Спираль эволюции. Развитие движка UnrealED > Minecraft истории
истории Minecraft    

Спираль эволюции. Развитие движка UnrealED

Спираль эволюции. Развитие движка UnrealED

Мастерская Спираль эволюции. Развитие движка UnrealED 024.11.2004 01:09  |  Первый UnrealEd появился у гeймеров вместе с Unreal. Вызвал живейший интерес, несмотря на то, что глючил по-страшному, отказывался запускаться и при любом удобном случае вываливался в Windows. Был написан на Visual Basic Мастерская    Желания мододелов обычно ограничены возможностями редактора. Игры серии Unreal имеют мощнейший редактор Unreal Editor (далее UnrealEd). За время существования он пережил смену поколения игрового движка. Хорошел от версии к версии. Многие в свое время с нетерпением ждали выхода Unreal Tournament 2003. И у модостроителей была причина с особым нетерпением дожидаться релиза. Вместе с игрой выходила в свет новая версия UnrealEd под номером 3. И если по поводу успешности UT 2003 имеется много разных мнений, то по поводу редактора ни у кого никаких сомнений не возникло. Капитальная реконструкция пошла ему на пользу. Все было на высшем уровне. По поводу Unreal Tournament 2004 (далее UT 2004) такого ажиотажа не наблюдалось. Но игра получилась на славу... Изменения же в редакторе совсем не такие серьезные, как в прошлый раз, но они есть, и о них стоит поговорить отдельно.

Рис.1. Лого
разных
версий
UnrealED
из UT 2003,
Unreal II,
UT 2004,
Unreal
Engine
2Runtime.
    Скованные одной цепью
   
А что такое, собственно, UnrealEd? Ответ “редактор уровней для игр серии Unreal” будет неполным... Редакторы уровней бывают разные.
    UnrealEd это инструмент создания уровней в реальном масштабе времени (на основе конструктивной стереометрии), который полностью интегрирован в движок Unreal Engine. Вследствие этого:
    Все, что вы видите через камеру редактора, будет точно так же выглядеть в игре.
    Изменения в геометрии, новая расстановка объектов, обновления текстур, распределение освещения вступают в силу пpaктически немедленно. Это позволяет оперативно проверять принимаемые решения и вовремя отказываться от неудачных.
    Редактор имеет набор инструментов, позволяющий легко манипулировать свойствами самых разных
объектов и изменять их, по-новому программируя скриптовые сценарии.
    Легко управлять 3D-моделями, которые вставляются в уровень из графических пакетов 3DMax или Maya (используя дополнительные плагины).
    У любой тесной интеграции есть и оборотная сторона. Во-первых, такой редактор может работать только в играх, которые сделаны на движке Unreal. Во-вторых, кардинальные изменения движка требуют и замены редактора (или такой же масштабной его перестройки что, в общем-то, одно и то же).
    Поскольку свойства редактора сильно зависят от версии и возможностей движка перед тем как перейти непосредственно к нововведениям UnrealEd из состава UT 2004, разберемся с Unreal Engine.

