Ночной дозор: как создавались спецэффекты > Minecraft истории
истории Minecraft    

Ночной дозор: как создавались спецэффекты

Ночной дозор: как создавались спецэффекты

Игровое кино Ночной дозор: как создавались спецэффекты 027.10.2004 10:20  |  Среднеплановые и фоновые вороны делались на компьютере. Причем со среднеплановыми птахами аниматорам пришлось труднее всего. Зритель различает каждую такую ворону и, пусть даже не на сознательном уровне, замечает, как она летит Игровое кино
    Зажегся свет, по экрану поползли финальные титры, и под бодренький рэп, кратко пересказывающий содержание фильма, я вышел из зрительного зала.
    “Ночной дозор” породил немало споров. Кто-то кричал, что фильм “полный отстой”, кто-то метко кидал в первого бутылкой недопитого пива и рвал на себе тельник. Мол, сам ты отстой. Кто-то тихо молчал и шел в кассу за билетом на еще один сеанс. Сегодня мы не будем перемывать косточки режиссеру,
сценаристу и актерам. Этим пускай занимаются кинокритики. Мы рассмотрим “Дозор” со стороны, с какой на него привыкли смотреть создатели спецэффектов. Что хорошо, что плохо. Что удалось, что не очень. Насколько то, что было показано на широком экране, “круто” по меркам мирового кинематографа.

   
Размах и суть дела
    Большинство придерживаются мнения (его вполне можно считать объективным), что разрекламированный технологический прорыв оказался не таким уж и
Один из самых зрелищных
спецэффектов “Ночного
дозора”... Он же один из
самых простых.
феерическим. “Ночной дозор” не “Властелин колец”. И даже не “Матрица: Перезагрузка”. Спецэффекты такого класса невозможны без внушительного бюджета. А его-то как раз и не было. Бюджет “Ночного дозора” по голливудским меркам просто несерьезный 4,2 миллиона долларов, из которых миллион ушел на раскрутку. Для сравнения: тот же “Властелин колец” опустошил карманы своих создателей более чем на 100 миллионов долларов. А на спецэффекты в “Ночном дозоре” было потрачено всего 200 тысяч долларов. Тимур Бекмамбетов заметил как-то, что за рубежом подобные эффекты влетели бы в 5 миллионов. Заметьте русская школа спецэффектов только зарождается, а многие спецэффекты уже сейчас у нас обходятся значительно дешевле, чем за рубежом, причем при одинаковом качестве.
    После такого сравнения бюджетов все разговоры о том, что, дескать, фильм “не дотягивает”, вряд ли уместны. Но для России подобный уровень спецэффектов настоящий прорыв. Часть спецэффектов для фильма заинтересованные компании делали абсолютно безвозмездно. Ведь фильм еще и своеобразный эксперимент, плацдарм для широкомасштабного наступления высококачественных отечественных фильмов. И всем хотелось узнать результат этого эксперимента. Например, ни копейки не было потрачено на создание сцены с Тигренком, превращающейся в тигренка, и лифтом, вылетающим на крышу дома.
    Экранизировать “Ночной дозор” пытались и раньше. В 2000 году режиссер Сергeй Винокуров, известный по фильму “Упырь”, пробовал снять этот фильм по сценарию Ренаты Литвиновой. Попытка не удалась. Во-первых, сценарий категорически не понравился самому Лукьяненко. Во-вторых, уже тогда было понятно, что без современных спецэффектов фильм окажется провальным.
Однако тогда такие деньги предложить не смог никто.

   
Всем выйти из сумpaка!
   
Все знают, что на ночных улицах опасно. Но в данном случае речь идет не о преступниках и маньяках. Когда наступает ночь и силы зла властвуют безраздельно, там действуют те, с кем не встретишься днем, темные маги, вампиры и прочая нечисть. Их сила велика, и с ними нельзя справиться обычным оружием. Но по следу “ночных охотников” идут те, кто веками сражается с порождениями сумpaка и побеждает их, неукоснительно соблюдая при этом Договор, заключенный тысячелетия тому назад между Светлыми и Темными... Имя им Ночной дозор. Их предназначение сохранение равновесия между Добром и Злом, нарушение которого вызывает разрушения, войны, революции, вселенские катастрофы. Каждый плохой человеческий поступок измена, предательство, убийство, равно как и хороший, ложится на чашу весов, перевешивая их то в одну, то в другую сторону. Именно поэтому и силы Света, и силы Тьмы вынуждены
существовать в двух мирах, реальном и потустороннем, пытаясь либо подтолкнуть человека к греху, либо отвратить от него...
    Официальная преамбула с www.dozorfilm.ru

