как к новым релизам, так и переизданиям древних пластинок. Шатания в уровне разных альбомов столь существенны, что делают пpaктически невыносимым процесс прослушивания рандомных или рукодельных сборников. В принципе, с этим призвана бороться пресловутая "нормализация". Но она отслеживает только пиковую мощность каждого трека в отдельности. Это как мертвому плагины.
Умельцы сочинили "приблyду" для Winamp, которая умеет подравнивать громкость треков в процессе прослушивания, но это немногим лучше. Зато есть программа MP3Gain (http://mp3gain.sourceforge.net). Немного теории: если говорить упрощенно, то mp3-файл состоит из сегментов, у каждого из которых есть интересный атрибут громкость. Это всего одна цифирка увеличив или уменьшив оную, мы меняем уровень записи трека без каких-либо изменений в остальных цифрах эмпега. То бишь мы имеем полное право менять громкость любой песни без потерь качества. Последние три слова переполняют душу радостью, не правда ли?
Единственное ограничение регулировка происходит с дискретностью в полтора децибела, но это нельзя назвать серьезным недостатком. MP3Gain совершенно бесплатно позволяет вам насладиться прелестями этой технологии. Причем уровень звучания она вычисляет не пиковый, как позорные нормализаторы, а по психоакустическим алгоритмам.
Но и тут много подводных камней. Во-первых, существуют два режима децибельной подгонки потрековая и поальбомная. Track (или т.н. radio) gain берет тупо все указанные файлы и приводит их к единому знаменателю. На пpaктике это немного неудобно. Если вы берете альбом, например Scorpions, где восемь железных боевичков и одна баллада для дeвcтвeнниц, программа уравняет их всех. В итоге баллада станет звучать столь же зычно и грандиозно, как и ее крикливые соседи. Разрыв баpaбанных перепонок и дeвcтвeнных плев дамам обеспечен. А уж что выделывает этот режим с "Обратной стороной Луны" Pink Floyd, я и говорить не буду. Намекну, что она становится совсем-совсем другой стороной... и, может, даже не Луны вовсе. Потому без капли стpaxa пользуйтесь альтернативным режимом album gain. Уровень громкости вычисляется не по отдельной песне, а усредненно по всем трекам, найденным в конкретной папке или подпапке. Иными словами, программа изучает средний уровень всего альбома, а потом уже присваивает каждой песне соответствующий атрибут. Работает пpaктически безупречно.
|
К счастью, MP3Gain отслеживает перегрузки и сообщает о них в колонке Сlip, закрашивая перегруженные файлы в красный цвет (см. рис. 3).
Авторы программы рекомендуют по умолчанию значение 89 децибел. Но для походных условий это не шибко много, поэтому после многочисленных экспериментов я выбрал 92. Изредка треки зашкаливает, но на слух дефекты обнаружить не удалось. Замечено, что старые CD опять-таки, примерно до пресловутого 1994 года сильнее подвержены перегрузкам. Подозреваю, что дело в их динамическом диапазоне или еще какой-нибудь ерунде, которую без осциллографа не просечешь. Впрочем, я и с осциллографом ни черта не пойму.
Эпилог
Итак, вы стали счастливым обладателем уникального mp3-собрания. Как ни странно, но иногда у вас будет возникать непреодолимое желание послушать кое-что из награбленного. Постарайтесь его побороть. Если не получается, существует масса способов проделать это с максимальным комфортом, который у большинства пользователей ассоциируется с программой Winamp. Специалисты, правда, не будут довольны такой постановкой ответа. Winamp не причисляется к самым качественно звучащим софтверным плеерам. Особенно это относится к третьей версии.
Продвинутые пользователи рекомендуют сменить раскодировщик, встроенный в Winamp, но это далеко не самая тривиальная процеДypa и заслуживает отдельной статьи. Как вариант, используйте альтернативные плееры, среди которых особой любовью пользуется Apollo. Последний выдает весьма изящный звук, но он обладает скверным и неухоженным внешним видом. Словом, мордой далеко не Аполлон!