   
Эпический движок
   
Создатель “нереального” двигателя, компания Epic Games Inc как независимый разработчик 3D-игр и компьютерных технологий, образована в 1991 году. В местечке Raleigh (штат Северная Каролина) трудится 55 абсолютно реальных сотрудников, которые ответственны за выход всей “нереальной” серии игр. Основу каждой из них составляет игровой движок.
    За время своего существования Epic Games выпустила на свет два поколения своего детища:
    Unreal Engine 1, на котором созданы первые Unreal и Unreal Tournament;
    Unreal Engine 2, на нем “бегают” Unreal 2, UT2003 и UT2004.
    Второе поколение имеет несколько модификаций 2 (первоначальный вариант, уже отживший свое), 2.5 (исправленная и доработанная под современное железо версия как раз UT 2004 сделана на нем) и 2.Х (предназначенная исключительно для приставки Xbox). Сейчас идут работы над созданием движка нового поколения Unreal Engine 3. Выход намечен на 2006-й год.
Рис. 2. Вы согласны на
установку бесплатного Unreal
Engine 2?
    Несмотря на то, что и UT2003, и UT2004 работают на одном и том же поколении движка, его версии, использованные в этих играх, различаются между собой в деталях.
    Между поколениями Unreal Engine лежат годы. Но параллельно с работой, что называется, на будущее идет постоянное совершенствование текущей версии. Каждое новое поколение игровых двигателей закладывается с большим запасом “прочности”. Они
насыщены избыточными функциями с прицелом на перспективу. Поначалу задействуются не все из них. В первых выпусках работают только самые основные. И только потом, уже в процессе обкатки, помимо вылизывания кода до совершенства, разработчики потихоньку подключают все ранее недоступные (хотя иногда случается наоборот отключают неудачные опции) и выжимают из текущей версии все, на что она способна.
    Такие подправленные версии движка (builds, билды) выходят постоянно и, чтобы не запутаться, к названию добавляют бирку с номером выпуска (например, UnrealEngine2 build_2110). Только за июнь/июль 2003 года вышло 4 подобных модификации! Эти версии предназначены не для рядовых гeймеров. К ним имеют доступ конторы, разработчики которых озаботились приобретением лицензии на соответствующее поколение Unreal Engine. Вас же они касаются постольку, поскольку UnrealEd базируется на движке и реагирует на все его изменения. Поэтому в заголовке главного окна, например UnrealEd из состава UT 2004, тоже фигурирует название выпуска: “Unreal Level Editor Build UT2004_Build_[2004-03-03_02_42]”. Если первые цифры означают дату выпуска этой версии редактора, то что означают следующие одним разработчикам известно... Тем не менее именно по обозначению выпуска, заключенному в квадратные скобки, чаще всего можно различить разные модификации одной и той же версии редактора. Все как с движком, только номер действующей сейчас версии у редактора на единичку выше. И UT2003, и UT2004 обслуживает UnrealEd третьей версии, в то время как третье поколение Unreal Engine 3 находится еще только в разработке.

   
Краткая историческая справка
   
Первый UnrealEd появился у гeймеров вместе с Unreal. Вызвал живейший интерес, несмотря на то, что глючил по-страшному, отказывался запускаться и при любом удобном случае вываливался в Windows. Был написан на Visual Basic. Для его нормальной работы требовалось скачивать библиотеку VbRun50 этой среды программирования и полный пакет Standalone UnrealED Installer. Если вспомнить, что и технологию Direct3D в саму игру включили в последний момент (разработчики переоценили Glide),
то выбор инструмента для создания редактора не вызывает удивления.
    UnrealEd 2 вышел на арену в Unreal Tournament, но не сразу, а только после четырехсотой версии. Его переписали на С++. Убили кучу багов, что значительно повысило стабильность работы редактора.
    Вместе со сменой поколения Unreal Engine и выходом UT2003, само собой, разработчики выдали следующую третью версию UnrealEd, которая существует и по сей день. Вот и получилось, что на два поколения движка пришлось три версии редактора.

   
Попробуйте почувствовать разницу
   
Никто не ждал революций от модификации UnrealEd из состава UT2004. Поскольку ничего кардинального с движком с момента выхода UT2003 не произошло. И правда, увидеть отличия в редакторах невооруженным глазом достаточно сложно. Но они все же есть. Если сравнивать выпуски Build [2002.05.31.18.31] и Build [2004-03-03_02_42] из UT2003 и UT2004 соответственно, то получим следующее.
    Названия и пункты меню остались без изменений.
    В главной панели инструментов появилась иконка Build Changed Paths, нажав которую, быстренько закрепляем изменения, внесенные в проложенные пути. Кроме того, иконка Build Changed Lighting поменяла свое местоположение. Теперь она размещена возле пиктограммки Build Lighting, что, в общем-то, логично.
    В вертикальной панели исчезла из первой группы функция Geometry Editing. Ранее обозначалась значком “кубика в изометрии” и находилась под иконкой Terrain Editing.
    Среди иконок переключения 3D-отображения видовых окон обнаружена новая Depth Complexity. Она добавляет еще один вариант (теперь их стало восемь). Новый вид предназначен для борьбы за скорость обработки движком отдельных частей уровня в игре. После активации этой функции сцена в окне заливается цветовой гаммой с переходом от ярко-красного до ярко-зеленого. Переход цвета из одного в другой дискретный (ступенчатый). Для наглядности столбик перехода расположен у правого края окна. Смысл у этой раскраски следующий: зеленый тон из самой верхней строчки столбика означает, что все точки уровня, окрашенные в такой цвет, могут быть
обсчитаны процессором за один присест. Оранжевые цвета свидетельствуют, что в этом месте железу потребуется больше работы и, соответственно, времени. Оно будет рассчитано за несколько проходов. А если на экране замечен красный дело плохо. Необходимо вмешаться и разгрузить эту точку уровня от архитектурных и других излишеств во благо приемлемой частоты кадров во время игры. Такой вот своеобразный светофор: “Красный свет хода нет”.
    Еще одна новая кнопочка обнаружена в браузере текстур. Она странным образом не имеет никакого названия и обозначена восклицательным знаком “!”. Расположена рядом с кнопкой All и полем выбора текстурных групп. Нажатие кнопки никоим образом не влияло на загруженные текстуры в видовом окне браузера, что поначалу ставило в тупик. Только скачав официальный хелп по интерфейсу редактора от разработчиков (о чем см. ниже), удалось прояснить ситуацию. Эта кнопка не влияет на отображение большинства текстур. Но если текстура анимирована или в ней используются специальные карты (mapped shaders), то они будут отображаться в окне браузера именно так, как будут выглядеть в игре. Поскольку неизвестно, какие именно текстуры относятся к этим классам, можно всегда держать эту кнопку в нажатом положении во избежание разных сюрпризов.
    Вот, в общем-то, и все, что удалось обнаружить. Естественно, не считая свежего контента новых текстур и моделей. Работать с чуть обновленным редактором по-прежнему удобно и комфортно (если у вас достаточно мощная машина и нет недостатка в оперативной памяти). Управление и сочетания горячих клавиш не изменились. Так что, если вы впервые решили попробовать “нереального”, можете спокойно руководствоваться нашими старыми статьями по работе с UnrealEd (напоминаю, что многие статьи “Мастерской” можно найти на нашем сайте ).