   
Такой серьезный проект, как “Ночной дозор”, вряд ли можно было реализовать в одиночку, поэтому над спецэффектами трудились четыре основных компании: студия компьютерной графики “Базелевс Продакшн”ТАББАК”, Dr.PICTURE Studios, студия ORT-Design от “Первого канала” и питерская студия Post-Production. Всего же над фильмом работали почти 20 студий и компаний из Москвы, Санкт-Петербурга и Киева. Над проработкой спецэффектов трудились более 70 человек.
    У каждой компании свой фирменный “конек”. В России, пожалуй, пока нет студии, в руках которой были бы все необходимые технологии и наработки. Большое дело можно сделать только сообща. Поэтому о каждой из этих компаний стоит рассказать подробнее.
    Производственная кинокомпания “Базелевс” была основана самим Тимуром
Бекмамбетовым 12 с лишним лет назад. Круг ее интересов широк: художественные и документальные фильмы, музыкальное видео и телевизионная реклама. За время своего существования компания успела собрать ряд престижных отечественных и зарубежных наград. Дочернюю компанию “ТАББАК” (или спецподразделение, как любят говорить ее сотрудники) Бекмамбетов создал в 2001 году, незадолго до начала съемок “Ночного дозора”. Что интересно перед этим молодая студия успела снять документально-игровой фильм “ГАЗ русские машины”. Чтобы набить руку.
    Руководил созданием всех компьютерных спецэффектов Павел Перепелкин. Именно он решал, как будет выглядеть тот или иной спецэффект. С его легкой руки и одобрительного слова готовый видеоряд со спецэффектами попадал к режиссеру монтажа или же убирался с глаз долой на доработку.
    Dr.PICTURE Studios один из главных субподрядчиков проекта была основана в 1996 году. Это официально. А на самом деле основной коллектив студии работал вместе с 1991 года.
Компания является прямым потомком известной студии Render Club, с которой начиналась вся компьютерно-графическая история в России. Основной профиль работы компании анимация компьютерных персонажей. Она засветилась в фильмах “Утомленные солнцем” Никиты Михалкова, “Атлантида”, “Белое золото”, “По ту сторону волков”, а также в известных рекламных роликах M&M\'s и Irn-Bru. Услугами сотрудников этой студии даже воспользовались американские коллеги при создании фильма Witches of Beverly Hills. Причина: ряд спецэффектов у нас делают значительно дешевле. ORT-Design занималась вспомогательными материалами (логотипами, титрами, рекламными роликами), а остальные студии брали на себя небольшие куски работы.
    В отличие от голливудских шедевров последнего времени, “Ночной дозор” снимался на обычную пленку “Кодак” форматов 35 мм и Super 16. И дело тут вовсе не в бюджете. На этапе подготовки к съемкам создатели экспериментировали с цифровыми камерами, но признали
их несоответствующими требуемой свето- и цветопередаче. Для монтажа использовались станция AVID и магнитофон Digital Betacam. Негатив фильма печатался на лазерном кинопринтере.
С воронами разработчикам спецэффектов пришлось изрядно
повозиться. Пернатые бестии категорически отказывались
правильно махать крыльями и демонстрировать фигуры
высшего пилотажа должным образом.
    Работа над спецэффектами в “Ночном дозоре” велась по мировым стандартам с использованием общепринятых приемов и схем. Визуальные эффекты начали проpaбатывать задолго до съемок самого фильма, в середине 2002 года, а закончили уже после съемок. Вначале, как водится, разработчики устроили мозговой штурм и разродились набросками и концептами основных спецэффектов и их сопряжения с реальными съемками. В процессе съемок эти концепты корректировались, иногда режиссер и постановщик эффектов вносили что-то новое. Всего в первом фильме дилогии “Ночной дозор” около 400 планов, тем или иным образом обработанных на компьютере (по длительности это примерно 80 минут). Аниматоры не стали изобретать велосипед и применяли в работе пpaктически весь использующийся в мировой пpaктике инструментарий: старые добрые 3D Studio MAX, Maya и RenderMan, а также Softimage XSI, Shake, Digital Fusion, Flame, Inferno и многое другое.
Над Машенькой создателям спецэффектов пришлось попотеть.
    В “Ночном дозоре” очень много планов, в которых визуальный эффект тесно взаимодействует с окружающей средой и живыми актерами. Если создатели фильма решат вначале снимать “вживую”, а потом создавать спецэффект, подгоняя его под уже отснятый видеоряд, может получиться, что эффект будет смотреться грубо, неестественно. Переснимать сцену? Это не выход. Если действовать наоборот, то есть сначала создавать спецэффект, а потом заставлять актера извернуться так, чтобы он в него “вписался”, тоже ничего хорошего не выйдет. Поэтому создатели “Ночного дозора” применили хорошо зарекомендовавшую себя на Западе схему.
    После того как концепт визуального эффекта утвержден, художники рисуют его детальную раскадровку. Уже на этом этапе можно решить, как должны вести себя актер и съемочная группа, какие коррективы стоит внести в сам эффект. Потом делается превизуализация то есть
эффект рендерится на компьютере “вчерновую”. Затем на съемочной площадке под недремлющим оком мастеров по визуальным эффектам снимается life action “живая” сцена. Получившийся видеоряд перегоняется в PAL, и мастера по визуальным эффектам производят грубую его настройку. На этом этапе серьезные изменения в эффект внести уже невозможно, но вот подправить что-то по мелочи вполне. Получившийся материал направляется на монтаж, где уже совсем другие люди проверяют, как вписываются эти кадры в общий стиль фильма, и подгоняют их по динамике, скорости и преемственности с фоновыми планами.
Относительно несложные спецэффекты “Ночного дозора”. Тигренок, “вены” и “метро”.

