Chris Sawer's Locomotion
|
Примерно такие же ощущения вызывает вышедшая недавно игра Chris Sawyer\'s Locomotion. Разве только автомата с пресловутым двойным эспрессо не замечено.
Вперед, в прошлое
Лет эдак десять назад среди людей, видевших компьютерные игры только по телевизору, бытовало мнение, что градосимулятор SimCity 2000 является “игрой с суперграфикой SVGA”. Оказавшись в обществе более продвинутых в компьютерно-игровом плане товарищей, наивные любители SimCity тут же высказывали
|
Собственно, первое, что бросается в глаза при знакомстве с Chris Sawyer\'s Locomotion графика. Она осталась примерно на том же уровне, что и десять лет назад. Изометрическая проекция, три степени увеличения, возможность поворота на 90 градусов. Палитра скромная, прорисовка простенькая. Карта строится из крупных “кубиков”-многогранников, на которые помещаются города, фабрики, дороги и прочие рукотворные сооружения. Все вместе они рисуют аскетичную картинку, где все объекты друг другу или параллельны, или перпендикулярны.
Также наличествуют несколько плохо поддающихся идентификации времен года. Ну и спрайты, разумеется, есть куда же без них в такой игре? Маленькие, простенькие и смешно анимированные все как в старые добрые времена. Некоторые улучшения также наблюдаются: стали доступны разрешения повыше, детализация чуть подросла. Но увозить на “скорой” после знакомства с графикой такого уровня придется разве что 3D-ускоритель, который того и гляди простудится от
|
Впрочем, если закрыть глаза на графику и продолжить сдувать с Chris Sawyer\'s Locomotion многолетнюю пыль, то обнаружится, что и игровая идея, и ее реализация предельно близки к тому, что было в оригинальном Transport Tycoon. Гeймплей, соответственно, тоже остался пpaктически нетронутым есть некий регион (Великобритания, Северная Америка и так далее), в котором необходимо организовать перевозку грузов и пассажиров. Делается это с помощью четырех основных видов трaнcпорта: автомобильного, железнодорожного, морского и авиационного. Экономическая модель достаточно сложна в ней есть место и невыгодным маршрутам перевозки, и конкуренции, и кредитованию, и развитию городов с промышленностью. Последнее напрямую зависит от вашей трaнcпортной сети. Не обделены вниманием и игровые сценарии (большинство из них достаточно просты заработать за установленный срок определенные деньги или достичь некой планки развития), и технический прогресс: игра охватывает срок с 1900 до 2006 года, и каждое десятилетие, разумеется, радует нас новыми средствами. В общем, поклонникам Transport Tycoon гарантированы острые приступы ностальгии.
Зайчики в трамвайчике
Изменения, конечно, также есть. Например, среди трaнcпортных средств появился трамвай, который благодаря возможности прокладывать рельсы прямо по автомобильным дорогам представляет собой идеальный и не очень дорогой
|
Нашлось, к сожалению, место и для неприятных инноваций слишком уж многие игровые возможности отправились за борт, увлекая за собой огромные количества старых приемов и хитростей. Начнем с маленького в игре теперь напрочь отсутствует такая важная постройка, как депо. А вот старение техники осталось. И если раньше “час икс” можно было хоть как-то оттянуть, регулярно заставляя весь свой парк кататься на обслуживание, то теперь состарившийся и часто ломающийся трaнcпорт бaнaльно приходится заменять на новый. А это в условиях большой компании, в которой только поездов несколько десятков, тяжкий и скучный труд. Еще хуже то, что экономические просторы, доступные игроку, также серьезно купировали. Нет, например, возможности вкладывать деньги в развитие интересных вам городов. Не разрешают покупать землю, резервируя ее под запланированные объекты. Наконец, пpaктически на нет сведены способы конкуренции. Если раньше мешавшую вам компанию можно было при наличии средств приобрести со всеми потрохами, то теперь подобные трюки запрещены. Просто “задавить” конкурента, отбирая у него грузы и пассажиров на выгодных направлениях, также очень сложно. Экономическая модель в Chris Sawyer\'s Locomotion местами очень забавна. Например, когда с фабрики начинают возить грузы сразу несколько компаний, та бaнaльно увеличивает производство.