   
Unreal Engine 2, бесплатный!
   
Да, заголовок не врет. Каждый из вас может совершенно официально скачать специальную версию знаменитого движка. Называется он Unreal Engine 2 Runtime и находится по адресу: http://udn.epicgames.com/Files/UE2/Runtime/UE2Runtime-22261903.exe,
также редактор выложен на нашем CD/DVD. Вес его составляет всего 14 Мб. Так что скачать Unreal Engine 2 Runtime может действительно каждый (см. рис. 2-3). По времени выхода эта версия движка находится примерно посередине между UT2003 и UT2004. Поэтому версия UnrealEd, которая идет вместе с ним, представляет собой нечто среднее и является “переходной”. Если рассматривать все перечисленные выше отличия, то отмечается следующее:
    кнопка “!” в браузере текстур уже есть;
    иконка Build Changed Lighting тоже перенесена;
Рис. 3. После загрузки UE2
Runtime встречает аскетичным
дизайном интерфейса.
    пиктограммка Depth Complexity в видовых окнах присутствует, как в UnrealEd из UT 2004;
    функция Geometry Editing из UnrealEd образца UT 2003 занимает свое место на вертикальной панели инструментов.
    Номер выпуска редактора, к сожалению, узнать затруднительно. Редактор обозначается в строке заголовка обтекаемой фразой Unreal Level Editor. Тем не менее, судя по списку изменений, эта версия ближе к Build [2004-03-03_02_42], чем к Build [2002.05.31.18.31].
    Сам движок вполне работоспособен. С ним идет уровень-пример (см. рис. 4), но текстур почти нет, а моделей нет вообще. Все это предстоит создавать самостоятельно. И, между прочим, лицензионное соглашение предусматривает, что вы можете использовать свою работу в некоммерческих и образовательных целях... Если первое предполагает много работы неизвестно ради чего, то второе может найти массу применений! Господа студенты обратите внимание на этот инструмент для защиты диплома нетрадиционными способами. На движке можно собрать массу развлекательно-познавательных программ, симуляторов “чего-нибудь” и демонстраторов эффективности многих процессов. Дополнительную информацию об этой модификации можно получить по адресу http://udn.epicgames.com/pub/Powered/UnrealEngine2Runtime.
    Использование UE2Runtime даст огромное количество плюсов, если вы планируете по-серьезному связать свою дальнейшую деятельность с игровой индустрией. Во-первых, получите неоценимый опыт работы со знаменитым движком самого современного уровня. Во-вторых, готовясь к защите, гораздо приятней заниматься разработкой игры. В-третьих, демонстрация дипломной
работы неизбежно вызовет “незабываемые ощущения” у преподавательского состава, если, конечно, все будет сделано на должном уровне... В-четвертых, у вас на руках окажется пpaктически готовая демо-версия своей профпригодности для игровой компании, которую сразу можно будет представлять в качестве своего резюме... А минус до недавнего времени мог быть только один недостаток информации по работе с движками Unreal Engine. Но это все в прошлом!
Рис. 4. Пробный уровень. Как-то
не очень похоже на Unreal...
    Если раньше разработчики не спешили делиться с гeймерами информацией относительно нюансов работы с движком (вспомните незадействованную кнопку помощи во всех версиях UnrealEd), то теперь ситуация резко изменилась. Сообщество разработчиков движка Unreal Developer Network (http://udn.epicgames.com/) разрешило игровой общественности использовать свои обучающие тексты, которые раньше предназначались только для глаз разработчиков, получивших лицензию. Все ссылки на страницах сайта UDN обозначаются двумя цветами. Красным закрытая информация для избранных обладателей лицензий (при попытке получить доступ у вас спросят логин и пароль), черным общедоступная информация. Так вот, раньше черные ссылки тонули в океане красного, запрещающего цвета. Сегодня по Unreal Engine 2 большинство материалов стало доступно. Больше ни к чему довольствоваться информацией с любительских сайтов, где обучающие программы писались неизвестно кем по методу “научного тыка”. Берите ее прямо от разработчиков. Доступно то, о чем раньше можно было только мечтать, от изготовления каркасных моделей вплоть до тонкостей местного API.
    Маленький нюанс состоит в том, что решение об открытии материалов состоялось не так давно, и на сайте царит некоторая неразбериха... Одна и та же информация с разных страниц может быть обозначена и как закрытая (красные ссылки), и как открытая (черные ссылки). То есть надо не останавливаться на отказе, следовать по открытым ссылкам и в этих страницах искать новые ссылки на интересующую информацию. С большой долей вероятности обнаружите свободный путь и откроете нужную страницу.
Рис. 5. Оружейная кость
(weapon bone) у модели Brock\'a
находится в интересном месте.
    Если нужны сведения по редактору, попробуйте начать с http://udn.epicgames.com/Two/IntroToUnrealEd.
    Кстати говоря,
полное лицензирование движка стоит $750 000. Есть вариант, когда разработчикам придется отчислять проценты с каждой проданной игры, использующей движок, и стоит такая лицензия значительно дешевле 350 тысяч. Так вот, поскольку UE2Runtime полнофункциональная демо-версия второго поколения Unreal Engine, очень неплохо для начала сделать что-нибудь в ней, а уж потом задумываться о лицензировании (если у вас папа нефтяной магнат или есть на примете денежный спонсор).
    Между прочим, широко распространенное мнение, что Unreal Engine предназначен исключительно для игр жанра 3D-Action, глубоко ошибочно. Сами разработчики позиционируют его как не акцентированный на одном жанре, и, по их утверждениям, он вполне подходит для производства RTS.