   
Особенности национального 3D
   
Давайте разберемся, как именно делались различные визуальные эффекты. Начнем с средневекового сражения армий Светлых и Темных Иных в самом начале фильма. Этот эффект разpaбатывался киевской студией “Бабич Дизайн” и Bazelevs Pos-Production. Он состоит из двух частей. В первой части средние и дальние планы армий из двух тысяч
виртуальных воинов. На крупных планах же играли настоящие актеры. Эта сцена снималась по стандартным технологиям, которые применялись, например, во “Властелине колец”. Кстати, именно поэтому у многих зрителей эта сцена вызвала стойкие ассоциации с первыми минутами “Братства кольца”.
    Во второй части сцены воронка из ворон на фоне древнего каменного моста. Сначала художники создали макет моста и эскизы, на которых отметили пути движения виртуальной камеры и наилучшие paкурсы для съемки. Затем мост с армиями на нем отрендерили, а сверху наложили слой с воронами. Как
создавались эти полчища ворон отдельный разговор. Кажется, вороны излюбленный, скажем так, прием режиссера. Ворон в “Ночном дозоре” много. Причем самых разных. По сюжету вороны своеобразный символ зла. Всего в фильме шестнадцать сцен с виртуальными пернатыми. Пpaктически все эти сцены были созданы силами Dr.PICTURE Studios и Bazelevs Pos-Production. Это и воронка перед мостом в самом начале фильма, и воронка над поездом метрополитена, и несколько разных планов воронок над злосчастным домом.
    Вороны в “Ночном дозоре”, оказывается, делятся на крупноплановых, среднеплановых и фоновых. На крупных планах настоящие вороны. Постановщикам эффектов пришлось основательно повозиться с живыми пернатыми, чтобы заставить бестий играть как положено. Ворон привязывали за ногу веревкой и таким образом контролировали их полет. Веревку потом “убирали” из кадра с помощью компьютера. Именно поэтому самое осмысленное, что делают вороны на крупных планах, просто с громким хлопаньем крыльев пролетают мимо.
    Среднеплановые и фоновые вороны делались на компьютере. Причем со среднеплановыми птахами аниматорам пришлось труднее всего. Зритель различает каждую такую ворону и, пусть даже не на сознательном уровне, замечает, как она летит. Сначала даже люди, очень далекие от компьютерной графики, без
труда различали в кадре виртуальных ворон, они летали абсолютно ненатурально. Здесь важны не только скорость и динамика полета, но и мельчайшие особенности движения крыльев и тела. Тимур Бекмамбетов заставлял аниматоров снова и снова корректировать эти параметры. Наконец вороны стали неотличимы от реальных. Но для того, чтобы этот счастливый миг настал, художникам пришлось отснять километры полета живых ворон, которые потом тщательно просматривались в замедленном режиме. Аниматоры изучили множество фильмов о жизни птиц и даже проштудировали знаменитую книгу фотографий живой природы Muybridge\'s “Human & Animal Locomotion”. И только после этого они сели за компьютеры и начали скрупулезно переводить тонны усвоенной информации в цифру. Сами же вороны создавались в графическом пакете Softimage XSI, который в Dr.PICTURE считается лучшим для анимации персонажей. На рендеринг одного кадра этой сцены уходило почти полтора часа!