У Winamp есть два недостатка. Во-первых, отсутствует грамотная поддержка нон-стоп режима. Микропаузы между концертными треками или в альбомах Pink Floyd устрашат даже далекого от хай-энда юзера. К счастью, это лечится рядом плагинов, лучший из которых Gapless Audio Output. Во-вторых, в Winamp невозможно копировать файлы, перечисленные в плейлисте, в нужное указанное место. Это тоже лечится плагинами, но столь криво и косо, что даже не буду ничего советовать.
Напоследок ответ на мучительный вопрос: ежели аппаратные mp3-плееры зачастую звучат лучше PC, нет ли смысла потратиться на покупку солидной аудиокарты? Теоретически да. Пpaктически нет. ЦАП есть ЦАП, и законов цифрово-аналогового преобразования никто пока не отменял (хотя, по слухам, администрация президента замышляет). Однако звуковой поток mp3-файла не настолько серьезен, чтобы напрягать до предела дешевые китайские микросхемы. Вероятно, дело просто в том, что предварительные усилители брендовых плееров (например, от Sony) приукрашивают звук. Замена встроенной в "мать" пищалки на Audigy, безусловно, снизит уровень шумов... но в остальном ничего такого интересного, что побудит вас встать на колени промеж гигантских колонок, вознести руки к небу и воскликнуть: "Ё-мое, это был лучший апгрейд в моей жизни!"
Как и чем копировать Как показала пpaктика, самый шустрый аудиограббинг в дешевом сегменте рынка почему-то демонстрируют аппараты NEC. Порой их преимущество в скорости измеряется даже не секундомером, а сантиметрами выкуренных сигарет! Иногда на показатели ощутимо влияет нагрев драйва. Уже на третьем-четвертом CD подряд изредка наблюдается падение скорости и даже возникновение ошибок. Можно, конечно, оптимизировать охлаждение CD-драйва, но согласитесь, что это звучит очень глупо. А вот давать ему отдохнуть не повредит. В идеале задействовать пару приводов. Пока один грабит, второй стоит на "шухере". Можете для него параллельно забивать список песен, если нет желания использовать интернет-базы трек-листов. |
О номинации Ради этой номинации мы решили изменить схему выбора победителя. Стандартное голосование всей редакции лишь определило общий список финалистов, а к вынесению вердикта привлекли музыкальных экспертов. В частности, мы попросили…|Игромания...
28 03 2024 23:53:13
...в компании с посохом и ехидной горгульей Скай нужно будет проскакать по тридцати уровням в пяти мирах, осмысливая и разгадывая, а также сжигая и дробя все, что встанет на пути к спасению мира...
27 03 2024 20:12:38
ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Как вы, должно быть, уже знаете, ровно три месяца назад мы запустили в свободное плаванье наш второй DVD, спровоцировав тем самым огромный ажиотаж среди читателей.…|Игромания...
26 03 2024 21:29:21
“Метро-2” — еще одна игра из оперы “разработчики попытались сделать крутой отечественный экшен”. И, как вы уже догадались, попытка оказалась неуспешной — иначе эта рецензия бы заняла свое место рядом с “Вивисектором” и “Восточным ф...
25 03 2024 1:44:30
Обреченно вздохнув, он нажимает на единственную рабочую кнопку ОК и с ужасом смотрит, как весь установленный на его компьютере софт удаляется к чертовой бабушке. Секунду спустя, когда материализуется окошко с сообщением, что это была всего лишь шутка, до...
24 03 2024 23:42:29
«…Маленький мальчик просыпается в жутковатом сумрачном лесу. Кто он такой, как сюда попал, с какой целью, что это за место — неизвестно. Разработчики с первых кадров дезориентируют игрока, ставят перед ним десятки вопросов, на которые нужно найти ответы....
23 03 2024 23:25:20
Три измерения — так просто и одновременно так сложно. Например, мало кто из игравших в DOOM задумывался о том, что изображающие врагов спрайты на самом деле имеют бесконечно большую высоту. То есть нигде не начинаются и нигде не заканчиваются....