Рис. 6. Impersonator научит
ботов правильно заворачивать
губы.
    Научите бота разговаривать
   
Ну и напоследок немного о дополнительном инструментарии. 27 мая разработчики порадовали 3D-моделеров масштабным пакетом Impersonator Studio 1.0 for Unreal Tournament 2004 (см. рис. 6). Раньше эта “студия” отправлялась только оплатившим лицензию на движок. А теперь все желающие могут скачать Impersonator для некоммерческого использования, например с адреса , также утилиту можно взять с нашего DVD-диска. Размер удовольствия 40 Мб. С помощью Impersonator становится возможным добавление анимационной мимики лицам ботов в UT 2004. Моделям присоединяется новый комплект лицевых “костей” для графических пакетов 3DMax и Maya. Этим персонажам приписывается особый звуковой wav-файл . Он содержит фразы, которые должна озвучивать модель. Все это обpaбатывается в Impersonator Studio (см. рис. 7), после чего бот произносит заученные слова “с выражением” правильно открывает рот на нужных буквах. Сохраненная модель будет “лицедействовать” в UT2004 без проблем.
Рис. 7. Процесс обработки
WAV-файла.
    Вопрос о том, нужно ли в бешеной динамике нереального боя сопровождать слова реалистичным шевелением губами, оставим открытым. Другое дело, если бы это была неспешная РПГ... Вот там это важно. Если загоритесь идеей построить РПГ на Unreal Engine 2 Impersonator вам будет просто необходим. Пакет сопровождается подробной документацией и обучающей справкой.
    Правда, тут следует отметить, что программа ищет в wav-файле звуки английской речи и уже по ним строит свою работу. Для этого нужно еще предоставить в ее распоряжение текстовый файл со словами произносимой фразы... Вряд ли все это будет работать с другими языками (например, русским). Очевидное
Рис. 8. К сожалению, Brock
в UnrealED отказался от
комментариев по поводу
необходимости Impersonator
для UT 2004.
решение проблемы состоит в том, что придется составить карту соответствия лицевой мимики при английском произношении (в справке есть полная таблица для английского алфавита) и русском. После этого написать текстовый файл со своеобразным русским текстом: английскими буквами и не так, как слышится, а так, чтобы модель открывала рот нужным образом. Да потом еще и записать эту абpaкадабру в звуковой файл, назвать его точно так же, как текстовый, и уже тогда запускать Impersonator. Только после создания анимации можно заменить этот wav на его “русскую” версию.
    Кроме всего прочего, со студией идет масса полезных файлов-примеров, среди которых полные модели персонажей игры (например, Brock). Причем модели для 3DMax (.max) представлены сразу для 5-й и 6-й версии. Кроме того, они снабжены полным набором костей (bones) для анимации персонажа (см. рис. 5, 8). Нетрудно догадаться, что, если оставить скелет без изменений и присоединить его к собственной модели, анимация нового перса для UT2004 пойдет гораздо веселее...