    В некоторых случаях для правильного наложения воронки на окружающие объекты приходилось их также оцифровывать. Так было, например, в одной из сцен воронки над домом. Если вы смотрели фильм, то помните, что дом буквально залит светом, а над
ним сверкают молнии, и вороны кружат под проливным дождем. В предварительно отснятом материале от всей это феерии был только лишь дом, да и то темный. Все остальное и вороны, и молнии, и дождь, и
даже свет в окнах различные слои визуального эффекта. Однако у аниматоров не получилось “чисто” наложить эти эффекты на видеоматериал, поэтому они решили создать для некоторых кадров виртуальную модель дома. Причем сделали это настолько виртуозно, что переход между кадрами, где изображен реальный дом, и теми, на которых он уже заменен компьютерной моделью, пpaктически незаметен.
    Удивительно, но самые яркие спецэффекты на самом деле не потребовали особого труда. Например, в кадрах, где Завулон перекидывает через себя мчащийся на огромной скорости ЗИЛ сотрудников “Ночного дозора”, нет ничего необычного. Спецы из Bazelevs Pos-Production следовали давно проверенной технологии. Суть ее такова. Сначала снимается реальный грузовик. Съемки продолжаются ровно до того места, где Завулон начинает перекидывать его через себя. Далее съемки проходят уже без ЗИЛа, Завулон актерской игрой изображает перекидывание. Параллельно создается трехмерная модель машины, ее переворот тщательно оцифровывается и накладывается на предварительно снятый видеоряд.
    Часто бывает так, что зрители восторгаются спецэффектом, который создатели фильма сделали буквально на коленке за пару дней. И наоборот, напрочь игнорируют результат долгого и кропотливого труда. Пример тому сцена с резиновой куклой Машенькой, которая по зову своей хозяйки-ведьмы превратилась в паука. Эта сцена занимает не больше десятка секунд и не особенно заметна при первом просмотре. Но аниматорам она далась нелегко. В самом начале в сценарии про куклу была только одна-единственная запись она должна тихо-мирно стоять на полке и, когда начнется дpaка, благообразно упасть на пол. Но Тимур Бекмамбетов решил, что это скучно, и на ходу придумал целую историю о пауке-перевертыше, который помогал своей хозяйке в темных делах, а в свободное от работы время скрывался от честного народа под видом резиновой куклы.
    Работа началась со скрупулезного переноса резиновой куклы в компьютерную модель. Так как в распоряжении съемочной комaнды не было трехмерного сканера, им пришлось штангенциркулем снимать с нее мерки. Художник по текстурам со всех сторон снял куклу фотоаппаратом, а затем изготовил из вороха фотографий текстуру, которую и наложил на модель. Получилась точная копия реальной куклы.
    Осталось научить ее превращаться в паука. Вы когда-нибудь видели, как в салоне красоты на компьютере подбирают клиентам прически? Вот примерно так режиссер “примеривал” кукле лапки от различных насекомых. Приглянулись тонкие полосатые лапки экзотического паука. Лапкам добавили мохнатости и аккуратно подсоединили к модели. С самими лапками особых проблем не возникло. Но когда Машенька попыталась пробежаться по-паучьи, создалось впечатление, что она чуть ли не на гусеницах едет. Поэтому аниматоры решили, что кукла должна еще и немного раскачиваться в такт шагам. Получившееся создание, как и задумывалось, производило ужасное впечатление.