22 03 2024 16:26:28
класса «пират» как такового в игре нет: черным корсаром может стать любой. Надо только некоторое время вести себя как очень плохой парень: нападать на беззащитные суда и заpaбатывать дурную славу. Когда ее наберется достаточно, вы сможете прис...
21 03 2024 11:12:27
...миниатюрная не то аркада, не то паззл, полностью функционирующая при помощи ньютоновской физики. Под словом «полностью» понимается тот факт, что в игре отсутствует анимация, сделанная вручную. То есть, скажем, в любом нормальном игропродукт...
20 03 2024 22:28:34
Когда лента «Tрaнcформеры: Последний рыцарь» собрала в прокате скромные шестьсот миллионов долларов — почти вдвое меньше предыдущей картины об инопланетных роботах, — стало ясно, что франшизе пора что-то…|Игромания...
19 03 2024 15:39:13
Количество соревнований по компьютерному спорту растет как грибы после дождя: чуть ли не каждый день анонсируются чемпионаты со впечатляющими призовыми фондами. А ведь еще несколько лет назад киберспортивных турниров было на порядок меньше, а…|Игромания...
18 03 2024 15:17:45
...копия эталонной X-COM за номером один. Настолько точная, что изменения порой приходится выискивать с помощью огромной лупы. Главное «нововведение» — вместо Земли защищать от нашествия алиенов предстоит планету Эсперанцу (ближе к...
17 03 2024 3:36:31
Первые две части Doom — нестареющая классика шутеров, гениальные игры, остающиеся актуальными и по сей день. Однако пpaктически никто из их авторов не работает над современными выпусками серии. Где же они сейчас? Давайте разбираться. Самая…|Игромания...
16 03 2024 13:38:54
В последнее время отечественные разработчики стали пристально следить за игровой модой, чутко улавливая самые популярные тенденции. Возьмем, к примеру, новый проект The Wall от воронежской студии World Forge (она же — Burut CT). Разработчики обещают н...
15 03 2024 22:29:19
“Давить “кактусы” – ни с чем не сравнимое удовольствие” MadphilГод ~ 2180. Человечество вступило в новую стадию развития: дальние космические полеты перестали относиться к области фантастики благодаря изобретению телепортаторов. Всего за пятьд...
14 03 2024 18:12:45
"...Warlord CCG связана ни много ни мало - с третьей редакцией D&D, но не вселенной, в которой происходят события, а игровой механикой. Но это еще не все. Многое Warlord заимствовал у варгeймов, которые, казалось бы, никаким боком к ККИ не прилегают..."...
13 03 2024 23:14:48
Коробка выглядела вызывающе убого: белый, но отнюдь не глянцевый картон и надпись, выполненная заглавными буквами, гарнитурой "таймс нью роман кир". Вернее, надписей было две — одна на боковой стороне коробки, и еще одна на лицевой, в тр...
12 03 2024 7:50:36
Типы распространения программ Freeware. Бесплатно распространяемая программа. Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и распространяемый,…|Игромания...
11 03 2024 2:49:10
На Е3 2017 Microsoft разметали конкурентов мощнейшей презентацией, а в этом году подняли планку ещё выше: конференция получилась такой плотной, что рассказывать про каждый из полусотни показанных проектов нет решительно никакого смысла. Остановимся…|Игромания...
10 03 2024 16:13:40
«...рассчитана на тоталитарных маньяков с плохими зубами, прокуренными легкими и желанием править миром. И если вы готовы поделиться властью с кем-то еще — значит, эта стратегия не для вас...»...
09 03 2024 4:25:12
Помните старую поговорку о том, что как вы лодку назовете, так она и поплывет? Почему-то название Prey для видеоигры — такое же проклятие, как «Беда» для пассажирского судна. Первая часть оказалась жутким долгостроем,…|Игромания...
08 03 2024 18:58:54
На днях провел четыре часа за бета-версией Borderlands. Ощущения, честно говоря, остались смешанные. Как и в предыдущем проекте Gearbox – Brothers in Arms, – в этой игре гениальность соседствует с сомнительными решениями и откровенной…|Игромания...