   
* * *
   
Редактор UnrealED из состава UT 2004 не претерпел кардинальных изменений. Да в общем-то, они и не ожидались. Имеющие некоторый опыт работы с предыдущими выпусками инструмента для создания уровней к играм серии Unreal смогут приступить к работе без переучивания. Те же пользователи, кто впервые решил попробовать свои силы, вполне могут руководствоваться статьями с описанием редактора к UT2003. Почти все осталось на своих местах, так же функционально, так же удобно. UnrealED борозды не портит. А воспользовавшись новыми возможностями справочными и обучающими программами от разработчиков, специальной версией движка, моделями персонажей с полной системой костей можно “вспахивать” совершенно новые горизонты.


Санитары подземелий

...не только игра, но и старая, малоизвестная обычному люду книга Дмитрия Пучкова. Повествует она о трудной жизни на Матросской Тишине — планете-тюрьме, куда, строго следуя заветам современных фантастов, ссылают всех, кто серьезно провинился перед з...

23 04 2024 23:34:10

Первый взгляд. Mafioso

Поджанр "мафиозных" стратегий, еще совсем недавно состоявший исключительно из игр серии Gangsters, разрастается стремительными темпами. Вслед за авторами Gangland и Chicago 1930 окучить благодатную тему спешит польская студия с показательно капиталист...

22 04 2024 18:59:25

Руководство и прохождение по "Страшилки: Шестое чувство"

“Страшилки: Шестое чувство” — на данный момент, пожалуй, один из самых удачных квестов российской студии “Сатурн +”. Этим он обязан не новаторской графике или умопомрачительному сюжету, а, в общем-то, главной героине — Шизе, дeвoчки без комплексо...

21 04 2024 18:13:17

Мобильный дайджест

Temple Run 2 Платформы: iOS, Android Цена: Бесплатно Продолжение самого известного на сегодня endless runner появилось в мобильных сервисах неожиданно, и это довольно легко объяснить. В рекламе Temple Run не нуждается, да и скачивать проект будут…|Игромания...

20 04 2024 22:23:10

Полезный софт, выпуск второй

Добро пожаловать на вторую софт-вечеринку! Мы традиционно подготовили обзор семи необычных, на наш взгляд, программ. При этом четыре приложения разбились на пары: служащие для поддержания обновленной системы и для любителей современных…|Игромания...

19 04 2024 0:46:27

Руководство и прохождение по "Starshatter"

Вечно движущаяся Вселенная не имеет ни центра, ни окружности, ни верха, ни низа, она однородна, в разных частях ее господствуют одинаковые законы. Николай Кузанский, немецкий философ (1401-1464) Велосипед с гидромассажем Вот уж, право...

18 04 2024 7:53:54

CD-МАНИЯ

ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Изображение CD Изображение DVD Привет! Да, друзья, прошедший месяц был воистину cyмacшедшим: мегавыставка КРИ 2005, на которой ваш покорный слуга собственными глазами мог полюбоваться на шикарную игру “Герои меча и…|Игромания...

17 04 2024 10:36:11

Обзор игры What Remains of Edith Finch. Сто минут одиночества

Вот представьте: минут через пять или через полчаса в ваш дом врежется самолет. Или что-то рухнет на него сверху, как в «Донни Дарко». Всё, финиш! И что тогда останется после вас потомкам, если они есть, или прочим родным и…|Игромания...

16 04 2024 19:33:56

Все, что вы хотели знать про OpenWWW. Бесплатный сыр интернета

"...Интернет полнится слухами, что какие-то чудаки предоставляют доступ к Паутине просто так, не за деньги. Но до сих пор далеко не все себе четко представляют, что же такое OpenWWW. Давайте разложим все по полочкам. Так уж ли бесплатен предлагаемый сыр,...

