Завтра начинается сегодня. Будущее современных процессоров > Minecraft истории
истории Minecraft    

Завтра начинается сегодня. Будущее современных процессоров

Завтра начинается сегодня. Будущее современных процессоров

Теория Завтра начинается сегодня. Будущее современных процессоров 027.10.2004 10:55  |  ведущие игроки мирового рынка микропроцессоров подошли к пределу экстенсивного развития, которое заключается в наращивании рабочей тактовой частоты, увеличении кэша и количества транзисторов. Что же дальше? Теперь никуда не деться придется совершенствов Теория    Последний год был богат на интересные события в области микропроцессоров. Производители представили массу новых решений. Часть новинок оправдала наши ожидания, а некоторые чипы, не будем греха таить, разочаровали. По какому же пути пойдет развитие процессоров, и чего нам следует ждать от потомков
современных чипов? Этим вопросом сегодня задается каждый, кому небезразлично будущее hi-tech-индустрии. Ответ можно получить, только разобравшись с ситуацией, творящейся сегодня на рынке процессоров.

    Intel теряет свои позиции
   
В начале этого года американская корпорация Intel порадовала нас представлением нового процессора Pentium 4 на ядре Prescott, который должен был открыть новую эру в развитии чипов. Его ядро было произведено с использованием норм техпроцесса 90 нанометров. По словам производителя, новый техпроцесс позволит не задумываться о частоте возможностей ядра с лихвой хватит для работы на частоте до 5 ГГц. Впечатлял и размер кэш-памяти второго уровня Intel увеличила его вдвое, до отметки 1 Мбайт. Частота системной шины возросла до 800 МГц еще в прошлом году, а это должно означать, что новинка представляет собой достаточно сбалансированное решение, в котором нет явно слабых мест, тормозящих общую производительность системы. Это относится к системам с двухкaнaльной памятью DDR SDRAM PC3200, в таких ПК системная шина и скорость работы памяти была равна 6,4 Гбайт/с. Как это было с основной массой прошлых процессоров, когда увеличение частоты не давало пропорционального прироста скорости, системная шина не успевала нагружать процессор данными и “разгружать” результаты работы с нужной скоростью.
    В чипах Prescott нашли свое применение 13 новых инструкций SSE3 (раннее название Prescott New Instructions, PNI), призванных улучшить комплексные расчеты при
обработке данных в играх и мультимедиа-приложениях. Эти инструкции не требовали специальной поддержки со стороны операционной системы
Intel 8088 один из первых
процессоров компании.
(хватало поддержки стандартных SSE/SSE2) и без труда работали с программным обеспечением, написанным ранее для процессоров Intel. Еще одним новшеством стал улучшенный режим управления питанием. Кроме того, в ядре Prescott усовершенствованы технология Hyper-Threading и микроархитектура NetBurst, составляющая основу всех Pentium 4.
    Теперь, казалось бы, производителям оставалось только пожинать плоды своих трудов в новом чипе были учтены все недостатки предшественников. Пользователю оставалось только купить новый процессор, вставить его в сокет на достойной материнской плате, подкрепить систему видеокартой и парой планок оперативной памяти и в результате получить машину мечты, на которой любые игры будут летать, а вопрос охлаждения процессора и вовсе исчезнет.
    Мечты-мечты... Однако слабым местом нового процессора стало именно тепловыделение. Первые модели были такими горячими, что на них можно было буквально жарить яичницу.
    В новом Pentium 4 усовершенствовали архитектуру, и это должно было повысить производительность систем, основанных на Prescott. Однако инженеры Intel удлинили рабочий конвейер Prescott до 31 стадии, и производительность
осталась на уровне предыдущего ядра. Зато это позволило и дальше вести погоню за мегагерцами.
Ядро Prescott не оправдало
всех надежд Intel.
    По прошествии нескольких месяцев Intel удалось решить проблемы, свойственные первым процессорам на ядре Prescott; так, в июне был выпущен новый степпинг процессора D0 с тепловыделением 89 Вт, вместо первоначальных 106 Вт. Чипы на базе 90-нм ядра сегодня успешно конкурируют с решениями от главного конкурента корпорации компании Advanced Micro Devices (AMD). Но, как бы то ни было, после выхода новых Pentium 4 стало ясно, что нужно срочно что-то менять, иначе вместо увеличения производительности при повышении тактовой частоты будет расти только тепловыделение.
    Чипмейкеры почти каждые два года удваивают число транзисторов на процессорах, что неизбежно ведет к увеличению плотности размещения этих самых транзисторов. Без новых способов рассеивания тепла чип, работающий на тактовой частоте 5-6 ГГц, будет так нагреваться, что его победа в борьбе с отопительными приборами будет безоговорочной.
    Сели инженеры, подумали-подумали и признали, что дальнейшее развитие семейства Pentium 4 невозможно. Как результат Intel прекратила работу над процессорами с кодовыми именами Tejas и Jayhawk, которые корпорация намеревалась выпустить в начале 2005 года. Первый должен был стать продолжением линейки семейства Pentium 4 на ядре, выполненном по нормам 65-нм техпроцесса, а второй продолжением серии сегодняшних Xeon. В одном из интервью представители Intel объяснили отказ от развития Pentium 4 тем, что корпорация намерена сосредоточить внимание на многоядерных решениях.