07 03 2024 1:14:13
игра изначально позиционировалась как серьезный классический квест с упором на историческую достоверность. Разработчики консультировались с историками, штудировали мемуары, давились пылью в архивах и вообще потратили на разработку непривычно много...
06 03 2024 14:38:11
Чем более Дypaцкой идея кажется с точки зрения взрослого, тем больше у нее шансов на успех среди детской аудитории. Хотите примеров? Загибайте пальцы: раскрасить стены в квартире после евроремонта акварельными красками, дорисовать папе или стар...
05 03 2024 15:30:42
Типы распространения программ Freeware. Бесплатно распространяемая программа. Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и…|Игромания...
04 03 2024 21:32:46
Чтобы активировать режим читов, необходимо проделать следующее: запустите игру, создайте новый профиль (не используйте профиль «Default», создайте свой собственный). Сохранитесь хотя бы один раз после начала игры. После этого закройте игру и отправляйтесь...
03 03 2024 21:39:56
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru • • • Знакомый 3D-моделлер рассказал, что он недавно начал работать в некой программе Rhinoceros. Я впервые…|Игромания...
02 03 2024 21:58:25
Читайте также: Лучшие по жанрам, часть 1 | Лучшие по жанрам, часть 2 | Спецноминации Первое место Journey У Дженовы Чена и его студии получилось…|Игромания...
01 03 2024 20:29:12
«…В мире ноутбуков праздник. Мало того, что в продаже, наконец, появились модели c процессорами Intel Haswell, так еще и NVIDIA удачно подоспела с новой линейкой видеокарт GeForce GTX 700M. Мы решили не мелочиться и проверить всех ее представителей, заказ...
29 02 2024 11:18:25
Величественная наследница клана Камисато, благородная и изящная Аяка, заставит ваших врагов остолбенеть в прямом смысле этого слова: с ней проще простого держать противников в постоянной заморозке. Сильные и слабые стороны Аяки Плюсы Высокий базовый…|Игромания...
28 02 2024 10:18:41
Все же они странные существа. Сложные, как и все живое. Герберт Уэллс, "Остров доктора Моро" Руководство Если попытаться посмотреть на Impossible Creatures непредвзято, то перед нашим взором окажется типичная стратегия в реальном време...
27 02 2024 4:20:59
«…Если в предыдущем интеpaктивном переложении «Трона», Tron 2.0 от Monolith, гонки на светоциклах были скорее довеском к основному гeймплею, в Evolution их обещают превратить в нечто особенное. Как вам, например, идея многопользовательских заездов, в кото...
26 02 2024 18:24:52
 Любое упоминание о Lotus Challenge (будь то превью, пресс-релиз или новостная заметка) начинается со слов "беспрецедентно реалистичный автосимулятор, пышущий драйвом аркадных гонок". Услышав такое, думаешь: быть беде. Столь противоречив...
25 02 2024 20:45:26
«…Homefront обращает на себя внимание в основном благодаря идее стравить Северную Корею и США. Замените КНДР на какую-нибудь другую страну, и игра мигом превратится в еще один линейный шутер. Увлекательный, красивый — нам после финальных титров немедленно...
24 02 2024 16:12:53
оказываемся в феодальной Японии XVI века и ведем кровопролитную войну на стороне Токугавы, затем влезаем в шкуру капитана китайского торгового корабля и путешествуем по миру, а заканчивается турне в Индии 1856 года, где мы в роли лейтенанта британского пе...
23 02 2024 8:33:23
...можно без последствий прерывать обучение, чтобы заняться другой книжкой, более актуальной. Во время обучения можно делать все что угодно. Но самое главное — умение тренируется даже тогда, когда игрок не находится в игре......
22 02 2024 6:31:30
Кто в страхе живет, тот и гибнет от стpaxa. Леонардо Да Винчи Training Чтобы начать тренировку, возьмите со стула компас и выбегайте через дверь в длинный коридор. Сразу за доской вы увидите лежащий на полу пистолет и ящик патронов к нему. Убив по...