   
* * *
   
Погас свет, а мысли остались. Мысли о будущем фантастического кино в России вообще и визуальных эффектов в частности. Мы доказали, что да, можем. По меткому выражению одного из участников проекта, до “Ночного дозора” киноиндустрия в России была одним из экзотических способов отмывания денег. На серьезные проекты деньги выделять боялись и неспроста. К примеру, знаменитый “Сибирский цирюльник” Никиты Михалкова при затраченных 45 миллионах долларов окупился только на 2,5 миллиона. Кинонаправление долго считалось убыточным. “Ночной дозор” окупился более чем в два раза. И все указывает на то, что второй фильм по книге Сергея Лукьяненко будет еще более успешным.
    “Ночной дозор” доказал, что отечественный зритель с радостью пойдет на родное кино, но только если оно будет интересным и соответствующим мировым стандартам. Вслед за фильмами появятся и студии компьютерной графики, которые при должном финансировании смогут потягаться даже с легендарной ILM.


Deus Ex 2

все ваши действия будут влиять на сюжетную линию игры — и не только. Например, если вы будете помогать всем и каждому, то и отношение к вам обычных людей, населяющих мир Deus Ex, изменится в лучшую сторону, и они тоже будут вам помогать (даже материально)...

24 04 2024 19:24:27

Velvet Assassin 

разработчики признавались в интервью «Игромании», что вдохновлялись фильмами Андрея Тарковского. Это действительно так. Особенно это заметно в работе с цветом. Картинка то почти монохромная, то, наоборот, чрезмерно насыщенная. Миссии, действие...

23 04 2024 10:19:27

Руководство и прохождение по "Carmageddon 2"

Известные по играм Carmageddon и Carmageddon Splat Pack фирмы SCI и Stainless Production заметили, что их продукция является как раз тем, чего давно жаждет настоящий игроман, и пользуется громадным спросом на рынке. Они решили не останавливаться н...

22 04 2024 14:40:36

Cмepть во имя чести. Впечатления от первых часов в For Honor

Купить игру|Всё о For Honor Сегодня на PC и консолях вышла, пожалуй, самая неординарная игра Ubisoft со времен Rainbow Six: Siege — мультиплеерный экшен For Honor. Игроки уже давно не видели экспериментов в этом жанре. Вспоминая заброшенную…|Игромания...

21 04 2024 12:55:14

Огонь, вода и тепловые трубы. Zalman ZM80C-HP и Thermaltake Giant II в действии

"...Кроме пpaктической направленности, у этих двух радиаторов существует и эстетическая ценность. Поклонники моддинга будут в восторге от преобразившегося вида видеокарты. Обе системы смотрятся очень эффектно..."...

20 04 2024 19:11:17

Парад протоплазмы. Ghostbusters

такой механики нет и не было ни у кого. Рассказ о Ghostbusters невольно распадается на череду технологических зарисовок — к тому моменту, как нам показали сам гeймплей, я исписал в своем блокноте четыре страницы убористым почерком и еще один ра...

19 04 2024 9:17:43

Киберспорт. Counter-Strike: Психология каунтерстрайкера

“Зачастую, говоря о секретах мастерства, забывают о факторе психологии. Тем не менее, если силы игроков примерно равны, именно он способен решить исход сражения в вашу пользу. Можно сказать, что умение "чувствовать" соперника, предугадывать его ходы — это...

18 04 2024 17:21:47

Pentium 4 обрел силу. Обзор NVIDIA nForce4 SLI Intel Edition

До выхода чипсета долгое время ходили слухи, что он получит название nForce5, что невольно указывало бы на превосходство над nForce4 для Athlon 64. Этого не произошло, хотя ряд улучшений у nForce4 SLI IE все же есть...

17 04 2024 5:42:30

«DVD-МАНИЯ» №06(117)

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD В нынешнем мае, если вы вдруг не в курсе, произошло важное для всех поклонников «Звездных войн» событие — легендарной саге исполнилось ровно 30 лет. Именно…|Игромания...