|
А вот с алгоритмом нахождения пути сплошные беды. Видимо, во время его программирования гениальность разработчиков AI явно вышла покурить. В результате оставленный без присмотра автотрaнcпорт запросто может наглухо забуриться в хитросплетение городских улочек, упрямо курсируя между парой подземных тоннелей, принося тем самым убытки. Еще хуже с кораблями эти вообще способны уцепиться за любой попавшийся мост, начав беспомощно кружиться вокруг него. Ручная настройка выручает далеко не всегда компьютерная глупость нередко выходит победителем из схватки даже с, казалось бы, идеально продуманным маршрутом. Из-за таких вот неприятных мелочей приходится отказываться от некоторых интересных возможностей подзаработать.
Игровая карьера Криса Сойера, человека, подарившего нам несколько замечательных экономических симуляторов, началась в далеком 1983 году. Он занимался написанием простеньких игр под одну из версий компьютера на базе популярного тогда процессора Z80. С 1988 года Крис промышлял портированием игр с Amiga на PC, а в 1993 году вышел первый его самостоятельный проект для “персоналки” Transport Tycoon. Позже Крис разработал несколько дополнений для своего первенца, а затем переключился на новый проект RollerCoaster Tycoon, симулятор парка развлечений. Сегодня в разработке находится уже третья версия этой игры. |
* * *
И ведь, что самое обидное, именно из-за мелочей большинство поклонников Transport Tycoon наверняка распрощаются с Chris Sawyer\'s Locomotion уже через считанные часы (максимум дни) игры. Новинка дала им не так уж и много нового, отобрав при этом огромное количество старого. А в Сети тем временем обитают пользовательские модификации для десятилетнего старикана, в которых полюбившийся гeймплей отшлифован до блеска.
Зато тем, кто мало знаком с трaнcпортными симуляторами, Chris Sawyer\'s Locomotion можно рекомендовать смело. Главное закрыть глаза на не очень приятную обертку. И тогда вы сможете разглядеть гениальнейшую идею десятилетней давности, которая, как это ни странно, все еще живет и здравствует.
Реиграбельность да
Классный сюжет нет
Оригинальность нет
Легко освоить нет
Оправданность ожиданий: 60%
Гeймплей: 8.0
Графика: 4.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 7.0
Дождались? Не совсем удачная попытка возродить прекрасную идею десятилетней давности. Впрочем, несмотря на море просчетов, играть почти так же интересно.
Рейтинг “Мании”: 7.0
“Звездные войны! Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast. Многие успели пройти игру не один раз. Числу баталий с ботами и людьми на просторах Сети потерян счет. Надоел стандартный сюжет? А бот не может вам нормально противостоять даже на самом высоком уров...
15 03 2025 21:18:19
СоветыОтряд Начальное мнение по поводу того, как собирать партию, вы могли прочитать и в 10 номере «Мании» за 2000 год, но если хочется глубокого аналитического разбора приключенцев – то пожалуйста. Начнем с того, что в партии должны...
14 03 2025 23:44:44
Двое оборванцев полезли чинить телеантенну с помощью какой-то вешалки, схлопотали удар молнии, в результате которого они попали в прострaнcтвенно-временной парадокс, научились общаться с инопланетянами и путешествовать во времени. Именно так…|Игромания...
13 03 2025 15:53:55
Друзья, дождались! В ноутбуках теперь есть матрицы на 240 Гц. И, что удивительно, первой её примерила не чемоданообразная громадина, а ASUS Zephyrus S толщиной менее двух сантиметров и весом в пару килограммов. Внешний вид Ноутбук потрясающе строг:…|Игромания...
12 03 2025 2:52:21
«…В прошлом номере мы поделились своими впечатлениями о презентации третьего «Ведьмака» — первого кандидата в ролевые игры года, в каком бы году она ни вышла. Но этим наше общение с поляками из студии CD Projekt RED не ограничилось: даже после двухчасовог...
11 03 2025 8:56:16
"В прошлой статье мы продолжили знакомство с российским фэнтези-варгeймом "Кольцо Власти", который выпустила известная всем нам фирма "Звезда". Теперь настал момент пристального взгляда на игру и появился вполне оправданный повод взглянуть на систему со с...
