Аналитика: Опустевшие миры
Добавляем к этим расходам оплату доступа в интернет, и готов несложный вывод: к выбору онлайнового ролевика требуется особый подход. Что и подтверждают фанаты жанра вряд ли хоть на одном интернет-форуме, посвященном MMOG, нет темы, в которой тщательно и скрупулезно обсуждается выбор
|
Жанр сегодня весьма популярен во всем мире и с успехом обживается в России. Возьмите любую успешную онлайновую игру, и вы найдете в ней как минимум несколько сотен, а то и тысяч наших соотечественников (и это без учета не совсем официальных серверов). Их не останавливают расходы на платную подписку и оплата трафика, и единственное, что они хотели бы знать, насколько живуч окажется очередной шедевр, ведь в нем предстоит провести довольно много времени.
Вопрос весьма наболевший. Жанр-то популярен, даже очень, но провалы в нем бывают такие, что феноменами интересуются даже эксперты в области экономики. Ну не должна была провалиться игра Х, но... проект закрыт, и мы снова видим очередной скорбный коротенький текст белым по черному на бывшем официальном сайте. “Всем спасибо, все свободны” общий смысл таких обращений.
Сегодня мы поведем грустный рассказ об опустевших онлайновых мирах. А помимо сочувствия неудачникам у нас есть и сугубо пpaктическая цель: выяснить, как избежать покупки заведомо провальной игры и, соответственно, потери своего времени, сил и средств на обустройство в очередной онлайновой вселенной.
Давным-давно, если быть точнее, то весной 1983 года, на свет появилась компания Origin Systems. Игровая студия из Хьюстона быстро стала успешной. Privateer, Crusader, серия Wing Commander. Эти названия не слышал только глухой, не читал только слепой, а незнаком с ними, пожалуй, только гeймер, только-только севший за компьютер. Однако девиз основателей, в числе которых были знаменитые братья Ричард “Lord British” и Роберт Гэрриоты, был взят, что называется, на вырост. “We create worlds” (“Мы создаем миры ”) для сингловых игр в разрешении 320х200 это было слишком сильное утверждение. Прошло четырнадцать лет, и вот тогда-то стало понятно, что за миры создают в Origin. В 1997 году состоялся релиз знаменитой MMORPG Ultima Online. До этого игроки могли смело утверждать, что Origin делает отличные игры, но только сервера UO, густо заселенные десятками тысяч пользователей, подтвердили амбициозный слоган компании. Живые миры могут быть только там, где есть живые люди. |
Кадры наше все
Если и существует какой-либо жанр, отличающийся удивительными взлетами и падениями, то это, конечно же, MMORPG. Пока верная армия поклонников месяцами гоняет Counter-Strike или методично осваивает экономику в SimCity 4, некоторые многопользовательские ролевики изрядно штормит. Это, в общем-
|
Хорошо, если новенькому, с иголочки, виртуальному миру повезло, и в него вдруг резко и стремительно пришла значительная часть опытных гeймеров ценителей жанра. “Повезло” в данном случае складывается из грамотно проведенной рекламы, из своевременного бета-тестирования с привлечением опытных гeймеров, из... Да много еще из чего. В этом случае проект быстро пустит в онлайне корни, пойдет в рост, зацветет, заблагоухает, покроется плодами фанатских сайтов... В общем, сплошное светлое будущее, а то и настоящий хит получится. Так было, например, в 2002 году. Фанаты Diablo II обыгрались по самое “не балуйся” на официальных серверах Battle.Net, расстроились, что их любимую игру постоянно хакают, долго ждали от Blizzard активного противостояния перманентным взломам игры, не дождались, и... дружной гурьбой хлынули в Dark Age of Camelot от Mythic Entertainment.