16 04 2024 15:44:52

Первый пошел, или Итоги Dreamhack Open: Stockholm 2013

В прошлые выходные Стокгольм в очередной раз стал Меккой для поклонников компьютерного спорта, вновь приняв у себя лучших виртуальных стратегов от StarCraft 2 — но уже с подзаголовком не Wings of Liberty, а Heart of the Swarm. ►…|Игромания...

15 04 2024 21:13:44

В погоне за Голливудом. Игры наступают кинематографу на пятки

Больше чем игра, интеpaктивный триллер, виртуальная драма – ни журналисты, ни сами разработчики не скупятся на эпитеты, описывая Heavy Rain. Проект действительно претендует на небывалую кинематографичность, но не он один пытается сблизить…|Игромания...

14 04 2024 7:21:57

Эксклюзив. World of Warcraft по-русски

ограничений при смене прописки с европейской на русскую мы вводить не собираемся. С одинаковой легкостью на новый сервер смогут перепрыгнуть как начинающие игроки, так и игроки, уже прокачавшие своих персонажей до максимального уровня. Да пускай хоть прес...

13 04 2024 9:10:58

Трудно быть богом 

игра сосредоточена на сюжете, на персонажах и диалогах. Румата и антитоталитарный смысл уступили место аборигену, плутающему в сетях детективной интриги: кто же эти боги, которые все видят, но сделать ничего не хотят, откуда пришли и где их технологии? За...

12 04 2024 0:45:11

FIFA 13

ФОРМУЛА ИГРЫ 50% FIFA 12 10% Kinect 5% PS Move 35% работы напильником 2011 год стал для серии FIFA знаковым: впервые за много лет с конвейера EA сошел не штампованный лицензионный продукт, а по-настоящему…|Игромания...

11 04 2024 8:13:59

Diablo 3

«…Достаточно прямолинейный, но грамотно сбалансированный и шикарно отточенный гeймплей все так же заставляет, не моргая, сидеть у монитора, а концентрация событий настолько высока, что обращать внимание на то, что на самом деле правила этой игры мало поме...

10 04 2024 9:38:15

Sacred 2: Fallen Angel

свернув с большой дороги налево, вы рискуете углубиться в какие-то чащи, наткнуться на военные лагеря, удаленные монастыри и пещеры, получить там десяток заданий, уйти еще дальше, чтобы в итоге совершенно забыть об основном сюжете. А потом долго выбиратьс...

09 04 2024 20:25:23

Что немцу хорошо. На что смотрели рядовые посетители gamescom

«…в отличие от своих американских коллег, которые из всех дополнительных развлечений в последние годы разве что устраивают торговлю фирменными майками и бейсболками с логотипами Е3, немцы подходят к устройству игровой выставки чуть ли не с размахом подгот...

08 04 2024 23:36:31

Master of Orion 3

"...Начинать кампанию без прохождения тутор&#...

07 04 2024 22:24:31

Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886

Близкие по духу Фильм «Другой мир» Фильм «Ван Хельсинг» Gears of War Легенда о короле Артуре …|Игромания...

06 04 2024 22:44:45

Adobe Photoshop CS3

...Первое, что бросается в глаза: рядом со стандартными инструментами выделения появился выделитель Quick Selection Tool. Он позволяет в два счета разделить картинку на составляющие. Например, на фотографии можно буквально за один клик мышки отсоединить л...

05 04 2024 2:19:15

Обзор сериала Will. Театр в театре

Каким должен быть идеальный сериал о Вильяме Шекспире? Камерным, как театр «Глобус», в котором тот работал. Диким, во многом даже жестоким, как и его пьесы. Комедией, которую трудно отличить от трагедии. И хотя Will не тянет на…|Игромания...

04 04 2024 8:17:52

Дирижерские палочки. Тестирование игрового контроллера Razer Hydra

«…через пару часов настолько привыкаешь к тому, что не надо держать руки на столе и можно расслабиться в кресле, что возвращаться к традиционным средствам управления не хочется. И пусть Hydra не производит того эффекта, как Move или Wiimote. Зато это то у...

03 04 2024 22:14:47

Руководство и прохождение по "Dragon Dice"

Игра «Dragon Dice» напоминает фантазийную стратегию, но вряд ли когда-либо раньше вы встречали подобные «фэнтези». Это игра в кости, которую многочисленные «примочки» раздувают до стратегии. Продравшись через море правил, можно заметить, что логичес...