    Несколько слов о технологии SOI
   
Технология, получившая название SOI (Silicon-On-Insulator, “кремний на изоляторе”), представляет собой значительный шаг вперед в области производства микросхем. При классической технологии производства у кремния проявляется один серьезный недостаток, а именно паразитные электрические цепи. SOI позволяет решить эту проблему и увеличить быстродействие процессора.
    Самым действенным способом решения проблемы является расположение отдельных транзисторов на малюсеньких островках кремния на изолирующей подложке. При использовании технологии SOI транзисторы на кристалле защищаются слоем изолятора, который уменьшает вредное влияние электрических эффектов, поглощающих энергию и мешающих дальнейшему повышению производительности.
    Помимо всего
прочего, благодаря использованию SOI производителям удается значительно снизить энергопотрeбление чипа и, как следствие, тепловыделение процессоров примерно на 15-20%.

   
У AMD все хорошо... На первый взгляд
   
В стане компании AMD в последнее время дела идут очень даже неплохо. Уменьшение производственного процесса здесь, в отличие от Intel, не ставят в ряд первоочередных задач, так как это очень затратное дело. При этом чипам компании удается побеждать решения конкурентов во многих тестах даже при меньшей тактовой частоте. Основная масса процессоров компании обладает сегодня поддержкой 64-битного набора комaнд, при этом сердцем чипа является 130-нм ядро.
    AMD обратила свой взор на 64-битные расширения, так как у компании нет возможности вкладывать достаточное количество средств в развитие 32-разрядных технологий. Как ни странно, от этого компания только выиграла. И серверные, и стандартные процессоры с 64-битными расширениями изготавливаются на одних
Athlon 64 FX показывает
блестящие результаты в играх,
но стоит дорого.
и тех же заводах с использованием одинаковых технологий, что, безусловно, очень удобно и выгодно для AMD. В то же время компания не собирается отказываться от “обычных” 32-разрядных чипов их производство будет работать, пока есть спрос со стороны пользователей. В ближайшее время Athlon XP будет заменен бюджетным процессором Sempton.
    Сегодня среди настольных решений AMD правят бал процессоры с архитектурой AMD64, первые модели которых появились, если мне не изменяет память, в сентябре прошлого года. Процессор Athlon 64 позиционируется на рынке в качестве главного конкурента Pentium 4. Он пришел на смену Athlon XP, который
отживает свои последние дни. Не так давно в противовес чипу Pentium 4 Extreme Edition, показывающему феноменальную производительность в играх, компания AMD представила не менее экстремальные процессоры серии Athlon 64 FX.
   
Как бы то ни было, от перехода на производство с использованием 90-нм техпроцесса AMD никуда не денется наращивать тактовую частоту и кэш чипов на базе 130-нм ядра будет все тяжелее, а прирост производительности будет все меньше. Уменьшение ядра откроет новые просторы для дальнейшего технологического развития. Здесь стоит сказать, что дела с переходом на техпроцесс 90 нм у компании идут не очень гладко. Дополнительную головную боль инженерам приносит необходимость создавать процессоры по технологии SOI (о том, что кроется за этой аббревиатурой, вы можете прочитать в материале “Несколько слов о технологии SOI”). Действительно, технология SOI довольно сложна в реализации, но она очень перспективна и дает целый ряд преимуществ.