10 03 2025 0:59:13
У человека, знакомого с творчеством City Interactive примерно так же, как сама City Interactive знакома с понятием «пристойная игра», встреча со Sniper: Ghost Warrior на уровне скриншотов и трейлеров может оставить весьма приятное…|Игромания...
09 03 2025 13:36:55
уделяем Hour of Victory столько журнального места по нескольким причинам. Во-первых, это довольно дорогой проект, у него красивая обложка и его отчего-то издали хорошие люди Midway. Во-вторых, некоторые из нас могли случайно соскучиться по WW2-шутерам, и...
08 03 2025 21:19:33
Перед нами самый настоящий симулятор боулинга, вылепленный на вездесущем движке RenderWare (напомню, что именно этот мотор бьется в гpyди Axle Rage, Vice City и еще целой дюжины первостатейных хитов). К сожалению, благодаря гибкой маркетинговой полити...
07 03 2025 21:32:35
«…Компания Intel приготовила все, чтобы в очередной раз захватить рынок. В арсенале разработчиков появилась новая линейка процессоров со встроенным контроллером памяти, прямой связью с графическими разъемами PCI Express и чипсетом, множеством технологий р...
06 03 2025 23:29:48
«Убийство... из корыстных побуждений, или по найму, а равно сопряженное с разбоем и вымогательством ...наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет или cмepтной казнью.» УК РФ ст.105 п.2з Divine Divinity фирмы Larian — action-RPG от...
05 03 2025 21:38:44
соответствие оригиналу — беспрецедентное. Благодаря современным технологиям некоторые модели будут взяты прямо из фильма! То есть не тщательно перерисованы, не похожие, а те же самые...
04 03 2025 20:21:38
Братец по разуму Тестирование игрового нетбука Dell Alienware M11x R3 Технические хаpaктеристики Экран: 11,6 дюйма (1366х768) Процессор: Intel Core i7-2617M (Sandy Bridge, 1,5 ГГц, L3-кэш 4 Мб) Память: 8 Гб DDR3-1333 МГц Видеокарта:: NVIDIA GeForce…|Игромания...
03 03 2025 6:14:23
"Игра, первая часть которой оживила жанр квестов мощным электрошоком, сделает последнюю остановку на наших компьютерах этой осенью. Дальше заводной поезд не поедет....
02 03 2025 4:53:32
прогресс в онлайновых играх не стоит на месте. Мечи становятся длиннее и острее, броня — толще и надежнее, и только рейдовые боссы год за годом сдают позиции. Все реже встречаются огромные монстры, к уничтожению которых нужно готовиться неделями, да...
01 03 2025 22:53:43
Как мы уже неоднократно говорили, Gears of War — главная священная корова на Xbox 360 сразу после Halo. Это оценки от журналистов от 90% и выше. Это агрессивная рекламная кампания и огромные продажи. Это всенародная любовь, местами переходящая в ле...
28 02 2025 15:59:34
«…Главное впечатление, которое оставила первая часть презентации, — новый «Ведьмак» превращается в карамельный Fable 2. Тот же стиль, то же настроение — разве что нимб над головой Геральта не возникнет, даже если он ухитрится не заглянуть ни к одной город...
27 02 2025 3:30:25
«…самое главное в CS1792 — мультимедийные возможности. Свитч без проблем работает с Full HD, что крайне необычно для такого рода устройств, и Blu-ray — выходы поддерживают HDCP…»...
26 02 2025 1:17:29
Война в Персидском заливе является, пожалуй, одной из самых коротких и эффективных войн за всю историю человечества. Для американских военных она – эталон того, как надо воевать. И целью этой короткой войны является не столько удар по арм...
25 02 2025 22:19:20
«…Повзрослевшая Алиса сражается с монстрами при помощи фирменного столового ножа, гигантского молота, заварного чайника (работает как paкетница) и перечницы («это у нас автомат, палящий острыми перчинками»). А еще можно взять с собой пляжный зонтик, отбив...
24 02 2025 1:17:32
Его долго ждали. О нем много говорили. Он скрывался, уходил на дно и подолгу пребывал в полуобморочном состоянии. Теперь же он выходит на арену под фанфары. Наш сегодняшний экспонат — Freelancer — имеет…|Игромания...