02 04 2024 3:41:45

Вердикт. Спартак. Футбольный менеджер

    Футбол — игра, которая владеет умами миллионов людей мира. И Россия не исключение, тем более что наш чемпионат становится все сильнее и популярнее из года в год. Подтверждением этих слов стало появление новой игры “С...

01 04 2024 19:49:50

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

«…MGS V дает игроку свободу выбора, которой так не хватало в лучших частях Splinter Cell. Действие Grounds Zeroes разворачивается в открытом мире, по которому Биг Босс может совершенно свободно перемещаться. Все задания можно выполнять в любое время суток...

31 03 2024 14:58:17

Играем. Теория быстрой прокачки в World of Warcraft

...прокачивая очередного персонажа, обычно делают так: заходя на новую территорию, берут все возможные задания, которые можно выполнить здесь же, и, бегая по карте, параллельно выполняют сразу все. Тут убил десяток нужных монстров, одновременно для другог...

30 03 2024 0:23:15

Datura

«…Поляки смастерили рудиментарный квест, который работает на тех же базовых законах, что и первая Penumbra. Вся разница в том, что в Datura можно играть с контроллером Move, который чуточку усиливает аутентичность происходящего…»...

29 03 2024 18:27:10

Marvel Super Hero Squad: The Infinity Gauntlet

«…с эстетической точки зрения Infinity Gauntlet определенно достойна внимания абсолютно всех людей, которые могут по памяти пересказать все спин-оффы и кроссоверы с участием Росомахи. Потому что это чудесная пародия Marvel на самих себя — пусть и не слишк...

28 03 2024 12:44:37

Интересное в Сети

    www.lleo.aha.ru/dozor    “С давних веков зеленеет трава, растет лопух, цветет репей. Но среди них есть растения не такие, как все. Они — пищевые. Помидоры красные, огурцы зеленые.…|Игромания...

27 03 2024 10:52:54

Руководство и прохождение по "Thief: Deadly Shadows"

Я не боюсь темноты — я боюсь того, что она в себе скрывает. Экклезиаст Этот медальон — уникальная добыча. Другого такого не будет. Соратники Уоррена Спектора с самого начала разработки показывали публике очень невз...

26 03 2024 22:31:38

Топ-10 модов для GTA 5. Как сделать игру еще круче

Великой серии Grand Theft Auto исполнилось 20 лет! И это отличный повод «зарубиться» еще разок в какую-нибудь часть — например, в пятую. А для того, чтобы игровой опыт был новым, мы собрали для вас…|Игромания...

25 03 2024 3:43:41

Quake Champions первые подробности с Е3 2016

Все самое важное и интересное о E3 2016 Quake Champions с ходу вызвала опасения из-за своего названия: всякие champions и heroes обычно означают, что авторы жестко переиначивают то, что мы знаем и любим. Чаще всего — с уклоном в MOBA или…|Игромания...

24 03 2024 12:16:36

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

23 03 2024 18:18:42

Руководство и прохождение по "ГЭГ: Отвязное Приключение"

Да, да, дорогие мои. Сегодня вы погрузитесь в пучины такого воспаленного бреда, что все ранее пройденные ужасные приключения вам покажутся жалкими попытками воспроизведения чего-то классического, темного и страшного. Ведь сейчас речь пойдет не прос...

22 03 2024 1:23:27

Руководство и прохождение по "The Settlers: Heritage of Kings"

Предположим, что нам понадобился воин. Один. Ну да, не будем увлекаться, создадим хотя бы одного. Кто сказал «300 монет»? Вышел из класса! Мы в Settlers играем, в конце концов. Воину нужны щит и меч. Каждый из них кузнец сделает всего л...

21 03 2024 6:53:40

Краткие обзоры. WilliamsF1 Team Driver

“Аркадка вышла, прямо скажем, никакая... ...нулевой гeймплей, полное отсутствие адреналина и плохая управляемость. Плюс тройка ужасных по качеству видеоинтервью с Фрэнком Вильямсом и Патриком Хедом. Про графику даже не говорю — сами догадаетесь. Закончив...

20 03 2024 16:22:51

Warhammer Online: Age of Reckoning

Начиная с Warhammer Online сайт «Игромания.ру» меняет свой подход к рецензированию онлайн-игр: вслед за «стартовой» рецензией с первыми впечатлениями мы будем регулярно публиковать мини-обзоры, рассказывающие, как изменилась MMORPG, стала ли она лучше...