   
Одно ядро хорошо, а два лучше
   
Из всего вышесказанного можно сделать один интересный вывод: ведущие игроки мирового рынка микропроцессоров подошли к пределу экстенсивного развития, которое заключается в наращивании рабочей тактовой частоты, увеличении кэша и количества транзисторов. Что же дальше? Теперь никуда не деться
Так выглядит ядро
современных Pentium 4
на ядре Prescott.
придется совершенствовать архитектуру и увеличивать количество ядер. Развитие технологий уже в самое ближайшее время позволит упаковать в процессор свыше миллиарда транзисторов, в результате чего процессор сможет выполнять задачи, которые зачастую ложились на плечи программного обеспечения: обработку сетевых протоколов, управление виртуальной памятью и многие другие.
    В ближайшие несколько месяцев нам с вами придется довольствоваться доработкой существующих чипов. В случае Intel речь идет о решениях на основе ядра Prescott в самое ближайшее время на прилавках появятся процессоры с частотой системной шины, поднятой до 1066 МГц. Это стало возможным благодаря недавнему переходу на LGA 775. Скоростной шиной обзаведутся все будущие чипы линеек Pentium 4 и Pentium 4 Extreme Edition. К концу текущего года ядро Prescott получит поддержку защитной функции XD и энергосберегающей технологии AAC. Принцип действия последней пока еще держится в тайне, но он во многом будет напоминать работу Cool\'n\'Quiet
в решениях AMD, когда в зависимости от нагрузки автоматически регулируется производительность процессора. Это помогает значительно снизить энергопотрeбление, а следовательно, температуру.
    AMD, прежде чем объединять ядра на одном кристалле, также попытается выжать все возможное из одноядерного варианта своих творений. На четвертый квартал намечено представление Athlon 64 с рейтингом производительности 4000+ и Athlon 64 FX-55, которые обзаведутся ядром, выполненным с использованием 90-нм техпроцесса (наконец-то AMD догонит в этом отношении Intel).
Двуядерный процессор в
версии от инженеров AMD.
    Ориентировочно к концу следующего года мы с вами увидим первые двухядерные процессоры и от Intel, и от AMD. Руководство первой корпорации полагает, что разработка чипов с несколькими ядрами представляется гораздо более перспективным направлением развития, нежели внедрение поддержки 64-разрядного набора комaнд. Более того, представители Intel стремятся убедить общественность в том, что 64-разрядность будет востребована лишь в ограниченном круге задач, а переход на 64-битные приложения займет гораздо больше времени, нежели миграция на софт с поддержкой нескольких ядер. Потому первые двуядерные решения от Intel, скорее всего, не будут поддерживать 64-битный набор комaнд.
    AMD, в свою очередь, решила развивать технологию производства SOI и сделала ставку на многоядерные процессоры с 64-разрядными расширениями. То, что AMD решила не пренебрегать 64-битностью, на наш взгляд, очень правильно. Это подтолкнет Intel к внедрению аналогичной технологии.
    Первые многоядерные решения как Intel, так и AMD будут ориентированы на сектор серверных решений, однако особо расстраиваться по этому поводу не стоит в 2006 году мы, в любом случае, увидим подобные чипы для персональных компьютеров.
    Логично предположить, что к концу следующего года AMD уже успеет наладить производство многоядерных процессоров с использованием 90-нм техпроцесса. В стане Intel уверены, что ко второй половине следующего года на заводах компании начнется выпуск чипов с использованием нового 0.065-мкм техпроцесса. От освоения более “мелкого” производственного процесса никуда не денется и AMD
уместить на одном кристалле два ядра, выполненных с использованием новых производственных норм, будет гораздо проще и дешевле, нежели пару 90-нм собратьев.
    Первым двуядерным чипом Intel станет процессор под кодовым именем Merom. Как мы уже отмечали чуть выше, ядра этого чипа будут произведены с использованием техпроцесса 0,065 мкм. С большой долей вероятности можно сказать, что эти ядра станут потомками сегодняшних Dothan, которые используют в мобильных компьютерах. Почему? Ответ прост: главным плюсом
Здесь растят кристаллы, из
которых получаются наши
процессоры.
чипов на основе таких ядер перед теми же Prescott является более “легкая” архитектура, а также отсутствие длинного конвейера. Такие процессоры обладают достойной производительностью и невысоким энергопотрeблением. О переводе Prescott на двуядерное исполнение говорить не приходится, такие процессоры будут чрезмерно сильно греться. Объем кэш-памяти процессоров Merom составит 4 Мбайта, а энергопотрeбление версии для ПК составит примерно 90 Вт. Несмотря на заявленную поддержку 64-разрядных расширений, чип, по сути, останется 32-разрядным. Стоит заметить, что корпорация Intel не собирается отказываться от уже полюбившихся технологий LaGrande, Vanderpool и HyperTreading (информацию о технологиях можно найти в заметке “Технологии, которые выбирает процессорный гигант”).
    Представители AMD, в свою очередь, утверждают, что компания полностью завершила дизайн двуядерного серверного процессора Opteron, который должен появиться на прилавках в конце следующего года. Версия подобного чипа для персональных компьютеров должна появиться в начале 2006 года. Многоядерные процессоры будут построены на основе архитектуры AMD64, которую компания сейчас широко использует в процессорах. Удивляться этому не стоит производители говорили о поддержке двух ядер этой платформой уже в первые дни после ее появления. К сожалению, каких-либо данных о хаpaктеристиках и стоимости таких процессоров нет. Но, собрав крохи информации, можно сказать, что тепловыделение подобных решений составит чуть больше 100 Вт. Этот факт подтверждает наши предположения о том, что в основе первых двуядерных чипов будет лежать 90-нм техпроцесс. С переходом на 0,065-мкм производство тепловыделение понизится.
    Сразу стоит оговориться, что с появлением двуядерной архитектуры процессоры могут довольно ощутимо потерять в рабочей тактовой частоте. Это в какой-то степени объясняет отсутствие роста энергопотрeбления и тепловыделения. Кстати говоря, его уровень не должен создать проблем с охлаждением переход на жидкостные технологии охлаждения вновь откладывается на неопределенный срок.