15 04 2024 1:34:59

Утраты года: с чем и кем мы распрощались в 2016-м

Многие любят сетовать, что 2016-й вышел на редкость мрачным годом. С определенной точки зрения в их словах, в общем, есть правдивое зерно, однако же игровую индустрию большинство бед, к счастью, миновали. Мы получили немало интересных новостей и…|Игромания...

14 04 2024 16:12:10

Другой Warhammer. Лучшие настольные игры Старого Света и сорок первого тысячелетия

Вселенные Warhammer 40 000 и Warhammer Fantasy Battles большинству знакомы благодаря компьютерным играм. Dawn of War и Total War: Warhammer у многих вызвали желание собрать и раскрасить собственную армию. Но история двух миров отражена не только в…|Игромания...

13 04 2024 7:34:42

The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena

больше всего в Dark Athena (как и Butcher Bay) нравится то трудно вербализуемое ощущение, что ты имеешь дело с по-настоящему взрослой игрой. Взрослой не в том смысле, что детям до шестнадцати вход заказан, а в том, что здесь чувствуется почерк зрелых, про...

12 04 2024 8:15:59

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и котор...

11 04 2024 0:39:56

Infantry. Клановые войны онлайна

Онлайновая action-стратегия с элементами RPG. Изометрические солдатики, бегающие по изометрическим уровням, забирающиеся в изометрические танки и БТРы, возводящие изометрические базы... Чумовой экшен, сочетающийся с необходимостью тактически мыслить. Игра...

10 04 2024 2:22:46

Unreal II

о самом приятном: господа, готовьте апгрейд к весне 2002 года. Ибо именно эта дата названа датой релиза. Минимальные системные требования перестали вызывать инфаркты — после тотальной оптимизации движка минимумом стал PII-450 с GeForce 256 GTS и 128Mb опе...

09 04 2024 23:25:44

Руководство и прохождение по "Blazing Angels 2: Secret Missions of WWII"

Первая часть Blazing Angels прилетела на персональные компьютеры в 2006 году, горделиво покружила по жестким дискам энтузиастов и на веки вечные упокоилась на пыльных полках. При этом игра отнюдь не была плохой — у нее было множество достоинств. Но даж...

08 04 2024 11:54:29

Руководство и прохождение по "Warhammer 40 000: Dawn of War"

Ere we go, ere we go, ere we go. Ere we go, ere we go, cross the Kosmos. Ere we go, ere we go, ere we go. Ere we go, ere we go, tbroo infinity. Ere we go, ere we go, ere we go. Don't know where we're goin' til we get there. Космическая кричалка о...

07 04 2024 3:35:46

Интересное в Сети

В этом выпуске: антиинтернет-напоминалка, онлайн-видеомонтаж, распознаватель текста, музыкальная визуализация и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...

06 04 2024 19:45:16

Обзор игры Uncharted: The Lost Legacy. Сильная и независимая

Работники Naughty Dog не раз говорили, что дополнения — не их конек. И не то чтобы у них не получается. Просто в комaнде работают настолько увлеченные люди, что любое DLC постепенно превращается в отдельный крупный проект. И The Lost…|Игромания...

05 04 2024 3:28:54

Kane & Lynch: Dead Men

...прежние товарищи страстно жаждут его крови, но еще сильнее — его бриллиантов. Если он согласится отработать долг, они обещают убить только его, а если нет, то всю семью. Разумеется, Кейн принимает это предложение. Чтобы он не убежал от вновь обре...

04 04 2024 20:42:30

Лучшие PvP-игры: Titanfall 2, Battlefield 1, Overwatch

  О номинации Сюжетная кампания — это, конечно, хорошо. Но проще всего удержать игрока с помощью сетевого режима. Речь идет не о кооперативе, а именно о мультиплеере. В этой номинации мы собрали игры, где игрокам предстоит воевать…|Игромания...

03 04 2024 11:12:49

Первый взгляд. RollerCoaster Tycoon 3

Третья итерация RollerCoaster Tycoon готовится штурмовать чарты уже в ноябре этого года! Проснувшаяся совесть заставила разработчиков внести в проект хоть какие-то существенные изменения. К третьей части самый известный симулято...

02 04 2024 21:47:13

Forsaken World. В преддверии ОБТ

Начиная разговор про Forsaken World, надо первым делом определить место игры в игровом прострaнcтве. Она находится четко посередине между западными и азиатскими онлайновыми школами и аккумулирует в себе тучу мировых наработок по части MMORPG. Причем…|Игромания...