21 02 2024 17:53:32
Интересный проект предлагает нашему вниманию фирма Super X Studios. Wild Earth это симулятор фотографа диких животных. Настоящий раритет по как минимум двум причинам. Во-первых, в игре напрочь отсутствует всякое насилие. Во-вторых — ун...
20 02 2024 18:40:56
Western Civilization Software, как следует из названия, заняты детальной реконструкцией истории западной цивилизации. Полтора с лишним года назад они уже успели отметиться варгeймом Crown of Glory: Europe in the Age of Napoleon, а теперь вот соорудили...
19 02 2024 15:15:45
В мире много пошаговых стратегий: одна только библиотека Steam насчитывает их почти 800. Они могут отличаться вселенными, видами войск, правилами и другими условностями, но базовый принцип — борьба сторон за влияние на картах, ресурсы и…|Игромания...
18 02 2024 8:28:12
О номинации RPG — самый демократичный жанр, ведь в нём на равных могут соперничать как многомиллионные блокбастеры, так и проекты мечты, сделанные комaндой из нескольких человек на голом энтузиазме. Если есть прописанный мир,…|Игромания...
17 02 2024 9:53:46
Сразу после того, как мы поиграли в Evolve, новый проект от авторов Left 4 Dead, нам удалось побеседовать с исполнительным продюсером Денби Грэйсом. Первые впечатления от игры читайте на этой страничке, ну а сейчас — прямая речь. …|Игромания...
16 02 2024 20:11:14
Дело дядюшки Лукаса живет и процветает! Вселенная “Звездных войн” еще в 1991 году начала завоевание мира компьютерных игр. С тех пор вышло около двух десятков игр самых разных жанров (преимущественно action-adventure) и для различных платформ под эг...
15 02 2024 21:29:43
Во что играли 5 лет назадMedal of Honor: Allied Assault Дата выхода: 2002 годЖанр: шутер с тяжелым прошлымИздатель / разработчик: Electronic Arts / 2015, Inc.Авторы шутеров годами шлифовали играбельность, графику и другие бессмысленные поверхности,…|Игромания...
14 02 2024 18:51:47
Среди игроманов есть немало таких, кто искренне убежден - настоящая стратегия должна быть походовой. Сие утверждение имеет право на существование - действительно, часто стратегическая игра оказывается трудна не столько из-за сюжета и соотношения...
13 02 2024 17:27:20
Это жизнерадостное и яркое полотно про постапокалипсис спустя месяц после релиза принято называть разочарованием. И вот почему: Fallout любят за злой и беспринципный мир, в котором тем не менее всегда можно найти лазейку и решить проблемы. В…|Игромания...
12 02 2024 17:58:48
Канал Cartoon Network некоторое время назад превратился в родину абсурдных и контркультурных мультфильмов. Так что мы с интересом кинулись было на Ed, Edd n’ Eddy: The Mis-Edventures — аркаду по мотивам одноименного мультсериала. Знакомство с п...
11 02 2024 16:36:17
Первые слухи о Kingdom Come: Deliverance появились ещё в 2009-м, когда Даниэль Вавра, создатель легендарной Mafia, покинул студию 2K Czech и взялся за новый проект. За несколько лет идея разрослась до глубокой исторической RPG с большим…|Игромания...
10 02 2024 16:23:32
Mortal Kombat — это уже давно не только файтинги. Франшиза, созданная Эдом Буном, Джоном Тобиасом и компанией, проявила себя во всех возможных форматах: фильмы, комиксы, сериал, мультсериал, веб-сериал. Анимационная полнометражка выглядела…|Игромания...
09 02 2024 18:55:42
«…По структуре «Скотт Пилигрим» — это чистая видеоигра с семью боссами, принцессой в конце и героем-недотепой в исполнении Майкла Серы (когда же ему, наконец, кто-нибудь объяснит, что всю карьеру играть одного и того же персонажа можно, только если твоя ф...
08 02 2024 2:49:22
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::