    Технологии, которые выбирает процессорный гигант
   
В последнее время Intel начала уделять повышенное внимание разработке различных технологий, призванных улучшить производительность процессора и защитить информацию пользователя. Сеть уже долгое время буквально кипит, обсуждая технологии Hyper-Threading, LaGrande и Vanderpool.
    По поводу назначения первой, думаю, особо расписывать не стоит процессоры с поддержкой HT продаются уже не один месяц. Для тех, кто на протяжении всего последнего года находился в состоянии летаргического сна, поясним: Hyper-Threading это название технологии одновременной многопоточности. Идея технологии заключается в том, что один физический процессор представляется операционной системе как два логических. В результате ОС направляет потоки данных на один физический процессор, как на два. Каждый логический процессор использует свой собственный набор регистров. Инструкции выборки/декодирования выполняются поочередно, а обычные комaнды параллельно. Использование HT, теоретически, дает прирост производительности в отдельных приложениях до 30%. Многие считают технологию бесполезной, но это, стоит заметить, довольно спopный вопрос, заслуживающий отдельной статьи.
    Технология LaGrande представляет собой, по словам многих специалистов, целую идеологию компьютерной безопасности и аппаратной защиты. Проще говоря, технология призвана освободить голову пользователя от мыслей о безопасности/сохранности его информации на компьютере. Для пpaктической реализации LaGrande необходима принципиально новая операционная система и аппаратная платформа (процессор, чипсет и т.п.) Первыми ОС с поддержкой этой технологии должны стать Windows Longhorn и новые версии Linux.
    Не менее интересной является технология Vanderpool, которая позволяет разделять аппаратные ресурсы компьютера для выполнения ими совершенно разных задач. Суть Vanderpool заключается в том, что компьютерная система превращается в набор независимых частей, эксплуатирующих совместные ресурсы. Как это будет воплощаться в реальность с технической точки зрения, пока еще не совсем понятно, но должна получиться полезная фишка!

   
Заключение
   
Вот, пожалуй, и все, что касается ближайшего будущего процессоров. Интерес производителей к многоядерным чипам выглядит вполне логично. С каждым новым поколением производственного процесса уменьшаются размеры ядра, а из этого вытекает ряд плюсов, позволяющих, например, реализовать несколько ядер на одном кристалле. Хотелось бы заметить, что хоронить сегодняшние процессоры пока рано они еще найдут свое применение в многопроцессорных системах. Двухпроцессорные конфигурации уже давно присутствуют на рынке, но их стоимость очень высока. К моменту появления многоядерных чипов такие решения, скорее всего, упадут в цене и станут более доступными.
    Об отдаленных перспективах говорить пока еще сложно, но ясно одно размеры ядра будут уменьшаться с каждой парой лет, архитектура x86 будет и дальше развиваться. Внутри наших домашних системников будет трудиться пара-другая многоядерных процессоров с поддержкой 64-разрядных приложений, но мы все равно будем подумывать об апгрейде после ознакомления с минимальными системными требованиями очередной хитовой игры.