Но то Mythic гигант игровой индустрии, признанный бренд, денег на рекламу не жалеет и приютит любого любителя жанра без проблем. А что делать начинающим студиям? Взять, к примеру, широко известную MMORPG Anarchy Online. Всеобщая “Анархия” обошлась издателю в 12 миллионов долларов. И даже при таких деньгах разработчикам пришлось как следует постараться, чтобы набрать большое количество подписчиков и удерживать их максимально долгое время. Чтобы надежно подсели на мир, заглотили наживку и уже не сорвались с крючка долгое время, своими судорожными рывками привлекая внимание все новых и новых игроков. Но что делать, если сложившееся комьюнити давно засело в таким
|
Казалось бы, лучший выход трезво осознать свои возможности и не смешить мир второсортными поделками, пока мэтры онлайнового игростроя стригут купоны и готовят к старту очередной сиквел. Но... какой же издатель сможет на это спокойно смотреть? Ведь доходы от самых успешных MMORPG это не какие-то жалкие сотни тысяч вечнозеленых. Это от $50 млн. в год и выше. Есть, за что бороться. И издатели рвутся в бой. Заполняют рынок онлайновых игр новинками, назвать которые абсолютными клонами не позволяет... Например, пара-тройка новаций. А вообще клоны они клоны и есть. Но издатели верят! А вдруг пользователи клюнут на очередную фишку? Может, приглянется во-от такой вот дизайн мира. А уж какие предыстории выдумывают фантасты завидуют. Но не одной предысторией... Вот и не стремятся гeймеры покидать уютные миры игр лидеров жанра.
Причина все та же чтобы в новой игре игрок мог, что называется, встать на ноги, нужно несколько месяцев. А это значит бросить друзей из своего клана в любимой игре, оставить все, что честно или почти честно нажито артефакты, заклинания и прочая прочая... и снова стать новичком в другом неизвестном мире? Немногие отваживаются на такой эксперимент. На что только разработчики и издатели не идут, чтобы облегчить переход из одного игрового мира в другой. Даже создают специальные сервисы. Яркий пример компания Internet Gaming Entertainment (IGE, www.ige.com), которая без проблем обменяет в онлайне валюты из разных игр по вполне справедливому курсу. Комиссионные чисто символические: основной доход фирма получает от разработчиков тех игр, в которые приходят новые клиенты.
Давайте, что называется, вживую посмотрим на игры, которые в процессе создания и старта имели все шансы на успех. Но... которые, мягко говоря, не оправдали ожиданий гeймеров. А говоря языком простым провалились с треском.
Как правило, заселение нового, ранее нигде не засветившегося мира происходит медленно. Игроки приходят неохотно. А иногда и вовсе предпочитают носа в новой игре не казать. Поэтому первое, на что необходимо обратить внимание при выборе игры, ее популярность. Но “популярность” лишь термин. На глазок да на зубок его не оценишь. При этом любой продавец в магазине будет утверждать, что вот именно эта игра всего за шестьдесят долларов и есть самая популярнейшая из популярнейших, и вообще смотрите, какой к ней классный постер прилагается... Конечно же, это не ориентир. Ни советы продавца, ни классный плакат в коробке. А вот десяток-другой тысяч ссылок, выдаваемый поисковиком, горячо обсуждаемые подробности будущего шедевра на игровых форумах за годик-другой до его появления на свет, успешное появление проекта на выставках E3 и ECTS уже залог того, что хотя бы первое время в игре будет людно и весело. Ключевая фраза “первое время”! Возможно, позже всплывет неудачная механика игры, вялый гeймплей, кривой интерфейс, и финальный удар, посылающий игру в творческий нокаут, отсутствие технической поддержки. Казалось бы, вот они минусы как на ладони. Однако разработчики продолжают с завидным упорством совершать их раз за разом... Почему так тема отдельного разговора. Проблема, которая касается не только онлайновых, но и игр вообще. И если бы ее было так просто решить, то не прогорали бы проекты, в которые заботливо вкладывались миллионы долларов и долгие годы труда. |
Захоронение мамонтов
Взять, к примеру, мегамамонта, отца множества успешных проектов компанию Microsoft. Куда ни посмотри лидер. Как ни странно, лидер и в провальных MMORPG. На счету Microsoft целая вереница нежизнеспособных фэнтезийных ролевиков, в числе которых серия Asheron’s Call и Mythica.
Стартовала Mythica весьма
|
Неизвестно, что стало последней горстью земли на могиле Mythica судебная тяжба, явно сулившая миллионные убытки, или расчеты, которые провела Microsoft Game Studios, но надгробную эпитафию в феврале 2004 года выбили сами разработчики. Проект был закрыт. Именно тогда, сразу после заявления MGS о сокращении инвестиций в MMORPG, поползли необоснованные слухи о грядущем кризисе жанра. Любопытный факт: в 2000 году именно Microsoft заявила о намерении вложить два миллиарда долларов в развитие онлайновых игр. Не сразу, конечно, а в течение нескольких лет... Но ведь миллиардов же, не миллионов!