01 04 2024 10:13:26

Первый взгляд. Т-72. Балканы в огне

Настоящие хардкорные симуляторы в нашу эпоху быстрых и незатейливых развлечений на несколько вечеров — натуральный дефицит. А дотошный симулятор танка так вообще уже давно пора заносить в Красную книгу индустрии. Поэтому, когда на горизонте замаячил о...

31 03 2024 11:36:18

Пpaктическая XиРургия, часть 4

"...Наконец, есть люди, которые не хотят лезть в глубины реестра и тонуть в омуте системных файлов. Они боятся, что система не выдержит такого вмешательства. И их несложно понять: не обладая профессиональными навыками, можно натворить таких дел, которые л...

30 03 2024 0:15:10

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

29 03 2024 12:27:33

Косплей недели: WoW, Warhammer 40k, NieR:Automata, DC

Азшара — World of Warcraft Прекрасная Лана Ронина повторила сюжет короткометражки из серии «Вестники войны», посвящённый истории королевы Азшары и её вынужденному договору с Древним богом Н’Зотом.…|Игромания...

28 03 2024 4:43:22

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Apple MacBook Pro Retina (новый король), Nokia 808 PureView (горбатый фотолюбитель), BenQ RL2450HT (стратегам в помощь), Deepcool Ice Wind Pro (ветреный), Gigabyte G1.Sniper M3 (меткий карлик), Konoos KNS-D700 (радует слух), Olympus T...

27 03 2024 4:56:14

Конец истории

работает принцип «так, нам нужен крутой сюжет — наймем голливудского сценариста!» (см. Crysis, BlackSite, BioShock и т.д.). И почему-то никто никак не может понять, что этот подход неверный изначально. Вспомните лучшие сюжеты послед...

26 03 2024 2:37:52

Insecticide: Part 1

маленький шедевр стиля. В роли типичного начальника полиции здесь, например, выступает крикливый навозный жук, раздающий нагоняй своим подчиненным не выпуская сигару изо рта. Двое из них (они же являются главными героями игры) — пожилой детекти...

25 03 2024 23:53:59

Мир в желтом цвете. Разговор о зрении и компьютерных очках SteelSeries Desmo

«…Секрет всех компьютерных очков — в линзах. Готовые модели обычно выпускаются без диоптрий и от простых стекляшек отличаются специальным напылением и формой. В случае с Desmo — это желтый фильтр, придающий окружающему миру теплый оттенок, а также отсекаю...

24 03 2024 16:40:50

Обзор игры «Берсерк: Воля Храма»

Жанр: коллекционная карточная игра Издатель: Мир фэнтези Сайт: www.berserk.ru Количество игроков: 2 Длительность партии: 30 минут Язык игры: русский Так получилось, что в мире коллекционных карточных игр большинство крупных событий приходится на…|Игромания...

23 03 2024 15:16:58

Ил-2: Штурмовик Забытые сражения: Асы войны

Все летательные аппараты можно условно поделить на две части: те, которыми любуются, и те, на которых предстоит воевать. Среди “красавцев” отметим реактивные истребители...

22 03 2024 19:23:51

Два часа игры за Эш в Overwatch. «Не стой столбом!»

Уже спустя пару дней после анонса двадцать девятая героиня вселенной Overwatch добралась до тестового сервера. Не дожидаясь релиза в основной игре, я тут же устремился на PTR и одним из первых познакомился с Эш, так сказать, собственноручно…|Игромания...

21 03 2024 17:59:17

Руководство и прохождение по "Hidden & Dangerous 2"

The regiment is the man and the man is the Regiment. Дэвид Стерлинг Через четыре года после первенца на свет появился “Hidden & Dangerous 2”. По сравнению с первой частью игра не сделала семимильных шагов. Это все тот же старый добрый “Hidden...

20 03 2024 23:19:13

Rift

«…Trion хочется пожелать ровно одного — нарастить темп. Они взяли отличный старт, хорошо понимают, чего хотят, и быстро воплощают свои задумки в жизнь. Но этого недостаточно. Rift играет на одном поле с World of Warcraft, не предлагая ничего радикально но...

19 03 2024 10:45:40

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Civilization 4 Дата выхода: 2005 Жанр: Симулятор всего Издатель/разработчик: 2K Games/Firaxis Games В 1991 году в Civilization Сид Мейер сумел выразить 6000 лет человеческой истории средствами компьютерной игры с простыми и…|Игромания...