Omerta: City of Gangsters

«…Большую часть времени Omerta работает как экономический симулятор. Мы копим деньги, арендуем помещения под кaзинo и подпольные бары, подбираем сообщников и периодически платим за их труд. В конце концов, выходим на глобальную карту Атлантик-Сити (в мисс...

25 04 2024 17:12:37

Цифровая пастораль. Принципы работы цифровых фотоаппаратов

В Сети можно найти немало руководств потенциальных покупателей цифровиков, где детально разобрано, чем отличается “цифра” от “пленки”. Единственный минус таких “ФАКов” в том, что в них нет ни слова о том, а почему же эти два класса фототехники отличаются....

24 04 2024 0:12:56

Ubidays 2007: отчет о нашей поездке в Париж  

...центр Парижа, Лувр, два дня и семь игр, пpaктически каждую из которых — хоть завтра на обложку «Игромании». Несмотря на все правильные слова и регулярное провозглашение с наших страниц тезиса о том, что «игры такой же вид и...

23 04 2024 14:56:35

Эадор: Сотворение

«...Из Master of Magic в «Эадор» перекочевала возможность вести активные переговоры с конкурентами и применять заклинания на глобальной карте. Из Warlords 4 — подробная система развития юнитов, которые разучивают массу умений, переходят на новые уровни и...

22 04 2024 6:15:39

Grand Theft Auto 4

Grand Theft Auto 4 — это не только четвертая часть культовой серии, но и главный экшен прошлого года. Под оценкой в десять баллов каждый сотрудник нашей редакции готов расписаться лично.В первые дни после выхода РС-версия GTA 4 обросла не...

21 04 2024 6:29:51

Wallace & Gromit's Grand Adventures Episode 1  Fright of the Bumblebees

Сегодня овсянка, Громит. Вторник!» — подняв палец, заявляет расплывшийся в пластилиновой улыбке Уоллес. Эта фраза — квинтэссенция самого английского мультсериала на свете и самой английской игры по его мотивам...

20 04 2024 7:28:49

BlazBlue: Calamity Trigger

«…Для большинства игроков BlazBlue: Calamity Trigger — это увлекательная, веселая цветомузыкальная ритм-игра, где исход пляски аниме-героев зависит от более-менее случайного перебора кнопок. Учить приемы не нужно, выбор бойца определяется не способностями...

19 04 2024 1:22:32

UFO: Aftermath

Разработческая фраза о том, что "из оригинального кода Dreamland была взята только ничтожная его часть, а X-Com — это вообще из другой оперы" полностью подтверждается скриншотами и официальным FAQ. Да, друзья, это не Dreamland. И совсем-совсем не X-Com......

18 04 2024 13:16:10

Чего ждать от Е3 2018? Все анонсы и слухи о выставке

Друзья, время пришло! До начала Е3 2018 чуть меньше недели, потому игровое сообщество гудит всё громче. Слухи, утечки, теории, гадание на кофейной гуще и старые добрые (а также злые) пикировки в комментариях — «профессиональный…|Игромания...

17 04 2024 23:27:38

Штампы в игре Prey (2017). Мы с вами где-то встречались...

Купить игру|Всё о Prey Когда мир был еще совсем юн, а Steam и Kickstarter не существовало, буквально любая идея становилась настоящим открытием. Сейчас, много лет спустя, творить намного сложнее. Как ни терзай свой мозг и даже целый…|Игромания...

16 04 2024 14:53:52

Руководство и прохождение по "Tales of Monkey Island: The Trial and Execution of Guybrush Threepwood"

Четвертая глава Tales of Monkey Island от Telltale Games, носящая красноречивое название The Trial and Execution of Guybrush Threepwood, возвращает нас, а точнее, нашего героя на остров Флотсам, где и заварилась вся эта увлекательная каша....