Впрочем, неудачное название еще не самая большая беда. Случается, что игру убивает ее концепция. За примером далеко ходить не надо небезызвестный онлайновый real-life симулятор There от There, Inc. Разработчики не только
|
Продолжая тему крупных издателей, которые, кажется, ходят друг за другом по кругу, наступая на одни и те же грабли, упомянем еще одного гиганта Electronic Arts. Оглушительным, если не сказать умопомрачительным провалом этой компании стала онлайновая версия real-life симулятора The Sims. Несмотря на агрессивную рекламу (даже на обложке Newsweek отметились, что уж и вовсе нонсенс) и феноменальный успех оригинала (ну кто же не играл в “Симсов”), The Sims Online собрала всего 85 тысяч постоянных подписчиков. Для других онлайновых игр это, возможно, и не плохо, но EA ждали от игры, мягко говоря, большего. В марте 2003 года представители EA официально извинились перед игрокам за неудачный проект и торжественно поклялись, что отныне бросят все свои творческие силы на латание дыр и внесение исправлений в хромой на все части тела гeймплей.
Тут уж пришла очередь теоретиков. Причины столь громкой неудачи тут же начали изучать под лупой все, кому небезразлично будущее онлайновых развлечений. Ведь предыдущие серии “Симсов” принесли EA около 200 миллионов долларов чистой прибыли, по ходу дела побив все рекорды продаж. А тут такой конфуз! Да еще и онлайновый... Логично
|
Тщательно все проанализировали, взвесили, почесали тыковку, покипятили чайник и эврика! нашли ответ. Сотрудники EA полагали, что за онлайновую игру надо платить. Им, конечно, виднее, но у пользователей нашлось свое мнение на этот счет. Платить за дpaки с дpaконами в фэнтезийном ролевике это еще можно понять. Дpaкона надо нарисовать и “оживить”. А абонентская плата, расходы на доступ в интернет, множество потраченных часов и все это ради возможности поболтать с каким-нибудь виртуальным мойщиком машин Джоном? Чушь полная. Да я с этим Джоном хоть сейчас на улице пойду пообщаюсь, чего, кстати, не очень-то и хотелось.
“Симсы” абсолютно не нуждаются в искусственном моделировании среды это не фэнтезийный мир, где упомянутых дpaконов и прочую сказочную живность волей-неволей приходится делать виртуальными. Тут-то разработчики и просчитались. Потом аналитики начали копать глубже и наткнулись на еще один очевидный ляп. Современный образ жизни на Западе весьма далек от структуры коммун и общежитий, а The Sims это в первую очередь западный life-симулятор. Одиночная версия более или менее соответствует потребности игроков в тихом уголке, который можно обустраивать по собственному вкусу. А работа, социальные связи и прочее, что приводит к стрессам, должны оставаться где-нибудь подальше. Помните самую первую часть
|
И именно это было как нельзя кстати для всех, кто хотел отвлечься от проблем, но не погружаться при этом в фантастические миры других игр. То есть первые “Симсы” количество стрессов в жизни игрока уменьшали. Но в The Sims Online все было уже не так. Разработчики добавили к реальным стрессам виртуальные, связанные с жизнью в обществе. Когда это выяснили, сразу захлопали себя ладонями по лбу ну как же, это же очевидно, иначе и быть не может. Но деньги уже были потрачены, и переделывать игру было поздно.
Еще один пример на редкость близорукой маркетинговой политики автогонки Need for Speed: Motor City Online от все той же Electronic Arts. Последний раз покататься на онлайновых болидах можно было 29 августа 2003 года, после чего игре настал стремительный каюк. EA тогда даже проявила незаурядное чувство юмора, предложив игрокам обменять неизрасходованные часы на... доступ в The Sims Online или в Ultima Online. Считалось, что все, конечно же, ринутся менять часы в NFS на часы в “Симсах”, ведь “Ультиме” к тому моменту стукнуло шесть лет. Вышло же с точностью наоборот. В старушку “Ультиму” народ из гонок повалил, а в “Симсов” потек вялым ручейком, который скоро и вовсе иссяк.
Что же случилось? Уж гонки-то онлайновые можно было сделать как положено?! Здесь-то где дали маху, опростоволосились, стрельнули в молоко? Оказалось, все предельно просто и понятно. Понятно, разумеется, уже после провала. До него никто ничего не замечал. В NFS: MCO пользователям предлагались, по сути, те же самые сетевые гонки, которыми они вполне могли насладиться в других частях серии, используя локальную сеть, модем или играя по TCP/IP. Только там гонять можно было, во-первых бесплатно, во-вторых пpaктически без лага, главного врага любой MMOG. И... виртуальные автолюбители вслед за миролюбивыми “симоводами” так и не поняли, зачем им тратиться на абонентскую плату, если то, что предлагает EA, давно уже существует, причем в лучшем варианте.