23 02 2025 17:46:48
Миры Warhammer — благодатная почва для создания игр. А множество рас и фpaкций дают огромный простор для творчества. Так и было сделано — многообразие армий пополнилось еще двумя из настольной версии игры, темными эльдарами и сестрами битвы.Ч...
22 02 2025 12:20:36
«…Обязательную программу, состоящую из PCMark05, 3DMark06, Crysis, Resident Evil 5 и Devil May Cry 4, компьютер выполнил на отлично. Даже при самых высоких настройках в разрешении 1920х1080 со включенными AF 16x и AA 8x мы ни разу не видели падения произв...
21 02 2025 6:59:24
«…A Realm Reborn не имеет пpaктически ничего общего с той Final Fantasy XIV, которая вышла три года назад. У нее вменяемый интерфейс и сравнительно низкие требования к железу, а каждая игровая механика работает так, как должна была работать с самого начал...
20 02 2025 14:20:22
«…В The Force Unleashed 2 же сразу после вступительного ролика Старкиллер, словно Кратос, рвет и мечет, режет всех без разбору, вырывает с корнем платформы и перемалывает целые корабли в пудру. Он прыгает и вертится, как синий еж, машет двумя мечами и по...
19 02 2025 16:37:50
А вот вам пример проекта совершенно левацкого толка. Такие игры либо, подобно писателю Лимонову, на каждом углу будут кричать о своей исключительности и в конечном итоге загремят на маркетинговые нары, либо, подобно писателю Че Геваре, н...
18 02 2025 3:54:45
...нам удалось без всяких проблем «подружить» английскую версию с официальным российским изданием оригинала. Итак, новшеств в Knights of the Nine, прямо скажем, маловато. Но нехватку количественных изменений авторы с лихвой компенсируют качест...
17 02 2025 0:16:11
«…Это качественный зомби-боевик с проработанным миром, в котором виртуального оператора насильно оттащили в сторону от действия. Получилась оригинальная, несколько отрешенная панорама погибшего мегаполиса — вы бежите себе слева направо, а где-то там, на ф...
16 02 2025 11:14:26
«Было бы величайшей ошибкой думать...» В.И.Ленин Пиратская база и издали, и вблизи напоминает кучку консервных банок. А что у нас внутри? Вскрываем ионными пушками. Haegemonia: Legi...
15 02 2025 19:22:37
Современная отечественная фантастика уже протоптала тропинку в отечественную же игровую индустрию и теперь собирается расширить ее до восьмиполосного автобана. Космический симулятор “Завтра война”, выход которого запланирован на конец се...
14 02 2025 17:31:22
«…Дизайн уровней как будто скопирован из серии Jedi Knight, графику и физику, похоже, взяли оттуда же. Каждый из трех классов, по сути, является искусственным гибридом специализаций, позаимствованных из более успешных онлайновых шутеров: тут и медик-инжен...
13 02 2025 6:56:33
...Первые покупатели уже давно дали интервью телевидению и отправились по домам, а мы продолжали ощущать всю мощь фразы «последние в очереди». Самое томительное ожидание было внутри магазина. Там у меня уже окончательно начали сдавать нервы. В...
12 02 2025 22:33:22
Мы накормили грифов, и мир видел нашу мощь. Генерал, комaндовавший высадкой в СиэтлеГоворят, история не любит сослагательного наклонения. Зато его очень любят разработчики и игроки. Не сосчитать, сколько раз мы перекраивали историю своими руками. Воз...
11 02 2025 3:50:56
D.Va — Overwatch Первая яркая героиня нашего сегодняшнего выпуска — это очаровательная D.Va, причем не в привычном своём базовом облике, а в полицейском костюме. Агния Северина выбрала для своего косплея альтернативный…|Игромания...
10 02 2025 23:39:32
«…Limbo выглядит как иллюстрация к старой детской страшилке про «один черный-черный город». Маленький мальчик куда-то бежит, пугливо оглядывается по сторонам, сверкая бусинками глаз, а потом вдруг попадает в капкан — свет в глазах меркнет…»...