15 04 2024 20:17:37

Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic IV: Winds of War"

Даже один Безумный Зверь в поле — не воин. Самая глубинная мысль "Ветров войны": кто толще — тот и победитель. Толще — это значит, что у него много войск, развита магия, или, наконец, самый прокачанный герой. Верш...

14 04 2024 10:30:15

Первый взгляд. Earth 2160

 Нескончаемая мыльная опера Earth 21xx за авторством польской компании Reality Pump грозится в самое ближайшее время обзавестись продолжением.  Начавшийся в Earth 2140 конфликт привел к плачевным последствиям: орбита Земл...

13 04 2024 3:49:25

Первый взгляд на Bleeding Edge. Потенциальный убийца Overwatch?

12 декабря прошло альфа-тестирование Bleeding Edge — многопользовательского экшена от третьего лица, который студия Ninja Theory впервые представила на Е3 2019. Тест продлился всего шесть часов; разработчики дали опробовать одиннадцать…|Игромания...

12 04 2024 17:27:12

Алфавитный список игр в номере

7.629 ротаAge of Conan: Hyborian AdventuresAir Assault Task ForceAliceAlien Shooter 2Aliens vs. PredatorAlpha PrimeAnachronoxAnno 1701ArmA: Queen's GambitArmed AssaultB.A.S.E. Jumping: Точка отрываBad Day L.A. Baldur’s GateBattlefield 2Battlefiel...

11 04 2024 7:33:34

Strong Bad’s Cool Game for Attractive People

по мотивам флэш-мультфильма Homestar Runner, который легче всего увидеть, вбив в YouTube соответствующие ключевые слова. Homestar Runner, подобно всей успешной интернет-анимации, построен на сюрреалистическом юморе. Шутки касаются самых разных тем: соврем...

10 04 2024 4:29:39

Первый взгляд. Farscape

"Farscape — почти неизвестный в нашей стране, но крайне популярный по ту сторону Атлантики телесериал, снятый небезызвестным Джимом Хенсоном. Повествует он о незавидной доле астронавта Джона Крайтона, угодившего в межпрострaнcтвенную аномалию и очутившего...

09 04 2024 18:55:44

d20 не только “Подземелья и дpaконы“. Линейка продуктов, совместимых с D&D 3rd edition

“Со времени выхода в "Игромании" последней статьи о Третьей редакции D&D прошло без малого 9 месяцев, а я до сих пор по "мылу" и устно получаю просьбы продолжить цикл материалов о самой популярной ролевой игре в мире. Теперь ее можно приобрести во многих...

08 04 2024 8:36:54

DVD-мания

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Изображание CD Изображение DVD Прежде всего, господа и дамы, позвольте мне еще раз обратить ваше внимание на то, что нынешний номер “Игромании”, можно сказать, исторический, поскольку именно на нем…|Игромания...

07 04 2024 0:47:43

Зеленый механик. Тестирование игровой клавиатуры Razer BlackWidow 2013 Ultimate Stealth Edition

«…Тестируя BlackWidow 2013 USE, мы честно старались найти недостатки у этой клавиатуры. Получилось не очень. Максимум, к чему нам удалось придраться, — это немного своеобразное оформление букв на клавишах и блеклые индикаторы над панелью NumPad. В остальн...

06 04 2024 22:50:37

Thief 4

«…Слухи о перезапуске Thief ходят уже много лет. Ровно год назад в Сеть утек первый кинематографичный трейлер. Прошло столько времени, что все решили, что игру заморозили или отменили, как вдруг — неожиданный анонс. Глава американского GameInformer Брендо...

05 04 2024 17:41:16

Обзор сериала «Локи». Бог самообмана

Год простоя Marvel решила компенсировать ковровой бомбардировкой. Прямо сейчас за каждый цент сражается «Чёрная Вдова», через полтора месяца нагрянет «Шан-Чи», потом выйдут «Вечные», а там…|Игромания...

04 04 2024 15:57:16

Киберспортивный Дpaкон: итоги 2012 года

В декабре прошлого года все только и говорили о предстоящем конце света и прочей мистической ерунде. Ничего, конечно же, не случилось (хотя есть версии, что процесс запущен и мы семимильными шагами приближаемся к «радужному» финалу), и…|Игромания...