Дурной пример заразителен, и сегодня еще один крупнейший издатель NCSoft встал на тернистую дорожку онлайновых автогонок, подготавливая к выходу в свет игру Auto Assault. Впрочем, хоронить еще не родившегося как-то не принято. Разработчики Auto Assault провал Motor City Online рассмотрели со всех сторон и делают все возможное, чтобы с их детищем ничего подобного не случилось. Предложат нам не просто гонки, а гонки в постапокалиптическом мире, где каждый гонщик исключительно сам за себя и обязательно против всех. Как хочешь, так и выживай. Заполучив в цепкие лапы весьма продвинутый движок Havoc 2, авторы собираются навертеть такую суровую вселенную, заполненную зверскими мутантами и социопатами, что гeймеры стремглав ринутся в магазины и за счастье почтут отдать совершенно лишнюю двадцатку за месяц онлайновых заездов. Что ж, мечтать, как говорится... А впрочем, не исключено, что зубодробительная идея давить в онлайновом прострaнcтве все, что появляется перед бампером, себя окупит: игра была признана лучшей новинкой на минувшей Е3. Дата релиза пока не определена, но как только мы обязательно начнем обратный отсчет и расскажем о проекте поподробней. |
|
Уж не знаем, смеяться или плакать, но 22 сентября сего года то есть буквально только-только закрылась еще одна игра от EA. Космическая MMORPG Earth & Beyond. Причину, как всегда, озвучили довольно невнятно: “Перенос ресурсов на будущие проекты”. А на самом деле есть мнение (и не только наше), что E&B оказалась нежизнеспособна. Ничего не смогла противопоставить главному конкуренту EVE Online: The Second Genesis от Simon & Schuster Interactive.
Остается отдать должное издателю игры, и в этот раз не потерявшему чувство юмора: взамен космических просторов игрокам была предложена все та же вечнозеленая Ultima Online. Что поделать, вторая альтернатива The Sims Online к этому времени уже почила в бозе.
С точки зрения простого гeймера, хуже всего, когда на рынок выходят одинаково привлекательные, на первый взгляд, игры. Поди угадай, как сложится их судьба. Это либо необычайно сложно, а чаще невозможно. Почему смотри весь текст выше.
В заключение остается упомянуть печально известную серию Asheron’s Call, издателем которой долгое время была Microsoft. Недостатки игровой системы чего стоила одна только “клятва верности”, вынуждавшая идти в кланы даже тех, кто предпочитал индивидуальную игру, плюс изрядное количество багов, плюс мощная конкуренция со стороны более
|
Победные реляции
Выходит, что сколько бы времени и средств ни ушло на разработку MMORPG, какой бы ни был крутой издатель... Все это не может гарантировать успешность. Причины скоропостижного угасания самые разные: и откровенно провальные концепции, и недремлющие конкуренты, и внимание гeймерского комьюнити, которого надо еще добиться, и многое-многое другое. Однако было бы большой ошибкой думать, что относительно новый жанр смахивает на беззащитный цветок, открытый злобным стихиям. Здесь есть место не только печальной статистике, но и успеху.
В марте 2004 года Sony Online Entertainment, гораздо более удачливый издатель онлайновых хитов, объявила о торжественной дате: знаменитый EverQuest отметил свое пятилетие. За это время в оригинальной игре и ее аддонах было создано почти 12 миллионов персонажей, из которых сегодня используется около трех миллионов. Их владельцами являются около 430 тысяч подписчиков, каждый из которых в среднем отдает любимой игре 20 часов в неделю.
Еще больше народа развлекается на просторах Final Fantasy XI около 500 тысяч. Но все рекорды бьет Lineage от NCSoft, собравшая уже около 4 миллионов апологетов. Прекрасно себя чувствуют Star Wars Galaxies, Dark Age of Camelot, Anarchy Online, Lineage II и другие проекты. Никто не сомневается, что World of Warcraft самая ожидаемая MMORPG 2004 года будет мега-успешной. Неплохие шансы на успех есть у Guild Wars, создаваемой тем самым “костяком” Blizzard, на счету которого создание хитов Warcraft, Starcraft, Diablo и всего игрового сервиса Battle.Net.