18 03 2024 0:55:25

Sempron наш ответ Celeron D. Обзор новой бюджетной платформы от AMD

    Семейство чипов Athlon всегда относилось к классу hi-end процессоров. Тогда как на бюджетный рынок был направлен Duron. Однако со временем Athlon XP для Socket A сдал свои позиции, и сейчас эти процессоры используются…|Игромания...

17 03 2024 17:57:50

Обзор игры Mario + Rabbids Kingdom Battle. Усато-пушистый XCOM

Мозги с дефектом — ужас проекта, В глазах объекта нет интеллекта. Группа «Кувалда» Неожиданно для всех безумные кролики Ubisoft предали Рэймана и подружились с его прямым конкурентом — Марио. От кроссовера…|Игромания...

16 03 2024 16:54:49

Superstars V8 Racing

Автомобильный чемпионат Superstars для нас — та еще диковинка, как, впрочем, и для большей части Европы. Выпускать на трассы большие седаны E-класса с форсированными до 400-600 лошадиных сил моторами догадались только в солнечной Италии, где…|Игромания...

15 03 2024 4:35:28

Итоги опроса: какая MOBA лучше?

Наши «мобы» не имеют ничего общего с монстрами из MMORPG, американским Музеем плохого искусства (Museum of Bad Art) и городом Моба, расположенным где-то в Конго. Впервые термин MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), обозначающий…|Игромания...

14 03 2024 9:54:10

Runaway: A Twist of Fate

Как все начиналось? Дорожное приключение Брайана Баско началось еще в 2002 году. Подающему надежды студенту-физику угодила под колеса обольстительная танцовщица Джина, после чего жизнь юноши пошла наперекосяк. Хотя такому «перекосяку»…|Игромания...

13 03 2024 10:23:37

Пасхалки, отсылающие к Half-Life. От скелета сталкера до электронных писем

16 ноября со дня выхода Half-Life 2 прошло пятнадцать лет. За это время шутер от Valve успел стать чем-то большим, нежели просто игра: он вырос в культурный феномен. В «халву» играл едва ли не каждый гeймер, а слухи о её…|Игромания...

12 03 2024 17:39:14

Руководство и прохождение по "Baldur's Gate II: Throne of Bhaal"

Казалось бы, что еще нужно людям для счастливой жизни? Главный злодей побежден вами в бою, последствия его злодеяний со временем исчезнут и, может быть, даже забудутся. Но нет, свято место пусто не бывает. Тут же на место главного злодея приходят...

11 03 2024 5:38:38

Генеральские полигоны: Построение моделей для Command & Conquer: Generals, часть первая

"...Чтобы аддон или мод выглядел максимально непохоже на оригинальную игру, недостаточно перерисовать карты. Нужно полностью переделать юниты. Именно этим мы с вами сегодня и займемся....

10 03 2024 12:32:39

Не одной строкой. Мобилизация цивилизации

Мобилизация цивилизации Путешествие по рынку мобильных игр: об играх, о разработчиках и о том, смогут ли мобильники конкурировать с консолями нового поколения Все прогрессивное человечество переживает мобильный бум. Опрос компании Magid Associates…|Игромания...

09 03 2024 4:42:16

Proteus

Proteus — игра не для всех. Здесь нет ни перестрелок, ни взрывов, ни захватывающего приключения с глубоким сюжетом. Вместо этого нам предлагают в очередной раз погрузиться в пучину собственных мыслей и начать виртуальную медитацию, ставшую в последнее вре...

08 03 2024 9:20:29

DOOMострой. Основы создания уровней для Doom 3, часть 2

Чтобы уровень смотрелся на “все сто”, просто необходимо дополнительно поработать над его интерьером: добавить детализированных элементов архитектуры, расставить различные украшательства, сделать уровень интеpaктивным...

07 03 2024 6:41:44

Солдаты будущего, часть 2. Новая игра на движке Call of Duty

разберем, как видоизменить врагов в игре, как перенастроить их AI. Плюс к этому — мы поработаем над системой повреждений и полностью переведем игру на русский язык...

06 03 2024 16:45:35

My Friend Pedro. Безумие & бананы

Для многих история My Friend Pedro началась с конференции Devolver Digital на прошлогодней Е3, но игроки, сутками торчавшие на всевозможных сайтах с flash-играми, знакомы с Педро аж с 2014 года. Именно тогда появилась небольшая игра на шесть уровней,…|Игромания...

05 03 2024 18:22:47

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::