03 04 2024 11:19:36

Изба-читальня. Тестирование трех электронных книг

«…выбирать лучших из лучших всегда сложно. Все три кандидата отлично справляются со своей основной задачей — чтением. Отличия в деталях. К примеру, в PocketBook Touch много вшитых приложений и огромное количество настроек. Sony PRS-T1 подкупает простотой,...

02 04 2024 22:17:10

В центре внимания "Периметр"

"...Обладая серьезными инновациями и принци&#...

01 04 2024 1:51:58

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

E-MAIL РУБРИКИ: CYBERSPORT@IGROMANIA.RU    DOOM 3 постепенно становится киберспортивной игрой. Уже сейчас о включении этой игры в список eSport-дисциплин заявили пpaктически все крупные организаторы киберспортивных…|Игромания...

31 03 2024 20:11:40

Crayon Physics Deluxe

арт-проект, фестивальное произведение, что угодно, но не традиционная компьютерная игра, которой можно поставить однозначную оценку. Поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с ней, а затем возьмите мелок и пририсуйте итоговый рейтинг сами...

30 03 2024 16:28:55

Первые впечатления от Desperados 3. Вестерн без спагетти

Когда всплыла новость, что за создание Desperados 3 взялась небольшая студия Mimimi Productions, на душе как-то сразу потеплело: эти же ребята сделали образцовую тактику Shadow Tactics, немало взявшую у оригинальной Desperados. Разработчики увлечённо…|Игромания...

29 03 2024 4:57:56

Коды по "Max Payne" (ресурсы)

Part I: The American Dream Chapter 2: Live From The Crime Scene В самом начале посмотрите вниз и направо, и вы увидите дыру в стене. Туда надо кинуть гранату. После этого в целях миссии (F2) появится пункт I had declared war against rats. Дальше, п...

28 03 2024 1:14:59

Город зла. Создание новой игры на движке GTA: Vice City, часть 1

"...Изменения коснутся всех составляющих игры: гeймплея, сюжета, графики и звукового оформления. Но не это главное. Главное, что в моде будет возможно все: бандиты на полицейских машинах, копы, атакующие ни в чем не повинных людей, массовые перестрелки и...

27 03 2024 0:40:52

Eragon

...до появления главного меню игра безапелляционно предупреждает, что, не имея гeймпада от Xbox 360, к ней лучше даже не приближаться, а иначе она за свои действия не отвечает. Ну а чтобы мы не подумали, что это шутка (компьютерная игра все-таки, при чем...

26 03 2024 10:50:19

Лучший косплей по Dota 2. Специальный выпуск по случаю The International 2019

Финал турнира The International 2019 — идеальный момент вспомнить лучший косплей по Dota 2. Время от времени в наших подборках появляются видеосъёмки или нарезки фестивального косплея, но, как правило, эти ролики оказываются в…|Игромания...

25 03 2024 19:54:48

SLI-технология глазами nVidia

nVidia наконец сделала то, чего давно ждали все гeймеры планеты, — объявила о выпуске SLI-технологии, которая позволит использовать сразу две видеокарты на одном компьютере и увеличит производительность в два раза. Подобная формула уже успешно сработала в...

24 03 2024 13:43:48

Первый взгляд. Atom X

После явления бесподобной Freedom Force тема "игр про супергероев" начала все чаще и чаще всплывать в узких разработческих кругах. И вот группа молодых, но крайне талантливых разработчиков организовала собственную контору по производс...

23 03 2024 16:57:57

Dreamfall: Бесконечное путешествие

Один из лучших (хотя какой к черту «один из»? лучший!) квестов уходящего года наконец-то вышел на русском языке. Dreamfall : The Longest Journey — это удивительная история о том, как где-то рядом существует параллельный мир, где люди рассказы...

22 03 2024 22:35:51

Краткие обзоры. Anno Domini 1193

Релиз игры опоздал лет на пять-шесть: такой могла быть "Европа 1400: Гильдия" на самой ранней стадии разработки. Уберите из "Европы" все связанное с личной жизнью и бытом персонажей, оставьте лишь экономическую часть, сведите к миниму...

21 03 2024 20:22:16

Ролевая игра года. Cyberpunk 2077, Final Fantasy VII Remake, Yakuza: Like a Dragon

  О номинации Эта номинация посвящена RPG всех сортов и мастей — от классических западных до чистокровных японских, от пошаговых до предпочитающих бои в реальном времени. Третье место — Cyberpunk 2077 Хотя долгожданная…|Игромания...