MMORPG: пять причин провала Из-за чего может провалиться онлайновый проект? Да из-за чего угодно. Но есть еще статистика, которая кое-что иногда утверждает. И в данном случае она говорит вполне конкретные вещи, на которые можно смело ориентироваться, выбирая игру на ближайшие месяцы, а, возможно, и годы. Самыми частыми
1. Одновременный или, что еще хуже, ранний выход более известного конкурента. Множество MMORPG так и не увидели свет, благоразумно оставшись в тени Star Wars Galaxies от Verant (создателей EverQuest) и World of Warcraft от Blizzard Entertainment. А были и такие, кто свет увидел, но... на очень короткий срок. 2. Глубоко ошибочное мнение, что если сделать игру чуть похуже, но бесплатной или с низкой абонентской платой, то это гарантированно ее спасет. Не спасет, достаточно сравнить количество подписчиков любого бесплатного онлайнового фэнтезийного ролевика с той же платной Dark Age of Camelot. Любители MMOG давно уже согласились на ежемecячные расходы (разумеется, при условии, что абонентская плата гарантирует качественную техподдержку проекта, которой как раз и славится DAoC). 3. Техподдержка и своевременные обновления важное звено. Anarchy Online сразу после выхода буквально потрясла игроков количеством глюков и багов. Над игрой подшучивали все кому не лень мол, пора бы уже жанру MMORPG
4. Отсутствие в игре знатоков жанра, способных быстро заселить мир, организоваться в кланы, без проблем освоить новые правила и помогать новичкам. Если издатель не беспокоится о том, чтобы донести мельчайшие детали своего детища до элиты гeймерского сообщества, и обходится лапидapным набором размытых обещаний в стиле “все будет круто, вот увидите!” круто не будет. Скорее всего, под знамена очередной поделки соберутся в большинстве своем новички, которым быстро надоест изображать из себя беспомощных котят. Еще одна проблема здесь: сложившееся онлайновое комьюнити любит новизну. 5. Использование в качестве базы игровой вселенной из другого жанра. Самый яркий пример Warhammer Online. Вдумчивые тактики и стратеги, привыкшие к предыдущим частям, наотрез отказались приобретать онлайновую версию, где им предлагалось разгуливать в одиночестве и комaндовать исключительно собой. Фанаты серии подняли такой шум в интернете, что в итоге от Warhammer Online отказались все издатели, и проект живет только за счет средств разработчика. Релиз отодвинут как минимум на полтора года... |
* * *
Несмотря на громкие неудачи некоторых проектов, MMORPG’s перспективны, как никакой другой жанр. Все прогнозируют по-разному, но даже самая скромная оценка от Screen Digest один миллиард долларов доходов от продажи подписок в 2006 году серьезно впечатляет. Аналитики из Jupiter Research полагают, что эта цифра составит 2.55 миллиарда долларов. Причем обе компании имеют в виду только США. А ведь Штаты далеко не лидеры в онлайновых развлечениях. Есть еще Тайвань, Корея, Япония, Китай... Да и в Европе игроки любят поиграть в Сети. Россия, увы, пока отстает от лидеров, но с распространением широкополосного доступа и у нас количество сетевых гeймеров заметно возросло.
Так что главное для любителя MMORPG правильно подобрать себе новую онлайновую вселенную, обращая внимание на подводные камни, о которых мы вам рассказали. И не забывайте про форумы. Ведь можно найти великолепную игру, единственный недостаток которой в том, что она вышла слишком давно, и все главные сражения в ней уже отшумели, как это случилось, например, с космосимом Jumpgate (о проекте мы расскажем в одном из ближайших номеров журнала). Впрочем, этапы жизни онлайновой многопользовательской игры совсем другой разговор... Разговор, который нам предстоит в самом ближайшем будущем.
«…RZX-35 умеет делать почти то же, что DSi и PSP — воспроизводить игры, фото, видео и даже ловить FM-радио, а кроме того (заметьте, безо всякой «чиповки»!) — запускать файлы образов игр для Game Boy Advance…»...
28 03 2024 4:43:55
«…в этом году заявку в комитет Webby Awards подали создатели десяти с лишним тысяч сайтов из 60 стран мира. Удобство структуры и навигации, выдающийся визуальный дизайн, функциональность, целостность и успешность — вот ключевые составляющие победы…»...