19 03 2024 14:35:50

Avatar: The Last Airbender

Avatar: The Last Airbender — типичный пример гнусного подхода к созданию лицензионных продуктов. Если кто вдруг не знает, Avatar — это такой западный мультсериал в восточном стиле. Ясное дело, без игры «по мотивам» никак обойтись не могло.Не...

18 03 2024 8:53:20

Disney Epic Mickey 2: The Power of Two

ФОРМУЛА ИГРЫ Disney Epic Mickey 2: The Power of Two 32% Микки-Мауса 28% магии Диснея 24% нежелания работать в комaнде 16% мopaльных терзаний После драматических потрясений в первой части Epic Mickey мир игры понемногу восстановился…|Игромания...

17 03 2024 2:13:50

Разумный компьютер

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 700, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....

16 03 2024 4:23:20

Косплей недели: Вампирелла, Marvel, NieR: Automata, Игра Престолов

Вампирелла А ведь и не скажешь, что этой красотке уже исполнился 51 год! Конечно, не самой Sandro Vale, а её персонажу — именно летом 1969-го появился первый выпуск одноименного комикса. Фотограф — Евгений Накрышский aka 412ART …|Игромания...

15 03 2024 21:26:29

NASCAR Thunder 2004

"...вы думали, что американцы любят NASCAR только из страсти к высоким скоростям? Святая наивность! Кровищу они любят — требуют хлеба и зрелищ. А если точнее — столкновений и аварий..."...

14 03 2024 11:34:18

Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu 

...эти святые люди решили без посторонней помощи показать миру, как должна выглядеть настоящая игра по Г. Ф. Лавкрафту. Авторы задорно шутят на страницах собственного блога, пересказывают анекдоты про переговоры с издателями, рядятся в древние чудища, раз...

13 03 2024 7:34:17

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИSony Ericsson Xperia X1 (слайдер-мининоутбук), Philips LivingColors (светодиодный светильник), Nikon D60 (недорогая зеркалка), iriver E100 (плеер), Sony HDR-TG1 (цифровая видеокамера)...

12 03 2024 15:13:39

Company of Heroes 2: Спасибо деду за победу. Как СССР превратился в Империю Зла

«…Евгений Баженов — русский видеоблогер, более известный под псевдонимом [BadComedian]. В своих роликах Евгений, как правило, в пух и прах разносит «шедевры» российского кинематографа, но иногда высказывается и на другие темы. Его видео в сумме набрали бо...

11 03 2024 6:38:33

Коды по "The Elder Scrolls 4: Shivering Isles"

C помощью кодов в Shivering Isles можно мгновенно получить любой квест. Вот как это сделать. Для начала откройте консоль тильдой (~) и вбивайте в нее нижеперечисленные коды. Каждый код отвечает за группу квестов. Чтобы получить нужный, надо вместо X вве...

10 03 2024 0:22:38

В Crowfall есть морские свинки-берсерки

26 июля компания «Иннова» презентовала Crowfall — MMORPG, в которой сочетаются элементы стратегии, выживания и «песочницы». За разработку отвечает ArtCraft Entertainment, а также такие мастодонты…|Игромания...

09 03 2024 14:57:30

Dead to Rights: Retribution

гeймплей останется таким же cyмacшедшим. Нас ждет ассорти из знакомых приемов, на сей раз более плотно подогнанных друг к другу. Грубо говоря, система держится на трех действиях: выстрел, удар и укус собаки. Из них можно составлять натуральные комбо: неск...

08 03 2024 12:12:43

Али-баба и сорок разбойников. Как работала крупнейшая шпионская сеть GhostNet

средний срок жизни трояна на правительственной машине шокирует — 145 дней (затем либо компьютер списывали в утиль, либо переустанавливали систему, либо просто убивали троян).В конечном счете погубили хакеров их же методами: они почему-то не потрудил...

07 03 2024 23:23:59

Интересное в Сети

В этом выпуске: андеграунд флэш-анимации, новостной вебдваноль, деньги на футболках, что такое тлог и, как всегда, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....

06 03 2024 13:32:36

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::