20 03 2024 0:35:17

Secret Service: Ultimate Sacrifice

на одну яркую сцену приходится полтора часа нуднейшей шутерной рутины: мы плетемся по коридорам американской власти и отстреливаем праздношатающихся террористов. Главное тут — не заблyдиться, ведь дизайнеры уровней расставили на пути множество...

19 03 2024 2:33:32

Вердикт. Garfield

Кто не знает Гарфилда? В США этот пушистенький и толстенький кот является одним из главных любимцев детей. И, как мы видим, разработчиков, которые, заручившись кинолицензией, сделали очередную “игру-по-фильму”. Garfield —история о том,...

18 03 2024 14:41:57

Руководство и прохождение по "The Movies"

Профессий много, но Прекрасней всех — кино. Кто в этот мир попал, Навеки счастлив стал. м/ф «Фильм, фильм, фильм» Кино — волшебный мир, магия которого может перенести человека в прошлое и в будущее, на таинств...

17 03 2024 21:16:41

Napoleon: Total War

«…выведя армию в зимнее поле, вы столкнетесь с массовыми потерями от обморожений и замерзаний. Придется вспоминать строчку русского классика про «зимние квартиры» и искать город для зимовки. И если в сравнительно небольшой и густонаселенной Италии с этим...

16 03 2024 21:12:17

Первый взгляд. 1944: Battle of the Bulge

    Когда-то Desert Rats vs. Afrika Korps восприняли как временную замену “Блицкригу”, в которую можно погонять, ожидая “Сталинград” и Codename: Panzers. Однако народная мудрость гласит, что “нет ничего более постоянного...

15 03 2024 14:17:31

Medicopter-177 2

"Medicopter 2 — очень серьезный вертолетный симулятор. Тут есть и разнообразные действия с приборами, и детально проработанная физическая модель (срывы, превышения крутящего момента и т.п.), и различные погодные условия. Миссии очень разнообраз...

14 03 2024 2:49:54

Игра Crossout: постапокалиптический конструктор. Предварительный обзор

Мы уже писали про эту игру в прошлом году. И еще раньше, когда она только вступила в стадию ЗБТ. 30 мая в Crossout после двух лет ожидания наконец-то начнется открытое тестирование — а на консолях PS4 новую версию проекта можно опробовать…|Игромания...

13 03 2024 20:37:46

Война по законам фэнтези. Пpaктические советы на примере "Кольца Власти"

"Цель этой статьи - помочь всем интересующимся и начавшим играть в настольные военно-тактические игры правильно и со вкусом организовать свои баталии..."...

12 03 2024 2:23:45

Штрафбат

«…Вгрызаясь локтями в землю, бугорки обнимая и кочки тиская зло, наши подопечные по трупам товарищей доползают до укреплений, забрасывают их гранатами и, наконец, берут с горем пополам вражескую позицию. А потом начинается самое страшное: открывается нова...

11 03 2024 3:29:44

В центре внимания

    В нашем “Центре внимания” сегодня дебютируют два, как выражаются на западе, “спящих хита”. Вот, скажем, BioShock, идейный наследник любимой всеми интеллектуалами action/horror/RPG-серии System Shock. Заигрывание с генетическими эксперим...

10 03 2024 11:47:45

Tryst

«…По карте, состоящей из узких коридоров, бегает пpaктически неубиваемый герой или герои со свитой, их говорящие головы-иконки внизу экрана ведут напряженные диалоги о судьбах этого мира, а авторы старательно нагнетают драму. Разваливаются государства, ум...

09 03 2024 4:18:52

Открытый мир: «Ведьмак 3: Дикая Охота», Xenoblade Chronicles X, Fallout 4

О номинации: «Абсолютная свобода!», «Десятки часов гeймплея!», «Сотни квадратных километров!». Или вот еще: «Видите гору на горизонте? На нее можно…|Игромания...

08 03 2024 18:14:53

Игровая станция Media Center FRONT (001) от компании «Фронт ПК»

...это вам не Full Tower, не Mini Tower, это сверхкомпактная и изящная barebone-система на базе модели от Shuttle. В черном корпусе с выгравированным логотипом «Фронт ПК» скрывается мощная система на базе процессора Core 2 Duo E6300 с двумя ги...

07 03 2024 4:13:33

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::