27 03 2024 7:22:39
Название Stainless Games мало что скажет неискушенному игроку. А между тем именно эта компания выпустила в далеком 1997 году культовую автоаркаду Carmageddon, повторить успех которой никто не смог до сих пор — даже ее продолжения....
26 03 2024 15:32:32
Создатели Puzzle Quest, гибрида Bejeweled, ролевой игры и глобальной стратегии, допустили ровно два просчета. Первый — довольно слабое выступление на DS, платформе, для которой, казалось, и придумана игра: Challenge of the Warlords запутывала…|Игромания...
25 03 2024 2:23:33
...не только внедорожная тематика, но и нечто более интересное — наличие на трассах настоящей, физически корректной грязи. Причем выглядит эта самая грязь на порядок более впечатляюще, чем у конкурента. Одинокая Subaru Impreza WRX, разгребая почву в...
24 03 2024 14:43:30
О номинации В этой номинации мы отмечаем релизы, сильнее всего разочаровавшие нас в уходящем году. Это не обязательно провалы (хотя и они тоже) – в первую очередь это игры, от которых мы ожидали куда большее, чем то, что…|Игромания...
23 03 2024 22:13:16
осталась очередной неудачной попыткой свергнуть Diablo: с забавной картинкой и перекошенным балансом, который, собственно, и губил все прекрасное в зародыше. Игрок буквально захлебывался в компоте из монстров, тонн бесполезного хлама и обесцененных дензна...
22 03 2024 21:36:30
Крупнейшее игровое мероприятие года, выставка Electronic Entertainment Expo, лишь не так давно стало доступно обычной публике: изначально оно предназначалась для встреч разработчиков, издателей и представителей прессы. Поэтому культ косплея на Е3…|Игромания...
21 03 2024 14:37:23
За несколько дней, прошедших с момента релиза, пользовательский рейтинг новой Warcraft III: Reforged опустился до 0.5 балла на Metacritic. Нам удалось связаться с бывшим сотрудником Blizzard (он пожелал остаться анонимным) и поговорить о…|Игромания...
20 03 2024 20:11:15
«…История о том, как террорист-снайпер захватил заложников в криминальной столице Британии, городке Clappers Wreake, а отчаявшаяся (и редеющая на глазах) полиция в качестве последнего аргумента обратилась за помощью к «плохому» копу Гектору, полна черного...
19 03 2024 7:54:11
«…В главной роли Swarm — опять же толпа маленьких, забавных и совершенно глупых существ, которые похожи на посиневшие от тяжелой жизни бифидобактерии из рекламы йогурта. Зовут их свормитами. Как и в Lemmings, мы должны провести рой (так буквально переводи...
18 03 2024 6:26:24
“Мир Cult населен патологическими атеистами: в богов эти люди верить не хотят, да и почти ничего о них не знают. А к всевозможным высшим силам и их служителям относятся с недоверием. Хотя есть исключения — кое-где все же попадаются храмы и монастыри. На н...
17 03 2024 9:12:11
Пандемия COVID-19 набирает обороты. Многие из нас оказались заперты в собственных домах, обложились гречкой и туалетной бумагой, быстро разобрались, чем респиратор FFP1 отличается от FFP3, и стараются лишний раз не выходить из дома. Со всех сторон…|Игромания...
16 03 2024 19:31:35
«…Мы много путешествуем по самым неожиданным и отдаленным друг от друга во времени и прострaнcтве уголкам Земли и играем за самых разных персонажей; в самом начале нас даже переносят в сорок восьмой год до нашей эры, в Александрию, где нужно примерить на...
15 03 2024 6:14:50
«...В первую очередь нас интересовало то, как акустика справится с играми, особенно там, где много стрельбы, взрывов и прочей «басящей» радости. Тут важно, насколько точно позиционируется звук, достаточно ли мощен и глубок бас. На втором месте для нас сто...
14 03 2024 20:18:56
...это не утомительные поля-леса-окопы. Битвы теперь разворачиваются в мегаполисах. В программу посещений входят Нью-Йорк, Вашингтон и еще несколько городов, названия которых пока, увы, не раскрываются. При этом надо понимать, что вышеозначенные населенны...
13 03 2024 11:50:26
«…За последние тридцать пять лет выходило столько арканоидов, что уже давно можно было бы составить из них толстый иллюстрированный каталог в трех томах. Или вот, как вариант, поиграть в Shatter — новую интеpaктивную выставку достижений арканоидного хозяй...