09 02 2025 14:14:29
"...этот обзор призван выдать вам самую необходимую информацию, основываясь на которой, можно принять обоснованное решение о покупке того или иного привода DVD-ROM. Авторитетно заявляем, что все устройства, получившие здесь 8 и более баллов, достойны ваше...
08 02 2025 6:34:22
Помните замечательный «Лего. Фильм» — такой остроумный, креативный и многоплановый? Так вот, «ЛЕГО Ниндзяго Фильм» совсем другой — он ориентирован только на детей, изобилует штампами и ни…|Игромания...
07 02 2025 4:57:14
На этих выходных 26—27 ноября в шведском городке Йёнчёпинг прошел воистину громадный фестиваль компьютерного спорта DreamHack Winter 2011, а в рамках него — турниры по Counter-Strike 1.6, Quake Live, DotA 2, Heroes of Newerth и…|Игромания...
06 02 2025 21:13:17
В прошлом номере журнала мы разобрали основные принципы использования паролей. Однако если вы будете следовать всем описанным правилам, через некоторое время ваша голова начнет пухнуть от чрезмерного обилия “пассвордов”. Можно, конечно, фиксировать...
05 02 2025 0:13:25
Настоящий пластиковый скафандр, с правильной вентиляцией и толстой пуповиной, соединяющей бесприютного HDD-странника c материнским компьютером. Так называемый "external portable HDD kit" или, в нашей версии, "внешнее переносное Rack-устройство (Mobile Rac...
04 02 2025 20:42:31
О номинации Старый друг, как говорится, лучше новых двух! В этой номинации мы награждаем лучших старичков (и не очень), совершивших грандиозный рывок из антикварной рухляди в бестселлеры. И неважно, благодаря чему: новой ли платформе,…|Игромания...
03 02 2025 8:21:17
О номинации: вот вы, вот еще какие-то люди. И вы вынуждены проходить игру вместе таким образом, чтобы никто из вас не успел ничего испортить. В общих чертах именно так работают кооперативные игры. Broforce все надежды на плодотворное…|Игромания...
02 02 2025 21:10:19
"...В то время как на флэш-карту или болванку удастся запихнуть максимум 12 часов музыки, плееры на винчестерах способны вместить едва ли не всю коллекцию среднестатистического меломана. В силу этого, а также учитывая габариты и нескромное энергопотрeблен...
01 02 2025 2:55:18
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы рассказываем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июльском выпуске мы возвращаемся к корням одной из старейших…|Игромания...
31 01 2025 13:50:53
Давеча нам удалось пообщаться с Сильвеном Троттье, техническим продюсером Assassin’s Creed: Origins. Мы расспросили его о режиме интеpaктивной экскурсии, вспомнили, как менялась серия, и коснулись подробностей о новом проекте. Итак, вот что…|Игромания...
30 01 2025 20:41:28
Знаменитая сцена из «Матрицы»... На месте Морфеуса — Кейн, он держит на ладонях две зеленые таблетки. Идея для коллажаИстория началась в конце прошлого века, когда очередной метеорит, рухнувший на поверхность нашей видавшей виды планеты, принес на...
29 01 2025 12:37:50
Дочь американского президента давно в безопасности, а об испанской деревушке вспоминают лишь изредка — это запретная тема в семье. Падение Umbrella ничего не изменило: спрос на биологическое оружие растет, а производство ширится все стремительней изо дня...
28 01 2025 6:58:20
Забавно, но The Evil Within 2 с первых же минут не кажется страшной, хотя все дежурные атрибуты хоррора налицо. Комната, увешанная босоногими висельницами, фотокарточка ошарашенного Себастьяна на мутном зеркале... Визжащие лица по ту сторону стекла…|Игромания...
27 01 2025 23:38:22
Серии Just Cause недавно стукнуло двенадцать лет. За это время Рико Родригес учинил несколько революций в банановых республиках, заметно постарел и, что важно, стал куда серьёзнее, чем в молодости. По словам авторов, все действия Рико вели к событиям…|Игромания...
26 01 2025 1:45:19
«…К холодному рассудку и базовым инстинктам у симов теперь добавятся еще и чувства, что еще немножко продвинет их по эволюционной лестнице к нам, к живым людям. Впрочем, насколько это нововведение значимо для игрового процесса, мы судить не возьмемся, пок...
25 01 2025 1:30:18
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::