12 03 2024 11:13:46
Добро пожаловать в новое приключение на старом добром движке Infinity, который, несмотря на свою вопиющую двухмерность, все еще остается одним из самых красочных и живых. Как известно, ролевые игры можно условно поделить на две группы: в одной герои...
11 03 2024 3:19:59
50 ЛЕТ ОВАЛОВ Что ни говори, а “Наскар” – странный вид спорта. Полвека существовать на американском континенте, “задвинуть” по популярности в Штатах “Формулу” и даже соревноваться в этом с “Инди” – поверьте мне, такое удается редко. Было бы...
10 03 2024 20:30:24
в целом ID2 будет выглядеть как реставрированная копия первого ID: движок используется прежний (Infinity), а Джереми Соул снова пишет музыку. Так что, если вам не хватило впечатлений от оригинала и двух аддонов, 30-40 часов игры в ID2 вам обеспечены...
09 03 2024 20:33:52
Все самое важное и интересное о E3 2016 По прошлой E3 сложилось впечатление, что Sea of Thieves будет масштабной MMO про пиратов, а Rare вплотную занимаются тем, о чем всегда мечтал российский гeймдев, но сделали (ненароком) почему-то Ubisoft в…|Игромания...
08 03 2024 19:43:36
Невероятно, но факт: в начале игры Runaway: A Twist of Fate наш старый знакомый Брайан Баско оказывается подсудимым по обвинению в убийстве. Следующим кадром нам показывают, как свеженькую могилу задвигают плитой с его именем. А ведь как все хорошо заканч...
07 03 2024 22:54:38
«…С чем у вас ассоциируется Лас-Вегас? Kaзинo, яркие огни, оазис посреди пустыни, деньги, мафия, наркотики, разврат, лысый Джонни Депп, блэкджек и шлюхи? Ну что ж, уже спустя несколько часов игры в Fallout: New Vegas этот ассоциативный ряд дополнится четк...
06 03 2024 7:39:19
«…Авторы Force Unleashed с беспардонным, заразительным хохотом влетают на территорию классических фильмов, лазерным мечом пишут на стене «Дарт Вейдер — лох», убивают всех, кто попадается им под руку, и радостно несутся дальше…»...
05 03 2024 4:37:41
«…из обычной GTA-истории про приключения прекраснодушного бандита игра превращается в циничную криминальную комедию наподобие фильма Snatch Гая Ричи: в центре повествования отнюдь не Нико Белич, а маленький, но очень ценный мешочек с бриллиантами, за кото...
04 03 2024 7:37:58
Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...
03 03 2024 5:45:59
"...В этот раз нелегкая занесла Кейна в самое сердце Империи Зла - СССР образца 80-х. Зачем, спрашиваете? Полно вам, конечно же - во имя спасения мира во всем мире, который вот-вот будет нарушен в результате античеловеческого заговора партийной коммунисти...
02 03 2024 15:35:18
«Космический ас» — еще один интеpaктивный мультфильм, нарисованный Доном Блатом (экс-диснеевский аниматор, который приложил руку к множеству классических фильмов этой компании). Здесь, однако, налицо творческий кризис: игра похожа на серию Dragon’s Lai...
01 03 2024 10:28:52
В 2014 году мы трепетали перед новым творением Синдзи Миками. В 2009-м — умилялись истории маленького и очень грустного чешского робота. Пятнадцать лет назад вместе с Карлом Джонсоном мы пробивались к вершине криминального мира, а двадцать…|Игромания...
29 02 2024 21:44:58
В то время как Ubisoft вынашивает планы того, как бы откусить от рынка аркадных гонок кусок побольше, Electronic Arts — хозяин этого самого рынка — тоже не стоит на месте, а вовсю клепает очередное продолжение своей стрит-рейсерской саги...
28 02 2024 19:10:37
26 апреля популярный портал Counter-Strike.ru сменил владельца. Новым владельцем стала компания “Медиа-сервис 2000”, некоторое время назад зарегистрировавшая на территории России торговую марку…|Игромания...
27 02 2024 5:18:44
Battlefield 1942  Предлагаем вашему вниманию отличную подборку дополнений для одной из самых популярных сетевых игр нашего времени — Battlefield 1942.  У этой по всем параметрам отличной игры есть небольшой, но весьма…|Игромания...
26 02 2024 14:11:34
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
25 02 2024 4:30:38
«…Первое, что бросается в глаза при взгляде на Геральта из третьей части «Ведьмака», — это пушистая седая бородка, а первые же секунды знакомства с демоверсией объясняют, откуда она взялась. Действие того кусочка игры, который нам показали в Варшаве, прои...
24 02 2024 6:47:41
http://blueballfixed.ytmnd.comСовершенно бесполезный, но от этого не менее забавный сайт, состоящий всего из одной страницы, где размещены самые замысловатые механизмы, по которым катаются забавные синие мячики. Медитировать на это зрелище можно до…|Игромания...
23 02 2024 14:23:19
Полезные новости (бета-тестовая — про XP Service Pack 2, судебная — про Ассоциацию звукозаписывающих компаний, юбилейная — про iTunes) * Полезный XP-совет * Easter egg (из Acrobat Reader 4.0)...
22 02 2024 5:38:53
Как известно, в NFS всегда были качественные и хорошие саундтреки. Под такую музыку не только в виртуальной машине приятно кататься. Не грех взять ее с собой на прогулку в плеере или в магнитоле настоящего автомобиля. Главное только в последнем случае — н...
21 02 2024 4:11:57
Конечно, есть масса способов выиграть в “Цивилизации”. Ниже мы приводим весьма простой и довольно эффективный способ. Можешь взять его за основу и переделать по своему вкусу. Дерзай! The Ancient Age Особенно не тяни с выбором места для первого го...
20 02 2024 6:31:44
«…Постоянно приходится вертеться, чтобы выжить: исследовать, лезть на рожон, забираться в пещеры, вскрывать киркой золотоносные жилы, разорять саркофаги, тащить золотую посуду из домов, пускать слюни на закрытые сундуки, которые вам пока не взломать, и уб...
19 02 2024 20:52:34
Prey — одна из самых ожидаемых игр сезона! И больше всего интригует не сюжет, не оригинальный сеттинг (хотя они тоже достойны внимания), а уникальная механика трaнcформации, представленная в трейлерах. И главный герой, и его враги могут…|Игромания...
18 02 2024 18:13:51
Никто не ожидал, что Чэнь Ганшэн, простой гонконгский мальчик, взорвёт мировой кинематограф, изобретёт новый жанр и даже откроет каскадёрскую школу. Вспоминаем удивительную историю Джеки Чана, на чьих фильмах выросло несколько поколений. Настоящее…|Игромания...
17 02 2024 5:37:47
 ОБ ИГРЕ. Кто из нас в детстве не читал фантастические рассказы о лунных поселениях? И кто не мечтал хотя бы однажды пожить в одном из них или даже построить нечто подобное? В игре "Лунный магнат" нам предоставляется уникальная возможн...
16 02 2024 0:48:10
У каждого героя должна быть тёмная сторона — и часто она является прямым следствием его героизма. Халк могуч, но его сила разрушительна. Идеализм Капитана Америка — залог его стойкости, но в современном мире, где добро и зло…|Игромания...
15 02 2024 10:19:57
Играть за морпеха будет еще менее уютно, чем прежде. В помещениях всегда полумpaк (тени, кстати, отличнейшие), в лесу — огромные деревья, на которых могут затаиться Хищники, и густая трава, в которой так удобно прятаться ксеноморфам. Хотя солда...
14 02 2024 19:17:33
Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...
13 02 2024 8:44:19
воины, облаченные в звериные шкуры, с первых минут внушают уважение. В их рядах сражаются и трусливые, но многочисленные гоблины, и яростные кентавры-стрелки, и гигантские тролли, вооруженные внушительными дубинами, и виверны. Все существа, как и положено...
12 02 2024 2:38:51
“Каждый из нас неоднократно попадал в ситуацию, когда мелкое недопонимание сути некоторого вопроса полностью тормозит рабочий процесс. Моделлинг — одна из таких ситуаций...
11 02 2024 19:13:42
"...Помните позапрошлогодний Stronghold? Так вот, Castle Strike - это почти то же самое, но в 3D и c невероятным количеством всевозможных деталей..."...
10 02 2024 15:22:27
...еще одна приятная деталь. Возможности конструктора кораблей теперь ограничиваются только вашей фантазией. Среди фанатов уже идет соревнование на лучшую модель «Тысячелетнего Сокола» или «Энтерпрайза»......
09 02 2024 15:56:20
Sniper Rifle. Снайперскую винтовку многие игроки в UT не то что бы не любили... они ее ненавидели! Особенно те, кто был в числе ярых противников кемперства. Зато сами кемперы души в ней не чаяли. Но теперь их темное ремесло станет куда более трудным и опа...
08 02 2024 22:54:41
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::